Меню Закрыть

Налог с торговых центров

Налог с торговых центров

В РФ поспешно подписан закон об изменении налоговой базы на имущество организаций по ряду объектов. В качестве налоговой базы будет выступать кадастровая стоимость.

Налог ожиданался не ранее 2015года – когда регионы подготовятся, когда остальная нормативная база будет приведена в соответствие с этим законом. Но Госдума приняла закон 25 октября, Совет Федерации – 30 октября. Президент подписал его уже 5 ноября.

Смысл налога на недвижимость

Кто заплатит: налогом на имущество организаций на основе кадастровой стоимости будут облагаться: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания либо фактически используемые для этих целей; объекты недвижимогоимущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налог на недвижимость может применяться в регионах только после утверждения в этом регионе результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Сбор налога в полной мере может быть осуществлен только в столице. В общей сложности Москва рассчитывает собрать налогов с владельцев крупных торговых и офисных центров на 35 млрд руб. больше, чем раньше.

Частным владельцам офисов и квартир в Самаре, пока бояться нечего, однако эт опродлиться недолго, направление налоговой политики ясно, остальное дело времени.

Справедливость и налоги

По данным средств массовой информации, на подходе разработка законопроекта для борьбы с налоговой оптимизацией. Сейчас любых масштабов предприниматели России активно минимизирует налоги, не нарушая формально законов, конструирует для этого различные схемы, в том числе выводит прибыль в офшоры – и предлагает бороться с этим так: ввести в Гражданский кодекс запрет на использование гражданских прав в целях уклонения от уплаты налогов.

Вообще-то, даже сама мысль о такой норме внушает страх. Она между строк гласит: закон в стране играет в одни ворота. Как чиновник скажет, так и будет. Это страшно. В истории уже были дни когда текст Уголовного кодекса был засекречен. А незнание его не освобождало от ответственности.

Причины и последствия спешки

Стране срочно необходимы инструменты пополнения бюджета – пока профицит не обернулся серьезным дефицитом. Орудие пополнения одно – налоги. Налог на недвижимость, которая последние 20 лет постоянно на слуху у общества, становится первой целью. В соответствии с поправками, налоговая ставка не может превышать для Москвы в 2014 году 1,5%, в 2015 году – 1,7%, в 2016 и последующие годы – 2%. Для других субъектов РФ ставка в 2014 году не должна превышать 1%, в 2015 году – 1,5%, в 2016 и последующие годы – 2%.

На первый взгляд рядовые граждане не становяться жертвами новшества, но так ли это?.

А если вырастут ставки аренды? Тогда ценники в магазинах вырастут, а вся налоговая нагрузка предпринимателей будет переложена на плечи потребителей? Возможно что и нет, поэтому они не пойдут в торговый центр, где товары дороже, чем в магазинах рядом.

С другой стороны у владельцев торговых, офисных центров существуют огромные расходы на содержание недвижимости, налог на недвижимость — малая часть от текущих расходов, что говорит в против резкого повышения арендных ставок и соответственно, к повышению розничных цен.

Смотрите так же:  Приказ минздрава 835-н

Аналогии с налогом на недвижимость (для квартир)

Ежегодный налог на недвижимость для двухкомнатной квартиры в Самаре сейчас составляет примерно 600 руб. Жалко? Не особенно. А будет составлять около 5000 руб. Жалко отдавать? Да. Катастрофа для семейного бюджета – нет. Примерно столько же владелец «двушки» платит за коммунальные услуги в месяц. То же самое и с торговыми центрами: такое же соотношение. Правда, здесь суммы измеряются миллионами. Так что бюджет получит хорошие деньги, а уж как власть предержащие ими распорядятся…

Стоит думать, что волки остануться сытыми, а овцы целыми и участников рынка недвижимости это не подкосит. На мой взгляд собственников квартир в Самаре на данный момент больше должны беспокоить налоговые риски описанные в статье От занижения к завышению — или снова про налог при продаже недвижимости

Налог с торговых центров

В 2018 году в Свердловской области вдвое увеличится число коммерческих объектов, которые попадут под повышенную ставку налогообложения. Региональное правительство в конце ноября текущего года утвердило реестр объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций будет определяться как кадастровая стоимость на 2018 год. В постановлении Правительства Свердловской области от 30.11.2017 № 880-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества» указано, что изменения коснутся 327 торгово-офисных комплексов. В 2017 году их было 370.

