Меню Закрыть

Нормативные требования курсы

Оглавление:

Заявка с точными параметрами

Заполните форму заявки, если вы знаете точные выходные данные необходимого документа.

Данная форма не производит поиск по электронну каталогу.

Расширенный поиск

Для осуществления наиболее точного поиска введите данные в поля формы.

Обращаем ваше внимание, что чем больше параметров поиска, тем точнее они должны быть сформулированы.

Комплексный обзор

Для осуществления наиболее точного поиска введите данные в поля формы.

Обращаем ваше внимание, что чем больше параметров поиска, тем точнее они должны быть сформулированы.

Уважаемые абоненты!

Услуги предоставляются исключительно в информационных, научных и учебных целях, в соответствии с законодательством об охране авторских прав (ГК РФ от 18.12.2006, ч.4, гл.70) и с учетом нормативных документов РГБ.

Обращаем ваше внимание, что график выдачи документов: пн-чт с 10.00 до 19.00, пт с 10.00-18.00.

Курсы повышения квалификации

Краткосрочные курсы (повышение квалификации)
Российской государственной библиотеки.

Библиотечно-информационная деятельность.
Обучение по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет заказчику выбор тематики обучения по основным векторам профессиональной подготовки современного библиотечного специалиста: организация библиотечных процессов; обеспечение библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания пользователей; правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности; электронные ресурсы библиотек и их использование; библиотечные каталоги, библиотечное фондоведение, библиотечные технологические процессы; внедрение новых информационных технологий в библиотеках; этика и психология профессиональной деятельности. Тематика обучения может быть уточнена заказчиком дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки). Предусмотрены следующие формы обучения: очная и очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предлагаемые темы:
1. «Российские правила каталогизации. Современное состояние каталогизации» ( от 24 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: познакомить обучающихся с основными положениями и общими правилами каталогизации конкретных видов документов — книг, нот, картографических, изобразительных материалов и других, включая электронные ресурсы, к которым от-носится большой спектр цифровых материалов, в том числе мультимедиа и интернет-ресурсы. Слушатели ознакомятся с основными международными и национальными документами, регламентирующими правила составления библиографических и авторитетных записей — ISBD, «Российскими правилами каталогизации», национальным стандартом ГОСТ 7.1-2003 и т. п. Обучение предназначено для специалистов библиотек, издательств, информационных учреждений, создателей электронных библиотек и др. информационных продуктов в Интернете.
Содержание курса:
• Структура правил. Объект каталогизации. Концептуальные основы формирования языка библиографической записи.
• Структура и состав библиографической записи. Виды библиографических записей. Пунктуация. Источники информации. Сокращения. Орфография.
• Правила формирования одноуровневого библиографического описания.
• Правила составления одноуровневого библиографического описания
• Правила формирования многоуровневого библиографического описания
• Правила формирования заголовка и точек доступа. Выбор точек доступа
• Различные случаи библиографического описания
• Особенности составления библиографической записи на отдельные виды документов

2. «Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности» (от 20 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать обучающимся систематизированные знания законодательных основ и нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности, обеспечивающей всеобщий доступ к культурному наследию человечества, к информации, необходимой для получения образования, осуществления научных исследований, развития
науки и культуры, а также правовые знания сохранения документного культурного достояния народов Российской Федерации, сосредоточенного в библиотечных фондах и
разнообразных материально-технических и информационных ресурсах.
Содержание курса:
• Библиотечное законодательство. Обзор закона с учетом последних изменений.
• Законодательство об авторском праве. Основные положения части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к деятельности библиотек: цитирование. Ксерокопирование, сканирование. Организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей и др.
• Законодательство о персональных данных. Особенности применения в библиотеках
• Правовое регулирование библиотечно-информационных услуг. Требования национальных стандартов к услугам. Развитие договорной деятельности в библиотеках

