Меню Закрыть

Требования android 51

Anjedi: пишем приложение для Android на Android-устройстве

Обзор опубликован в рамках проекта поддержки разработчиков.

Для создания своих Android-приложений вам теперь не обязательно использовать ПК. Работать над приложением для Android можно непосредственно на Android-устройстве. Среда разработки уже сейчас имеет удобный редактор java и xml файлов с подсветкой синтаксиса, интеграцию с svn, встроенный файловый менеджер, удобный мастер для создания нового проекта и позволяет скомпилировать готовое приложение прямо на смартфоне или планшете под управлением OS Android.

Версия: 1.2.0

Русский интерфейс: Да

Технические требования: Android 2.2 и выше

Необходимы права root? Нет

Установка на SD поддерживается? Нет

Категория: Инструменты, программирование

Особенности: В приложении размером менее 3 Mb реализован набор инструментов для полноценной разработки Android-приложения: мастер нового проекта, простой файловый менеджер, SVN-клиент и все утилиты для сборки полноценного apk. Простой интерфейс нацелен на то, чтобы снять с программиста все посторонние задачи, позволить ему сосредоточиться на программировании.

Программа позволяет создать приложение для Android без помощи компьютера и эмулятора, прямо на Android-устройстве. В распоряжении программиста редактор исходного кода с подсветкой ситаксиса для java и xml, удобный SVN-клиент, файловый менеджер, инструменты для создания проекта и сборки готового приложения “в один клик”. При работе с кодом можно прямо из окна редактора вызвать компиляцию проекта для того, чтобы проверить код текущего файла. Если при компиляции возникнет ошибка, редактор подсветит строку с ошибкой и покажет соответствующее сообщение. В перспективе мы планируем расширить функционал приложения настолько, чтобы обеспечить программисту полный набор необходимых для работы инструментов. Наша цель — сделать IDE настолько удобным и простым в использовании, чтобы несмотря на естественные ограничения смартфонов и планшетов они смогли стать полноценными рабочими инструментами для создания приложений для Android.

Кейсы использования: Приложение позволяет работать с проектом двумя способами. Первый: получить исходники из SVN, поработать с ними и залить обратно. Второй: создать проект непосредственно на устройстве и там же его собрать и установить или поместить в SVN.

Стоимость программы: Бесплатно и без рекламы.

Google заставит производителей Android-гаджетов выпускать обновления безопасности

Согласно новым условиям, производители должны будут выпускать по меньшей мере 4 обновления в год.

Каждый месяц инженеры Google выпускают обновления безопасности для операционной системы Android и каждый месяц многие операторы связи и производители Android-гаджетов запаздывают с их внедрением на устройства. Похоже, Google всерьез взялась за проблему и включила в OEM-соглашения условие, по которому вендоры обязаны регулярно обновлять свои устройства, сообщает The Verge.

Согласно требованиям контракта, производители устройств на базе Android обязаны в течение как минимум двух лет устанавливать обновления на популярные модели смартфонов или планшетов. Они обязаны предоставлять обновления безопасности «по меньшей мере четыре раза» в первый год выпуска гаджета, а также на протяжении второго года, хотя Google не указывает, с какой регулярностью.

Глава отдела по безопасности Android Дэвид Кляйдермахер (David Kleidermacher) упоминал о включении таких требований в мае нынешнего года, но не раскрыл подробности, например, какие устройства подпадут под новые правила, как часто должны выпускаться обновления и на протяжении какого периода.

Условия нового лицензионного соглашения Google распространяются на смартфоны и планшеты на базе Android, которые продаются на территории ЕС с предустановленными мобильными приложениями Google, включая Play Store. С февраля 2018 года новые правила применялись только к смартфонам и планшетам с тиражом от 100 тыс. единиц, выпущенным после 31 января 2018 года, в июле Google установила порог в 75% моделей, а с 31 января 2019 года обновления должны будут получать все новые устройства.

Производители обязаны исправлять все указанные Google уязвимости в рамках определенного периода времени. К концу каждого месяца в смартфонах и планшетах должны быть исправлены все уязвимости, выявленные за предшествующие 90 дней. Кроме того, все новые устройства должны быть обеспечены тем же уровнем защиты.

В случае несоблюдения требований Google оставляет за собой право приостановить сертификацию будущих устройств производителя, что может помешать их выпуску.

В настоящий момент неясно, включены ли подобные требования в глобальные лицензионные соглашения Google, однако текст контракта и публичные комментарии указывают на то, что условия, скорее всего, одинаковы или похожи для всех регионов.

