Меню Закрыть

Государственная статистическая отчетность беларусь

Государственная статистическая отчетность беларусь

Об электронном формате
представления данных

Как и ранее, Вам представляется возможность по многим формам государственных статистических наблюдений направить в 2014 году в органы статистики отчетность в электронном виде посредством глобальной сети Интернет. Данный формат представления позволит снизить Вашу нагрузку по заполнению и представлению госстатотчетности.
Преимущества системы электронного представления статистической отчётности для респондентов заключаются в том, что данная система полностью заменяет представление отчета на бумажном носителе, ведет к снижению количества ошибок за счёт автоматизированного контроля первичных данных на правильность заполнения формы отчетности, позволяет автоматически корректировать неправильно оформленные реквизиты, повышает скорость и точность обработки данных, обеспечивает защиту передаваемой информации.
При формировании статистической отчетности в электронном формате используются средства электронной цифровой подписи и действительного сертификата открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (с указанным учетным номером плательщика Респондента), полученных при регистрации в качестве абонента Удостоверяющего центра республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Получение респондентом дополнительной электронной цифровой подписи не требуется.
На сайте Белстата (www.belstat.gov.by) доступна новая версия специализированного программного обеспечения «Электронный респондент» (взамен ранее предоставляемого ПО «АРМ Респондента»), которая может быть установлена и функционировать как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах.

Перечень форм отчетности, по которым можно отчитаться в органы статистики в электронном виде в 2014 году, размещен на официальном сайте Белстата в разделе «Электронная отчетность». По вопросам технологического сопровождения по использованию программных средств представления государственных статистических наблюдений в виде электронного документа можно также обратиться в Главное статистическое управление Минской области по тел. 8 (017) 294 89 77.
Главное статистическое управление Минской области благодарит всех респондентов района, представивших отчеты в электронном виде,
и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Государственная статистическая отчетность беларусь

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Утратил силу с 22 сентября 2015 года в соответствии с пунктом 4 Постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 31 августа 2015 года №106.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 10 июля 2013 года №87

Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-сх (техника) «Отчет о наличии сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и энергетических мощностей» и указаний по ее заполнению

(В редакции Постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 09.10.2014 №178)

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. №445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

3. Распространить указанную в пункте 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на юридические лица (кроме микроорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств), их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность и имеющие площадь сельскохозяйственных земель 300 и более гектаров и (или) численность скота и птицы в пересчете на условное поголовье скота 100 и более голов, специализированные механизированные отряды, оказывающие услуги сельскохозяйственным организациям.

4. Признать утратившими силу:

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 15 июня 2011 г. №122 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-сх (техника) «Отчет о наличии сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и энергетических мощностей» и указаний по ее заполнению» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №79, 7/1513);

подпункт 1.14 пункта 1 постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 14 августа 2012 г. №124 «О внесении изменения в некоторые формы государственной статистической отчетности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.08.2012, 7/2133).

5. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.

Утвержден Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 10 июля 2013 года №87

Государственная статистическая отчетность беларусь

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 2 сентября 2015 года №112

Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указаний по ее заполнению

(В редакции Постановлений Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.04.2016 г. №25, 11.07.2016 г. №83, 18.07.2017 г. №66)

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. №445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

3. Распространить указанную в пункте 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на юридические лица (кроме микроорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств), обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, осуществляющие розничную торговлю и (или) общественное питание в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров», утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 25 ноября 2014 г. №201 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указаний по ее заполнению» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.12.2014, 7/2986).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2016 г.

Утвержден Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 2 сентября 2015 года №112

Государственная статистическая отчетность беларусь

Пресс-конференция «Положение лиц с инвалидностью в Республике Беларусь. Результаты проведенного Белстатом при поддержке ЮНИСЕФ единовременного выборочного обследования домашних хозяйств» состоялась 3 декабря 2018 г. в Национальном пресс-центре Республики Беларусь. В ней приняли участие представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, медицинских и других учреждений.

По данным выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни, в Республике Беларусь в январе – сентябре 2018 г. располагаемые ресурсы 1) в расчете на домашнее хозяйство составили 1199,1 рубля в месяц, в том числе в городах и поселках городского типа – 1282,7 рубля в месяц, в сельских населенных пунктах – 981,9 рубля в месяц.

