Меню Закрыть

Застраховать осаго категория с

Оглавление:

Купить ОСАГО категории «Д» практически нельзя

Водители, имеющие в собственности микроавтобусы, жалуются на тот факт, что купить ОСАГО категории «Д» практически невозможно.

Страховка ОСАГО категории «Д» — головная боль водителей

Ситуация не безвыходная, но крайне неудобная. Если в страховую компанию обращаются водители, чтобы получить полис ОСАГО категория «Д», то их чаще всего перенаправляют в систему «Единого агента».

Это ставит в неудобную ситуацию малый бизнес, оказывающий услугу перевозки пассажиров или груза в микроавтобусах.

Получить полис через «Единого агента» — значит не иметь право выбора страховой компании. В этом случае ближайшее представительство страховой компании, при лучшем стечении обстоятельств, может находится в соседнем от места проживания водителя городе.

«Единый агент» — единственный выход

Напомним, «ЕА» появился примерно год назад, чтобы урегулировать проблемы с документами, возникающие в страховых компаниях. Система действует не во всех регионах. На нее страховщики перенаправляют автовладельцев, если по каким-то причинам не могут заключить с ними договор. Тогда договор все-таки заключается, но сделка не всегда выгодна водителям, потому что через «ЕА» они уже лишены возможности выбора страховой компании.

Комментарии РСА

В РСА проблему не подтверждают, говоря о том, что все водители, которые обращаются за полисом ОСАГО онлайн независимо от их категории находятся в равных условиях. У страховщиков нет особого порядка действий, если договор планируется заключить на транспорт категории «Д».

На «Единого агента» водитель попадает в случае, если страховые компании испытывают сложности с обслуживаем всех обратившихся за страховками. А уже в системе «ЕА» страховая компания выбирается случайно, по ПТС автомобиля.

Если водитесь согласен, что его будет обслуживать компания, находящаяся далеко за пределами его региона проживания, проблем нет. В противном случае ситуация патовая.
Разрешить вопрос помогут жалобы в РСА и Сбербанк, которые надзирают за деятельностью страховщиков. Однако на это уйдет время — ездить без полиса в ожидании правды не получится.

Проблема с оформлением полиса для водителей микроавтобусов схожа с той, которую испытывают водители: в некоторых компаниях невозможно заключить договор на страхование старого автомобиля, либо застраховать водителя, который иным образом не выгоден для обслуживания как клиент.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Расчет стоимости ОСАГО на ГАЗ ГАЗЕЛЬ (категория B)

Как ускорить заполнение полиса

Вы можете воспользоваться одним из способов для частичного автозаполнения вашего нового полиса

Продление полиса АльфаСтрахование быстрее и технологичнее заведения нового

Пожалуйста воспользуйтесь сервисом пролонгации

Есть или был полис КАСКО или ОСАГО от АльфаСтрахование

Введите свои данные для частичного автозаполнения вашего нового полиса.
Для проверки автозаполнения вам необходимо иметь при себе паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическую карту.

Уважаемые клиенты!

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо иметь каждому автомобилисту. Полис ОСАГО от «МАКСа» – надежная защита Вашего автомобиля!

ЧТО ТАКОЕ ПОЛИС ОСАГО И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) обеспечивает финансовую защиту автовладельца в случае, если он становится виновником ДТП, и гарантирует выплату возмещения пострадавшим в аварии.

По ОСАГО возмещается ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Право на выплату компенсации по ОСАГО также имеют пассажиры и пешеходы, пострадавшие в ДТП.

Наличие полиса ОСАГО является необходимым условием использования транспортного средства на территории Российской Федерации.

Технический осмотр

При заключении договора ОСАГО Ваше транспортное средство должно пройти технический осмотр (ТО). Информация о факте прохождения ТО запрашивается страховой компанией в Единой информационной системе (АИС) РСА, а также может быть предъявлена в страховую компанию в виде бумажного документа — диагностическая карта или талон технического осмотра.

Если действие диагностической карты закончилось, то для заключения договора ОСАГО необходимо обратиться к оператору техосмотра. Подробную информацию о периодичности прохождения ТО транспортных средств можно найти на официальном сайте Компании www.makc.ru или на официальном сайте Российского союза автостраховщиков — www.autoins.ru.

