Меню Закрыть

Заявление о прохождении аттестации экстерном

Заявления о зачислении ребёнка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Руководителю МАОУ «Основная общеобразовательная школа №» г. Перми
ФИО руководителя
Адрес:
ФИО родителя,
родителя несовершеннолетнего ФИО (г.р.)
место проживания:

1 сентября 2016 г., в соответствии с положениями ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 44 ч. 3 пункты 1 и 3, ст. 63 ч. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для нашего несовершеннолетнего ребенка ФИО ребенка (г.р.) была выбрана форма получения общего образования в форме семейного образования. В соответствующий орган управления образования направлено уведомление о данном выборе в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 указанного Федерального закона.

В связи с этим, на основании ст. 17 ч. 3, ст. 33 ч. 1 п. 9, ст. 34 ч. 3, ст. 57 ч. 2 и ч. 3 указанного Федерального закона, прошу:

  • зачислить моего ребенка в 1 класс руководимой Вами общеобразовательной организации в качестве экстерна для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации, издав соответствующий распорядительный акт;
  • организовать аттестацию моего ребенка экстерном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области образования.

В соответствие с Постановлением Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае» прошу предоставить мне денежную компенсацию в размере 80% расчетного показателя расходов на образование 1 учащегося в год на соответствующей ступени обучения, установленного нормативным правовым актом Пермского края.

Реквизиты счета ФИО родителя

Подпись: _________________ (ФИО родителя) Дата

ФИО, должность, подпись работника школы, принявшего данное заявление:

Рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА
в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации

Приложение к письму Минобразования России от 23 января 2002 г. № 03-51-16ин/13-03

В целях разъяснения поступающих запросов организаций, общеобразовательных учреждений и граждан. Департамент образовательных программ и стандартов общего образования подготовил методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Экстернат как форма получения общего образования предоставляет обучающимся возможность высвободить время для углубленных занятий творчеством, спортом, научными исследованиями, сосредоточить усилия на подготовке в вуз.

Организация экстерната в общеобразовательных учреждениях подчиняется требованиям следующих нормативно-правовых актов: Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования России от 23 июня 2000 г. № 1884 (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2000 г, № 2300), приказ «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2001 г. № 1884» от 17 апреля 2001 г. № 1728 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2001 г. № 2709); Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075, зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114); Положение о золотых и серебряных медалях «За особые успехи в учении. » (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1076, зарегистрированный Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2113).

На основании ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладает совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования.

Требования к уровню освоения общеобразовательных программ определяются государственным образовательным стандартом.

По Закону Российской Федерации «Об образовании» получение общего образования гражданами впервые, в том числе и в форме экстерната, осуществляется бесплатно.

Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель, что отражается в уставе учреждения. Данный подход обосновывается необходимостью финансирования процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов.

В соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната за счет средств учредителя должны быть профинансированы консультации экстернов перед каждым экзаменом, проведение экзаменов и проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии. Экстерн имеет право посещать лабораторные и практические занятия, проводимые для обучающихся по очной форме. При большом количестве экстернов подобные занятия могут быть организованы специально за счет средств учредителя. Учредитель может также принять на себя решение о финансировании организационной работы с экстернами. Нормативы финансирования определяются в зависимости от возможностей учредителя, количества экстернов и прочих условий.

Для обучающихся очно существует возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены. Родителям обучающегося, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно Подать заявление об этом директору общеобразовательного учреждения, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно. Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.

При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения. Если обучающимся по очной форме не пройдена промежуточная аттестация в форме экстерната по определенному предмету, то он продолжает обучение по очной форме в установленном порядке.

Экстернат осуществляется только на основании заявления, которое должен подать совершеннолетний гражданин лично. За несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей).

Общеобразовательное учреждение, предоставляющее возможности для получения образования в форме экстерната, может отказать в приеме заявления только при отсутствии Мест для организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов.

При приеме заявления на экстернат администрация общеобразовательного учреждения может требовать только документы, указанные в Положении о получении общего образования в форме экстерната, а также те, которые удостоверяют личность заявителя. При подаче заявления родителями (законными представителями) несовершеннолетнего рекомендуется директорам Общеобразовательных учреждений просить родителей о присутствии самого ребенка.

Если отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает общеобразовательное учреждение. В данной ситуации нужно учитывать знакомство экстерна с формами аттестации, так как возможны ошибки при оценке качества знаний экстерна из-за незнания Им каких-либо форм аттестации. При этом исключены дополнительные психологические или социологические исследования.

