Меню Закрыть

Полномочия по благоустройству поселений

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Абинского городского
поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения
чистоты и порядка

2.1. Полномочия Совета Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка:

Совет Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка в Абинском городском поселении осуществляет следующие полномочия:

1) принимает нормативные правовые акты, устанавливающие Правила благоустройства территорий Абинского городского поселения;

2) осуществляет иные полномочия в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка в Абинском городском поселении в соответствии с федеральным законодательством и законами Краснодарского края;

3) предусматривает в бюджете поселения финансовые средства на цели благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка.

2.2. Полномочия администрации Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка:

Администрация Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий Абинского городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере благоустройства территорий, организации санитарной уборки, обеспечению чистоты и порядка;

2) разрабатывает генеральную схему планово-регулярной и заявочной системы очистки населенных пунктов, осуществляемой транспортными средствами системы жилищно-коммунального хозяйства или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения;

3) заключает договоры на проведение работ, связанных с благоустройством территорий, организации санитарной уборки, обеспечения чистоты и порядка;

4) осуществляет финансирование мероприятий, связанных с благоустройством территорий, проведением санитарной уборки, обеспечения чистоты и порядка за счет средств, предусмотренных в бюджете Абинского городского поселения;

5) информирует население о санитарно-гигиеническом состоянии поселения;

6) организует проведение субботников, месячников, декадников по санитарной очистке территорий;

7) осуществляет иные полномочия в сфере благоустройства территорий, организации санитарной уборки, обеспечения чистоты и порядка в Абинском городском поселении.

Полномочия органов местного самоуправления

Вопросы местного значения Хотимльского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения Хотимльского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

Смотрите так же:  Государственная строительная экспертиза екатеринбург

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства (Лаврентьева О.В.)

Дата размещения статьи: 08.11.2016

Местное самоуправление является особым институтом народовластия. Его органы действуют самостоятельно и несут ответственность перед населением местного сообщества. Известно, что для нормального функционирования и развития местного самоуправления необходимо законодательное закрепление конституционно-правового статуса муниципальных органов, важной составляющей которого выступают их полномочия.
Вопрос об определении полномочий органов местного самоуправления — один из центральных в системе правового обеспечения их деятельности. Полномочия органов местного самоуправления обусловлены предметом их ведения и складываются из собственных полномочий (по вопросам местного значения) и делегированных полномочий. Сфера полномочий муниципальных органов закреплена в ст. 132 Конституции России. Кроме того, в силу ч. 2 этой статьи данные органы могут наделяться и некоторыми государственными полномочиями, для реализации которых им передаются необходимые материальные и финансовые средства, а сама реализация контролируется государством.
Полномочия органов местного самоуправления определены в федеральных и региональных законах, уставах муниципальных образований. Некоторые из полномочий указаны в статутном законе о местном самоуправлении — Федеральном законе N 131-ФЗ (ст. 17). Если Закон закрепляет полномочия органов местного самоуправления в целом, то в уставе муниципального образования находят отражение полномочия органов, создаваемых в данном муниципальном образовании. В региональных актах полномочия муниципальных органов конкретизируются.
———————————
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон N 131-ФЗ к вопросам местного значения относит благоустройство и озеленение территории поселения. В условиях глобализации благоустройство — это актуальное и важное направление устойчивого развития территорий, призванное обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека. Проведение мероприятий, связанных с благоустройством и озеленением территории поселения, служит одной из приоритетных задач органов местного самоуправления , поскольку данные мероприятия способствуют повышению эффективности использования территории, а также улучшают ее внешний вид и экологическое состояние.
———————————
Михольская В.В. К вопросу о наполняемости местных бюджетов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду // Актуальные проблемы юридический теории и практики: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Блаткова, Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2012. С. 66.

