Меню Закрыть

Федеральный закон о меценатской деятельности

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 ноября 2014 года №327-ФЗ

О меценатской деятельности

Принят Государственной Думой 24 октября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере меценатской деятельности.

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) права и обязанности меценатов, права и обязанности получателей меценатской поддержки;

2) права органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности;

3) государственные гарантии стимулирования меценатской деятельности.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности

Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 3. Цель и задачи меценатской деятельности

1. Целью меценатской деятельности является поддержка сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

2. Задачами меценатской деятельности являются:

1) содействие формированию условий для сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;

2) реализация приоритетных программ сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства и проектов таких программ;

3) поддержка государственных, муниципальных, негосударственных некоммерческих организаций культуры и образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области культуры и искусства.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) меценатская деятельность — деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ «О меценатской деятельности»

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ
«О меценатской деятельности»

Принят Государственной Думой 24 октября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
4 ноября 2014 года
N 327-ФЗ

Установлены правовые основы регулирования меценатской деятельности.

Речь идет о деятельности по безвозмездной передаче имущества, в т. ч. денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

Меценатами могут быть как физические, так и юридические лица, получателями — НКО культуры, образовательные организации, реализующие программы в области культуры и искусства.

Меценатская деятельность осуществляется на основании договора. Им определяются цели, направления, форма и содержание такой деятельности.

Госгарантиями стимулирования меценатской деятельности являются меры экономической поддержки меценатов и получателей, установление и присуждение меценатам наград и почетных званий.

Меценатская поддержка не является основанием для сокращения бюджетного финансирования получателей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ «О меценатской деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Международная научно-практическая конференция «Инвестиции в библиотечном деле: опыт, проблемы, перспективы»
(17-19 октября 2006 года, Санкт-Петербург)

Готовится Федеральный закон «О меценатстве и меценатской деятельности в Российской Федерации»?

Из практики прошлого и настоящего известно, что для сохранения и развития национального, культурного достояния страны государственной поддержки не достаточно. В России на протяжении всей ее истории существовал в различных формах институт негосударственной поддержки социально-значимых сфер общественных отношений. В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к переходу от государственного к смешанному, многоканальному финансированию указанных сфер, которое предполагает сочетание государственных субсидий, оказание поддержки частного сектора и доход, получаемый в результате собственной деятельности субъекта. Одной из форм оказания негосударственной поддержки социально-значимым сферам общества является меценатская деятельность. Комплексный анализ действующего законодательства Российской Федерации регулирующего общественные отношения, связанные с реализацией права на меценатскую деятельность еще в середине 90-х годов, выявил значительные пробелы, восстановление которых предполагало принятие срочных мер.

Первый законопроект о меценатстве появился в конце 1997 года. Работа над ним объединила депутатов всех крупных фракций Государственной Думы, среди которых известные имена — Галина Волчек, Сергей Говорухин, Николай Губенко, Михаил Сеславинский и др. Перед разработчиками стояла благородная цель — с помощью ФЗ «О меценатах и меценатстве» ( его первое название) создать условия для привлечения частных инвестиций в сферу культуры и искусства. Необходимо было установить правовые механизмы, стимулирующие людей со средствами вкладывать их в национальное культурное достояние, регулировать отношения сторон в интересах общественного благосостояния. Но первая попытка решить эти проблемы законодательным путем провалилась.

Среди причин, по которым законопроект был обречен на неудачу наиболее важными считаются: — терминологическая неточность как самое слабое место проекта
— невозможность установить в законе о меценатстве налоговые и таможенные льготы, так как по действующему законодательству их возможно вводить только соответственно через налоговое и таможенное законодательство
— неотработанность правового механизма контроля за дарителями и получателями помощи и полного исключения возможности сговора между ними.

Из-за этих веских аргументов первый законопроект был отклонен. Невзирая на первую неудачную попытку, постоянно возникающие на практике проблемы с которыми сталкиваются как меценаты, так и одариваемые подталкивали общественную мысль к возвращению идеи закона о меценатах.