3. «Каталогизация с применением формата MARC-21» (от 22 до 48 учебных часов, очная форма обучения).
• Базовый курс.
• Описание различных видов документов и материалов.
Цель курса: знакомство с системой форматов MARC-21. Обучающиеся приобретут знания по каталогизации в формате MARC-21, получат навыки по каталогизации объектов разных типов. Обучение может проводиться применительно к отдельному типу материала или к нескольким по выбору.
Обучение предназначено для работников библиотек, музеев, архивов, распространителей информационных ресурсов, книготорговцев, программистов, разработчиков баз данных (библиографических, фактографических).
Необходимая подготовка: желательно иметь опыт каталогизации и работы с ПК.
Содержание курса:
Раздел I. Базовый курс.
• Общие сведения о системе форматов MARC-21.
• Соотношение полей формата и областей библиографического описания.
• Поля данных фиксированной длины.
• Поля описательных данных.
• Поля для добавочных поисковых признаков.
• Нормативный контроль.
• Поля и подполя связи данных и записей.
• Фондовые данные.
• Поля для классификации, систематизации, предметизации.
• Практические занятия.
Раздел II. Каталогизация материалов отдельных видов (по выбору).
• Описание одночастных монографий в формате MARC-21
• Описание многочастных монографий в формате MARC-21.
• Описание сборников в формате MARC-21.
• Описание продолжающихся ресурсов.
• Описание электронных ресурсов.
• Описание документов органов государственной власти.
• Описание картографических материалов.
• Описание нот.
• Описание звукозаписей.
• Описание видеозаписей.
• Описание кинофильмов.
• Описание рукописных и архивных материалов.
• Описание инкунабул и аллигатов.
• Описание коллекций, фондов, собраний.
• Описание плакатов, фотографий, открыток, гравюр, картин, икон и т. д.
• Описание трёхмерных объектов (зданий, сооружений, мостов, помещений и т. д., скульптур, посуды, музейных объектов, геологических предметов, мебели и т. д.)
• Формирование аналитических записей в формате MARC-21.

4. «Библиотечно-информационные ресурсы Internet» (от 16 учебных часов).
Цель курса: познакомить обучающихся с базовыми принципами работы в локальных и глобальных сетях, получить навыки работы с поисковыми системами, базами данных российских и зарубежных информационных систем необходимых для работы библиотекаря.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Интернет. Основные компоненты, сервисы и принципы работы сети.
• Программы — браузеры. Системы адресации.
• Средства просмотра.
• Общение в интернете. Электронная почта. Социальные сети.
• Каталоги ресурсов.
• Российские и зарубежные поисковые системы.
• Справочники и энциклопедии on-line. Электронные СМИ. СМИ в интернете.
• Сайт РГБ. Электронные каталоги и сайты зарубежных и российских библиотек. Протокол Z39.50.
• Базы данных on-line. Сайты библиографирующих учреждений. Книготорговые организации.
• Электронные библиотеки и архивы.
• Лицензионные сетевые ресурсы для библиотек. Консорциумы библиотек.

5. «Цифровая среда и библиотека» (от 24 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: изучение влияния системы цифровых коммуникаций на деятельность библиотек, формирование обновленного сознания профессионалов информационной деятельности. Обучающиеся получат всеобъемлющее представление об уже существующих возможностях и вызовах цифровой среды, будут готовы к использованию существующих и поиску появляющихся технологических решений, направленных на оптимизацию работы библиотеки. Курс предназначен для специалистов среднего управленческого звена библиотек (руководителей отделов, секторов, главных и ведущих специалистов) — всех тех, кто обязан четко представлять степень и тенденции развития цифровых технологий.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Система цифровых коммуникаций и информационное общество. Ключевые направления развития компьютерно-коммуникационных технологий в ближайшей перспективе.
• Электронное книгоиздание. Устройства для чтения и их применение в библиотеках.
• Справочно-библиографический аппарат современной библиотеки — минимум затрат, максимум эффективности.
• Вэб 2.0 и Библиотека 2.0 — скоротечная мода или фундамент будущего развития? Основные конкуренты библиотек в эпоху цифровых коммуникаций.
• Новые виды обслуживания для читателей библиотек. Условия выживания библиотеки в цифровой среде.

6. «Коммуникации в блогах и социальных сетях: специфика и стратегия» (48 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: обучающиеся приобретут практические навыки по освоению работы с современными коммуникационными каналами: блогосферой и социальными сетями. Материал курса осваивается преимущественно практическим путем: создавать и оформлять блоги на основных блогплощадках; оценивать и находить аудиторию, понимать основные особенности аудитории; форматировать авторский контент и изоматериал. Кроме того, они освоят необходимый минимум стандартных и бесплатных сервисов для обработки изображений, смогут находить стратегии общения с аудиторией и активными сообществами. В программе курса большое внимание уделяется таким основополагающим понятиям, как подбор контента, его грамотная организация и форматирование с учетом стиля подачи информации и запросов участников сообщества. Курс ориентирован на тех, кому в связи с профессиональной деятельностью необходимо распространение информации через Интернет.
Содержание курса:
• Современные каналы коммуникации: блоги и социальные сети, их специфика.
• Понятия: целевая аудитория, стратегия коммуникации, контент, охват.
• Специфика формирования текстов для блогов и социальных сетей.
• Разработка стратегии коммуникаций.
• Создание сообщества, наполнение информацией, приглашение пользователей-участников, работа с сообществом.

