Меню Закрыть

Приказ 41 от 16092008 минсвязи и массовых

Приказ минкомсвязи 41 от 16092008

1. Внести в Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный №12410) (с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.06.2009 №87 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 августа 2009 г., регистрационный №14672) и от 04.05.2010 №67 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июня 2010 г., регистрационный №17582), следующие изменения:

Регистрация и аутентификация лицензиата в Личном кабинете осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. №977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №49 (часть 5), ст. 7284; 2012, №39, ст. 5269; №5, ст. 377; № 45, ст. 5807; №50, ст. 6601).

«2. Сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz) (далее – Личный кабинет) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289.

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

О внесении изменений в Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41

Приказ минкомсвязи 41 от 16092008

«1. Лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее – оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее – Сведения) по форме, приведенной в приложении №1 (далее – Форма).

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях автоматизации учета и ввода информации о полноте и своевременности перечисления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и в соответствии с Перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №9, ст. 719; 2006, №2, ст. 202; 2007, №38, ст. 4552; 2008, №4, ст. 275; 2015, №6, ст. 954; №9, ст. 1325),

Отсчет кварталов идет с начала календарного года.»;

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

В строках 030 и 040 указываются доходы, полученные от оказания услуг присоединения, услуг по пропуску трафика.

В строках 051 — 067 указываются доходы от оказания услуг абонентам (пользователям) в сети связи общего пользования на основании соответствующих лицензий. В указанные доходы не включаются доходы от выполнения работ и оказания услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи.

(п. 2 в ред. Приказа Минкомсвязи России от 23.07.2015 N 275)

В случае если оператор связи не оказывает услуги, перечисленные в Форме, то заполнение соответствующих строк не производится.

Показатель по строке 140 рассчитывается как сумма показателей по строкам 110, 120 и 130 и отражает сумму отчислений, подлежащую перечислению в резерв универсального обслуживания.

Индивидуальный предприниматель заполняет реквизит «Фамилия, Имя, Отчество физического лица».

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О БАЗЕ РАСЧЕТА

В строке 120 отражаются изменения, образовавшиеся в результате корректировки данных о доходах за периоды, предшествовавшие отчетному. Данные, указанные по строке 120, должны быть подтверждены корректирующими Сведениями за периоды, в отношении которых осуществлялась корректировка данных о доходах. Значение показателя по строке 120 в Сведениях за отчетный период должно равняться сумме показателей по строке 210 всех корректирующих Сведений за предшествовавшие отчетному периоды, представляемых в приложении к первичным Сведениям.

3. Оператор связи, деятельность которого по оказанию услуг связи осуществлялась неполный отчетный период, представляют Сведения за тот период времени, в течение которого эта деятельность осуществлялась.

Регистрация и аутентификация лицензиата в Личном кабинете осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть V), ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807; N 50, ст. 6601).

Приказ Минкомсвязи России от N 41 (ред

В целях контроля полноты и своевременности перечисления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и в соответствии с перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 719; 2006, N 2, ст. 202; 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 4, ст. 275), приказываю:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) В РЕЗЕРВ

В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, Сведения представляются с нулевыми значениями показателей.

Электронные документы, направляемые через Личный кабинет, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В реквизите «Номер контактного телефона» указывается номер телефона лица, ответственного за представление Сведений, включая код города.

В строке 100 указывается ставка отчислений в резерв универсального обслуживания.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В реквизите «Адрес организации, физического лица» указывается почтовый адрес организации (физического лица). В случае если адрес местонахождения (место государственной регистрации юридического лица) отличается от почтового адреса (адреса фактического местонахождения оператора связи), указывается почтовый адрес.

Законодательная база Российской Федерации

В реквизите «Наименование организации» указывается полное наименование в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке.

ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 N 41 (ред. от 04.05.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О БАЗЕ РАСЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ (НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) В РЕЗЕРВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

В строке 051 указывается сумма доходов от предоставления доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) и предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

Доходы от предоставления услуг, сопутствующих оказанию услуг связи и технологически неразрывно связанных с услугами связи, отражаются по строке 090.

В строке 110 отражается произведение показателя 050 на показатель 100.

В строке 130 указывается сумма задолженности или переплаты денежных средств в резерв универсального обслуживания, образовавшаяся на первый день месяца, следующего за окончанием отчетного периода, и не учитывающая проведение корректирующих расчетов за предыдущие отчетные периоды. Данные указываются без учета изменений, представленных в строке 120.

5. Заголовочная часть Формы заполняется в следующем порядке:

2. Направить настоящий Приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Плательщиком обязательных отчислений является оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования. Оператором связи, в свою очередь, является юридическое лицо или ИП, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Федеральный орган власти в области связи (Положение о Федеральном агентстве связи, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 320), вправе обратиться в суд для взыскания рассчитанных отчислений, но не уплаченных своевременно, что подтверждается практикой — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 N 09АП-24496/2014-ГК.

В связи с проводимой проверкой в отношении одной из моих организаций, хотелось бы обратить внимание вот на какой момент, о котором, как показывает практика, не знают не только не все бухгалтера, но и руководители компаний.

Отсутствует и административная ответственность в случае неверно рассчитанных платежей.

Приказ Минкомсвязи РФ от

Отчисления в резерв универсального обслуживания являются фискальными сборами неналогового характера, что подтверждается Постановлением Конституционного суда РФ от 28.02.2006г. № 2-П (п. 5, п. 5.1, п. 5.2), НДС не облагаются.

Следует подчеркнуть особо, что данный платеж является обязательным условием осуществления лицензионной деятельности!

Получатель – Управление Федерального казначейства по г. Москве (для Федерального агентства связи)

Базой для расчета являются доходы оператора связи, полученные в течении квартала по ставке 1,2%. Расчет производится организацией самостоятельно.

Что важно: в законе установлена административная ответственность только лишь за не предоставление сведений о базе расчета, а не за неуплату платежей!