Для меценатов актуальными остаются следующие проблемы

  1. Неупорядоченные отношения с государством и субъектами региональной власти из-за отсутствия закона
  2. Использование пожертвованных средств не по назначению, в том числе — использование средств в корыстных целях частными лицами.
  3. Отсутствие государственных гарантий безопасности данной деятельности, отсутствие государственной защиты меценатов
  4. Отсутствие льгот для лиц, занимающихся меценатством
  5. Отсутствие систематизированной информации по всем без исключения вопросам, касающимся меценатской деятельности.
  6. Не информированность населения о состоянии дел в меценатстве и о меценатах.
  7. Отсутствие программы развития меценатства в России

Для даропринимателей:

  1. Полное отсутствие достоверной информации о меценатах и меценатской деятельности в России.
  2. Отсутствие органов, располагающих информацией о меценатстве и, как следствие — незнание, куда обращаться в случае необходимости
  3. Отсутствие общественных организаций, серьезно и компетентно занимающихся вопросами меценатства.
Смотрите так же:  Приказ о назначении ответственного по складу

В связи с этими причинами на прошедшем 16 декабря 2004 года заседании Правительства РФ среди основных направлений государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций — шести приоритетов политики до 2010 года: пятым пунктом значится: «Совершенствование нормативной правовой базы, в том числе разработка ФЗ » О меценатах и меценатской деятельности» (название законопроекта было уточнено, по сравнению с первым вариантом). Это решение послужило толчком к тому, чтобы к осени 2005 года окончательно сформировались идеи относительно легализации понятия «меценатство».

Мнения экспертов разделились. Одни считали, что как можно быстрее необходимо принять закон, концепция которого была разработана МК и массовых коммуникаций РФ. Другие утверждали, что можно ограничиться поправками к действующему федеральному закону » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», третьи предлагали добиться внесения поправок во вторую часть налогового кодекса РФ, чтобы исключить двойное налогообложение.

10-11 ноября 2005 года прошла Вторая всероссийская конференция «Сохранение исторического и культурного наследия», в ходе которой обсуждался закон о меценатах и меценатской деятельности. В ее резолюции было записано: «Просить Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственную Думу и Федеральное Собрание РФ учесть при разработке проекта Федерального закона «О меценатах и меценатской деятельности в Российской Федерации», а так же при приведении в соответствие с ним нормативно-правовых, подзаконных актов законодательное закрепление системы стимулирования и поощрений меценатской деятельности, систему и механизмы предоставления экономических и иных льгот меценатам».

В новой Концепции закона, разработанной МК и массовых коммуникаций, определены основные идеи и цели законопроекта, предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, сфера действия закона и его место в системе действующего законодательства. Однако, эксперты отмечают ряд недостатков этого законопроекта, а именно: требуется строгое и выверенное обоснование его положений, в частности, разделить понятия благотворительность и меценатство, тщательно проработать вопрос о льготах, предоставляемых меценатам, заложить основы этики меценатства.По прежнему остается открытым вопрос о государственном нематериальном поощрении меценатов — должно ли поощрение носить публичный характер или стоит предусмотреть право мецената на анонимность в своей деятельности.

Заметим, что наряду с законопроектом МК и массовых коммуникации РФ существует альтернативный проект, разработанный некоммерческим партнерством «СЕЗАР» ( Северо-западная ассоциация реставраторов). В альтернативном варианте проекта предлагается создать федеральную комиссию как орган, который будет выполнять ряд функций, а именно: предлагать перечень объектов, остро нуждающихся в меценатской поддержке, присваивать статус мецената дающего право на льготы, осуществляя государственный контроль. Однако по мнению большинства специалистов, создание новых государственных структур в меценатской деятельности чревато разрастанием бюрократии и коррупции.

Многострадальный законопроект, разработанный в соответствии с концепцией МК и массовых коммуникаций РФ, стоял в планах на первый квартал 2006 года для обсуждения депутатами Государственной Думы. Какова будет его дальнейшая судьба — покажет время.

Подписан закон о меценатской деятельности

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О меценатской деятельности».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 октября и одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на поддержку меценатской деятельности как особого вида благотворительной деятельности.

В Федеральном законе определено понятие «меценатская деятельность». Это деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

Согласно Федеральному закону получателями меценатской поддержки могут являться государственные, муниципальные, негосударственные некоммерческие организации культуры, образовательные организации, реализующие образовательные программы в области культуры и искусства.

Определены цели и задачи меценатской деятельности, права и обязанности меценатов и получателей меценатской поддержки, права органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности, государственные гарантии и иные меры её стимулирования, требования к договору между меценатом и получателем меценатской поддержки.

Издан закон о меценатской деятельности

В действительности документ это заменитель качеств заявителя. Чиновник бессознательно формирует эмоции о заявителе, который напечатал свои причины, просматривая обращение и его смысл. Это случается критично существеннымв ситуациях, если ответ зависит от эмоционального убеждения. Получить полезный образец у специалиста стоит существенных средств. Причина — это имеет очень большое значение.

