Меню Закрыть

Приказ от 30122018 526

Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. № 526 “О внесении изменений в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288” (не вступил в силу)

Внести изменения в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288*, согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 г., регистрационный № 1814, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 июня 2003 г. № 485 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2003 г., регистрационный № 4888), от 24 декабря 2003 г. № 1017 (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2004 г., регистрационный № 5453), от 15 июля 2005 г. № 568 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 г., регистрационный № 6911), от 7 июня 2008 г. № 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 г., регистрационный № 11880), от 11 января 2009 г. № 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2009 г., регистрационный № 13845), от 16 мая 2009 г. № 376 (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2009 г., регистрационный № 13964), от 29 сентября 2011 г. № 1038 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22734).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 21 мая 2012 г. № 526

Перечень
изменений, вносимых в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288*

1.1. Пункт изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах* выдают:».

1.2. Дополнить сноской «*» следующего содержания:

«* Далее — «территориальные органы МВД России на районном уровне.».

1.3. Подпункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.1. Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного оружия ограниченного поражения и сигнального оружия гражданам Российской Федерации.

2.2. Лицензии на приобретение пневматического оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом.».

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

1.3. Подпункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и пневматического оружия, огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения), разрешения на хранение и использование на спортивном объекте спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом гражданам Российской Федерации.».

1.4. Подпункт 2.8 исключить.

1.5. Абзацы второй и третий подпункта 2.9 изложить в следующей редакции:

«Линейные управления и отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему на территории Российской Федерации, разрешения на их хранение, хранение и использование, перевозку и транспортирование юридическим лицам с особыми уставными задачами в сфере железнодорожного, воздушного и водного транспорта, другим юридическим лицам, осуществляющим железнодорожные, авиационные, речные и морские перевозки, а также разрешения на хранение и ношение оружия их работниками при исполнении служебных обязанностей.

Право подписи вышеперечисленных лицензий и разрешений имеют начальники указанных территориальных органов МВД России, их заместители — начальники полиции, заместители начальников полиции по охране общественного порядка или лица, исполняющие их обязанности.».

1.6. Сноски «1» — «3» к подпункту 2.9 исключить.

2.1. Пункт изложить в следующей редакции:

«3. Министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации* осуществляют выдачу лицензий и разрешений, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а также лицензий:

на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему юридическим лицам;

на коллекционирование, экспонирование оружия и патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации;

на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим лицам с особыми уставными задачами, организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, юридическим лицам, осуществляющим коллекционирование оружия и патронов, спортивным организациям и образовательным учреждениям;

а также разрешений:

на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов, принадлежащих иностранным гражданам и гражданам Российской Федерации, для участия в спортивных соревнованиях и (или) в охоте (ввоз на территорию Российской Федерации спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно иностранными гражданами, а также временный ввоз в Российскую Федерацию и временный вывоз из Российской Федерации юридическими лицами и гражданами указанного спортивного пневматического оружия для участия в спортивных мероприятиях осуществляется без разрешений органов внутренних дел);

на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия, принадлежащего юридическим лицам, имеющим лицензию на производство оружия, спортивным организациям, образовательным учреждениям и гражданам Российской Федерации для проведения ремонта оружия;

на хранение и ношение наградного оружия, а также оружия, выдаваемого в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об оружии»;

на хранение оружия юридическим лицам и гражданам по месту проведения выставок, выставок-продаж и аукционов;

на хранение и (или) хранение и использование оружия организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, образовательным учреждениям, спортивным и охотничьим организациям, в структуре которых имеются тиры, стрелково-стендовые комплексы и стрельбища, а также на хранение оружия и патронов, передаваемых им спортивными организациями и гражданами, использующими оружие для занятий спортом и охоты, для ответственного хранения на указанных объектах;

на использование оружия (в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище);

на хранение оружия и патронов юридическим лицам — перевозчикам, имеющим транспортные лицензии на данный вид деятельности;

на перевозку оружия и патронов юридическим лицам, занимающимся автомобильными и другими видами перевозок, а также таможенным перевозчикам.

Управления на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирское, Забайкальское линейные управления МВД России на транспорте осуществляют выдачу лицензий и разрешений, указанных в абзаце втором подпункта 2.9 настоящей Инструкции, а также разрешений на хранение и использование оружия на стрелковых объектах юридическим лицам с особыми уставными задачами в сфере железнодорожного, воздушного и водного транспорта, разрешений на перевозку и хранение перевозимого оружия и патронов юридическим лицам-перевозчикам, организациям железнодорожного, авиационного, речного и морского транспорта, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов.

Право подписи вышеперечисленных лицензий и разрешений имеют руководители указанных территориальных органов МВД России, их заместители — начальники полиции, заместители начальников полиции по охране общественного порядка, начальники центров лицензионно-разрешительной работы или лица, исполняющие их обязанности.».