Напомним, ранее Google объявила о намерении изменить политику лицензирования своих Android-приложений для европейского рынка и взимать плату за Play Store и другие программы.

Требования android 51


Попался в руки старый нетбук Acer Aspire One, самый первый из них, с 8 Гб тормознутой флешки вместо диска. За время активной жизни на нем были WinXP (очень медленно) и Arch Linux (едва приемлемо). Я уже собирался вернуть на него обратно Arch и потом в меру сил придумывать, зачем же он нужен, но тут наткнулся на проект Android х86. Он более-менее развивается и направлен на запуск Андроида на ноутбуках, планшетах и иногда настольных компьютерах с архитектурой х86. Началось все с порта на Asus Eee PC в районе версии 1.6, но постепенно поддержка разнообразного настольного железа расширилась. Сейчас доступна для скачивания версия 4.4-r3, 5.0 в работе. Соответствие между ветками для х86 и теми, что устанавливаются на телефоны для меня крайне призрачны, потому что сталкиваться с потрохами системы не приходилось. Есть еще аналогичный проект Android-IA, курируемый Intel, но там поддерживается меньше железа и обязательно требуется UEFI для загрузки.

Системные требования

Здесь все относительно благополучно. Система вроде бы запускается при 256 Мб памяти. Инсталляция на диск требует около 1.5 Гб места. Поддержку конкретных видеокарт, вайфаев и прочих спящих режимов надо выяснять по месту. Ведется список совместимости, сейчас недоступный.
Если нет желания или возможности запустить на реальном железе, можно воспользоваться Qemu или Virtualbox. Инструкции есть на сайте, этот вариант в посте рассматривать не буду.

Предполагаемые юзкейсы

Лично мне это надо “на посмотреть”. В целом, эта система может вдохнуть жизнь в пылящиеся на антресолях старые нетбуки первых поколений. Мне никогда не приходилось работать с Андроидом на устройстве с клавиатурой и без сенсорного экрана, и было интересно попробовать. Как оказалось, результатом вполне можно пользоваться уже сейчас.

Подготовка к запуска не вызывает сложностей. Скачанный образ пишется на флешку через Unetbootin. При запуске предлагается запустить Live-систему без инсталляции или установить на диск. Ставить пока страшно, поэтому запускаем наживо. Грузится долго — где-то 1.50 от меню GRUB до выбора языка и примерно минута от выбора языка до подключения к вайфаю.

Общие впечатления — хм, прикольно и имеет право на жизнь. Просмотрел предустановленные приложения. Сначала подключил мышку, потом забил и перешел на тачпад, хотя до этого им пользовался довольно мало. Экранные кнопки Андроида присутствуют, но удобнее использовать их клавиатурные шорткаты. Это Esc для возврата, Win для выхода в домашний экран и Alt-Tab для перехода между приложениями. Проблем не было, решил ставить. Из мелочей — работающий только один раз и на выключение переключатель вайфая.

Не вызвала никаких проблем. По времени — около 3 минут на все про все. На выбор предлагается GRUB, GRUB2 или не трогать загрузчик вообще. Судя по всему, по умолчанию используется разбиение диска в MBR, но в подробности не вникал — BIOS ничего другого не умеет. Диск не разбивал, потому что не видел в этом смысла — объем очень маленький. Автоматически создалась виртуальная карта в каталоге /sdcard. В предыдущих версиях с этим были какие-то проблемы. Прочая настройка не отличается от телефонно-планшетной при первом запуске. Из бросающихся в глаза различий — переключение раскладки по Ctrl-Space. Рекомендую сразу же отключить вращение экрана. Сенсоров в нетбуке нет, а какое-нибудь не в меру ретивое приложение может принудительно повернуть его в портретную ориентацию. Такая ситуация исправляется двойным нажатием F9. И вообще здесь список шорткатов.

Запуск в работу

Первая загрузка столь же долгая, как и в LiveCD с флешки. После этого предлагается настроить вайфай и подвязать устройство к аккаунту Гугла. Из неприятностей — не работает снятие скриншота, пришлось фотографировать экран. Он глянцевый, так что получилось не очень.


По умолчанию шрифт очень маленький, пришлось увеличить. При попытке стать рутом вылезает окошко с предупреждением.

