Меню Закрыть

Лицензия на такси в гаи

Оглавление:

Как получить лицензию на такси: пример из жизни

Лицензия на такси: разбираем на реальном примере — 6 пунктов плана по получению лицензии + 2 пути оформления + список необходимых бумаг + 4 шага, как получить лицензию такси.

Такси – популярный способ заработка денег. Каждый человек, у которого есть водительские права, может устроиться таксистом. Но, вы не можете просто сесть за руль своего автомобиля и подобрать первого встречного клиента. Извоз людей и багажа четко урегулирован нормами законодательства РФ.

Как получить лицензию на такси, чтобы деятельность велась на законных основаниях?

Ниже представлен упорядоченный план действий. На примере конкретного случая, вы можете рассмотреть каждый этап легализации деятельности такси.

Реальный пример из жизни, как можно получить лицензию на такси

Для лучшего понимания необходимости получить лицензию на такси, ознакомьтесь с реальным примером из жизни.

Виктор – 28 лет, автолюбитель, менеджер супермаркета электроники.

В один «прекрасный» день Виктор столкнулся с актуальной проблемой России – супермаркет закрылся, работа потеряна. У мужчины есть жена и двое детей, жилье съемное. После длительных рассуждений, наш герой находит выход из сложившейся ситуации – работа таксиста.

TOYOTA CAMRY – автомобиль Виктора, кредит за который был успешно оплачен за пару месяцев до увольнения. На первый взгляд, все готово для работы. Виктор не обратил внимания на советы жены об официальном оформлении своей деятельности.

Как-то рано утром он расположил на крыше авто шашку и отправился «бомбить». Клиентов было найти не сложно, спрос на услуги пассажирских перевозок постоянно прогрессирует.

Виктор был остановлен на третьем посту ГАИ, в тот день проводилась плановая проверка таксистов. Штраф за незаконный извоз составил 30 000 рублей.

После этого случая, мужчина осознал всю необходимость получить лицензию.

Вот только было еще одно «НО». Ранее, Виктор никогда не занимался оформлением подобных разрешений. Обратившись к своему другу Анатолию, который уже несколько лет работал юристом, он смог составить четкий и простой план действий, как получить нужный документ.

План действий по оформлению лицензии на такси

Определить местный орган власти, который занимается оформлением деятельности такси.

По умолчанию, это представительство министерства транспорта РФ, но каждый отдельный регион может изменить эту норму.

  • Определиться с формой работы – ИП или официальное трудоустройство.
  • Собрать пакет бумаг для оформления такси.
  • Обратится в соответствующий орган с заявлением на регистрацию такси.
  • Получить лицензию (разрешение).
  • План того, как получить лицензию, позволил Виктору избежать судорожных попыток оформить свою деятельность. Все должно пройти по согласованному с Анатолием алгоритму.

    Пришел черед практических действий.

    Пошаговый план, как получить лицензию на такси

    ШАГ №1: «Где я могу оформить такси?»

    Решение пришло само собой – звонок в городскую администрацию.

    Секретарь выслушал вопрос, и посоветовал мужчине обратиться в местное подразделение министерства транспорта. Наш герой смог получить всю необходимую информацию.

    Необходимо учитывать, что существуют и другие варианты развития событий. Местные органы власти могут самостоятельно определять подразделения, которые занимаются оформлением такси.

    Потому не стоит действовать наобум, а сразу обратиться в городскую администрацию и уточнить там ответственных лиц, а также узнать адреса их организаций.

    ШАГ №2: «Что лучше: оформить такси в качестве ИП (ООО) или устроится на работу в уже существующую фирму?»

    Дать ответ на этот вопрос можно, детально рассмотрев каждую форму деятельности:

    «Что обойдется дороже?»

    «Где я заработаю больше денег?»

    «А что, если у меня нет автомобиля?»

    «Где выгоднее график работы?»

    После анализа каждого варианта со всех возможных сторон, можно сделать несколько однозначных выводов, которые помогут вам определиться:

    Если вы имеете автомобиль и готовы заняться самостоятельным оформлением предпринимательской деятельности – ИП станет лучшим вариантом.

    К однозначным плюсам можно отнести: свободный рабочий график, меньшее налогообложение, возможность расширить свою деятельность.
    Вы сторонник нормированного рабочего дня и не любите бумажную волокиту?

    Найдите подходящую вакансию и приступайте к работе.

    С точки зрения заработка, оба варианта примерно равноценны, если учитывать наличие одной машины и рабочий день 8 – 9 часов.