2.2. Дополнить абзац первый сноской «1» следующего содержания:

«* Далее — «территориальные органы МВД России на региональном уровне».».

3. Пункт 4 исключить.

4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«5. ГУОООП МВД России имеет право выдавать лицензии и разрешения, оформление которых производится территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях, и осуществляет выдачу:».

4.2. В абзаце шестом слова «, с обязательным информированием УРО МВД России об их выдаче юридическим лицам, обслуживаемым указанным подразделением МВД России» исключить.

4.3. Абзац восьмой исключить.

4.4. Абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Право подписи лицензий и разрешений имеют начальник ГУОООП МВД России и его заместитель, курирующий лицензионно-разрешительную службу, либо начальник Управления реализации государственной политики в области оборота оружия, или лица, исполняющие их обязанности.».

5. В пунктах 6, 10, 27, 61, 114 и 115 аббревиатуру «ДООП» заменить аббревиатурой «ГУОООП».

6.1. Слово «граждан» исключить.

6.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Прием граждан и руководителей юридических лиц, получивших индивидуальный номер электронной очереди на справочно-информационном портале «Государственные услуги» сети Интернет, осуществляется в установленные день и время.».

7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«9. Обращения руководителей юридических лиц рассматриваются органами внутренних дел по месту регистрации юридических лиц* либо по месту нахождения охраняемых объектов и (или) мест хранения оружия.».

7.2. Сноску «1» изложить в следующей редакции:

«* Далее — «место регистрации юридического лица».».

8. Абзац первый пункта 10 после слов «спортивных соревнованиях» дополнить словами «(за исключением ввоза в Российскую Федерацию спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно)».

9.1. Подпункт «г» исключить.

9.2. В подпункте «д» слова «с привлечением представителей государственного санитарно-эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзоров, а также специалистов Минкультуры России (при выдаче лицензий на коллекционирование)» исключить.

10.1. В подпункте «д» слова «с привлечением представителей органов внутренних дел, государственного санитарно-эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзоров» исключить.

10.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

«В последующем лицензии на приобретение оружия и патронов выдаются юридическим лицам по представлению заявлений, сведений о наличии имеющегося оружия, а спортивным организациям (в том числе спортивным клубам) и образовательным учреждениям — по представлению ими заявлений и сведений о наличии имеющегося оружия (патронов) с учетом положений пункта 20 настоящей Инструкции.».

11. Второе предложение абзаца второго пункта 18 исключить.

12. В абзаце первом пункта 19 слова «ДООП МВД России» заменить словами «территориальные органы МВД России на региональном уровне по месту своего нахождения».

13. Абзац третий пункта 29 изложить в следующей редакции:

«После этого заявителю выдается уведомление (приложение 45) на оплату установленного единовременного сбора за выдачу лицензии с указанием суммы и реквизитов, необходимых для уплаты сбора.».

14.1. Второй абзац после слов «с особыми уставными задачами,» дополнить словами «спортивным организациям и образовательным учреждениям,».

14.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Не подлежит регистрации в органах внутренних дел приобретенное гражданами охотничье холодное оружие, которое регистрируется торговой организацией при продаже в книге учета продаж оружия и патронов (приложение 71).».

15. Абзацы первый и второй пункта 33 изложить в следующей редакции:

«Для регистрации длинноствольного гладкоствольного огнестрельного оружия самообороны, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного короткоствольного оружия, охотничьего огнестрельного оружия, пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане Российской Федерации должны представить дубликаты лицензий на его приобретение с отметкой юридического лица — поставщика об их продаже либо органа внутренних дел в случае получения оружия непосредственно от владельца за плату, в качестве подарка или по наследству.

При регистрации газовых пистолетов и револьверов или сигнального оружия граждане Российской Федерации представляют лицензии с отметкой юридического лица — поставщика об их продаже либо органа внутренних дел в случае получения оружия непосредственно от владельца за плату, в качестве подарка или по наследству.».

16. Подпункт «г» пункта 41 изложить в следующей редакции:

«г) гражданам Российской Федерации, имеющим спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом, охотничье огнестрельное оружие, пневматическое оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, наградное оружие, — разрешение на хранение и ношение;

гражданам Российской Федерации, имеющим спортивное огнестрельное короткоствольное оружие, — разрешение на хранение и использование на стрелковом объекте;

гражданам Российской Федерации, имеющим огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны, гражданское оружие, включенное в частные коллекции, — разрешение на хранение;».

17. Пункты 45 и 46 изложить в следующей редакции:

«45. Спортивные организации, принимающие иностранных лиц для участия в спортивных мероприятиях, осуществляют хранение ввезенного ими оружия и патронов в специально оборудованных помещениях с соблюдением требований настоящей Инструкции после получения в территориальных органах МВД России на региональном уровне разрешений на ввоз данного оружия и патронов в Российскую Федерацию.