Загрузка уже установленной системы от загрузчика до главного экрана занимает ровно 30 секунд. Напомню про устаревший процессор и очень медленный диск. Все железо вплоть до дополнительных кнопок клавиатуры и перехода в спящий режим работает идеально. Тачпад распознает два пальца. Флешки и карты памяти опознаются и работают как надо. Правда, неудобно извлекать через Settings->Storage. Из непонятного — нет файла fstab. Было бы желательно прописать туда опцию noatime для системного раздела. Пришлось добавить через remount в хвост /system/etc/init.sh. Не удалось настроить переход в спящий режим по закрытию крышки. Иногда при выходе из спячки ноутбук моментально сваливается обратно в спящий режим, приходится будить еще раз. В целом, это не достает.




Производительности вполне достаточно, чтобы ненапряжно сёрфить по инету Хромом и читать контактик и твиттер соответствующими клиентами. Видео работает так же паршиво, как и в больших ОС.

Батарея ноутбука довольно убитая, в зависимости от нагрузки где-то час-полтора. В давние времена под Arch Linux получалось полтора-два часа в зависимости от нагрузки.

Почему бы и нет. На настоящий момент это наверное оптимальный вариант для такого ноута или EeePC первых выпусков. Куча пристойно работающего софта, нормальная скорость и пригодность для неопытного пользователя.

Смотрите так же:  Договор о самовывозе товара

Требования android 51

Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.

Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:

  1. Создать аккаунт в Google Play Developer Console для заказчика, если у заказчика такового нет, или предложить произвести публикацию с нашего аккаунта.
  2. Оформить privacy policy.
  3. Подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, APK, баннер, текст, проморолик).
  4. Обеспечить сборку наличием сертификата цифровой подписи.
  5. Настроить оплату за пользование приложения.
  6. Отправить сборку в Google Play.

Все подробности — под катом.

UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.

После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

  • вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
  • вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
  • обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
  • вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
  • вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
  • вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
  • в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

  • требования стора. Эти требования монументальны и редко подвержены изменениям, к ним есть четкие описания;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинг у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент: некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие заказчики постоянно меняют своЁ мнение о скриншотах/текстах, и с этим нужно работать.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается минимум для PM`a — сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

  • название приложения: не более 30 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • короткое описание: не более 80 символов;
  • полное описание не более 4000 символов.

Основное отличие краткого описания от полного в том, что полное доступно на декстопе, а короткое создаётся для мобильных устройств.

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).

В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.

Согласование текста с клиентом

Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.

Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).

Количество скриншотов

Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.

Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.

Требования стора к скриншотам

  • формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • не менее 320 пикселей;
  • не более 3840 пикселей;
  • соотношение сторон не должно превышать 2:1.

Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке.

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.

Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.

Пример качественных скриншотов

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.

Требования стора к иконке

  • 32-битный PNG (с альфа-каналом) мы делаем всегда без альфа-канала;
  • размеры: 512 х 512 пикселей;
  • максимальный размер файла: 1024 КБ

В описании необходим значок высокого разрешения с тем же изображением, что и на значке приложения в Android. При его создании следуйте этим рекомендациям.

Отображение иконки в магазине

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

  • указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала;
  • не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика;
  • используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной:

На сайте play.google.com видеоролики всегда расположены в начале описания. В приложении Play Market кнопка воспроизведения проморолика будет накладываться на картинку для раздела «Рекомендуемые» в верхней части экрана.

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования стора к баннеру

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала);
  • 1024х500 пикселей.

Картинка для раздела «Рекомендуемые» располагается над сведениями о приложении в Play Market. Если загружен проморолик, поверх неё будет расположена кнопка

Пример расположения баннера в Google Play

Возрастные ограничения

Требования стора

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение.
  9. Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.

После этого вы можете просмотреть возрастные ограничения и анкеты на странице Возрастные ограничения. Если вы хотите повторно заполнить анкету для приложения, нажмите Новый опрос на странице Возрастные ограничения.

Технические требования к apk-файлу

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Цифровая подпись помещается в хранилище ключей (файл с расширением .keystore или .jks ). К хранилищу обязаны прилагаться:

  • store password — пароль к хранилищу ключей;
  • key alias — название ключа в хранилище;
  • key password — пароль к ключу.

Мы считаем этот раздел важным. Из своего опыта мы вынесли грустный урок, что заказчики, особенно те, кто заказывает приложения у аутсорсеров или фрилансеров, по незнанию уделяют мало внимания такой важной вещи, как цифровая подпись приложения. Поэтому менеджер должен взять на себя обязательства и убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не был забыт, не был утерян или не попал не в те руки после публикации.