Напомним, что уплата налога на имущество организаций, с привязкой к кадастровой стоимости имеющихся активов, была введена с 1 января 2015 года. Изменения сразу спровоцировали скандал: в самый первый реестр попали 42 крупнейших объекта коммерческой недвижимости в Екатеринбурге, площадь которых составляет не менее 5 тыс. м.кв. Хотя при разработке нормативной базы региональные власти анонсировали, что в первый год система заработает для 400 объектов во всех муниципалитетах. Бизнес-омбудсмен Свердловской области Елена Артюх получила множество жалоб на «избирательность и неконкурентный» подход МУГИСО при формировании списков.

С 2016 года перечень был расширен. Новые правила распространились на офисно-торговые помещения в жилых домах и жилые помещения, не учитываемые на балансе юридических лиц в качестве объектов основных средств. С 2017 года перечень был увеличен на 334 объекта, площадью свыше 5тыс. м.кв., расположенных на земельных участках с видом разрешённого использования для размещения офисных объектов или объектов торговли, общепита и (или) бытового обслуживания. Для многих из этих объектов сумма налога может увеличиться кратно. Так, после перехода на уплату налога по кадастровой стоимости, платеж для торгового центра «БУМ» в Екатеринбурге вырос в 30 раз.

Управляющий партнер юридической компании ЮК ЭНСО, член свердловской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко говорит, что анализ объектов показал, что в Екатеринбурге сохраняется «дифференцированный подход» к расчету кадастровой стоимости. Для сравнения, в «Атриум палас Отеле» она составила 6 рублей за «квадрат», в ТЦ «Парус» — 5 рублей, в ТЦ «Таганский ряд» — 35 рублей, а в офисном центре «Микрон» (ул. Челюскинцев в Екатеринбурге) — 50 копеек за квадратный метр. Для ТЦ «БУМ» кадастровая стоимость составила 120 тыс. рублей за квадратный метр, что и привело резкому росту налога.

Он объясняет, что федерация предоставила региону полномочия самостоятельно определить налоговую ставку от кадастровой стоимости. Верхний предел, установленный Москвой, — 2%. «В 2015 и 2016 годы в Свердловской области действовала ставка 1% и 1,5% соответственно. С прошлого года она повысилась до 2%. Удручает тот факт, что у нас так стремительно перешли на самую высокую планку, тогда как многие субъекты ввели в 2015 году ставку в 1%, и повышали ее не более чем на 0,1% в год», — сказал Головченко.

Как считается налог на имущество физлиц на помещение в здании Торгового центра

В соответствии с пунктом 8 статьи 408 НК исчисление налога на имущество физлиц за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта производится с учетом понижающих коэффициентов 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 соответственно.

Смотрите так же:  Ходатайство о разъяснении постановления конституционного суда

Указанный особый порядок исчисления налога не применяется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК.

В перечень объектов включаются административно-деловые центры, торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименования которых согласно сведениям ЕГРН или документам технического учета предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей.

В связи с этим если здание включено в соответствующий перечень, то и все помещения в нем подлежат налогообложению в порядке, установленном для объектов, включенных в перечень.

Следовательно, в отношении таких помещений не применяется особый порядок исчисления налога на имущество физлиц с понижающими коэффициентами.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-05-06-01/8841 от 14.02.2018.

Новый налог на торговые центры может спровоцировать уход предприятий в «тень»

Новая экономическая политика кировских властей может нанести непоправимый вред всему местному бизнесу. Так считают эксперты, которых просили прокомментировать инициативу поднять налог для торговых и офисных центров.

Нашим коллегам из газеты «Репортеръ» стало известно, что депутаты Законодательного Собрания Кировской области готовятся рассмотреть проект правительственного закона, согласно которому, начиная со следующего года ставка налога для торговых и офисно-административных центров будет увеличена до 1,5%. А уже в 2019 году её повысят до 2%.

В реальности это означает, что вся нагрузка ляжет на малый бизнес, который вынужден арендовать помещения у более крупных игроков. А так как не всем по карману даже маленькие офисные помещения, то придется закрываться или что еще хуже – уходить в тень.

В «сером доме» не спешат комментировать данную инициативу, тем самым вызывая еще большое возмущение. А пока владельцы офисов и арендаторы, оказавшиеся в одной лодке, думают, как не допустить очередной налоговой нагрузки на бизнес, который итак еле выживает в кировских условиях.

