Меню Закрыть

Примеры страховых выплат по осаго

Заявление на выплату — Страховая выплата ОСАГО пример заявления

Страховки: заявление о страховой выплате

Руководителю страховой компании (название СК)
(фамилия, имя и отчество руководителя)
от (фамилия, имя и отчество страхователя)
паспорт (серия, номер, кем и когда выдан паспорт),
проживающего по адресу (адрес страхователя),
контактный телефон: (телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ О СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ ПО ОСАГО

«____» _______________ 20__ года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого нанесен ущерб автомобилю (марка и модель пострадавшего автомобиля, как в техпаспорте), государственный регистрационный знак (номер машины), принадлежащего (Ф.И.О. владельца) водителем (Ф.И.О. виновника ДТП), управлявшим автомобилем (марка и модель машины, как в справке) государственный регистрационный знак (номер автомобиля), гражданская ответственность которого застрахована в (наименование страховой компании) по полису (серия, номер страхового полиса виновника аварии).

Авария произошло (дата и место события) при следующих обстоятельствах: (коротко: кто и куда передвигался, на какие сигналы светофора или руководствуюсь какими знаками, и т.п.). В результате ДТП были повреждены (перечень повреждений автомобиля по справке об аварии), кроме того, при осмотре обнаружились скрытые повреждения (перечень повреждений, обнаруженных при осмотре). В результате ДТП автомобиль (не на ходу или не допущен к эксплуатации в соответствии с правилами дорожного движения). Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя (фамилия виновника), управлявшего автомобилем (марка и модель авто, как в справке) гос. знак (номер машины), что подтверждается материалами дела (справка о ДТП №___ от________, копия протокола об АПН №____ от__________, копия постановления по делу об АПН №_____от________). Свою вину (фамилия виновника) признает.

«____» _______________ 20__ года, согласно пунктам номер 42 и 43 постановления Правительства РФ №263 от 07.05.2003 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Ваша страховая компания была извещена о наступлении страхового случая. Менеджер Вашей страховой компании (Ф.И.О. менеджера СК) зафиксировал это событие, сообщив мне номер дела (№________) (или укажите другой способ уведомления).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вашей страховой компании была предоставлена возможность осмотреть поврежденный автомобиль, о чем было заблаговременно сообщено телеграммой. Осмотр производился (дата, время) по адресу: (адрес места осмотра, как в телеграмме). Повреждения, полученные автомобилем в результате ДТП, исключают возможность его представление по адресу Вашей страховой компании (машина не на ходу по такой-то причине или машина не допущена к эксплуатации в соответствии с правилами дорожного движения).

На момент подачи заявления материальный ущерб, причиненный мне в результате заявляемого дорожно-транспортного происшествия, никем не возмещен. В соответствии со статьей 13 Федерального закона о страховании ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 прошу возместить повреждения, причиненные автомобилю, и иные расходы, произведенные в связи с причиненным ущербом:

  1. Восстановительный ремонт автомобиля – NNN рублей.
  2. Услуги по эвакуации машины (с места аварии на стоянку) – NNN рублей.
  3. Услуги по хранению (со дня ДТП до дня осмотра оценщиком) – NNN рублей.
  4. Услуги по оценке рыночной стоимости ремонта – NNN рублей.
  5. Услуги почты России по отправке телеграмм – NNN рублей.

ИТОГО: NNN рублей (сумма прописью) рублей NN (сумма цифрами) копеек.

Перечисленные расходы подтверждены соответствующими документами в приложении к заявлению. Причитающееся страховое возмещение прошу выплатить (наличными или перевести по прилагаемым банковским реквизитам).

Приложение к заявлению о страховой выплате ОСАГО:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справка о дорожно-транспортном происшествии.
  3. Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если их выдали в ГИБДД.
  4. Копия документов на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной, полис ОСАГО, заверенные нотариально).
  5. Копия паспорта (лучше заверить нотариально).
  6. Копии телеграмм с вызовом на осмотр.
  7. Чеки на оплату почтовых расходов.
  8. Отчет номер NNN от dd.mm.2011 года «об оценке рыночной стоимости».
  9. Договор, акт приема передачи и квитанция об оплате услуг оценщика.

_________________________ (Фамилия, инициалы) (Дата подачи заявления)
(подпись заявителя)

_________________________ _______________________ ________________
(подпись сотрудника СК) (должность и ФИО принявшего заявление) (дата)

Образец заявления о страховой выплате по ОСАГО.