В Национальном пресс-центре Республики Беларусь 30 ноября 2018 г. состоялась пресс-конференция Председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь Медведевой Инны Викторовны, посвященная завершению первого этапа подготовки к переписи населения Республики Беларусь 2019 года. В ней также приняли участие заместитель Председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь Василевская Жанна Николаевна и начальник Главного управления демографической статистики и переписи населения Национального статистического комитета Республики Беларусь Бабук Татьяна Владимировна.

На 9.00 28 ноября 2018 г. в республике завершено составление списков домов и помещений в них. Всего проверено почти 624 тыс. строений.

В экономике Республики Беларусь в октябре 2018 г. было занято 4341,8 тыс. человек.

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 12.08.2011 №220 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-юридические услуги (Минюст) «Отчет об оказании юридических услуг» и указаний по ее заполнению»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Смотрите так же:  Приказ минздрава россии от 12112012 n 907н

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 21 марта 2012 г. N 7/1943

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить по представлению Министерства юстиции Республики Беларусь прилагаемые:

1.1. форму государственной статистической отчетности 1-юридические услуги (Минюст) «Отчет об оказании юридических услуг» годовой периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета за 2011 год;

1.2. Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-юридические услуги (Минюст) «Отчет об оказании юридических услуг» и ввести их в действие начиная с отчета за 2011 год.

2. Распространить указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (составляющая вид деятельности услуга — юридические услуги).

3. Признать утратившими силу:

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 23 октября 2008 г. N 384 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-юридические услуги (Минюст) «Отчет об оказании юридических услуг» и указаний по ее заполнению»;

подпункт 1.56 пункта 1 постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 14 июля 2009 г. N 84 «О внесении изменения в некоторые формы государственной статистической отчетности»;

постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30 октября 2009 г. N 244 «О внесении изменений в форму государственной статистической отчетности 1-юридические услуги (Минюст) «Отчет об оказании юридических услуг».

4. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.

1. Государственную статистическую отчетность по форме 1-юридические услуги (Минюст) «Отчет об оказании юридических услуг» (далее — отчет) представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг (составляющая вид деятельности услуга — юридические услуги).

2. Для целей настоящего государственного статистического наблюдения под юридическими услугами понимается возмездное оказание услуг по:

составлению заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов;

предоставлению устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица;

проведению правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

ведению правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

ведению правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь;

представлению интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществлению иных действий юридического характера;

представительству интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах;

проведению работы по взысканию с должников задолженности, включая досудебную работу, сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов;

ведению документации и осуществлению хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

3. В отчете отражаются данные о юридических услугах, оказанных населению и юридическим лицам.

4. По строке 20 отражается количество обособленных подразделений юридических лиц, имеющих отдельный баланс.

5. Все данные отчета отражаются в целых числах.

Примечание. Терминология, применяемая в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.

Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 21.10.2013 №231 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и указаний по ее заполнению»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 28 октября 2013 г. N 7/2621

На основании Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. N 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики», Национальный статистический комитет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить по представлению Министерства финансов Республики Беларусь прилагаемые:

1.1. форму государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» годовой периодичности и ввести ее в действие начиная с отчета за 2014 год;

1.2. Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и ввести их в действие начиная с отчета за 2014 год.

2. Распространить указанную в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления форму государственной статистической отчетности на аудиторские организации.

3. Признать утратившим силу постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 13 сентября 2011 г. N 255 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» и указаний по ее заполнению».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 5 марта 2014 г.

Строки 030 и 040 не заполняются аудиторскими организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения и ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

1. Государственную статистическую отчетность по форме 1-аудит (Минфин) «Отчет о работе аудиторской организации» (далее — отчет) представляют аудиторские организации.

2. Данные отчета отражаются в целых числах.

3. По строке 010 в графе 1 раздела I «Основные показатели деятельности» (далее — раздел I) отражается общее количество всех аудиторских и профессиональных услуг, оказанных за отчетный год, в графе 2 — общая сумма выручки, полученная за оказанные аудиторские и профессиональные услуги.

Аудиторская, профессиональная услуга считается оказанной и данные о ней включаются в отчет, если договор исполнен в отчетном году (подписан акт выполненных услуг, выдано аудиторское заключение или другой документ, предусмотренный договором).

