Меню Закрыть

Сколько будет штраф за езду на летней резине

Оглавление:

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Смотрите так же:  Фку налог сервис мурманск

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Что грозит за езду на летней резине зимой

И о чём нужно помнить любителям шипованных шин

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

В большинстве регионов России среднесуточная температура стала приближаться к нулю градусов по Цельсию. Для водителей это главный признак того, что их «железного коня» стоит переобуть — с летних шин на зимние. Однако на улицах страны немало недобросовестных автолюбителей, явно пренебрегающих здравым смыслом и элементарными требованиями к безопасности. Чем грозит для них такая безответственность?

По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП — в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период — с декабря по февраль. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

Долгожданная мера

Исправить ситуацию вполне может находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс, предусмотренных техническими регламентами и ПДД.

Документ, внесённый ещё в 2014 году, предлагает установить штраф в размере двух тысяч рублей за «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоением каркаса. Уточняется, что предлагаемое законопроектом административное наказание будет также распространяться на автомобилистов, не сменивших в установленный срок летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Правительство предлагает внедрить институт «народных инспекторов»

Один из авторов законопроекта, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен ранее пояснил «Парламентской газете», что законопроект будет учитывать климатические особенности регионов.

«Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», — сказал он.

Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

На данный момент, по мнению председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, документ содержит в себе только избыточные нормы. «Этот закон не привносит ничего нового. Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог. Уже принят закон о том, в какие периоды каждый субъект имеет право устанавливать тип шин, которые можно использовать в определённый сезон. Мы считаем, что этого достаточно и на сегодняшний день другого закона по этой теме принимать не надо», — сказал он.

По словам депутата, законопроект будет рассмотрен на заседании комитета уже в ближайшее время и законодатели будут рекомендовать его к отклонению в первом чтении.

При этом даже ответственным водителям, которые вовремя меняют резину с летней на зимнюю и наоборот, важно помнить — с апреля 2017 года в России запрещается эксплуатация шипованных шин без опознавательного знака «Шипы». За его отсутствие сотрудник ГИБДД будет вправе выписать автолюбителю штраф в размере 500 рублей.

На шипах в Европу

В большинстве стран Европы использование сезонных шин строго регламентировано и тщательно отслеживается. А в ряде европейских государств езда на шипованной резине запрещена всегда. Если вы собираетесь в Европу в зимний автотур, то самым универсальным решением будет установить зимнюю нешипованную резину и взять цепи противоскольжения для особо сложных погодных условий.

Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

Смотрите так же:  Компенсация за увольнение по тк рф

В Болгарии использование шин с шипами не допускается никогда, но с собой нужно обязательно иметь цепи противоскольжения и использовать их, если на это указывает дорожный знак. В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года, но без строгих дат, а только при неблагоприятных погодных условиях. Использование неподходящей резины может караться штрафом 40 евро. Шипованные покрышки на территории страны использовать также запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Во Франции закон не предписывает обязательную смену резины на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин будет важным фактором при установлении виновника ДТП.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Сколько будет штраф за езду на летней резине

Уделите 3 – 5 минут, и Вы узнаете правильный ответ.

В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней — летом).

Называли даже точные даты — с 1 января 2015 г., с 1 ноября 2015 г., с 1 ноября 2016 г., затем с 1 декабря 2016 г.

И даже указывали размер штрафа за летнюю резину — 2000 рублей.

Правда ли, что такой штраф введён?

Нет.

Правдивую информацию можно получить только из первоисточника, т.е. из нормативных правовых актов.

Ввести такой штраф могли только Федеральным законом.

В настоящее время такой закон не принят.

Откуда же пошли слухи?

Дело в том, что в Государственную Думу неоднократно были внесены законопроекты о введении такого штрафа:

  • в 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.
  • в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

Таким образом, ни один из законопроектов о штрафе за резину не по сезону не был принят.

Штрафа за летнюю резину зимой 2018 г. — 2019 г. нет.