Скачать образец заявления в PDF-формате можно по ссылке «Заявление на страховую выплату» (размер файла 230 килобайт).

Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)

Когда речь заходит о мошенничестве в автостраховании, водители часто вспоминают так называемых автоподставщиков и не чистых на руку автоюристов. Первые организовывают или имитируют ДТП, получая солидные компенсации по ОСАГО. Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы. Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам. Drom.ru составил своеобразный рейтинг таких уловок — от самых примитивных до откровенно грабительских.

1. Уловки при продаже полисов ОСАГО

Хитрить недобросовестные страховщики начинают задолго до ДТП, в которые попадают их клиенты, еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.

Как быть?

Если принципы дороже нервов, а переплачивать нет желания и возможности — нужно требовать от страховщиков честного выполнения обязанностей и при необходимости жаловаться в надзорные организации.

В интернет-приемной Банка России есть целый раздел, посвященный отказам в продаже полисов. Там просят «получить подтверждение данного факта», например, направив в страховую заявление о заключении договора страхования по почте с уведомлением либо зафиксировав отказ «с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей». «При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России».

В ЦБ обещают принять меры «в рамках компетенции». Правда, насколько они будут эффективными, сказать сложно. Показателен декабрьский пример: в Воронежской области автолюбитель обращался и в саму страховую, и в ЦБ, а в итоге заставил крупного страховщика выдать ему полис ОСАГО без каких-либо обременений только через суд.

Что касается игнорирования системы «бонус-малус», то не согласный с величиной (или отсутствием) бонуса автолюбитель может написать заявление в страховую компанию. К письму желательно приложить ксерокопии предыдущих полисов, закончивших свое действие. В компании, согласно закону, обязаны внести корректировки в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае же отказа придется призвать на помощь тот же Банк России. После рассмотрения вопроса оттуда придет официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

2. Уловки после совершения мелкого ДТП

На месте небольших ДТП часто можно заметить автомобили с фирменной раскраской на бортах — не считая, разумеется, экипажа ДПС. Как правило, это аварийные комиссары, помогающие водителям правильно оформлять так называемые европротоколы, чтобы разбежаться без «гаишников». Но на деле многие из них предлагают пострадавшему иную помощь — заключение договора цессии, который позволит уже без владельца автомобиля заниматься выбиванием компенсации со страховой, а заодно и бонусов — в виде штрафа и неустойки.

Но в последнее время «конкуренцию» автоюристам пытаются составить агенты страховщиков. У них своя задача: как минимум не допустить никаких махинаций, как максимум — снизить последующие затраты компании. Наши эксперты утверждают, что этим «страховым уполномоченным» с бейджиком на шее и фотоаппаратом в руке нередко удается убедить потерпевшего в том, что ущерб его автомобилю нанесен незначительный, когда на самом деле он окажется больше, чем лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, — 50 тысяч рублей.

Как быть?

Понимать, чем может грозить оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, примерно представлять себе стоимость мелкого ремонта и помнить о возможных скрытых повреждениях. А также знать и о других подводных камнях. В частности, о буквальном толковании п. 8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО», где сказано, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему. Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученными и причитающимися деньгами ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки.

3. Уловки до проведения экспертизы и оценки ущерба

После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Есть и другой вариант — у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — основание для отказа в выплате.

Смотрите так же:  Судьи арбитражный суд новосибирской области

Как быть?

Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия. В противном случае, если автовладелец пошел на сделку с совестью и страховщиком, а оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

Та же история — с самостоятельным ремонтом. Эксперты советуют запастись терпением. Компания обязана решить вопрос с выплатами в оговоренный законом срок — 20 календарных дней, за исключением праздничных. Далее она рискует не только репутацией, но и тем, что по суду придется выплатить клиенту и компенсационную выплату, и штраф с неустойкой.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) регулярно проводит опрос россиян, оценивая их уровень доверия к страховым компаниям. До последнего времени этот показатель неуклонно снижался. Так, в 2013 году он составил 41%, в 2014-м — 38%, в апреле 2015-го — 35%, а в ноябре того же года — 34%. Между тем в июле 2016-го доля тех, кто ответил «доверяю» или «скорее доверяю», увеличилась до 40%.

