Меню Закрыть

Договор о квотировании рабочих мест

О заключении договоров на квотирование рабочих мест для инвалидов

Необходимость внесения в закон изменений была вызвана изменением федерального законодательства в части усиления защиты инвалидов на рынке труда и расширения возможностей для их трудоустройства. Так, в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше трех процентов среднесписочной численности работников.

В связи с этим вышеназванный закон Тверской области установил квоту для приема на работу инвалидов организациям, численность которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек, в размере двух процентов среднесписочной численности работников.

В соответствии со ст. 4 указанного Закона «Работодатели в соответствии с установленной квотой в месячный срок создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.

Квотирование рабочих мест осуществляется на основе договоров, заключаемых работодателями с Центром занятости на срок не менее одного календарного года, в порядке, установленном Правительством Тверской области. Информацию по указанному вопросу можно получить в отделе реализации программ занятости Главного управления по труду и занятости населения Тверской области (г. Тверь, ул. Вагжанова, д.7, корп.1, каб. 211 по тел. 35-64-50).

В соответствии со ст. 18 вышеуказанного Закона — Нарушение настоящего закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Часть 1 ст. 5.42. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. «Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Совет Тверского облпотребсоюза рекомендует в срок до 01.02.2014 г. заключить договора с Центром занятости на квотирование рабочих мест для инвалидов.

Приложенные файлы

© 2008-2011 Тверской областной союз потребительских обществ
Карта сайта

Договор о квотировании рабочих мест

от 28 февраля 2008 года N 1128-ЗЧО

О квотировании рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних граждан

«Забайкальский рабочий» от 03.03.2008 г. N 38

Принят Читинской областной Думой 21 февраля 2008 года.

Настоящий Закон области устанавливает правовые и организационные основы квотирования рабочих мест в Читинской области для приема на работу отдельных категорий несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе области

Для целей настоящего Закона области используются следующие основные понятия:

квота — минимальное количество рабочих мест, в пределах которых работодатель обязан трудоустроить несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве;

квотирование рабочих мест — выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с установленной квотой.

Статья 2. Категории несовершеннолетних граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест осуществляется для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве (далее — несовершеннолетние граждане). К ним относятся:

1) дети из многодетных семей;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) дети из неполных семей, в которых единственный родитель признан в установленном порядке безработным;

4) дети из неполных семей, потерявших кормильца;

5) дети из семей, в том числе из неполных семей, имеющих родителей-инвалидов I — II групп;

6) выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) освобожденные из воспитательных колоний или вернувшиеся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Статья 3. Условия квотирования рабочих мест

1. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Читинской области, среднесписочная численность работников которых составляет 30 человек и более, за исключением организаций, перечисленных в части 2 настоящей статьи (далее — работодатели).

2. Квота не устанавливается следующим организациям:

1) находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

2) находящимся в стадии банкротства;

3) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

4) молодежным и детским общественным объединениям, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, и образованным ими организациям, в том числе хозяйственным товариществам и обществам, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада молодежного, детского общественного объединения;

5) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) учреждениям, финансируемым из бюджетов Российской Федерации, Читинской области и муниципальных образований;

7) общественным и религиозным организациям (объединениям).

3. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников и составляет:

1) для работодателей со среднесписочной численностью работников от 30 до 100 человек — 2 процента;

2) для работодателей со среднесписочной численностью работников свыше 100 человек — 3 процента.

4. Количество рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые несовершеннолетние граждане, учитывается при установлении квоты.

5. При установлении квоты из среднесписочной численности работников исключается численность работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, где труд несовершеннолетних граждан запрещен законодательством Российской Федерации.

6. При определении квоты исходя из процентного соотношения десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.

7. Периодом действия квоты является календарный год.

Статья 4. Договор о квотировании рабочих мест

1. Квотирование рабочих мест осуществляется на основании договоров о квотировании рабочих мест, заключаемых ежегодно учреждениями государственной службы занятости населения (далее — центры занятости населения) с работодателями по месту нахождения последних.

2. Договор о квотировании рабочих мест должен содержать положения о количестве и наименовании рабочих мест, требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности), об ответственности сторон договора и иных правах и обязанностях сторон, предусмотренных трудовым законодательством.

