Меню Закрыть

Как оформить библиотечный уголок

3 идеи для библиотеки

Автор: Библиотекарь Машка Книголюбова 0 комментариев

Наши библиотеки — кладезь идей и их воплощений, вот ещё 3 идеи из просторов Интернета (а вдруг кто не видел и найдет что-то новое?)!

Больше идей и полный текст статьи можно посмотреть ТУТ.

Безопасное лето

Автор: Библиотекарь Машка Книголюбова 0 комментариев

Лето — самая долгожданная пора года для деток и их родителей, чтобы солнечные деньки не омрачались ранками и болезнями, нужно не забывать об опасностях! Вот небольшая подборка загадок по теме «Безопасное лето» .

Диалог на библиотечной стене

Диалоговые наглядные выставки в библиотеках – дело привычное. Высмотрели в одном из библиотечных блогов идею разворачивать диалог на стене, размещая выставку необходимой литературы рядом. Вот она!

100 идей: как повысить посещаемость в следующем месяце

Автор: Детские библиотеки Минска 6 Комментария(ев)

(домашняя работа школы резерва)

  1. Переодеть сотрудников библиотек в героев интересных и популярных сказок.
  2. Пойти с книжками в детские садики и школы.
  3. Устроить вечерние чаепития с обсуждением прочитанных книг.
  4. Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.
  5. Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам. Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.
  6. Интересно и необычно украсить здание библиотеки.
  7. Арендовать библиотечный трамвай/ велосипед/ домик, который будет ездить по городу.
  8. Раздать листики с рекламой в людных местах (раздать где-нибудь улыбки, сделанные из бумаги, и попросить эти улыбки вернуть в библиотеку).
  9. Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.
  10. Провести именины. Устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант – день редкого имени.
  11. Положить в книгу библиотечный лотерейный билетик и каждую неделю устраивать розыгрыши.
  12. Открыть окна, чтобы было видно книжки.
  13. Выставить в окна книжные новинки. Оформить окна под определенную пору года (весна – птицы, зима – снежинки, и т.д.).
  14. Повесить над входом неоновую рекламу.
  15. Оформить входные двери в виде открытой книги.
  16. Подарить каждому пятому (десятому/сотому) посетителю подарочек.
  17. Подарить каждому посетителю улыбку.
  18. Нарисовать на асфальте недалеко от библиотеки следы, ведущие в библиотеку.
  19. Провести День читателя/ Месяц читателя. Празднично оформить библиотеку и раздать воздушные шарики.
  20. Объявить, что в декабре каждый посетитель узнает в библиотеке одну ТАЙНУ! Тайну придумать позже.
  21. Раздать рекламу с приглашением в библиотеку молодым мамам.
  22. Напечатать закладки с анонсами мероприятий и вложить их в книги.
  23. В книги вкладывать закладки со списком похожих книг.
  24. Устроить внутри библиотеки награждение читателей по номинациям.
  25. Устроить громкое чтение звезд в библиотеке.
  26. Провести квесты по книгам.

Автор: Детские библиотеки Минска 1 комментарий

Идеи свои и подсмотренные, готовые и еще сырые, те, которые уже в работе, и те, для которых еще не нашли библиотеку.

Идея для оформления выставок — стикеры на книги!

Пять минут поэзии на ночь
В рубрике «Пять минут поэзии на ночь» на сайте Папмамбук представляются стихи, которые можно просто читать детям, а можно еще использовать для создания собственных сборников любимых стихотворений и первых книг для самостоятельного чтения.
Вы можете скачать стихотворение с цветной иллюстрацией или с иллюстрацией в виде раскраски.

Игра!

Первый игрок пишет вопрос, а второй — ответ-название книги и предлагает свой вопрос. Например:
1. Что делать?
2. Есть, молиться, любить. Кто звонил?
3. Волшебник Изумрудного города. Кто виноват?

*************************************************************

Выставка в стиле антиме «Чудо жизни — девочки:)»

Почему аниме? Аниме популярно. Смотрим подробнее ТУТ!

Ператвараем класіку ў аблокі!

Як стварыць воблакі тэгаў з класікі беларускай ліатаратуры — можна прачытаць ТУТ!

А выглядае гэта вось так:

Уладзімір Караткевіч — Дзікае паляванне караля Стаха

Игра Смешарики

Как отметить 1 апреля с маленьким ребёнком? Смотрим СЮДА и реализуем идею!

