Меню Закрыть

Договор на профессиональное обучение безработных граждан

Оглавление:

Договор на профессиональное обучение безработных граждан

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2012 года N 88

Об утверждении примерных форм договоров и приложений к ним об организации и финансировании профессионального обучения безработных граждан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 марта 2016 года на основании приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11.03.2016 N 77.
____________________________________________________________________

В целях организации эффективной работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан

примерную форму договора о направлении на профессиональное обучение безработного гражданина (приложение 1);

примерную форму договора об организации профессионального обучения безработных граждан между центром занятости населения и образовательным учреждением (приложение 2);

примерную форму договора об организации профессионального обучения безработных граждан между центром занятости населения, образовательным учреждением и работодателем (приложение 3);

примерную форму договора о предоставлении койко — мест в общежитии безработным гражданам на период профессионального обучения (приложение 4);

примерную форму договора об оказании платных медицинских услуг за медицинское освидетельствование безработных граждан при направлении на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (приложение 5).

2. Директорам казенных учреждений Вологодской области центров занятости населения руководствоваться утвержденными примерными формами договоров.

Начальник Департамента И.П. Даценко

Приложение 1 к приказу Департамента от_28.02.2012_N_88_

ДОГОВОР N_____ О НАПРАВЛЕНИИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНОГО ГРАЖДАНИНА

_________________________ «__»_________20_ г.

место заключения договора

Казенное учреждение Вологодской области «Центр занятости населения ______________________», именуемое в дальнейшем «Центр занятости населения»

(указать полное наименование)

в лице директора ______________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________, признанный в установленном порядке безработным, именуемый в дальнейшем «Гражданин», с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор регулирует правоотношения Сторон в связи с направлением Центром занятости населения на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации (нужное подчеркнуть) (далее – профессиональное обучение) Гражданина в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Обязанности Сторон

2.1. Центр занятости населения обязуется:

2.1.1. Направить Гражданина в образовательное учреждение _______________ _______________________________________________________________________ наименование и адрес образовательного учреждения для получения профессии (специальности, направления)______________________ _______________________________________________________________________

наименование профессии, специальности, направления

со сроком обучения _____учебных час./мес.

2.1.2. Выплачивать Гражданину стипендию в период прохождения профессионального обучения в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

2.1.3.[1] Предоставить Гражданину на период прохождения профессионального обучения бесплатное койко-место в общежитии образовательного учреждения.

2.1.4.[2] Оказать финансовую поддержку в размерах, определенных Законом области «О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения»:

оплату стоимости проезда к месту обучения;

суточные расходы на время следования к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения[3].

2.1.5.[4] Возмещать расходы на получение лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности.

2.2. Гражданин обязуется:

2.2.1. Пройти курс профессионального обучения в полном объеме, предусмотренном учебным планом, программой.

2.2.2. Не допускать пропусков занятий без уважительных причин, соблюдать режим образовательного учреждения.

2.2.3. Предоставить в Центр занятости населения отрывную часть направления на профессиональное обучение — «Уведомление» в течение 3 рабочих дней со дня зачисления в образовательное учреждение.

2.2.4. Предоставить в Центр занятости населения после завершения профессионального обучения в течение 5 рабочих дней копии документов государственного или установленного образца о получении профессии (специальности, направления) (свидетельство, удостоверение).

2.2.5. Предоставить в образовательное учреждение листок временной нетрудоспособности (в случае временной нетрудоспособности).

2.2.6.[5] Предоставить в Центр занятости населения в течение месяца после завершения профессионального обучения:

документы, подтверждающие расходы, связанные с проживанием по месту прохождения обучения;

документы, подтверждающие расходы на проезд к месту обучения и обратно;

документы, подтверждающие расходы на получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности.

2.2.7. Сообщить в Центр занятости населения о трудоустройстве после завершения профессионального обучения (в случае трудоустройства, оформления предпринимательской деятельности) в течение 3 рабочих дней со дня приема на работу.

2.2.8.[6] Заполнить анкету (приложение к настоящему договору) после завершения профессионального обучения и представить ее в Центр занятости населения.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств.

4. Прочие условия

4.1. Спорные вопросы и взаимные претензии, связанные с выполнением настоящего договора, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

4.2. Условия настоящего договора могут быть изменены только по согласованию Сторон и оформляются в письменном виде.