3. Форма договора о квотировании рабочих мест утверждается Администрацией Читинской области.

4. Договор о квотировании рабочих мест заключается на срок действия квоты.

Статья 5. Порядок квотирования рабочих мест

1. Работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет 30 человек и более, обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Закона области либо со дня изменения среднесписочной численности работников, влекущей за собой изменение размера квоты, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения следующие сведения:

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности трудоустроенных несовершеннолетних граждан.

2. Исполнительный орган государственной власти Читинской области, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения (далее — уполномоченный орган) в тридцатидневный срок с даты регистрации информации, поступающей из центров занятости населения, устанавливает квоту и в письменной форме уведомляет об этом работодателей.

3. Работодатель в тридцатидневный срок со дня установления квоты выделяет (резервирует) и (или) создает необходимое количество рабочих мест и сообщает в центр занятости населения по месту своего нахождения о количестве и наименовании выделенных (зарезервированных) и (или) созданных рабочих местах.

4. Центр занятости населения по месту нахождения работодателя в тридцатидневный срок со дня получения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, заключает с ним договоры о квотировании рабочих мест.

5. Работодатели в соответствии с установленной квотой и договором о квотировании рабочих мест выделяют (резервируют) и (или) создают необходимое количество рабочих мест за счет собственных средств. Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем несовершеннолетних граждан, подтвержденное заключенными трудовыми договорами.

Статья 6. Трудоустройство несовершеннолетних граждан

1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты производится по направлениям центра занятости населения.

2. Прием несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, а также их увольнение осуществляются в соответствии с трудовым законодательством.

3. В течение срока действия договора о квотировании рабочих мест расторжение трудовых договоров с несовершеннолетними гражданами, трудоустроенными в счет квоты, осуществляется с обязательным уведомлением центра занятости населения, направившего несовершеннолетних граждан на указанные рабочие места. Уведомление в письменной форме с указанием основания и даты прекращения трудового договора направляется в десятидневный срок.

Статья 7. Права и обязанности уполномоченного органа и центров занятости населения

1. Уполномоченный орган и центры занятости населения вправе запрашивать и получать от работодателей информацию, необходимую для ведения банка данных, установления размера квоты и заключения договоров о квотировании рабочих мест, а также для осуществления контроля за выполнением условий договоров о квотировании рабочих мест:

1) о среднесписочной численности работников;

2) о численности работающих несовершеннолетних граждан;

3) о количестве и наименовании рабочих мест, выделенных (зарезервированных) в счет квоты;

4) о требованиях к уровню квалификации по предлагаемой профессии (специальности).

Смотрите так же:  Размер льготы по оплате коммунальных услуг

2. Уполномоченный орган и центры занятости населения обязаны на основе информации, поступающей от работодателей:

1) формировать банк данных о работодателях;

2) формировать банк данных о несовершеннолетних гражданах;

3) формировать банк данных о вакансиях для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

4) осуществлять контроль за выполнением работодателями условий договоров о квотировании рабочих мест.

3. Порядок осуществления контроля за выполнением договоров о квотировании рабочих мест определяется Администрацией Читинской области.

Статья 8. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели имеют право запрашивать и получать от центров занятости населения информацию, необходимую при выделении (резервировании) и (или) создании квотируемых рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан обязаны:

1) выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

2) представлять в установленном порядке в уполномоченный орган и центры занятости населения необходимую информацию для организации занятости несовершеннолетних граждан;

3) в случае трудоустройства несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты в течение пяти рабочих дней в письменной форме с приложением копии трудового договора уведомлять об этом центр занятости населения по месту нахождения работодателя;

4) не позднее чем за два месяца до принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, об увольнении несовершеннолетних граждан, принятых в счет установленных квот, а также возможном расторжении договора о квотировании рабочих мест информировать об этом центр занятости населения по месту нахождения работодателя.

Статья 9. Административная ответственность работодателей

1. Непредставление работодателем сведений об изменении среднесписочной численности работников, влекущей изменение размера квоты трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также несоблюдение сроков предоставления таких сведений, —

влечет наложение административного штрафа на работодателей от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ от заключения договора о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, —

влечет наложение административного штрафа на работодателей от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение или невыполнение работодателем обязательств, возникших у него в связи с установлением квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в трудоустройстве, —

влечет наложение административного штрафа на работодателей от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 9.1. Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области, рассматривает уполномоченный орган.