Организации, принимающие иностранных лиц для участия в охоте, осуществляют хранение ввезенного ими оружия и патронов в условиях, исключающих возможность доступа к оружию посторонних лиц.

Указанные организации должны иметь разрешения на хранение и (или) хранение и использование оружия либо получить их в органах внутренних дел.

46. Спортивные организации и образовательные учреждения для хранения оружия и (или) патронов участников спортивных мероприятий, а также оружия и (или) патронов, принадлежащих гражданам Российской Федерации и юридическим лицам, должны оборудовать отдельное место (сейф, шкаф, пирамиду, стеллаж) в оружейной комнате, складском помещении или на складе и получить (иметь) в органах внутренних дел соответствующие разрешения на хранение и (или) на хранение и использование оружия.».

18. Абзац третий пункта 49 исключить.

19. Абзац шестой пункта 51 исключить.

20.1. Пункт изложить в следующей редакции:

«56. В целях перемещения оружия и патронов через государственную границу Российской Федерации юридические лица — поставщики, юридические лица, имеющие лицензию на производство оружия, организации, имеющие лицензию на коллекционирование и (или) экспонирование оружия и патронов, спортивные, образовательные и охотничьи организации, а также граждане Российской Федерации получают разрешения на их ввоз или вывоз по представлении (за исключением ввоза и вывоза юридическими лицами и гражданами спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно для участия в спортивных мероприятиях):».

Смотрите так же:  Кредитный договор является одной из разновидностей договора

20.2. Подпункт 56.1 изложить в следующей редакции:

«56.1. Заявлений с указанием видов, моделей, калибров, количества и номеров оружия (указание комплектации и вида исполнения не требуется), а также сведений о видах, калибрах и количестве патронов.».

20.3. В подпункте 56.3 слова «в пути следования, безопасность при транспортировании или сопровождении во время перевозки, с указанием паспортных данных вышеупомянутых лиц» исключить.

21. В пунктах 59, 61, 112 слова «МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации» в соответствующих числе и падеже заменить словами «территориальные органы МВД России на региональном уровне».

22. В абзаце первом пункта 59 слова «, УРО МВД России» исключить.

23.1. Абзац второй подпункта «а» исключить.

23.2. В абзаце седьмом слова «либо органы и подразделения, подчиненные УРО МВД России, расположенные» исключить.

24.1. В абзаце втором слова «, но не более одного месяца» исключить.

24.2. Дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:

«66.1. Спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность в соответствующих видах (виде) спорта, связанных с использованием оружия и (или) патронов к нему, осуществляют их транспортирование на основании копии разрешения серии РХИ, заверенной в установленном порядке (в случае необходимости с приложением списка номерного учета оружия), и копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденного в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»*, и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов.

О предстоящем транспортировании оружия и (или) патронов к месту проведения спортивных мероприятий, учебно-тренировочных мероприятий указанные организации уведомляют органы внутренних дел, где данное оружие состоит на учете, не менее чем за трое суток.».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616 — 2009, № 29, ст. 3612.

25. Пункт 76 исключить.

26. Второе предложение абзаца второго пункта 93 исключить.

27. Пункт 110 изложить в следующей редакции:

«110. Юридические лица (спортивные организации и образовательные учреждения) и граждане Российской Федерации могут передавать имеющиеся у них на законных основаниях оружие и (или) патроны, используемые ими для занятий спортом и охоты, на ответственное хранение юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

Оружие и (или) патроны передаются при наличии договора об их временном хранении, заключенного владельцем оружия и (или) патронов со спортивной организацией или образовательным учреждением, после внесения соответствующих записей о модели, калибре, номере оружия и количестве, типе и калибре патронов в книгу временного хранения оружия и патронов с указанием паспортных данных представителя соответствующей организации и реквизитов разрешения, имеющегося на сдаваемое для временного хранения оружие (патроны), включая серию, номер, дату выдачи данного разрешения и наименование органа внутренних дел, его выдавшего.

Выдача оружия (патронов) осуществляется под расписку представителя организации в книге временного хранения.».

28. В пункте 112:

28.1. Аббревиатуру «ГУВДТ» заменить словами «ГУТ МВД России».

28.2. Слова «УРО МВД России,» исключить.

28.3. Дополнить абзацами следующего содержания:

«Общероссийские спортивные федерации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации по видам спорта, связанным с использованием огнестрельного оружия, могут передавать принадлежащие им спортивное и охотничье оружие и патроны к нему спортивным организациям и образовательным учреждениям в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия, а также спортсменам — членам спортивных сборных команд Российской Федерации для использования указанного оружия и патронов.

Передача спортивного и охотничьего оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и образовательным учреждениям от одной организации (учреждения) другой для организации хранения и использования спортсменами осуществляется на основании распорядительного документа (приказа, распоряжения) юридического лица.

Переданное оружие подлежит регистрации в органах внутренних дел по месту жительства спортсменов — членов спортивных сборных команд Российской Федерации, на основании акта приема (передачи) оружия, согласованного с территориальным органом МВД России на региональном уровне.

