Меню Закрыть

Заявление о розыске человека мвд

Внимание: розыск!

3 апреля 2015 года вступила в силу новая Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц (приказ МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ от 16 января 2015 г. № 38/14/5, далее – Инструкция). Данный документ пришел на смену ранее действовавшему акту (приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 27 февраля 2010 г. № 70/122).

Необходимость обновления Инструкции связывалась, прежде всего, с затруднительностью межведомственного взаимодействия, которое проявилось после того, как в 2011 году Следственный комитет РФ отделился от Генеральной прокуратуры РФ. В ранее действовавшем акте порядок совместной работы ведомств по поиску пропавших детально не регламентировался, в результате чего полиция и следователи часто не могли договориться между собой относительно сотрудничества при рассмотрении таких заявлений. Это, в свою очередь, служило причиной нарушения сроков рассмотрения обращений граждан и снижения скорости реагирования на происшествия.

Заместитель начальника Договорно-правового департамента МВД России, генерал-майор внутренней службы Иван Иванов уточняет: «Структурные и функциональные изменения в правоохранительной системе привели к определенному правовому вакууму в регламентации деятельности по рассмотрению сообщений о безвестном исчезновении граждан. В результате нормативный правовой акт, ранее определявший порядок работы в данном направлении, фактически не применялся».

Так, за последние четыре года даже при безвестном исчезновении несовершеннолетних уголовные дела возбуждались лишь в одном из 14 случаев. На конец первого квартала 2015 года, по данным МВД России, в розыске находилось 1596 детей.

Новая Инструкция призвана исправить эти недостатки. Кроме того, в документе существенно расширен перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица.

Рассмотрим новый порядок розыска без вести пропавших подробнее.

Основные положения Инструкции

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Система ГАРАНТ дает возможность анализировать списки полученных документов по видам информации. Для этого в строке базового поиска (F2) необходимо ввести поисковый запрос, например, «безвестное исчезновение». После того, как будет построен список найденных актов, следует выбрать расположенную в нижней части окна кнопку «Анализ списка» или найти соответствующий пункт в выпадающем меню кнопки «Работа со списком». В результате появится диалоговое окно с перечислением всех видов информации и количеством представленных в данном списке документов. Выбрав интересующий вид информации, можно построить новый список подходящих документов.

Новая Инструкция, как и прежняя, устанавливает, что сообщение о безвестном исчезновении человека должно быть принято и зарегистрировано независимо от:

  • давности и места исчезновения лица;
  • наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания;
  • наличия или отсутствия полных анкетных данных и фотографии пропавшего;
  • наличия или отсутствия сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения (п. 3 Инструкции).

Напомним, что обратиться в полицию с заявлением о пропаже человека можно как в устной, так и в письменной форме (п. 2.1.3, п. 2.2.3 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; далее – Инструкция о порядке приема заявлений и сообщений). Каждому заявлению или сообщению присваивается очередной порядковый номер в Книге учета (п. 4 Инструкции о порядке приема заявлений и сообщений). Затем дежурный полиции обязан оформить талон, состоящий из двух частей: талона-корешка, который остается в дежурной части, и талона-уведомления, который вручается заявителю (п. 34 Инструкции о порядке приема заявлений и сообщений). С помощью талона-уведомления впоследствии можно подтвердить факт обращения в полицию, его дату и время.

На своем официальном сайте МВД России отмечает, что действующим законодательством не установлен какой-либо перечень лиц, которые могут обратиться с заявлением об исчезновении человека, а, следовательно, сделать это может любое заинтересованное лицо (родственники, соседи, коллеги, знакомые и т. д.). Более того, новая Инструкция, в отличие от прежней, охватывает случаи исчезновения не только россиян, но также иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 1 Инструкции).

Получив сообщение об исчезновении лица, оперативный дежурный территориального органа МВД России выясняет все обстоятельства случившегося, информирует следователя, а также определяет состав следственно-оперативной группы и направляет ее на место происшествия (п. 4 Инструкции). В ходе проверки подробно выясняются обстоятельства, относящиеся к событию исчезновения (время, место, способ и др.), сведения, характеризующие личность пропавшего, его психоэмоциональное состояние и круг связей (п. 12 Инструкции). При этом действовать представители правоохранительных органов должны незамедлительно (п. 2 ст. 1 и подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»).

Розыск пропавших может осуществляться как сотрудниками полиции, так и следователями. Решающим фактором при определении подведомственности является наличие обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления. Например, если:

  • нет данных о том, что пропавший собирался на длительное время уехать в неизвестном направлении;
  • он не страдает от заболеваний, которые могли бы обусловить его скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;
  • дома у без вести пропавшего лица обнаружены личные документы, вещи (одежда) и деньги, без которых он не сможет обойтись в случае длительного отсутствия;
  • у него намечались важные события (например, сдача экзамена, защита диссертации, медицинское обследование, служебная командировка и т. п.);
  • при нем были значительные денежные средства или другие ценности, которые могли привлечь внимание преступников;
  • у пропавшего были конфликтные ситуации дома, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами;
  • в отношении него поступали угрозы;
  • пропал несовершеннолетний и т. д. (п. 10 Инструкции).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Сообщения без обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, проверяются сотрудником полиции (п. 8 Инструкции). Если без вести пропавшее лицо не обнаружено и не получены данные, указывающие на совершение в отношении него преступления, сотрудник оперативного подразделения заводит розыскное дело (п. 16 Инструкции).

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, выезд на место происшествия и руководство следственно-оперативной группой осуществляет следователь (п. 6 Инструкции). Если в ходе проверки удается установить признаки преступления, следователь незамедлительно возбуждает уголовное дело, о чем уведомляет полицию (п. 14 Инструкции). После возбуждения следователем уголовного дела розыскное дело прекращается (п. 18 Инструкции).