Предельный размер страховых выплат составляет:

  • По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу составляет 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП.
  • По договорам ОСАГО, заключенным с 1 апреля 2015 года, предельный размер страховой выплаты в случае причинения вреда жизни или здоровью составляет 500 тыс. рублей.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ОБ ОСАГО

СК «МАКС» представляет Вашему вниманию информацию об основных изменениях в Федеральный закон от 21.07.14 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и сроках их введения.

Со 2-го августа 2014

Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ)

Система прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО была введена 1 марта 2009 года. Ранее страхователь имел право предъявить требование о возмещении ущерба, как «своему» страховщику («своя» страховая компания — компания, договор ОСАГО с которой, заключен в настоящий момент), так и страховщику виновника ДТП.

Согласно изменениям в закон об ОСАГО со 2 августа 2014 года действует безальтернативный порядок ПВУ. То есть за возмещением, страхователь должен обращаться только в «свою» страховую компанию. Оформление ДТП по ПВУ возможно, если авария произошла в результате столкновения двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО, и вред причинен только этим двум транспортным средствам.

Повышение лимита выплат по Европротоколу до 50 тыс. р.

Система Европротокола – упрощенная процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции – действует в России с 1 марта 2009 года. Согласно изменениям в Закон об ОСАГО с 2 августа 2014 года лимит выплат по Европротоколу во всех регионах увеличивается с 25 тыс. до 50 тыс. рублей.

Согласно изменениям в Закон об ОСАГО Европротокол применяется, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей,включая транспортные средства с прицепами к ним;
  • ответственность обоих владельцев застрахована по ОСАГО;
  • вред причинен только этим двум транспортным средствам;
  • нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств.

Закон работает только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон. В новом законе уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику, представить автомобиль на осмотр по требованию страховщика.

Новые регрессные требования и основания в отказе для выплаты

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

  • вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения;
  • указанное лицо не имело права на управление ТС;
  • указанное лицо скрылось с места ДТП;
  • указанное лицо не включено в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению ТС;
  • страховой случай наступил при использовании указанным лицом ТС в период, не предусмотренный договором ОСАГО;
  • указанное лицо, в случае оформления документов о ДТП без участия полиции, не направило страховщику, застраховавшему ОСАГО, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течение пяти рабочих дней;
  • до истечения 15 календарных дней со дня ДТП, указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра (ТО) , выдавшему диагностическую карту (ДК), содержащую сведения о соответствии ТС, если страховой случай наступил вследствие неисправности ТС и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения этим оператором, но сведения о ней не были внесены в ДК.

3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору ОСАГО.

Смотрите так же:  Отдел опеки по пушкинскому району

с 1 сентября 2014 года

  • Прекращено страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.); а также по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, делается специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  • При заключении договора ОСАГО страховщик обязан запросить данные из АИС РСА о значении КБМ (коэффициент «БОНУС-МАЛУС») и о факте прохождения технического осмотра на страхуемое транспортное средство.
  • Изменилась форма полиса и заявления на страхование.
  • Введена в действие единая методика независимой технической экспертизы, утвержденная Банком России.
  • Сокращен срок рассмотрения документов по страховому событию с 30 до 20 дней.
  • Страховщик имеет право затребовать на осмотр транспортное средство второго участника, виновника ДТП.
  • Предусматривается возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  • Введено обязательное для страхователя обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.

с 1 октября 2014 года

  • Банком России повышены и утвердить тарифы на ОСАГО.
  • Введен тарифный коридор (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании могут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  • Повышен лимит выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  • Отменен общий лимит выплат при наличии нескольких потерпевших (был – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  • Снижено максимально возможное значение износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • Введен безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Данная норма работает только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составляет 50 тыс. р.

с 1 апреля 2015 года

Повышен лимит выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.

Банком России Банк России повышены и утверждены тарифы на ОСАГО

с 1 июля 2015 года

Предусматривается комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО:

  • Договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа.
  • Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика.
  • Для целей заключения договора ОСАГО в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования страхового номера своего индивидуального лицевого счёта приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.
  • После оплаты страхователем страховой премии по договору ОСАГО, страховщик направляет страхователю полис, созданный с использованием АИС ОСАГО, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона 63-ФЗ.

с 1 октября 2019 года

Вводится безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.