Тест 99-й страницы

Почти сто лет назад английский писатель и критик Форд Мэдокс Форд придумал тест для проверки качества написанного текста. Он очень прост: читаете 99-ую страницу любого произведения и спрашиваете себя: “Хочу ли я перелистнуть страницу?” И если ответ положительный, эту книгу стоит прочитать.

ИДЕЯ! Можно оформить закладки с информацией о феномене 99-й страницы и вкладывать их в новинки на 99 странице! А также оформить выставки

Уже готовые идеи:

  • Цикл книжных инсталляций (подключились уже 7, 10, 13, 17 библиотеки!): от нас — идеи и воплощение, от вас — угол и книги!
  • «Ни слова по-русски!» — разовое игровое мероприятие на английском языке (для старшей школы)
  • Лидерский кружок для подростков «Я — лидер» (можно подключиться к кружку в центральной библиотеке, а потом повторить на базе своей библиотеки): от нас — помощь в проведении первых нескольких встреч и дальнейшая помощь материалами и опытом. (Подключились уже ЦБ и ДБ №13)
  • Цикл занятий по лидерству (3-4 занятия) для маленьких (3-4 класс). Идея пока в разработке. Задействована уже детская библиотека №17 (в планах на 2013 год)
  • Цикл мероприятий по книгам издательства «КомпасГид» с элементами тренинга. Уже готово занятие по новелле «Коричневое утро» Франка Павлоффа (1,5 часа; 10-15 человек): воспитание толерантности, обучение умению формулировать и отстаивать свою точку зрения, развитие навыков как правильно говорить «нет».
  • «Выставка-ящик» :

Как оформить библиотечный уголок

.. Говорят, что на камнях египетских пирамид были высечены слова: «человека лечит трава, скальпель и слово».

«Нация, которая мало читает, мало знает. Нация, которая мало знает, принимает неверные решения: дома, на рынке, в суде, на выборах». (Джим Трелиз)

Культура — это аура, которую создает вокруг себя человек, чтобы выжить. (Ю. Лотман)

Величайшее сокровище — хорошая библиотека. (В.Г. Белинский)

Умножай свою библиотеку, — но не для того, чтобы иметь много книг, но чтобы просвещать свой разум, образовывать сердце, чтобы творческими произведениями великих гениев возвышать свою душу. (В.Г. Белинский)

Невозможно оказать большего благодеяния молодому человеку, как предоставить ему бесплатный доступ в хорошую общественную библиотеку. (Брайтом)

С какою жадностью, как плотно я приник
К стоцветным стеклам, к окнам вещих книг,
И увидал сквозь них просторы и сиянья,
Лучей и форм безвестных сочетанья,
Услышал странные, родные имена.
И годы я стоял, безумный, у окна.

(В.Я. Брюсов)

Библиотеки, это — реки, где хранятся останки великих святых. (Бэкон)

Современный человек находится перед гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка. (С.И. Вавилов)

Век университетских библиотек типа их прабабушки — Александрийского музея — канет в Лету. Наш век — это век специальных библиотек и специализированных библиотечных сетей, взаимно друг друга дополняющих, координированных производственно и связанных друг с другом всеми средствами связи. (Л.И. Владимиров)

Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю таким образом жадность, самолюбие, пьянство и леность и все пороки, которых источником является невежество, плод праздности и меланхолии; я погружаюсь в лоно вечности среди чудных авторов с такою гордостью, с таким чувством самоудовлетворенности, что готов жалеть всех важных и богатых господ, которые непричастны этому счастью. (Гейнзиус)

. Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашен каждый, за которым каждый найдет ту пищу, которую ищет; это — запасный магазейн, куда они положили свои мысли и открытия, а другие берут их в рост.

