Меню Закрыть

Км требования

Нормативные требования

Нормативные требования по физической подготовке к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы ФСБ России определены Приказом ФСБ России от 14 апреля 2016 г. № 253 «Об организации проверки физической подготовки граждан, поступающих на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности»

Телефон доверия: (495) 224-2222 (круглосуточно)
Почтовый адрес: г.Москва. 107031, ул.Большая Лубянка, дом 1/3

© 2018. © Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 1999 — 2018 г.
При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта 2015 г.

См. Пояснительную записку к настоящему Указанию

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.

В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории «В», будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф — 1 980 руб.).

Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются «территориальные» коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.

Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.

Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.

Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Настоящее Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 2 октября 2014 г. N 88

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 12 апреля 2015 г.

Системные требования

ВНИМАНИЕ! Работу с ИИП «КМ-Школа» можно осуществлять при условии подключения школы к сети Интернет по каналу со скоростью передачи данных не менее 128 Kбит/сек ИЛИ посредством специального USB-ключа*, обеспечивающего работу «КМ-Школы» без подключения к Интернет.

Требования к серверу:

  • Windows 2000
  • Windows XP
  • Windows2000Server,
  • Windows2003Server
  • Windows Vista.
  • Процессор типа Intel Pentium III 1,2 ГГц
  • Системная плата с поддержкой тактовой частоты шины (FSB) 100 МГц
  • Объем оперативной памяти 512 Мб
  • Объем жесткого диска не менее 10 Гб
  • Привод для компакт дисков DVD-ROM
  • Сетевая карта Ethernet 10Base-T (или WiFi)
  • Процессор типа Intel Pentium IV с тактовой частотой не менее 2,4 МГц
  • Системная плата с поддержкой тактовой частоты шины (FSB) 800 МГц
  • Объем оперативной памяти 1024 Мб
  • Объем жесткого диска не менее 30 Гб
  • Привод для компакт дисков DVD-ROM.
  • Сетевая карта Ethernet 100Base-T (или WiFi)

Требования к клиентским рабочим местам (компьютерам):

  • Процессор типа Intel с тактовой частотой не менее 1 ГГц
  • Объем оперативной памяти 256 Мб
  • Видеоадаптер с видеопамятью не менее 8 Мб, 32-bit цветности.
  • Звуковая плата (поддержка форматов WAV и MID)
  • Объем жесткого диска не менее 10 Гб
  • Сетевая карта Ethernet 10Base-T (или WiFi)
  • Монитор. Разрешение 1024×768 пикселей.
  • Стереофоническая акустическая система или наушники, микрофон.
  • Процессор типа Intel с тактовой частотой не менее 1.7 ГГц
  • Объем оперативной памяти 512 Мб
  • Видеоадаптер с видеопамятью не менее 16 Мб, 32-bit цветности.
  • Звуковая плата (поддержка форматов WAV и MID)
  • Объем жесткого диска не менее 20 Гб
  • Сетевая карта Ethernet 100Base-T (или WiFi)
  • Монитор. Разрешение 1024×768 пикселей.
  • Стереофоническая акустическая система или наушники, микрофон.
Смотрите так же:  Кого касается социальная пенсия

Требования к мультимедиа-проектору:

  • Разрешение 1024х768, Световой поток 1200 лм.
  • Разрешение 1024х768, Световой поток 1500 лм.

*Приобрести USB-ключ можно, связавшись с технической службой поддержки по тел. +7 (495) 787-26-11

Вопросы и ответы

Общие вопросы про стоки, рисование, графические пакеты и т.д. Подпишитесь, задайте вопрос и дождитесь ответа от наших пользователей

Технические требования к файлам на КМ. Они есть?

  • Автор Dilettante
  • 20 декабря 2016, 00:33

и ещё вдруг вопрос — я когда сохраняла раньше файлы в ai, то всё экспандила, прятала, замочки убирала и прочее. Т.е ai и eps никак не отличались. Сейчас поумнела — ai для меня как заготовка — можно потом из неё ещё что — нибудь сделать.
Вопрос — на КМ тоже бывает продают ai файлы — они чем-то отличаются от eps? или там специально (нужно) оставлять всё не отэкспан(ж)еным, открытым и прочим? Чтобы сам покупатель мог что-то изменить? Или это у меня уже фантазия разыгралась? Я пока далека от КМ, но как-то интересно что там имеется в виду под ai.