С начала 2017 года страховщики обязаны оформлять ОСАГО через интернет без ограничений

С начала этого года в полном объеме заработало «электронное ОСАГО». Теперь любой страховщик, работающий на этом рынке, обязан на своем сайте организовать «интернет-магазин» по продаже полисов. Причем должна быть предусмотрена возможность доступа к сайту страховой компании через интернет-портал «Российского союза автостраховщиков» (РСА). Любые другие способы приобретения электронного полиса — через агентов и иных посредников — незаконны.

Теперь для того, чтобы оформить полис не требуется куда-то ехать. Достаточно иметь доступ к интернету хоть с мобильного телефона, хоть со станционарного компьютера. Это хорошая новость для автовладельцев так называемых «токсичных регионов» — субъектов РФ, где широко развит бизнес так называемых «автоюристов», помогающих отсуживать у страховщиков адекватные суммы возмещения в рамках ОСАГО. В этих областях страховые компании под разными предлогами стараются не продавать полисы обязательного страхования, создавая искусственный дефицит. «Электронное ОСАГО» дает возможность купить полис любой страховой компании, находясь в любой точке страны, где есть интернет. Скорее всего, этот сервис приведет к постепенному отмиранию традиционных «бумажных» полисов ОСАГО — ведь по статистике интернетом пользуются у нас 70% населения страны старше 18 лет.

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО, автовладельцу придется зарегистрироваться на сайте страховой компании и получить логин и пароль для доступа в личный кабинет — по электронной почте, в СМС-сообщении либо при личном визите в офис страховщика. Для покупки потребуются такие же документы, что и для приобретения бумажного полиса в офисе: паспорт, водительское удостоверение, ПТС на машину и диагностическая карта — для автомобилей старше трех лет.

После оплаты электронного полиса ОСАГО с помощью банковской карты, его отправляют автовладельцу на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховщика. Кроме того, он будет храниться в «личном кабинете» автовледельца.

Гражданин может получить дубликат электронного ОСАГО и на обычном «розовом бланке». Но тут придется оплатить пересылку бумажки почтой. В принципе, это совершенно не обязательно делать. Достаточно распечатать электронный полис и возить его с собой в машине. В Центробанке уверяют, что сотрудникам полиции этого будет достаточно. В ЦБ требуют, чтобы информационные системы страховщиков и РСА обеспечивали заключение договора ОСАГО в течение 30 минут с момента направления автовладельцем надлежащим образом оформленного заявления на страхование через сайт компании. А суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в течение суток. Всевозможные технические работы должны проводиться исключительно ночью — с 22.00 по 8.00 по московскому времени и об этом пользователей должны предупреждать не менее чем за сутки.

Застраховать осаго категория с

ОСАГО, от слова ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ. В аббревиатуре не хватает еще двух букв: Д — Дорогое и С — Сложное, даже практически невозможное.

ВНИМАНИЕ МНОГО букв.

Итак, утро началось достаточно бодро — наш VIP эвакуатор поехал за очередным премиум-автомобилем в нерезиновую и. водитель обнаружил, что полис ОСАГО закончился (менее 10 дней назад).

Диагностическая карта есть, свежая. Наш эвакуатор проходит регулярное обслуживание, в т.ч. у ОД Mercedes.

Что может быть быстрее и проще, чем купить полис прямо не выходя из офиса. подумали мы.

После 40 минут попыток покупки Е-осаго в Югории, далее в Ингосстрахе, мы отмели все надежды на покупку Е-осаго. В Югории нам приходил пароль вида: e$:;2+Z

9 и тп, при этом система выставляла меня и моего заместителя слепыми идиотами, которые не могут ввести символы правильно. Войти не получилось. В Ингосстрахе застраховать грузовой автомобиль тоже не получилось, но уже на стадии выбора ТС — их онлайн просто зависал.

Ну что ж, около нашей базы есть отличные агенты — идем за Б (бумажной) Осагой к ним. Но там от ворот поворот — грузовики не страхуем. Просто НЕТ. Нельзя. Нельзя и все. Официально отказать не можем, но не страхуем, нас штрафуют и т.п. Ну что с них возьмешь — агенты же.

Едем в офис СК Югория.

Очередь из 1 человека, никого народу. «Вы продлевать, или новый полис» — спрашивает администратор. Говорю, что продлевать. Иду в кабинет. И начинается — ой, у вас С категория. А мы не можем.. А давайте электронно. Говорю «давайте». В итоге: «ой, что-то с программой, она что-то через раз работает» и прочий такой бред.