Если следователь и сотрудник полиции не могут решить, кто из них должен вести дело о розыске, такой спор разрешает прокурор (п. 20 Инструкции).

При этом Инструкция предусматривает персональную ответственность руководителей органов внутренних дел за надлежащую организацию розыска без вести пропавших лиц и соблюдение законности при его осуществлении (п. 21 Инструкции).

Вместе с тем, закрепляя порядок взаимодействия между ведомствами, новый акт не регулирует особенности сотрудничества правоохранительных органов с волонтерами. По данным МВД России, ежегодно без вести пропадает около 100 тыс. человек. С учетом того, что предельный штат сотрудников полиции составляет чуть более 900 тыс. человек (Указ Президента РФ от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»), а поиск одного пропавшего ведут десятки полицейских, возможность оперативной работы в этом направлении ставится под сомнение. Поэтому помощь волонтеров часто становится незаменимой. Так, к розыску пропавших, по словам министра внутренних дел России, генерал-полковника полиции Владимира Колокольцева, все чаще подключаются представители волонтерского движения. При их содействии в 2014 году было найдено 428 человек, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году. К слову, два года назад в Госдуму был направлен законопроект 1 , регулирующий особенности волонтерства в России – в его тексте, в частности, было сказано, что участие в поиске пропавших без вести людей является одним из основных видов добровольческой (волонтерской) деятельности. Однако до настоящего времени данный проект так и не был рассмотрен даже в первом чтении.

Кроме того, в тексте нового нормативного правового акта ничего не сказано про упрощение ряда процедурных действий – например, установление местонахождения абонента по мобильному телефону и получение детализации звонков от сотового оператора. Последнее возможно только по решению суда, на принятие которого отведены сутки (ст. 186.1, ч. 2 ст. 165 УПК РФ), и потом еще как минимум несколько часов займет получение детализации от оператора связи. Это значит, что поиски пропавшего затянутся на один-два дня.

Тем не менее представители МВД России подчеркивают, что ключевая роль Инструкции – это именно регламентация ранее отсутствовавшего межведомственнного взаимодействия. «Мы рассчитываем на то, что основная цель Инструкции будет достигнута. Однако необходимо опробовать новый порядок в течение хотя бы одного года, исходя из итогов которого можно говорить об успешности указанной деятельности», – рассказал порталу ГАРАНТ.РУ Иван Иванов.

Правило «трех суток» – миф или реальность?

Бытует мнение, что оперативные дежурные нередко отказывают в принятии заявления о пропаже лица, если с момента исчезновения не истекло трое суток. Считается, что за это время человек, по той или иной причине не сообщивший о своем намерении сменить местонахождение, может одуматься или «нагуляться» и вернуться обратно.

Иван Иванов, заместитель начальника Договорно-правового департамента МВД России, генерал-майор внутренней службы:

«Суждения по поводу трех суток ошибочны, они не имеют под собой правовой основы. Сообщения о пропаже человека подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от того, когда он пропал (п. 8 Инструкции о порядке приема заявлений). При этом очень важно отметить, что прием сообщений о преступлениях и происшествиях осуществляется круглосуточно. Меры реагирования по таким сообщениям принимаются сразу же. Следует учитывать, что действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел и следственных органов могут быть обжалованы вышестоящему руководителю, прокурору или в суд в порядке, установленном действующим законодательством (УПК РФ, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»)».

Стоит отметить, что упоминание об отсутствии в течение не менее трех суток сведений о судьбе и местонахождении без вести пропавшего лица в Инструкции все же есть (п. 10.7 Инструкции). Однако в контексте данного акта оно является одним из обстоятельств, свидетельствующих о совершении в отношении пропавшего лица преступления, и никоим образом не может влиять на факт принятия заявления.

Таким образом, отказ сотрудника полиции принять заявление или затягивание процесса поиска являются незаконными.

Обратиться с жалобой на действия сотрудников полиции можно в Главное управление собственной безопасности МВД России, позвонив по телефону 8 (495) 667-07-30 или заполнив форму на сайте ведомства. Кроме того, существуют территориальные управления собственной безопасности при МВД России – например, в Москве можно связаться с уполномоченными сотрудниками по телефону 8 (499) 255-96-57 или обратившись в отдел собственной безопасности по тому или иному округу (телефоны отделов можно уточнить на сайте территориального ведомства). Еще один вариант – обжаловать действия или бездействие полицейского или следователя прокурору (п. 25.1 Инструкции).

За допущенные нарушения должностное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности. В частности, несоблюдение должностными лицами установленного порядка рассмотрения обращений граждан влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 5.59 КоАП РФ).

Более того, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, может быть квалифицировано как халатность (ст. 293 УК РФ). В этом случае может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в виде обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до трех месяцев.

Если же в результате халатности причинен тяжкий вред здоровью человека или наступила его смерть, виновное лицо могут привлечь к принудительным работам на срок до пяти лет либо лишить свободы на такой же срок (в обоих случаях сотрудник полиции может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).

Смотрите так же:  Образец трудовой договор с электромонтажником

Образец заявления в полицию на розыск должника

Вашему вниманию полезный шаблон заявления, чтобы сберечь время для оттачивания смысла. Любые образцы имеют необходимые пункты для сведений. Чтобы вписать их верно нужно рассмотреть принцип.

Быстрее всего реализовать это прочитав пример, расположенный ниже. Если Вы нашли неточность или неправильные сведения, просим указать авторам о не точных данных в комментариях в конце страницы. Следует помнить, что законотворческая наука не стоит на месте и многие из шаблонов продолжают устаревать. Обязательно необходимо сверять современность указанных в них норм права.

Вполне реально, какие-то нормы уже не нужны.