Полномочия в сфере благоустройства — это права и обязанности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в данной сфере. Реализация указанных полномочий направлена на сохранение или восстановление благоприятной среды пребывания и проживания населения муниципального образования, а также на предотвращение или уменьшение негативного воздействия на эту среду различных видов деятельности человека, в том числе хозяйственной.
Данные полномочия по степени специфичности можно подразделить на общие и специальные.
К общим следует отнести полномочия, реализуемые применительно к любой сфере деятельности, например связанные с управлением муниципальной собственностью, правотворческие, бюджетные и иные полномочия. Большинство общих полномочий в сфере благоустройства становятся таковыми по мере их реализации, в частности при принятии правовых актов, направленных на благоустройство территорий, выделении бюджетного финансирования на мероприятия по благоустройству территорий и т.п. Специальные полномочия — это права и обязанности, которые возникают непосредственно при осуществлении органами местного самоуправления деятельности в сфере благоустройства.
Согласно п. 25 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории, которые устанавливают в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков. Например, в Петрозаводском городском округе действует решение Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2010 г. N 26/41-813 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» , а в городском округе Домодедово — решение Совета депутатов округа от 10 мая 2006 г. N 301/57 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово» . В п. 1.5 Приказа Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» приведен перечень объектов благоустройства территории муниципальных образований (дворы, кварталы и пр.) .
———————————
Информ. бюллетень. 2010. N 26.
Призыв. 2006. 25 мая.
Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2012. N 3.

Основные полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства можно свести к осуществлению деятельности, касающейся:
содержания и облагораживания муниципальной среды;
учета, мониторинга и контроля состояния объектов благоустройства;
безопасности жизни в муниципальной среде;
сохранности архитектурно-художественного облика муниципального образования;
постоянной доступности территорий общего пользования;
сохранности инфраструктуры, коммуникаций и сооружений.
Для примера перечислим полномочия в сфере благоустройства, которыми наделены органы местного самоуправления Московской области :
принятие муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территорий;
закрепление благоустройства территории муниципального образования за ответственными лицами;
привлечение населения к добровольным социально значимым работам по благоустройству;
утверждение расходов местного бюджета на благоустройство;
определение времени и порядка проведения месячников благоустройства;
разработка, утверждение правил и планов благоустройства, их согласование с объединениями граждан, общественными организациями и объединениями и дальнейшая реализация;
разработка, формирование и реализация муниципальных программ;
организация конкурсов по благоустройству;
определение участков вывоза уличного смета, остатков растительности, листвы и снега;
доведение норм накопления отходов до юридических лиц и населения;
организация благоустройства и озеленения территории;
разработка, утверждение и реализация схем санитарной очистки территории;
принятие мер профилактики сохранения объектов благоустройства;
применение мер экономического стимулирования граждан и организаций за деятельность в сфере благоустройства;
организация содержания, техобслуживания, ремонта, реконструкции и строительства уличного освещения;
определение требований к организации освещения улиц и установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
разработка правил регулирования численности безнадзорных животных и др.
———————————
Статья 73 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Ежедневные новости. Подмосковье. 2015. 20 янв.).

Смотрите так же:  Агибалова иа развод

Кроме того, в силу сформировавшейся в Москве правовой базы, касающейся вопросов благоустройства , в сферу полномочий органов местного самоуправления включены:
организация содержания и уборки территорий муниципального объединения (городского округа) в летний и зимний период;
содержание придомовых территорий многоквартирных домов;
организация сбора, временного хранения, вывоза и утилизации (захоронения) отходов;
обустройство и содержание контейнерных площадок, расчет необходимого количества урн для мусора и их содержание;
содержание зданий (включая жилые дома), сооружений, объектов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены;
определение условий на проектирование объектов в части благоустройства прилегающей территории и отвода сточных вод;
обустройство и содержание площадок для выгула собак;
содержание фонтанов;
содержание технических и охранных зон метрополитена и др.
———————————
Закон Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О Генеральном плане города Москвы» // Вестник мэра и правительства Москвы. 2010. Спецвып. N 1. Т. 1 — 3.

Для реализации указанных полномочий в муниципальных образованиях создаются отделы благоустройства, исполняющие следующие функции:
содействие разработке и (или) реализации планов и программ органов государственной власти в сфере благоустройства (взаимодействие с органами государственной власти);
разработка технико-экономических обоснований по конкретным объектам благоустройства;
координация деятельности подрядчиков, выполняющих работы по благоустройству;
контроль за качеством и сроками исполнения благоустройственных работ;
внутриквартальное комплексное озеленение и учет зеленых насаждений;
инвентаризационный учет объектов благоустройства;
организация общественных слушаний проектов благоустройства и градостроительства, касающихся муниципального образования;
содействие выявлению нарушений в сфере благоустройства и участие в их оформлении (составлении протоколов об административных правонарушениях).
Муниципальным органам уставами муниципальных образований предоставлено важное право привлекать граждан к добровольному выполнению социально значимых работ. Представляется, что реализация данного полномочия значима для решения проблем в сфере благоустройства и озеленения территории, в частности проблемы уборки прилегающих территорий.
Таким образом, под собственными полномочиями органов местного самоуправления следует понимать определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, входящих в предмет их ведения.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства следует толковать как определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, связанных с устойчивым развитием территорий, в целях обеспечения безопасности и благонадежных условий жизнедеятельности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах населения муниципального образования и государства в целом.