Помещения торгового центра не включены в «кадастровый» перечень: как платить налог

Письмом от 16.03.2017 N БС-4-21/4780 ФНС довела до сведения налогоплательщиков письмо Минфина от 13.03.2017 N 03-05-04-01/13780 о расчете налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении помещений, не вошедших в региональный «кадастровый» перечень.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них. Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 НК (по назначению и фактическому использованию).

Минфин считает, что налогообложение объектов в рамках 378.2 НК должно основываться на принципах достоверности и объективности информации об объектах недвижимого имущества и преобладания экономической сущности над формой.

С учетом изложенного, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в региональный перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне.

Если определена кадастровая стоимость указанного здания (строения, сооружения), но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания (строения, сооружения), в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

Смотрите так же:  Если ребенок не пошел в садик в 15 года компенсация

Налог с торговых центров

Владельцы торговых центров в Московской области опротестовали в судах решение об обложении их объектов недвижимости налогом на имущество по балансовой стоимости: расположенные около МКАД Vegas Араса Агаларова, «Весна» (Central Properties), «Синдика», «Корстон» в Серпухове. Компании требуют рассчитывать налог с кадастровой стоимости объектов. Положительные решения по искам есть на сайте Арбитражного суда Московского округа.

Регионы могут облагать коммерческие объекты налогом по кадастровой стоимости (см. график). Перечень готовит уполномоченный орган, в Московской области это минимущество. Оно включило все объекты торгового (административного) назначения площадью свыше 1000 кв. м. Остальные объекты облагаются по-старому – по балансовой стоимости.

Кадастровая стоимость определяется на основе массовой оценки и близка к рыночной, говорит директор департамента оценки Colliers International Дмитрий Романов. Балансовая стоимость, по его словам, отражает понесенные строительные затраты с учетом амортизации. Фактически это инвестиционная стоимость объекта – она в разы выше кадастровой, добавляет человек, близкий к одному из истцов. Возникла нетипичная ситуация – объекты начали облагаться по балансовой стоимости, а поскольку они новые, то балансовая стоимость очень высокая, продолжает он.

АО «Каширский молл» (Vegas) обратилось с заявлением признать бездействие минимущества Московской области о невключении объекта в перечень объектов имущества, облагаемых по кадастровой стоимости. Торговый центр включает два здания площадью 382 050 кв. м и 5879 кв. м кадастровой стоимостью 11,5 млрд и 160 млн руб., говорится в решении суда. То есть, если считать по кадастровой стоимости, компания должна заплатить налогов примерно 175 млн руб. Сколько насчитали областные власти, выяснить не удалось. У ООО «Синдика-О» (131 611 кв. м), ООО «Ферст» (ТЦ «Весна», 129 556 кв. м), ЗАО «Торговые ряды» («Корстон») аналогичные иски.

У подмосковных властей иная точка зрения. «Включение в перечень не всех объектов обосновано заниженной кадастровой стоимостью, определенной в 2012 г., которая в ряде случаев оказывалась в три и более раз ниже рыночной», – рассказывает зампред областного правительства Александр Чупраков. Кадастровая стоимость некоторых объектов заявителей составляет 7000–14 000 руб. за 1 кв. м при рыночной стоимости не менее 43 000 руб., говорит он. По таким делам судебная практика еще не сформирована, продолжает Чупраков: по заявлениям, например, компаний «Синдика-О», «Каширский молл» суд первой инстанции отказал заявителям во включении торговых центров в перечень, а апелляционный суд требования удовлетворил. Суды не закончены, дела слушаются в кассационной инстанции, уточняет чиновник.

Суды признают, что Налоговый кодекс не наделяет органы власти субъекта РФ свободой определять, остаточную или кадастровую стоимость применять при расчете этого налога, комментирует адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Александр Мачнев. Федеральное законодательство обязывает субъекты РФ включать объекты, названные Налоговым кодексом, в специальные перечни и проводить их государственную кадастровую оценку. Представители истцов от комментариев отказались.

Налоговики уточнили, как считать налоги на торговые центры

Новости по теме

ФНС в Письме от 16.03.2017 № БС-4-21/4780 представила порядок налогообложения помещений в торговых центрах, которые облагаются по кадастровой стоимости.

Ведомство указало, что административно-деловые и торговые центры могут облагаться налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Для этого они должны быть включены в специальный перечень имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость.

Налог с кадастровой стоимости считают в отношении всех помещений в торговом центре. Причем независимо от отсутствия этих помещений в перечне.

Если определена кадастровая стоимость здания, но стоимость помещения не определена, налоговую базу по помещению определят как долю в стоимости здания.

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.