Прошу бумажный полис, на что получаю завуалированный отказ. Цитирую дословно:

«Мы не можем выдать Вам полис прямо сейчас. Нам нужно от Вас заявление и все документы, далее мы отправляем все на согласование и в течении МЕСЯЦА (. ) получим ПОД ВАС полис». Я попросил мне этот бред в письменном виде на бланке СК Югория изложить для ГИБДД, чтобы при проверке документов ссылаться на их бланковый дефицит. Далее разговор перешел в кабинет их начальника. Далее на повышенных тонах в кабинет директора СК. Бланков нет, но вы держитесь. Они точнее есть НО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОЛОНГАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОГОВОРОВ. То, что два других моих авто застрахованы в СК югория их не смутило, и «к сожалению мы не можем ничего сегодня поделать». Обратитесь в Ингосстрах, где ранее был застрахован автомобиль. Кстати, один из моих грузовых автомобилей был застрахован в югории двумя неделями ранее без каких либо проблем. Но был выходной день, специалист был «зеленый» и отказать он мне не смог )

Чтож, едем в СК Ингосстрах. Офис в Демидов Стане.

Естественно там нас ждал тоже отказ, но уже более идиотский. Есть видео, не знаю насколько этично выкладывать запись моего разговора, не будет ли это нарушать закон о персональных данных, т.к. ФИО сотрудника фигурирует. Да и не причем она — милая девушка Елена. Скорее всего этот бред ей был подсказан руководством.

Итак, вкратце: бланки есть, все ОК. Грузовики страхуем. НО — одно маленькое НО. Специалист допофиса НЕ МОЖЕТ проверить КБМ в программе, т.к. это может сделать ТОЛЬКО МОСКВА, и специалист принимает заявление от страхователя, в конце каждого дня передает все заявления в Москву (попутными голубями), и через 10-720 (срок ответа НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ) дней получает ответ по скидке по каждому водителю, которого планируем вписывать в полис.

Слушая этот бред не без улыбки, я проверил КБМ на сайте ингосстраха, т.к. специалист не доверяет данным из открытых источников РСА. Собственному сайту компании специалист доверять так же отказался, т.к. цитирую: «Этот сайт ДЛЯ КЛИЕНТОВ, а не для СОТРУДНИКОВ СК, и, основываясь на его данных, сотрудники НЕ МОГУТ рассчитывать КБМ». Точнее ИМ ЗАПРЕЩАЕТ это делать руководство, выдумав такую изощренную хрень.

Смотрите так же:  Может ли налоговый вычет за лечение получить супруг

Дело сдвинул с мертвой точки звонок их руководству с простым вопросом: может ли сотрудник допофиса рассчитать КБМ? «КОНЕЧНО МОЖЕТ» сказал начальник отдела розничных продаж Роман. И с этого момента сотрудники одной СК стали сильно путаться в показаниях, в своих инструкциях и т.п. Закончилось все тем, что Роман объяснил сотруднице «как надо сделать ОСАГО». И КБМ тут же высчитался без голубя-в-москву и ждите-10-дней.

Елена очень сильно смущалась, но сделала мне полис за 5 минут.

Но в итоге весь этот бред занял у меня почти 4 часа.

Я не понимаю почему и зачем. Я не прошу делать мне полис бесплатно, я не прошу каких-то льгот и т.п. Я действую по закону, а меня шлют по этому же закону, заявляя, что у СК есть право рассматривать заявления на страхование фиг-знает-как-долго. То есть по факту мне просто ОТКАЗЫВАЮТ в получении полиса ОСАГО.

Еще раз повторю — есть видео. Юридических аспектов размещения его в сети я не знаю. На видео есть ФИО сотрудника. Если это законно — могу разместить. Сделаем Елену звездой ютюба.

Всем добра, а описанным СК- ЗЛА!

Место действия: Тюмень

Насчет видео — автор сказал, что решил его не выкладывать, жалко девочку стало.

Застраховать осаго категория с

Филиалы и представительства

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации.

К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Размеры базовых ставок страховых тарифов

по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(Утверждены приказом Генерального директора от 26.03.2015 г. № 29-О/Д)

Вступили в силу с 12.04.2015 г.


п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовый страховой тариф (рублей)

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории “A”, “М”)

Транспортные средства категории “B”, “BE”

физических лиц, индивидуальных предпринимателей

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий “C”и “CE”

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий “D”и “DE”

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”)

Трамваи (транспортные средства категории “Tm”)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

* Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от следующих условий:

типа страхуемого автомобиля (легковой, грузовой, автобус и т.д.);

мощности двигателя страхуемого автомобиля (ТС категории «В»);

территории преимущественного использования транспортного средства;

количества водителей, допущенных к управлению данного автомобиля, их стажа и возраста;

страховой истории страхователя.