Смотрите так же:  Оформить промо во

7. «Составление библиографических записей и ссылок» ( от 24 до 40 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать обучающимся знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов. В результате обучения ознакомить с методическими основами; знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, а также уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов. Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.
Содержание курса:
• Теоретические основы составления библиографических записей.
• Заголовок библиографической записи.
• Особенности составления библиографической записи на книгу.
• Особенности составления библиографической записи на другие виды документов.
• Аналитическая библиографическая запись.
• Библиографическая ссылка.

8.«Превентивная консервация документов» (от 16 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: обучение ориентирует на овладение теоретическими и практическими знаниями в области превентивных мер сохранения библиотечных документов посредством режима хранения и стабилизации. Курс является базовым для сотрудников библиотек, работающих с фондами библиотеки и консерваторов–хранителей.

9.«Национальная электронная библиотека. Ключевые вопросы функционирования и перспективы развития»
Цель курса: ознакомить с работой государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» (ГИС НЭБ). Обучающиеся получат представление о функциональности портала НЭБ, процессах взаимодействия участников и оператора НЭБ, ознакомятся с направлениями использования НЭБ в рамках информационно-библиотечного обслуживания.

10. Информационно-компьютерные технологии «Microsoft Excel 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы, приобретут навык работы по построению таблиц, вводу данных и их форматированию. Изучат методы работы с формулами и функциями, создания диаграмм и графиков.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Создание рабочих книг.
• Изменение структуры рабочей таблицы.
• Управление рабочими листами.
• Форматирование ячеек.
• Вычисления в таблицах.
• Списки в электронных таблицах.
После изучения курса вы сможете:
• Работать с интерфейсом Excel в нужной вам версии.
• Создавать, открывать и сохранять рабочую книгу.
• Перемещаться по листам рабочей книги, работать с несколькими открытыми книгами.
• Создавать таблицы, вводить и редактировать данные.
• Использовать Автосуммирование, функции МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТ, ЕСЛИ.
• Выделять несколько диапазонов и видеть «быстрые» итоги.
• Использовать условное форматирование, сортировать и фильтровать данные.
• Создавать диаграммы различных типов и видов.
• Настраивать параметры печати и печатать таблицы.

11. «Microsoft Access 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы. Приобретут навык работы с базами данных, научатся создавать новые базы данных, таблицы для хранения информации в БД, устанавливать связи между таблицами.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Первое знакомство.
• Основы работы с данными.
• Основы работа с данными в формах.
• Создание и модификация базы данных.
• Создание и использование запросов-выборок.
• Создание новых форм.
• Создание и настройка отчетов.
После изучения курса вы сможете:
• Работать с интерфейсом Microsoft Access в нужной Вам версии.
• Работать в режиме конструктора.
• Самостоятельно создавать базы данных.
• Создавать таблицы, устанавливать связи между таблицами.
• Создавать детальные отчеты и отчеты по сгруппированным данным.
• Настраивать параметры печати и печатать отчеты.

12. «Microsoft Power Point 2007» (48 уч. час.).
Цель курса: сформировать у слушателей знания и навык, позволяющий самостоятельно подготовить презентацию. Слушатели получат сведения о методах создания презентации для публичных выступлений: выставок, конференций, собраний.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Создание презентаций.
• Режимы просмотра презентации.
• Форматирование слайдов.
• Печать презентации.
• Добавление объектов на слайд.
• Демонстрация презентации.
После изучения курса вы сможете:
• Определять этапы создания презентации.
• Открывать, создавать и сохранять файл презентации.
• Вставлять в слайды: текст, автофигуры, таблицы и другие объекты.
• Работать со структурой презентации.
• Применять и редактировать шаблоны оформления и цветовую схему презентации.
• Создавать собственные шаблоны оформления.
• Выполнять подготовку презентации к показу и печати.

Заявки принимаются с сентября по январь по адресу: [email protected]

Обучение проводится в форме стажировки в группах и по индивидуальным планам.

Выдается документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации установленного образца (от 16 ч.)

Оплата за обучение осуществляется в соответствии с Прейскурантом Российской государственной библиотеки.

Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1, комн. 427.

Тел. для справок: +7 (495) 695-98-89 , +7(499) 557-04-62.

Часы приема: понедельник — пятница с 10:00—17:00.