    Виктор выбрал первый вариант, который предполагает не только возможность получить лицензию на такси, но и регистрацию индивидуального предпринимательства.

    ШАГ №3: «Какие документы необходимы для легальной работы таксиста?»

    Мужчина выбрал не самый простой путь к легальной работе, так как для оформления лицензии на такси необходимо приобрести статус индивидуального предпринимателя.

    Какие документы необходимы для регистрации ИП в России?

    • Паспорт заявителя.
    • Выписка из банка об открытии расчетного счета.
    • Квитанция об уплате Госпошлины (800 рублей).
    • Данные о физической регистрации лица.
    • Заявление по форме Р21001 (ниже представлен образец бланка формы).

    Указанный выше пакет документов нужно отнести в местное представительство Федеральной Налоговой службы.
    Работники ФНС обязаны рассмотреть ваше заявление в течение 5 рабочих дней и вынести вердикт.

    В случае безошибочного заполнения бланка заявления и действительности всех предоставленных документов, вам выдадут свидетельство о регистрации в ЕГРИП.

    С этого момента, индивидуальный предприниматель обязан вести подсчет доходов и уплачивать в казначейство соответствующие налоги.

    Когда Виктор получил свидетельство о регистрации в ЕГРИП, у него остался еще один шаг к полной легализации такси – оформление лицензии.

    Какие документы необходимы для оформления лицензии на такси:

    • Право собственности на транспортное средство (можно использовать заверенную нотариусом копию).
    • Свидетельство о регистрации в ЕГРИП (ЕГРЮЛ – в случае оформления ООО).
    • Паспорт, как удостоверение личности.
    • Заявление о предоставлении разрешения на перевозку граждан (Образец указан ниже).

    «А что делать, если я взял авто по лизинговым обязательствам, или в кредит?» Просто приложите копию лизингового договора, либо же выписку из банка о выдаче кредита.

    Виктору понадобился месяц для сбора всей необходимой документации. Пришлось прибегнуть к помощи юриста в процессе регистрации ИП, на что мужчина выложил еще 4 000 рублей.

    Но теперь все документы собраны, и он готов забрать свою лицензию. Остался последний шаг.

    ШАГ №4: «Когда я уже получу свою лицензию?!»

    Последний шаг на пути к лицензии – обратиться в представительство министерства транспорта (или другой орган – ориентируйтесь на свой административный округ).

    Виктор подал полный пакет документов и получил лицензию через месяц.

    Обратите внимание на внешний вид и содержание документа:

    Есть несколько основных требований о том, какая информация обязательно должна быть указана на лицензии, выданной таксисту:

    • информация о субъекте выдачи;
    • номер разрешения;
    • информация о получателе;
    • марка автомобиля;
    • номер вашего автомобиля;
    • срок действия разрешения (5 лет).

    Виктор получил разрешение. Теперь он может выезжать на дорогу, сохраняя полное спокойствие и уверенность в законодательном основании своих действий.

    Как получить лицензию на такси без ИП?

    А вот разобраться, как получить лицензию на такси без ИП могут только таксисты, работающие в транспортной компании.

    Если работодатель имеет разрешение на гражданские перевозки, вам необходимо лишь оформить индивидуальную лицензию. Сделать это очень просто – используйте указанную выше схему, только внесите одну коррективу – исключите из пакета документов справку о регистрации ИП.

    Зачастую, работники больших транспортных компаний не оформляют разрешение самостоятельно. Этим занимаются их доверенные представители.

    Как правильно организовать свою деятельность и остаться у баранки как можно дольше?

    Работа начала приносить стабильный доход, даже подоходный налог на индивидуальное предпринимательство не смог огорчить начинающего предпринимателя. Но со временем образовалась новая проблема – состояние автомобиля начало ухудшаться.

    Выбоины на отечественных дорогах напомнили о себе, разрушив подвеску. Клиенты уже не чувствовали того комфорта, что был ранее.

    После очередного замечания ГАИ о не соответствии автомобиля требованиям такси, Виктор обращается в центр технической поддержки. Цель – привести машину в порядок и соответствие всем требованиям закона. Если не сделать этого, можно лишиться лицензии на работу такси.

    Какие же требования предъявляют государственные органы контроля к автомобилю такси?

    • Технический осмотр машины должен проводиться каждые 6 месяцев с момента вы-дачи разрешения.
    • Опознавательные знаки – шашечка на крыше и клетчатое обрамление кузова.