4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, обладающих одинаковой юридической силой, по одному для каждой из Сторон.

5. Реквизиты и подписи Сторон

Центр занятости населения Гражданин

Казенное учреждение Вологодской области «Центр занятости населения _________________» Адрес:_________________________ Контактные телефоны:____________ ИНН/КПП _________/_____________ Директор: ___________/____________/ Подпись ФИО М.П.

Ф.И.О.________________________ ______________________________ ______________________________ Адрес:________________________ ______________________________ Паспортные данные: ____________ _______________________________ ________________/______________/ Подпись ФИО

Приложение к договору от__________N___ Анкета В целях изучения Вашего отношения к организации и проведению профессионального обучения просим ответить на вопросы нашей анкеты.

1. Образовательное учреждение, в котором осуществлялось профессиональное обучение: ____________________________________________________________________________

2. Профессия (специальность): ___________________________________________________

3. Срок обучения:__________мес.

4. Удовлетворены ли Вы организацией профессионального обучения:

5. Если нет, то почему:

? очень сложно усваивать учебный материал;

? полученные знания не соответствуют современным условиям;

? учебная и материально-техническая база не отвечает современным требованиям;

? я ошибся в выборе профессии;

6. Как Вы оцениваете работу специалистов центра занятости населения при направлении Вас на профессиональное обучение:

? получил (а) помощь профконсультанта при выборе профессии (специальности);

? с выбором профессии (специальности) определился (ась) самостоятельно. Помощь не требовалась;

7. После завершения профессионального обучения Вы планируете:

? искать любую работу самостоятельно;

? обращусь за помощью в службу занятости;

? мое трудоустройство гарантировано;

? планирую организовать собственное дело;

8. Ваши замечания и предложения по организации профессионального обучения

— в адрес службы занятости ____________________________________________

— в адрес образовательного учреждения _____________________________________

Мы благодарим Вас за то, что ответили на вопросы анкеты.

Желаем Вам успехов в будущей профессиональной деятельности.

к приказу Департамента от_28.02.2012_N_88_

ДОГОВОР N___ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН МЕЖДУ ЦЕНТРОМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

_________________________ «__»_________20_ г.

место заключения договора

Казенное учреждение Вологодской области «Центр занятости населения __________________», именуемое в дальнейшем «Центр занятости населения»,

в лице директора _____________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и образовательное учреждение _____________________________________________________________,

именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности серия ________ N _________, выданную___________________________________________________________,

наименование органа, выдавшего лицензию

в лице директора________________________________________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Стороны организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (нужное подчеркнуть) (далее – профессиональное обучение) граждан, признанных в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) по направлению Центра занятости населения.

2. Обязанности Сторон

2.1. Центр занятости населения обязуется:

2.1.1. Направить граждан в количестве _________ человек (а) на профессиональное обучение по профессии (специальности, направлению) _________

___________________________________ со сроком обучения: _______ час./мес.

2.1.2. Оплатить Образовательному учреждению затраты на профессиональное обучение граждан.

2.1.3. Осуществлять контроль за прохождением гражданами профессионального обучения, выполнением учебных планов и программ.

2.2. Образовательное учреждение обязуется:

2.2.1. Обучить граждан по профессии (специальности/ направлению), указанной в пункте 2.1.1 настоящего договора, согласно учебному плану, (приложение 1).

2.2.2. Обеспечить условия для прохождения производственной практики, в том числе на предприятиях, в организациях.

2.2.3. Предоставлять в Центр занятости населения в трехдневный срок:

после начала профессионального обучения выписку из приказа (либо копию приказа) о зачислении граждан на профессиональное обучение;

после завершения профессионального обучения выписку из приказа (либо копию приказа) о завершении профессионального обучения гражданами,

копию документа установленного или государственного образца о полученной профессии (специальности, направления), заверенную Образовательным учреждением в установленном порядке.

2.2.4. Предоставлять ежемесячно в Центр занятости населения не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, табель о результатах посещаемости гражданами Образовательного учреждения и справку об успеваемости.

2.2.5. В случае отчисления граждан в соответствии с установленным Образовательным учреждением порядком в трехдневный срок уведомить Центр занятости населения и предоставить табель посещаемости, справку об успеваемости, а также информировать о других дисциплинарных нарушениях граждан.