банк – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва

В случае несвоевременного предоставления операторами связи расчетов отчислений в резерв универсального обслуживания, законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно — предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Единственное, с чем может повезти, так это пропуск 2-хмесячного срока исковой давности сотрудниками Роскомнадзора, и тогда организация-нарушитель имеет реальную возможность избежать взыскания через суд.

6. Показатель по строке 010 должен содержать данные о выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

В строке 050 указывается сумма доходов, полученных от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования.

2. Сведения направляются в Федеральное агентство связи по адресу: ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375 на бумажных носителях. Электронная копия направляется в формате xls на электронный адрес [email protected]

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

В строке 090 указываются доходы от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, деятельность по оказанию которых не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством в области связи.

ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от N 41 (ред

При обнаружении расхождений в Сведениях, представленных на бумажных носителях, и Сведениях, направленных на электронный адрес, используются Сведения, представленные на бумажных носителях.

4. Форма заполняется на основании данных бухгалтерского учета, данных автоматизированных систем расчетов, актов выполненных работ (оказанных услуг) и первичных учетных документов.

В реквизите «Вид документа» ставится знак «V» в поле «первичный», если Сведения представляются впервые за отчетный период. В случае представления корректирующих Сведений взамен ранее предоставленных знак «V» ставится в поле «корректирующий».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30 июня 2009 г. N 87

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 мая 2010 г. N 67

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 сентября 2008 г. N 41 «Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания»

«Об утверждении Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания»

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 октября 2008 г. N 42

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 сентября 2008 г

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 июля 2015 г. N 275

В целях контроля полноты и своевременности перечисления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и в соответствии с перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 719; 2006, N 2, ст. 202; 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 4, ст. 275), приказываю:

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 сентября 2008 г. N 41

Приказ 41 от 16092008 минсвязи и массовых

Приказ №38 от 08.04.2008 г. «Об утверждении Правил применения аппаратуры повременного учета продолжительности соединения»

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08.04.2008 г. Москва № 38

Об утверждении Правил применения аппаратуры повременного учета продолжительности соединения

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52 (часть I), ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31 (часть I), ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835) и пунктом 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. № 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1463),

1. Утвердить прилагаемые Правила применения аппаратуры повременного учета продолжительности соединения.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Б.Д. Антонюка.

Приказ мвд 806 от 16.09.2008 года

Информация о файле: Приказ мвд 806 от 16.09.2008 года

Категория: Разное

Скачали: 7462 раз

Поблагодарили: 4035 юзера

Срок удаления через: 5 дней

Платформа: Windows 2000/2003/XP/Vista/2008/Win 7/Win 8

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 31 мая 2013 г. N 127 г. Москва «Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30318

В соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Врио Министра М. Евраев

Методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

I. Общие положения

1. Методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее — методические указания) разработаны в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753) (далее — постановление N 644).

Смотрите так же:  Регистрация по месту проживания спб

2. В федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее — система учета информационных систем), размещают сведения об информационных системах (далее — ИС) и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее — компоненты ИТКИ) федеральные органы исполнительной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами (далее — государственные органы).

3. Учет ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в целях:

обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ на всех уровнях государственного управления;

повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) государственными органами;

раскрытия информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ государственными органами.

4. Обеспечение учета ИС и компонентов ИТКИ является одним из инструментов координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности государственных органов (далее — мероприятия по информатизации), осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; N 43, ст. 5883) (далее — постановление N 365).

II. Правила классификации ИС и компонентов ИТКИ

5. При формировании сведений об ИС и компонентах ИТКИ указываются следующие классификационные категории объектов учета:

5.1. ИС обеспечения специальной деятельности (далее — ИС специальной деятельности) — ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации в качестве полномочий конкретного государственного органа, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее — специфические полномочия 1 ).

5.2. ИС обеспечения типовой деятельности (далее — ИС типовой деятельности) — ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности государственных органов в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности.

5.3. Центр обработки данных (далее — ЦОД) — технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы).

5.4. Типовые компоненты ИТКИ — программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС (средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя).

5.5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства — компоненты инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — компоненты инфраструктуры электронного правительства), комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов которой определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; N 53, ст. 7938) (далее — постановление N 451).

6. Каждый объект учета должен соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в Приложении N 1 к методическим указаниям.

7. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:

для ИС специальной деятельности — один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого государственного органа;

для ИС типовой деятельности — один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности государственного органа в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности государственного органа;

для ЦОД — один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого государственного органа;

для типовых компонентов ИТКИ — один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого государственного органа в соответствии с Приложением N 1 к методическим указаниям;

для компонентов инфраструктуры электронного правительства — один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением N 451.

8. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте указываются все специфические полномочия, для автоматизации либо информационной поддержки которых используется данная ИС.

9. Сведения в части объектов учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее — ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее — работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности государственных органов при реализации ими определенных полномочий.

10. Классификация ПО и ТО, работ, услуг осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 2 к методическим указаниям.

11. К ТО относят персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) отдельно не учитывается. Допускается учитывать как ТО программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей ТО.

12. К ПО относят программы для электронных вычислительных машин (далее — ЭВМ), необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Регистрируемые в системе учета информационных систем средства ПО должны характеризоваться определенным объемом прав использования, передаваемых государственному органу. В зависимости от принадлежащего государственному органу объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых государственным органом экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских (далее — НИР) и опытно-конструкторских работ, государственный орган приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как ПО.

13. К прочим видам обеспечения относят работы и услуги, результатами которых не является передача государственному органу ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.

14. Если ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то они учитываются в паспортах типовых компонентов ИТКИ.

15. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента ИТКИ автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.

16. Автоматизированные рабочие места (далее — АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, относят к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета включают сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах — клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, указываются в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах) относятся к классификационным категориям объекта учета аналогично.