    Контроль состояния автомобиля должен проводиться ежедневно, перед выездом на работу.

    Осмотр может проводить механик компании-работодателя, либо же ИП должен заняться этим вопросом самостоятельно.

    TOYOTA CAMRY нашего героя подверглась ремонтным работам. После замены комплектующих подвески, авто успешно прошло техосмотр и вернулось на «большую дорогу».

    Механик починил неполадку транспортного средства, но увидев физическое состояние водителя, посоветовал обратиться в больницу за помощью.

    Виктор устал, внимательность на дороге ухудшилась, а, по словам механика, ГАИ может лишить лицензии за несоответствие состояния здоровья водителя нормам.

    Это действительно так. К водителю у законодательных инстанций также есть свои требования.

    Какие требования к водителю такси предъявляют проверяющие органы?

    • Водительский стаж не менее 5 лет. Необходимо документальное подтверждение водительского опыта.
    • Состояние здоровья, позволяющее водить транспортное средство. Особого внимания заслуживает зрение, общее здоровье нервной системы.
    • Психологическое здоровье и сдержанное, компетентное отношение к пассажирам.
    • Медицинское разрешение на водительскую деятельность.

    После полного обследования, терапевт диагностировал у Виктора переутомление.

    Последовав рекомендациям врача, мужчина провел несколько дней дома, выспался, привел себя в порядок. Почувствовав значительное улучшение самочувствия, Виктор вернулся к работе.

    Для того чтобы не только получить лицензию на такси, но и сохранить ее действительность на протяжении отведенных 5 лет, необходимо придерживаться правил:

    • Следите за своим здоровьем. Состояние водителя такси – один из наиболее важных факторов при проверке ГАИ.
    • Состояние транспортного средства. Автомобиль обязан проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Свидетельство о техническом осмотре всегда следует иметь при себе.
    • Нарушение правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к лишению права на гражданские перевозки.

    История главного героя, закончилась на мажорной ноте – он продолжил работать таксистом и сохранил лицензию.

    Как открыть собственный бизнес в такси с нуля? Что для этого нужно?

    Все секреты в этом видео:

    Лицензия на такси – это необходимая законодательная база для пассажироперевозок.

    Нелегальная работа таксиста влечет за собой административное наказание. Следуя руководству из статьи, не поленитесь уделить месяц своего времени и оформить лицензию.

    Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

    В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

    Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

    Легализация такси

    Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

    Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

    Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

    Что такое «лицензия без ИП»

    На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

    Получение лицензии

    Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

    • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
    • дубликат паспорта
    • дубликат доверенности (при необходимости)

    Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

    После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

    • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
    • информация об авто
    • субъект, выдавший лицензию
    • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
    • индивидуальный номер
    • дата и место выдачи

    Видео: Личный опыт получения лицензии такси без открытия ИП в Москве

    Требования к таксисту и авто

    Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

    1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
    2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
    3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
    4. Таксометр.

    Стоимость лицензии

    Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

    Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

    Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2018 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

    Вас заинтересует:

    Написано, в основном,всё правильно. Но присутствует некоторая не грамотность. Согласно федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности, для перевозки пассажиров на автомобиле менее 8 человек вместимостью, лицензия не требуется. Слова «лицензия» и «разрешение» по значению не одно и тоже. Спасибо.

    здравствуйте!подскажите пожалуйста:так что же требуется для перевозки граждан личным легковым транспортом с количеством 4х человек,лицензия или разрешение?как и где получить эту лицензию или разрешение?

    Это просто очередное обдиралово, наш народ все стерпит, здесь логика одна, содрать как можно бабла с народа)

    1) И какое же это обдиралово? 500 руб на 5 лет.

    2) Лицензия обезопашивает людей которых возят так как все авто находятся в госреестре и в случае противоправных действий всегда можно найти водителя.

    3) с 17го года произошло ужесточение и теперь граждане строительных национальностей не имеют права ездить без прав российского образца что в свою очередь обеспечивает работой жителей России в большей степени чем ранее!

    Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

    В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

    Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

    Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

    Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

    Правовое обеспечение закона «О такси»

    Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

    • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
    • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
    • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
    • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
    • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

    Основные положения закона

    Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

    Список предъявляемых заявителем документов:

    • Заявление, составленное по утвержденной форме;
    • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
    • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
    • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

    Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

    По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

    • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
    • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
    • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
    • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

    С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

    • своевременный технический осмотр ТС;
    • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
    • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

    Особенности лицензирования деятельности такси

    Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

    При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

    В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

    Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

    • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
    • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
    • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
    • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

    Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

    Как «обойти» закон о такси

    Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

    На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

    Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

    Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

    Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

    Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

    Без чека и страховки

    Охота за шашечками

    Самые распространенные нарушения в сфере легковых такси — отсутствие разрешения на перевозку пассажиров и невыдача кассового чека или бланка строгой отчетности при расчете за поездку. Чаще всего случается второе, ведь контрольно-кассовая техника в такси станет обязательной только с 1 июля 2018 года, а для индивидуальных предпринимателей (ИП) без наемных работников — с 1 июля 2019 года. Выписывать же бланк строгой отчетности на коленке никто из водителей не хочет.

    — У меня и бланки в машине есть, но я же не буду их на ходу заполнять, а пассажир отдает деньги только при подъезде к конечной точке, вот и получается, что я нарушитель, — говорит один из остановленных сотрудниками ГИБДД феодосийских таксистов, ставший участником контрольной закупки.

    Невыдача бланка строгой отчетности — нарушение вроде бы небольшое, но случаи такие сплошь и рядом. Не только в Феодосии, но и в других городах Крыма никто из таксистов их не выдает.

    — В прошлом году в результате 12 проверок мы выписали штрафов за это нарушение на 214 тысяч рублей, — рассказывает начальник отдела оперативного контроля межрайонной инспекции N 4 ФНС России по РК Антон Костенко. — Плюс в суд направили два административных протокола за отсутствие регистрации в качестве ИП. Но у таксистов все равно есть соблазн заработать деньги, не уплачивая налоги в бюджет.

    Всего в прошлом году сотрудники УФНС России по РК провели 112 проверок деятельности легковых такси и привлекли к ответственности за невыдачу бланков строгой отчетности 52 водителей (на сумму374 тысячи рублей), а за работу без регистрации — 59.

    Отсутствие разрешения на пассажирские перевозки — второе популярное нарушение.

    — У меня была эта лицензия, но осенью прошлого года срок действия ее истек, — говорит таксист Александр Калинин. — На продление пока нет денег, ведь на доход в 10 тысяч рублей нужно жить всей семьей, а еще и коммунальные услуги оплачивать. Я инвалид второй группы, но пенсия у меня минимальная, потому что при начислении не учли шахтерский стаж, потерялись документы санатория минобороны Украины, в котором я работал, не учли предпринимательскую деятельность и работу по контракту в Польше и Германии. Я два года судился с Пенсионным фондом, но ничего не доказал. В результате пенсию начислили около шести тысяч рублей, плюс выплаты на ребенка и компенсация на покупку лекарств, в сумме получается около 10 тысяч рублей. На работу через центр занятости инвалиду второй группы не устроиться, вот и приходится третий год подрабатывать в такси.

    По словам таксиста, если работать легально, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить разрешение на перевозку (его стоимость 1,5 тысячи рублей) и платить фирме, которая обеспечивает заказами, около 5,5 тысячи рублей в месяц. А доходы от таксоперевозок в межсезонье не превышают 500 рублей в день, и из этой суммы еще нужно выделить деньги на бензин. В сезон заработки увеличиваются в 3 — 4 раза, но длится он всего 2,5 месяца. И в пример водитель приводит Москву, где рынок такси более конкурентный, но при этом таксисты за вычетом всех расходов в день зарабатывают 3 — 5 тысяч рублей.

    Работать нелегально тоже накладно, ведь после оформления административного протокола таксисту грозят штрафы: за отсутствие разрешения на перевозку и за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации ИП — от 500 до двух тысяч рублей, за невыдачу бланка строгой отчетности — на первый раз предупреждение, а при повторном правонарушении в течение года для ИП — до 10 тысяч рублей, для юрлиц — 30 тысяч.

    Работники-курортники

    — Нелегальных такси зимой немного, примерно 20 процентов от работающих в городе, — говорит Антон Костенко. — По информации на начало 2018 года, минтранс РК выдал в нашем регионе 535 разрешений на деятельность в сфере такси, а реально работает 600 — 700 автомобилей. Летом, по данным ГИБДД, их количество вырастет примерно до 1 — 1,2 тысячи.

    Реальную же цифру, с учетом нелегалов, посчитать невозможно, ведь курорт притягивает в сезон желающих заработать из других регионов России. Заказы они получают через так называемые компании-агрегаторы, принимающие звонки от потенциальных пассажиров или сообщения через мобильные приложения и распределяющие их между таксистами.