4. Уловки при проведении экспертизы и оценки ущерба по ОСАГО

Здесь возможны самые разные варианты. Например, эксперт под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Как быть?

Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий потерпевший может оставить в акте свои замечания. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему могут предложить поехать в сервис, там снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет.

Если же все, казалось бы, правильно учтено и оценено, но итоговая цифра оказалась меньше ожидаемой, следует попытаться найти «ошибку» в расчетах. Юридические службы многих компаний сталкиваются с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы со случайной забывчивостью ответственных сотрудников страховой компании включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%.

Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

5. Уловки при подписании документов об экспертизе

Выше мы уже приводили пример с подписанием бумаги об отказе от каких-либо претензий при так называемой моментальной выплате компенсации. Но есть и другой случай, когда не менее любезный страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.

Как быть?

Никому и ничему не доверять. Подобный документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно.

6. Уловки с выплатами по ОСАГО

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Как быть?

Уловкой такое поведение страховщика можно назвать с натяжкой, поскольку, очевидно, она работает лишь в тех случаях, когда сумма выплаты несущественна для автовладельца и он о ней «забывает», чтобы не тратить время на переписку со страховщиком и тем более на судебные процессы. В остальном тут все абсолютно прозрачно: есть закон об ОСАГО и правила страхования, в которых четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Если страховая их нарушает, а клиент попадается принципиальный, она сильно рискует.

Для начала нужно направить жалобу в Центробанк и РСА. Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.

7. Уловки с проблемным полисом ОСАГО

Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис. Опустим те случаи, когда пострадавший в аварии водитель осознанно приобрел полис у мошенников по низкой цене, — он, как говорится, сам виноват. А что делать, если в такую ситуацию угодил добропорядочный автовладелец?

Как быть?

Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным. Категорически нельзя страховаться там, где тарифы ниже средних по рынку, а еще лучше покупать полисы только в компаниях, которые рекомендуют бывалые автовладельцы.

Но если все пошло по неприятному сценарию, главное — найти сам полис и квитанцию о его покупке. Верховный суд РФ в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что «выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», и судебная практика опирается именно на эту позицию.

Дело в Кемеровской области. Суд признал неправоту страховой компании, которая отказалась выплатить клиенту возмещение из-за поддельного, по ее мнению, полиса. «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц», — говорится в резюме судебного акта.

Чуть сложнее для пострадавшего ситуация с нелегитимным полисом виновника ДТП. Решение проблемы заключается в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса.

8. Уловки с апелляцией к другим проблемам

Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, утверждают юристы, большинство из этих причин — надуманные. Например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.

Как быть?

Смело обращаться в суд, чтобы наказать страховую компанию за манипуляции. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, оставление им места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности — не повод для отказа в компенсации.

Среди всех пользователей ОСАГО, опрошенных НАФИ, у 82% не было страховых случаев в период действия текущего полиса. 63% из оставшихся остались довольны действиями страховой компании при урегулировании страхового случая, 9% затруднились дать оценку. 47% опрошенных пользователей страховых услуг уверены в защищенности своих прав как потребителей, но только 11% знают, в какие организации надо обращаться для решения возникающих проблем. Из этого числа 13% успешно отстояли свои права, 8% имели отрицательный опыт обращения с жалобами, у остальных такого опыта нет.

9. Уловки с выплатами по КАСКО

Еще одна группа различных уловок, часть из которых касается владельца пострадавшего автомобиля, а часть — виновника ДТП. Очевидно, что в самых простых случаях страховая компания стремится сократить издержки, занизив стоимость ущерба владельца полиса КАСКО с помощью «ошибок» в экспертизе и оценке ущерба. Но бывают ситуации гораздо сложнее.

Например, автомобиль застрахован на сумму 1 000 000 рублей — это его рыночная стоимость на момент заключения полиса. Условиями страхования предусмотрено, что если повреждения автомобиля достигают 70% от его стоимости, это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот происходит ДТП. Размер ущерба — 650 000 рублей, которые должен выплатить страховщик. Он производит оценку ущерба и специально ее… завышает. Насчитывает, например, 720 000 рублей ущерба, что составляет 72% от стоимости, и по нашему примеру этого достаточно для признания тотальной гибели автомобиля. Когда же страховщик проводит оценку годных остатков, то оценивает их в 450 000 рублей. После чего выплачивает клиенту, согласно договору, разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков — выходит 550 000 рублей. Вуаля! Вместо 650 000 рублей страховщик теряет 550 000 рублей. Кстати, стоимость ремонта автомобиля в сумме со стоимостью годных остатков практически всегда будет выше стоимости целого автомобиля. На этом страховые и обманывают страхователей.