Статья 9.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона области, составляются директорами центров занятости населения и должностными лицами уполномоченного органа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона области

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Новости прокуратуры

Разъясняем законодательство: квотирование рабочих мест молодежи: на что имеем право?

По инициативе прокуратуры области в целях поддержания трудовой занятости молодежи принят Закон «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» № 111 от 31.10.2007 г.
Квота — минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников) для молодых граждан, которых работодатель обязан трудоустроить в организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. Она устанавливается для организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, в которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек.
Закон закрепляет, что в рамках квоты могут быть трудоустроены молодые граждане двух основных групп. К ним относятся молодые граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет могут быть трудоустроены в счет квоты в случае, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободились из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернулись из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; состоят на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; являются детьми из семей, в которых оба родителя (или единственный) признаны в установленном порядке безработными; из малоимущих и (или) многодетных семей; из неполных семей, из семей, потерявших кормильцев; беженцев и вынужденных переселенцев; а также прошли курс лечения и реабилитации от наркомании, алкоголизма.
Если Вы относитесь к одной из вышеперечисленных категорий, за информацией об имеющихся у работодателей, заключивших договор о квотировании рабочих мест молодежи, вакансиях необходимо обратиться в территориальные отделы занятости или Областное государственное учреждение «Центр занятости населения города Курска». Трудоустройство производится у заключившего договор работодателя по направлению, выдаваемому центром занятости.
Закон возлагает ряд обязанностей и на работодателей, имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек. В соответствии со статьей 5 Закона N 111-ЗКО такие работодатели обязаны со дня изменения численности работников организации, влекущей за собой изменение размера квоты, представлять в органы службы занятости населения Курской области по месту нахождения организации сведения о среднесписочной численности работников и о численности работающих молодых граждан.
Несоблюдение обязанности по предоставлению в установленном порядке информации, необходимой для определения размера квоты и заключения договора о квотировании рабочих мест, а также отказ работодателя в приеме на работу молодых граждан, направленных для трудоустройства на квотируемые рабочие места, влечет административный штраф на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Прокуратуры районов Курской области

Прокуратура Пристенского района

308024, Курская обл., г. Пристень, л. Горького, д. 56-А 8 (4722) 52-20-40, 52-52-84

+7 (4712) 52-15-25, деж. 51-29-33

305000, г. Курск, ул. Ленина, 21

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Обеспечение конституционного права на труд граждан с инвалидностью — задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения Санкт-Петербурга во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов.

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов – это определение минимального количества рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Квотирование рабочих мест входит в систему методов социальной защиты инвалидов, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, нормами международного права, а также нормами права Российской Федерации и законом Санкт-Петербурга в сфере занятости, и проводится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

  • Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге »;
  • Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27.02.2014 № 40-р «О представлении информации по квоте».

Квота — это минимальное число рабочих мест, которые работодатель обязан создать (выделить) для трудоустройства инвалидов, при этом в счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотировать рабочие места обязаны работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты для приема на работу инвалидов в Санкт-Петербурге устанавливается в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге ».

Для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5% к среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Внимание!
В феврале 2018 года законом Санкт-Петербурга от 07.02.2018 № 55-12 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О квотировании рабочих мест в Санкт-Петербурге » были внесены существенные изменения по исполнению обязанности квотирования рабочих мест работодателями Санкт-Петербурга .

Выполнение работодателями квоты может осуществляться следующими способами:

1) заключение договоров с частными агентствами занятости, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), о направлении временно работников частных агентств занятости из числа инвалидов в организации, выступающие в качестве принимающей стороны;

2) заключение соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в другой организации;

3) создание совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями.

Выполнением квоты в соответствии с частью первой настоящей статьи считается трудоустройство в организации инвалидов на все созданные (выделенные) рабочие места, подтвержденное заключением трудовых договоров.

Права работодателей

Замещение вакантных рабочих мест, выделенных в счет установленной квоты, возможно, если инвалид самостоятельно обратился за получением рабочего места; работодатель воспользовался государственной услугой в подборе необходимых работников, обратившись для этого в службу занятости населения Санкт-Петербурга и служба занятости направили потенциального кандидата на вакансию.