При передаче оружия и (или) патронов для хранения и использования составляется акт приема (передачи), один экземпляр которого направляется в орган внутренних дел по месту регистрации организации, передающей оружие и (или) патроны, а второй — в орган внутренних дел по месту регистрации организации, получающей оружие и (или) патроны, для постановки на учет. Переданное оружие вносится в список номерного учета оружия, прилагаемого к разрешению серии РХИ организации, принявшей данное оружие на хранение.».

29. В абзаце третьем пункта 126 цифры «10» заменить цифрой «2».

30. В пункте 127:

30.1. Подпункт «б» дополнить словами «, за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений».

30.2. В подпункте «д» слова «и упаковочные листы ящиков» заменить словом «стеллажах».

31. В пункте 129:

31.1. Подпункт «а» после слов «(приложение 67)» дополнить словами «, а организациями, использующими оружие, ведется книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61)».

31.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Для оружия и (или) патронов, принятых спортивными организациями и образовательными учреждениями на временное хранение, в складском помещении ведутся книги временного хранения такого оружия и патронов по установленной форме и учетные документы, указанные в пункте 127 настоящей Инструкции.».

32. В абзаце первом пункта 130 слова «(службе безопасности)» исключить.

33. Подпункт «б» пункта 131 исключить.

34. Подпункт «б» пункта 137 исключить.

35. Пункт 143 дополнить абзацами следующего содержания:

«Прием оружия и (или) патронов на временное хранение, в том числе при проведении спортивных, охотничьих или иных стрелковых мероприятий, во время командировки работников может осуществляться на основании соответствующих распорядительных документов (приказов, распоряжений) руководителя юридического лица, его заместителя, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации, или уполномоченного ими должностного лица организации (подразделения организации), ответственного за сохранность оружия и патронов на объекте их хранения.

Учет временно хранящегося оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в приложении 61 к настоящей Инструкции (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов — в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в пункте 177 настоящей Инструкции.

Для осуществления временного хранения или смешанных режимов хранения (постоянное и временное) при выполнении требований настоящей Инструкции выдается разрешение серии РХ с отметкой «для временного хранения оружия и патронов», если на это помещение ранее не выдавалось разрешение одной из обозначенных серий. При организации смешанного режима хранения на действующих объектах постоянного хранения оружия и (или) патронов, имеющих разрешения названных серий, второе разрешение для временного хранения не выдается, временное хранение осуществляется на основании уже выданного разрешения.».

36. В пункте 161:

36.1. Аббревиатуру «ГУВДТ» заменить словами «ГУТ МВД России».

36.2. Слова «или УРО МВД России» исключить.

37. Пункт 162 дополнить абзацем следующего содержания:

«Граждане Российской Федерации, имеющие на законных основаниях оружие и патроны, могут их хранить в местах временного пребывания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность.».

38. В пункте 163:

38.1. Абзац первый после слова «пирамидах» дополнить словами «, стеллажах».

38.2. Абзац второй после слова «пирамиде» дополнить словами «, стеллаже».

39. Пункт 165 после слова «пирамидах» дополнить словами «, стеллажах».

40. Первый абзац пункта 168 после слова «шкаф» дополнить словами «, стеллаж».

41. В пункте 169:

41.1. В пункте слова «оружия и патронов» заменить словами «оружия и (или) патронов (оружейные комнаты)».

41.2. Абзац четвертый подпункта 169.1 исключить.

42. Пункт 170 изложить в следующей редакции:

«170. Для юридических лиц (торговых, спортивных организаций и образовательных учреждений), в том числе их территориально обособленных подразделений, предельные объемы (количество) хранения патронов в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) на основании положительных результатов обследования определяются комиссией, исходя из требований противопожарной безопасности с учетом свободного объема сейфов, металлических шкафов, стеллажей и пирамид, расположенных в оружейной комнате или складском помещении. Оружейные комнаты оборудуются в соответствии с требованиями пункта 169 настоящей Инструкции. Хранение патронов в оружейных комнатах иными юридическими лицами осуществляется в объемах, установленных для них нормами обеспечения патронами.

Складские помещения, предназначенные для хранения патронов к оружию, размещаются в отдельно стоящих нежилых и административных зданиях, подземных либо подвальных помещениях или в наземных строениях с обваловкой до уровня крыши.

Стены, потолок и пол складских помещений должны соответствовать требованиям, установленным для оружейных комнат.

Складские помещения оборудуются основными и запасными воротами, а также дополнительными закрываемыми на замок металлическими решетками. Ворота должны быть металлическими, иметь внутренние запоры и фиксаторы (сверху и снизу). Металлические решетки изготавливаются из прутка диаметром не менее 16 мм. Ворота, решетки и входные двери усиливаются по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Оконные проемы закрываются металлическими решетками, выполненными из прутка диаметром или шириной сечения не менее 16 мм с ячейками размером не более 150 x 150 мм либо площадью не более 150 * при изготовлении фигурных ячеек.

