Меню Закрыть

Образец ответа на протест прокурора

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений — образец

Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений — официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Чем протест отличается от представления прокурора

Прокуратура относится к главным органам, которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.

Представление — прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».

Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.

После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.

Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.

С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.

Представление прокурора о нарушениях

Сроки, в которые надлежит отреагировать

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

Как ответить на протест

Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.

Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация — то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для ответа на представление прокурора об устранении нарушений закона образец. В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:

  • Название прокуратуры, который отправил протест.
  • Название справки.
  • Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  • Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
  • Дата и подпись, печать.

Ответ на протест прокурора

Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Образец ответа на протест прокурора

  • Учредительные документы
  • Положения
  • Документы проверок контролирующих организаций.
  • Стандарт организации работы

Прощай, школа 23!

Дорогие коллеги, учащиеся, выпускники и их родители! С сожалением приходится признать, .

Вторник, 22 Сентября 2015

Общешкольное родительское собрание!

Внимание! 21 мая 2015 года в 18 часов состоится общешкольное родительское .

Пятница, 15 Мая 2015

Родителям первоклассников!

Внимание! 15 мая состоится собрание родителей первоклассников — в 17 часов, родителей .

Четверг, 7 Мая 2015

Важные телефоны!

В случае, когда вам нужно срочно посоветоваться и обратиться за .

Понедельник, 27 Апреля 2015

Смотрите так же:  Жалоба на частное постановление суда

Первый раз, в первый класс!

Будущим первоклассникам! Уважаемые родители, законные представители продолжается прием в 1 класс .

Вторник, 3 Марта 2015

Грипп и ОРВИ! Внимание родителей!

Внимание! в связи с повышенной эпидемиологической обстановкой по заболеваниям ОРВИ .

Ответ на протест прокуратуры

Цитата (Журнал «Кадровое дело» 10.04.2013): Как правильно наложить дисциплинарное взыскание на директора фирмы (он единственный учредитель фирмы)?

Деятельность директора, являющегося единственным учредителем , скорее относится к одной из форм предпринимательской деятельности, нежели к трудовым отношениям. Согласно разъяснений Роструда от 6 марта 2013 г. № 177-6-1 и от 28 декабря 2006 г. № 2262-6-1 при назначении на должность генерального директора, являющегося единственным учредителем , с ним не заключается трудовой договор. Если рассматривать ситуацию, когда генеральный директор не является единственным учредителем организации , то нужно обратиться к положениям закона, регулирующего порядок создания и деятельности юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы. Так, в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью по сути права работодателя в отношении директора осуществляет общее собрание или Совет директоров : на основании решения общего собрания с директором заключается трудовой договор , а от имени работодателя такой договор подписывает председательствующий на общем собрании. Если это гос. предприятие или учреждение (аналогично муниципальное предприятие или учреждение) , то полномочия работодателя по отношению к директору осуществляет представитель собственника имущества, закрепленного за организацией. Именно данные органы (действующие от имени работодателя в отношении руководителя) могут не только заключать трудовой договор с директором, но и применять к нему меры воздействия вплоть до увольнения ( ст. 278 Трудового Кодекса РФ).
Если же генеральный директор является единственным учредителем, то он, конечно , может издать приказ о применении по отношении к себе взыскания в соответствии со ст. 192 и 193 Трудового Кодекса РФ в виде выговора или замечания, но такой приказ скорее будет выглядеть как фарс, нежели документ о реальном наказании. Ни одно иное лицо организации не имеет права привлечь генерального директора — единственного учредителя к дисциплинарной ответственности. Если генеральный директор, являющийся единственным учредителем, допустил нарушение каких-то норм и правил, то за такое нарушение в случаях, предусмотренных КоАП РФ, он будет привлечен компетентными органами к административной ответственности. Если генеральный директор не исполняет коллективный договор, нарушает трудовой законодательство , то работники вправе подать жалобу в инспекцию по труду, прокуратуру. Они вправе обжаловать в индивидуальном порядке действия или бездействие работодателя в судебном порядке , при этом они вправе требовать не только восстановления нарушенного права, но и компенсации морального вреда , что и будет имущественной санкцией в отношении нерадивого работодателя. Если ненадлежащим исполнением обязанностей генерального директора затронуты интересы всего коллектива , то можно говорить и о применении норм о порядке разрешения коллективных споров (глава 61 Трудового Кодекса РФ).

Это как? Прокуратура возразила и Вы решили переложить вину на кого-то другого? Простите, я не поняла.. Или доказано, что виновен другой сотрудник и есть реальное тому подтверждение?