Смотрите так же:  Компенсация за увольнение по тк рф

Подобрать работника-инвалида возможно и в рамках участия в ярмарках вакансий, которые проводят для людей с инвалидностью.

Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации.

Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленного службой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован в письменном виде в направлении на работу по квоте, предъявленном безработным.

Работодатель вправе запрашивать и получать от органа службы занятости информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест в счетустановленной квоты.

Дополнительные возможности создания специальных рабочих мест

В целях содействия работодателям в создании рабочих мест, в том числе с целью выполнении законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, службой занятости населения Санкт-Петербурга предусматривается выделение финансовых средств в виде субсидий на возмещение расходов работодателя по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге , на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга .

Всю необходимую информацию по данному вопросу можно найти по ссылке «Работодателям. Создание и модернизация рабочих мест для инвалидов»

Обязанности работодателей

Работодатели должны создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Данная информация представляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга , в Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга » по месту регистрации работодателей ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, утвержденной Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27.02.2014 № 40-р «О представлении информации по квоте». Форма размещена на официальном сайте Службы занятости населения Санкт-Петербурга .

Указанная информация может предоставляться работодателями лично, почтой, а также в электронном виде через информационно-интерактивный ресурс www.r21.spb.ru посредством простой электронной подписи. Для этого необходимо получить в службе занятости населения Санкт-Петербурга код доступа в личный кабинет работодателя.

Ответственность за неисполнение норм законодательства

В случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов работодатель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

  • неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей (ч. 1 ст.5.42 КоАП РФ);
  • непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей (статья 19.7 КоАП РФ).

Контроль за выполнением квоты

В рамках переданных полномочий (ст. 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет функцию контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

  • Проверки организаций проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании ежегодного плана проверок, согласованного с прокуратурой Санкт-Петербурга .
  • По итогам проверки составляется акт, при выявлении нарушений выносится предписание и составляется протокол об административном правонарушении. Информация о результатах проверок работодателей предоставляется в прокуратуру Санкт-Петербурга .
  • По данным Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга , ежемесячно агентства занятости районов Санкт-Петербурга направляют в районные прокуратуры Санкт-Петербурга , для принятия мер прокурорского реагирования список организаций, не предоставляющих обязательную ежемесячную информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Информация о квотировании рабочих мест в Санкт-Петербурге на 1 октября 2018 года

В Санкт-Петербурге исполнению законодательства о квотировании рабочих мест подлежат 2604 работодателя, имеющих численность сотрудников более 100 человек.

По информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, поступившей за сентябрь 2018 года, организациями города заквотировано 21 864 рабочих места для трудоустройства инвалидов, при этом 14 807 рабочих мест занято инвалидами.

За январь-сентябрь 2018 года на заквотированные рабочие места трудоустроено 1 274 человека. Работодатели представили информацию о 7 056 вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, в счет установленной квоты.

Нужно ли заключать договор с центром занятости о квотировании рабочих мест?

Вопрос-ответ по теме

Центр занятости населения обязывает нас заключить с ними договор о приеме на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых устанавливаются квоты, т.е с гражданами в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, с несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, с лицами освобожденными из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Из Закона Пермского края от 05.11.2004 № 1689-344 я не могу понять, обязаны мы заключать такие договоры с Центром занятости населения или это наше право и какой дать ответ ЦЗН о требовании заключить такой договор?

Согласно ст. 5 Закона о занятости населения государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).

Для этого проводится политика квотирования рабочих мест. Конкретные размеры квоты устанавливаются законодательством субъектов РФ.

Закон Пермского края «О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» в ст. 6 обязывает работодателя в соответствии с установленными квотами выделить (создать) рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе и специальные рабочие места, а также рабочие места для других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в отношении которых установлена квота по договорам.

Законодательство не устанавливает обязанности заключать договор со службой занятости, однако это не освобождает от обязанности квотирования рабочих мест.

Контроль за соблюдением законодательства о квотировании рабочих мест осуществляют органы службы занятости, государственная инспекция труда.

Подробности в материалах Системы Кадры:

О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (с изменениями на 3 июля 2014 года)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 ноября 2004 года № 1689-344

О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
21 октября 2004 года

Статья 6. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели вправе запрашивать и получать от, органов службы занятости населения информацию, необходимую для выполнения настоящего Закона (пункт с изменениями на 1 февраля 2011 года, — см. предыдущую редакцию).