Образец заявления об объявлении в розыск должника гражданина/имущества гражданина, должника-организации/имущества организации — управление федеральной службы судебных приставов россии по пензенской области

В настоящее время в Центр телефонного обслуживания ФССП России ежедневно поступает более 3,5 тысяч звонков.
В связи с большой загруженностью операторов в целях ускорения получения информации о наличии исполнительного производства, его предмете и сумме задолженности рекомендуем воспользоваться сервисом «Банк данных исполнительных производств» на официальном интернет-сайте ФССП России или обратиться за получением данной информации через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Если Вас интересует информация о поступлении денежных средств, принятых или принимаемых мерах по конкретным исполнительным производствам, возможных мерах принудительного исполнения (например, блокировка банковских счетов и банковских карт, временное ограничение на выезд из Российской Федерации), Вам необходимо обращаться непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, где ведется соответствующее исполнительное производство.
Также информируем, что ответ на вопрос «Что делать, если…?» можно найти в контекстно-справочной системе «вопрос-ответ» на официальном интернет-сайте ФССП России, где публикуются ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций.

Центр телефонного обслуживания ФССП России

8 800 700 50 13 (звонок бесплатный)

Заявление на розыск должника по алиментам

3. После. Вопрос:
Подаю на алименты.должник уже выплачивает на другого ребенка .Должна ли я приложить к заявлению первое решение суда?
Ответ:
Вы только подаете и по отношению к вам он не является должником, Вы в заявление можете указать, что ответчик уже выплачивает алименты на ребенка от первого брака А если разобрать по сути,то откуда у вас должно быть первое решение суда. Вопрос:
как сделать так, чтобы должник по алиментам выплатил задолжность
Ответ:
По обстоятельствам, смотря почему не платит. Бездействие СПП можно обжаловать в судебном порядке. СПП может наложить ограничение на выезд из РФ, наложить арест на имущество, возбудить уголовное дело в связи со злостным уклонением от уплаты. Вопрос:
Есть ли толк подавать на алименты,ребенок его собственный ,но усыновленный.местожительства неизвестно.
Ответ:
подавайте. только что вы с исполнительным листом делать будете? приставы специально искать вашего бывшего не станут. Конечно подавайте! Исп. лист получайте и к приставам пишите заявление.

В заявлеии укажите последний известный адрес и. Вопрос:
Как правильно в иск.заявлении по взыскании алиментов писать — ответчик или должник?
Ответ:
В исковом заявлении пишется — ответчик, а в заявлении о выдаче судебного приказа пишется — должник. Вот в этом вся разница — разное судопроизводство. Должником его признает суд, а пока он ответчик.

ОТветчик. \»больная проститутка и. Вопрос:
подскажите по алиментам.
Ответ:
200-300 руб. не более того (в каждом городе по разному), если для Вашего бюджета эти деньги сыграют большую роль, то ходите собирайте кучу справок. Попросите пристава выдать вам Расчёт задолженности, и обращайтесь в суд о ЛРП.Вопрос:
Как боротся с неплательщиками алиментов. Уже третий год не плотит
Ответ:
Подать заявление в суд и пусть приставы выколачивают. Вопрос:
Куда и как подать заявление на розыск должника по алиментам, если он скрывается?
Ответ:
мировому судье заявление на алименты с указанием последнего места регистрации должника, судья передает исп. лист приставам, приставы передают дело в уголовный розыск, а там открывают розыскное дело и, соответственно, ловят Прежде всего вам. Вопрос:
как взыскать с должника алименты если он не хочет платить на протяжении 8 месяцев
Ответ:
Приставы что говорят? Их и отца надо \»пинать\» А задумайтесь почему он не хочет платить алименты? Может, и Вы в чём-то этому способствовали?

Я Вас ни в чём не обвиняю, потому что не знаю всех обстоятельств. Просто задумайтесь. Теребить. Вопрос:
как получить с должника алименты?работает на частника.
Ответ:
Никак если работает не офиц. Если он по документам получает например прожиточный минимум еле еле, то никак. Есть вариант, но его могут осуществить только квалифицированные юристы. за деньги.Вопрос:
Могу ли я подать заявление на выплату алиментов на ребенка с родителей должника?Где и как!
Ответ:
Не можете. Нигде и никак. Нет!

Дедушки и бабушки не обязаны обеспечивать внуков.

В россии такого нет, в семейном кодексе нет такой статьи. Это бред. Только вы как мама, должник как папа и все!

Нет, так как у ребенка есть и мама и папа, то. Вопрос:
как пишется заявление о привлечении должника по алиментам к уголовной ответственности по ст 174УК РБ
Ответ:
в прокуратуре. есть образцы Сначала в административном порядке судебные приставы должны взыскать долг в полном объеме,а если невозможно,то привлечь к принудительным работам до полного погашения долга.Вопрос:
Должник не выплачивает алименты. Судебные приставы бездействуют. Как грамотно составить заявление на них в прокуратуру?
Ответ:
пишите письмо в следственные комитет на судебных приставов У вас то должник не выплачивает алименты,то вас сумма не устраивает. Вы бы определились с вопросом. Прокуратура тут ни при чем. У них есть свои начальники — в Украине это управление. Вопрос:
розыск должника по алиментам на ребенка
Ответ:
У меня судебный пристав сама писала заявление о розыске. За то время, пока бывший был в федеральном розыске полтора года) я получала повышенное детское пособие на детей. \»Папашка\» потом сам объявился ФЗ \»Об исполнительном производстве. Вопрос:
как правильно составить заявление на арест имущества должника по алиментам
Ответ:
Это обязанность судебных приставов. Вам достаточно подать заявление в суд или возобновить его к производству, если суд уже имел место. Остальная информация Здесь Если у вас есть исполнительный лист на взыскание алиментов, обратитесь к. Вопрос:
Можно ли БМ сделать злостным неплательщиком алиментов?
Ответ:
А что же не \»пинали\» приставов. Обращайтесь к судебному приставу исполнителю. Вот я смотрю на аватар.