III. Форма электронного паспорта ИС и электронного паспорта компонента ИТКИ

17. Электронный паспорт объекта учета формируется в виде совокупности записей в базе данных системы учета информационных систем. Электронный паспорт объекта учета имеет иерархическую структуру и может включать в свой состав подразделы и вложенные элементы, в том числе паспорта ПО, ТО, работ и услуг.

18. Электронный паспорт объекта учета содержит следующие разделы:

Раздел 1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета;

Раздел 2. Государственный орган, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, государственный орган или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, и сведения о должностных лицах государственного органа, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;

Раздел 3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета;

Раздел 4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги и функции;

Раздел 5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации;

Раздел 6. Мероприятия по информатизации: сроки создания, сведения о мероприятиях, направленных на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета;

Раздел 7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.

19. Форма электронного паспорта объекта учета приведена в Приложении N 3 к методическим указаниям. Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета и особенности их заполнения приведены в Приложении N 4 к методическим указаниям.

20. Состав сведений, подлежащих внесению в электронный паспорт, определяется в зависимости от классификационной категории объекта учета:

для ИС специальной деятельности в электронный паспорт вносятся все наборы сведений;

для ЦОД, ИС типовой деятельности, типовых компонентов ИТКИ, компонентов инфраструктуры электронного правительства в электронный паспорт не вносятся наборы сведений: реализуемые специфические полномочия, информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.

21. В электронном паспорте ИС типовой деятельности или типового компонента ИТКИ не указываются сведения об использовании компонента ИТКИ, сроки создания, события объекта учета (далее — текущий статус).

22. При заполнении сведений для объектов учета допускается не детализировать сведения в Разделе 3 электронного паспорта объекта учета в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до 1 января 2013 года, и сведения в Разделе 6 электронного паспорта объекта учета в части закупленных ТО, ПО, выполненных работ, услуг до 1 января 2013 года, указав только:

в Разделе 1 электронного паспорта объекта учета суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета до 2013 года (включая затраты на развитие и модернизацию) и суммарные затраты на эксплуатацию в 2012 году (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию);

в Разделе 3 электронного паспорта объекта учета — сведения в части ПО.

IV. Порядок формирования и присвоения уникальных идентификационных номеров ИС и компонентам ИТКИ

23. Уникальный идентификационный номер объекта учета присваивается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае соответствия сведений об объекте учета, размещенных в системе учета информационных систем требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением N 644 (далее — Положение о системе учета информационных систем).

24. Один идентификационный номер объекта учета соответствует одному электронному паспорту в системе учета информационных систем.

25. Идентификационный номер объекта учета имеет вид «00.0000000» и состоит из двух частей:

двух цифр (классификационных разрядов), соответствующих классификационной категории объекта учета, указания по классификации объекта учета приведены в Приложении N 1 к методическим указаниям;

семизначного порядкового номера, генерируемого системой учета информационных систем. Порядковый номер дополняется до семи знаков ведущими нулями и отделяется от классификационных разрядов точкой.

26. Уникальный идентификационный номер присваивается объекту учета однократно и не изменяется в течение всего времени его создания, развития, модернизации и эксплуатации.

27. Уникальный идентификационный номер объекта учета повторно не используется.

V. Правила размещения государственными органами в системе учета информационных систем сведений об ИС и компонентах ИТКИ

28. Размещение сведений в системе учета информационных систем осуществляется государственными органами, являющимися уполномоченными государственными органами на создание, развитие, модернизацию объектов учета. Особенности учета ИС и компонентов ИТКИ, созданных и (или) введенных в эксплуатацию до вступления в силу постановления N 644, приведены в Главе VI методических указаний.

29. Внесение сведений в электронные паспорта объектов учета осуществляется должностными лицами, обеспечивающими размещение сведений в системе учета информационных систем, определенными в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 постановления N 644.

30. Доступ должностных лиц государственного органа к системе учета информационных систем осуществляется с использованием логинов и паролей, выдаваемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании официального запроса государственного органа, направляемого на бумажном носителе.

31. Внесение сведений в электронные паспорта и их актуализация осуществляются в порядке и сроки, установленные Главой III Положения о системе учета информационных систем.

32. Состав сведений, вносимых в электронные паспорта в автоматическом режиме, определяется готовностью ИС государственных органов к интеграции с системой учета информационных систем. Сведения об автоматизированном взаимодействии системы учета информационных систем с ИС государственных органов публикуются на портале ведомственной и региональной информатизации (http://365.minsvyaz.ru/).

33. Государственные органы при наступлении событий, перечисленных в пункте 15 Положения о системе учета информационных систем, дополняют электронные паспорта объектов учета сведениями о выполнении мероприятий по информатизации (закупках средств ПО, ТО, работ, услуг, изменении показателей назначения и функциональных характеристик объекта учета), иными сведениями, предусмотренными Положением о системе учета информационных систем и формой электронного паспорта, установленной методическими указаниями.

34. Ввод сведений о событиях, связанных с объектом учета (кроме принятия решения о создании объекта учета), осуществляется через пользовательский интерфейс системы учета информационных систем с использованием отдельной для каждого события электронной формы, содержащей только те сведения электронного паспорта объекта учета, которые непосредственно затрагиваются соответствующим событием, исключающей двойной ввод информации, а также обеспечивающей увязку вновь вводимых данных с ранее введенными, либо через аналогичные по назначению и функциям машинные интерфейсы. Внесение информации из электронных форм учета событий в разделы электронного паспорта выполняется системой учета информационных систем автоматически по факту ввода без предварительной проверки Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

35. Сведения о заключении государственных контрактов[2], подписании актов сдачи-приемки работ 3 , поставленных товаров, вводе в эксплуатацию объектов учета, выводе объектов учета из эксплуатации вносятся в электронные паспорта в увязке с ранее введенными данными, в том числе с мероприятиями по информатизации, содержащихся в утвержденных планах информатизации государственных органов, формируемых государственными органами в соответствии с постановлением N 365.

