Меню Закрыть

Приказ о закреплении наставников за молодыми учителями

Материал на тему:
Приказ о закреплении наставников

Приказом определена наставником молодого специалиста

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказом определена наставником молодого специалиста.

Курсы нужны были к аттестации, но организация не смогла меня отправить на повышение квалификации, поэтому пришлось проходить за свой счёт дистанционно.

Приказ о назначении наставником педагогической практики 01.02.2016.

Приказ о назначении наставников молодых специалистов.

Приказ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» (МАОУ «Средняя школа № 8»)О назначении наставниками молодых сп.

Приказ о закреплении наставников за молодыми специалистами на 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»

01.09.2016г. 191 о/д

О закреплении наставников

за молодыми специалистами

на 2016-2017 учебный год

С целью оказания методической помощи по преподаванию учебных предметов, по организации воспитательной работы и передачи передового педагогического опыта молодым педагогам, в соответствии с «Положением о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской области», утвержденного приказом № 000 о/д от 01.01.2001 года

1. Таркину Т. И., учителя высшей квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем начальных классов

2. , учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по МР, закрепить в качестве наставника за молодыми специалистами — учителем МХК и истории , учителем русского языка

3. , учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем физической культуры

4. , учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем иностранных языков Трацук Н. И.

5. Монголину В. А., учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем иностранного языка

6. , учителя высшей категории закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем начальных классов

7. Сухареву М. А., учителя высшей квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем начальных классов

8. , учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по УР закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — социальным педагогом

9. ., учителя первой квалификационной категории закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем-психологом

10. , учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за начинающим педагогом — учителем биологии

11. , учителя высшей категории, заместителя директора по НМР в качестве наставника за молодым специалистом — учителем физической культуры

12. учителя первой квалификационной категории закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем технологии

13. , воспитателя первой квалификационной категории закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — воспитателем

14. Наставникам организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение 2016-2017 учебного года, оказывать консультационную и методическую помощь молодым специалистам.

15. Наставникам , , , , , , , , , , , , разработать перспективный план работы с молодыми специалистами и индивидуальную программу адаптации и развития молодого учителя.

16. , , , , , , , , , , , , , наставникам, установить ежемесячную компенсационную доплату, размер которой определяется тарификацией педагогическим работникам школы на весь текущий учебный год.

17. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Материал на тему:
Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»

О назначении наставников молодых специалистов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4», с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:

1.1.Учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Золотухиной Д.А.

1.2.Учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Бессоновой Г.А.

1.3.Учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.

1.4.Учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Свердловой К.С.

1.5.Учителя технологии Ледяеву Е.Ю. – наставником учителя изобразительного искусства Ивановой А.Р.

1.6.Учителя-логопеда Гиззатуллину Ч.Ф. – наставником педагога-психолога Шинкаренко Д.А.

1.7.Учителя географии Леухину Л.Е. – наставником учителя биологии Нагорных Е.М.

1.8.Учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.

2.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:

2.1.Организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы в соответствии с приложением 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.2.Осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.

3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 31.08.2016 № 257

План индивидуальной работы с молодым специалистом Золотухиной Д.А. по адаптации к профессии

Планирование, отчёт по работе наставника с молодым учителем

о работе с молодыми специалистами в школе

1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения школы, одной из задач которого является работа с молодыми специалистами. 1.2.Молодой специалист – это сотрудник школы: * не имеющий педагогического стажа: — выпускник среднего или высшего учебного заведения по специальности «учитель начальных классов» или учитель – предметник; — студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения; — обучающийся на курсах переподготовки по специальности «учитель»; * имеющий педагогический стаж менее 3 лет в образовательном учреждении. 1.3.Наставник – это учитель: * обладающий квалификационной категории не ниже первой; * стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет; * высоким профессиональным мастерством; * стабильно высокими результатами в работе; * пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей; * постоянно повышающий свой профессиональный уровень. 1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов. 1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.

2.Цель и задачи работы с молодым специалистом

2.1.Цель работы с молодым специалистом – совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. 2.2.Задачи: * профессиональная и психологическая адаптация молодого специалиста; * установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; * способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; * оказание своевременной помощи молодому специалисту в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; * обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.

3. Порядок закрепления наставника за молодым специалистом

3.1Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании методического объединения с его согласия.

3.2 За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов. 3.3 Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.

3.4 Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.

3.5 Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях: * невыполнения им своих обязанностей;

* увольнения или перевода на другую должность;

* психологической несовместимости с молодым специалистом.