Смотрите так же:  Приказ мчс россии 146 от 13032000

Как быть?

Примерно так же, как и в случае с ОСАГО: провести независимую оценку ущерба или (в случае тотальной гибели автомобиля) его годных остатков, а затем направить претензию в страховую. Если там с доводами автовладельца не согласятся, ему предстоит обратиться с иском в суд.

10. Уловки с выбиванием денег с виновника ДТП

Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно — например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин.

Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск. Но есть и более сложные случаи с так называемой суброгацией, когда к возместившему вред страховщику переходит право требовать компенсацию с лица, ответственного за причинение этого вреда. Как правило, такой метод используется компаниями, если у пострадавшего имелся полис КАСКО, по которому он получил полную компенсацию ущерба.

Так, при оформлении ДТП с помощью европротокола оба участника аварии обязаны в течение пяти суток предоставить в свою страховую компанию бланк извещения о ДТП. Пострадавший, как правило, делает это незамедлительно, поскольку торопится получить выплаты. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Вместо того чтобы взять у виновника оригинал извещения и зарегистрировать его по всем правилам, они снимают с документа копию, которую, разумеется, тут же теряют. А значит — имеют полное право подать в суд тот самый регрессный иск.

Есть, оказывается, и другой вариант — страховщик под самым благовидным предлогом не принимает извещение у пострадавшего (дескать, требуется только бланк виновника), а затем, разумеется, отказывается возмещать убытки.

Впрочем, тут речь идет о довольно небольших суммах, тогда как в случаях с суброгацией — о сотнях тысяч и даже нескольких миллионах рублей. Типичный пример с автофорума: летом 2011 года женщина на светофоре собрала «паровозик», нанеся ущерб двум иномаркам. У их водителей имелись полисы КАСКО, и виновница была уверена, что все обойдется малой кровью. Однако через какое-то время она получила заочные судебные решения на 400 и 398 тысяч рублей.

Как выяснил взявшийся за дело юрист, экспертиза повреждений обоих автомобилей прошла без уведомления об этом виновника ДТП. Умело завышая стоимость каждого поврежденного элемента (так, обычные фары стали ксеноновыми) и добавляя в калькуляцию вовсе не затронутые элементы (в данном случае — якобы пробитый радиатор), оценщик добился того, что сумма ремонта превысила 70% стоимости автомобиля. Страховая признала конструктивную гибель машины и, следовательно, должна была забрать его себе, реализовать годные остатки, а оставшуюся сумму взыскать с виновника.

К счастью, юристу удалось через суд отменить заочные решения. А как позже выяснилось с помощью независимой экспертизы, стоимость ремонта двух автомобилей была завышена в 3,5 и 4 раза соответственно. В итоге автоледи все-таки пришлось заплатить страховой, но совсем другие, гораздо меньшие суммы.

Как быть?

Будучи виновником ДТП — не расслабляться в течение всего срока исковой давности, а это три года с момента, когда у потерпевшего возникло право требования компенсации за причиненный ущерб, то есть с момента ДТП. В этот период у страховой компании есть десятки законных причин подать в суд на виновника ДТП, не говоря уже о сомнительных. От регрессного иска отбиться проще — в законе об ОСАГО четко перечислены все ситуации, когда стоит его ждать. А с суброгацией, пожалуй, стоит прибегнуть к помощи сильного юриста, поскольку ставки здесь гораздо выше, а схемы — сложнее.

Если речь идет о предъявлении требования страховой компании о возмещении ущерба, не превышающего размер страховой суммы по ОСАГО, необходимо связаться со своей компанией и выяснить, производилась ли выплата. Но чаще всего эти требования предъявляются в размере, превышающем страховую сумму по ОСАГО. В таком случае в страховой надо запросить акт осмотра и калькуляцию, чтобы можно было сопоставить количество повреждений с объемом работ, а при необходимости провести экспертизу по документам.

Можно, впрочем, действовать на опережение. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Второй вариант: сократить сумму ущерба, доказав, что страховая включила в него какие-то повреждения, не имеющие отношения именно к этому ДТП. Можно также обжаловать действия страховой компании в суде, назначить судебную экспертизу.