Если вам нужна надежная компания, обращайтесь к нам!

Наши преимущества

При страховании:

возможность доставки полиса курьером.

При страховом случае:

круглосуточная диспетчерская служба;

консультации специалистов при наступлении страхового случая 24 часа в сутки;

центры урегулирования убытков работают до последнего клиента;

вызов эвакуатора со скидкой.

дополнительные услуги: аварийный комиссар.

* по предоставлении всех документов, необходимых по процедуре прямого возмещения убытков, проведении осмотра и при условии получения акцепта компании виновника ДТП.

Причины, по которым не получается оформить электронное ОСАГО: технические сбои, хитрости компаний, законные способы + что делать

Привет всем читателям блога! С вами Илья Кулик!

Все чаще в интернете встречаются фразы вроде: «не могу застраховать автомобиль по ОСАГО онлайн», «выдает необоснованную ошибку», «виснет страница оформления», «не могу различить капчу» и т. п.

Сегодня я расскажу, почему страховые компании могут целенаправленно саботировать нововведения в законе об обязательной электронной страховке. Действительно ли в системе технический сбой или вас просто игнорируют. Как с этим бороться и куда можно пожаловаться страхователям. Поехали!

Невозможность страхования по ОСАГО онлайн

Получить отказ в оформлении страховки можно как при личном общении со страховым агентом, так и в режиме онлайн. Причины этого могут быть законными (например, недостаточное количество документов, недостоверная информация) или незаконными (когда страховая компания (СК) пытается получить дополнительную выгоду при продаже ОСАГО).

Придя в офис страховщика, в случае возникновения каких-либо проблем, вы можете попытаться решить их с помощью сотрудников СК (или страхового агента). Или обратиться к старшему менеджеру.

На страничке сайта вся надежда только на добросовестность страховой компании, при условии, что все необходимые документы у вас в порядке и вся нужная информация из них у вас в наличии. И единственный способ решения проблемы (до того как вы начнете жаловаться на СК) – это служба технической поддержки.

Например, когда вам отказывают в оформлении ОСАГО без дополнительной страховки жизни – это незаконно. Но вы конкретно знаете, в чем именно страховщик пытается нарушить ваши права. Определить же с первого взгляда, действительно ли на сайте страховщика технический сбой или вашу заявку специально саботируют, гораздо сложнее.

Законодательная база оформления е-ОСАГО и ответственность страховых компаний

23 июня 2016 г. принят ФЗ № 214 «О внесении изменений в ФЗ № 40 («Закон об ОСАГО»). В данный момент нас интересуют изменения, внесенные в п. 7.2 ст. 15.

Содержание этого пункта вкратце:

  • Договор ОСАГО может быть заключен в электронном виде.
  • Каждому желающему оформить страховку онлайн должна быть предоставлена эта возможность в обязательном порядке.
  • Вся процедура оформления ОСАГО происходит на официальном сайте страховщика в сети интернет.
  • Электронный страховой полис имеет одинаковую юридическую силу со страховкой, оформленной на бумажном носителе.

Сведения, которые должен предоставить о себе страхователь, оформляя полис ОСАГО на сайте, определены правилами обязательного страхования. Если у водителя есть такое желание, он может обратиться в офис компании и ему обязаны бесплатно выдать полис, распечатанный на официальном бланке.

В случае дублирования электронной страховки в бумажном варианте и отправки его клиенту заказным письмом, почтовые расходы оплачивает водитель.

Внимание! Если страхователь умышленно вносит недостоверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса, СК имеет право предъявить к нему регрессное требование. Вернуть нужно будет сумму, равную перечисленной пострадавшему страховой выплате.

Сбереженные обманным путем деньги по страховой премии также будут удержаны с клиента, независимо от того, наступил страховой случай или нет.

ФЗ № 40 «Об ОСАГО» обязывает страховщиков вносить все данные в общую автоматизированную информационную систему. Это сведения о заключенных договорах ОСАГО, страховщиках, транспортных средствах (ТС), наступивших страховых случая и т. п.

Регистрационные данные электронной страховки должны быть занесены в единый реестр полисов обязательного страхования, который ведет РСА.