Представление справки о промежуточной аттестации из другого общеобразовательного учреждения подтверждает уровень освоения учебных программ, но не освобождает экстерна автоматически от прохождения промежуточной аттестации по всем или некоторым предметам. Решение о перезачете отметок принимает согласно Положению о получении общего образования в форме экстерната руководитель общеобразовательного учреждения.

Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением. Обычно это возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летние каникулы. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната не менее чем за три месяца до ее начала (т. е. до 1 марта), что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к государственной итоговой аттестации, выбора предметов для ее прохождения и т. п.

Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по установленному графику. Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации устанавливаются самим учреждением. Все это должно быть обязательно доведено до сведения экстернов, родителей несовершеннолетних экстернов.

Государственная (итоговая) аттестация, дающая право на получение документа государственного образца, проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации независимо от форм получения образования.

Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении.

Смотрите так же:  Объяснительная начальнику управления образования образец

Учебные занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505). Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посещения курса лекций или иных занятий по договору является грубейшим нарушением действующих нормативных правовых актов.

Награждение экстернов золотыми и серебряными медалями, похвальными грамотами и похвальными листами осуществляется на основании соответствующего положения. Претендентами на медаль следует проходить промежуточную аттестацию в 10-11(12) классах в соответствии с порядком, установленным в Положении о награждении золотой и серебряной медалями.

Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом, однако следует учитывать, что возраст приема в общеобразовательное учреждение для получения образования в любой форме устанавливается иными нормативными актами. Получение общего образования в форме экстерната распространяется и на начальное образование, но рекомендуется при необходимости для учащихся начальной школы использовать более приемлемую форму — получение общего образования в семье. Изучать же программу начального общего образования экстерном можно посоветовать лицам, вышедшим из младшего школьного возраста, но по каким-либо причинам не сумевшим получить начальное образование своевременно.

В настоящее время встречаются факты заключения договоров между не аккредитованным негосударственным общеобразовательным учреждением и государственным общеобразовательным учреждением, имеющим аккредитацию, а также между государственным общеобразовательным учреждением и образовательным учреждением начального или среднего профессионального образования на прохождение государственной (итоговой) аттестации обучающимися и получение в результате аттестата о среднем (полном) общем образовании. По действующим нормативным документам такая форма работы между образовательными учреждениями не предусмотрена.

В связи с тем что гражданин имеет право на получение бесплатного общего образования впервые, недопустимо одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, дающих основное общее и среднее (полное) общее образование.

В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, рекомендуем выдавать справку установленной формы. Для прохождения государственной (итоговой) аттестации в следующем учебном году этим лицам следует подать новое заявление в общеобразовательное учреждение.

В целях успешной организации экстерната рекомендуем:

  • документацию по экстернам выделить в отдельное делопроизводство;
  • на протоколах промежуточной и итоговой аттестации делать пометку «экстернат»;
  • прохождение обучающимся очно промежуточной аттестации за курс предмета в экстернатной форме следует оформлять отдельным протоколом;
  • справку о промежуточной аттестации хранить в личном деле учащегося, в классном журнале в графе по предмету напротив его фамилии делается запись «сдал экстерном» и выставлять экзаменационные отметки;
  • проводить разъяснительную работу с родителями, чтобы решение о переводе ребенка на экстернатную форму обучения принимали осторожно, взвешенно, с учетом обеспечения качественного общего образования.

Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае — осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказывать профессиональную помощь.

Руководитель Департамента
А. В. БАРАННИКОВ

Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе

Про экстернат слышали все. Многие даже уверены, что представляют себе, что это такое. Эта статья не для них, а для тех, кто такой уверенности не испытывает, но хотел бы узнать больше.

В течение последних лет, то есть на протяжении всего времени существования в Москве системы школ-экстернатов, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества экстернов. Это вызвано, с одной стороны, постепенным распространением информации об общеобразовательном экстернате как форме образовательных услуг (что можно отнести к субъективным факторам) и, с другой стороны, ростом объективной потребности в этих услугах.

Что такое экстернат? Это форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение общеобразовательных программ различного уровня начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.

Законодательной основой экстерната является “Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната”. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, предметным курсам.

Экстернаты существуют уже не один десяток лет. Раньше в Москве их было всего два или три на округ. Обучаться в них разрешали детям, которые жили с родителями за границей, инвалидам или “гениям”, способным заниматься самостоятельно, без присмотра и понуканий. Несколько лет назад всем средним учебным заведениям позволили открывать у себя экстернаты. По оценкам Министерства образования, только 15-20% экстернов – это те ребята, которым такая форма обучения рекомендована по медицинским или социальным показателям. Остальные же предполагают таким образом сберечь время, силы и нервы для поступления в вуз. По данным министерства, за последние десять лет число детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз.