И главный совет для всех автолюбителей: быть осторожными и не попадать в ДТП. Если же такая неприятность случилась, не следует паниковать, нужно тщательно сверять каждый дальнейший шаг с законом об ОСАГО. Как бы его ни ругали, он все же способен защитить автовладельца, столкнувшегося с уловками страховых компаний. Ну а в сложных случаях с регрессивными и суброгационными исками лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Как получить максимальную страховую выплату по ОСАГО?

На выплату по ОСАГО имеет право водитель, который признан не виновным в ДТП.

В какую страховую компанию обращаться за выплатой?
В свою страховую компанию можно обращаться при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. В аварии участвовало 2 автомобиля (тягач с прицепом считается как 2 ТС).
  2. В ДТП нет пострадавших.

Документы для выплаты по ОСАГО

  1. Заявление о страховой выплате
  2. Справка о ДТП
  3. Извещение о ДТП
  4. Копия протокола об административном правонарушении, постановление по делу об адм. правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства
  6. Нотариальную доверенность на права получать страховые выплаты (если вы не собственник автомобиля)
  7. Независимую экспертизу (если заказывали свою независимую оценку)
  8. Квитанцию об оплате независимой экспертизы
  9. Документы, подтверждающий эвакуацию автомобиля с места аварии
  10. Квитанции об оплате охраняемой стоянки (если есть необходимость)
  11. Реквизиты для перечисления страховой выплаты

Сроки выплат по ОСАГО

На ваш счет должны перечислить страховую выплату в течении 20 рабочих дней с момента предоставления последнего документа.

Пример расчета страховой выплаты

Стоимость ремонта 70 000 руб.

Рассмотрим, что страховая компания вычтет из страховой выплаты:

  1. Экспертиза, заказанная страховой компаний может быть уже занижена. И по отчету «независимого» эксперта стоимость ремонта составляет уже 50 000 руб.
  2. Износ деталей за 5 лет эксплуатации 25 400 руб. 18% за первый год и по 1% в месяц за все последующие года, так же вычитается из страховой выплаты.
  3. Для экономии средств компании без причин и оснований из страховой выплаты вычитается еще 20% — 4900 руб.

В итоге страховая выплата составляет 19 600 руб.

Страховая компания создана для получения прибыли, а не для решения ваших проблем. Они урезали вам выплату и получили прибыль.

Выплаты по ОСАГО: а хватит ли на ремонт? Опыт ЗР

Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом. Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое – значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты. Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го – 45,6 тыс. руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб., а в ноябре 2016 года – уже 83,5 тысячи.

На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист Сергей Смирнов прикидывал год назад . А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте. Недавно я уже писал о том, что редакционная Лада Веста попала в небольшое ДТП, а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

«Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом — поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись. Пластик треснул, требуется замена элемента. После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена. На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

Смотрите так же:  Федеральный закон о морских портах рф

Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма – 9407 рублей 95 копеек – выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и заменить бампер. Но не будем спешить с выводами.

Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет. У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова. Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в выплате по ОСАГО учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо. К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком. Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если ознакомиться с нашей памяткой и знать условия, при которых это можно сделать. К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15-19 тыс. руб. Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать локальную окраску крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ». Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14-18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество – вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб., крышка багажника – в 13,5 тысячи. Итого – 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный. Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями. Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит. С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду. Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее признаем: ОСАГО «с человеческим лицом» теперь не миф. По крайней мере, в столице.

В комментариях будет интересно почитать о вашем, уважаемые читатели, опыте общения с ОСАГО за последнее время.

Сумма максимальной выплаты по ОСАГО в 2017 году

В период с 2014-2017 годов законодательство о регулировании ОСАГО подвергалось неоднократным изменениям, в связи с чем многие автовладельцы уже не понимают отдельные моменты, касающиеся процедуры оформления и получения выплат по ОСАГО. В частности, для многих остается открытым вопрос о величине максимальной выплаты по ОСАГО, на которую может рассчитывать пострадавшая сторона в 2017 г. В данной статье мы постараемся дать обстоятельный ответ на данный вопрос.