В ответе так и напишите:
«В на Ваш протест № от сообщаем:
по факту наложения дисциплинарного взыскания проведена проверка.
1. Выявлены ошибки — установлено, руководитель Иванов Иван Иванович не совершал нарушение такое-то. (Или «принято решение не накладывать дисциплинарное взыскание за такое-то нарушение на руководителя Иванова И.И.»). Дисциплинарное взыскание отменено на основании приказа № от
2. По данному факту установлено, что данное нарушение совершил Петров Петр Петрович. Подтверждением являются такие-то факты и документы. В связи с чем на Петрова П.П. наложено такое-то дисциплинарное взыскание на основании приказа № от

Примерно так. Если я не верно что-то поняла — уточните пожалуйста.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке:

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

ВОЗРАЖЕНИЕ на протест прокурора

В Якутский городской суд

от представителя Шамаева И.И.-

адвоката Тимофеевой О.М.

ВОЗРАЖЕНИЕ

на протест прокурора

На постановление мирового судьи судебного участка №40 г.Якутска от 01.07.2013г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Шамаева И.И. состава административного правонарушения, внесен протест, доводы которого считаю необоснованными.

Является необоснованным довод о том, что факт совершения административного правонарушения со стороны руководителя правозащитной организации — “Саха общественный центр” Шамаева И.И. установлен.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в данном рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет умышленное невыполнение законных требований прокурора.

При рассмотрении в судебном порядке дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований <Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О ).

В соответствии с разъяснением Верховного суда РФ, если лицо не воспользовалось процедурой защиты своих нарушенных прав (т.е. представление прокурора не обжаловано) и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора ( «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009.>.

Таким образом, независимо от обжалования или необжалования представления, прокурор обязан доказать в суде законность своих требований, поскольку ответственность наступает лишь в случае неисполнения законных требований.

Смотрите так же:  Получение гражданства рф гражданами рк

В этой связи, считаю, что требования прокурора, изложенные в представлении без номера и даты, не основаны на законе.

1) Так, в представлении прокурора первым пунктом указано что, в нарушение п.1 ч.1 ст.3 ФЗ “О государственном языке в РФ” протоколы собраний ЯРОПО “Саха общественный центр” ведутся на якутском языке.

При этом прокурором не учтено, что в соответствии с ч.7 ст.1 указанного закона, обязательность использования государственного языка РФ не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.

Языковая государственная политика в Российской Федерации направлена на гарантирование всем ее народам права на сохранение родного языка, что соответствует требованиям международных стандартов. Двуязычие и многоязычие в нашей стране является объективной потребностью совместного существования народов в многонациональном государстве.

Согласно ст.2 ФЗ “О государственном языке в РФ” законодательство Российской Федерации о государственном языке основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах РФ и состоит из федеральных законов, в том числе Закона Р Ф от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» , и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих проблемы языка.

В соответствии с ч.2 ст.68 Конституции РФ республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки.

Аналогичное положение содержится ч.2 ст.3 Закона РФ “О языках народов РФ”.

Предоставление конституционной возможности республикам устанавливать собственные государственные языки предполагает, что наряду с русским языком могут использоваться и государственные языки республик.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О языках народов РФ” Российская Федерация гарантирует каждому право на использование родного языка. Равноправие языков народов Российской Федерации охраняется законом.

Согласно ч.1 ст.15 Закона РФ “ О языках народов РФ” ( ред.от 11.12.2002) в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации.

Согласно ст.46 Конституции РС(Я) государственными языками Республики Саха (Якутия) являются язык саха и русский язык.

Согласно преамбуле Закона РС(Я) от 16.10.1992 N 1170-XII (ред. от 14.12.2012) «О языках в Республике Саха (Якутия)», язык — уникальная ценность и неотъемлемый признак нации. Каждый народ имеет суверенное право сохранить свою самобытную культуру, традиции, язык.

В соответствии со ст.12 указанного закона, в деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Республики Саха (Якутия) языком заседаний и совещаний являются саха и русский языки.

Не допускается ущемление права граждан использовать в различных сферах государственной и общественной жизни свой родной язык ( ст.9 Закона).

Таким образом, учитывая названные правовые нормы, факт нарушения закона в этой части со стороны руководителя Саха общественного центра — Шамаева И.И. отсутствует.

2) В представлении в качестве нарушения ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих

организациях” указано, что в п.3.1 Устава не указан исчерпывающий перечень видов деятельности, приносящей доход.

Однако ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих организациях” не содержит обязательного требования об указании в Уставе некоммерческой организации исчерпывающего перечня видов деятельности.