2.2.6. При неудовлетворительной итоговой аттестации граждан по окончании профессионального обучения организовать повторную аттестацию в пятидневный срок без дополнительной оплаты со стороны Центра занятости населения

2.2.7. Выдавать гражданам после успешного прохождения профессионального обучения документ государственного или установленного образца о получении профессии (специальности, направления) в день окончания обучения.

2.2.8.[7] Провести анкетный опрос граждан после завершения профессионального обучения согласно анкеты (приложение 2), о результатах которого уведомить Центр занятости населения в течение 10 дней со дня завершения профессионального обучения.

3. Цена договора и порядок взаиморасчетов

3.1. Стоимость обучения по договору составляет _______________рублей (прописью) согласно сметы затрат (приложение 3) на профессиональное обучение безработных граждан за весь период профессионального обучения, но не более суммы, подтвержденной актом оказанных услуг.

В случае отчисления граждан (прекращение обучения вынужденно, по неуважительным причинам) окончательный расчет производится за фактически предоставленный гражданам объем услуг.

3.2.[8] Центр занятости населения производит предварительную оплату до 30 % от общей суммы, предусмотренной пунктом 3.1. настоящего договора в течение 5 дней после предоставления Образовательным учреждением счета и копий приказов о зачислении граждан.

3.3. Окончательный расчет по договору производится Центром занятости населения в течение 5 рабочих дней после предоставления Образовательным учреждением счета, счета – фактуры, акта оказания образовательных услуг и выписки из приказа или копии приказа о завершении гражданами профессионального обучения, заверенной в установленном порядке.

4. Ответственность Сторон

4.1. Разногласия, возникающие между Сторонами, разрешаются путём переговоров, а при недостижении согласия – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае невыполнения условий настоящего договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств.

6. Прочие условия

6.1. Условия настоящего договора могут быть изменены только по согласованию Сторон и оформляются в письменном виде.

6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, обладающих одинаковой юридической силой, по одному для каждой из Сторон.

7. Перечень приложений к договору

7.1. Приложения к настоящему договору:

учебный план (приложение 1);

анкета гражданина, прошедшего профессиональное обучение (приложение 2)[9];

смета затрат на профессиональное обучение безработных граждан, (приложение 3);

копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности (с приложением), заверенная в установленном порядке.

8. Реквизиты и подписи Сторон

Центр занятости населения Образовательное учреждение

ИНН: ___________________________ ИНН: __________________________

Расчетный счет: __________________ Расчетный счет: __________________

Расшифровка подписи Расшифровка подписи

Профессиональное обучение безработных граждан

ОГКУ ЦЗН Нижнеилимского района организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение в 2018 году для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (отпуск от 1,5 лет до 3 лет), состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Участниками мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет являются женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Для участия в данном мероприятии женщине необходимо обратиться в центр занятости населения и представить следующие документы;

a) Паспорт; (копию сделать)

b) Свидетельство о рождении ребенка; (копию сделать)

c) Копию документа, подтверждающего, состояние в трудовых отношениях (заверенная копия трудовой книжки, трудового договора (контракта);

d) Приказ работодателя о предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

e) Документ об образовании (копию сделать)

ОГКУ ЦЗН Нижнеилимского района организует обучение женщин путем заключения договоров с учреждениями профессионального образования. Оплата за обучение осуществляется ОГКУ ЦЗН Нижнеилимского района.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ к профессиональному курсовому обучению могут быть допущены несовершеннолетние граждане, не имеющие основного общего образования, а также лица с ограниченными возможностями (с учётом противопоказаний).

По вопросу профессионального обучения обращаться в Центр занятости (кабинет 115), контактный телефон 32573, 31370.

Много важной и полезной информации о профессиональном обучении Вы сможете узнать >> ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. В соответствии с федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» ОГКУ ЦЗН Нижнеилимского района проводит обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими возраста 3-х лет. Информацию о данном направлении Вы можете узнать >> ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3-Х ЛЕТ.

С образовательными учреждениями Иркутской области Вы можете ознакомиться >> СПРАВОЧНИК УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ .

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности (далее — профессиональное обучение) безработных граждан является важнейшим фактором активной политики занятости населения и направлены на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.