Курс повышения квалификации Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов. Нормативно-правовая база. Методические рекомендации

В программе курса повышения квалификации

  • Нормативная и методическая база ДОУ и архивного дела. ФЗ 125-ФЗ, № 43-ФЗ. Законодательные акты РФ, Постановления, приказы, распоряжения органов государственной и Исполнительной власти в области документооборота и архивного дела. ГОСТы по делопроизводству. Методические рекомендации по ведению делопроизводства на предприятиях.
  • Правила оформления и составления документов.
  • Положение об архиве, должностные инструкции и организация труда работников архива. Правила оперативного хранения документов. Компьютерные технологии.
  • Новые правила составления номенклатуры дел (Приказ Минкультуры № 526).
  • Экспертиза ценности документов: организация, порядок проведения и оформление результатов экспертизы. Состав и порядок работы экспертной комиссии. Положение об экспертной комиссии.
  • Организация формирования дел, их архивного хранения и уничтожения документов.
  • Подготовка документов к архивному хранению. Порядок оформления дел со сроком. хранения до 10 лет включительно и свыше 10 лет.
  • Передача документов на архивное хранение. Правила составления и оформления описей дел. Выделение документов с истекшими сроками хранения на уничтожение, оформление актов.
  • Постановка электронного документооборота в компании. Обеспечение сохранности документов.
  • Требования к помещению, оборудованию и техническому оснащению архива. Создание и поддержание оптимальных условий хранения дел и документов. Внеофисное хранение документов.
  • Комплект документов, необходимых для организации и функционирования архива. Поиск документов в архиве.
  • Номенклатура дел: виды, структура, правила составления и оформления. Определение сроков. Формирование дел.
  • Взаимоотношения архива организации (ведомственного архива) с учреждениями системы Федеральной архивной службы России. Право собственности организации на документы, передаваемые в государственный (муниципальный, частный) архив.
  • Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства. Информационная безопасность и защита информации.
  • Системы автоматизации ДОУ. Технология обработки документов в автоматизированной системе.
  • Организация электронных архивов. Новые технологии в развитии электронного документооборота.
  • Посещение архива научно-технической документации.

Раздаточные материалы

Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.

Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности

от 4 до 6 часов в неделю

понадобится для освоения

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Массовое использование открытых онлайн-курсов делает процессы обучения удобными как для самих студентов, так и для образовательных организаций. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего и среднего профессионального образования сопряжено с рядом проблем, вызванных несовершенством нормативной базы в области применения технологий онлайн-обучения как на федеральном, так и на локальном уровнях. Как преодолеть эти проблемы и создать нормативно-правовое поле, способствующее развитию онлайн-образования? Как обеспечить баланс интересов всех участников образовательного процесса при интеграции онлайн-курсов в образовательные программы и повысить качество обучения?

Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях, в том числе вопросов сетевого обучения и академической мобильности с использованием онлайн-обучения. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе, взаимодействие образовательных организаций при применении виртуальной академической мобильности и механизмы реализации виртуальной академической мобильности.

Онлайн-курс посвящен изучению вопросов нормативно-правового обеспечения процессов внедрения и развития онлайн-обучения в вузах и других образовательных учреждениях. Слушателям онлайн-курса будут предоставлены практические рекомендации и шаблоны документов, регулирующих использование технологий онлайн-обучения в образовательном процессе.

— видео лекции
— самостоятельная работа с текстовой учебной и научной информацией
— практико-ориентированные задания (кейсы, проблемные, проектные задания)
— контрольные мероприятия

Особых требований для освоения курса нет.

Программа курса

Раздел 1. Проблемы современного образования
Раздел 2. Нормативное регулирование федерального уровня по вопросам применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Раздел 3. Современные тенденции развития университетов
Раздел 4. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологи в вузе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального уровня
Раздел 5. Локальная нормативная базы образовательной организации, регулирующая использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Раздел 6. Условия реализации различных моделей использования онлайн-курсов в образовательном процессе
Раздел 7. Особенности образовательных программ при включении виртуальной академической мобильности
Раздел 8. Реализация виртуальной академической мобильности при взаимодействии между образовательными организациями

Результаты обучения

РО7: подготовить документацию вуза к международной аккредитации качества системы ЭО в вузе;
РО14: разрабатывать и внедрять локальную нормативную базу применения ЭО и МООК в соответствии с федеральным законодательством, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности;
РО6: осуществлять маркетинг и продвижение образовательных программ/курсов вуза, структурного подразделения;
РО15: осуществлять взаимодействие между образовательными организациями при реализации сетевого обучения и академической мобильности;

Смотрите так же:  Приказ минтранса россии 36 от 13022018 г

Формируемые компетенции

ОКД-2: готовность формулировать и обсуждать насущные проблемы образования и, в частности, проблемы внедрения онлайн- обучения;
ОКД-3: способность определять источники и находить информацию, необходимую для развития профессиональной деятельности, кафедры, факультета, вуза;
ОКД-6: способность адаптироваться к новым ситуациям;
ОПК-2: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
ПКД-4: способность анализировать имеющуюся федеральную нормативную базу в области онлайн-обучения и определять потребность в разработке локальных нормативных документов в своем вузе;
ПКД-5: готовность осуществлять документальное сопровождение образовательной деятельности с использованием инструментов онлайн-обучения в рамках нормативно-правового поля;
ПКД-6: способность к организации работы по разработке локальных нормативных актов, регулирующих использование онлайн-курсов в образовательном процессе вуза;
ПКД-7: готовность осуществлять деятельность по развитию образовательной деятельности в рамках действующего федерального законодательства и локальных нормативных актов;

ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

курс нормативных документов пожарной безопасности (вводный урок)

курс нормативных документов пожарной безопасности (вводный урок)

Доброго времени дня всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! В ответ на неоднократные пожелания наших Читателей, сегодня, мы начинаем публиковать курс нормативных документов пожарной безопасности. Собственно, это будет цикл статей, в которых планомерно будут анализироваться и преподаваться «попроще» существующие нормативные документы по пожарной безопасности в хронологическом и логическом порядке.

Конечно, сегодня, очень даже просто, можно записаться на образовательные курсы Фонда пожарной безопасности или иных специальных обучающих учреждений, или даже на курсы ВНИИПО или ПОЖАКАДЕМИИ – плати только деньги и все будет к Вашим услугам, но, как обычно, существует несколько «НО». Во первых, ВНИИПО или ПОЖАКАДЕМИЯ к Вам домой не придет – туда надо самому ехать учиться, что связано с командировками и отрывами от производства. Во вторых, деньги! Все это удовольствие (стоимость обучения) само по себе, уже не дешевое, а если учесть еще проживание в другом городе и еще командировочные, то сумма вылезет настолько «кусачей», что прогрызть дыру в кармане или бюджете может очень даже просто. На нашем сайте будет публиковаться курс нормативных документов пожарной безопасности абсолютно бесплатно. Усвоить данный курс можно будет, сидя на своем удобном диване дома, с чашкой кофе и бутербродом в руке, в халате и тапочках на босу ногу. Это есть неоспоримый плюс. Также, неоспоримым плюсом является системность изучения, которая позволяет усвоить большой объем нормативных знаний за сравнительно сжатый срок и затратив, при этом минимум энергии. Достигается сей эффект избирательностью и дозированностью информации, имеющей именно практическое значение. Иначе говоря, мы не станем учить Вас вручную делить цифры столбиком, так как есть такая штука, как калькулятор и будем стараться, чтобы Вы не зазубривали правило, а поняли его смысл.

Однако, есть и минус, без которого никогда не бывает бесплатных пирожных в нашей жизни. Мы не дадим Вам диплома или другой иной бумажки с печатью, которая гласила бы, что Вы прошли курс нормативных документов по пожарной безопасности. Данная программа изучения (курс нормативных документов) не утверждалась какой либо официальной организацией, разрабатывалась проектно-монтажным предприятием для внутреннего пользования, имеет факультативный характер. По сути, это репетиторство, в определенном смысле. Или, если хотите, формально, правильнее было бы назвать совместным изучением физическими лицами положений нормативных документов. Для простоты восприятия, назовем эти самые сеансы совместного изучения, по старинке, уроками.

Если данный факт Вас не пугает, если Ваша цель знания, а не бумажка с печатью, то нам с Вами по пути, добро пожаловать. Кстати, Вы еще должны понимать следующее. Тот факт, что Вы отучились два-три месяца на курсах ВНИИПО, не делает Вас сразу и на всегда экспертом в области пожарной безопасности по той простой причине, что нормативные документы часто изменяются или прекращают действие, выходят новые документы или уточнения или изменения к существующим. Так что, придется постоянно отслеживать все изменения и корректировать груз своих знаний, с течением времени. Таким самообразованием удобно заниматься при помощи ресурсов в интернете, подобных нашему. Ну а бумажка с печатью …… в конце концов, если так уж необходимо, несложно и не дорого приобретается, в отличии от фундаментальных знаний.

Уроки будут выходить в печать на нашем сайте, с периодичностью один урок в среднем в 10 дней. Мы считаем такую периодичность самой оптимальной для успешной усвояемости даваемого материала без отрыва Слушателя от основной работы, а также чтобы ответить на вопросы Слушателей по прошедшей теме до начала темы следующей.

В течении 10 дней, до выхода следующего урока, Вы можете в комментариях к статье задавать вопросы по уже опубликованной теме «по горячим следам» или читать вопросы других Читателей и ответы на эти вопросы.

Всего, предполагается выпустить 30 – 35 УРОКОВ – это минимум, который может быть нами увеличен для более подробного освещения тем. Это значит, что курс нормативных документов пожарной безопасности по длительности займет минимум 10 месяцев, а с учетом внеплановых уроков, праздников и возможных задержек, в связи с углубленным разбором с одним из Слушателей темы – календарный 1 год.