Согласно данной нормы закона, некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, т.е. НКО может осуществлять приносящую доход деятельность в том случае, если такое право ему предоставлено учредительными документами.

При этом требование конкретного перечня видов деятельности в законе отсутствует.

Таким образом, нарушения ч.2 ст.24 ФЗ “О некоммерческих организациях” не имеется.

3) Считаю, что нарушение ст.29 ФЗ “Об общественных объединениях” также

Так, в представлении указано, что в нарушение данной нормы закона не соблюдаются положения Устава в части порядка учета членов организации. При этом пункт Устава, регламентирующий порядок учета членов организации, в представлении прокурора не указан.

4) В представлении указано, что в нарушение ст.20 ФЗ “Об общественных

объединениях Устав организации не предусматривает территорию, в пределах которой организация осуществляет свою деятельность. Это не соответствует действительности.

Так, в п.1.3 Устава прямо указано, что организация осуществляет свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав предусмотрен п.14.11, 15.6 Устава. Нарушений ст.20 ФЗ “Об общественных объединениях” в Уставе не имеется.

Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении, не носят правомерный характер.

Из материалов дела видно, что основанием возбуждения прокурором административного дела по ст.17.7 КоАП РФ послужило то, что руководитель “СОЦ” Шамаев И.И. не предоставил ответ о результатах рассмотрения представления прокурора в установленный законом месячный срок, т.е. до 12.05.2013г.

Фактически ответ руководителя СОЦ Шамаева И.И., датированный 05.06.2013г., поступил в прокуратуру 06.06.2013г.

Между тем, в представлении прокурора без номера и даты, отсутствует требование о предоставлении информации о результатах рассмотрения и о принятых мерах с указанием конкретного срока — до 12.05.2013г. ( п.4 требования).

Кроме того, в объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не входит выполнение требования о предоставлении сообщения о результатах рассмотрения по истечении установленного срока.

Иначе говоря, сам по себе факт несоблюдения срока предоставления сообщения не образует объективную сторону состава административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ.

Как видно из обстоятельств дела, представление прокурора было рассмотрено и о результатах рассмотрения направлено сообщение в письменной форме от 05.06.2013г.

Поскольку требования ст.24 ФЗ “О прокуратуре в РФ” относительно рассмотрения представлений прокурора с уведомлением о принятых мерах руководителем СОЦ Шамаевым И.И. были выполнены, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Несогласие прокурора с содержанием ответ а , полученн ого по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности по статье 17.7 Ко АП РФ.

Кроме того, нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренная ст.ст.28.4, 28.5 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором в сроки, установленные ст.28.5 КоАП РФ.

Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2013г., административное правонарушение, которое, по мнению прокуратуры имело место быть, было выявлено 12.05.2013г., а постановление вынесено прокурором 07.06.2013г., т.е. с нарушением предусмотренных КоАП сроков.

На основании изложенного ПРОШУ:

постановление мирового судьи судебного участка №40 г.Якутска от 01.07.2013г. оставить в силе.

Протест прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Протест прокурора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Протест прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Ответ администрации Пятигорска на протест прокуратуры по поводу разрешения на строительство пансионата на западном склоне горы Машук

Первому заместителю прокурору города Пятигорска
младшему советнику юстиции Косых В.Г.

Администрация города Пятигорска
Ставропольского края

Уважаемый Валерий Геннадьевич!

Ваш протест от 09.02.2012 г. № 7-72ж-2012 Администрацией г.Пятигорска рассмотрен. По существу протеста сообщаю следующее.

Администрация города Пятигорска не согласна с требованиями первого заместителя прокурора города прокурора по следующим основаниям:

Позиция Прокуратуры по городу Пятигорску не представляется бесспорной по следующим основаниям. Прежде всего нуждается в уточнении само понятие курорт Пятигорск” как курорт федерального значения. Его нельзя смешивать с понятием «курорт” как с особо охраняемой природной территорией. Исключительно к федеральной собственности относятся не любые, а именно «охраняемые или особым образом используемые природные объекты», в т.ч. курорты, имеющие общереспубликанское значение. Из текста практики Верховного Суда РФ следует, что курорты республиканского значения отнесены к федеральной собственности именно гак природные объекты, а не как муниципальные образования в своих границах. Курорт представляет собой освоенную и используемую в. лечебно-профилактических целях особо охраняемую природную территорию, располагающую природными лечебными Ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Поэтому правовой режим курортов федерального значения, неположенных на территории муниципального образования, нельзя распространять на всю территорию муниципального образования города-курорта Пятигорск.