Новый Федеральный закон определяет меценатскую деятельность, как любую деятельность, связанную с безвозмездной передачей денежных средств, имущества, прав пользования, владения или распоряжения, а также безвозмездное оказание услуг и выполнение работ в сфере искусства и культуры. Также определен круг возможных получателей меценатской поддержки: безвозмездная помощь может оказываться образовательным организациям, государственным, негосударственным, муниципальным и некоммерческим организациям культуры. Дополнительно в Законе прописаны права и обязанности самих меценатов, а также получателей меценатской помощи.

Госдума одобрила базовый проект закона «О меценатской деятельности»

Госдума приняла во втором и третьем чтениях базовый проект закона «О меценатской деятельности», дающий ей определение и закрепляющий правовой статус благотворителей. Один из авторов документа, член комитета по культуре Мария Максакова, надеется что инициатива «оживит провинциальные музеи и театры, библиотеки и школы искусств, и поможет развитию тысяч одаренных детей». По ее словам, закон создает основу для государственно-частного партнерства по совместному финансированию культуры, искусства и образования. Об этом передает ДВ-РОСС.

«Все российское гражданское общество нуждается в этом законе, чтобы быть уверенным, что меценатская деятельность находится в правовом поле, и вложенные меценатами средства не пойдут в чей-то частный карман, а будут использованы на благо отечеству», — сказала она.

Депутат также напомнила, что в России меценатство имеет давнюю традицию, например, именно благодаря меценатской деятельности Румянцева, собравшего огромную коллекцию книг, существует ныне Российская государственная библиотека.

Согласно тексту документа, меценатской деятельностью признается безвозмездная передача юридическими и физическими лицами имущества, денежных средств в сфере культуры, образования и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие культуры. Сюда же подпадает, например, выполнение реставрационных работ и оказание различных услуг учреждениям культуры.

Получателями меценатской помощи могут быть только государственные, муниципальные и негосударственные некоммерческие организации культуры, а также образовательные организации, реализующие программы в области культуры и искусства. Это, в частности, музеи, библиотеки, театры и вузы. При этом подчеркивается, что органы госвласти и МСУ не имеют права претендовать на помощь благотворителей, а сама меценатская поддержка может быть использована «только на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры, образования, искусства».

Кроме того, согласно тексту законопроекта, власти вправе оказывать экономическую поддержку меценатам, присуждать им награды и почетные звания. Также на зданиях и сооружениях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, возможно размещение информационных надписей с именами благотворителей.

Смотрите так же:  Когда выплачивается пособие при сокращении за 2 месяца

При этом чиновникам запрещается препятствовать меценату осуществлять меценатскую деятельность, влиять на его решения в определении получателя поддержки. Также подчеркивается, что меценатская помощь не является основанием для сокращения бюджетного финансирования получивших её госучреждений.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы также находятся два документа, сопутствующих базовому проекту закона. Один из них устанавливает налоговые льготы для меценатов, второй упрощает предоставление благотворителям-иностранцам гражданства РФ. В комитете по культуре надеются, что до конца нынешнего года — Года культуры — эти поправки будут приняты, сообщает ТАСС .

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ «О меценатской деятельности»

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) права и обязанности меценатов, права и обязанности получателей меценатской поддержки;

2) права органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности;

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности

Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1. Целью меценатской деятельности является поддержка сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

2. Задачами меценатской деятельности являются:

1) содействие формированию условий для сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;

3) поддержка государственных, муниципальных, негосударственных некоммерческих организаций культуры и образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области культуры и искусства.

Закон О меценатской деятельности подписан

Просмотров: 122 Комментариев: 0 Напечатать

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 ноября 2014 г. № 327-ФЗ «О меценатской деятельности».

Согласно документу, целью меценатской деятельности является сохранение культурных ценностей и развитие культурной деятельности. Меценатом может быть и физическое, и юридическое лицо, безвозмездно передающее денежные средства и другое имущество для выполнения указанных задач. Получателями меценатской поддержки могут быть как государственные, так и негосударственные учреждения.

Органы власти не могут препятствовать меценатской деятельности, а также влиять на решения мецената (выбор получателей поддержки, ее формы, цели употребления). В то же время они могут оказывать экономическую поддержку меценатам и их подопечным, а также присваивать меценатам почетные звания и устанавливать таблички с их именами на зданиях, принадлежащих получателям поддержки.

Между меценатом и получателем должен заключаться специальный договор. Органы власти обязаны предоставлять меценатам сведения о состоянии культурных ценностей и о развитии культуры. При этом меценатская поддержка не является основанием для прекращения бюджетного финансирования.