Однако в октябре 2016 г. в средствах массовой информации начались вновь разговоры о штрафе 2000 рублей за резину не по сезону.

Дело в том, что в 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен ещё один законопроект (№ 464241-6), в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2.

В ней говорится: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2014 и в 2015 годах. И вот 20 октября 2016 г. законопроект решили направить на рассмотрение Госдумы.

Что это значит?

Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен.

Если же законопроект пройдет все три чтения в Госдуме, он направляется в Совет Федерации на рассмотрение.

Затем проект закона поступает на подпись к Президенту, а потом следует стадия обнародования.

Только после всего этого закон вступает в силу.

Законопроект о штрафе за использование летней резины зимой ещё не начали рассматривать в первом чтении. А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок.

Затем 04.06.2018 законопроект был внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Смотрите так же:  Общее договор поставки

И что Вы думаете? Каков результат?

Законопроект 06.06.2018 отклонили (постановлнение Госдумы № 4157-7 ГД).

А это значит, что в настоящее время вопрос о введении штрафа за резину не по сезону вообще не рассматривается.

Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о том, поднимут ли законодатели вновь тему такого штрафа.

Периодически заходите сюда и будьте в курсе. Мы стараемся размещать только проверенную информацию.

Ещё про один слух.

Ранее в новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

Вам не кажется, что в этой информации чего-то не хватает? Нарушения названы два, а штраф – один. Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования.

Теперь по порядку.

В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

Штраф 500 руб. предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …».

Логичный вывод – штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

С каким же штрафом перепутали наказание 500 руб.?

Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

Штраф за летнюю/зимнюю резину

2016 год ознаменовался принципиально новыми изменениями законодательной базы, регулирующей правила использования автотранспортных средств. В частности, нововведения коснулись извечного вопроса перехода с летней резины на зимнюю. Согласно новым нормам, регулировать использование сезонных, а также шипованных и лысых покрышек будет особый регламент. Поэтому у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: будут ли штрафовать за зимнюю резину? Безусловно! Существующие до 2015 года правила стали еще жестче, а количество ограничений увеличилось.

Штраф за использование летней резины зимой является обязательным, поскольку применение несезонных и некачественных шин в зимнее время нередко становится причиной серьезных аварий и человеческих жертв. Теперь период езды на зимней резине закреплен законодательно — Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности транспортных средств».

Период использования сезонной резины

Стоит отметить, что правительством уже неоднократно предпринимались попытки ввести наказание за применение летних и старых истершихся покрышек зимой. Однако будет ли штраф за зимнюю резину или нет, до недавнего времени оставалось не ясным. Несмотря на очевидность подобного решения, законопроект долго не принимался. Причин тому несколько:

  • разнообразный климат РФ;
  • размытость определенных понятий;
  • недостаточная изученность вопроса.

С появлением техрегламента ясность в этот вопрос была внесена. Теперь в случае применения летней резины зимой штрафы ГИБДД неизбежны. Раньше водители сами решали, когда «переобувать» свой автомобиль. Как правило, на зимний вариант резины старались переходить после 15 ноября, а на летний – после 15 марта. В законах эти временные рамки нигде не указывались, поэтому подобный календарь был неофициальным.

С введением административного наказания актуальным стал вопрос о том, с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться по факту. Ориентироваться здесь довольно просто. К зимнему сезону относят период с декабря по февраль, а к летнему – с июня по август. Штраф за зимнюю резину летом 2016 года уже можно выписывать, соответственно, водители должны взвешенно подойти к этому вопросу и отслеживать возможные региональные изменения, ведь технический регламент допускает сдвиг по срокам в зависимости от рекомендаций органов госуправления.

Какую резину можно использовать в осенние и весенние месяцы?

Именно этот вопрос обычно становился главным камнем преткновения при разработке законов. Учитывая отличия в погодных условиях в субъектах Российской Федерации, точно прописать стандарты довольно сложно. Ведь в одних регионах осень бывает холоднее, чем в других регионах зима. Решением проблемы стала гибкость Технического регламента ТС. Его положения позволяют в каждом регионе вносить определенные изменения в правила с учетом климатических особенностей.