Если предусмотрено поэтапное выполнение договора, заключенного на проведение аудита, то по строке 010 следует отражать данные об одной услуге, а не количество услуг в соответствии с актами оказанных услуг по этапам.

В случае если договор на проведение аудита заключен в отчетном году, а аудиторское заключение будет составлено в следующем календарном году, то данные о такой услуге в отчет не включаются (данные о ней следует включать в отчет в следующем календарном году — после подписания акта выполненных работ по последнему этапу аудита и после выдачи аудируемому лицу аудиторского заключения).

При оказании профессиональных услуг по строке 010 указывается количество оказанных услуг согласно исполненным договорам в отчетном году. В случае абонентского обслуживания по консультационным услугам, а также при ведении бухгалтерского и (или) иного учета по строке 010 отражаются данные об одной услуге, оказанной в отчетном году, независимо от количества подписанных актов выполненных услуг.

Данные по строке 010 раздела I должны быть равны сумме данных по строкам 130 и 270 раздела II «Сведения об оказанных аудиторских и профессиональных услугах» (далее — раздел II).

4. По строке 011 в графе 1 раздела I отражается количество проведенного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в графе 2 — общая сумма выручки, полученная за проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. По строкам с 021 по 024 раздела I отражается количество аудиторских заключений в зависимости от формы выражения аудиторского мнения.

6. По строке 025 раздела I отражается количество всех остальных видов выданных аудиторских заключений (о составе и стоимости предприятия как имущественного комплекса и другие).

7. По строке 030 раздела I отражаются затраты, связанные с оказанием аудиторских и профессиональных услуг.

Смотрите так же:  Осознано нести ответственность

8. По строке 050 раздела I отражается сумма начисленных налогов, сборов и других обязательных платежей, уплачиваемых организацией (налоги и отчисления, включаемые в себестоимость услуг; налоги, уплачиваемые из выручки от реализации услуг; налоги, уплачиваемые из прибыли; прочие налоги, сборы и отчисления).

9. По строке 080 раздела I отражается среднесписочная численность всех штатных сотрудников аудиторской организации, включая руководителей, аудиторов, бухгалтеров, консультантов и других.

10. По строке 081 раздела I отражается среднесписочная численность работников, имеющих квалификационный аттестат аудитора, включая руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов, аудиторов и других работников.

11. По строке 090 раздела I отражается количество состоящих в штате аудиторской организации на отчетную дату специалистов, имеющих диплом (сертификат) международной квалификации в области Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и (или) аудита (CAP/CIPA, ACCA, ACCA DipiFR и другие).

12. По строке 100 раздела I отражается сумма начисленной заработной платы всех штатных сотрудников аудиторской организации.

13. По строке 101 раздела I отражается сумма начисленной заработной платы работников, имеющих квалификационный аттестат аудитора, среднесписочная численность которых отражается по строке 081.

Показатели среднесписочной численности работников и фонда оплаты труда определяются в соответствии с Указаниями по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утвержденными постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июля 2008 г. N 92 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 222, 8/19374).

14. По строке 110 раздела I отражается количество всех полученных претензий, касающихся оказания аудиторских и профессиональных услуг, вне зависимости от результатов их рассмотрения.

15. По строке 120 раздела I отражается количество сделанных в письменной форме аудиторской организацией собственнику имущества (учредителям, участникам) аудируемого лица по итогам проведенного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности сообщений о нарушениях законодательства, в результате которых причинен либо может быть причинен ущерб физическому лицу, и (или) юридическому лицу, и (или) государству в размере, превышающем 1000 базовых величин на дату обнаружения нарушения законодательства Республики Беларусь (независимо от рассчитанного по данному аудиту размера уровня существенности).

Примечание. Терминология, применяемая в настоящих Указаниях, используется только для заполнения отчета.

Государственная статистическая отчетность беларусь

Государственная статистическая отчетность 12-вэс (услуги) «Отчет об экспорте и импорте услуг»: советы по заполнению.

Заполнение формы государственной статистической отчетности 12-вэс (услуги) |*| «Отчет об экспорте и импорте услуг» (далее – форма 12-вэс (услуги), отчет)* в отдельных случаях вызывает сложности. Порой организации и не предполагают, что являются ее респондентами. Например, при отправлении работника в командировку в другую страну и пользовании услугами гостиницы или стоянки. Есть особенности и при определении пороговых значений показателей формы. Эти вопросы разъясняет автор материала.