Ты — женщина, а кто здесь мужчина? Видимо, новый мужик? Так за что тебе платить-то? берите у приставов расчет задолженности и. Вопрос:
Федеральный розыск должника по алиментам
Ответ:
алименты свои переплавим на пули не денег тебе,а нашу пролетарскую дулю)))) нанимай детектив или сдавай Объявления как \»в поисках живого или мертвого\» результата может вообще не быть. бесполезное занятие при СССР згноили бы на зоне а при. Вопрос:
Скажите пожалуйста, как правильно написать заявление на запрет выезда заграницу должника по алиментам?
Ответ:
Для начала вам стоит сходить к судебным приставам, пусть они потормошат вашего должника. Если они ничего не сделают, то жалуйтесь на них. Если и в этом случае не получится получить алименты, тогда вам в суд.

Это решает суд, а не по заявлению. Вопрос:
Нужен образец заявления для проверки бухгалтерии должника по алиментам.
Ответ:
А почему Вы должны писать это заявление? Это ОБЯЗАННОСТЬ пристава, каждый квартал проверять бухгалтерию на предмет перечислений. Это пристав должен направить требование в бухгалтерию о произведенных удержаниях.

Может он уволился давно,и лист. Вопрос:
Можно ли привлечь к ответственности неплательщика алиментов.Что нужно делать.
Ответ:
Если платить хоть сколько нибудь,то уголовного дела не будет! и род прав его не лишить! он же погашает задолжность! 1 жалобу на бездействие пристава- главному или старшему приставу 2 заявление о привлечении егно к угол ответств за злостное. Вопрос:
Кто теперь занимается розыском должников по алиментам?
Ответ:
обратитесь с отдел судебных приставов, в последнее время намного серьезнее стало с этим вопросом суд! куча бумаг и т.д Если есть вступившее в законну силу решение суда о взысании алиментов, получен исполнитеьный лист, возбуждено. Вопрос:
если должник в розыске, есть задолженность по алиментам, может ли пристав приостановить исп. произ-во?
Ответ:
Вопрос:
как составить заявление в суд чтобы имущество должника забрать по алиментам
Ответ:
Если не платит по решению суда -пиши заявление на имя старшего суд/пристава и в прокуратуру о привлечении к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов Отправляй заказным письмом с уведомлением о вручении Ст.116 СК РФ. Вопрос:
Если человек не рабает,какая минимальная плата за алименты
Ответ:
Прожиточный минимум в субъектах РФ на 2010 год по Московской области — 4 327 руб. Закон от 30.09.2009 3/91-П , т.е. 25% от этого — 1081 р. В целом по Российской Федерации 4780 руб.Вопрос:
Можно ли подать заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов без справки о доходах должника.
Ответ:
Вопрос:
Какие санкции можно применить к должнику по алиментам при выдаче российского паспорта?
Ответ:
Этот вопрос наверно задает судебный пристав. никаких. и никто не будет! Какое отношение имеет орагны регистрации к задолжностям? ни каких Паспорт должен иметь каждый гражданин РФ,ее выдача не связана с алиментными обязательствами.Вопрос:
РОВД отказало в розыске должника по выплате алиментов, прокуратура поддержала их. Что делать?
Ответ:
А полиция не занимается розыском алиментщиков. Этим делом занимается служба судебных приставов исполнителей, Они должны возбудить дело , а затем направить все необходимое в полицию,после его те будут заниматься розыском, Полиция. Вопрос:
у кого есть образец заявления в суд на злостного неплательщика алиментов за неустойку? алименты не выплачиваются год.
Ответ:
Сперва возьми у судебного пристава постановление об определении задолженности, неустойку надо по нему рассчитывать.. А долг по алиментам уже взыскал судебный пристав? С вступлением нового закона \»Об исполнительном производстве\» неустойку. Вопрос:
иск о твердой сумме алиментов
Ответ:
Будет толк или нет, решит суд. Если плательщик алиментов имеет постоянный доход, т.е. работает по трудовому договору, то вы не можете взыскивать твердую денежную сумму. Поэтому встречный иск подавать бесполезно.

К тому же в данной ситуации. Вопрос:
Кто должен подавать заявление по привлечению к уголовной ответственности на должника по алиментам? Приставы или истец?
Ответ:
Вы должны обратиться в ОСП к начальнику отдела \»своего\» пристава-исполнителя с заявлением о привлечении к уголовной ответственности злостного неплательщика алиментов. Заявление будет разрешено и Вам будет дан ответ. В случае возбуждения.

Заявление на розыск должника по алиментам образец

Похожие вопросы с ответами по теме «Заявление на розыск должника по алиментам образец»:

  • Подскажите пожалуйста как написать точно заявление о розыске должника. Раньше он проживал в одном месте и выплачивал алименты
    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как написать точно заявление о розыске должника.Раньше он проживал в одном месте и выплачивал алименты,а теперь уехал в неизвестном направлении как мне поступить теперь.Спасибо.
  • Дайте пожалуйста образец заявления о розыске должника по алиментам
    Дайте пожалуйста образец заявления о розыске должника по алиментам.
  • Образец заявления на розыск должника по алиментам С ноября 2013г. бывший муж должен платить алименты на дочь. Приставы
    Образец заявления на розыск должника по алиментам С ноября 2013г. бывший муж должен платить алименты на дочь. Приставы направили необходимые документы по месту работы, но не получила не разу, он уволился. Сейчас не знаю где он находится.

Пристав просит.
Отец ребенка не платит алименты больше 10 лет. Было написано заявление на розыск. Место нахождения должника не известно
Здравствуйте! Отец ребенка не платит алименты больше 10 лет. Было написано заявление на розыск.

Место нахождения должника не известно.

Взяла справку у судебных приставов чтобы подать заявление в суд, чтобы алименты платило государство.

Подскажите, в.