Когда Госдума рассматривала данный закон, на рассмотрение был внесен также законопроект1, предоставляющий меценатам налоговые льготы. Однако затем он был отозван.

Закон принят. Что дальше?

Михаил Брызгалов и Наталья Ромашова

За круглым столом обсудили льготы для меценатов

В Мраморном зале Российского этнографического музея звучали имена Мамонтова, Бахрушина, Третьяковых, Морозовых и современных благотворителей. Здесь, на Деловой площадке IV Санкт-Петербургского Международного культурного форума состоялся круглый стол «Меценатство: правовое регулирование и перспективы развития в современной России».

Открывая дискуссию, ее модератор, директор Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Михаил Брызгалов отметил, что немногим более года назад был принят долгожданный федеральный закон «О меценатской деятельности», первая версия которого вносилась в Государственную Думу еще в 1997 году. За это время меценатство стало привычным явлением в нашей жизни, в обществе изменилось отношение к меценатам, да и сам законопроект претерпел изменения. И хотя принятый закон носит рамочный характер, он предусматривает создание комфортных условий для меценатской деятельности. Прежде всего, она вместе с понятием «меценат» вносится в правовое поле, фиксируется разница между меценатством, благотворительностью и спонсорством (которые зачастую смешивают и путают). Сама констатация, что государство поддерживает меценатскую деятельность, стимулирует ее в том числе материально, дорогого стоит. Важное отличие меценатства от благотворительности, во-первых, в том, что это покровительство в сфере искусства. А во-вторых, меценат помогает не столько человеку, сколько раскрытию его таланта, созданию художественных ценностей. Что касается спонсоров, то они помогают наукам и искусствам, параллельно имея в виду продвижение своих брендов. Как образно заметила директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, меценат дает возможность художнику создать картину, спонсор делает то же самое, но оговаривает размещение на ней своего логотипа.

При всех сетованиях на декларативный характер закона, он уже наполняется конкретным содержанием. Так, с 1 января 2016 года указом Президента РФ учреждена государственная премия за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности в размере 2,5 миллионов рублей. Она будет ежегодно присуждаться меценатам, ведущим активную, благотворную общественную деятельность. Кроме того, Наталья Ромашова рассказала о конкретных преференциях для меценатов, предусмотренных в проекте федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ», устанавливающего налоговые льготы для жертвователей в сфере культуры. Речь идет о поощрении пожертвований от компаний и физических лиц, получателем которых являются государственные и муниципальные учреждения культуры. Даже в нынешних сложных экономических реалиях у законопроекта есть хорошие шансы на принятие, благодаря консенсусу, достигнутому между законодательной и исполнительной ветвями власти.

Позитивным для развития благотворительности в сфере культуры назвал принятие закона «О меценатской деятельности» и главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов. Он также рассказал о такой родившейся в Санкт-Петербурге форме поддержки меценатов и продвижения их проектов, как ежегодный День Мецената, проходящий 13 апреля в Эрмитажном театре Государственного Эрмитажа. Другое, неформальное название этого праздника – День спасибо, ведь какими бы скромными ни были жертвователи, публично благодарить их необходимо, это важно не только для них, но и для общества, поскольку уровень культуры дарения и благодарения у нас все еще низок.

Предложение Аркадий Соснова сделать 13 апреля всероссийским праздником меценатов и благотворителей активно поддержала президент Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Антонова. Ей лучше, чем кому-либо, известно значение меценатской поддержки для музеев, и недаром многие ее предложения легли в основу упомянутого закона, который несет в себе новые стандарты отношения государства и общества к меценатам и меценатству.

Тем удивительнее, что часть выступавших за круглым столом меценатов (правда, в основном из регионов) о принятии закона не слышали, просили назвать его номер, прислать текст и т.д. А ведь именно региональным учреждениям культуры особенно сложно найти покровителей, и фактор морального и материального поощрения может стать для них решающим. Конечно, как сказал генеральный директор Уральского электрохимического комбината Александр Белоусов, на богоугодное дело денег не жалко, но и он призвал к большей прозрачности при их расходовании (предприятие участвует в благотворительном проекте «Территория культуры «Росатома»).