Вы можете зарегистрироваться у нас, как Слушатель, изучающий наш курс нормативных документов, что моментально выделит Вас из массы случайных Читателей, которые прочитали одну-две статьи из нашей рубрики или постоянных Читателей, выбравших бесплатный статус обучения на нашем курсе.

Преимущества статуса Слушателя, изучающего наш курс нормативных документов, следующие:

во первых, Ваши вопросы будут разъясняться Вам не только ответом в комментариях к статье на сайте. Мы ответим Вам персонально, по электронной почте, рассмотрим Ваш вопрос до полного логического решения и полного понимания Вами вопроса;

во вторых, Вы сможете получить разъяснения не только по прошедшей теме урока, но и по любому конкретному нормативному или техническому вопросу, который у Вас возникнет. То есть, Вы даже сможете отправить нам конкретную планировку помещения и проконсультироваться с «привязкой к объекту», попросить проверить проектное решение или схему подключения и написать наше мнение. Это конечно не значит, что мы будем делать Вам сам проект или полную проверку проекта с выдачей замечаний или экспертного заключения (эта работа стоит совсем других денег), но просмотреть, посоветовать что то изменить или обратить Ваше внимание на существенные ошибки – это мы сделаем;

в третьих, у Вас появляется право на постоянную 50% скидку на приобретение нашего сборника уникальных статей по пожарной безопасности в электронном виде. Проштудировать этот сборник, в свете изучения норм пожарной безопасности, Вам было бы очень полезно и даже необходимо. Конечно, мы, время от времени, объявляем скидки на наш сборник, и этими скидками может воспользоваться любой посетитель нашего сайта, но такие скидки бывают 3-4 раза в год и процент скидок варьируется от 20% до 50%. У Вас же, будет постоянное право на максимальную 50% скидку;

в четвертых, после того как Вы прослушаете урок, мы возьмем на себя труд проэкзаменовать приобретенные Вами знания – отправим Вам ТЕСТОВЫЙ ВОПРОСНИК и Вы (честно, не подсматривая в шпаргалки) ответите на варианты предлагаемых вопросов. Отправляете заполненный тест нам – мы проверяем, исправляем ошибки (при наличии), оцениваем Ваш ТЕСТ по пятибальной шкале и отправляем результат Вам. Собственно, экзамен будет проводиться по Вашему желанию. Если Вы уверены, что достаточно хорошо усвоили курс нормативных документов, то можете отказаться от тестирования знаний;

в пятых, если Вы сделаете нам заказ на разработку проектной или рабочей документации по организации систем противопожарной автоматики, то есть выступите в роли Заказчика, то скидку на стоимость проектирования в размере 30% от сметной стоимости мы гарантируем.

Теперь подробнее о теме. Наш курс нормативной документации предусматривает изучение основного документа – технического регламента о пожарной безопасности (Федеральный закон №123-ФЗ), положений 12 (двенадцати) сводов правил к 123-ФЗ, правил противопожарного режима Р.Ф. и еще нескольких важных нормативных документов, которые необходимо знать.

Сегодня, урок вводный, без углублений в конкретные нормативные документы. Непосредственно сам курс нормативных документов начинается с 1 июля 2017 года. До 1 июля 2017 года, с сегодняшнего дня, мы анонсируем набор Слушателей нашей программы. После 1 июля 2017г., мы также можем принять на наш курс нового слушателя, но как Вы понимаете, ранее опубликованные уроки Вам придется изучать параллельно, самостоятельно, по архивным темам на сайте. Или Вы можете с какого то места учебного года начать учиться с одной группой, а закончить уже с другой – группой следующего года. Таким образом, Вы сможете изучить вместе с нами все уроки, в какое бы время учебного года Вы не начали бы обучение.

Теперь о меркантильном.

Как я уже писал выше, курс нормативных документов будет публиковаться на сайте в свободном доступе. Читать уроки, задавать вопросы и получать ответы можно будет абсолютно бесплатно. Мы за то, чтобы каждый из наших Читателей имел возможность, без денег, понимать существующие нормативные требования и знал каким образом, с минимальными затратами, эти требования выполнить.

Смотрите так же:  Приказ о исполнении обязанностей директора на время отпуска образец

Однако, мы не можем отказать тем нашим Читателям, которым хотелось бы, чтобы подход к ним был персональным, чтобы они могли бы воспользоваться, перечисленными выше преимуществами. В этом случае, как Вы понимаете, специалист, который будет решать данные вопросы, заниматься Вами персонально, в течении года, должен получить какое то вознаграждение, так как любой труд должен оплачиваться и это справедливо. Назовем это предоставлением дополнительных услуг, в рамках совместного изучения нормативной базы требований пожарной безопасности.