Смотрите так же:  Патент эжектор

Следует также отличать курорт Пятигорск как курорт федерального значения от Муниципального образования город-курорт Пятигорск. Их границы не совпадают. Согласно действующему законодательству курортный регион (район) — это территория |с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом (санитарной (горно-санитарной) охраны. В свою очередь, округ санитарной (горно- санитарной) охраны есть особо охраняемая природная территория с установленным в (соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения.

Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).

Как следует из закрепленного в законе определения, курортный регион (район) может представлять собой только определенную часть территории муниципального образования, объединенную общим округом санитарной охраны, а не границей муниципального образования. Курортный регион — это совокупность нескольких курортов, компактно расположенных в непосредственной близости друг от друга.

Помимо курортных зон в городе Пятигорске, как и в любом муниципальном образовании, имеются жилые и производственные зоны, зоны инженерных и транспортных инфраструктур, которые не могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям.

Таким образом, исключительно к особо охраняемым природным территориям могут быть отнесены не все земли, расположенные в границах муниципального образования, а только те земельные участки, которые отведены под курорты, расположенные в особо охраняемых природных территориях. Город-курорт Пятигорск нужно рассматривать как субъект права, а не как особо охраняемый природный объект.

— Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Таким образом, функция ЗКП сводится к сбору и отражению сведений, которые поступают от иных лиц, но никак не к установлению ограничений или режимов использования земель.

Кроме того, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» гласит, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.

В 1996 году Правительством РФ было принято Постановление от 7 декабря 1996 г. №1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-¬санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», которое (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 19 июля 2006 г.) устанавливает, что для таких местностей, как города-курорты КМВ, а именно в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных), необходимо установить не округа санитарной охраны, как это сделано Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 года №300, а округа горно-санитарной охраны.

П.п. 8 и 9 постановления Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. №1425 установлены требования к разработке проектов округов горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также к порядку их согласования. Стоит также отметить, что требования к разработке и согласованию проектов округов горно-санитарной охраны отличаются от аналогичных требований к округам санитарной охраны, что подчеркивает различный подход законодателя к санитарным и горно-санитарным округам.

Также в документах на земельный участок, представленных для получения разрешения на строительство отсутствуют сведения, что земли города Пятигорска отнеесены к землям особо охраняемых территорий и объектов,

Очевидно, что в настоящее время нет сведений, необходимых для постановки на кадастровый учет зон горно-санитарной охраны. В частности, отсутствует описание местоположения границы зон с особыми условиями использования территорий в виде списка координат характерных точек границы зоны с особыми условиями использования территорий с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат, установленной для ведения ГКН.

Ссылка Прокуратуры на Постановление Совета Министров РСФСР от 9 июля 11985 года №300 и Указ Президента РФ от 27.03.1992г. № 309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации — Кавказских Минеральных Водах» как на основание постановки на государственный кадастровый зон горно-санитарной охраны неуместна, так как в указанном Указе и Постановлении, во-первых, речь идет о зонах санитарной охраны, что для городов-курортов КМВ не применимо, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам | (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к j категории лечебных) устанавливаются округа горно-санитарной охраны, а не округа санитарной охраны, во-вторых, точки, указанные в Постановлении Совета (министров РСФСР от 09 июля 1985 года №300 являлись условными, то есть не позволяющими достоверно установить границы зон, в-третьих, большинство указанных условных точек с 1985 года не сохранились, что также свидетельствует о невозможности применения Постановления Совета министров РСФСР от 09 июля 1985 года №300 как основания для постановки -зон горно-санитарной охраны на государственный кадастровый учет.

Различный подход законодателя в округам санитарной и горно-санитарной охраны выражен также в п.п. 8 и 9 Постановления Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1425, где для разработки проектов горно-санитарных зон (в отличие от санитарных) требуется согласование также с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выбранного участка требованиям санитарного законодательства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Аналогично подходит Правительство РФ к утверждению проекта зон. Если для санитарной зоны достаточно согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то проект округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения дополнительно согласовывается с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарного законодательства, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, на сегодняшний день в городе-курорте Пятигорске не установлены зоны горно-санитарной охраны. Данное обстоятельство подтверждается решением Промышленного районного суда города Ставрополя от I 05.04.2011г. по делу № 2-642/11 и кассационным определением от 31.05.2011г. судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского края. Это имеет преюдициарное значение.

Также сообщаем, что Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю проводилась проверка ООО «Кавжилстрой», которая нарушений в сфере природоохранного законодательства не выявила. Копия акта прилагается.

Первый заместитель главы администрации города Пятигорска
О.Н. Бондаренко

4 марта 2012 года

источник: Администрация г. Пятигорска