Смотрите так же:  Получение перевода несовершеннолетним

О своих меценатских проектах рассказал генеральный директор ООО «Дальстройбизнес-II» Александр Субботин, который и сам увлекается живописью. Конечно, для учреждений культуры благо, когда предприниматель неравнодушен к высокому искусству. Секретами поиска таких людей, «союзников и сочувственников» поделилась директор музея-заповедника «Тарханы», что в Пензенской области, Тамара Мельникова. Среди них, к примеру, оказался земляк, бывший руководитель Газпрома Рэм Вяхирев, затем появился и другой статусный партнер – фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». По словам музейного работника, взаимодействие с людьми и структурами такого калибра повышает самооценку и дисциплинирует учреждения культуры.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ «О меценатской деятельности»

Принят Государственной Думой 24 октября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере меценатской деятельности.

2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) права и обязанности меценатов, права и обязанности получателей меценатской поддержки;

2) права органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности;

3) государственные гарантии стимулирования меценатской деятельности.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности

Правовое регулирование отношений в сфере меценатской деятельности осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 3. Цель и задачи меценатской деятельности

1. Целью меценатской деятельности является поддержка сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

2. Задачами меценатской деятельности являются:

1) содействие формированию условий для сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;

2) реализация приоритетных программ сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства и проектов таких программ;

3) поддержка государственных, муниципальных, негосударственных некоммерческих организаций культуры и образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области культуры и искусства.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) меценатская деятельность — деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства;

2) меценат — физическое или юридическое лицо, безвозмездно передающее свое имущество, в том числе денежные средства, или права владения, пользования, распоряжения своим имуществом и (или) безвозмездно выполняющее работы и оказывающее услуги в сфере культуры и образования в области культуры и искусства для сохранения культурных ценностей и развития деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства в формах, определенных законодательством Российской Федерации;

3) меценатская поддержка — имущество, в том числе денежные средства, или права владения, пользования, распоряжения имуществом, безвозмездно переданные меценатом получателю меценатской поддержки, и (или) работы и услуги в сфере культуры и образования, соответственно безвозмездно выполненные и оказанные меценатом;

4) получатели меценатской поддержки — государственные, муниципальные, негосударственные некоммерческие организации культуры, образовательные организации, реализующие образовательные программы в области культуры и искусства.

Статья 5. Целевой характер меценатской деятельности

1. Меценат самостоятельно определяет получателей меценатской поддержки, цели, направления, форму и содержание меценатской деятельности.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не могут препятствовать меценату осуществлять меценатскую деятельность и не вправе влиять на решение мецената в определении получателя меценатской поддержки, целей, направлений, формы и содержания меценатской деятельности.

3. Получателями меценатской поддержки не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4. Получатель меценатской поддержки вправе использовать полученную меценатскую поддержку только на сохранение культурных ценностей и (или) развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

Статья 6. Порядок оформления договора между меценатом и получателем меценатской поддержки

1. Меценатская деятельность осуществляется на основании договора соответствующего вида, заключенного между меценатом и получателем меценатской поддержки.

2. Договором между меценатом и получателем меценатской поддержки определяются цели, направления, форма и содержание меценатской деятельности.

3. Права и обязанности мецената и получателя меценатской поддержки возникают с момента заключения договора, если иное не установлено данным договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента государственной регистрации данного договора.

Статья 7. Права органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере меценатской деятельности

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в сфере меценатской деятельности имеют право:

1) осуществлять меры экономической поддержки меценатов и получателей меценатской поддержки;

2) присуждать меценатам награды и почетные звания, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

3) устанавливать на зданиях, сооружениях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, и на соответствующих территориях информационные надписи и обозначения, содержащие имена меценатов;

4) принимать меры, способствующие формированию положительного отношения к меценатам, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований.

Статья 8. Государственные гарантии и иные меры стимулирования меценатской деятельности

1. Государственными гарантиями стимулирования меценатской деятельности являются осуществление мер экономической поддержки меценатов и получателей меценатской поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление и присуждение меценатам наград и почетных званий.

2. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны предоставлять меценатам, а также нуждающимся в получении меценатской поддержки государственным, муниципальным, негосударственным некоммерческим организациям культуры и образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области культуры и искусства, информацию о состоянии культурных ценностей и развитии деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства в соответствии со статьей 36[2] Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Статья 9. Гарантии, предоставляемые получателям меценатской поддержки

1. Меценатская поддержка не является основанием для сокращения бюджетного финансирования деятельности получателей меценатской поддержки, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Получатели меценатской поддержки имеют право на:

1) установление и присуждение меценатам наград и почетных званий;

2) установление информационных надписей и обозначений, содержащих имена меценатов, на зданиях, сооружениях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, и на соответствующих территориях.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.