Форму заполняют при заключении договоров с нерезидентом

Одним из необходимых условий представления первичных статистических данных по форме 12-вэс (услуги) является обращение нерезидента к резиденту (и наоборот) за оказанием услуг (выполнением работ). Подтверждает соблюдение этого условия наличие заключенных договоров, подписанных обеими сторонами, а в случае заключения публичных договоров – наличие билетов, чеков, счетов-фактур и т.д. Таким образом, респондентом формы 12-вэс (услуги) является контрактодержатель, так как именно он имеет полную информацию об условиях контракта, которая находит свое отражение в данных бухгалтерского учета.

Кто такой нерезидент

Итак, договор заключен. Первые проблемы могут возникнуть с определением резидентной принадлежности второй стороны договора. Если в названии организации присутствуют слова «иностранное предприятие», то это не всегда означает, что речь идет о нерезиденте. Это может быть и резидент с иностранными инвестициями. Если договор заключен от имени или по поручению иностранной компании ее представительством, то он тоже является договором с нерезидентом.

Справочно: нерезидентами Республики Беларусь в целях заполнения формы государственной статистической отчетности 12-вэс (услуги) «Отчет об экспорте и импорте услуг» являются:

– иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Республике Беларусь;

– юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, расположенные за пределами Республики Беларусь, и их представительства, в т.ч. расположенные на территории Республики Беларусь, включая юридические лица с инвестициями резидентов;

– дипломатические и иные официальные представительства иностранных государств, находящиеся на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

– международные организации, их филиалы и представительства.

Бывают ситуации, когда белорусская организация выполняла работы (оказывала услуги) для нерезидента, но договор на выполнение этих работ (оказание услуг) был заключен с резидентом.

Пример 1. Размещение иностранных граждан в белорусской гостинице

Белорусская организация заключила договор на размещение иностранных граждан с белорусской гостиницей. В данном случае белорусская организация должна отразить в форме 12-вэс (услуги) стоимость оказанных услуг как экспорт услуг гостиниц. Белорусская гостиница представлять отчетность не должна.

Правильно определяйте момент отражения статистических данных

Возникают трудности и с моментом отражения первичных статистических данных. Данные отражают в отчете по дате подписания документа, свидетельствующего об оказании услуги (т.е. актов о выполнении работ, товарно-транспортных накладных, приемо-сдаточных актов и др.), билетов или чеков об оплате в случаях заключения публичных договоров, выписанных счетов или платежных документов в тех случаях, если другие документы не предусмотрены договором. |*|

При отсутствии даты на документе, свидетельствующем об оказании услуг, данные об экспорте и импорте услуг включают в отчет по дате оплаты. Данные об импорте услуг при командировании работников за пределы Республики Беларусь отражают по дате представления авансового отчета. Данные об экспорте и импорте туристических услуг – по дате начала тура (пребывания), указанной в договоре оказания туристических услуг.

Пример 2. Услуги по договору комиссии

Белорусская организация «А» заключила договор комиссии с нерезидентом. По этому договору белорусская организация оказывает услуги третьим лицам – резидентам Республики Беларусь. Денежные средства за услугу организация перечисляет на расчетный счет нерезидента, а комиссию самостоятельно удерживает из сумм, поступивших от третьих лиц.

Необходимо ли отчитываться по форме 12-вэс (услуги)?

Ответ – да. Не имеет значения, перечисляется комиссия за оказанную услугу на расчетный счет белорусской организации непосредственно от нерезидента или удерживается самостоятельно на территории Республики Беларусь из сумм, поступивших от третьих лиц.

Пример 3. Оказание услуг финансирует третья сторона

Организация «А» заключила договор с нерезидентом на оказание услуг. Оказание услуг финансирует третья сторона (например, международные организации, их представительства). Организация «А» обязана представить отчет по форме 12-вэс (услуги).

Некоторые бухгалтеры в такой ситуации считают так: мы не платим, значит, отчитываться не должны. Это неверный подход. В данном случае факт поступления оплаты за услуги не является определяющим с точки зрения составления отчета.

Деньги могут вообще не поступить, например, при предоставлении услуг по переработке товаров, при предоставлении услуг за оказанные услуги.