А скажите, пожалуйста — есть ли на КМ какая-то техническая проверка файлов? Или всё на совести продавца?
При сохранении, например, ai или eps, я убираю почти все галочки — превью,fonts, pdf, всякие flatten transparensy и прочее — просто так у других научилась, ну или чтобы вес уменьшить.
А вы как делаете?
И ещё интересуют цветовые профили — можно и в RGB и в CMYK делать + всякие американские и европейские настройки для печати. У меня, по моему, все эти настройки сбиты и обратно не восстанавливаются. На Шаттерсток принимают без проблем, а как КМ? Было бы очень здорово если бы кто- нибудь (убил немного своего времени) и поделился скриншотами — на eps, ai и jpeg, а? Ну и на color settings (если уж просить)

Минздравом России утверждены требования к размещению медицинских пунктов и организаций на селе

Материал опубликован 29 июня 2015 в 09:43.
Обновлён 03 июля 2015 в 11:02.

Министром здравоохранения Российской Федерации Вероникой Скворцовой подписан приказ о внесении изменений в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в части организации помощи сельским жителям.

Проект приказа был тщательно проработан профессиональным сообществом, включая Национальную медицинскую палату и Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения, а такжепрошел общественное обсуждение в сети «Интернет».

Данный приказ впервые описывает критерии, согласно которым в населенном пункте должна быть открыта врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский здравпункт, регламентирует оказание первичной медицинской помощи посредством выездных форм работы.

Так, в сельских населенных пунктах с числом жителей более 2 тыс. человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи должны быть организованы врачебные амбулатории. Если число жителей превышает 1 тыс. человек, но при этом не достигает 2 тыс. человек, в населенном пункте может быть организован фельдшерско-акушерский пункт/фельдшерский здравпункт (если расстояние до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км) или центр общей врачебной практики/ врачебная амбулатория (если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км).

В поселениях с числом жителей 301 — 1 тыс. человек создаются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

В сельских населенных пунктах с числом жителей 100-300 человек первичная медицинская помощь оказывается посредством фельдшерско-акушерских пунктов или фельдшерских здравпунктов (если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км), домовых хозяйств и (или) выездных форм работы (если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км).

Важно отметить, что каждый человек, проживающий в сельской местности, прикрепляется к конкретному врачу или фельдшеру для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Если число жителей составляет менее 100 человек, первичная медицинская помощь организуется с помощью выездной службы, которая в последние годысерьезно укрепляется и совершенствуется: за 2014 год число мобильных диагностических комплексов (мобильных ФАПов, центров здоровья, комплексов для диспансеризации и др.) увеличилось до 2900 единиц, а мобильных бригад специалистов — свыше 8 тыс.

В регионах с выраженными климатогеографическими особенностями применяются и другие формы работы: например, в Вологодской, Архангельской областях, Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе функционирует поезд «Хирург Николай Пирогов», а в Кемеровской области и Алтайском крае — поезд «Здоровье», оснащенный современным оборудованием. В Томской области, Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае) работают теплоходы здоровья.

Приказом также уточняется, что медицинские организации в сельских населенных пунктах с количеством жителей менее 100 человек, находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, с привлечением одного из домовых хозяйств, которые создаются из расчета не менее одного домового хозяйства на каждый сельский населенный пункт.

Организация оказания первой помощи на селе при помощи домовых хозяйств включает в себя обеспечение средствами связи, связью с территориальным центром медицины катастроф, доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также формирование аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, информирование населения.

Основные требования безопасности по содержанию производственных территорий

Требования безопасности по обустройству, содержанию и эксплуа­тации производственных территорий регламентированы межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране труда, санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами с учетом специфики и особенностей производственной деятельности хозяйствующих субъек­тов.

Территория объекта экономики, расположение зданий, сооружений и строений на ней должны удовлетворять технологическому процессу производства, требованиям строительных норм и правил, санитарных правил, правил противопожарного режима, соответствующих технических регламентов.

Территория любой организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должна быть обустроена, содержаться в чистоте, а также выровнена и спланирована так, чтобы обеспечить отвод сточных вод от зданий, площадок, проездов и пешеходных дорожек к водостокам.

Мусор и отходы производства необходимо регулярно собирать и вывозить или утилизировать. При временном их хранении следует принимать меры против загрязнения ими почвы, воды, воздуха. В этих целях разрабатывается проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения и паспорта опасных отходов. Опасные отходы производства и потребления такие, к примеру, как медицинские отходы, ртутьсодержащие предметы, утратившие потребительские свойства, должны собираться в специальные емкости и подвергаться утилизации в установленном порядке.