    — Мы проверяли такие местные компании, и у них, как правило, водители оформлены и имеют разрешение на перевозку пассажиров, — продолжает Костенко. — Их принимают на работу, оформляют аренду автомобиля и разрешение на работу, проводят предрейсовый осмотр автомобиля и водителя. Но проблема в том, что в Крыму начали действовать крупные агрегаторы с материка, у них диспетчерское управление осуществляется из других регионов, водителей привлекают, не обращая внимание на разрешения, потому что им можно меньше платить. Такие таксисты, как правило, работают с 4 — 5 агрегаторами, приобретая у них программное обеспечение для планшета или телефона, чтобы получать заказы.

    Пассажир не застрахован

    Помимо недополученных бюджетом доходов, есть у проблемы и еще одна сторона — безопасность пассажиров.

    — В больших городах через агрегаторы делается до 90 процентов заказов легковых такси, — говорит вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар. — Мы вызываем такси в мобильном приложении или по телефону, и к нам приезжает машина неизвестного статуса: легально она работает или нет, никто не скажет. Но в случае ДТП водитель или собственник автомобиля сможет получить компенсацию по ОСАГО или ФЗ N 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», а пассажир такси — нет. При этом в легковом такси число перевозимых пассажиров растет примерно на 10 — 15 процентов в год.

    Вышеназванный закон относит такси и метрополитен к исключениям, которые не подлежат обязательному страхованию гражданской ответственности перед пассажирами. Страховое сообщество выступает за включение такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Более того, во второй половине 2017 года в Госдуму был внесен соответствующий законопроект, но даже в случае его быстрого принятия на реализацию потребуется время. «Серый» сектор в сфере такси очень большой не только в Крыму, но и на материке, а единого реестра выданных разрешений на осуществление перевозок в режиме такси в России нет. Свои базы отдельно у каждого субъекта РФ, в результате возникают сложности при проверке, особенно если таксист уезжает работать из одного региона в другой.

    — По нашему мнению, в России необходимо создать единый реестр транспортных средств, владельцы которых получили разрешение на перевозку пассажиров, — говорит Светлана Гусар. — Также в законодательство необходимо вносить определение «агрегатор» и четко определить, за что он несет ответственность. Агрегатор, который распределяет такси по вызовам клиентов, должен будет убедиться, что водитель является легальным перевозчиком, имеет всю разрешительную документацию, в том числе два договора страхования: ОСАГО и страхование ответственности перевозчика перед пассажиром. И нести ответственность, если у работающих с ним водителей их не окажется.

    Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

    Действующая сегодня нормативная база, касающаяся получения лицензий на право осуществлять пассажирские перевозки, регулирует все правовые вопросы в этой сфере. Основной целью федеральных законов и нормативных актов является пресечение деятельности нелегальных извозчиков.

    Кардинальным изменением в трактовке считается, что с прошлого года частный извоз не является способом подработки, а полноценной трудовой деятельностью. Участники такой деятельности обязаны быть оформлены на рабочем месте в соответствие с текущими нормами КЗОТа РФ (с записью в трудовой книжке), и обеспечены всеми социальными гарантиями. Разберемся, как получить лицензию на такси.

    Варианты оформления разрешение на такси

    • Лицензию на такси по закону имеют право получать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Без лицензии оказание подобных услуг считается незаконной предпринимательской деятельностью.
    • Лицензия на такси без ИП. Практически, это означает, что таксист в статусе индивидуального предпринимателя работает по договору найма в компании или ИП, оказывающие подобные услуги на основании имеющейся лицензии.

    Горячая линия

    +7 (499) 350-80-61

    +7 (812) 309-17-81

    Где получить лицензию на такси

    Органом, отвечающим за выдачу лицензии документов в Москве, является Министерство Транспорта России Московской области. Подать заявление можно через:

    • портал Госуслуги (не зависимо от региона России) — здесь вы должны быть зарегистрированы как предприниматель или организация;
    • портал государственных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/.
    • обратиться в МФЦ в вашем регионе.

    В различных регионах страны это могут быть временные комиссии или отделы исполнительных органов местной администрации.

    Адреса, телефоны МФЦ на интерактивной карте

    Как получить лицензию на такси без открытия ИП

    Если вам нужна лицензия на такси без ИП, для перевозки грузов и пассажиров легковым такси, вам необходимо заключить договор с любой организацией или ИП, которые прошли лицензирование и занимаются перевозками пассажиров и грузов в вашем регионе.