Михольская В.В. К вопросу о наполняемости местных бюджетов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду // Актуальные проблемы юридический теории и практики: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Блаткова, Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2012.
Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2015. 20 янв.
Закон Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О Генеральном плане города Москвы» // Вестник Мэра и правительства Москвы. 2010. Спецвып. N 1. Т. 1 — 3.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Приказ Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2012. N 3.
Решение Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2010 г. N 26/41-813 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» // Информ. бюллетень. 2010. N 26.
Решение Совета депутатов округа от 10 мая 2006 г. N 301/57 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово» // Призыв. 2006. 25 мая.

Вопросы местного значения

Устав сельского поселения Новодмитриевский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Новодмитриевский сельсовет № 136 от 18.04.2014 года.

Статья 11. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

8) формирование архивных фондов сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения, и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

21) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Липецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения.

Смотрите так же:  Гражданство венгрии

Дата создания: 01.07.2015 11:35

Дата последнего изменения: 21.11.2016 10:03

Полномочия по благоустройству поселений

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Об изменении полномочий органов местного самоуправления поселений с 1 января 2015 года

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 ст. 14 № 131-ФЗ.

Таким образом, органами местного самоуправления сельских поселений безусловно должны исполняться следующие полномочия:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Следовательно, возникает необходимость принятия решения органами местного самоуправления муниципального района о бюджетном финансировании тех полномочий, которые ранее относились к полномочиям сельских поселений, в том числе по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения и по иным вопросам, на финансирование которых у органов местного самоуправления поселений практически не имелось финансовых средств.

О передаче части полномочий в сфере организации благоустройства территории сельского поселения

ПРОЕКТ

СОВЕТ КУБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 00.00.2018 года № 00

О передаче части полномочий в сфере организации

благоустройства территории сельского поселения

Руководствуясь пунктом 19 части 1, частью 3 статьи 14, частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Порядком заключения соглашений о передаче осуществления части своих полномочий между органами местного самоуправления Вологодского муниципального района и сельских поселения, входящих в его состав, утвержденным решением Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 18.10.2005 № 200, с целью реализации на территории Вологодского муниципального района федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», руководствуясь Уставом Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района,

Совет Кубенского сельского поселения РЕШИЛ:

  1. Передать с 01.02.2018 года по 31.12.2018 года, сроком на 11 месяцев, осуществление полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 19 части 1, частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по организации благоустройства территории сельского поселения в части:
    • разработки и реализации программы «Формирование современной городской среды на территории Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района на 2018 год»;
    • подготовки аукционной документации и проведения аукциона на проведение ремонта дворовых территорий, расположенных в границах поселения;
    • заключения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий, расположенных в границах поселения, осуществления контроля за выполнением указанных работ;
    • осуществления контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных на выполнение работ по проведению ремонта дворовых территорий, расположенных в границах поселения в форме субсидий из федерального, областного и местного бюджета;
    • подписания справок о стоимости выполненных работ и затрат в рамках исполнения условий муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий, расположенных в границах поселения.
  2. Установить, что осуществление передаваемых на исполнение полномочий в сфере организации благоустройства территории поселения передается органам местного самоуправления Вологодского муниципального района в пределах межбюджетных трансфертов передаваемых из бюджета Кубенского сельского поселения в бюджет Вологодского муниципального района в размерах, указанных в приложении к настоящему решению.
  3. В рамках реализации настоящего решения администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района:
    • в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации безвозмездно передать администрации Вологодского муниципального района разработанную проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы смет.
    • заключить с администрацией Вологодского муниципального района соглашение о передаче полномочий указанных в пункте 1 настоящего решения в части организации благоустройства территории поселения.
  4. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Глава Кубенского

сельского поселения Л.Н. Черняев