На территории промышленного объекта в зоне с наименьшим влиянием производственных вредностей следует устраивать озеленение площадки для отдыха работающих. Заводоуправления, лаборатории, столовые, здравпункты и другие вспомогательные здания необходимо окружать полосой древесно-кустарниковых насаждений.

На производственной территории должны быть устроены и обозначены указателями и дорожными знаками проходы и проезды для внутризаводского и технологического транспорта. Скорость движения автотранспортных средств вблизи мест производства работ и маршрутов движения людей не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. Скорость движения железнодорожного транспорта не должна превышать 5 км/ч.

Для пешеходов на территории организации устраиваются тротуары шириной не менее 1,5 м. При пешеходном движении менее 100 человек в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м. Вход работников на территорию организации должен осуществляться через проходные помещения. Проход через транспортные ворота запрещается.

Смотрите так же:  Штраф нет калорийности в меню

Не допускается пребывание на территории организации лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и в нездоровом (физически или психически) состоянии, а также нахождение на территории посторонних лиц без сопровождающего или специального разрешения. Защита от несанк­ционированного проникновения посторонних лиц на территорию объ­екта экономики достигается устройством необходимых ограждений, введением соответствующего пропускного режима, установкой систем видеонаблюдения и осуществлением других организационных, инже­нерно-технических решений.

Выходы из помещений, расположенных вблизи железнодорожно­го пути, должны быть параллельны пути. Если выходы из помещения устроены в направлении, перпендикулярном к железнодорожному пути, то перед выходом должны быть установлены ограждающие барьеры длиной не менее 5 м в каждую сторону от выхода. Ограждающие барьеры надо устанавливать также в местах выхода на железнодорожные пути из-за зданий и сооружений, препятствующих нормальной видимости.

Переход через железнодорожные пути разрешается только в ме­стах, обозначенных специальными указателями. Перед пересечением железнодорожных путей с пешеходными и автомобильными дорогами должны быть устроены переходы и переезды с предупреждающими зна­ками и светозвуковой сигнализацией. Переезды должны иметь твердое покрытие. Для деревянных покрытий доски следует настилать вдоль движения транспорта. Поверхности стыкуемых досок настила должны быть в одной плоскости. Штыри, гвозди, нагели и другие крепежные детали заделываются заподлицо с поверхностью пастила.

На территории должны быть устроены автомобильные дороги, ширина которых определяется в зависимости от типа автотранспортных средств и категории дороги. Во всех случаях ширина проезжей части должна быть не менее чем на 1 м больше ширины габарита используе­мого на объекте транспорта.

Дороги, тротуары, проходы к местам работы должны быть сво­бодными для движения, выровнены (без рытвин, ям). Зимой их нужно очищать от снега и льда, а в случае гололедицы посыпать противосколь­зящими средствами.

Углубления (перепады высотой более 1,3 м) на территории, пред­назначенные для технических целей, должны быть ограждены. Кон­денсационные и другие технические колодцы необходимо закрывать прочными крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах. Состояние крышек технических колодцев следует регулярно проверять.

Для хранения машин, ремонтного фонда и других материалов на территории объекта экономики следует предусматривать специальные площадки. Площадки для хранения техники должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды, водоотводные каналы, снегозащитные устройства и быть оборудованы средствами противопожар­ной защиты. Поверхность площадок необходимо очищать (летом от грязи, зимой от снега и льда). Запрещается устройство площадок, складирование материалов, строительство различных сооружений, стоянки техники в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи.

Открытые площадки и полы в помещениях надо размечать несмываемой краской или другим способом для определения места установки техники и проездов.

Производственные водоемы должны регулярно очищаться и содержаться в незахламленном виде.

Курение на территории хозяйствующего субъекта разрешается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных таким образом, чтобы исключить опасность возникновения пожара.

В ночное время и в условиях плохой видимости территория объекта экономики должна иметь систему электроосвещения. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать установленным правилам.

Для производственных объектов с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией про­мышленных объектов и производств:

  • 1 класса – 1000 м
  • 2 класса – 500 м
  • 3 класса – 300 м
  • 4 класса – 100м
  • 5 класса – 50 м

Достаточность размера ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха, распре­делением шума, вибрации, электромагнитных полей и других факторов с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также лабораторных исследований в районах размещения аналогичных действующих объектов. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения про­изводственной или жилой зоны.