Смотрите так же:  Заявление на патент иностранного гражданина бланк

Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

  1. На странице Цены и распространение укажите нужные страны или установите флажок «Выбрать все».
  2. Посмотреть цену для каждой страны в соответствующем столбце:
    — цены для разных стран рассчитываются по текущему обменному курсу с учетом местной специфики ценообразования.
    — если местная валюта не поддерживается, для страны действует цена в вашей валюте по умолчанию.

Как владелец приложения мы вправе выставлять цены для каждой страны в соответствии с нашими прихотями. Для этого нужно:

  1. рядом с нужной страной нажмите Изменить;
  2. введите цену;
  3. нажмите Применить.

Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Публикация приложения

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел Управление версиями.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

Более подробно читайте о публикации здесь.

51 ресурс для начинающих и профессиональных Android-разработчиков

Чтобы помочь таким же, как и я, я собрал список ресурсов, которые пригодятся любому Android-разработчику, будь то начинающему или профессионалу.

Аритра Рой, разработчик Treebo, делится ресурсами, которые пригодятся всем разработчикам приложений для Android.

Я все еще помню, как несколько лет назад делал первые шаги в Android-разработке – не знал с чего начать и куда двигаться дальше. Чтобы помочь таким же, как и я, я собрал список ресурсов, которые пригодятся любому Android-разработчику, будь то начинающему или профессионалу.

Android-разработка для начинающих

Для опытных разработчиков

Лучшие практики

17.03.2017 at 23:29

19.03.2017 at 21:23

You must be logged in to post a comment Login

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Facebook разрешил копировать свои функции

Facebook смягчил политики предоставления доступа к своей платформе и теперь разрешает создание конкурентов своим функциям.

Речь касается пункта 4.1 Platform Policy, в котором говорится:

Добавьте в сообщество что-то свое. Не повторяйте основную функциональность, которую уже предоставляет Facebook.

От этого пункта вскоре откажутся.

На основании этого правила Facebook мог прекратить работу практически любого приложения. Чем он в свое удовольствие и пользовался, например, от него пострадали Vine, Voxer, MessageMe, Phhhoto и многие другие.

При этом сам Facebook не считал зазорным копировать конкурентов и перенял множество функций того же Snapchat или Twitter.

Интересные материалы: 05.12

В новой подборке – новая AppCode, мониторинг улья и расписание для часов Apple.

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Джэм Кансу (Duolingo): успешный бизнес на бесплатном образовании

Возможно ли действительно монетизировать бесплатное образование? Каковы преимущества и недостатки изучения языков в приложении по сравнению с учебой у преподавателей? С какими вызовами встречаются мобильные приложения последнее время? Сервис аналитики Appsee взял интервью у продукт-менеджера одного из крупнейших сервисов по изучению иностранных языков Duolingo.

Узнаете это милую маленькую сову? Скорее всего ваш ответ «да». Пернатый друг фанатов Duolingo – Дуо – без сомнения один из самых узнаваемых логотипов/персонажей в мобильном мире. Его можно найти на экранах телефонов по всему миру у более чем 300 миллионов пользователей.

В чем причина международного успеха Duolingo? За кулисами этого высококачественного приложения для изучения иностранных языков, в котором весь пользовательский опыт пронизан геймификацией, стоит множество страстных новаторов, постоянно ищущих способы доставить пользователям новые приятные ощущения.

Нам удалось пообщаться с предводителем продуктового клана Duolingo – Джэмом Кансу.

Джэм – Senior Product Manager в команде монетизации и роста Duolingo. В этом интервью он поделился с нами инсайтами про управление продуктом и особенности edtech, историческими данными про миссию Duolingo и мыслями про влияние подобных приложений на образование (и в целом на мир).

Смотрите так же:  Договор обратной реализации это

Ханна (AppSee, Head of inbound marketing): Опиши в двух словах свою роль и обязанности в качестве Senior Product Manager в команде монетизации и роста Duolingo.

История монетизации в Duolingo достаточно недавняя. Последние пару лет мы попытались стать стабильным бизнесом. До этого фокус был на росте аудитории и масштабировании бесплатного продукта. Сейчас я отвечаю за все направления нашего приложения, которые могут принести прибыль тем или иным образом. Это – подписочный продукт Duolingo Plus, реклама в приложении, встроенные покупки и сопутствующий функционал. Также в мою зону ответственности входят все каналы привлечения пользователей. Технически, это прерогатива команды роста. В общем, я руковожу разработкой и продуктом в этих процессах.

