Меню Закрыть

Требования к системе пуска

Какие специфические требования к системам пуска предъявляет Регистр РФ?

К системам воздушного пуска Регистр РФ предъявляет следующие требования. Для пуска главных двигателей должно быть предусмотрено не менее 2 баллонов равной вместимости; для пуска вспомогательных двигателей можно иметь 1 баллон.

Вместимость баллонов должна обеспечивать для реверсивных главных двигателей не менее 12 пусков с реверсами для каждого двигателя, для нереверсивных двигателей — не менее 6 пусков одного двигателя (при числе двигателей от 2 и более—не менее 3 пусков каждого). Для вспомогательных двигателей вместимость баллонов должна обеспечивать не менее 6 пусков двигателя наибольшей мощности. Система сжатого воздуха должна быть оборудована не менее чем двумя компрессорами с подачей каждого, обеспечивающей заполнение пусковых баллонов главного двигателя в течение 1 ч (начиная от атмосферного давления).

Требования к пуску двигателей

Какие условия пуска карбюраторного и дизельного двигателей?

Для пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания необходимо его поршни привести в возвратно-поступательное движение. С этой целью коленчатый вал карбюраторного двигателя вращают с частотой 50-80 об/мин, дизельного – 200-250 об/мин. Вращение коленчатого валя карбюраторного двигателя может осуществляться пусковой рукояткой или электрическим стартером, дизельного – электрическим стартером.

Каким путем можно облегчить пуск дизельных двигателей?

К средствам, облегчающим пуск дизельных двигателей, особенно в холодное время года, относятся: подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя с помощью свечей накаливания; впрыск в цилиндр легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, эфир); прогрев двигателя горячей жидкостью или нагретым воздухом; применение маловязких масел; установка декомпрессионных механизмов, уменьшающих сжатие в цилиндрах во время прокручивания коленчатого вала двигателя.

Что представляет собой электрический стартер?

Электрический стартер представляет собой небольшой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением и механизмом привода с включающим устройством. Такие двигатели развивают максимальный пусковой момент при торможении якоря, т. е. когда шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика, что и требуется в начале пуска двигателя. Обмотки якоря и обмотки возбуждения стартера имеют минимальное сопротивление, так как они изготовлены из медного провода большого сечения, а их длина невелика.

Какую силу потребляет стартер, как им следует пользоваться?

При пуске двигателя стартером сила потребляемого им тока достигает 300-800 А, что приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи. Поэтому стартером можно пользоваться 3-5с с последующими перерывами 1-3 мин для восстановления заряда батареи. По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала крутящий момент, а вместе с ним и мощность, развиваемая стартером, уменьшаются, однако двигатель к этому времени уже обладает некоторой инерцией и имеющейся мощности достаточно для его пуска. Мощность стартера зависит от типа, мощности и размеров двигателя и находится в пределах от 0,3 до 15 кВт при напряжении аккумуляторной батареи 12 В в карбюраторных и 24 В в дизельных двигателях.

Система запуска двигателя

Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.

Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.

Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.

Дальнейшим развитием системы запуска двигателя являются: автоматическийо запуск двигателя, интеллектуальный доступ в машину и запуск двигателя без ключа, система Стоп-Старт.

Смотрите так же:  Бланк приказа на увольнение по соглашению сторон

Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.

При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.

Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.

При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.

Cистема запуска двигателя. Стартер

Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Стартер
  3. Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
  4. Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

Предъявляемые требования к системе запуска:

  • надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
  • возможность уверенного запуска в условиях пониженных температур
  • способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

Устройство стартера автомобиля

Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.

Стартер состоит из пяти основных элементов:

  1. Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.
  2. Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.
  3. Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.
  4. Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме. При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.
  5. Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.

Принцип работы пусковой системы и стартера

Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ — замок зажигания — обмотка тягового реле — «+» выхода стартера — плюсовая щетка — обмотка якоря — минусовая щетка, срабатывает тяговое реле . Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки , через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря .

В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращаться и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса .

Смотрите так же:  Договор поставки статья гк

Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Требования к системе пуска

Для пуска любого ДВС необходимо предварительно раскрутить вал до определенной частоты вращения, чтобы заполнить рабочие объемы цилиндров свежим зарядом и подготовить и реализовать воспламенение топлива.

Основные требования к пусковым системам:

  • малые затраты времени и энергии на осуществление пуска;
  • малые габариты пусковых устройств;
  • надежность работы в различных климатических условиях.

Пусковое устройство, преодолевая общее сопротивление враще­нию вала двигателя, должно сообщить валу достаточную для на­дежного запуска частоту вращения.

Минимальная частота вращения, при которой получаются пер­вые вспышки, называется пусковой частотой вращения.

Для двигателей с искровым зажиганием эта частота 35. 50 мин -1 , для дизелей —150. 200 мин -1 .