36. В соответствии с пунктом 10 Положения о системе учета информационных систем изменения, вносимые в электронные паспорта объектов учета, включая изменения, вносимые без предварительной проверки (пункт 34 методических указаний), подписываются электронной подписью должностного лица государственного органа, ответственного за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем или уполномоченного им лица.

37. В случае выявления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации несоответствия размещенных сведений в электронном паспорте, внесенном в систему учета информационных систем, данный электронный паспорт возвращается на доработку в государственный орган, являющийся уполномоченным государственным органом на создание (развитие, модернизацию) объекта учета. К возвращаемому электронному паспорту прикладывается справка с указанием несоответствий и со ссылками на пункты методических указаний. Возврат на доработку осуществляется в электронной форме через систему учета информационных систем (присвоением электронному паспорту статуса «возвращен на доработку»). До момента обновления действующей считается прежняя версия электронного паспорта.

38. Должностному лицу государственного органа, подписавшему электронный паспорт объекта учета, содержащий сведения, вносимые в систему учета информационных систем, по электронной почте высылается автоматическое уведомление о возврате электронного паспорта объекта учета на доработку или успешном прохождении проверки и присвоении объекту учета уникального идентификационного номера либо о дополнении сведений в электронном паспорте ранее зарегистрированного объекта учета.

39. Для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации в системе учета информационных систем, а также при дополнении и актуализации сведений, вносимых в электронные паспорта объектов учета, системой учета информационных систем устанавливается текущий статус объекта учета:

«подготовка к созданию» — при регистрации объекта учета (кроме случаев, когда объект учета регистрируется в соответствии с Главой VI методических указаний);

«разработка» — при внесении сведений о факте заключения государственного контракта на разработку, поставку средств ПО и ТО, выполнение иных работ по созданию объекта учета;

«эксплуатация» — при внесении сведений об акте ввода в промышленную эксплуатацию[4] объекта учета (далее — эксплуатация) в целом или его части — автоматизированных подсистем, комплексов задач, статус не изменяется при выводе из эксплуатации части объекта учета, отдельного экземпляра объекта учета (при наличии более чем одного объекта внедрения). Опытная эксплуатация[5] является видом испытаний, ввод в опытную эксплуатацию не является основанием для перевода объекта учета в статус «Эксплуатация»;

Смотрите так же:  В какой суд надо подавать иск

«выведен из эксплуатации» — при внесении сведений об акте вывода из эксплуатации объекта учета в целом или после вывода из эксплуатации последнего экземпляра объекта учета (при наличии более чем одного объекта внедрения).

40. Если государственный орган приобретает услуги аренды ПО по принципу «ПО как услуга», то указанное ПО должно учитываться на соответствующем объекте учета как соответствующий вид обеспечения согласно классификатору работ и услуг, приведенному в Приложении N 2 к методическим указаниям.

41. Если для реализации мероприятия по информатизации, относящегося к определенному объекту учета, государственный орган приобретает ПО и размещает его в арендуемой инфраструктуре, то в видах обеспечения объекта учета указываются сведения по приобретенному ПО с использованием классификатора программных средств, а для вида обеспечения «Услуги по аренде ТО и ПО» указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.

42. При осуществлении учета ИС и компонентов ИТКИ, которые используются в территориальных органах или подразделениях государственного органа, формирующего сведения об объекте учета, должна обеспечиваться взаимосвязь объектов учета и входящих в их состав средств ПО, ТО, работ, услуг и соответствующего объекта внедрения (подразделения или учреждения, в котором устанавливаются ИС или компоненты ИТКИ, либо их части). При этом возможны следующие ситуации:

42.1. Закупки товаров, работ, услуг для создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС или компонентов ИТКИ осуществляются центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти или органа управления государственным внебюджетным фондом. Отражение факта использования объекта учета в территориальных органах или подразделениях государственного органа осуществляется через показатели объекта учета — количество пользователей, количество обрабатываемых запросов, количество территориальных органов.

42.2. Закупки товаров, работ, услуг, направленных на внедрение и эксплуатацию компонентов ИТКИ или ИС государственного органа, осуществляются территориальными подразделениями данного государственного органа. В этом случае размещение сведений об объекте учета в части объявления торгов (запроса котировок цен), заключенных государственных контрактах, подписания актов сдачи-приемки работ осуществляются ответственными должностными лицами территориальных подразделений или ответственными должностными лицами центрального аппарата государственного органа.

VI. Особенности учета ИС и компонентов ИТКИ, созданных и (или) введенных в эксплуатацию до вступления в силу постановления N 644

43. Сведения об ИС, зарегистрированных в реестре федеральных государственных информационных систем (далее — реестр ФГИС), в соответствии с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4416; 2012, N 27, ст. 3753; N 53, ст. 7958) (далее — постановление N 723), вносятся в систему учета информационных систем Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Государственные органы, являющиеся уполномоченными государственными органами на создание, развитие, модернизацию соответствующих ИС, обеспечивают дополнение соответствующих электронных паспортов объектов учета необходимыми сведениями.

44. Внесение сведений в систему учета информационных систем об объектах учета, созданных и (или) введенных в эксплуатацию до вступления в силу постановления N 644, осуществляется органами государственной власти на основании правовых актов, данных бюджетного учета, технической, контрактной и другой документации, содержащей сведения о данных объектах учета.

45. Все имеющиеся ИС, ЦОД, прочие компоненты ИТКИ, используемые государственным органом, должны быть классифицированы по классификационным категориям, указанным в пункте 5 методических указаний.