4.Обязанности и права наставника

4.1 Наставник обязан:

* изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по НМР; * изучать личностные качества молодого специалиста;

* способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

* мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;

* оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;

* способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

4.2 Наставник имеет право:

* корректировать план работы с молодым специалистами;

* с согласия заместителя директора или руководителя МО подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами; * использовать различные формы деятельности.

Смотрите так же:  Штраф за треснувшее лобовое стекло

5.Обязанности и права молодого специалиста

5.1 Молодой специалист обязан:

* добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;

*изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; *принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом; * использовать в своей работе современные педагогические технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);

* прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

*овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

* совершенствовать свой культурный уровень;

* отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.

5.2 Молодой специалист имеет право: * вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;

* вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;

* знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу; * просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;

* повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; * выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником; * вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.

6.Руководство деятельностью наставников

6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР, НМР и руководитель МО. 6.2. Руководители деятельности наставников обязаны: * создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми специалистами; * поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении; * изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО; * регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;

* осуществлять своевременный контроль за выполнением наставником своих обязанностей; * оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым специалистам; * стимулировать молодого специалиста к педагогической активности;

* разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами; * определять; — эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом; — степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности; — уровень профессионализма молодого специалиста; — степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе; — результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).

7. Документы, регламентирующие работу с молодыми специалистами

7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы: * настоящее Положение; * план работы с молодыми специалистами; * приказ об организации наставничества; * протоколы заседаний методического объединения; * методические рекомендаций по организации наставничества; * сведения о молодых специалистов и их наставниках; * отчеты наставников;

* отчеты молодых специалистов;

* отчет по мониторингу результативности работы с молодыми специалистами; * диагностические карты по повышению профессионального уровня молодых специалистов.

Педагогические компетенции молодого специалиста:

* организационные: — умение самостоятельно подготовить и провести личностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологий. — проводить уроки разной целевой направленности; — способствовать изменению мотивов и целей ученика; — планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные средства обучения;

* коммуникативные: — демократический стиль общения с учащимися; — преимущественное использование организующих, а не оценивающих воздействий на уроке; — управление своим эмоциональным состоянием;

* информационные: — регулярное изучение нормативных документов; — пополнение «методической копилки»; — знание и использование источников повышения профессионального мастерства;

* управленческие: — умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения; — определять учебные задачи; — повышать познавательную активность и мотивацию учащихся; — объективно оценивать деятельность учащихся; — анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и педагогов; — определять проблемы и организовывать работу по их устранению; — расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.

Методическое сопровождение работы учителей-наставников с молодыми специалистами

В данной статье рассказывается о системе организации методического сопровождения наставничества в средней школе, приведены примеры плана работы учителей-наставников, плана профессионального становления молодого специалиста, плана работы Школы начинающего учителя и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение работы учителей-наставников с молодыми специалистами»

Методическое сопровождение работы учителей-наставников

с молодыми специалистами

Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими педагогического стажа или имеющими педагогический стаж не более 2 лет. Оно предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Наставничество организуется на основании приказа директора школы.

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители методических объединений.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

Заместитель директора по учебной работе представляет назначенного молодого специалиста учителям школы, знакомит с приказом о закреплении за ним наставника; создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; посещает отдельные учебные занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом; консультирует наставников по вопросам форм и методов работы, основам педагогики и психологии, оказывает им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами и др.

Все стороны наставнической деятельности в образовательном учреждении определяются Положением о наставничестве, регламентирующим эту про­цедуру, критерии отбора наставника, его обязанности и мотивацию.(Приложение 1)

Работа наставников должна быть отражена в планах работы школы, методического объединения, протоколах заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

Содержание работы с молодыми специалистами в учреждении образования определяется по итогам выявления затруднений в организации

образовательного процесса, с учетом потребностей молодых учителей в профессиональной адаптации и личностно-профессиональном становлении.

Работа с молодыми педагогами организуется в соответствии с принципом «восхождения»: сначала профессиональная адаптация молодого педагога, затем развитие у него педагогической компетенции и, наконец, воспитание стремления к творчеству в педагогической деятельности.

Профессиональная адаптация молодого педагога.

План работы наставника по адапта­ции молодого специалиста к педагогической деятельности состоит из трех частей — подготовительной, общей и индивидуальной.(Приложение 2)

Для адаптации к педагогической деятельности молодой специалист составляет под руководством наставника План профессионального становления.(Приложение 3)

План рассматривается на заседании методического объединения, согла­совывается с заместителем директора учреждения образования по методической работе и утвержда­ется директором.