Основные мотивы, побуждающие ребят и их родителей отдавать предпочтение экстернату перед обычной, – очной, формой общего образования, хорошо известны. В основном это: стремление освободить время для целенаправленной подготовки к поступлению в вуз, занимаясь на подготовительном отделении и(или) с репетиторами; для занятий профессиональной деятельностью; желание заниматься в первую очередь теми школьными предметами, которые субъективно интересны и(или) необходимы для последующей деятельности; при невозможности или затруднённости ежедневного посещения школы (из-за болезни, спортивных тренировок, репетиций и т.д.).

Как правило, экстернами становятся: старшеклассники, готовящиеся к поступлению в вуз; старшеклассники, активные члены спортивных клубов и команд, выезжающие на сборы и соревнования; старшеклассники, члены хореографических и театральных коллективов. Количество экстернов быстро увеличивается. Этому способствует увеличение учебной нагрузки в старших классах школы, особенно в специализированных школах, гимназиях, лицеях; стремительно уменьшающаяся вероятность поступления в престижные московские вузы без помощи репетитора. Константин Циолковский, Илья Мечников, Иннокентий Анненский, Муслим Магомаев, Александр Градский, Хулио Иглесиас, Василий Шукшин, Александр Сокуров, Павел Чухрай, Геннадий Бортников, Николас Кейдж окончили экстерном кто школу, кто гимназию, кто институт, кто университет, кто консерваторию. Если вы жалеете, что в сутках всего 24 часа, то отныне вы вправе не тратить треть из них на посещение школы и приготовление уроков. Серьезные занятия спортом, музыкой, искусством в старшем школьном возрасте удобны только учащимся экстерната. Тем же, кто, не имея этих специфических способностей, просто готовится к поступлению в вуз под руководством репетиторов по математике и русскому, также вполне можно заменить обычную школу экстернатом.

Родители старшеклассников знают, что учиться в 9–11-х классах их детям трудно. А не лучше ли, во-первых, сохранить здоровье своему ребенку и, во-вторых, дать ему возможность лучше подготовиться в вуз (прицельно занявшись предметами, которые действительно пригодятся в будущем)? Именно такой шанс предоставляет экстернат.

Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме получить общее образование и пр.

Экстернат может быть организован по-разному. Есть школы, которые организуют репетиторские занятия индивидуально с каждым экстерном.

Существуют также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10–11 классов, проходят два-три раза в неделю в течение учебного года (интенсив).

Можно пройти интенсивный курс. Без посещения занятий в школе: весь учебный процесс организован через Интернет.

Главный принцип экстерната – освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив, таким образом, время, но при этом дать полноценное образование. Система экстерната устроена так, что за минимальный период времени учащийся получает максимальное количество информации. Мнение о том, что получаемые знания поверхностны, как правило, ошибочно. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог. Для этого обучающийся сдает зачеты и экзамены и на основании положительных результатов государственной аттестации получает аттестат государственного образца.

Несмотря на то, что данная форма обучения существует давно, и в ней накоплен большой опыт работы, существует немало трудностей, которые приходится преодолевать в работе с учащимися-экстернами. Это, например: отсутствие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; нерегулярное посещение занятий учащимися; несвоевременная сдача домашних работ; большая занятость в других учебных заведениях; состояние здоровья; учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями, ограниченным кругозором.

Смотрите так же:  Кто подписывает заявление при выходе участника из ооо

Проблемы экстерната определяются его основной задачей, состоящей в обеспечении удобной и доступной по срокам и порядку проведения и, вместе с тем, объективной и соответствующей государственному стандарту аттестации и оказание дополнительных образовательных услуг, облегчающих подготовку к этой аттестации.

Проблемы научно-методической разработки и обеспечения основных форм учебных занятий, характерных для экстерната, включая научно-методическую разработку необходимых для этого учебных и аттестационных материалов. Соответственно, научно-методические задачи делятся на вопросы научно-методического обеспечения аттестации, индивидуальных и групповых консультаций, обзорных и установочных лекций, самостоятельной работы экстернов.