Размеры площадки производственного объекта должны быть до­статочными для размещения основных и вспомогательных сооружений, включая пылегазоочистные и локальные очистные сооружения, места для сбора и временного хранения разрешенных промышленных и бы­товых отходов, а также устройства по обезвреживанию и утилизации отходов.

Требования, предъявляемые к КМ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КМ

Классификация КМ

В большинстве КМ (за исключением слоистых) компоненты можно подразделить на матрицу и включенные в нее армирующие элементы (1-3). В КМ конструкционного назначения армирующие элементы обычно обеспечивают необходимые механические характеристики материала (прочность, жесткость и т.д.), а матрица (или связующее) обеспечивает совместную работу армирующих элементов и защиту их от механических повреждений и агрессивной химической среды. Матрица в КМ обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжения в наполнителе, определяет тепло-, влаго-, огне- и химическую стойкость.

Свойства композиционных материалов зависят от состава компонентов, их сочетания, количественного соотношения и прочности связи между ними.

КМ, представляют собой полимерные, металлические и неметаллические матрицы (основы) с заданным распределением в них упрочнителей (волокон, дисперсных частиц и др.); при этом эффективно используются индивидуальные свойства составляющих композиции (1-5).

По характеру структуры КМ подразделяются на:

– волокнистые, упрочнённые непрерывными волокнами и нитевидными кристаллами;

– дисперсно-упрочнённые материалы, полученные путём введения в матрицу дисперсных частиц упрочнителей;

– слоистые материалы, созданные путем прессования или прокатки разнородных материалов.

По характеру распределения армирующего материала КМ можно разделить на два основных класса:

– с упорядоченным армированием;

– с неупорядоченным армированием.

В первом случае разработчик материала заранее задается конфигурацией, т.е. геометрической структурой распределения арматуры в матрице. Во втором случае распределение арматуры носит случайный, хаотический характер.

КМ обоих классов можно разделить по типу материалов, используемых в качестве матриц и армирующих материалов. И те, и другие материалы могут быть органической и неорганической природы. Свойства КМ зависят от состава компонентов, их сочетания, количественного соотношения и прочности связи между ними.

Волокнистые композиционные материалы. Прочность волокнистых КМ определяется свойствами волокон; матрица в основном должна перераспределять напряжения между армирующими элементами. Поэтому прочность и модуль упругости волокон должны быть значительно больше, чем прочность и модуль упругости матрицы. Жесткие армирующие волокна воспринимают напряжения, возникающие в композиции при нагружении, придают ей прочность и жесткость в направлении ориентации волокон.

Наиболее широкое применение в технике получили КМ, армированные высокопрочными и высокомодульными непрерывными волокнами. К ним относят:

– полимерные КМ на основе термореактивных (эпоксидных, полиэфирных, феноло-формальдегидных, полиамидных и др.) и термопластичных связующих, армированных стеклянными (стеклопластики), углеродными (углепластики), органическими (органопластики), борными (боропластики) и другими волокнами;

– металлические КМ на основе сплавов алюминия, магния, меди, титана, никеля, хрома, армированных борными, углеродными или карбидкремниевыми волокнами, а также стальной, молибденовой или вольфрамовой проволокой;

– КМ на основе углерода (углепластики), армированного углеродными волокнами (углерод-углеродные материалы);

– КМ на основе керамики, армированной углеродными, карбидокремниевыми и другими жаростойкими волокнами.

При использовании углеродных, арамидных, сверхвысокомолекулярного полиэтилена, стеклянных и борных волокон, содержащихся в материале в количестве до 70%, созданы композиции с прочностными характеристиками и модулем упругости в 2-5 раз большими, чем у обычных конструкционных материалов и сплавов. Кроме того, волокнистые КМ превосходят металлы и сплавы по усталостной прочности, термостойкости, виброустойчивости, шумопоглощению, ударной вязкости и другим свойствам.

Углепластики на основе углерода сочетают низкую плотность с высокой теплопроводностью, химической стойкостью, постоянством размеров при резких перепадах температур, а также с возрастанием прочности и модуля упругости при нагреве до 2000°С в инертной среде.

Высокопрочные композиционные материалы на основе керамики получают при армировании волокнистыми наполнителями, а также металлическими и керамическими дисперсными частицами. Армирование непрерывными волокнами SiC позволяет получать КМ, характеризующиеся повышенной вязкостью, прочностью на изгиб и высокой стойкостью к окислению при высоких температурах. Однако армирование керамики волокнами не всегда приводит к значительному повышению ее прочностных свойств из-за отсутствия эластичного состояния материала при высоком значении его модуля упругости.