В складских помещениях устанавливаются кнопки для экстренного вызова сотрудников полиции либо охраны юридического лица.».

43. В пункте 171 слова «ДООП МВД России либо ГУВДТ, УРО МВД России» заменить словами «территориальные органы МВД России на региональном уровне».

44. Пункт 172 изложить в следующей редакции:

«172. Хранение патронов юридическими лицами, занимающимися производством оружия и (или) патронов, осуществляется на складах, оборудованных с учетом требований, установленных для производства оружия или патронов.».

45. Пункт 177 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае хранения в одном помещении (оружейной комнате или складском помещении) оружия и (или) патронов нескольких юридических лиц (спортивных организаций и образовательных учреждений) совместным приказом руководителей указанных организаций назначается ответственный за сохранность оружия и (или) патронов в таком помещении.

При таком совместном хранении разных юридических лиц в одном помещении оружие и (или) патроны размещаются в отдельных сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах или металлических ящиках и опечатываются (пломбируются) лицом, ответственным за сохранность оружия в данном помещении, и лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом из указанных юридических лиц.».

46. Пункт 179 изложить в следующей редакции:

«179. Разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте выдаются органами внутренних дел юридическим лицам, в структуре которых имеются тиры, стрелково-стендовые комплексы и стрельбища, после оборудования ими мест проведения стрельб. После оборудования на указанных стрелковых объектах в соответствии с требованиями настоящей Инструкции мест хранения оружия (патронов), в том числе мест временного хранения, органами внутренних дел выдаются разрешения на хранение и использование оружия.».

47. Пункты 180 — 182 изложить в следующей редакции:

«180. Крытые тиры, за исключением предназначенных для стрельбы из пневматического оружия калибра 4,5 мм и менее, должны иметь пуленепробиваемые стены и потолок.

Полуоткрытые тиры, с учетом вышеуказанных исключений, должны иметь пуленепробиваемые стены, поперечные перехваты поверху в огневой зоне и перехват-навес над огневым рубежом. Стены, навесы-перехваты и поперечные перехваты полуоткрытых тиров должны исключать прямой вылет пули огнестрельного оружия за пределы тира.

Открытые тиры (стрельбища) должны иметь пулеприемные (защитные) валы в основном направлении стрельбы (мишенной зоне), исключающие поражение людей за ними, и необходимые зоны безопасности с внешним ограждением по периметру.

Размеры зон безопасности открытых тиров (стрельбищ) могут уменьшаться с учетом топографических (ландшафтных и рельефных) особенностей местности и применяемых средств защиты, включая конструкции используемых пулеулавливателей, защитных щитов, боковых земляных валов, в том числе снижающих уровень шума, разлет (рикошет) пуль и их фрагментов, обеспечивающих безопасное функционирование стрелковых объектов. По результатам технического обследования для отрытых тиров (стрельбищ) могут приниматься решения соответствующей комиссией об отсутствии зон безопасности, если вылет пули за пределы стрелкового объекта исключается примененными средствами защиты.

Стрелково-стендовые комплексы для стрельбы дробовыми патронами из огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия должны иметь ограждение стрелкового объекта. Это ограждение по направлениям и секторам стрельбы в соответствии с планом-схемой указанного объекта устанавливается на расстоянии не менее 120 метров от огневого рубежа (при стрельбе дробью № 7 — № 9) и исключает прямое попадание дробового заряда в людей и в какие-либо объекты за его пределами.

181. Крытые, полуоткрытые, открытые тиры (стрельбища) и стрелково-стендовые комплексы должны соответствовать требованиям по технической укрепленности и безопасности, установленным в настоящей Инструкции.

182. В зависимости от характеристик оружия, для стрельбы из которого предназначены открытые тиры (стрельбища), исключается их оборудование на следующих расстояниях от населенных пунктов:

из огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — менее 1 км от огневого рубежа при использовании пулевого патрона;

Смотрите так же:  Что надо для удо

из огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом под патрон центрального боя калибра до 5,6 мм (включительно) — менее 2 км от огневого рубежа, а спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом под патрон кольцевого воспламенения (бокового боя) калибра 5,6 мм — менее 1 км от огневого рубежа;

из огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом калибра до 11,43 мм включительно — менее 6 км от огневого рубежа;

из пистолетов и револьверов (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового и сигнального оружия) калибра до 11,43 мм включительно — менее 1 км от огневого рубежа.».

48. Абзац четвертый пункта 185 исключить.

49. Пункт 186 изложить в следующей редакции:

«186. Пригодность крытых тиров, полуоткрытых тиров, открытых тиров (стрельбищ) и стрелково-стендовых комплексов для эксплуатации определяется комиссией в составе сотрудников лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел с участием специалистов общероссийских спортивных федераций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.».