Поступление на расчетный счет денежных средств в иностранной валюте само по себе не означает, что организация является респондентом формы 12-вэс (услуги), если только эти суммы не поступили в рамках заключенного договора с нерезидентом. И наоборот, если денежные средства в рамках заключенного договора с нерезидентом поступили (выплачены) в национальной валюте, то отчет необходимо представить.

Место оказания услуг не является определяющим

Данные об экспорте и импорте услуг включают в форму 12-вэс (услуги) независимо от того, оказаны они на территории Республики Беларусь или за ее пределами.

Пример 4. Услуга оказана на территории Республики Беларусь

Белорусская организация оказывает услуги по перевозке грузов для нерезидента по территории Республики Беларусь. Белорусская организация является респондентом формы 12-вэс (услуги).

Публичные договоры структурных подразделений – под контроль!

Смотрите так же:  Приказ индивидуального предпринимателя о прекращении деятельности

В форму 12-вэс (услуги) также необходимо включать данные по не имеющим отдельного баланса структурным подразделениям респондента, числящимся на его балансе. Особое внимание стоит обратить на такие структурные подразделения, которые могут оказывать (получать) услуги на основе публичных договоров (например, оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров, оказание услуг по охране автомобиля на стоянке, оказание услуг гостиниц). Необходимым условием включения первичных статистических данных по таким подразделениям в отчет является наличие первичных учетных документов, по которым можно определить, что услуга оказывалась именно нерезиденту. Если используемая на предприятии система первичного учета не позволяет определить факт оказания услуг именно иностранным гражданам, то, как следствие, данные о таких услугах не подлежат отражению в форме 12-вэс (услуги).

Территориальная принадлежность нерезидента, наименование страны – не всегда простой вопрос

В качестве классификатора стран при составлении формы 12-вэс (услуги) применяют общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 017-99 «Страны мира», утвержденный постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 16.06.1999 № 8 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов, классификаторов и руководящих документов», в котором приведены краткое наименование страны (территории) и ее цифровой код.

Пример 5. Услуга оказана в третьей стране

Российская организация предоставляет услуги по техническому обслуживанию компьютеров для представительства белорусской компании, находящейся в Польше. Стоимость этих услуг белорусская головная компания должна отразить как импорт компьютерных услуг по стране Россия.

Затруднения возникают у респондентов и с наименованием страны (территории).

Порой поиск в классификаторе Англии ни к чему не приводит: иногда ошибочно указывают государство Ангилью (код 660). В этом случае следует отразить выполнение работ (оказание услуг) по государству Соединенное Королевство (код 826). Заметим, что Ангилья – это не опечатка в приложении 1, это самоуправляемая заморская территория Соединенного Королевства.

Валюта отчета

Форма 12-вэс (услуги) заполняется только в белорусских рублях и долларах США. Встречаются случаи, когда отчет заполняют в евро. Пересчет стоимости услуги в белорусские рубли и доллары США производится по официальному курсу Нацбанка Республики Беларусь, установленному на дату подписания документа, свидетельствующего об оказании услуги. Никаких «внутренних» курсов использовать при заполнении отчета нельзя, даже если это прописано отдельным пунктом договора.

Обратите внимание на поступление авансов в иностранной валюте. В статистическом учете услуги, которые фактически не оказаны, не могут быть учтены на основе факта проведения авансового платежа. Заметим, что в отдельных случаях предоставление услуг не сопровождается платежом.

Учтите пороговое значение стоимости услуги

При заполнении формы необходимо учитывать действующее пороговое значение в долларах США для отражения различных видов услуг. Данные об экспорте и импорте услуг отражают в отчете в тысячах рублей и тысячах долларов США с одним десятичным знаком после запятой. Это означает, что в отчет за месяц включают только услуги стоимостью от 50 долл. США (0,1 тыс. долл.) в эквиваленте по конкретной стране. Данные по услугам стоимостью менее 50 долл. США по стране в форме 12-вэс (услуги) не отражают.

Кроме того, Указаниями предусмотрено, что отражению в форме подлежат данные, стоимость которых по конкретному виду услуги суммарно по странам составит 1 000 долл. США и более.