  • Как правильно написать заявление в РОСП?
    С января 2007г. по апрель 2010г.мой бывший муж работал и ежемесячно бухгалтерия перечисляла мне алименты на ребенка 25% от его з/п (3-6т.руб/мес.). 12 апреля 2010г БМ уволился по собственному желанию. Несколько месяцев нигде не работал, но потом сходил.
  • Образец заявления в службу судебных приставов о розыске должника по алиментам на детей и образец заявления о привлечении
    Образец заявления в службу судебных приставов о розыске должника по алиментам на детей и образец заявления о привлечении должника к уголовной ответственности по ст,157 ук рф.

    Практика розыска должников, их имущества

    преподаватель кафедры правовых дисциплин Тульского института экономики и информатики

    Одним из основных элементов функционирования судебной системы любого государства является исполнение решений суда. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод, т. е. право каждого гражданина на обращение в суд в случае нарушения его прав и законных интересов.

    Право на судебную защиту следует рассматривать не только как право на обращение в соответствующий суд, но и как право на исполнение вступившего в законную силу судебного акта. Следовательно, право на судебную защиту каждого лица будет реализовано только в том случае, если судебный акт вынесен, вступил в законную силу и исполнен.

    Формирование службы судебных приставов, регламентация порядка исполнения судебных актов стали важным этапом осуществления судебной реформы в России.

    Федеральный закон от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) действует уже 9 лет, и сложившаяся практика позволяет говорить как о положительных результатах его применения, так и о пробелах и недостатках.

    К числу недостатков Закона, думается, можно отнести закрепленное, но не получившее достаточной регламентации в законодательстве авансирование розыска должников и (или) их имущества.

    Согласно статьям 38—41 Закона, исполняя исполнительные документы, особенно связанные с обращением взыскания на имущество должников, розыском должников и их имущества, судебные приставы-исполнители производят определенные действия с участием переводчиков, понятых, специалистов, пользуются платными услугами различных лиц и организаций. Понесенные При этом расходы являются расходами по совершению исполнительных действий.

    Согласно п. 2 ст. 82 Закона к расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на проведение следующих мероприятий:

    · перевозку, хранение и реализацию имущества должника;

    · оплату работы переводчиков, понятых, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к совершению исполнительных действий;

    · перевод (пересылку) взыскателю взысканных сумм;

    · розыск должника, его имущества или розыск ребенка, отобранного у должника по суду.

    Этот перечень не является исчерпывающим. Законодатель отнес к расходам по совершению исполнительных действий произведенные судебным приставом-исполнителем затраты на другие необходимые исполнительные действия, совершаемые в процессе исполнения исполнительного документа.

    Расходы по совершению исполнительных действий оплачиваются за счет средств:

    · внебюджетного фонда развития исполнительного производства, являющегося основным источником его финансирования;

    · сторон и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, т. е. практически взыскателя, который может авансировать частично или полностью предстоящие расходы по совершению исполнительных действий (ст. 83 Закона).

    По мнению ряда известных ученых — Л.В. Белоусова, М.В. Мешкова, В.В.

    Яркова и др., право взыскателя полностью или частично авансировать расходы по совершению исполнительных действий ничем не ограничено. Им могут воспользоваться взыскатели алиментов, взыскатели, требующие возмещения вреда, причиненного здоровью или смертью кормильца, а также взыскатели по исполнительным документам об отобрании ребенка и авансировать в числе прочих расходы по розыску должника, несмотря на то, что в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона в названных случаях розыск должника, его имущества или розыск ребенка является обязательным и будет производиться по инициативе судебного пристава-исполнителя или по заявлению взыскателя вне зависимости от того, авансирован или нет этот вид расходов по совершению исполнительных действий (в последнем случае — на средства из внебюджетного фонда развития исполнительного производства).

    Согласно Закону, при авансировании исполнительных действий взыскателем судебный пристав-исполнитель должен определить в зависимости от требований исполнительного документа возможную сумму предстоящих расходов по исполнению и предложить взыскателю полностью или частично внести эту сумму на текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов.

    При объявлении судебным приставом-исполнителем розыска должника или его имущества по заявлению взыскателя в случае, когда розыск не является обязательным, взыскатель должен полностью авансировать предстоящие расходы (п. 2 ст. 28 Закона).

    Основанием для зачисления аванса на расходы по совершению исполнительных действий может являться постановление судебного пристава-исполнителя.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя с депозитного счета производится оплата работы, выполненной физическим лицом или организацией при исполнении исполнительного документа, в пределах сумм, авансированных взыскателем или запрошенных судебным приставом-исполнителем из внебюджетного фонда развития исполнительного производства.

    Это постановление является в то же время отчетным документом за аванс на расходы по исполнению и основанием для взыскания расходов по совершению исполнительных действий с должника.

    По общему правилу, все действия, связанные с расходами по исполнению (определение размера расходов, их взыскание, возмещение и возврат), производятся судебным приставом-исполнителем (п. 1 ст. 84 Закона) и на практике часто вызывают затруднения, особенно при авансировании розыска должников и (или) их имущества.

    В Управлении ФССП России по Тульской области (далее — Управление) накоплен определенный опыт по организации розыска должников и их имущества.

    С целью своевременного и качественного исполнения исполнительных документов оптимизирована деятельность розыскного подразделения путем слияния с группой по реализации имущества. В марте 2006 года отдел розыска реорганизован и создан специализированный отдел организации работы по розыску должников, их имущества, связи с правоохранительными органами и контролю по реализации имущества (далее — отдел).

    Отдел состоит из начальника отдела, заместителя начальника отдела, трех специалистов по розыску и двух специалистов, осуществляющих контроль по реализации имущества. На специалистов по розыску возложены обязанности по организации и осуществлению розыскной деятельности совместно с судебными приставами по розыску в отношении должников и их имущества, а также обеспечению методического руководства розыскной деятельностью в районных подразделениях судебных приставов.