50. В пункте 187:

50.1. Второй абзац после слов «план-схема» дополнить словами «крытого тира, полуоткрытого тира,».

50.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

«Разрешение на хранение и использование оружия на стрелковом объекте может выдаваться спортивным организациям на временно оборудованный стрелковый объект для проведения спортивных мероприятий в соответствии с едиными календарными планами Минспорттуризма России.

Для юридических лиц, арендующих стрелковый объект либо его помещения, в том числе стрелковые галереи, не требуется дополнительного получения в органах внутренних дел разрешения на использование оружия на стрелковом объекте, имеющем указанное разрешение.».

51. В пункте 188:

51.1. Подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) количество патронов у граждан, получивших оружие и патроны во временное пользование и указанных в разрешениях на хранение и ношение оружия.».

51.2. Абзац пятый исключить.

52. В пункте 191:

52.1. В подпункте «б» слова «Российского агентства по физической культуре и туризму, а также должностных лиц администраций субъектов Российской Федерации, осуществляющих такие функции» заменить словами «общероссийских спортивных федераций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия».

52.2. Подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) наличие на соответствующем стрелковом объекте оружейной комнаты либо складского помещения, а при организации в них временного хранения оружия и патронов, принадлежащих гражданам, спортивным организациям либо образовательным учреждениям, — отдельных сейфов, шкафов, пирамид либо стеллажей;».

53. Абзац второй пункта 192 исключить.

54. Пункт 194 изложить в следующей редакции:

«194. В случаях необходимости к обследованию оружейных комнат, складских помещений и стрелковых объектов органами внутренних дел могут привлекаться работники уполномоченных органов и организаций.».

55. Приложение 53 к Инструкции исключить.

56. В Приложении 54 к Инструкции слова «ГУВДТ или УРО МВД России либо ГУ МВД России» заменить словами «ГУТ МВД России».

* Зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 г., регистрационный № 1814, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 июня 2003 г. № 485 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2003 г., регистрационный № 4888), от 24 декабря 2003 г. № 1017 (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2004 г., регистрационный № 5453), от 15 июля 2005 г. № 568 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 г., регистрационный № 6911), от 7 июня 2008 г. № 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 г., регистрационный № 11880), от 11 января 2009 г. № 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2009 г., регистрационный № 13845), от 16 мая 2009 г. № 376 (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2009 г., регистрационный № 13964), от 29 сентября 2011 г. № 1038 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22734).

Обзор документа

Скорректирована Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России.

Закреплено, что приобретенное гражданами охотничье холодное оружие, которое вносится торговой организацией в книгу учета продаж оружия и патронов, регистрировать в органах внутренних дел не нужно.

Установлено, как спортивные организации и образовательные учреждения, деятельность которых касается видов спорта, связанных с использованием оружия и (или) патронов к нему, перевозят данные предметы.

Для этого нужны заверенная копия разрешения серии РХИ (при необходимости — с приложением списка номерного учета оружия), копия Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортмероприятий и приказ руководителя об организации транспортировки оружия и патронов.

Органы внутренних дел, где оружие состоит на учете, уведомляются о перевозке оружия и (или) патронов к месту проведения спортивных, учебно-тренировочных мероприятий не менее чем за 3 суток.

Закреплено право общероссийских федераций, аккредитованных по видам спорта, связанным с использованием огнестрельного оружия, на передачу принадлежащего им спортивного и охотничьего оружия и патронов к нему.

Их можно передавать спортивным организациям и образовательным учреждениям в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия, а также спортсменам — членам сборных команд России.

Передача от одной организации (учреждения) другой осуществляется на основании распорядительного документа (приказа, распоряжения) юрлица.

Переданное оружие подлежит регистрации в органах внутренних дел по месту жительства спортсменов на основании акта приема (передачи).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ от 30122018 526

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: [email protected], http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

21 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2018 года.
Решение в полном объёме изготовлено 21 августа 2018 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акуловой С.А.
рассмотрел 07.08.2018 и 14.08.2018 в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Меньшакова Игоря Васильевича (ОГРН 311290411700041; место жительства: Россия, 165650, Архангельская область, г. Коряжма) к первому ответчику — государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонному) (ОГРН 1022901141713; место нахождения: Россия, 165650, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 24), ко второму ответчику — государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (ОГРН 1022900514515; место нахождения: Россия, 163069, Архангельская область, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 28) и к третьему ответчику — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042901307602; место нахождения: Россия, 165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Карла Маркса, д. 14) о признании незаконным выраженного в письме от 20.02.2018 № 1283 отказа государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонного) в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год, а также о возложении на государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области обязанности принять решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов в размере 57 436 руб. 29 коп. и направить его в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