Предельные суммы выплат по ОСАГО в 2017

Вступившие 01 апреля 2016 года поправки к действующему Федеральному закону «Об Общеобязательном страховании автогражданской ответственности» № 40-ФЗ значительно увеличили размер максимальной суммы, выплачиваемой в случае нанесения вреда имуществу пострадавшего — со 160 000 руб. до 400 000 руб. Также был увеличен размер суммы, выплачиваемой в случае причинения вреда здоровью пострадавшего — до 500 000 руб.

В приведенной ниже таблице указаны ставки предельных выплат, действовавших в 2014 г. и актуальные значения, действующие в 2017 г.

Несмотря на законодательно установленные ставки максимальных выплат по ОСАГО в 2017 году, рассчитывать на их получение в полном объеме — бессмысленно. Так, существуют установленные нормативы, исходя из которых производится расчет размера компенсации в процентах от максимальных выплат. Ниже описаны случаи, при которых можно рассчитывать на 100% размер выплат.

В случае причинения вреда здоровью

Компенсация в размере 100% (500 000 руб.) по статье «возмещение вреда здоровью» выплачивается только в двух случаях:

  • пострадавший получил ущерб здоровью не ниже 1 степени инвалидности;
  • выплата производится ребенку, который получил инвалидность любой группы по причине дорожно-транспортного происшествия.

В случае ДТП со смертельным исходом

Если в результате аварии пострадавший скончался, то родственники могут претендовать на максимальную выплату от страховой компании. Согласно изменениям в законе, в 2017 г. 100% компенсацию при таких обстоятельствах может получить любой близкий родственник пострадавшего, вне зависимости от того, был он на попечении погибшего или нет.

В случае вреда, нанесенного имуществу

В ситуациях, когда вред нанесен имуществу потерпевшего, страховая компания производит оценку убытков. Если сумма причиненного вреда автомобилю больше или равна 400 000 рублей, то выплачивается максимальная компенсация. Если сумма меньше, то производится соответствующая выплата в меньшем объеме.

В мае 2016 года И.В. Михеев ехал через перекресток на своем автомобиле и попал в аварию. Виновником ДТП был признан владелец автомобиля, который не пропустил Михеева на перекрестке. В результате пострадавший стал инвалидом 1 степени. После оценки обстоятельств дела страховая компания выплатила Михееву максимальную компенсацию вреда здоровью в размере 500 000 рублей.

Таким образом, процедура возмещения ущерба жизни и здоровью по ОСАГО в текущих условиях строго регламентируется законодательством и страховые компании не имеют законных путей для уклонения от выплат или уменьшения размеров платежей. Однако ущерб имуществу все так же субъективно оценивается компанией на основании проведенной собственным оценщиком экспертизы, часто понижающим сумму выплаты в целях снижения собственных убытков.

Что делать, если страховая занижает сумму выплат?

Если в результате ДТП гражданин признан пострадавшим, а страховая компания предлагает к выплате сумму компенсации, меньшую, чем фактическая ее величина, то в этом случае лучше всего обратиться к юристу, который даст компетентные консультации. Вместе с тем, всю процедуру можно «провернуть» самостоятельно, действуя в следующем порядке:

  • подготовить необходимые документы, имеющие отношение к ДТП;
  • провести независимую экспертизу в сторонней компании;
  • подать иск в суд, к которому прикрепить все документы, имеющие отношение к делу и результаты независимой экспертизы.

Иванов на личном автомобиле попал в ДТП. Виновник аварии Тхабладзе имел полис ОСАГО образца 2016 года. Страховая компания провела экспертизу и оценила ущерб, нанесенный автомобилю Иванова, в 200 000 рублей. Пострадавший же оценил вред, нанесенный своему авто, вдвое выше. Чтобы доказать свою правоту Иванов заказал экспертизу в независимой компании, которая оценила его ущерб в 400 000 рублей. После чего пострадавший обратился в суд с уже имеющимися на руках доказательствами. В результате Иванов выиграл дело, а страховая компания выплатила ему недостающие 200 000 рублей, штраф в размере 10 000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В любом случае нужно помнить, что каким бы ни был причиненный ущерб, суд не может обязать страховую компанию выплатить более того лимита, который предполагает закон об ОСАГО. Поэтому обращаться в суд имеет смысл лишь тогда, когда права явно нарушены.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО в 2017 году составляет 400 тыс. руб. при причинении вреда только имуществу, когда же дело касается вреда здоровью и жизни сумма увеличивается на 100 тыс. руб. и равняется 500 тыс. руб. Окончательный размер компенсации оглашается после проведения экспертизы.