Исключение составляют услуги в области образования (коды видов услуг – 2110–2120), здравоохранения (2200), культуры и отдыха (2310–2320), спорта (2400), а также прочие услуги физическим лицам (2500). Эти услуги подлежат отражению, если суммарная стоимость услуг в пересчете в доллары США составила 50 долл. и более за отчетный месяц по конкретной стране.

Пример 6. Оказаны услуги в сфере здравоохранения

Белорусский медицинский центр в октябре 2015 г. оказал услуги в области здравоохранения резидентам Италии на сумму 405 долл. США, Германии – 39 долл. США, России – 349 долл. США, Венгрии – 15 долл. США, Латвии – 150 долл. США, Дании – 49 долл. США и Беларуси – 800 долл. США. При этом денежные средства за лечение белорусских граждан поступали в иностранной валюте от международной организации, хотя договоры на оказание медицинских услуг заключены непосредственно с белорусами.

Несмотря на то что денежные средства за лечение белорусских граждан поступали в иностранной валюте и оплачивала оказанные услуги международная организация, отражению данные суммы в форме 12-вэс (услуги) не подлежат, так как услуга оказана резидентом резиденту.

Общая стоимость оказанных медицинских услуг нерезидентам составила 1 007 долл. США (405 + 39 + 349 + 15 + 150 + 49).

В форме 12-вэс (услуги) необходимо отразить данные по странам: Италия – 0,4 тыс. долл. США, Россия – 0,3 тыс. долл. США, Латвия – 0,2 тыс. долл. США. Данные по остальным странам (Германия, Венгрия и Дания) не включаются в отчет за октябрь 2015 г. В данной ситуации стоимость услуг в области здравоохранения, указанная в отчете, составила 0,9 тыс. долл. США, а фактическая стоимость оказанных услуг – 1,0 тыс. долл. США.

Напомним, что отчет составляют за отчетный месяц и накопление данных в течение года не предусматривается.

Важно верно определить вид услуги

Конкретный вид услуги определяют в соответствии с предметом договора на ее оказание либо обязательствами сторон договора, которые предусматривают оказание сопутствующих видов услуг. На этом этапе большинства ошибок можно избежать, внимательно изучив Указания по заполнению формы 12-вэс (услуги).

Еще одна возможная ошибка заключается в том, что респонденты не выделяют сопутствующие виды услуг, определенные отдельным пунктом договора или в прилагаемой к договору смете. Например, в данные об объеме услуг по аренде зданий и сооружений (код 1021) не должны включаться услуги по электроснабжению и коммунальные услуги. Эти услуги следует отражать по коду 1099 «прочие услуги».

Только в случае, когда стоимость сопутствующих видов услуг не выделяется ни в договоре, ни в определенном договором документе, свидетельствующем об оказании услуги, стоимость оказанных услуг отражают по основному виду услуги, предусмотренному договором.

Не подлежат отражению в форме 12-вэс (услуги) данные об иностранной безвозмездной помощи, о взносах благотворительных фондов для реализации международного сотрудничества, проектов, протоколов и т.п., данные о членских взносах, уплаченных в международные организации.

Пример 7. Договор заключен с международной организацией

Договор на выполнение услуг заключен с международной организацией в рамках реализации проекта международной технической помощи. При этом в договоре есть ссылка на данный проект, зарегистрированный в Минэкономики Республики Беларусь. В этом случае потребителем услуги является не ее заказчик и плательщик в лице международной организации, а сама услуга является способом реализации проекта.

Также не подлежат отражению в отчете суммы премий и штрафов, оформленные отдельным учетным документом (счетом). Основанием для включения сумм премий и штрафов в стоимость оказанных (полученных) услуг является наличие таких сумм в актах выполненных работ, счетах-фактурах и т.п.

В ранее представленных отчетах обнаружены ошибки

Если в отчетах за какой-либо период текущего или предыдущего года выявлены искажения данных, то они подлежат устранению. Государственную статистическую отчетность с исправленными первичными статистическими данными необходимо представить в течение 5 дней со дня выявления искажений на бумажном носителе. При этом исправления вносятся за тот отчетный период, в котором были представлены недостоверные первичные статистические данные (за тот отчетный период, в котором были внесены исправления в первичные учетные и иные документы). Указанный порядок предусмотрен Инструкцией о порядке представления первичных статистических данных, утвержденной постановлением Белстата от 28.08.2015 № 100.