индивидуальный предприниматель Меньшаков Игорь Васильевич (далее — заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонному) (далее — первый ответчик, Управление) о признании незаконным выраженного в письме от 20.02.2018 № 1283 отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год, а также о возложении обязанности вернуть сумму страховых взносов в размере 57 436 руб. 49 коп.
По ходатайству заявителя суд определением от 24.05.2018 привлёк к участию в деле в качестве второго ответчика государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее — второй ответчик, Отделение). Этим же определением суд привлёк к участию в деле в качестве третьего ответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — Инспекция).
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) неоднократно уточнял заявленные требования и окончательно просил признать незаконным выраженный в письме от 20.02.2018 № 1283 отказ Управления в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год, а также возложить на Отделение обязанность принять решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 57 436 руб. 29 коп. и направить его в Инспекцию.
Уточнение заявленных требований принято судом в соответствии со статьёй 49 АПК РФ.
Управление представило отзыв, в котором аргументированных возражений против рассматриваемых требований не привело.
Отделение в представленном отзыве просило отказать в удовлетворении заявления.
Инспекция в представленном отзыве указала, что решение о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год должно быть принято соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, явку своих представителей в суд не обеспечили, заявитель лично в суд не явился, в связи с этим судебное заседание 07.08.2018 проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 200 АПК РФ.
В судебном заседании 07.08.2018 в соответствии со статьёй 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 15 ч 30 мин 14.08.2018. Информация об объявленном перерыве, а также о времени и месте продолжения судебного заседания была опубликована на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
После перерыва 14.08.2018 в соответствии со статьями 121, 123, 163, 200 АПК РФ судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые считаются извещёнными надлежащим образом о времени и месте продолжения судебного заседания.
Изучив доводы и возражения, приведённые лицами, участвующими в деле, в представленных состязательных документах, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований с учётом следующих установленных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц 27.04.2011 за основным государственным регистрационным номером 311290411700041. Заявитель проживает по адресу: Россия, 165650, Архангельская область, г. Коряжма и по месту своего жительства состоит на налоговом учёте в Инспекции. Также по месту жительства заявитель зарегистрирован в Управлении в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
В 2014 году предприниматель применял упрощённую систему налогообложения (далее — УСН) с объектом обложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД).
Из материалов дела также следует, что предпринимателем произведена уплата страховых взносов с доходов, превышающих 300 000 руб., за 2014 год в размере 59 708 руб.
Полагая, что страховые взносы за 2014 год уплачены в завышенном размере (исходя из размера дохода без учёта расходов), предприниматель обратился в Управление с заявлением от 06.12.2017 № 3 о возврате излишне уплаченных страховых взносов в размере 57 436 руб. 29 коп.
Управление, получив от Инспекции информацию о полученном предпринимателем доходе за вычетом расходов за 2014 год, тем не менее, письмом от 20.02.2018 № 1283 отказало Меньшакову И.В. в возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов, разъяснив, что перерасчёт может быть произведён только на основании судебного решения, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П (далее — Постановление № 27-П), которое вступило в силу 02.12.2016.
Не согласившись с отказом, выраженным в письме Управления от 20.02.2018 № 1283, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование предъявленного требования заявитель указал, что его доходом от деятельности, подлежащей обложению УСН, является разница между доходами и расходами, в связи с чем определение размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на основании доходов за 2014 год без учёта произведённых расходов за тот же период является неправомерным.
Отделение, возражая против доводов заявителя, указало, что разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, содержащиеся в Постановлении № 27-П, подлежат применению к правоотношениям, возникшим после вступления в силу указанного Постановления, следовательно, основания для возврата излишне уплаченных за 2014 год взносов отсутствуют. Кроме того, Отделение полагало, что письмо Управления от 20.02.2018 № 1283 не содержит отказа в возврате излишне уплаченных сумм. Также Отделение привело доводы о том, что Управление не уполномочено принимать решения по вопросам возврата излишне уплаченных страховых взносов.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также — страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в спорный период регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) в соответствующей редакции.
Согласно подпункту 1.1 части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со статьёй 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), а для плательщиков страховых взносов, уплачивающих ЕНВД — в соответствии со статьей 346.29 НК РФ. При этом для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Рассматриваемый по настоящему делу спор касается порядка определения размера страховых взносов, подлежащих уплате плательщиком страховых взносов, поименованным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, применяющим УСН и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно положениям статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учёта доходов для определения объекта налогообложения.
Положения статьи 346.16 НК РФ содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, на предусмотренные статьёй 346.16 НК РФ расходы.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П, взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учёта таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 304-КГ16-16937 по делу № А27-5253/2016 указано, что налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, на предусмотренные статьей 346.16 НК РФ расходы.
В этом же определении указано, что принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», а изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 № 27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.
Судом установлено, что предпринимателем уплата страховых взносов за 2014 год произведена только на основании доходов предпринимателя за соответствующий период без учёта произведённых предпринимателем расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, отражённых в представленной им в налоговый орган декларации за 2014 год.