Смотрите так же:  Хранение на складе договор

Содержание волокон в ориентированных материалах составляет 60-80 об % в неориентированных (с дискретными волокнами и нитевидными кристаллами) – 20-30 об %. Чем выше прочность и модуль упругости волокон, тем выше прочность и жесткость КМ. Свойства матрицы определяют прочность композиции при сдвиге, сжатии и сопротивление усталостному разрушению. Можно укладывать волокна под разными углами, варьируя свойства КМ. От порядка укладки слоев по толщине пакета зависят изгибные и крутильные жесткости материала.

Перспективное направление создания высокопрочных КМ – это армирование материалов нитевидными кристаллами («усами»), которые вследствие малого диаметра практически лишены дефектов, имеющихся в более крупных кристаллах, и обладают высокой прочностью. Наибольший интерес представляют КМ, армированные нитевидными кристаллами керамических, полимерных и др. материалов. Размеры усов обычно составляют от долей до нескольких мкм по диаметру и примерно 10-15 мм по длине. Наибольший практический интерес представляют кристаллы оксидов алюминия, бериллия, карбидов кремния и бора, нитридов кремния и алюминия диаметром 1-30 мкм и длиной 0,3-15 мм. Используют такие наполнители в виде ориентированной пряжи или изотропных слоистых материалов наподобие бумаги, картона, войлока. КМ на основе эпоксидной матрицы и нитевидных кристаллов ThO2 (30% по массе) имеют модуль упругости 70 ГПа. Введение в композицию нитевидных кристаллов может придавать ей необычные сочетания электрических и магнитных свойств. Выбор и назначение КМ во многом определяются условиями эксплуатации детали или конструкции, технологическими возможностями.

Пороха и смесевые твердые ракетные топлива (1) можно также отнести к волокнистым, но энергонасыщенным КМ, принимая во внимание то, что основой пороха является целлюлоза-волокнистое высокомолекулярное соединение (ВМС). Поэтому большинство процессов, протекающих при формировании данных энергонасыщенных конденсированных систем (ЭКС) и изготовлении изделий на их основе подчиняется закономерностям, характерным для ВСМ, рассмотренным в данном пособие.

Дисперсно-упрочненные композиционные материалы. В отличие от волокнистых КМ в дисперсно-упрочненных композиционных материалах матрица является основным элементом, несущим нагрузку, а дисперсные частицы тормозят движение в ней дислокаций.

Рисунок 1.1. Древесно-стружечный материал (ДСП)

Высокая прочность достигается при размере частиц 10-500 нм при среднем расстоянии между ними 100-500нм и равномерном распределении их в матрице.

Прочность и жаропрочность в зависимости от объемного содержания упрочняющих фаз не подчиняются закону аддитивности. Оптимальное содержание второй фазы для различных металлов неодинаково, но обычно не превышает 10 об %. Дисперсно-упрочненные КМ могут быть получены на основе большинства применяемых в технике металлов и сплавов.

Наиболее широко используют сплавы на основе алюминия – САП (спеченный алюминиевый порошок).

Плотность этих материалов равна плотности алюминия, они не уступают ему по коррозионной стойкости и даже могут заменять титан и коррозионно-стойкие стали при работе в интервале температур 250-500°С, по длительной прочности они превосходят деформируемые алюминиевые сплавы. Длительная прочность для сплавов САП-1 и САП-2 при 500°С составляет 45-55 МПа.

Пиротехнические составы и твердые топлива, содержащие ВСМ в виде компонентов и специальных добавок можно отнести к дисперсно-упрочненным энерогонасыщенным КМ, т.к. их основные компоненты-окислители и горючие используются, как правило, в порошкообразном виде. В связи с этим все процессы, проходящие на границе раздела фаз при формировании зарядов из них рассматриваются исходя из закономерностей, характерных для ВСМ (2).

Армирование материалов дисперсными частицами приводит к повышению прочности КМ за счет образования адгезионных взаимодействий между функциональными группами матрицы и наполнителя.

Слоистые композиционные материалы. В слоистых материалах волокна, нити, ленты, пропитанные связующим, укладываются параллельно друг другу в плоскости укладки. Плоские слои собираются в пластины. Свойства получаются анизотропными. Для работы материала в изделии важно учитывать направление действующих нагрузок. Можно создать материалы как с изотропными, так и с анизотропными свойствами.