Условия предоставления услуги:

Профессиональное обучение безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

  • гражданин не имеет квалификации;
  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
  • необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
  • гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

Получателями государственной услуги

являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

1. Заявление или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с безработным гражданином.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации;

3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1. Определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина.

2. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения в соответствии с государственными контрактами, договорами по организации и проведению профессионального обучения безработных граждан, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Заключение договора с безработным гражданином, на основании которого ему выдается направление на профессиональное обучение по установленной форме.

4. Направление безработного гражданина в организацию, осуществляющую образовательную деятельность для прохождения профессионального обучения.

Результат предоставления государственной услуги: профессиональное обучение безработного гражданина.

Подробно порядок предоставления услуги описан в Административном регламенте предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации безработного гражданина.

Согласно договору гражданин обязуется:

  • своевременно приступить к занятиям;
  • выполнять Правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • пройти полный курс профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в соответствии с учебной программой и расписанием занятий;
  • успешно пройти аттестацию (сдать квалификационный экзамен);
  • по окончанию обучения получить в организации, осуществляющей образовательную деятельность документ установленного образца;
  • приступить к работе в соответствии с полученной профессией (специальностью) и квалификацией после прохождения обучения.
Смотрите так же:  Лицензия warcraft 3 frozen throne

Гражданам, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, стипендия начисляется с первого дня их обучения.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными и направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), стипендия начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Выплата стипендии производится один раз в месяц при условии посещаемости учебных занятий, успешного освоения теоретических знаний и практических навыков по приобретаемой профессии путем перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина в отделении Сбербанка России.

Выплата стипендии прекращается в случаях:

· истечения периода обучения гражданина;

· самовольного прекращения обучения гражданином, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия безработным гражданам:

  • уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством РФ;
  • впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель — в размере пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан.

Размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц в связи с неуспеваемостью гражданина.

Выплата стипендии может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.

Все виды удержаний со стипендий, выплачиваемых гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, производятся в порядке, установленном законодательством РФ об исполнительном производстве.

1. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют граждане, признанные в установленном порядке безработными:

  • инвалиды;
  • родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
  • граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
  • граждане, уволенные с военной службы;
  • жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
  • выпускники общеобразовательных учреждений;
  • граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
  • граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.

2. Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государством гарантируются бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, устанавливаемая в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственное автономное учреждение Ярославской области
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Получение заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги «Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности»

Документы, необходимые для получения услуги:

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Способы получения результата:

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Категории получателей

Категории получателей:

Гражданин Российской Федерации

Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, составленным сотрудником центра занятости по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту (далее – предложение), в том числе по результатам предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования».

Основание для отказа:

Основания для приостановления государственной услуги предусмотрены подпунктами 3.4, 3.6 пункта 3 раздела III Административного регламента.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.

Сведения о консультировании

Заявление о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности

Способ получения документа:

Количество копий:

Орган власти, в ведении которого находится документ:

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Заявление о предоставлении государственной услуги.

Выдача заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги «Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности»

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Заключение о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности

Количество копий:

Документ выдаётся в результате предоставления государственной услуги.

Сведения о государственной услуге

Получение заключения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги «Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности»

Реестровый номер услуги:

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Порядок обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:

— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

-отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», страницы органа, предоставляющего государственную услугу, на официальном порталеорганов государственной власти Ярославской области, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

— удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

— отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя – в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. №100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.

Участвующие организации

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля

участие в предоставлении услуги/исполнении функции

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Нормативно-правовые акты

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

от 13 октября 2014

Регистрационный номер:

Источник официального опубликования:

Газета «Документ-Регион» от 28 октября 2014 г. N 89

Административный регламент

Утвержден нормативно-правовым актом:

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

Постановление от 13 октября 2014

Регистрационный номер:

Сведения об административной процедуре

Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Используется для межведомственного взаимодействия

Основания для начала

Личное обращение безработного гражданина в центр занятости, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение сотрудника центра занятости.

Получение информации безработным гражданином о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Порядок передачи результата оказания

Критерии принятия решения для административной процедуры

Получение информации безработным гражданином

Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином.