Что грозит страховой компании за отказ оформить ОСАГО в электронном виде

В соответствии со ст. 15.34.1 КоАП за необоснованный отказ в оформлении полисов ОСАГО грозит наказание в виде штрафа:

  • Должностным лицам от 20 до 50 тыс. руб.
  • Юридическим лицам от 100 до 300 тыс. руб.

Страховые брокеры и агенты, а также сотрудники страховой компании, в соответствии с этой статьей, приравниваются к должностным лицам.

Система штрафов на данный момент находится в процессе обсуждения между руководителями ЦБ России и РСА.

За намеренное создание проблем при оформлении (скрытый отказ) е-ОСАГО страховой компанией предполагается ввести следующие виды наказаний:

  • Предписание от Центробанка исправить ситуацию, на которую пожаловался страхователь (с последующей проверкой).
  • Штрафные санкции – до 200 000 рублей за отсутствие возможности оформить полис онлайн.
  • Штрафные санкции до 50 000 рублей за отказ СК в оформлении е-ОСАГО, если клиент к ним попал после перенаправления с сайта другого страховщика.
  • Лишение лицензии и прекращение страховой деятельности.

Проверять и наказывать страховщиков будут РСА и Центробанк. Интерес уполномоченных органов должны привлечь сами страхователи, написав жалобу.

Как получить электронный полис ОСАГО:

Официальные причины, при которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО

В получении онлайн-страховки обоснованно откажут в следующих случаях:

  • При покупке нового автомобиля при условии, что в базе данных РСА нет информации об этом транспортном средстве. То есть, на территории РФ автомобильная страховка не оформлялась ни разу.
  • Если приобрели подержанную машину, а документы с одного хозяина на другого еще не переоформили, и в базе данных РСА нет информации о новом владельце. В этом случае оформить ОСАГО можно только через офис СК или страхового агента.
  • Отсутствуют сведения о прохождении технического осмотра, нет диагностической карты.

Для оформления е-ОСАГО в базе РСА должны содержаться сведения как о владельце автомобиля, так и о машине в общей взаимосвязи (то есть, автомобиль, подлежащий переоформлению на нового хозяина, застраховать онлайн не получится).

Каким образом подобные проблемы могут быть преодолены страхователем

Если вы не оформляли ОСАГО в течение года или хотите застраховать недавно купленный автомобиль, то придется обращаться в представительство страховой компании.

Смотрите так же:  Договор между ип и ип на поставку товара

Прежде чем жаловаться на СК, перепроверьте введенную информацию на наличие ошибок. Попробуйте ввести данные снова. Обновите страничку. Необходимо убедиться, что возникшая проблема не является временным сбоем в работе сайта.

Информацию, внесенную в базу РСА можно проверить, обратившись к страховщику. Имеется в виду наличие действующего полиса из СК, в которую вы обращались до этого.

Проверку должна проводить и страховая компания, где вы в данный момент пытаетесь оформить е-ОСАГО. Для этого прикрепляются сканы оригиналов документов, по которым и вносятся изменения. На практике, правда, это не всегда работает.

Как и для чего страховые компании умышленно ограничивают возможность оформления е-ОСАГО

Страховщику невыгодно продавать электронные полисы ОСАГО, так как при оформлении полиса через интернет у СК отсутствует возможность предложить или навязать дополнительные услуги клиенту. Это расценивается СК в качестве упущенной выгоды, а в некоторых случаях играет существенную или даже решающую роль в рентабельности предоставления основной услуги.

Вот к каким уловкам прибегают СК, чтобы клиент не смог оформить е-ОСАГО:

  • На сайте отсутствует возможность оформления е-ОСАГО – чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители, так называемых, проблемных регионов (что это такое я расскажу чуть позже). Страховщику невыгодно продать полис без навязанных услуг и поэтому страницу введения данных прячут на сайте, так, что пока клиент ее найдет, желание что-то делать дальше пропадает.
  • Затянувшаяся проверка данных – на этом этапе сайт просто перестает работать. Знак загрузки страницы (обычно это крутящийся круг) «зависает» бесконечно и ничего больше не происходит.
  • На телефон не приходит сообщение с кодом подтверждения. Или символы «завуалированы» – страховщики используют комбинированные пароли. Например, в русской и латинской раскладке существуют одинаковые буквы (М, В, К, А и т. д.). В код включаются и те, и другие одновременно, хотя все мы привыкли либо к русским, либо к латинским. При введении капчи ситуация может быть аналогичной.
  • Перенаправление на другую страховую компанию. если по техническим причинам оформить полис не получается, страхователя перенаправляют на сайт замещающей СК. Но при этом второй страховщик уже не имеет права отказать в выдаче е-ОСАГО.
  • Ошибка «в вашем регионе нет представителя страховой компании»: на таком основании отказывать в оформлении электронного полиса незаконно. Каждая СК должна иметь представительства по всей России или договор о партнерстве с более успешными коллегами.
  • Ограниченный выбор способов оплаты – эту проблему чаще всего «устраивают» страховые компании. Не у каждого человека есть кошелек «Яндекс деньги», Вебмани и т. п.