Стоимость указанных дополнительных услуг за весь курс нормативных требований составит 3000,00 (Три тысячи) рублей за календарный год обучения с 01.07.2017г. по 01.07.2018г. Стоимость является твердой, не изменяется (не возвращается) при опоздании к началу изучения и/или при досрочном отказе от продолжения совместного изучения.

Стать Слушателем нашей программы можно следующим образом:

  1. Отправьте сообщение на электронную почту [email protected] или Администратору сайта, воспользовавшись формой связи на данном сайте http://www.norma-pb.ru/kontakty/ . В сообщении укажите следующую информацию о себе:

1.1. имя (НИК). Мы должны как то к Вам обращаться;

1.2. электронную почту, которую Вы будете использовать в течении года курса изучения. Электронная почта должна быть только одна и не меняться в течении года. Никакие дополнительные услуги на почту иную, отличную от зарегистрированной оказываться не будут. Обратите на это внимание;

1.3. город, страна проживания (не обязательно, но желательно, для нашей статистики);

1.4. возраст (не обязательно, но желательно, для нашей статистики);

2. После получения от Вас указанных сведений, мы вышлем на Вашу электронную почту счет на оплату. Счет можно оплатить с карты или с кошелька «Яндекс-деньги»;

3. По факту оплаты счета, уведомите нас об этом ответным письмом на электронный адрес;

4. При поступлении денег, мы сообщаем Вам о том, что процесс оказания дополнительных услуг, при совместном изучении нормативных документов, на период 01.07.2017 – 01.07.2018г. начался.

Чтобы еще более упростить процедуру, можем предложить Вам провести оплату прямо сейчас, воспользовавшись формой оплаты ниже. Выполнив оплату, просим Вас сообщить нам об этом, также сообщив сведения, изложенные выше

На этом статью «курс нормативных документов пожарной безопасности» завершаю, надеюсь что кому то статья покажется полезной и количество постоянных Читателей нашего сайта существенно увеличится.

Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших группах по ссылкам:

Библиотечно-информационная деятельность

Краткосрочные курсы повышения квалификации

Продолжительность обучения: от 16 академических часов.

Повышение квалификации на краткосрочных курсах РГБ по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет обучающимся выбор тематики для профессионального обучения современного библиотечного специалиста. Тематика курса может быть скорректирована дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки).

Предусмотрены следующие формы обучения:

  • очная;
  • очно-заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации слушателям выдаётся документ о квалификации — удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Темы курсов:

Составление библиографических записей и ссылок

Цель курса: дать слушателям знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов.

Обучающиеся ознакомятся с методическими основами; будут знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов.

Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.

Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности

Цель курса: предоставить обучающимся систематизированные знания законодательных основ, нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности и обучить навыкам применения правовых норм в работе с локальными нормативными актами для решения правовых вопросов в практической деятельности.

Превентивная консервация документов

Цель курса: обучение ориентирует на овладение теоретическими и практическими знаниями в области превентивных мер сохранения библиотечных документов посредством режима хранения и стабилизации.

Курс является базовым для сотрудников библиотек, работающих с фондами библиотеки и консерваторов-хранителей.

Инновации в библиотеке

Цели курса:

  • дать общие знания в области инновационной теории, политики и управления инновациями;
  • дать теоретическую и практическую подготовку в области современных закономерностей библиотечной инноватики, её места и роли в национальной инновационной системе, взаимосвязи управления библиотечными нововведениями с библиотечным менеджментом;
  • сформировать знания в области содержания и классификации многообразных современных библиотечных новшеств;
  • привести примеры построения структур управления инновационными процессами в библиотечных учреждениях, форм и методов внедрения библиотечных инноваций.

Книжные памятники в культурном наследии России

Цели курса:

  • охарактеризовать критерии отнесения объектов к книжным памятникам;
  • сориентировать в законодательных, нормативных, методических, справочных, научных, библиографических материалах о книжных памятниках;
  • раскрыть современное состояние организации работы с книжными памятниками в Российской Федерации;
  • показать характерные особенности книжных памятников различных исторических эпох.

Практический фандрейзинг в библиотеке

Курс ориентирует на углублённую подготовку в области теоретико-методологических и методических вопросов библиотечной микроэкономики и профильного маркетинга как важных составляющих современной профессиональной деятельности, его изучение способствует решению следующих типовых профессиональных задач:

  • объективированию потенциальных каналов благотворительных ресурсных поступлений в библиотеку;
  • активизации ресурсных доноров (благотворителей и спонсоров) с помощью приёмов фандрейзинга с целью поддержки библиотеки.

Управление в культуре

Цель курса — дать общие представления и сформировать понимание о специфике и сложностях в таких вопросах, как:

  • государственная культурная политика;
  • управление и менеджмент в культуре;
  • правовые основы культурной сферы, основные положения законодательства в сфере культуры России;
  • актуальные проблемы административной и бюджетной реформ в сфере культуры;
  • виды учреждений культуры, их взаимосвязь, направления деятельности и пути развития;
  • проблемы оценки эффективности деятельности учреждений культуры.