Используется для межведомственного взаимодействия

Основания для начала

Получение информации безработным гражданином о порядке предоставлении государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином.

Порядок передачи результата оказания

Критерии принятия решения для административной процедуры

Определение профессии (специальности)

Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Используется для межведомственного взаимодействия

Основания для начала

Определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином, в случае выбора профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования,– наличие заключения о медицинском освидетельствовании, в случае затруднения в выборе профессии (специальности), – наличие заключения о предоставлении государственной услуги по профориентации.

Смотрите так же:  Мировой суд яхрома

Определение организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Порядок передачи результата оказания

Критерии принятия решения для административной процедуры

Определение организации, осуществляющей образовательную деятельность

Показатели доступности услуг

Текущий этап оказания услуги в электронной форме

Целевой этап оказания услуги в электронной форме

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами

Государственная услуга «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности»

от 13.10.2014 № 20-з

(в редакции приказа

службы занятости населения

предоставления государственной услуги

«Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан,

включая обучение в другой местности»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности» (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.

Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основе направления, выдаваемого безработному гражданину органами службы занятости.

2. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее – безработный гражданин).

3. Государственную услугу предоставляют государственные казённые учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее – центры занятости).

4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

— в отделе активной политики занятости населения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент занятости) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; график работы департамента занятости: понедельник – четверг: 8.30 – 17.30, пятница: 8.30 – 16.30, обед 12.00 – 12.48, суббота, воскресенье – выходные дни;

— по телефонам: (4852) 32-16-44, 30-00-23;

— посредством электронной почты: [email protected];

— на странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;

— в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) в сети «Интернет» по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

— по месту нахождения центра занятости. Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости представлены в приложении 1 к Административному регламенту;

— по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети «Интернет» по адресу: http://mfc76.ru.

4.2. На информационных стендах в помещениях центров занятости, на странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

— порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей последовательность административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

— перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

— образцы заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги (далее – заявление);

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

— информация о местонахождении, почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов и факса департамента занятости, центров занятости, МФЦ;

— график работы департамента занятости, центров занятости, МФЦ.

4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по телефонам.

Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

4.4. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращениях, по телефону или посредством электронной почты.

4.5. Прием и консультирование должны проводиться корректно по отношению к заявителю.

4.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается информация о государственной услуге и форма заявления, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги – государственная услуга «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности».

2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 года № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области».

2.1. Департамент занятости:

— осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги;

— рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников центров занятости;

— осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.

2.2. Центры занятости:

— предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований области;

— осуществляют текущий контроль за предоставлением государственной услуги.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется при личном присутствии заявителя.

4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 22 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – заключение).

5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования – 60 минут.

6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:

— Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, статья 565);

— Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168);

— постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, статья 4399; 2003, № 52 (ч. II), ст. 5066);

— постановление Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ» (Документ-Регион, 2012, 07 февраля, № 8);

— постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, 13 марта, № 11);

— приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (Российская газета, 2013, 13 ноября, № 255);

— приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Российская газета, 2011, 28 октября, № 243);

— приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Российская газета, 2012, 05 сентября, № 203);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Российская газета, 2013, 21 августа, № 184);

— приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» (Российская газета, 2014, 2 июля, № 145);

— приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);

7. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением, составленным по форме согласно приложению 20 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, составленным по форме согласно приложению 21 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения», выданным центром занятости (далее – предложение), в том числе по результатам предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (далее – государственная услуга по профессиональной ориентации).

В заявлении указываются:

— фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина;

Заявление в бумажном виде заверяется личной подписью безработного гражданина, а заявление в электронном виде – простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В предложении содержится:

— наименование центра занятости;

— фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

— фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;

— согласие/несогласие безработного гражданина с предложением;

— дата выдачи предложения.

Предложение заполняется работником центра занятости.

Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

Безработным гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

8. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

— паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

— индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, – для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

9. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от безработных граждан представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги не предусмотрено предоставление документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

10. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в части получения информации о государственной услуге, с возможностью копирования форм заявления и документов, их заполнения в электронном виде).

При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.

11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.

12. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги нет.

13. Основания для приостановления государственной услуги предусмотрены подпунктами 3.4, 3.6 пункта 3 раздела III Административного регламента.

14. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.