Библиотеки — гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для украшения, многое — для любопытства и еще больше для употребления. (Дайер)

Необходимо знанье дела со стороны тех, кто выбирает книги для общественных библиотек, истинное понимание того, что полезно для человеческой души; необходимо исключение вздорных книг. и выбор книг мудрых. (Карлейль)

. Шуршат страницы в тишине библиотек, это самый замечательный звук из всех, которые я слышал. (Л.А. Кассиль)

Никуда не годится тот библиотекарь, который не любит читать, который, читая интересную книгу, не забывает все на свете. (Н.К.Крупская)

Смотрите так же:  Требования к разработке инструкция по охране труда

Из всех преимуществ, какими мы пользуемся в нашем веке, ни за одно, может быть, мы не должны быть так благодарны, как за общедоступность книг. (Леббок)

Каждый из нас может обрести в библиотеке спокойствие духа, утешение в печали, нравственное обновление и счастье, если только умеет «владеть тем драгоценным ключом, который отпирает таинственную дверь этой сокровищницы»(Матьюс). (Леббок)

Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа. (Лейбниц)

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу. (Лемб)

Залог наилучшего и могучего развития, благо и сила городов состоит в том, чтобы иметь многообразованных, знающих, разумных, честных и воспитанных граждан. Поэтому города и, в особенности, большие города, обладающие достаточными средствами, не должны жалеть денег на обзаведение хорошими книгами и книгохранилищами. (Лютер)

Нельзя держать книги запертыми точно в тюрьме, они должны непременно переходить из библиотеки в память. (Петрарка)

Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы не были, служат великому делу — скоплению в стране богатств. (А.П.Чехов)

. Наиболее яркой характеристикой библиотеки будущего явится не столько ее внешний вид, сколько интеллектуальная деятельность в ее стенах — та деятельность, которая была отличительной чертой каждой библиотеки во все времена, начиная с Александрийской. (Шира)

Это не людское жилье обильное, безукоризненное и беспорочное; это — училище человеческих дум, делающее способным к труду, кафедра жизни, седалище ценных суждений, очищенное от невежества.
(Надпись в библиотеке 1459 г.)

Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, — этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода. (Шопенгауэр)

Если желаешь жить мало-мальски человеческой жизнью и желаешь расширять, углублять, возвышать ее. знакомься с книгами, с возможно большим числом их, приобретай знания о них, об общем составе книжных богатств, какими может и должно пользоваться современное человечество… (Н.А.Рубакин)

С помощью книги всякий грамотный человек имеет право и возможность входа в царство ума. (Смайлс)

Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок. (А.Смит)

. Я люблю библиотеки, люблю в них засиживаться, умею и уходить оттуда вовремя. В этом не раз меня упрекали, но я только горжусь этим. Надо быть библиотечным читателем, но не библиотечной крысой. (Франс)

Библиотека — это не только книга. Это прежде всего колоссальный концентрат спрессованного времени, как бы сопряжение тысячелетий человеческой мысли. (М. Шагинян)

Без библиотеки школа ничего не может сделать. Школа и библиотека — две родные сестры. (Из ходатайства крестьян об открытии библиотеки. 1910 г.)

. Библиотеки не должны быть только хранилищами книг, не должны служить и для забавы, для легкого чтения, — они должны быть центрами исследования, которое обязательно для всякого разумного существа, — все должно быть предметом познания и все познающими. Не надо забывать, что под книгой кроется человек. Уважайте же книгу из-за любви и почтения к человеку. (Н.Ф. Федоров)

Там, где процветают библиотеки, там мир и благодать, уважение к человечеству и успешное решение труднейших социальных проблем. (Николай Рерих)

Источник: Слово о книге: Афоризмы, изречения, литературные цитаты / сост., автор предисл. Е.С.Лихтенштейн. — М. : Книга», 1974, 320 с. — С.252-261.

Комплект плакатов «Библиотечный уголок» (8 плакатов). ФГОС

Аннотация к книге «Комплект плакатов «Библиотечный уголок» (8 плакатов). ФГОС»

Новизна и оригинальность предоставления информации на стенде библиотечного уголка являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на них. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
Комплект из 8-ми плакатов:
— нормативно-правовое обеспечение организации деятельности школьной библиотеки
— миссия и цели деятельности современной школьной библиотеки
— положение о библиотеке
— график работы библиотеки
— план работы библиотеки
— объявления и информация о текущих мероприятиях
— новинки книжной полки
— календарь знаменательных дат и памятных событий.
Материал: картон.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