На современных автомобилях и тракторах применяют следу­ющие способы пуска:

  • ручной;
  • электрическим стартером;
  • сжатым водухом;
  • вспомогательным пусковым двигателем;
  • с помощью гидромоторов.

Ручной пуск является, как правило, резервным, и возможность его применения ограничивается двигателями малой мощности.

Пуск электрическим стартером наиболее распространен. Схема такого пускового устройства представлена на рис. 14.1. Электроста­ртер 3 представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи 1. При включении кнопки 2 якорь электромотора начинает вращаться, а шестерня стартера 4, входя в зацепление с зубчатым венцом 5 маховика, передает вращение коленчатому валу.Пуск сжатым воздухом может осуществляться либо с исполь­зованием пневматического стартера, либо за счет подачи сжатого воздуха непосредственно в цилиндры двигателя. На практике более широкое применение получил второй вариант. Принципиальная схема его представлена на рис. 14.2. Из баллонов 7 через вентили б сжатый воздух, проходя через кран-редуктор 5, воздухораспреде­литель 2 и пусковой клапан 1, поступает в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы. В такте расширения сжатый воздух давит на поршень, перемещает его и проворачивает колен­чатый вал. После пуска кран 5 закрывается. Для контроля давления воздуха в баллонах и воздуха, поступающего в двигатель, имеются манометры 3 я 4.

Недостатком данной системы является затрудненный пуск дви­гателя при низких температурах вследствие охлаждения элементов камеры подаваемым в цилиндры воздухом.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Стартеры Требования, предъявляемые к стартеру

Требования к стартерам предъявляются следующие простота конструкции, малые габариты, вес и стоимость, большая долговечность и надежность в эксплуатации, большая удельная мощность (мощность на 1 кг веса), большой вращающий момент в режиме полного торможения и малая скорость вращения якоря в рен име холостого хода. [c.151]

К механизмам привода стартера предъявляют следующие требования. [c.277]

К стартеру предъявляются следующие требования [c.182]

Конструкция и детали. К конструкции реле блокировки стартера предъявляются следующие требования. Тиристор VI должен быть установлен на радиаторе, изготовленном из алюминиевого сплава с массой не менее 40 г. В [c.91]

Типы приводов вспомогательного оборудования. Вспомогательная мощность может передаваться от вала дизеля к агрегатам-потребителям следующими способами механическим (непосредственное соединение, клиноременная или зубчатая передача) гидравлическим (гидростатический привод или гидродинамическая муфта), электрическим (электродвигатели переменного или постоянного тока с питанием либо от тягового генератора, либо от специального вспомогательного генератора, например стартер-генерато-ра). Привод любого типа может быть групповым или индивидуальным. Разные агрегаты вспомогательного оборудования предъявляют различные требования к приводу в зависимости от особенностей режимов своей работы. [c.344]

К внешней характеристике вспомогательных источников питания, представляющей зависимость напряжения U на выходе от тока нагрузки /, предъявляются определенные требования. Характеристика источника не должна быть выше характеристики, определяемой формулой [7 = 12 — 0,007/ для электропусковых систем с номинальным напряжением 12 В и формулой 7 = 24 — — 0,01 / для электропусковых систем с номинальным напряжением 24 В. Указанное ограничение обусловлено тем, что при слишком большой мощности вспомогательного источника возможны поломки стартера. [c.158]

Достоинствами описанного инерционного привода являются простота и низкая стоимость. Однако включение шестерни соп,-ровождается значительным ударом, так как к моменту, когда она доходит до упорной гайки У и начинает передавать вращающее усилие, якорь стартера приобретает большую скорость. При этом, вследствие большой инерции маховика и коленчатого вала двигателя, якорь стартера в первый момент останавливается, а пружина привода Я закручивается на большой угол. На графике (фиг. 67, в) видно, что этому моменту соответствует наибольший ток, потребляемый стартером при пуске. Вследствие этого данный привод предъявляет высокие требования к качеству пружины и [c.136]

Смотрите так же:  Как оформить стенды в детском саду

Система запуска и управления двигателем. Запуск двигате-ьн может быть произведен от аэродромного источника элект-шитания или от бортовых аккумуляторных батарей. В каче-ве основного требования к системам запуска предъявляется ебование обеспечения 3—5-кратного автономного запуска с )именением только бортовых систем. Запуск двигателя осуш,е-вляется стартер-генератором при помош,и нажатия пусковой юпки. Управление запуском производится комплектом агре- тов автоматической пусковой системы. Второй двигатель зарекается от генератора работаюш,его двигателя аналогично фвому двигателю. [c.231]