Данные обстоятельства подтверждаются отзывами ответчиков, иными материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Согласно приведённому в отзыве Управления расчёту размер страховых взносов за 2014 год составляет 19 599 руб. 99 коп. (из них: 17 328 руб. 48 коп. — фиксированный размер, определённый как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; 2271 руб. 51 коп. — 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчётный период).
Как указано в отзыве первого ответчика, за 2014 год предприниматель уплатил страховые взносы в размере 77 036 руб. 92 коп.
Следовательно, размер излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год составил 57 436 руб. 93 коп. (77 036,92 руб. — 19 599,99 руб.).
В заявлении от 06.12.2017 № 3 предприниматель заявил о возврате 57 436 руб. 29 коп. излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год, что не превышает размер излишне уплаченных предпринимателем страховых взносов за 2014 год.
Следовательно, отказ заявителю в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год, изложенный в письме Управления от 20.02.2018 № 1283, является незаконным.
Доводы второго ответчика об отсутствии в письме Управления от 20.02.2018 № 1283 отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов судом отклоняются, поскольку, несмотря на завуалированные формулировки, приведённые в этом письме, фактически Управление данным письмом отказало предпринимателю в удовлетворении его заявления о возврате излишне уплаченных страховых взносов. В дальнейшем никаких действий по возврату страховых взносов Управлением не принято, что свидетельствует о том, что позиция Управления по спорному вопросу в письме от 20.02.2018 № 1283 сформулирована окончательно.
Мотивированный ссылкой на утверждённое приказом Отделения от 29.12.2016 № 526 Положение о комиссии Отделения по рассмотрению вопросов, связанных с принятием решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, довод второго ответчика об отсутствии у Управления полномочий на принятие решений по возврату излишне уплаченных страховых взносов не свидетельствует о законности оспариваемого отказа Управления в возврате излишне уплаченных страховых взносов.
Также судом отклоняется довод второго ответчика о том, что позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении № 27-П, не применима к правоотношениям сторон, возникшим ранее даты его вступления в силу — 02.12.2016.
Согласно статье 75 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации — в зависимости от характера рассматриваемого вопроса — может быть определён порядок его вступления в силу, а также порядок, сроки и особенности исполнения. В случае, если такие специальные условия в постановлении не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Ссылка второго ответчика на перспективное действие постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, то есть на то, что юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционными акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учётом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время, притом, что обратной силой постановление Конституционного Суда Российской Федерации обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан или объединений граждан (организаций), а также в отношении неисполненных решений, вынесенных до вступления в силу этого постановления, в данном случае судом не принимается, поскольку указанная позиция с учётом части 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.05.2000 № 101-О применяется в случае признания нормативных правовых актов не соответствующими Конституции Российской Федерации.
В данном случае Постановлением №27-П Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона № 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
Оспариваемое решение принято первым ответчиком после вынесения Постановления № 27-П. Для пересчёта страховых взносов, установления излишней уплаты взносов за 2014 год, основания у первого и второго ответчиков были. В связи с тем, что на момент обращения предпринимателя с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов Управлению и Отделению была известна позиция Конституционного Суда Российской Федерации, установленный трёхлетний срок для возврата страховых взносов не пропущен предпринимателем, Управлению следовало после получения от налогового органа сведений о расходах предпринимателя, связанных с извлечением дохода, за 2014 год, решить вопрос в соответствии со статьёй 27 Закона № 212-ФЗ о возврате излишне уплаченных страховых взносов.
Полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов по периодам, истекшим до 01.01.2017, в силу положений пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», наделено Отделение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 указанного Закона решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в соответствующий налоговый орган на следующий день после его принятия.
При таких обстоятельствах требование предпринимателя об обязании Отделения принять решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов в размере 57 436 руб. 29 коп. (исходя из суммы, указанной в заявлении) и направить это решение в Инспекцию подлежит удовлетворению.
В свете изложенного заявленные предпринимателем требования к первому и второму ответчикам подлежат удовлетворению.
Оснований для удовлетворения требований к Инспекции не имеется.
При обращении в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением предприниматель по платёжному поручению от 16.03.2018 № 10 уплатил государственную пошлину в размере 300 руб.
В соответствии со статьёй 110 АПК РФ расходы заявителя по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на первого и второго ответчиков в равном размере.
Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

Смотрите так же:  Жалоба в ingress

признать незаконным выраженный в письме от 20.02.2018 № 1283 отказ государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонного) в возврате индивидуальному предпринимателю Меньшакову Игорю Васильевичу излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год.
Обязать государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области принять решение о возврате индивидуальному предпринимателю Меньшакову Игорю Васильевичу 57 436 руб. 29 коп. излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год и направить такое решение для исполнения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
В удовлетворении заявленных требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отказать.
Взыскать с государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Коряжме Архангельской области (межрайонного) в пользу индивидуального предпринимателя Меньшакова Игоря Васильевича 150 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области в пользу индивидуального предпринимателя Меньшакова Игоря Васильевича 150 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.