    Кроме этого, специалисты отдела разрабатывают и направляют в районные подразделения рекомендации по тактике и методике розыскной деятельности, участвуют в проведении комплексных, тематических и контрольных проверок работы по розыску, оказывают правовую помощь сотрудникам территориальных отделов Управления.

    Наличие у сотрудников отдела многолетнего (более 10 лет) опыта оперативно-розыскной работы в МВД России, обширных связей с должностными лицами правоохранительных и контрольных органов Тульской области, а также источников негласной информации дает возможность наиболее полно и результативно проводить розыскные мероприятия.

    Группа розыска в отделе мобильна, что позволяет ей оперативно выезжать в районы области для осуществления розыскных мероприятий. В 2006 году, например, для оказания практической помощи, проведения совместных розыскных мероприятий с судебными приставами по розыску, а также изучения исполнительных производств, по материалам которых в дальнейшем выносилось решение о заведении розыскных дел, осуществлено 63 таких выезда.

    В производстве специалистов отдела в 1-м полугодии 2006 года находилось 528 розыскных дел, а в аналогичный период прошлого года — 263, т. е. количество розыскных дел возросло в 2 раза.

    За 6 месяцев 2006 года заведено 470 розыскных дел, из которых 53 дела заведено сотрудниками отдела и 417 — судебными приставами по розыску в районных подразделениях. Прекращено в текущем полугодии 462 розыскных дела, в том числе в отделе — 45, судебными приставами по розыску — 417, или в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прекращено 392 розыскных дела, из которых 40 дел прекращено специалистами отдела и 352 — судебными приставами по розыску, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Количество дел с розыском должников и их имущества от общего количества розыскных дел, находящихся в производстве, составило 75,7% (за аналогичный период прошлого года — 44%). По этим розыскным делам подлежало взысканию 61,6 млн руб.; разыскано имущества на общую сумму 39,246 млн руб., из них на 25,389 млн руб. разыскано имущества по розыскным делам, находящимся в производстве у специалистов отдела, и на 13,857 млн руб. — по розыскным делам в районных подразделениях (63,7% от общей суммы). В аналогичный период прошлого года сумма, подлежавшая взысканию, составляла 98,011 млн руб., а разыскано имущества на 28,420 млн руб. (28% от общей суммы).

    Таким образом, статистика розыскной деятельности специалистов отдела и судебных приставов по розыску в территориальных подразделениях Управления за указанный период свидетельствует о том, что решение руководства ФССП России ввести в штатное расписание аппарата Управления единое подразделение специалистов по организации розыска и контролю за реализацией имущества оказалось не только верным, но и эффективным.

    Оптимальным стало и решение руководителя Управления Ш.А. Юсупова о проведении выездных совещаний непосредственно в территориальных подразделениях судебных приставов с участием главного судебного пристава Тульской области, заместителей главного судебного пристава, а также начальников отделов по организации исполнительного производства, розыска и контролю за реализацией имущества, дознания и административной практики.

    На этих выездных совещаниях заслушивается информация о проделанной работе по исполнению исполнительных документов не только старшего судебного пристава районного подразделения, но и каждого судебного пристава-исполнителя, в том числе по розыску должников и их имущества. Это позволяет руководству аппарата Управления ознакомиться в территориальных подразделениях с любым исполнительным производством, розыскным или уголовным делом, в том числе с протоколами об административном правонарушении. В результате постоянно осуществляется контроль за деятельностью судебных приставов-исполнителей и оказывается своевременная квалифицированная помощь судебным приставам по любому возникающему проблемному вопросу в практической деятельности, следовательно, повышается ответственность каждого работника.

    В настоящее время практически во всех районных отделах судебных приставов Управления проведены такие совещания. Однако нельзя не отметить и имеющиеся трудности и недостатки в работе специалистов розыска аппарата Управления, вызванные их правовым статусом.

    В частности, специалисты группы розыска процессуально не уполномочены совершать как розыскные, так и исполнительные действия в отношении должников и их имущества. Например, они не могут запросить необходимую информацию и аргументировать свой запрос требованием закона; вынести постановление о розыске должника и (или) его имущества; заводить и прекращать розыскные дела. Причина в том, что деятельность специалистов отдела в исполнительном процессе пока не регламентирована на законодательном уровне.

    Это обстоятельство неизбежно влечет за собой неисполнение запросов и требований специалистов отдела адресатами, поскольку для них исполнение таких запросов не имеет обязательного характера. Кроме того, должность «специалист» отдела не указана в перечне должностных лиц ФССП России, уполномоченных составлять процессуальные документы, и статус специалиста не позволяет применять к нарушителю закона какие-либо меры принудительного характера (приказ Минюста России от 06.04.2005 № 33).

    В этой связи представляется целесообразным введение в штатное расписание Управления должностей судебных приставов-исполнителей (например, как в структуре Управления ФССП России по Республике Карелия). Так, главный судебный пристав Республики Карелия, заслуженный юрист России Е.А.

    Деготь высказывает мнение о том, что для закрепления профессионального ядра службы необходимо включить в реестр должностей федеральной государственной гражданской службы двойное наименование должности, например: специалист-судебный пристав. (Практика исполнительного производства. 2005. № 6(9)).

    В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке организации розыска должников и их имущества в территориальных органах ФССП России от 13.07.2005 № 1342 (далее — Рекомендации по розыску) в 30 районных подразделениях судебных приставов приказом руководителя Управления обязанности по розыску должников и их имущества, заведению розыскных дел возложены на приставов-исполнителей по розыску без освобождения их от основных обязанностей судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных документов.

    Таким образом, розыск должников и их имущества осуществляется судебными приставами-исполнителями (как правило, это женщины), которые уже имеют определенный опыт и стаж работы судебным приставом-исполнителем; многие из них в прошлом работали судебными исполнителями, помощниками судей или секретарями суда.