15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:

— перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;

— перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан (далее – перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.

17. Срок принятия и регистрации заявления составляет не более 10 минут.

18. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть «Интернет», почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

19. Максимально допустимые сроки внесения результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения не должны превышать 10 минут.

20. Максимально допустимые сроки формирования документов и приобщения их к личному делу безработного гражданина не должны превышать 10 минут.

21. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центров занятости по приему безработных граждан работниками центров занятости.

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

22.1. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

22.2. Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.

22.3. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть «Интернет», оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

22.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Смотрите так же:  96 статья ук

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

22.5. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

22.6. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

23.1. Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, – не менее 95 процентов.

23.2. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан в численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, должна быть не менее 95 процентов.

23.3. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.

24. Доступность предоставления государственной услуги для инвалидов обеспечивается:

— возможностью подачи заявления по почте, в МФЦ, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в части получения информации о государственной услуге, с возможностью копирования форм заявления и документов, их заполнения в электронном виде);

— оборудованием мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного – для транспортных средств инвалидов;

— возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников центра занятости;

— содействием инвалиду при входе в центр занятости и выходе из него, информированием инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

— беспрепятственным доступом к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

— сопровождением инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории центра занятости;

— размещением присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

— размещением носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центрам занятости и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублированием необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

— сопровождением инвалидов до места оказания государственной услуги работниками центра занятости, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, оказанием работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

— беспрепятственным допуском в центр занятости сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

— допуском в центр занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения

1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

— сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

— требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

— сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);

— перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

— сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.3. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

1.4. Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

1.5. Направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.

1.6. Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.

1.7. Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).

1.15. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

2. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в центр занятости, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости.

2.2. Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

2.3. Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости личное дело безработного гражданина.

2.4. Работник центра занятости на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, информирует его о принятом решении.

2.5. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

2.6. Результат административной процедуры – получение информации безработным гражданином о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3. Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином.

3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение информации безработным гражданином о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

3.2. Работник центра занятости по согласованию с безработным гражданином осуществляет подбор профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

3.3. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) ему выдается предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

3.4. На время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации оказание государственной услуги приостанавливается.

3.5. При выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, работник центра занятости направляет безработного гражданина на медицинское освидетельствование.

3.6. До получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина оказание государственной услуги приостанавливается.

3.7. Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработного гражданина в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).

3.8. Результат административной процедуры – определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.

4. Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

4.1. Основанием для начала административной процедуры является определение профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования безработным гражданином, в случае выбора профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, – наличие заключения о медицинском освидетельствовании, в случае затруднения в выборе профессии (специальности), – наличие заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.

4.2. Работник центра занятости осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

4.3. При отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой безработному гражданину профессии (специальности) работник центра занятости организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработного гражданина по необходимой ему профессии (специальности).

4.4. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.

4.5. Результат административной процедуры – определение организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.

5. Оформление заключения, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.

5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение организации, осуществляющей образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

5.2. Работник центра занятости осуществляет подготовку рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.

5.3. Работник центра занятости выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

5.4. Результат административной процедуры – выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.

Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.

6. Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении соответствующих рекомендаций.

6.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения безработному гражданину, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.2. Работник центра занятости осуществляет подготовку направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, составленным по форме согласно приложению 23 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – направление).

6.3. Работник центра занятости передаёт оформленное направление для подписи директору центра занятости или уполномоченному им работнику центра занятости.

6.4. Работник центра занятости вручает подписанное директором центра занятости или уполномоченным им работником центра занятости направление безработному гражданину.

6.5. Результат административной процедуры – выдача направления безработному гражданину в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

6.6. При направлении безработного гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность оказывается финансовая поддержка в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

6.7. Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

IV. Формы контроля за исполнением

1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляющийся директором центра занятости или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения. Каждый центр занятости проверяется не чаще 1 раза в 3 года.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

— нарушение срока предоставления государственной услуги;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

— отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

— отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

— затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

— отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», страницы органа, предоставляющего государственную услугу, на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

— удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

— отказывает в удовлетворении жалобы.

6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя – в электронной форме.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.

к Административному регламенту

об адресах, телефонах и графике работы государственных казённых учреждений Ярославской области