СЕЛЬСКИЕ БИБЛИОТЕКИ СДЕЛАТЬ ОБРАЗЦОВЫМИ

СЕЛЬСКИЕ БИБЛИОТЕКИ СДЕЛАТЬ ОБРАЗЦОВЫМИ

Конкурс на лучшую сельскую библиотеку, на район, сумевший наилучшим образом обслужить население библиотечной книгой, начинает по РСФСР понемногу разворачиваться. Комсомол — застрельщик в этом деле, всерьез взялся за дело политотдел Наркомсовхозов, ОДН, берутся другие организации. Однако надо, чтобы этот конкурс не был чем-то временным, сезонным, простой кампанией, необходимо, чтобы он оставил прочные следы, поднял всю культработу на селе на высшую ступень. В этом гвоздь вопроса. Но для того, чтобы конкурс превратился в большое, серьезное дело — а мы к этому стремимся, — необходимо хорошенько организационно продумать его, надо взять его в тесной связи с теми вопросами, которые стоят сейчас в деле превращения всего жизненного уклада села в уклад культурный.

Возьмем такой элементарный вопрос, как грамотность. Малограмотно еще наше село. За время существования Советской власти мы имеем громадные достижения в этой области, но допустима ли здесь хоть малейшая самоуспокоенность? Конечно, нет. А что греха таить, она кое-где есть. Книги читать может только грамотный человек. И вот опыт показал уже, что, когда всерьез начинает ставиться вопрос о поголовном вовлечении населения в пользование библиотекой, выявляется часто совершенно неожиданно среди обслуживаемого населения высокий процент неграмотности. Развитие библиотечного дела на селе должно быть тесно связано с укреплением работы ОДН, школ взрослых. Вот почему одним из первых шагов в деле развития конкурсной работы по сельским библиотекам было обращение к членам ОДН с призывом примкнуть к этому делу. ОДН взяло на себя ряд серьезнейших обязательств. Но обязательства должны быть взаимны. Библиотека на селе должна поставить себе целью особенно заботливо подбирать отдел научно-популярной литературы, отдел художественной литературы, отдел учебно-справочный, разработать списки литературы для малограмотных, списки литературы, с которой лучше всего начинать чтение книг. Библиотека обязуется заботиться о систематическом пополнении сельских библиотек популярной литературой. Ее не хватает. Центральный совет ОДН вместе с конкурсным комитетом обращается ко всем издательствам, прося обратить особое внимание на издание большими тиражами необходимой для малограмотных литературы. Центральный совет ОДН вместе с конкурсным комитетом обращается к Когизу с призывом обратить внимание на снабжение коллекторов и районных отделений, обслуживающих сельские библиотеки, нужной литературой. Центральный совет ОДН вместе с конкурсным комитетом обращается ко всем друзьям сельских библиотек, прося отдавать в сельские библиотеки книги, нужные для малограмотных. Рука об руку с ОДН надо добиваться, чтобы сельская библиотека стала близким, родным для малограмотного учреждением, чтобы каждый малограмотный про сельскую библиотеку говорил: «Наша библиотека».

Сейчас создается единая общеобразовательная школа взрослых с пятью классами и курсом приблизительно в объеме неполной средней школы. Такие школы, несомненно, будут теперь широко развиваться не только в городах, но и на селе. Они сейчас до зарезу нужны вырванной из старой темноты, обособленности, замкнутости, приобщенной к многогранной яркой жизни нашей Советской страны деревне. Но разве могут развиваться такие школы взрослых, если бок о бок с ними не будет сельской библиотеки? Школы взрослых немыслимы без широкой самодеятельной работы учащихся в области приобретения знаний. Без такой самодеятельности школы взрослых будут иметь громадный отсев, будут хиреть. Нужна тесная смычка школ взрослых с библиотекой на селе. Школа взрослых, ее старшие группы должны превратиться в своеобразные консультпункты для всего села, надо, чтобы туда за советом приходили не только посещающие школу, но и те, кто по тем или другим причинам школу Посещать не могут. Школа взрослых на. Селе Должна превратиться в консультпункт и экстернат для всего грамотного населения села. Школа взрослых должна обрасти всякого рода кружками — естествоведческими, историческими, техническими, агрономическими, краеведными и пр.

Смотрите так же:  Потребитель имеет право отказаться от услуги

Но разве могут школы взрослых существовать и крепнуть, если они не будут органически связаны с сельской библиотекой, если сельская библиотека не будет по заказу школы подбирать литературу для кружков, для чтения взрослых учащихся? С другой стороны, разве работа школ взрослых не облегчит во сто крат работы сельского библиотекаря?