Управленческое документоведение

Цели курса:

  • донести до слушателей основные теоретические и практические знания о документационной деятельности библиотеки, в том числе в электронной среде;
  • выработать у обучающихся умение составлять и вести в библиотеках управленческую документацию.

Психология делового общения

Программа посвящена рассмотрению социально-психологической специфики деловой коммуникации. На лекциях и тренингах слушатели узнают об основных видах и формах делового общения, психологических приёмах влияния на собеседника, осваивают стили и структуру деловой коммуникации. Особое внимание уделяется практике делового общения, психологическим тренингам, способствующим повышению коммуникативной культуры и компетентности.

Проведение деловых переговоров

Деловые переговоры — важнейший вид коммуникации, от которого во многом зависит авторитет организации, её способность привлечь партнёров, а также её конкурентоспособность на рынке. Однако коммуникаторы нередко допускают психологические ошибки, приводящие к разрыву деловых отношений, репутационным рискам, а также к ухудшению перспектив развития организации.

Практический семинар «Проведение деловых переговоров» затрагивает следующие темы:

  • Этапы деловой коммуникации;
  • Суггестивные техники коммуникации;
  • Невербальные приёмы деловой коммуникации.

Практическая конфликтология

В современном обществе деловая коммуникация нередко сопровождается конфликтными ситуациями. Поняв причину деловых конфликтов, можно значительно повысить культуру профессионального взаимодействия, усилить конкурентоспособность организации, создав в трудовом коллективе благоприятную психологическую атмосферу, способствующую профессиональному росту сотрудников.

Особое внимание уделяется следующим темам:

  • Типы конфликтных личностей;
  • Причины конфликтов;
  • Медиация (способы разрешения конфликтов);
  • Модели поведения в конфликте.

Разрешение конфликтных ситуаций

Практика деловой коммуникации нередко сопровождается конфликтными ситуациями, обусловленными социально-психологическими причинами и противоречиями. К ним можно отнести: синдром эмоционального выгорания сотрудников, недостаток достоверной информации, либо её искажение, а также коммуникативные барьеры. Однако в любом случае конфликты негативно отражаются на социальном имидже организации, приводят к оттоку компетентных кадров, снижая перспективы успешного развития и взаимодействия с партнёрами.

Практический семинар «Разрешение конфликтных ситуаций» затрагивает следующие темы:

  • Я — эффективный руководитель;
  • Учимся понимать другого;
  • Ложный и латентный конфликт;
  • Как избежать эмоционального выгорания.

Культурно-досуговая деятельность в ВУЗах

Современные библиотеки существуют в острой конкуренции на рынке досуговых и информационных услуг. Модернизируясь, библиотеки становятся культурно-досуговыми центрами, и их основная деятельность дополняется психолого-педагогической, художественно-творческой, консультационной. Основное внимание в программе уделяется инновационной практике библиотек, связанной с творческим раскрытием личности читателя.

Слушателям предлагаются лекции и тренинги по темам:

  • Организация музея в организации;
  • Синтез искусств в досуговой деятельности;
  • Специфика книжного клуба;
  • Досуг пожилых читателей;
  • Литературное объединение в учреждении.

Реклама и PR в современном обществе

Конкуренция на рынке информационных услуг побуждает сотрудников организаций обращаться к рекламным методикам и стратегии социального PR. Особое внимание в программе уделяется темам, связанным с социально-психологическими аспектами рекламного продвижения и возможностью модификации конкретных рекламных методик в практике.

Среди них:

  • Мотивационные аспекты рекламы и PR;
  • Ассоциативные аспекты рекламы;
  • Эстетика рекламы;
  • Цветовое решение библиотечной рекламы;
  • PR-акции;
  • Психология восприятия рекламы.

Социокультурная реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ

Социальная политика государства направлена сегодня на социокультурную реабилитацию наших соотечественников-инвалидов. Учреждения культуры играют в реабилитационной системе заметную роль, поэтому слушателям предлагаются следующие темы:

  • Основные группы читателей-инвалидов: социально-психологическая характеристика;
  • Досуговая деятельность инвалидов в библиотеке;
  • Руководство чтением детей-инвалидов;
  • Специфика читательских интересов инвалидов;
  • Этика общения библиотекаря с читателями-инвалидами.

Телефоны для справок: +7 (495) 695-98-89; +7 (499) 557-04-62
E-mail: [email protected]

Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, 1, комн. 427
Вход в здание со стороны ул. Моховая (Российская государственная библиотека)

Часы приёма: понедельник — пятница с 10:00 до 17:00