Согласно обновленным ПДД, летняя и зимняя резина могут использоваться и весной, и осенью. Таким образом, за использование летней или зимней резины с марта по май и с сентября по ноябрь штрафовать не будут. Поэтому водители вольны сами выбирать «обувку» для своего авто в зависимости от погоды.

Стоит отметить, что штраф за шины не по сезону нередко является причиной споров между водителями и инспекторами ГИБДД. Это объясняется двумя причинами:

  • слабым раскрытием вопроса в ПДД;
  • отсутствием прямых ограничений на этот счет.

Сегодня претензии сотрудников ГИБДД к состоянию шин базируются на Техническом регламенте ТС, который является частью международного права, поэтому такие конфликты водителям легче решать в свою пользу (конечно, в тех случаях, если владелец авто не позволяет инспектору манипулировать фактами).

Минимальный штраф за шипованную резину не по сезону составляет 500 рублей. Именно такое административное наказание предусмотрено за эксплуатацию транспортного средства, не отвечающего техническим параметрам, а неудовлетворительное состояние шин относится именно к этой категории нарушений. Размер штрафа будет возрастать при повторном «взятии на горячем».

Изначально в законопроекте была прописана сумма 2000-3000 рублей, однако этот вариант не нашел должной поддержки, поэтому сегодня актуально минимальное взыскание. Тем не менее, специалисты прогнозируют, что в дальнейшем штрафы ГИБДД за шипованную резину не по сезону будут увеличиваться, если автомобилисты будут игнорировать эту норму ПДД.

Использование шипованной резины

Шипованные шины – отдельная тема для разговора. Многие интересуются, можно ли ее использовать, и если нет, то какое наказание предусмотрено? В буквальном смысле такого понятия, как шипованная резина, правила дорожного движения не описывают. Следовательно, в регламенте за 2016 год никакого наказания за ее применение не предусмотрено.

Однако на практике ситуация может немного отличаться. Поскольку шипованные шины в нашей стране традиционно считаются «холодным» вариантом, то без риска наказания их можно использовать только зимой. Есть ли штраф за зимнюю резину (шипованную) летом? Есть, и он составляет 500 рублей. Исключения возможны только в регионах с соответствующими погодными условиями, где допускается круглогодичное использование подобных шин.

Поскольку шипованная резина несет определенную угрозу для других участников дорожного движения, о ее применении нужно предупреждать. Для этого необходимо приклеить на стекло автомобиля специальный знак. Сколько штраф за резину шипованную без наличия такого предупреждения? Все те же 500 рублей.

До недавнего времени в законе даже было прописано допустимое количество шипов на шине, однако сейчас на подобные нюансы уже не будут обращать внимание. Чтобы избежать наказания, водителям теперь просто достаточно знать, можно ли зимой ездить на летней резине и наоборот.

Использование лысой резины

Действующий регламент предусматривает как ответственность за зимнюю резину летом, так и административное наказание за истершиеся шины, поскольку они не способны обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и повышают риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. Состояние покрышек определяется по специальным нормам, которые указывают высоту и глубину протекторов. Если шины не соответствуют заявленным требованиям, водителю грозит административное наказание. Максимальная глубина протекторов для летних покрышек составляет 4 мм, минимальная – 1,6 мм.

Штраф за езду на зимней резине летом вполне обоснован, поскольку использование таких шин в летние месяцы нередко приводит к различным проблемам, включая:

  • появление трудностей с управлением, вызванных ухудшением сцепления с дорогой;
  • увеличение тормозного пути, связанное с быстрым оплавлением резины;
  • быстрый выход из строя протекторов;
  • перегрев шин.

Езда на летней резине зимой также неприемлема, поскольку из-за недостаточного размера протекторов она не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном и может стать причиной ДТП.