Как правило, план профессионального становления состоит из двух частей:

вхождение в должность;

работа в должности.

Раздел «Вхождение в должность» рассчитан на первый месяц работы. Обычно он составляется по окончании первой недели работы молодого спе­циалиста совместно с наставником и согласовывается с руководителем мето­дического объединения. Этот этап предполагает полное освоение молодым специалистом своих должностных обязанностей, хорошую ориентацию в дея­тельности и структуре школы.

Раздел «Работа в должности» рассчитан на оставшийся период на­ставничества. В данный раздел включаются следующие вопросы:

изучение основ педагогики и психологии;

изучение вопросов организации образовательного про­цесса;

работа по освоению учебного предмета;

самостоятельная работа по теме самообразования;

работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;

общественная работа, участие в предметной и методической неделях, заседаниях методического объединения.

По завершении периода адаптации наставник составляет заключение, в котором определяет эффективность адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности. (Приложение 4)

Результаты работы наставника заслушиваются на заседании методическо­го объединения. Важно, чтобы заместитель директора по учебной работе совместно с членами методического объе­динением после окончания адаптационного периода определил дальнейшие пути совершен­ствования педагогического мастерства молодого специалиста согласно получен­ным им рекомендациям от наставников.

В соответствии с планом работы учреждения на учебный год, проводятся обучающие занятия для начинающих педагогов. Тематика занятий определяется исходя из актуальных вопросов профессиональной деятельности, без знания которых процесс становления молодого специалиста будет несовершенным (Приложение 5).

Одной из самых необходимых и эффективных форм работы с молодыми специалистами является консультация, которую могут проводить представители различных служб учреждения образования. Очень актуальной будет консультация психолога, который познакомит педагогов с особенностями классных коллективов, методами и приемами работы с ними. Необходимой является встреча с классными руководителями тех классов, с которыми молодой учитель начнет свою работу. Очень важна индивидуальная консультация учителя-наставника и заместителя директора после посещения учебных занятий, которая представляет собой подробный анализ их результативности, а также всех позитивных и негативных моментов.

Примерные темы индивидуальных консультаций для молодых педагогов:

— «Оформление и ведение классных журналов»;

— «Составление календарно-тематического планирования»;

— «Ведение контрольных и рабочих тетрадей»;

Смотрите так же:  Экспертиза портального крана

— «Оформление поурочного планирования»;

— «Организация факультативных занятий»;

— «Оформление и разработка планов воспитательной работы»;

— «Качественная организация оценочной деятельности»;

— «Оформление темы по самообразованию»;

— «Оформление личного портфолио учителя» и т.д.

В работе с молодыми специалистами правомерны все виды самоконтроля:

обзорный контроль. Его цель — общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста. Он проводится путем посещения всех учебных занятий и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме;

предупреди­тельный контроль. Его цель — выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста;

— повторный контроль позволяет проверить устранение недостат­ков при обзорном и предупредительном контроле;

персональ­ный контроль, который позволяет изучить всю работу молодого специалиста за определенный период времени;

фронтальный контроль, при котором проверяются знания, умения и навыки уча­щихся, состояние и ведение школьной документации (планы, записи в журналах, тетради и дневники учащихся и т.д.);

классно-обобщающий контроль Если в одном классе работает несколько молодых специалистов.

Наставник сопровождает и оценивает работу нового сотрудника. Молодой специалист представляет наставнику отчеты о работе, проделан­ной в соответствии с индивидуальным планом. Наставник оценивает работу и докладывает результаты заместителю директора по учебной работе или руководителю методического объединения.

По итогам каждого полугодия наставники и заместитель директора по

учебной работе анализируют результаты деятельности молодых учителей, определяют перспективы их дальнейшей работы.

ГУО «Средняя школа №___________»

1.1 Настоящее Положение о наставничестве в учреждении образования (далее – Положение) разработано на основании типового Положения о наставничестве, утвержденного постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 27.01.2011 № 2.

1.2 В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.2.1 наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;

1.2.2 педагог-наставник – высококвалифицированный педагогический работник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогическими работниками по их адаптации к педагогической производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом;

1.2.3. молодой специалист – лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою педагогическую деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.

1.3. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими педагогического стажа или имеющими педагогический стаж не более 2 лет. Оно предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

2. Цели и задачи наставничества

2.1 Целью наставничества в учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового потенциала.

2.2 Основными задачами школьного наставничества являются:

2.2.1 формирование у молодых специалистов интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

2.2.2 ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

2.2.3 адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя;

2.2.4. повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогических работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества.