46. Если в государственном органе закупки работ, товаров, услуг предусматривались решениями о создании (закупке) в рамках одной ИС, которая не может быть отнесена к определенной классификационной категории, то такая ИС называется комплексной ИС, и для целей учета должна быть разделена на подсистемы, соответствующие определенным классификационным категориям. Указанные подсистемы регистрируются в системе учета информационных систем как самостоятельные объекты учета. В электронных паспортах подсистем информационных систем, классифицированных как ИС специальной деятельности или как ЦОД, в Разделе 1 электронного паспорта объекта учета указывается комплексная ИС, к которой относится данный объект учета. Комплексные ИС при этом не являются объектами учета, а используются только для определения входящих в их состав ИС специальной деятельности и ЦОД и внесения информации о нормативных правовых актах, относящихся к комплексной ИС в целом. Для каждого объекта учета, находящегося в составе комплексной ИС, в электронном паспорте объекта учета указываются реквизиты решения о создании (закупке) с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения.

47. Выделение ИС специальной деятельности из комплексных ИС осуществляется по имеющейся документации исходя из следующих критериев:

программно-аппаратный комплекс ИС специальной деятельности должен быть технологически обособлен и обеспечивать возможность его вывода из эксплуатации, замены, модернизации без существенного нарушения работы смежных ИС;

дальнейшее планирование мероприятий по информатизации должно осуществляться с привязкой каждого мероприятия к определенному объекту учета.

48. Выделение для целей учета ЦОД из комплексных ИС осуществляется по принципу их территориальной и технологической обособленности. Программно-технические комплексы, создававшиеся в рамках различных мероприятий по информатизации, но размещенные в одном специально приспособленном помещении (комплексе помещений) с общими инженерно-технологическими системами, должны рассматриваться как единый ЦОД. В то же время технологически разобщенные программно-технические комплексы должны регистрироваться как отдельные объекты учета, даже если они создавались в рамках одного мероприятия по информатизации или государственного контракта.

49. Для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации в системе учета информационных систем должен быть определен соответствующий текущий статус:

49.1. «Подготовка к созданию» — устанавливается для объектов учета, о создании которых принято решение (в том числе ИС, создание которых предусмотрено нормативными правовыми актами), но проектирование которых не начато. Статус устанавливается также для объектов учета, по которым ведутся предпроектные работы (разработка концепции, технического задания, иные предпроектные НИР), объявлены закупки, но не заключены государственные контракты на поставку и разработку ПО и ТО.

49.2. «Разработка» — устанавливается для объектов учета, по которым непосредственно ведутся работы по созданию, в том числе находящихся в стадии технического или рабочего проектирования, подготовки к внедрению и внедрения, поставки средств ПО и ТО, если ни одна часть объекта учета (автоматизированные подсистемы, комплексы задач) на текущий момент не принята в эксплуатацию.

49.3. «Эксплуатация» — устанавливается для объектов учета, полностью или частично введенных в эксплуатацию. При регистрации объекта учета в данном статусе обязательным является наличие акта о вводе в эксплуатацию ИС (компонента ИТКИ), утвержденного в установленном порядке. При выявлении ИС и компонентов ИТКИ, фактически находящихся в эксплуатации, но не введенных в эксплуатацию, необходимо в установленном порядке утвердить акты о вводе в эксплуатацию. До этого момента объект учета определяется как находящийся в разработке.

50. Объекты учета, выведенные из эксплуатации до вступления в силу постановления N 644, регистрации в системе учета информационных систем не подлежат.

51. При заполнении разделов электронного паспорта, относящихся к средствам ПО, ТО, работам, услугам, закупка и поставка (сдача) которых были осуществлены до вступления в силу постановления N 644, допускается не детализировать состав ТО, работ и услуг, отражая только состав ПО, суммарный размер затрат на основе данных бюджетного учета в соответствии с пунктом 22 методических указаний.

52. Не допускается включение одних и тех же средств ПО, ТО, работ или услуг в электронные паспорта нескольких объектов учета. Если какие-либо виды обеспечения фактически используются в нескольких объектах учета, они должны быть отнесены к компонентам ИТКИ соответствующего типа.

VII. Методика оценки эффективности и результативности мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ

53. Оценка эффективности и результативности мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами, выполняется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе анализа достижения плановых значений показателей и (или) индикаторов мероприятий по информатизации расходов федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на достижение показателей и (или) индикаторов мероприятий по информатизации.

54. Плановые и фактически достигнутые значения показателей и (или) индикаторов мероприятий по информатизации предусматриваются планами информатизации государственных органов и отчетами о выполнении планов информатизации государственных органов. Значения показателей и (или) индикаторов мероприятий по информатизации размещаются в электронном паспорте объекта учета в соответствии с пунктом 14 Положения о системе учета информационных систем.

55. Оценка эффективности и результативности мероприятий по информатизации проводится ежегодно после предоставления государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетов о выполнении планов информатизации, формируемых государственными органами во исполнение постановления N 365.

1 В целях методических указаний выделяются следующие типы полномочий государственных органов: специфические полномочия, типовые полномочия, не относящиеся к специфическим полномочиям.

2 При регистрации государственного контракта указывается, к какому виду обеспечения объекта учета (ПО, ТО, работам, услугам) относятся работы, услуги, закупки товаров по данному государственному контракту, а также, при наличии утвержденного плана информатизации, указываются мероприятия по информатизации, соответствующие государственному контракту.

3 При регистрации актов сдачи-приемки работ, накладных и иных документов, фиксирующих выполнение работ и закупку товаров по государственным контрактам, указывается ранее внесенный в электронный паспорт объекта учета государственный контракт, а также к какому виду обеспечения объекта учета относится документ.

4 Справочно: государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания», утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 29 декабря 1990 г. N 3496.

5 Справочно: межгосударственный стандарт ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем», утвержденный постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 17 февраля 1992 г. N 161.

6 Плановое значение уровня результативности принимается равным 100%.

Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета и особенности их заполнения

Раздел 1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета

Подраздел 1.1. Общие сведения

1. В поле «Уникальный идентификационный номер объекта учета» указывается номер, присвоенный при регистрации объекту учета в системе учета информационных систем Министерством связи и массовой коммуникаций Российской Федерации.