    На исполнении у этих судебных приставов обычно большое количество текущих исполнительных документов налоговых органов, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, особые производства и т. д. Соответственно, нагрузка на судебного пристава-исполнителя постоянно возрастает. Безусловно, обязанности по ведению розыскных дел и документированию розыскной деятельности в рамках плана мероприятий по розыску значительно эту нагрузку увеличивают.

    На практике в соответствии со ст. 28 Закона и Рекомендациями по розыску судебный пристав-исполнитель, на которого возложены обязанности по розыску должников и их имущества, исполняя исполнительный документ, при необходимости проведения розыска должника и его имущества выносит постановление о розыске, составляет справку о проведенных процессуальных действиях, а после этого должен завести розыскное дело, составить план розыскных мероприятий, согласовав его со взыскателем в случае их авансирования, утвердить у старшего пристава и осуществить розыск, не имея представления, как это делать, — в статьях 28 и 83 Закона, которыми он должен руководствоваться, не раскрываются методика и тактика проведения розыска.

    В результате у судебного пристава по розыску в территориальном (районном) подразделении возникают вопросы: какие действия и мероприятия необходимо относить к розыску, а какие — к исполнительным действиям? какие критерии могут быть положены в основу разграничения розыска и иных действий, направленных на исполнение судебного акта?

    По нашему мнению, в основу разграничения розыскных мероприятий и иных действий, связанных с получением информации о должнике и его имуществе, Может быть положен критерий способа и источника получения информации.

    Таким образом, если судебный пристав-исполнитель получает информацию о должнике и его имуществе из официальных источников (органов государственной власти и местного самоуправления, МУП «Ростехинвентаризация», УГИБДД, налоговых органов и т. д.), то действия, направленные на ее получение, не будут являться розыскными мероприятиями.

    Если же информация носит неофициальный, «закрытый» характер и способы ее получения не связаны с взаимодействием с указанными органами, то мероприятия по ее получению следует относить к розыскным.

    На практике у пристава-исполнителя по розыску в районном подразделении судебных приставов возникают трудности по планированию розыскных мероприятий, определению необходимой суммы на авансирование розыска, по методике и тактике проведения розыскных мероприятий.

    Положения Закона в части авансирования розыска должника вызывают у судебного пристава по розыску ряд серьезных вопросов из-за непонимания предназначения розыска. Основная проблема состоит в отсутствии достаточной законодательной базы, регулирующей порядок розыска должника и его имущества.

    Так, в Законе отсутствует определение понятия «розыск» применительно к действиям, осуществляемым судебным приставом-исполнителем в целях обнаружения должника и его имущества. Отсутствие законодательного закрепления права проводить оперативно-розыскные мероприятия также усложняет проведение розыска в ФССП России по исполнительным документам[1].

    Следующая проблема возникает в связи с тем, что розыск должника согласно с ч. 2 ст. 28 Закона является не обязанностью, а правом судебного пристава-исполнителя. Данное положение Закона, на наш взгляд, не соответствует всей сущности исполнительного производства.

    В частности, оно противоречит ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», в соответствии с которым судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    Данная статья содержит предписание и, следовательно, закрепляет обязанность судебного пристава-исполнителя. А розыск должника и его имущества является возможным элементом исполнения любого судебного акта. Соответственно, если необходим розыск должника при исполнении конкретного судебного акта, то судебный пристав-исполнитель, как представляется, обязан (а не вправе!) осуществить данное мероприятие.

    Если же рассматривать розыск должника в соответствии с Законом как право судебного пристава-исполнителя, то возникает вопрос о том, по каким основаниям возможен отказ в розыске должника, если имеется соответствующее заявление взыскателя.

    Действующее законодательство оснований для отказа в объявлении розыска должника не предусматривает. Таким образом, при исполнении судебного акта возможность розыска должника полностью зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя. Если принимать во внимание, что основной целью исполнительного производства является принудительное исполнение судебных актов, которыми защищаются интересы и права взыскателей, то указанное положение является неоправданным.

    Кроме этого, сомнительна норма Закона о том, что розыск должника возможен только «при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы». Возникает обоснованный вопрос о целесообразности авансирования взыскателем расходов по розыску должника.

    Ведь в правоохранительных органах при розыске лиц, совершивших преступления, вопрос об авансировании расходов по розыску не рассматривается, так как розыск подозреваемых является непосредственной и основной обязанностью должностных лиц. Поэтому введение в практику розыска авансирования в исполнительном производстве непонятно и необоснованно.

    В случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор (ст. 81 Закона). Значительная часть сумм исполнительского сбора направляется на формирование внебюджетного фонда развития исполнительного производства, предназначенного для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства.

    В соответствии со ст. 82 Закона, п. 4 Положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства (утв.

    Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 659) средства указанного фонда направляются на совершение отдельных исполнительных действий, в том числе и на розыск должника (ч. 2 ст. 82 Закона; п. 4 указанного Положения).

    Соответственно расходы по розыску включаются в сумму исполнительского сбора и взыскиваются с должника. Налицо явное противоречие между ч. 2 ст. 28 и ст.

    Напрашивается вывод, что при необходимости авансирования расходов по розыску должника и его имущества законодательно закреплено двукратное финансирование должником одного и того же исполнительного действия: во-первых, с должника взыскивается исполнительский сбор; во-вторых, взыскатель вправе в судебном порядке требовать от должника возмещения расходов по розыску его имущества. Служба судебных приставов, в свою очередь, получает двойную оплату за совершение одного исполнительного действия.

    Положения Закона об авансировании взыскателем розыска должника оставляют целый ряд вопросов открытыми. Так, из содержания Закона не ясно, каким образом определяются размер авансового взноса и методика его расчета. Методическими рекомендациями ФССП России по авансированию мероприятий по розыску от 03.06.2005 № 1097 регламентирован авансовый взнос на розыск в размере не менее 2 МРОТ, что составляет в настоящее время 2200 руб.