Как ты попал в менеджеры продукта, какое у тебя образование и опыт?

Впервые я попробовал управлять продуктом в бизнес-школе. До этого я развивал бизнес в рекламных продуктах Google. Там я решил, что, пожалуй, хочу быть больше вовлечен непосредственно в разработку продукта. Во время учебы в бизнес-школе я проходил стажировку в Jawbone, мир их праху, их больше нет. Эта компания создавала фитнес гаджеты и мне очень нравилось то, что я делаю, появилось желание продолжить в этой же сфере. С другой стороны, я очень хорошо разбирался в процессах монетизации из-за своей работы в Google, а в Duolingo искали как раз комбинацию этих двух качеств – продукт и бизнеса, кого-то, кто разовьет рекламную монетизацию приложения. Так мы стали идеальным выбором друг для друга, два года назад между нами случилась любовь с первого взгляда. Это была моя первая фултайм позиция PM и, оглядываясь назад, могу без сомнений сказать, что выбор сделан верный – я обожаю то, чем занимаюсь каждый день.

А что ты больше всего любишь в продуктовом менеджменте?

Это прозвучит банально, все продуктовые менеджеры говорят об этом, но я думаю, это все про влияние – на развиваемый продукт и на всю компанию, которая зависит от этого продукта. В этом, кстати, таится ловушка – многие представляют свою роль продуктового менеджера как “О, смотрите, я CEO продукта!”. Нет, вы совершенно точно не CEO продукта, что делает вашу задачу сложнее, ведь вы не можете принимать решение единолично. В основном у вас нет власти ни над кем, и в то же время есть огромное влияние на процессы. Это дает возможность прокачать свои способности во всех направлениях и областях. На мой взгляд, вы должны быть способны сделать сильный продукт, одновременно обладая экспертизой и уверенностью в том, что собираетесь реализовать, пониманием своей аудитории для того, чтобы вовлечь и команду, и пользователей в свой план.

Я мог бы выразить это иначе, более краткая версия того, что я пытаюсь сказать –

возможность делать ощутимый вклад, напрямую влиять на продукт и бизнес – именно то, что мотивирует меня вставать из кровати по утрам.

Второй момент скорее не об управлении продуктом в целом, но о работе в Duolingo – я часть компании, миссия которой, в отличие от многих других, помогать людям по всему миру. Мы та компания, что в первую очередь преследует не коммерческие цели – всеобщее бесплатное языковое образование, а лишь потом думает об укреплении бизнес показателей. Осознание того, что мы помогаем и меняем жизнь людей, определенно дает сильную мотивацию.

Твоя любимая фича у Duolingo?

Я бы сказал, что это мое творение – Duolingo Plus. Это своего рода поворотная точка в развитии всей компании. Я люблю ее за то, что, несмотря на парадигму бесплатного образования, мы дали возможность пользователям вносить свою лепту в прибыль компании, получая взамен дополнительные возможности и более приятный процесс обучения. Я думаю, что на языке технологий мы реализовали концепцию «Робин Гуда», когда «богатый» добровольно платит за «бедных», чтобы они продолжали получать сервис бесплатно. Мы сумели построить бизнес, который оплачивает бесплатное образование. Такой модели, в таком масштабе до нас точно не было. Если вы оцените большинство образовательных приложений, все они не дают доступ к самым ценным ресурсам без предварительной оплаты. А мы сумели создать креативную модель бесплатного полноценного сервиса, зарабатывая достаточно для того, чтобы это продолжало работать.

Какие планы по улучшению функционала для пользователей?

Мы в курсе, что учебы в нашем приложении недостаточно для достижения свободного владения иностранным языком. То есть, если вы вообще не знаете испанский, то полный курс в Duolingo вполне даст вам представление о лексике, даст навык чтения и письма, но свободно говорить по-испански вы не начнете.

Мы хотим, чтобы наши пользователи свободно владели языком. В этом году мы много вложили в исследования и изучение методологий обучения, как раз в поисках улучшения конечного результата учебы. Скажем так, цель Duolingo – стать приложением, занятий в котором достаточно для того, чтобы стать “native speaker”.