Внимание! Чтобы отделить латиницу от кириллицы, необходимо переслать полученный код на компьютер. Затем, скопировать его в вордовский документ. Выбираем шрифт, в котором русские буквы по умолчанию отсутствуют: в результате они останутся не выделенными.

Нечитаемый код: ОСАГО РЕСО:

Возможные технические причины, не позволяющие оформить е-ОСАГО

На сегодняшний день не все страховые компании работают недобросовестно. Технические проблемы в оформлении электронного полиса могут возникнуть как со стороны страховщика, так и со стороны страхователя.

Возможные технические причины со стороны страхователя

Система может не позволить застраховаться в режиме онлайн, если были изменены:

  • Паспортные данные.
  • Информация в документах, подтверждающих право владения автомобилем.
  • Прописка (постоянная или временная регистрация).
  • Регистрационный номер машины.
  • Водительское удостоверение.

Например, если вы поменяли паспорт или права, то система выдаст ошибку внесенных данных. Просто указанная вами информация не будет соответствовать сведениям, содержащимся в базе данных РСА.

При замене документов, необходимо обратиться к страховщику, где вы изначально оформляли полис (можно отправить заявку через их сайт или обратиться в офис).

А вот неправильно указанный коэффициент аварийности приведет к необоснованному занижению стоимости полиса, что является незаконным. Попытка оформить полис по старым документам может привести к тому, что он в конечном итоге окажется недействительным.

Возможные технические причины со стороны страховщика

Вот какие проблемы могут возникнуть у страхователя в процессе оформления е-ОСАГО в режиме онлайн:

  • Система не определяет марку автомобиля – ничего с этим сделать не получится. Если вы столкнулись с подобной ошибкой на сайте страховщика, то придется обращаться в офис.
  • После перенаправления на сайт другого страховщика система выдает ошибку о несовпадении указанных данных и просит отправить на проверку сканы/фотографии документов. На этом все и заканчивается – документы проверяются бесконечно.
  • Отсутствие информации о транспортном средстве – взаимообмен данными между РСА и ГИБДД еще не до конца налажен. В связи с этим информация о вашей машине может отсутствовать в базе данных союза автостраховщиков.
  • Проблемы для проживающих не по месту регистрации. Если вы прописаны в одном городе, а живете в другом, за страховкой лучше обратиться в ближайший офис СК.
  • Увеличение суммы страховой премии за счет неправильного определения КМБ – в базе РСА содержатся неправильные данные (или вообще, отсутствуют), а значит, скидку за безаварийную езду не получить. Необходимо обратиться в союз страховщиков с заявлением об изменении данных (сделать это можно через СК).

Важно! Обратиться в РСА нужно до того, как закончится период действие предыдущего полиса.

Еще одной проблемой является оплата страхового полиса, который не прислали на электронную почту. То есть, вы заплатили, а страховки по факту нет. Если оплата произведена онлайн по действительным реквизитам, то особо страшного тут нет – можно сделать возврат платежа или озадачить СК решением проблемы. А вот если деньги отправили к мошенникам, тогда вернуть их вряд ли получится.

Чаще всего, возникшие проблемы можно решить, обратившись в офис страховой компании. Служба технической поддержки сайта лишь в редких случаях помогает. Да и не успевают они обрабатывать все поступающие обращения граждан.