    Вопрос о правовых последствиях отказа взыскателя от авансирования розыска должника и его имущества также законодателем не урегулирован. В частности, не ясно, является ли отказ взыскателя от авансирования препятствием к исполнению исполнительного документа и основанием для его возвращения? В этой связи вызывает интерес складывающаяся судебная практика.

    Так, по одному из дел Федеральный арбитражный суд Центрального округа (Постановление от 22.12.1999 № А35-2076/99-158С-17) указал, что отказ взыскателя от финансирования розыска должника, вне зависимости от причины, препятствует возможности исполнить судебное решение.

    На наш взгляд, А.В. Агапов и Д.Г. Фильченко вполнен обоснованно полагают, что отсутствие авансирования розыска должника и его имущества со стороны взыскателя не может рассматриваться как препятствие к исполнению судебного акта и, следовательно, не должно служить основанием для возврата исполнительного документа (Право и экономика.

    2003. № 9). Иначе исполнение вступившего в законную силу судебного решения будет зависеть от наличия денежных средств не у должника, а у взыскателя. Думается, взыскатель как лицо, чье право требования подтверждено решением суда, не должен нести дополнительные расходы, связанные с принудительным исполнением этого решения.

    В Управление неоднократно обращались малоимущие взыскатели (пенсионеры, инвалиды и др. ) с доходами на уровне прожиточного минимума, которые просили провести розыск без авансирования или имели возможность внести авансовый взнос в размере менее 2 МРОТ. В таких ситуациях отделом проводился комплекс мероприятий в рамках розыскных дел в отношении должников и их имущества без авансирования розыска, и довольно результативно. Суд Пролетарского района г. Тулы в определении от 16.12.2003 по одному из таких дел указал, что в этом случае «розыск должника не соответствует закону», который «императивно требует наличия согласия взыскателей нести бремя расходов по розыску должника по исполнительным производствам и не ставит данный вопрос в зависимость от имущественного положения взыскателя».

    Законодателем недостаточно урегулирован вопрос и о возврате авансового взноса. В соответствии со ст. 83 Закона при завершении исполнительных действий сумма авансового взноса полностью возвращается взыскателю.

    Однако, анализируя ст. 84 Закона, можно сделать вывод, что если должник возмещает расходы по его розыску добровольно, то указанные средства перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов и затем возвращаются взыскателю. Если же должник отказывается или уклоняется от возмещения расходов по розыску, вопрос о возмещении этих расходов решается в судебном порядке по заявлению взыскателя.

    В данном случае возникает коллизия положений статьей 84 и 28 Закона, так как в соответствии с последней в случае объявления розыска должника и уплаты авансового взноса взыскатель вправе в судебном порядке требовать от должника возмещения расходов по розыску. Следовательно, отсутствует единый подход законодателя к порядку возмещения расходов по розыску должника и его имущества, что может вызвать определенные трудности на практике.

    Кроме того, право в судебном порядке требовать от должника возмещения расходов по розыску взыскатель, как правило, не реализует в связи с моральными и финансовыми издержками, связанными с судебными тяжбами, отсутствием свободного времени и др. Например, в судебной практике г. Тулы и Тульской области отсутствуют прецеденты обращения взыскателей в суды с требованиями о возмещении расходов по розыску должником. Судебный порядок взыскания расходов по розыску должника вызывает сомнения и потому, что является более сложным по сравнению с порядком взыскания исполнительского сбора.

    Вместе с тем необходимо учитывать, что взыскание как исполнительского сбора, так и расходов по розыску должника связано с неправомерным поведением должника при исполнении судебного акта, в связи с чем исполнение исполнительных документов квалифицируется как принудительное. Однако если исполнительский сбор взыскивается на основании вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления, то для возмещения расходов взыскателя по розыску законодатель требует решения суда.

    Таким образом, анализируя данную норму, можно сделать вывод о том, что в Законе установлены различные порядки взыскания денежных средств за фактически одинаковые действия должника в зависимости от того, в чью пользу эти средства взыскиваются.

    Закон не позволяет сделать вывод и о том, возвращается ли полностью авансовый взнос взыскателю, если розыск должника не дал положительных результатов, а взыскатель в ходе исполнительного производства не препятствовал исполнению исполнительного документа. С одной стороны, розыск как исполнительное действие завершен, и Закон предусматривает возврат авансового взноса в соответствии с ч. 2 ст.

    83. С другой стороны, возмещение расходов по розыску осуществляется за счет должника в соответствии со ст. 84, и непонятно, за чей счет указанные расходы будут возмещаться в случае, когда ни должника, ни его имущества обнаружить в результате проведения розыскных мероприятий не представилось возможным.

    На наш взгляд, для своевременного и качественного исполнения исполнительных документов, а также эффективной работы по розыску должников и их имущества в территориальных органах ФССП России необходимо внести следующие дополнения и изменения в федеральное законодательство:

    1) определить понятие и содержание розыска в исполнительном производстве;

    2) определить исчерпывающий перечень действий и мероприятий, которые относятся к розыску и осуществляются судебными приставами или специалистами по розыску (ст. 28 Закона);

    3) закрепить правовой статус и полномочия специалистов по розыску и судебных приставов-исполнителей по розыску в территориальных органах ФССП России;

    4) отменить правило об авансировании расходов по розыску должника и его имущества взыскателем как противоречащее действующему законодательству.

    Совершенствование действующего законодательства в части порядка осуществления розыска должника и его имущества, авансирования розыска в ходе принудительного исполнения, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности исполнения судебных актов, росту доверия к судебным приставам со стороны взыскателей, авторитета службы судебных приставов и становлению правового общества в России.

    Смотрите так же:  Авто пошлина 2018