Я имею в виду, что вы, скажем, пытаясь учить итальянский перед поездкой, хотите научиться вести простые диалоги, заказать кофе, например. Это очень просто, но на сегодняшний день мы не даем возможность тренировать даже такой базовый разговор. Поэтому сейчас мы работаем над новыми фичами, тренирующими разговорный аспект владения языком. «Лондон – столица Великобритании» – отличное упражнение для построения словарного запаса, но оно бесполезно разговорным навыкам. Другая проблема – переход от упражнений в телефоне к общению с живыми людьми. Многое, что вы можете выразить письменно, недоступно при разговоре. Вот это наша новая цель – дать инструменты прокачки разговора на иностранном языке. Мы это видим как в непосредственно разговорных практиках, так и в чтении. Для свободного владения языком надо читать и гораздо больше, чем упражнения в одно предложение, как сейчас представлено в Duolingo. Вот на этих практиках мы сейчас и сфокусированы – понимание более длинных текстов и более эффективные методики достижения свободного уровня владения языком.

А что отличает Duolingo от конкурентов?

Я бы сказал – наша миссия. Это сильный мотиватор для всей команды – предоставлять бесплатное образование. Посмотрите, как изменился мир языкового образования с появлением Rosetta Stone, дорогим сервисом, кстати. Особенно это актуально для людей из развивающихся стран, знание английского там – это возможность получить лучшую работу с высоким доходом. Но в тех же небогатых странах пользователи не могут потратить 500 долларов (минимум!) на Rosetta Stone, поэтому они сталкиваются со странной дилеммой – вкладывать тысячи долларов, которых у них нет, чтобы выучить английский и вследствие увеличить шанс на высокооплачиваемую работу, лучшее образование и прочие возможности глобального мира, или не учить язык вовсе. Эти люди – ответ на вопрос, почему у нас самая большая аудитория среди образовательных платформ. И мой личный вызов в роли управляющего продуктом был в том, чтобы построить на этой базе успешный бизнес без ущерба для нашей благотворительной миссии.

У Duolingo действительно очень особенная миссия – посмотрите наш недавний фильм о том, как эффективные методики изучения языков улучшают качество жизни беженцев в Турции.

А что ты думаешь о самых важных задачах для мобильных приложений в целом?

Честно говоря, я думаю, что мобильное приложение для бизнеса — это скорее преимущество, потому что канал дистрибуции сервиса находится практически в каждом кармане. А главное испытание — это борьба за долю пользовательского внимания (количество которого ограничено). По моей оценке, средний пользователь проводит в приложениях около пары часов в день, и все хотят получить максимум от этого времени. С учетом того, что эта ситуация не изменится, люди ведь должны спать и жить, главным объектом конкуренции в мобильном сообществе становится именно внимание конкретному приложению в этих условиях.

Значит, ты фокусируешься на метриках дневного потребления, не, скажем, недельного?

О да, мы именно про дневное использование, ведь эффективность учебы в Duolingo в том числе достигается за счет ежедневных тренировок. Механика большинства наших фич базируется на принципе «итак, прошло 24 часа с момента последней тренировки, пришло время вернуться». Мы внедрили геймификацию “Daily Streak”, которая базируется на ежедневной активности пользователя и дает возможность достигать новых вершин. Люди гордятся своими страйками. Кстати, эта фича была нашим самым удачным экспериментом.

А какие приложения у тебя в фаворитах?

В частной жизни для управления процессами я использую MAC и iOS приложение Things. Я попробовал много разных “To-do” приложений и остановился на этом.

Для рабочих процессов в Duolingo мы используем наши личные разработки для аналитики. Необходимости разрабатывать их для внешнего рынка мы не видим. Очень ценным для нас является Google Data Studio – на их инструментах мы построили все наши средства мониторинга.

Так же мы используем сервис Guru, в котором очень круто создавать базы знаний и Slick UI для обучения новых сотрудников.

А какие у тебя любимые приложения из тех, что ни за что не удалишь?

Разумеется, Duolingo. Things, далее – Spotify, конечно. Четвертое – Robinhood, это приложение для трейдинга, мне очень нравится их дизайн. И последнее, что я не удалю никогда – Google Maps.

Какие блоги, сообщества, инфлюенсеры в твоей зоне интереса?

Я люблю блог Hackernoon и рассылки Andrew Chen.

Также мне очень симпатична рассылка Morning Brew – очень качественный дайджест того, что происходит в IT и бизнесе.

Последним, но не по важности, я бы рекомендовал рассылку Ben Evans – мы делимся очень часто постами оттуда в разных продуктовых группах из-за его очень крутого анализа IT трендов.

Твои ближайшие планы?

Прокачать спину и путешествие в Аргентину с Бразилией.

Кстати, если вам интересны другие продуктовые советы от Duolingo – посмотрите эту статью о том, как в приложении реализован онбординг, первое впечатление самое важное!