Теснейшая увязка работы школ взрослых с работой сельской библиотеки необходима. Но не только школ взрослых, но и других культучреждений. Возьмем работу колхозных клубов, изб-читален. При них существуют обычно библиотеки. Но надо правду сказать, библиотеки в избах-читальнях и клубах сейчас в загоне. Избы-читальни были задуманы и носили вначале именно характер библиотек-читален, но подготовленных кадров в них не было, и за последнее время избы-читальни превратились в место, где играют в шашки, играют на балалайках, куда заходят поболтать с товарищами и где бывали такие случаи — их нельзя, конечно, обобщать — зимой, когда на улице трещат морозы, ненужной библиотечной литературой подтапливали печи. Из ценного культурного, хотя бедного, центра, проводившего большую организационную культурную работу, умевшего связывать свою работу с запросами и нуждами населения, изба-читальня превращалась зачастую в простое место встречи небольшого круга лиц. Надо опять в избах-читальнях и клубах на селе библиотеку-читальню выдвинуть на первое место, иметь при ней или специального библиотекаря или требовать от избача серьезной библиотечной подготовки. Не в замене названия колхозного клуба или Дома социалистической культуры сейчас дело, дело в изменении самого характера работы. Надо всячески укреплять в избах-читальнях и колхозных клубах библиотечную работу, органически связывая ее с работой других сельских библиотек, беря с них пример, пользуясь их помощью.

Необходимо работу клубных библиотек и библиотек изб-читален также связывать с работой ОДН и школ взрослых.

Сейчас при клубах и избах-читальнях на селе обычно нет никаких других кружков, кроме драмкружков и физкультурных, изредка агрономических, — нет кружков политических, технических, санитарных. Кружковая работа сужена. А между тем библиотеки при избах-читальнях и колхозных клубах могут развить особо полезную, ценную работу, используя их помещения для пропаганды книги путем читок, выставок, консультаций, подготовки экскурсий, подбора книг к докладам, выступлениям и т. д. Работа массовых библиотек и в городе и на селе — это работа, тесно увязанная с злободневными вопросами жизни страны, это работа, тесно связанная с окружающей жизнью, с трудом и бытом пользующегося библиотекой населения. Массовая библиотека должна и в городе, и в деревне хорошо знать лицо обслуживаемого населения, его основное занятие, национальный состав, прошлое своего района, бытовые особенности, культурный уровень основной массы населения. В изучении края на помощь сельской библиотеке должны приходить музеи, краеведные организации. Только прекрасно зная свой район и его население, может массовая библиотека как следует обслужить его, подбирать целесообразно литературу, практиковать те или иные приемы распространения книги. Приведем ряд примеров.

Там, где население расселено по хуторам, необходимо развитие книгоношества, известный подбор книгонош; надо, чтобы это были не простые разносчики книг, а инструкторы по учебе, пропагандисты и агитаторы.

Там, где на селе имеются значительные группы нацменьшинств, надо непременно, чтобы в библиотеке была литература на соответствующем языке и, если сам библиотекарь не знает этого языка, был бы у библиотекаря помощник — общественник-национал, который мог бы вести работу с читателем-националом.

Там, где среди населения, скажем, много отходников-строителей, необходим особый подбор литературы: нужна литература- учебная, популярная, имеющая отношение к строительству, образцы чертежной работы и т. п. Профсоюз строителей должен взяться вплотную за шефство над районами, откуда приходят строители, где живут их семьи.

Нужно знать население района, нужно ориентироваться на него.

Но этого мало. Нужен дифференцированный подход к различным слоям читателей. Нужно уметь организовать среди них библиотечную работу, найти пути втягивания их в пользование библиотекой. Скажем, мало среди читателей библиотеки женщин. На это особое внимание должен обращать женактив, комсомольский женактив в частности, организуя разноску книг по домам, организуя читки во время работы, объединяя в библиотечные читательские группы женщин-соседок. Есть, скажем, группа активистов из молодежи, затеявших избу-лабораторию, — библиотека должна всячески идти ей на помощь, подбирать нужную литературу. Ее дело поддерживать всякую ценную инициативу.

Самые активные читатели обычно детвора. В школе малюсенькая подсобная для учебы библиотечка, а ребятам охота читать. Сельская библиотека должна взять ребят под свою заботу, сблокироваться с учительницей, раздобывать для ребят побольше книжек, учитывать их интересы. Должна библиотека и об учительнице позаботиться, достать нужные ей педагогические книжки. Они нужны и родителям и преподавателям школ взрослых. Чем ближе будет связана со школой сельская библиотека, тем авторитетнее она будет на селе, тем легче ей будет работать. Ребята, учитель будут ей всячески помогать.

Председателя сельсовета, членов секций Советов, врача, фельдшерицу, агронома, техника должна обслуживать сельская библиотека. Теснейшую связь должна иметь библиотека с сельской интеллигенцией — широко сможет она тогда развернуть свою работу.

Но вопрос не только в укреплении отдельных сельских библиотек, вопрос чрезвычайно важный, насущный — это вопрос о развертывании сети сельских библиотек. Райисполкомы, районная инспектура отделов народного образования, все районные организации должны вплотную взяться за это дело. Они знают, не могут не знать, где в районе наиболее решающие точки в хозяйственном отношении — их надо укреплять сельскими библиотеками (пример тому МТС); где наибольшее скопление населения, какие пункты чаще всего посещаются (где, например, колхозные базары) — там необходимы библиотеки; где наиболее отсталые пункты, которые надо вытаскивать и в хозяйственном и в культурном отношении, — там надо поставить особо умелого библиотекаря, умеющего вести работу с отсталыми слоями населения, расшевеливать их, агитировать. Тут очень много могут помочь местные органы народнохозяйственного учета. Рационализация развертываемой сети сельских библиотек — особо важное сейчас дело. У нас есть учреждения, предприятия, шефствующие над целыми районами. Надо их держать в курсе развертывания библиотечной сети в районе, что поможет им, несомненно, лучше поставить шефство, рационализировать его. Значение культурного шефства особо подчеркивал Ленин. Где культурному шефству и выявить себя, как не на помощи сельским библиотекам и укреплении библиотечной сети.

Конкурс рассчитан на привлечение внимания к сельской библиотеке целого ряда организаций — отделов народного образования, Наркомзема, колхозов, совхозов, профсоюзов, учительства, комсомола, пионеров, членов ОДН. Надо полностью использовать пробуждающееся внимание, закрепить его. Говорят: лиха беда — начало. Конкурс начнет, даст толчок, надо неустанно крепить начатое дело.

Одним из могучих орудий является печать, газета. О вовлечении в конкурс центральных газет должен в первую очередь озаботиться конкурсный комитет. Но нужно напирать с мест, помня слова Ильича, что газета — это коллективный пропагандист, агитатор, организатор. Без поддержки прессы конкурс отцветет, не успевши расцвести. Нужна работа «бибкоров», которые напирали бы снизу, избегая шаблона, подхватывали бы каждую инициативу, популяризировали бы каждую новую интересную форму работы, помогали бы ее укреплению, развертыванию.

В данном конкурсе исключительно большую роль могут сыграть краевые газеты.

Если возьмутся по-большевистски за помощь конкурсу на лучшую сельскую библиотеку, на район, лучше всего обслуживающий библиотекой село, пресса, кино, радио, указание партии, Советской власти о поднятии библиотечного дела на селе будет выполнено.

Стенд для школы БИБЛИОТЕЧНЫЙ ВЕСТНИК (раскрытая книга) 1,3х0,77м

Наведите на картинку для увеличения

  • Бесплатно можно изменить название заголовка стенда для школы БИБЛИОТЕЧНЫЙ ВЕСТНИК (раскрытая книга).
  • По Вашим пожеланиям возможно изменить размер стенда, расположение и количество карманов. Точную цену после корректировки менеджер сообщит Вам при формировании заявки.
  • Доставку стендов мы осуществляем по всей России, с полным списком городов можно ознакомиться в разделе Доставка.

В озникли вопросы? — звоните или пишите нам.

Как оформить библиотечный уголок

Оформление школьной библиотеки. Стенд-конструктор, комплектующие, упаковка.

Оформление школьной библиотеки стендами, красочными картинками предлагает компания Националь. Стенд-галерея удобна в проведении выставок, которые так актуальны для библиотек. Это могут быть выставки новых книг, тематические выставки, конкурсы детских работ, рисунков. Юные читатели могут помогать сотрудникам школьной библиотеки творчески оформлять выставки, которые станут интересным и полезным украшением библиотеки в школе.
Панорамная наклейка может быть размещена не только над галереей, но в любом другом месте школьной библиотеки. Красочные картинки с библиотечной тематикой станут интересным украшением стенда-галереи. Подвесные тройные объемные карманы предназначены для выкладки методических материалов, журналов, книг, литературы.

Смотрите так же:  Детское пособия с2018

Комплект поставки:
— Стенды — 2 шт.
— Картинки Библиотека — 6 шт.
— Панорамная наклейка «Библиотечная арт-галерея» — 1 шт., размер — 30х120 см
— Набор держателей предметов — 1 комплект
— Флажок проекта Kids Art Gallery
— Шнуровая система

Код товара: RU1401

Цена производителя: 6500 руб.

Дизайн школьной библиотеки

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район, г.п. Талинка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Фестиваль ученических проектов

Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса

Пятаченко Дилара Асраровна,

Учитель изобразительного искусства

Проект «Дизайн школьной библиотеки»

Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

В проекте представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» — практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» — отслеживание результатов работы.

При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.

Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.

Введение

Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.

В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.

Проект возник из проблемы

Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.

Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.

Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.

  • Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки
  • Развивать образное мышление, творческое воображение
  • Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации.
  • Формировать нравственные критерии — трудолюбие, взаимоуважение.
  • Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.

Идеи проекта могут быть использованы при оформлении любой школьной библиотеки.

Работа над проектом

«Дизайн школьной библиотеки»

Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…

Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.

Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?

За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей, и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом взялась, учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна, а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»

Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь. Составили план работы.

Этапы работы над проектом:

1-Подготовить планирование проекта.

2-Определить цели и задачи.

3-Сформировать группы по интересам

4-Работа в группах.

5-Просмотр и отбор источников литературы.

1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.

2-Выбор собственной темы для рисунка.

3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д. )

4-Оформление стен библиотеки мозаикой из пенопласта.

5-Работа красками по пенопласту.

7-Подготовка компьютерных презентаций.

9-Анализ выполненной работы.

1-Привлечение учащихся к работе над проектом

2-Объяснение целей проекта

4-Помощь в подборе материала.

5-Помощь в работе со стендами.

6-Направление процесса анализа, одобрение инициативы учащихся.

Направления работы над проектом:

Работа в направлениях:

1-«Веселый карандаш» — возглавила Лукьянова Анастасия

В проект вошли рисунки детей:

№1 Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса, предлагает использовать в библиотеке лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться до полки и выбирать книгу, на нем спокойно посидеть, почитать, поразмышлять.

№2 Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса, предлагает вариант читального зала для школьной библиотеки в форме корабля. Наружная часть корабля — это полки с книгами, а внутренняя — это читальный зал.

№3 Семенко Мария, ученица 4а класса, предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть, почитать книги в свободной, непринужденной форме.

№4 Ячкула Егор, ученик 6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает одну из стен библиотеки использовать как стеллаж для книг и место, где можно уединиться, поработать с компьютером, почитать, поразмышлять.

№5 Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую — либо информацию о библиотеке.

№6 Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.

№7 Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный уголок, где можно уединиться и поработать как дома.

Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.

Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса, придумал и построил в компьютерном варианте дизайн школьной библиотеки (приложение).

3-«Юный дизайнер» — возглавил Колтунов Андрей.

Ребята этого направления выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»

Проблема — отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства в оформлении.

Пути устранения проблемы:

1-Выбор материала для стендов – пенопласт ( легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)

2- Удобен для оформления, доступен.

Оформление стен (презентация)

№1. До оформления

№2. Стенд – фрегат с цитатой Э. Дикинсона «Нет лучше фрегата – чем книга – домчит до любых берегов».

№3 Оформленный стенд – фрегат.

№4 Уголок отдыха.

№5 Выставочный стенд «Страна Читалия»

№6 Информационный маяк.

№7 Стенд — «Пристань»

№8 Общий вид библиотеки.

№9 Стенд «Компьютерный уголок»

№10 «Канат безопасности»

4-«Объектив» — возглавил Ипаев Олег

Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.

Был проведен опрос школьников и учителей по результатам оформления библиотеки.