3. Организационные основы наставничества

3.1 Наставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2 Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители методических объединений, в которых организовано наставничество.

3.3 Заместитель директора по учебной работе подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы.

3.4 Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

3.6 Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательное учреждение по распределению;

выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

3.7 Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

перевода на другую работу подшефного или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8 Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества.

3.9 Для мотивации деятельности наставнику устанавливается надбавка к заработной плате размере 10% по факту выполнения работы. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором школы по действующей системе поощрения.

4. Обязанности наставника

4.1 знать требования законодательства в сфере образования, нормативно-правовых актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

4.2 разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

4.3 изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям;

4.4 знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

4.5 вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

4.6 контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

4.7 давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

4.8 оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

4.9 участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

4.10 периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

4.11 подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

5.1 осуществлять обучение молодого педагогического работника в установленные сроки;

5.2 с согласия заместителя директора по учебной работе подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

5.3 требовать от молодого педагогическогоработника выполнения указаний по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;

5.4 ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому педагогическому работнику квалификационной категории.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1 изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

6.2 исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;

6.3 выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

6.4постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

6.5 учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

6.6 совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

6.7 периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

7. Права молодого специалиста

7.1 обращаться за помощью к своему наставнику;

7.2 вносить на рассмотрение руководства школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

7.3 защищать профессиональную честь и достоинство;

7.4 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

7.5 повышать квалификацию;

Смотрите так же:  Молитва на возврат долга должником

7.6 выходить с ходатайством к руководителю учреждения образования о смене наставника.

8. Руководство работой наставника

8.1 Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебной работе.

8.2 Заместитель директора по учебной работе обязан:

8.2.1представить назначенного молодого специалиста учителям школы, познакомить с приказом о закреплении за ним наставника;

8.2.2 создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

8.2.3 посещать отдельные учебные занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

8.2.4организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

8.2.5 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

9. Документы, регламентирующие наставничество:

9.1 настоящее Положение;

9.2 приказ директора школы об организации наставничества;

9.3 планы работы школы, методического объединения;

9.4 протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

9.5 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

План работы наставника по адаптации

деятельности и закрепление учителей в Лицее; — ускорение процесса профессионального становления учителя и

2 наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Целью наставничества в Лицее является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении Основными задачами наставничества являются: — привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в Лицее; — ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; — адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива Лицея и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора Лицея Руководство деятельностью наставников осуществляет методист Лицея и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе Лицея, предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по специальности. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.

3 3.4. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года. 3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников Лицея: — впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; — выпускниками высших и средних специальных учебных заведений; — выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; — учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; — учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике) Замена наставника производится приказом директора Лицея в случаях: — увольнения наставника; — перевода на другую работу подшефного или наставника; — психологической несовместимости наставника и подшефного Показателями эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором Лицея по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

4 3.10. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления — Совет наставников. 4.Обязанности наставника: 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу Лицея, учащимся и их родителям Знакомить молодого специалиста с Лицеем, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности) Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь, посещать уроки молодого специалиста (не менее 3 уроков в месяц) Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в Лицее, привлекать к участию в

5 общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять ежемесячный отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5. Права наставника: 5.1. С согласия методиста (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников Лицея Требовать рабочие отчеты (отчёты по предмету, отчёты классного руководителя, отчёты по прохождению программы и т.д.) у молодого специалиста в письменной форме. 6. Обязанности молодого специалиста: 6.1. В период наставничества молодой специалист обязан: — изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Лицея и функциональные обязанности по занимаемой должности; — выполнять план профессионального становления в установленные сроки; — постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; — учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

6 — совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; — посещать уроки учителей (не менее 3 уроков в месяц); — периодически отчитываться в письменной форме о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения (отчёты по предмету, отчёты классного руководителя, отчёты по прохождению программы и т.д.). 7. Права молодого специалиста: Молодой специалист имеет право: — вносить на рассмотрение администрации Лицея предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; — защищать профессиональную честь и достоинство; — знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; — повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста Лицея Методист обязан: — представить назначенного молодого специалиста учителям Лицея, объявить приказ о закреплении за ним наставника; — создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; — посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом; — оказывать наставникам методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; — изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Лицее; — определить меры поощрения наставников.

7 8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений. Руководитель методического объединения обязан: — рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника; — провести инструктаж наставников и молодых специалистов; — обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; — осуществлять систематический контроль работы наставника. 9. Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: — настоящее Положение; — приказ директора Лицея об организации наставничества; — планы работы наставников, методических объединений; — протоколы заседаний методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества; — методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.