Что делать страхователю при возникновении проблем с оформлением е-ОСАГО и куда можно пожаловаться

Простому человеку, не обладающему навыками программиста, определить жульничает страховщик или нет, бывает сложно. Просто знайте:

  • Суммарная длительность перерывов в функционировании сайта не должна превышать более получаса в сутки.
  • Проведение работ по обслуживанию сайта разрешено проводить один раз в месяц в ночные часы по московскому времени (с 10 вечера до 8 утра).
  • Информация о проведении тех.обслуживания сайта должна быть размещена на его главной странице за 24 часа до начала проведения технических работ.
  • Проблемы с беспрерывностью работы сайта должны быть решены в течение 8 часов с момента их обнаружения.

Обязанности страховщиков и РСА по обеспечению бесперебойной работы сайтов СК в интернете с целью оформления е-ОСАГО содержатся в Указании Банка России от 14.11.2016 № 4191-У.

Если страховая компания отказывается заключить договор, можно пожаловаться в РСА или Центральный банк России. Подать заявление разрешается письменно, отправив заказное письмо или через интернет приемную.

В качестве доказательств подойдут скриншоты. Делать их необходимо в процессе оформления на каждом шаге внесения данных. Лучше всего выставить на картинке время и дату (нажмите на календарь, перед тем как сделать скрин). Можно использовать программу, позволяющую сделать захват видео с экрана.

Есть и штатные программы операционных систем, которые подходят много лучше – они записывают все, что делает пользователь в виде одного файла со скриншотами и текстовой информацией по каждой операции. В Windows 8, к примеру, это «Средство записи действий».

Внимание! Наиболее эффективным вариантом является обоснованная жалоба в Центробанк.

В крайнем случае пожаловаться на страховую компанию можно в прокуратуру (например, когда потеряли свои деньги, а услуга оказана не была). Но если у вас нет доказательств, добиться справедливости не получится.

Самые убыточные регионы по информации на февраль 2018

Жителям убыточных регионов гораздо сложнее оформить ОСАГО даже при обращении в офис страховой компании (с учетом навязываемых услуг). Оформление электронного полиса для них практически невозможно, для СК это не выгодно.

Проблемные территории определяют по таким критериям:

  • Продолжают увеличиваться средние выплаты автовладельцам.
  • Большое количество судебных разбирательств со страховыми компаниями (большинство решений принимается в пользу страхователя).
  • Выплаты по страховкам превышают общую сумму страховых премий.

ТОП 10 «токсичных» регионов:

  1. Алания (Северная Осетия).
  2. Карачаево-Черкесская область.
  3. Волгоградская область.
  4. Липецкая область.
  5. Территория Адыгеи.
  6. Амурская область.
  7. Территория Ингушетии.
  8. Ростовская область.
  9. Оренбургская область.
  10. Приморский край.

Жителям Саратовской области и Краснодарского края также сложно оформить страховку на машину в режиме онлайн. В отличие от москвичей и питерцев.

Естественно, что СК невыгодно работать в таких условиях. Особенно, без оформления дополнительных услуг (страхование жизни, имущества и т. д.). В результате они саботируют продажу е-ОСАГО.

Реальная история: как за 3 дня оформить е-ОСАГО:

Информация к размышлению

  • Внимательно заполняйте электронный полис ОСАГО, если после ДТП (или без такового) страховая компания обнаружит недостоверные данные, то вам придется доплатить полную стоимость полиса и вернуть страховое возмещение (если оно уже было получено от компании).
  • Страховые компании объясняют свое нежелание продавать ОСАГО онлайн, ссылаясь на участившиеся случаи мошенничества. Недобросовестные автоюристы перекупают у простых граждан право требования выплаты от страховщика.
  • Попробуйте оформить полис в ночные часы (по Москве). В это время система РСА менее загружены, как и официальные сайты страховых компаний.
  • Для автомобилей «моложе» трех лет оформлять диагностическую карту (техосмотр) не нужно.
  • Позаботьтесь о продлении уже имеющейся страховки заранее. Не факт, что вы сможете сделать это за один день.
  • Не все сотрудники ГИБДД доверяют распечаткам электронного ОСАГО, и проверить действительность предъявленного документа не всегда имеется возможность.

Как страховые компании увиливают от продажи е-ОСАГО:

Внимательно заполняйте форму на сайте страховщика. Не стесняйтесь жаловаться на СК, права автолюбителей должны быть соблюдены в соответствии с российским законодательством. Опасайтесь сайтов, лишь копирующих официальную страховую компанию. Вот они работают без сбоев, но только недолго. Можно остаться без полиса и денег.

Делитесь опытом оформления е-ОСАГО в комментариях! С вами был Илья Кулик! До новых встреч! Счастливого пути!