2. В поле «Полное наименование» указывается полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле «Решение о создании (закупке)». В случае принятия (утверждения) правового акта, вносящего изменения в наименование объекта учета, соответствующие изменения вносятся и в поле «Полное наименование».

3. В поле «Краткое наименование» указывается краткое наименование объекта учета в соответствии с нормативными правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.

4. В поле «Решение о создании (закупке)» указываются основания для создания (закупки) объекта учета: правовые акты государственных органов, регулирующие вопросы создания (закупки) объектов учета с указанием наименования акта, номера документа, даты принятия, с указанием ссылки на пункт, в котором содержатся положения, относящиеся к объекту учета (подпункт, часть, статью).

Для ИС специальной деятельности и ЦОД указываются сведения об актах и поручениях Правительства Российской Федерации, ПрезидентаРоссийской Федерации, являющихся основанием для создания (закупки) объекта учета государственным органом.

В поле приводятся только действующие в настоящее время решения о создании (закупке) объекта учета. Утратившие силу документы исключаются из перечня при актуализации электронного паспорта. К каждому пункту перечня документов прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий текст документа, на основании которого принято решение о создании (закупке) объекта учета. Допускается вместо файла указывать ссылку на публикацию документа на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. В поле «Дата регистрации» системой учета информационных систем автоматически фиксируется дата регистрации объекта учета.

6. Поле «Классификационная категория объекта учета» заполняется в соответствии с указаниями по классификации, приведенными в Приложении N 1 к методическим указаниям.

Подраздел 1.2. Текущий статус ИС

7. В поле «Текущий статус ИС» для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации указывается одно из следующих значений: «подготовка к созданию», «разработка», «эксплуатация», «выведена из эксплуатации». Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.

Подраздел 1.3. Цели, назначение и область применения объекта учета

8. Поле «Цели создания объекта учета» заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании технического задания, технических требований (далее — ТЗ, ТТ), а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле «Назначение и область применения объекта учета». Цели создания объекта учета должны характеризовать результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности государственного органа как таковая.

9. Поле «Назначение и область применения объекта учета» заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле «Назначение и область применения объекта учета» приводится краткое описание назначения объекта учета и объектов для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.

10. В поле «Входит в состав» указывается наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).

11. В поле «Регистрация в ФАП» в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в ФАП указываются соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП.

12. В поле «Расходы на создание до 2013 года, тыс. руб.» указываются суммарные затраты на создание только тех объектов учета, порядок и правила для которых определены в пункте 22 методических указаний.

13. В поле «Расходы на эксплуатацию до 2013 года, тыс. руб.» указываются расходы на эксплуатацию только тех объектов учета, порядок и правила для которых определены в пункте 22 методических указаний.

Раздел 2. Государственный орган, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, государственный орган или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ и сведения о должностных лицах государственного органа, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета

14. В поле «Государственный орган, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ» указывается полное наименование государственного органа, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

15. В поле «Государственный орган или иное юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ» указывается полное наименование государственного органа (или иного юридического лица), уполномоченного на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.

16. В поле «Ответственные должностные лица» указываются фамилия, имя и отчество ответственных должностных лиц государственного органа за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета, контактные данные (адрес электронной почты, телефон), должность, сфера ответственности.

17. Сфера ответственности выбирается из списка:

ответственный за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем;

ответственный за размещение сведений в системе учета информационных систем;

ответственный за координацию мероприятий по информатизации;

ответственный за организацию закупок;

ответственный за обеспечение эксплуатации.

Раздел 3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета

Подраздел 3.1. Сведения об использовании компонента ИТКИ

18. Подраздел «сведения об использовании компонента ИТКИ» содержит сведения об использовании компонентов ИТКИ данной ИС: указывается уникальный идентификационный номер объекта учета — компонента ИТКИ, краткое наименование, сведения об использовании компонента ИТКИ данной ИС.

Подраздел 3.2. Виды обеспечения объекта учета

19. В поле «Классификационная категория ПО, ТО, работы, услуги» указывается классификационная категория ПО, ТО, работы, услуги в соответствии с Приложением N 2 к методическим указаниям.

20. В поле «Наименование ПО, ТО» указывается наименование ПО, ТО по спецификациям заключенного государственного контракта.

21. Поле «Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования» заполняется для видов обеспечения «Работы, услуги по аренде ТО и ПО включая аренду ресурсов на основе «облачных вычислений». В данном поле указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.

22. В поле «Права на ПО» — указывается одно из следующих значений: «права использования на неисключительной основе», «объект исключительного права».

23. В поле «Наименование типовой лицензии» указывается наименование типовой лицензии (при наличии)[1]. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

Смотрите так же:  При покупке квартиры с использованием материнского капитала возврат налога

24. В поле «Характеристики лицензии» указываются следующие метрики (при наличии): модель лицензирования, типы лицензий для соединения с сервером (на устройство, на пользователя), количество одновременных подключений устройств или пользователей к серверу. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

25. В поле «Продуктовый номер лицензии» указывается продуктовый номер лицензии (Product part Number) (в случае наличия). Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

26. Поле «Количество единовременно распределяемых лицензий» заполняется для случая, когда лицензии продаются блоками: по 5, 20, 100 и более лицензий, в данном поле указывается минимальное количество единовременно распределяемых лицензий. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

27. Поле «Количество приобретаемых экземпляров» заполняется в случае модели лицензирования, не позволяющей использовать большее количество характеристик лицензии, чем указано в лицензионном соглашении. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.

28. Поле «Лицензиар» заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе. В данном поле указывается наименование организации (одной из сторон лицензионного соглашения), предоставляющей право на использование объекта лицензии.