Эффективное проведение индивидуальных и групповых консультаций предполагает накопление и анализ типичных и наиболее часто встречающихся вопросов экстернов по предметам, по возможности лаконичные и ясные ответы на эти вопросы и создание своего рода “катехизисов” по предметам. Подготовка и издание таких “катехизисов” значительно уменьшила бы необходимость в очных консультациях, во всяком случае, позволяя экономить время для ответов на неординарные вопросы. В западноевропейских и североамериканских школах, предлагающих экстернат в общем комплексе образовательных услуг, достаточно широко практикуются консультации по телефону и через электронную почту (e-mail). Они освобождают экстерна от необходимости физически присутствовать во время консультации в классной комнате и делают значительно более свободным и удобным выбор времени консультации. При условии незначительных дополнительных вложений в техническое оснащение московских школ, такого рода консультации могут быть организованы, по крайней мере, в некоторых из них.

Научно-методическое обеспечение обзорных и установочных лекций включает в себя разработку соответствующих тематических планов, подготовку и издание методических пособий (“путеводителей”) и опорных конспектов по предметам. Самостоятельная работа учащихся – второй основной элемент экстерната как формы образования, здесь могут использоваться методические пособия (организация самостоятельной работы, приёмы работы с текстом, методы психологической организации и подготовки); рабочие тетради, например, наподобие серии “Могу учиться сам!” (6–7 классы); аудио– и видеокассеты; гипертекстовые хрестоматии на компакт-дисках; учебные материалы на сервере школы-экстерната; также возможна разработка многовариантного учебного плана как основы индивидуального учебного плана экстерна.

Отдельное направление работы – научно-методическое обеспечение интенсивного курса. По существу речь идёт об организации экстерната на основе технологий дистанционного образования (дистанционных технологий).

Следует помнить: от школы зависит многое, но далеко не все. Очная, или очно-заочная форма обучения, или экстернат – это лишь формы, а результат обучения (то есть знания) зависит от стремления учиться!

В рамках экстерната возможна подготовка к ЕГЭ, ведь там изучаются все предметы. Она проводится в виде дополнительных занятий, на которых формируется адаптация к самой форме такого тестирования и наилучшим образом показать свои знания в ее рамках. А сам ЕГЭ для экстернов проходит точно так же, как и для обычных школьников.

Если при подаче заявления на экстернатную форму получения образования отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает школа.

Для учащихся в школе предусмотрена возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Учащемуся в конкретном образовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения образования, даже если экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что учащийся по очной форме включен в контингент школы, средства на его обучение (независимо от формы) заложены. Родителям (законным представителям) ученика, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление директору школы, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно.

При сочетании очной и экстернатной форм получения образования учащемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы школы.

Пройти промежуточную аттестацию можно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летних каникул, срок прохождения устанавливается общеобразовательным учреждением.

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы, определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна. Количество экзаменов должно быть не более 12 в год в целях исключения перегрузки обучающихся. Могут быть и другие формы (зачеты, контрольные работы), которые не входят в это число. Отметки, полученные экстерном, следует считать допуском для прохождения итоговой аттестации, и они засчитываются как годовые. Предметы, определенные учащимся, как экзамены по выбору, обязательно сдаются при промежуточной аттестации.

Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната: не менее чем за три месяца до ее начала. Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения аттестации по установленному графику.

В Методических рекомендациях по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях РФ (от 23 января 2002 года) сказано, что: “Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий”. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участия в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении.

Существует более удобная, ускоренная форма экстерната – так называемый интенсивный курс. Интенсивные курсы бывают разные, например, за год десятиклассники могут пройти всю программу 10–11-го классов. Есть и такой вариант интенсивного курса: одиннадцатиклассники ускоренно, за полгода, проходят весь курс, сдают экзамены, за исключением обязательных, которые пишут одновременно с очниками. По окончании экстерната выпускникам выдают обычные аттестаты.

В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае – осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказывать профессиональную помощь.

В завершение хотелось бы отметить, что экстернат как форма обучения накладывает огромную ответственность как на учащегося, так и на его родителей, а также на педагогический коллектив и администрацию школы. Учащийся и его родители должны осознавать ту степень нагрузки, которая ложится на плечи их ребенка, и оказывать реальную помощь в реализации прав ребенка на получение среднего образования.

Заявление о прохождении аттестации экстерном

Прием документов для прикрепления к ТПУ и прохождения промежуточной аттестации в качестве экстернов (сдачи кандидатских экзаменов) в 2018 году:

  • с 11 апреля по 15 июня;
  • с 5 сентября по 7 октября.