Стартер-генераторы типов СТГ-12ТМО-1000 и СТГ-18ТМ применяются в различных системах питания и запуска (СПЗ). Все системы по принципу работы очень сходны они различаются лишь некоторыми особенностями запуска двигателей различных типов и требованиями, которые предъявляются к системам. Независимо от типа и количества двигателей, установленных на самолете (вертолете), почти во всех применяемых системах запуск каждого двигателя можно осуществлять как от аккумуляторных батарей, установленных на борту самолета (вертолета), так и от аэродромных источников питания. Как правило, питание стартер-генераторов в стартерном режиме осуществляется постоянным напряжением 24 в с последующим переключением питания якоря стартер-генераторов в процессе запуска на 48 в. Регламентация работы агрегатов запуска двигателей в СПЗ осуществляется как по времени — специальным программным механизмом, так и по числу оборотов двигателя с помощью автоматических устройств, отключающих стартер-генераторы при определенном числе оборотов. По окончании запуска двигателя стартер-генераторы автоматически переводятся в генераторный режим и подключаются для питания бортовой электрической сети. [c.49]

Вопрос. Назначение, схема системы электростартерного пуска и основные требования к ней.

Система пуска двигателя предназначена для сообщения коленчатому валу двигателя определенной начальной (пусковой) частоты вращения nmin. Тип системы пуска определяется видом используемой энергии и конструкцией основного пускового устройства (стартера). В практике автомобилестроения используются инерционные, пневматические и гидропневматические системы пуска. Однако наибольшее распространение получила электростартерная система пуска, обладающая рядом положительных качеств.

К этим положительным качествам можно отнести:

· возможность автоматизации процесса пуска с помощью несложных электротехнических и электронных устройств.

Схемы систем электростартерного пуска отличаются между собой незначительно. В системах управления электростартером предусмотрены электромагнитные тяговые реле, дополнительные реле, реле блокировки, обеспечивающее дистанци­онное включение, автома­тическое отключение стартера от аккумуляторной батареи после пуска двига­теля и предотвращение включения стартера при работающем двигателе. Блок – схема типовой системы электростартерного пуска представлена на рис. 2.1.

Источником энергии в системах электростартерного пуска является стартерная свинцовая аккумуля­торная батарея. Поэто­му в электростартерах используют электродвигате­ли постоянного тока. Характеристики стартерного электропривода с электро­двигателями постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения хорошо согласуются со сложным характером нагрузки, создаваемой поршневым двигателем при пуске.

Питание стартерного электродвигателя осуществляется от аккумуля­торной батареи через замкнутые контакты (рис. 2.2) тягового электромаг­нитного реле.

Рис.2.1. Блок – схема системы электростартерного пуска представлена.

Рис. 2.2. Схема управления электростартером: 1 – контактные болты; 2 – подвижная контактная пластина; 3, 4 – соответственно втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле; 5 – якорь тягового реле; 6 – шток; 7 – рычаг механизма привода; 8 – поводковая муфта; 9 – муфта свободного хода; 10 – шестерня привода; 11 – зубчатый венец маховика; 12 – электростартер.

При замыкании контактов выключателя 5 приборов и стартера, дополнительного реле и реле блокировки втягивающая 3 и удерживающая 4 обмотки тягового реле подключаются к аккумулятор­ной батарее. Якорь 5 тягового реле притягивается к магнитопроводу электромагнита и с помощью штока б и рычага 7 механизма привода вводит шестерню 10 в зацепление с зубчатым венцом 11 маховика двигателя.

В конце хода якоря 5 контактная пластина 2 замыкает силовые контактные болты 1 и стартерный электродвигатель приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя муфта 9 свободного хода предотвращает передачу вращающего момента от маховика к валу якоря электродвигате­ля. Шестерня привода из зацепления с венцом маховика не выходит до тех пор, пока замкнуты контактные болты 1. При размыкании выключателя 5 втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле подсоединяются к аккумуляторной батарее последовательно через силовые контактные болты 1. Так как число витков у обеих обмоток одинаково и по ним при последовательном соединении проходит ток одной и той же силы, обмотки при разомкнутом выключателе Ѕ создают два равных, но противоположно направленных магнитных потока. Магнитопровод электромагнита размагничивается, и возвратная пружина перемещает якорь 5 реле в исходное нерабочее положение и выводит шестерню из зацепления с венцом маховика. При этом размыкаются и силовые контактные болты 1.

Недостатком систем электостартерного пуска с дистанционным управлением являются большое число элементов и необходимость применения сложных конструкций стартеров. Однако их использование позволяет уменьшить длину силовых электроцепей стартерного электродвигателя и тягового реле, продолжительность пуска, расход энергии на пуск и тем самым увеличить срок службы аккумуляторной батареи и стартера.

Требования к системам электостартерного пуска определяются особенностями ее эксплуатации.

Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 905 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