29. Заполнение сведений Подраздела 3.2 «Виды обеспечения объекта учета» для объекта учета, закупка ПО, ТО и поставка (сдача) работ, услуг по которым были осуществлены до 1 января 2013 г., реализуется в порядке, приведенном в пункте 22 методических указаний.

Раздел 4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги (функции)

30. В настоящем Разделе приводятся сведения о специфических полномочиях, для автоматизации или информационной поддержки исполнения которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех государственных услугах и функциях, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень государственные услуги и функции, для которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия), и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции.

31. В поле «Номер государственной услуги (функции)» — указывается номер государственной услуги, функции, осуществляемой государственным органом, уполномоченным на создание, развитие, модернизацию объекта учета. Номер указывается из Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Реестр ГУ/ГФ).

32. В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Реестре ГУ/ГФ заполняется поле «Нормативный правовой акт». В данном поле указываются реквизиты (номер, дата, наименование) нормативного правового акта, на основании которого предоставляется данная государственная услуга, исполняется функция (с указанием ссылки на пункт (подпункт, часть, статью) такого акта.

33. В поле «Полное наименование государственной услуги (функции)» указывается наименование государственной услуги, функции в соответствии с Реестром ГУ/ГФ. В случае отсутствия государственной услуги, функции в Реестре ГУ/ГФ полное наименование государственной услуги, функции приводится в соответствии с нормативным правовым актом, на основании которого предоставляется данная услуга и функция.

34. В поле «Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги (функции)» указывается процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги и функции. Особенности расчета процента ресурсов ИС, используемого при автоматизации исполнения государственной услуги и функции, приведены в пунктах 35-37 настоящего Приложения.

35. Процент использования ИС государственной услугой или функцией определяется как отношение количества транзакций, относящихся к данной государственной услуге или функции, за определенный период, к общему количеству транзакций, реализуемых данной ИС за тот же период. Если ИС используется при реализации единственной государственной услуги или функции, то процент использования составляет 100% и все затраты по данной ИС относятся на соответствующую государственную услугу или функцию. Если ИС используется при реализации нескольких государственных услуг и функций, то сумма процентов использования ИС этими государственными услугами и функциями должна составлять 100%. Затраты на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию данной ИС распределяются по затратам на информатизацию государственной услуги и функции пропорционально проценту использования ИС соответствующей государственной услугой или функцией.

36. Для государственных услуг количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество заявлений на предоставление услуг, обрабатываемых в ИС в течение одного года. Для государственных функций количество транзакций, реализуемых ИС, определяется, как количество учетных (регистрационных) операций, связанных с осуществлением государственной функции, обрабатываемых в течение одного года. За основу для расчета количества транзакций принимаются фактические показатели прошлого года. Для ИС, введенных в эксплуатацию менее года назад, для расчета доли использования ИС применяются характеристики ИС, установленные в эксплуатационной документации на данную ИС.

37. В случае, если специфика государственных услуг или функций, использующих ИС, обуславливает существенные изменения количества транзакций по годам (более чем на 30% от среднего количества) или общее количество транзакций в ИС составляет менее 1000 в год, то проценты использования ИС по всем государственным услугами и функциям, использующих ИС, принимаются равными.

38. Если при реализации государственной услуги или функции используется несколько ИС, то затраты на ее информатизацию, определенные с учетом процента использования каждой ИС, суммируются.

39. В поле «Индикаторы и показатели государственных услуг (функций)» указываются индикаторы и показатели на очередной финансовый год и плановый период. Индикаторы и показатели государственных услуг, функций, дополняются и актуализируются при утверждении государственными органами планов информатизации государственных органов и формировании отчетов о выполнении планов информатизации во исполнение постановления N 365.

40. Поле «ИС, направленные на информирование о деятельности государственного органа» заполняется в случае, если ИС используется для информирования о деятельности государственного органа.

Раздел 5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации

Подраздел 5.1. Функциональные характеристики

41. В подразделе 5.1 «Функциональные характеристики объекта учета» приводятся сведения о совокупности отличительных свойств (количественных и качественных показателях) объекта учета. Допускается приводить количественные показатели объекта учета, характеризующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства объекта учета, в том числе необходимые для обоснования затрат на его создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию.

42. В поле «Наименование показателя» указывается наименование показателя объекта учета.

43. В поле «Единица измерения показателя» для каждого показателя объекта учета приводится единица измерения показателя.

44. В поле «Плановое значение показателя» — указывается плановое (номинальное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

45. В поле «Максимальное значение показателя» — указывается максимальное (расчетное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.

46. В поле «Фактическое значение показателя» — приводится фактическое значение показателя.

47. В поле «Дата/период измерения показателя» — указывается дата, которой соответствует приведенное фактическое значение показателя, а для усредненных показателей — период, в котором производилось измерение, для среднегодового показателя таким периодом будет являться соответствующий календарный год.

48. Значения показателей (характеристик) объекта учета формируются при регистрации объекта учета и дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета: утверждении планов информатизации, заключении государственных контрактов, сдаче (приемке) работ по государственным контрактам.

Подраздел 5.2. Сведения о защите информации

49. В подразделе 5.2 «Сведения о защите информации» приводятся сведения об уровне защищенности в соответствии с текущими требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

50. В поле «Уровень защищенности персональных данных» указывается уровень защищенности (от 1 до 4) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

51. Вместо уровня защищенности в поле могут указываться следующие значения:

«не определен» — если для объекта учета не определен уровень защищенности, хотя объект учета является ИС, обрабатывающей персональные данные;

«не является системой, обрабатывающей персональные данные» — для объектов учета, не предназначенных для обработки персональных данных.

52. В поле «Сведения о прохождении специальных проверок» указываются реквизиты документов, полученных в результате предусмотренных нормативными требованиями проверок (сертификаты, свидетельства об аттестации, экспертные заключения).