Для прохождения промежуточной аттестации и сдачи кандидатских экзаменов поступающим в экстернат необходимо предоставить следующий комплект документов:

  • заявление на имя ректора о прикреплении для сдачи кандидатских экзаменов (на русском языке) с указанием в нем наименования соответствующего направления подготовки, по которому будут сдаваться кандидатские экзамены, и наименования научной специальности, отрасли наук, по которой подготавливается диссертация.
  • копия документа, удостоверяющего личность прикрепляемого лица;
  • копия документа о высшем образовании, обладателем которого является прикрепляемое лицо, и приложения к нему;
  • индивидуальный учебный план;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • письмо-ходатайство от направляющей организации, в случае если прикрепляемое лицо не является сотрудником ТПУ;
  • сотрудники ТПУ представляют справку из отдела кадров с указанием сроков действия трудового договора.

Математика и механика

  • Механика жидкости, газа и плазмы
  • Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

Физика и астрономия

  • Приборы и методы экспериментальной физики
  • Теоретическая физика
  • Физическая электроника
  • Физика конденсированного состояния
  • Физика плазмы
  • Теплофизика и теоретическая теплотехника
  • Физика атомного ядра и элементарных частиц
  • Химическая физика, горение и взрыв, физика экстремальных состояний вещества
  • Кристаллография, физика кристаллов
  • Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника

Химические науки

  • Аналитическая химия
  • Органическая химия
  • Физическая химия

Науки о земле

  • Экология
  • Гидрогеология
  • Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
  • Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых
  • Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых
  • Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
  • Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений
  • Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
  • Геоэкология (науки о Земле)

Информатика и вычислительная техника

  • Системный анализ, управление и обработка информации (промышленность, информационные технологии)
  • Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
  • Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (атомная промышленность)
  • Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей
  • Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Смотрите так же:  Может ли адвокат сам отказаться от принятой на себя защиты обвиняемого

Информационная безопасность

  • Методы и системы защиты информации, информационная безопасность

Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

  • Приборы и методы измерения (по видам измерений)
  • Приборы навигации
  • Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий
  • Приборы, системы и изделия медицинского назначения

Электро- и теплотехника

  • Электромеханика и электрические аппараты
  • Электротехнические материалы и изделия
  • Электротехнические комплексы и системы
  • Светотехника
  • Силовая электроника
  • Электрические станции и электроэнергетические системы
  • Промышленная теплоэнергетика
  • Техника высоких напряжений
  • Тепловые электрические станции, их энергетические системы и агрегаты

Ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии

  • Ядерные энергетические установки, включая проектирование, эксплуатацию и вывод из эксплуатации
  • Технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов

Машиностроение

  • Машиноведение, системы приводов и детали машин
  • Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
  • Сварка, родственные процессы и технологии
  • Теория механизмов и машин

Химическая технология

  • Технология органических веществ
  • Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ
  • Процессы и аппараты химических технологий
  • Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов

Промышленная экология и биотехнологии

Техносферная безопасность

  • Пожарная и промышленная безопасность (энергетическая, горная, нефтегазовая, химическая, машиностроительная, деревообрабатывающая)

Геология, разведка и разработка полезных ископаемых

  • Технология и техника геологоразведочных работ
  • Технология бурения и освоения скважин
  • Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр
  • Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Технологии материалов

  • Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов
  • Порошковая металлургия и композиционные материалы

Управление в технических системах

  • Стандартизация и управление качеством продукции
  • Метрология и метрологическое обеспечение

Экономика

  • Экономическая теория
  • Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.:экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика природопользования; менеджмент; землеустройство)

Образование и педагогические науки

  • Теория и методика обучения и воспитания (профессиональный уровень, иностранные языки)
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Теория и методика профессионального образования

Языкознание и литературоведение

  • Русская литература
  • Русский язык

Философия, этика и религиоведение

  • Онтология и теория познания
  • Социальная философия

Искусствоведение

  • Техническая эстетика и дизайн

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. №1884

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июля 2000 г.
Регистрационный № 2300
Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:
1.1. Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение №1).
1.2. Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А. Ф. Киселева.

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона шнекой Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, №47, ст. 5341).

1.2. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Экстерн — лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.3. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.

1.6. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

1.7. Деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем.

1.8. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

II. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования

2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от ни несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).

2.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования: справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.
При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документа, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.

2.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации: не может быть менее трех месяцев до ее начала.

2.4. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.

2.5. Экстерн имеет право:

  • получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
  • брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;
  • посещать лабораторные и практические занятия;
  • принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

2.6. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

2.7. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

III. Аттестация экстернов

3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.

3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

СПРАВКА
о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении