Меню Закрыть

Музыкально дидактическое пособие

Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»

В том, что музыкальное восприятие — сложный эмоциональный и умственный процесс, требующий различных методических приемов, нет сомнений ни у одного музыкального руководителя. Но как суметь уложить в душу, сердце и разум 5-7 летнего ребенка то, чего и взрослому-то, порой не под силу? Часто задаваясь этим вопросом, ища разные пути и решения, автором было разработано музыкально-дидактическое пособие «Море музыки», значительно облегчающее усвоение достаточно сложных классических произведений.

Цель пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Пособие представляет собой комплекс наглядного и раздаточного материалов. Оно универсально, мобильно и просто в обращении.

Описание:

  • учебный стенд с изображением «Моря музыки» размером 2 х 1,5 м

  • магнитная доска, дублирующая изображение стенда в черно-белых тонах размером 50 х 30 см

  • раздаточный материал: карточки с изображением элементов игры

«Компас настроений» — пособие, отображающее эмоционально-образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов :красного и синего (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения)

«Палитра инструментов» — пособие, помогающее определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Методика применения: Дети отправляются в морское путешествие (цветное изображение). Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки и пособия, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к черно-белому изображению магнитной доски, постепенно «раскрашивая» и «оживляя» внезапно потемневшее море, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме :

а) «Компас настроений» — эмоциональная сфера, характеризующая чувства и настроения, переданные в музыке

б) «Кто — что» — (если имеются) моменты программности и изобразительности

в) Средства музыкальной выразительности:

— темп (корабли с названиями «Очень медленный», «Медленный», «Быстрый», «Очень быстрый»)

— регистр (звуковысотный утес: высокий, средний, низкий)

— ритм (ритмическое течение: долгие звуки, короткие звуки)

— тембр (тембровый остров : палитра цветов радуги)

— динамика (дельфин папа — f,ff, дельфин мама- mf, mp, дельфиненок — p,pp)

— лад (маяк: мажор, минор)

г) форма музыкального произведения:

— стиль (палитра инструментов)

— структура (1-2-3 х частная формы)

д) жанры (киты : песня, танец, марш, ведущих в оперу, балет и оперетту)

Музыкальный репертуар: подбирается согласно стратегического плана музыкального руководителя.

Каждая часть пособия может быть использована, как самостоятельная музыкально-дидактическая игра. А в целом это полный и последовательный анализ музыкального произведения. Однако не следует сразу на одном занятии выполнять все задание. Это можно сделать на последующих занятиях, постепенно раскрашивая «Море музыки».

Данное пособие применяется со средней группы, где дети характеризуют содержание, передающее характер и средства выразительности. Со старшей группы используется все пособие, где дети знакомятся со стилем, жанрами и формой произведения.

Сайт для воспитателей детских садов

Музыкально-дидактические пособия

Дидактические пособия и игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.

Веселые нотки

Помогают изучать названия нот, с их помощью дети могут определять темп произведения (быстро-тихо).

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Музыкально-дидактическая игра на различение тембра различных музыкальных инструментов «Угадай на чем я играю».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

Музыкальные часы

«Музыкальные карточки»

предназначены для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. По картинкам дети узнают и поют песни, а так же можно включать музыку на диске, а дети ищут правильные иллюстрации к этим песням.

Волшебные кубики

Музыкальные конфетки

Игра направлена на формирование музыкального слуха, восприятие звуков окружающей действительности. Обогащение познавательных интересов. Развитие памяти, сообразительности, самостоятельности. Воспитание уверенности в себе.

Шумелки

Музыкальные «лесенки»

Помогают различать восприятие и различение последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз.

Учебно-методический материал по музыке по теме:
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры занимают особое место в музыкальном развитии дошкольника. Предлагаемые игры направлены на развитие восприятия музыки, развития вокального пения, ориентированию в пространстве. Они дают возможность музыкальному руководителю в лёгкой, доступной и игровой форме освоить все тонкости мира музыки и побуждают ребёнка к активному восприятию музыки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

К.Сен-санс . Карнавал животных. Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с творчеством К. Сен-Санса. Раздаточный материал: карточки по количеству детей или для демонстративного показа. Описание: Дети, прослушав знакомое музыкальное произведение определяют его название и показывают соответствующую картинку

Укрась ёлочку Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с классической музыкой. Раздаточный материал: карточки в форме ёлочных игрушек на петельках, небольшая ёлочка. Описание: Ребёнок, прослушав музыкальное произведение, подбирает ёлочную игрушку с соответствующей картинкой и весит на ёлку. К концу занятия вся ёлочка украшена. Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с классической музыкой. Раздаточный материал: карточки в форме ёлочных игрушек на петельках, небольшая ёлочка. Описание: Ребёнок, прослушав музыкальное произведение, подбирает ёлочную игрушку с соответствующей картинкой и весит на ёлку. К концу занятия вся ёлочка украшена.

Определи темп музыки Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом. Раздаточный материал: карточки , соответсвующие теме музыкального произведения и карточки, отражающие темп музыки. Предварительная работа: познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т.д.) и познакомить детей с ними. Описание: Дети, прослушав музыку, определяют её название, рассказывают о темпе музыки, о животном, о его характере передвижения и подбирают соответствующую карточку.

Маленький композитор Цель: развитие песенного импровизационного творчества. Раздаточный материал: карточки с картинкой и небольшим стишком. Предварительная работа: дети заранее учат стихи. Описание: перед ребёнком выкладываются карточки с картинками, ребёнок выбирает наиболее понравившуюся карточку и сочиняет песенку, которую в дальнейшем озвучивает на любом музыкальном инструменте.

Что прогудел пароход Цель: развитие чувства ритма. Предварительная работа дети заранее знакомы с обозначением ритма (приемлемое для музыкального руководителя): длинные палочки – долгие звуки. Короткие палочки – короткие. Демонстративный материал: картинка с пароходом, карточки с ритмом. Описание: ребёнок прохлопывает , отстукивает соответствующий ритм. Если этот ритм соответствует знакомой песенке, то угадывает, какую песенку поют на пароходе.

Смотрите так же:  Судебные приставы ростовской области октябрьский район

Сколько частей в музыкальном произведении Цель: развитие восприятия музыки. Учить воспринимать трёхчастную форму муз. произведения. Раздаточный материал: картинки, отражающие разные по характеру части музыки. Описание: дети слушают музыкальное произведение., охарактеризовывают все части музыки и обозначают их определёнными картинками.

Волшебный зонтик Цель: приобщать детей к игре по восприятию музыки. Демонстрационный материал: зонт с картинками, отражающими дальнейшую музыкальную деятельность детей. Описание.: зонт находится у ведущего, который его вращает. Дети стоят по кругу. Все говорят слова: Зонтик, зонтик покружи, кум я буду, подскажи! С окончанием слов зонт останавливается, дети определяют по ближайшей картинке, кем они теперь будут.

Ритмический заборчик Цель: развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей. Демонстративный материал: карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке . Предварительная работа: дети заранее знакомы с жанрами музыки . Описание: музыкальный руководитель рассказывает детям о сильной доле , прохлопывают сильную долю в марше, вальсе., отмечают её соответствующей карточкой, прохлопывают ещё раз. Отмечая сильную долю.

Встаньте, дети, встаньте в круг Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению в зале (круг, полукруг, шеренгами и т.д.) Предварительная работа: детей заранее познакомить со значками на карточках: кружки — мальчики, треугольники — девочки. Так же на карточках отображено, как должны встать дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом) , для игры — в круг с водящим (карточка с кругом и центром), на танец — парами по кругу (карточка с треугольниками и кружками, расположенными по кругу) и т.д. Описание: Дети размещаются в зале. Музыкальный руководитель показывает карточку. Далее звучит музыка, под которую дети свободно передвигаются по залу. Когда музыка начинает стихать, дети перестраиваются, соответственно указанной карточки. Карточки удобно применять при разучивании музыкального материала, приподготовке к праздникам.

Будем петь мы вот так Цель: развитие вокального голоса. Демонстрационный материал: карточки, отображающий характер звука, его динамику, высоту звучания. Описание: музыкальный руководитель постепенно знакомит с обозначениями на каждой карточке, терминами (низкий и высокий звук, тихо-громко ( piano , forte ), усиление – ослабление звука ( crescendo , diminuendo ), отрывисто и плавно ( staccato , legato ). Затем дети пропевают звук в соответствии с изображением на карточке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор.

Консультация для воспитателей.

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Я представляю вам некоторые из .

1.Причины задержки развития речи детей.2.Задачи.3.Примеры пальчиковых игр.

Консультация для воспитателей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на .

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, &nda.

Музыкально-дидактическое пособие для старших дошкольников «Музыкальная сумочка от Феи Музыки»

Бэлла Вербицкая
Музыкально-дидактическое пособие для старших дошкольников «Музыкальная сумочка от Феи Музыки»

узыкально-дидактическое пособие «Музыкальная сумочка от Феи Музыки» предназначено для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с элементами музыкальной грамоты.

• на фронтальном музыкальном занятии;

• на тематическом музыкальном занятии (посвящённому всемирному Дню музыки);

• на выпускном празднике (поздравления от Феи Музыки);

• в театральном представлении («Куда пропали нотки?»).

Цель: Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи: Помочь детям в овладении знаний о музыкальной грамоте.

Развивать интерес к таким элементам музыкальной грамоты как: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, точные названия нот, их высоту и расположение на нотном стане.

Воспитывать усидчивость, внимательность, культуру восприятия, чувство радости своим и чужим успехам.

Пособие состоит:

сумочка с иллюстрацией Феи Музыки с одной стороны и аппликацией нотного стана, скрипичного ключа и цветного звукоряда с другой стороны;

• разноцветный веер с цветами радуги с одной стороны и скрипичным ключом, нотным станом и разноцветными нотками с другой стороны;

• аудиозапись авторской «Песенки ноток».

Пособие изготовлено из белого картона, галограмной цветной бумаги, цветной иллюстрации, цветной аппликации.

Использование музыкально-дидактического пособия «Музыкальная сумочка от Феи Музыки»

Педагог: Слышите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.

Фея Музыка красива!

То печальна, то игрива.

У неё наряды есть, столько,

Что не перечесть!

Фея принесла нам в дар

Модный свой аксессуар.

Сумочку зеркальную,

Очень музыкальную.

(Музыкальный руководитель показывает сумочку детям стороной, на которой изображён портрет Феи Музыки.)

Педагог: Отгадайте, чей портрет?

Кто же скажет мне ответ?

Дети: Портрет Феи Музыки.

Педагог: Сразу вы портрет узнали!

Очень быстро отгадали!

(Педагог поворачивает сумочку другой стороной, на которой изображён нотный стан, скрипичный ключ и ноты восходящие вверх.)

(Педагог показывает на нотные линеечки)

Педагог: Вот большой красивый дом

Поселились нотки в нём.

Этажей всего пять там.

Он зовётся нотный стан!

(Педагог показывает на скрипичный ключ.)

Педагог: Отпирает нотный дом,

Чтобы нотки пели в нём.

Так красив, высок, могуч

Это вам скрипичный ключ!

(Педагог показывает на звукоряд.)

Педагог: Вот сестрёнки стали в ряд.

Что же это? Звукоряд!

Педагог: Фея Музыка сейчас

Припасла сюрприз для вас!

(Педагог смотрит в сумочку.)

Педагог: Не конфеты и не плеер.

Это музыкальный веер!

В нём цветов сияние,

И сестёр название.

(Педагог достаёт из сумочки веер, разворачивает его к детям радужной стороной.)

Педагог: В радуге есть 7 цветов.

Посчитаем, кто готов?

(Дети перечисляют цвета радуги, а педагог с каждым названным цветом открывает новую часть веера).

Педагог: Ноток тоже ровно семь

И они известны всем!

В каждой нотке труд, терпенье,

И цветное настроенье.

(Педагог закрывает веер и переворачивает его к детям другой стороной на которой изображены на каждой части по одной цветной нотке. Веер держит закрытым.)

Педагог: Разноцветный звукоряд

Спеть вам будет очень рад!

(Педагог исполняет авторскую «Песенку ноток», при каждом названии нотки педагог открывает часть веера на которой изображено графическое цветное изображение.)

Семь сестрёнок семь девчат. Спеть вам песенку хотят!

Сёстры ладят и поют! Все их нотками зовут!

(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотками зовут!

Нотки в домике живут. Домик нотный стан зовут!

Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать!

(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Нотки там звучать!

Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть!

Нужен нам скрипичный ключ. В этом деле он могуч!

(Педагог открывает часть веера с графическим изображением скрипичного ключа.)

(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Он могуч!

Нотка «До» и нотка «Ре» посветлело на дворе!

Смотрите так же:  Как оформляется заявление в загс

(Педагог открывает часть веера с графическим изображением нот «до» и «ре»).

Нотка «Фа» и нотка «Ми» как красиво посмотри!

(Педагог открывает часть веера с графическим изображением нот «фа» и «ми»).

(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. Красиво посмотри!

Нотка «Соль» и нотка «Ля» — наши лучшие друзья!

(Педагог открывает часть веера с графическим изображением нот «соль» и «ля»).

Нотка «Си», как гвоздь программы!

(Педагог открывает часть веера с графическим изображением ноты «си»).

– и поёт тут вся семья!

(Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля) 3 р. вся семья!

Педагог: Нотки песенку пропели, всем представиться сумели.

Нам самим сыграть пора, ждёт весёлая игра!

Вот вам музыкальный дом, чтобы нотки жили в нём.

Будем домик открывать, будем нотки заселять.

Чтобы нотки жили дружно нам этаж запомнить нужно.

Имена их не забыть в домик точно заселить.

Победитель будет в песне самый главный дирижер.

Остальные будут вместе составлять весёлый хор.

(Педагог раздаёт детям карты с изображением нотного стана и скрипичного ключа, и отдельные нотки для выкладывания на нотном стане.)

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки» авловский район, р. п. Тумботино, Нижегородская область. Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Вербицкая Б. В. Цель: Познакомить.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

лариса гущина
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Я представляю вам некоторые из дидактических игр и атрибутов сделанные своими руками для музыкальных занятий.

ТРИ ЦВЕ ТКА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки:

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• веселая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д.

Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.

I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Музыкальные узоры

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.

карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.

Методика организации игры :

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и воспроизвести голосом музыкальный рисунок изображенный на карточке, так же можно проиграть некоторые рисунки на музыкальных инструментах или показать в движении этот музыкальный рисунок.

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению в зале (круг, полукруг, шеренгами и т. д.)

Предварительная работа: детей заранее познакомить со значками на карточках: кружки — мальчики, треугольники — девочки. Так же на карточках отображено, как должны встать дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом), для игры — в круг с водящим (карточка с кругом и центром, на танец — парами по кругу (карточка с треугольниками и кружками, расположенными по кругу) и т. д.

Описание: Дети размещаются в зале. Музыкальный руководитель показывает карточку. Далее звучит музыка, под которую дети свободно передвигаются по залу. Когда музыка начинает стихать, дети перестраиваются, соответственно указанной карточки.

Карточки удобно применять при разучивании музыкального материала, при подготовке к праздникам.

Цель: развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей.

Демонстративный материал: карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке.

Предварительная работа: дети заранее знакомы с жанрами музыки.

Описание: музыкальный руководитель рассказывает детям о сильной доле, прохлопывают сильную долю в марше, вальсе., отмечают её соответствующей карточкой, прохлопывают ещё раз. Отмечая сильную долю.

Укрась ёлочку

Определи темп музыки

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.

Раздаточный материал: карточки, соответствующие теме музыкального произведения и карточки, отражающие темп музыки.

Предварительная работа: познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними.

Описание: Дети, прослушав музыку, определяют её название, рассказывают о темпе музыки, о животном, о его характере передвижения и подбирают соответствующую карточку.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)

Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.

2 вариант. По щелчку в презентации появляется картинка музыкального инструмента.

Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играет на нём.

«Музыкальный теремок» или «Маленький композитор»

1вариант игры: «Теремок»Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал Фигурки зверей. Ход игры: Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и высок, и высок. По ступенькам мы идём, все идём. Свою песенку поём, да поём. Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение в низ,в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду»

2 вариант игры: «Маленький композитор» Открывается домик в котором живут нотки, каждая на своем этаже, детям предлагается стать на минуту известным композитором и сочинить свою музыку. За тем сочиненная музыка проигрывается музыкальным руководителем,а дети слушают какое получилось у них музыкальное произведение или песенка (можно его пропеть сначала с музыкальным руководителем, а за тем вместе.)

Цветик-семицветик».

Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д. Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д. Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П. И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т. д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

Смотрите так же:  Размер взятки для уголовного

«Мульти-пульти»

1 вариант игры (игра на развитие зрительной памяти и музыкальных впечатлений)

Цель: Развивать зрительную память, расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас ребёнка музыкальными терминами, учить детей четко выражать свои мысли.

Описание игры: Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента детского мультфильма. Звучит песенка из мультфильма. Игрокам предлагается вспомнить и назвать из какого мультфильма эта песня. Если игрок затрудняется ответить, можно предложить рассказать о чём этот мультфильм.

Цель: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню, познакомить детей с произведениями композитора В. Я. Шаинского и детскими поэтами-песенниками.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента мультфильма. Муз. рук. предлагает рассмотреть карточку игрокам. С помощью считалки выбирается «водящий»:

«Раз, два, три, четыре, пять -мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела и тебе запеть велела.»

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, которая изображена на карточке. Если игрок затрудняется спеть, то ему помогает запеть муз. рук. Если ребенок не знает этой песенки, ход переходит к любому игроку, желающему исполнить песенку, он же становиться водящим.

«Назови композитора музыки», «Веселая пластинка»

Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит грамзапись). Вызванный ребенок должен назвать &то произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка, Выигрывает тот, кто получит большее число очков.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с набором пластинок -— в центре нарисована картинка, передающая содержание Песни; проигрыватель с набором пластинок программных произведений.

Ход игры. Ведущий проигрывает в грамзаписи вступление к какому-нибудь знакомому детям произведению. Вызванный ребенок находит среди маленьких пластинок нужную и «проиг-рывает» ее на игрушечном проигрывателе.

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Атрибуты для утренников и занятий.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Музыкально-дидактические игры с использованием пособия «Веселые кубики» «Угадай – ка» (игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста) «Ритмический музыкальный кубик» (для детей среднего и старшего.

Музыкально-дидактические пособия «И в садике, и дома»

Светлана Сульманова
Музыкально-дидактические пособия «И в садике, и дома»

Добрый день. коллеги!

В продолжении предыдущей темы, продолжу демонстрацию своих пособий, которые можно использовать на музыкальных занятиях, в свободное время детей или дома с родителями.

«Музыкальный паровозик»

Число играющих не ограничено.

Цель: развитие тембрового слуха. Дети слушают в записи или в оригинальном исполнении различные инструменты и соответствующую карточку опускают в окошко поезда.

«Волшебные орешки»

Цель: развитие чувства ритма

Число играющих не ограничено. Сюрпризный момент на занятии — в гости пришёл мишка и принёс орешки. У каждого ребёнка 2 орешка. Звучит музыка, по показу взрослого дети играют на орешках.

Число играющих не ограничено.

Цель: развитие тембрового и динамического слуха. Дети слушают, как звучит яйцо и подбирает пару этому яйцу.

«Бабушкины мешочки»

Цель: развитие чувства ритма, тембрового слуха.

Число играющих не ограничено.

Мешочки заполнены разной крупой (греча, кукуруза, фасоль, каштан и др.) используем в игре на русских народных инструментах и при озвучивании сказочек-шумелок.

«Как звучит музыка»

Цель: развитие образного мышления, определение жанра и характера музыки.

На карточках изображены картинки, противоположного характера. Например; весёлая девочка и злая Баба Яга или лёгкий воздушный шарик и тяжелоатлет и т. д. После слушания я провожу беседу о музыке. Как звучит музыка, какое настроение она передаёт. Карточки служат подсказкой. Музыка звучит весело или грустно; легко или тяжело, медленно или быстро.

«Птицы из волшебного сада»

Такие птички продаются в цветочных магазинах. Родители приносят птичек. Мы используем их в танцевально-игровом творчестве. Так же птицы с разным цветом могут пригодится в играх. Например; «Чей кружок быстрей соберётся» (синяя, жёлтая и зелёная птичка в руках у ведущих).

Лото «Русская изба»

Это пособие я изготовила с помощью любимого сайта МААМ. ру. Лото сразу полюбилось детям. А мне оно особенно понравилось, так как я реализую дополнительную образовательную. программу «Русские забавы» по русским праздникам, традициям и обычаям. И это лото служит нам для обобщения знаний после посещения мини-музея «Русская изба».

Спасибо сайту МААМ. ру!

Благодарю за внимание!

Авторские дидактические пособия по подготовке детей к школе Большое внимание уделяю созданию обучающей среды. Дизайн логопедического кабинета оказывает успешную адаптацию детей к новым условиям и обеспечивает.

Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук Одно из ведущих направлений моей методической работы — развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Для обогащения.

Дидактические пособия Дидактическое пособие «Воображуля Маша» Цели: развитие тонкой моторики пальцев, гибкости кистей рук; воспитание аккуратности, желания.

Дидактические пособия Дидактическая игра «Собери бусы» Цели и задачи: • закреплять представления детей об основных цветах; • закреплять умения группировать предметы.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактические пособия своими руками Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА» Алгоритм изготовления.

Дидактические пособия своими руками Пособия для детей, сделанные руками воспитателей, всегда несут тепло, дополнительную энергию. Они нравятся детям, удобны в использовании,.

Дидактические авторские пособия для детей раннего возраста Развивающая мягкая книжка «Фрукты»Задачи: закрепление названий фруктов и их состава в разрезе, развитие мелкой моторики, формирование представлений.

Дидактические пособия Интеллектуальная игра «Крестики — нолики». Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей (внимания, памяти, логического.

Музыкально-дидактические пособия Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю пособия, которые мы используем с детьми во время НОД и в свободное время. Эти.