    В большинстве случаев договор оформляется на 5 лет.

    Горячая линия

    +7 (499) 350-80-61

    +7 (812) 309-17-81

    Заключить договор на частный извоз на своей машине и оформлении разрешения на такси, вам потребуется документы:

    • Заполненное заявление (заполняется при подаче всех документов или оформляется электронное заявление при онлайн подачи документов);
    • Копия паспорта РФ (1 и 2 страницы);
    • Копия свидетельства на ТС (СТС);
    • При покупке автомобиля в лизинг — Договор лизинга;
    • Доверенность — если ваши документы подает доверенное лицо.

    Как оформить лицензию на такси ИП или организации

    Если вы являетесь физическим, а не юридически лицом, то для начала вам необходимо оформит ИП. Это можно сделать:

    • Через портал Госуслуги;
    • Лично посетить Налоговую.

    Если у вас есть ИП, то что бы сделать лицензию на такси вам необходимо обратиться: в МФЦ вашего региона или оформить разрешение через портал Госуслуги и https://uslugi.mosreg.ru/.

    Получить желтые номера сможете после предоставления всех документов:

    • Заполненное заявление (заполняется при подаче всех документов или оформляется электронное заявление при онлайн подачи документов);
    • Копия паспорта РФ (1 и 2 страницы);
    • Копия свидетельства на ТС (СТС);
    • При покупке автомобиля в лизинг — Договор лизинга;
    • Доверенность — если ваши документы подает доверенное лицо;
    • Оплаченная Госпошлина;
    • Копия свидетельства регистрации ИП (юридического лица).

    Согласно законодательным нормам лицензия выдается в течение 1 месяца с момента подачи заявления. Полученное разрешение действительно в течение 5 лет. Данная норма распространяется на все регионы страны без каких-либо исключений и дополнений на местных властных уровнях.

    После окончания срока лицензии, вы вправе:

    • Продлить срок действия;
    • Аннулировать ее.

    Документ представляет собой бланк с указанием следующих данных:

    • Паспортные данные владельца;
    • Раскрытие информации о технических характеристиках транспортного средства;
    • Наименование организации, выдавшей лицензию;
    • Информация об организации (нанимателе) обладателя лицензии;
    • Номер документа, число, место выдачи.

    Видео: Личный опыт получения лицензии на такси в Москве без ИП

    Требования и ограничения к таксисту

    Физическое лицо, подавшее заявление на получение лицензии, должно удовлетворять ряду требований:

    • водительский стаж 5 лет,
    • на момент подачи заявления должен быть пройден технический осмотр,
    • наличие таксометра,
    • специальную разметку на авто в виде «шашечек» на боках авто,
    • плафон с подсветкой на выбор оранжевого (желтого) цвета.

    Аннулирование лицензии возможно, в случае:

    • несоблюдения данных установленных норм;
    • если используемое для перевозок транспортное средство не является личной собственностью заявителя;
    • если ТС не принадлежит заявителю по действующему лизинговому договору.

    Сколько стоит лицензия на такси

    Цена лицензии не является фиксируемой. Ее итоговый показатель устанавливается ответственными органами местных администрации. Помимо стоимости самой лицензии ее получателю необходимо будет оплатить и госпошлину.

    Стоимость оформления лицензии на такси без ИП:

    • оформление самого разрешения от 3000 — 5000 рублей (7-21 день в зависимости от региона регистрации ТС и региона в котором собираетесь проводить коммерческую деятельность);
    • срочно получить желтые номера составит 10000 — 140000 рублей (3 рабочих дня).

    Дополнительные расходы на оборудование и окраску автомобиля:

    • Таксометр — до 10 000 рублей;
    • Шашка «TAXI» и шахматная разметка такси — около 5 000 рублей;
    • Полная оклейка машины в желтый цвет — 10 000 — 13 000 рублей;
    • Рация — 5 000 — 50 000 рублей в зависимости от модели.
    • Для ИП — наличие бланков для выписки квитанций или чековый аппарат (2000 — 3000 рублей);
    • Таксистам без ИП — чековый аппарат.

    Незаконная деятельность подобного рода наказывается в административном порядке:

    • Штраф за отсутствие лицензии такси составляет 30 000 рублей.
    • Повторное нарушение — штраф 30 000 рублей и лишение прав на 6 месяцев.
    Смотрите так же:  Ооо биоконст г усть-кут лицензия