Раздел 6. Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета: сроки создания, сведения о мероприятиях по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации объекта учета

53. Заполнение Раздела 6 для объектов учета, закупка ПО, ТО и поставка (сдача) работ (услуг) по которым были осуществлены до 1 января 2013 года, реализуется в порядке, приведенном в пункте 22 методических указаний.

Подраздел 6.1. Сведения о сроках создания

54. При заполнении поля «Сроки создания» указывается дата начала и дата завершения создания объекта учета.

Подраздел 6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации

55. Поле «Мероприятия по информатизации» для объекта учета заполняется в автоматическом режиме по данным утвержденных планов информатизации государственных органов, сформированных в автоматизированной информационной системе управление ведомственной и региональной информатизацией, и содержит перечень мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию объекта учета, а также перечень и количество товаров, перечень и объем работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации.

Подраздел 6.3. Сведения об объявлении торгов

56. В поле «Дата объявления торгов» указывается дата объявления торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития и (или) модернизации и (или) эксплуатации объекта учета.

57. В поле «Реестровый номер закупки» указываются соответствующие данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» из официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт www.zakupki.gov.ru).

58. В поле «Код БК» указываются 17 знаков кода классификации расходов бюджетов, по которому осуществляется закупка.

59. В поле «Мероприятие по информатизации» приводятся ссылки на соответствующее мероприятие по информатизации из подраздела 6.2 «Сведения о мероприятиях по информатизации» электронного паспорта объекта учета. В поле «Ссылки» указываются ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен).

Подраздел 6.4. Сведения о заключенных государственных контрактах

60. В подразделе «Сведения о заключенных государственных контрактах» приводятся сведения о заключенных государственных контрактах (далее — ГК) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития и (или) модернизации и (или) эксплуатации объекта учета.

61. В поле «Закупка» указывается реестровый номер закупки, в рамках которой заключен ГК.

62. В поле «Реестровый номер ГК» указываются соответствующие данные официального сайта www.zakupki.gov.ru.

63. В поле «Дата ГК» указывается дата заключения ГК.

64. В поле «Исполнитель ГК» указываются наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, с которым заключен ГК.

65. В поле «Причины отклонения от ожидаемых результатов» указываются сведения о причине отклонений ожидаемых по итогам реализации ГК количественных и качественных результатов от предусмотренных утвержденными планами по информатизации, формируемыми государственными органами во исполнение постановления N 365, в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития и (или) модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

Подраздел 6.5. Сведения об актах сдачи-приемки

66. В поле «Реквизиты актов сдачи-приемки» указываются реквизиты актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. К записи прилагается файл в текстовом формате, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

67. В поле «ГК» приводятся ссылки на соответствующий акту сдачи-приемки ГК, сформированный в составе сведений «Сведения о заключенных ГК».

68. В поле «Стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг» указывается стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг по ГК;

69. В поле «Виды обеспечения» на основании актов сдачи-приемки детализируется государственным органом стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений «Виды обеспечения объекта учета».

70. В поле «Закупка работ (услуг) и товаров» приводится ссылка на работы, услуги, товары, сформированные в Подразделе 6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации.

71. В поле «Причины отклонений от ожидаемых результатов» указываются сведения о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных ГК, в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).

Подраздел 6.6. Сведения о вводе в эксплуатацию

72. В поле «Реквизиты акта» указываются реквизиты актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

73. В поле «Дата ввода в эксплуатацию» указывается дата ввода в эксплуатацию объекта учета.

Подраздел 6.7. Сведения о выводе из эксплуатации

74. В поле «Реквизиты акта» указываются реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.

75. В поле «Дата вывода из эксплуатации» указывается дата вывода из эксплуатации объекта учета.

76. В поле «Причины вывода из эксплуатации» указываются сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.

Подраздел 6.8. Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций с объектами учета

77. В поле «Дата учета» указывается дата принятия к бюджетному учету.

78. В поле «Код БК» указывается код бюджетной классификации.

79. В поле «Балансовая стоимость, тыс. руб.» указывается балансовая стоимость закупленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг, относящихся к объекту учета. Балансовая стоимость детализируется государственным органом на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированных в составе сведений «Виды обеспечения объекта учета».

80. В поле «Основания» приводятся реквизиты документа, на основании которого объект принят к учету.

81. В поле «Иные операции с объектами учета» приводятся дата и результат операций с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный N 19593).

82. Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций с объектами учета формируются при принятии к бюджетному учету объекта учета и дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета: при операциях с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению.

Раздел 7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС

83. Раздел 7 электронного паспорта объекта учета заполняется только для ИС специальной деятельности.

84. В поле «Сведения о пользовательских интерфейсах ИС» указываются веб-интерфейсы ИС, доступные за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа). Для каждого пользовательского интерфейса указываются следующие атрибуты: наименование и назначения интерфейса;

тип интерфейса (выбирается из списка: «Публичный», «Ограниченный публичный», «Персонализированный публичный», «Межведомственный», «Ограниченный межведомственный»);

адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

85. В поле «Веб-сервисы ИС» указываются веб-сервисы ИС, доступные через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ). В данном поле приводится идентификатор сервиса и ссылка на описание сервиса на Портале «Технологический портал СМЭВ» (http://smev.gosuslugi.ru).

86. В поле «Прочие интерфейсы ИС» указываются программные интерфейсы ИС, не являющиеся веб-сервисами, используемые для информационного взаимодействия с ИС других государственных органов. В данном поле приводится:

название программного интерфейса, его назначение;

описание передаваемых или получаемых сведений;

уникальный идентификационный номер объекта учета — в случае регистрации ИС, с которой осуществляется информационного взаимодействия, в системе учета информационных систем;

наименование ИС, наименование государственного органа, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС и наименование государственного органа, уполномоченного на эксплуатацию ИС — в случае отсутствия регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем как отдельного объекта учета.

1 GPL (General Public License — общая публичная лицензия) и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем, или Open License Program (OLP).