2. Работодатели имеют право обучать за свой счет, а также давать заявки в территориальные центры занятости населения на переобучение лиц, испытывающих трудности в поиске работы и направляемых территориальными центрами занятости населения, с последующим гарантированным трудоустройством в организации в счет квоты. При этом время обучения зачитывается в срок работы данных лиц по квоте.

3. Работодатели обязаны в соответствии с установленными квотами выделить (создать) рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе и специальные рабочие места, а также рабочие места для других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в отношении которых установлена квота по договорам.

Рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе и специальные рабочие места, работодателями создаются самостоятельно и за счет собственных средств,

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов могут оборудоваться (оснащаться) непосредственно по месту жительства инвалида при выполнении инвалидом работы на дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (абзац введен согласно изменениям на 3 июля 2014 года).

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оборудуются (оснащаются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оборудованию (оснащению) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (абзац введен согласно изменениям на 3 июля 2014 года).

Смотрите так же:  Какие документы нужны чтобы оформить опекунство над бабушкой

Работодатель вправе в счет квоты трудоустроить инвалида на рабочее место, арендованное у другого работодателя на условиях, установленных договором аренды рабочего места (абзац введен согласно изменениям на 3 июля 2014 года).

4. Работодатели обязаны ежемесячно представлять в территориальные центры занятости населения информацию, необходимую для выполнения настоящего Закона, по форме согласно приложению к настоящему Закону.

Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

Например, в Москве квотирование рабочих мест для молодежи регулирует Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90. Московские работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создавать квотируемые рабочие места для молодежи за счет собственных средств. Квоты создают для трудоустройства:

Квоту обязаны соблюдать только те организации, численность персонала которых составляет более 100 человек.

Такие правила установлены статьями 2 и 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90.

В целях квотирования работодатели г. Москвы в месячный срок после государственной регистрации предоставляют в ГКУ г. Москвы «Центр квотирования рабочих мест» следующие сведения:

Размер квоты для трудоустройства молодежи (включая несовершеннолетних) по Москве составляет два процента от среднесписочной численности. При определении квоты для трудоустройства молодежи численность работников филиалов и представительств организации, которые расположены в другой местности, не учитывайте (определение ВАС РФ от 3 сентября 2012 г. № ВАС-11395/12). Исходя из установленного размера квоты, работодатели самостоятельно определяют количество квотируемых рабочих мест для молодежи. Сам расчет квоты для молодежи по г. Москве аналогичен расчету квоты трудоустройства инвалидов в указанном регионе. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа проведите в сторону уменьшения до целого значения (ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).

Считается, что работодатель выполнит квоту для несовершеннолетних в следующих случаях:

Такие правила установлены статьей 2 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90.

Популярные вопросы

Сведения о соблюдении квотирования работодатели представляют по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем данные в ней формируют по месяцам, а подают ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Такой порядок установлен пунктом 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Трудоустройство несовершеннолетних в счет квоты работодатель осуществляет самостоятельно или по направлению органов службы занятости (ст. 4 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).

Несоблюдение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для молодежи является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Для работодателей, которые осуществляют деятельность на территории г. Москвы, административный штраф за нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест составит:

Такая ответственность предусмотрена статьей 2.2 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

  1. Правовая база:ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ от 05.11.2004 № 1689-344
  2. Ответ:Как происходит квотирование рабочих мест для несовершеннолетней молодежи
    • несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
    • детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
    • выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, которые ищут работу впервые.
    • копии устава, Положения, учредительного договора или решения собственника о создании организации;
    • информационное письмо органов государственной статистики об учете в статистическом регистре Росстата;
    • данные о среднесписочной численности работников на день установления квот. Эти сведения содержит форма № П-4, утвержденная приказом Росстата от 24 июля 2012 г. № 407. Если работодатель не сдает форму в органы статистики, то достаточно предоставить письмо произвольной формы, заверенное печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.
    • при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
    • при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.
    • от 3000 до 5000 руб. – для должностных лиц;
    • от 30 000 до 50 000 руб. – для юридических лиц.
  3. Ответ:Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы (п. 77 Приложения № 1 к Регламенту, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,