Требования, предъявляемые к КМ

К КМ в основном предъявляются требования по физико-механическим свойствам, а в ряде случаев – по физико-химической стабильности и коррозионной стойкости. КМ должны выдерживать определенный уровень механических нагрузок: это растяжение, сжатие, изгиб и характер нагружения (статический, динамический). КМ должны быть устойчивы к действию окружающей среды (температура, влажность, давление, агрессивная среда). Эти факторы определяют комплекс конструктивно-эксплуатационных требований, предъявляемых к КМ ( 3- 5).

К показателям конструкционной прочности материалов относятся характеристики долговечности изделий (усталостная прочность, износоустойчивость, коррозионная стойкость) и надежность материала в изделии (вязкость разрушения, живучесть при циклическом нагружении). Количественные характеристики перечисленных свойств определяются при статических и динамических испытаниях образцов, приближенным к реальным условиям эксплуатации.

К КМ предъявляются требования по технологичности. Технологичность – это способность материала приобретать заданную форму при действии различных факторов (температура, давление, влажность), подвергаясь механической обработке, и иметь способность устойчиво соединяться различными методами (сваркой, склеиванием).

Специальные требования к КМ – это магнитные, изоляционные свойства, качество поверхности: цвет, шероховатость.

С другой стороны КМ имеют достаточно большое количество недостатков, которые сдерживают их распространение.

Высокая стоимость КМ обусловлена высокой наукоёмкостью производства, необходимостью применения специального дорогостоящего оборудования и сырья, а следовательно развитого промышленного производства и научной базы страны.

Анизотропия — непостоянство свойств КМ от образца к образцу. Для компенсации анизотропии увеличивают коэффициент запаса прочности, что может нивелировать преимущество КМ по удельной прочности. Таким примером может служить опыт применения КМ при изготовлении вертикального оперения истребителя МиГ-29. Из-за анизотропии применявшегося КМ вертикальное оперение было спроектировано с коэффициентом запаса прочности кратно превосходящим стандартный в авиации коэффициент 1,5, что в итоге привело к тому, что композитное вертикальное оперение МиГ-29 оказалось равным по весу конструкции классического вертикального оперения, сделанного из дюралюминия.

Низкая ударная вязкость также является причиной повышения коэффициента запаса прочности. Кроме этого, низкая ударная вязкость обуславливает высокую повреждаемость изделий из КМ, высокую вероятность возникновения скрытых дефектов, которые могут быть выявлены только инструментальными методами контроля.

Высокий удельный объем является существенным недостатком при применении КМ в областях с жесткими ограничениями по занимаемому объему. Это относится, например, к сверхзвуковым самолётам, у которых даже незначительное увеличение объема самолёта приводит к существенному росту волнового аэродинамического сопротивления.

Гигроскопичность КМ, т.е. склонность впитывать влагу, что обусловлено несплошностью внутренней структуры КМ. При длительной эксплуатации и многократном переходе температуры через 0 по Цельсию вода, проникающая в структуру КМ, разрушает изделие из КМ изнутри (эффект по природе аналогичен разрушению автомобильных дорог в межсезонье). Так одной из возможных причин авиакатастрофы American Airlines Flight 587, в которой от фюзеляжа оторвался композитный киль, причина – разрушение структуры композитного киля от периодически замерзавшей в ней воды. КМ могут впитывать также другие жидкости, обладающие высокой проникающей способностью, например, авиационный керосин.

Токсичность. При эксплуатации КМ могут выделять пары, которые часто являются токсичными. Если из КМ изготавливают изделия, которые будут располагаться в непосредственной близости от человека, например мебель, окна, двери, линолиум, спортивный инвентарь, композитный фюзеляж самолета (например, Boeing 787 Dreamliner), то для одобрения применяемых при изготовлении КМ материалов требуются дополнительные исследования воздействия компонентов КМ на человека.

Низкая эксплуатационная технологичность. КМ обладают низкой эксплуатационной технологичностью, низкой ремонтопригодностью и высокой стоимостью эксплуатации. Это связано с необходимостью применения специальных трудоемких методов, специальных инструментов для доработки и ремонта объектов из КМ. Часто объекты из КМ вообще не подлежат какой-либо доработке и ремонту.

Знание закономерностей, определяющих в материале наличие тех или иных свойств, позволяет рационально использовать существующие и создавать новые КМ.

Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 796 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