Меню Закрыть

Договор с автором музыки

Правообладателю

Правообладателю

Нужно сразу отметить, что у Вас, как у Автора текста и/или музыки музыкального произведения (с текстом или без текста), возникают авторские права с момента создания Вами интеллектуального продукта в какой-либо материальной форме и для этого не нужно выполнять какие-либо формальности, а поэтому и нет необходимости производить какую-то особую процедуру регистрации.

Но нужно помнить, чтобы защитить свои права в первую очередь нужно доказать свое авторство.

Одним из вариантов доказательства можно использовать отправку заказного письма на свой адрес или, например, нотариальное заверение текста написанного Вами произведения. Все эти действия служат только для одной цели — подтвердить приоритет Вашего авторства, а значит и Ваши авторские права.

В процессе работы, чтобы произведение приобрело конечную форму, часто принимают участие большое количество человек — исполнитель, продюсер, саундпродюсер, звукорежиссер, аранжировщик, руководитель студии звукозаписи и т.п. Каждый выполняет свою роль, чтобы произведение получилось таким, каким его услышат десятки, а может быть миллионы человек. Кого же считать автором произведения, а кого — нет?
Закон на этот вопрос дает однозначный ответ и четко регламентирует права каждого из участников процесса создания композиции (интеллектуальной собственности).

Согласно ст. 1228 ГК РФ «не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ».
Поэтому, если Вы создали текст или музыку — Вы однозначно Автор, а вот если Вы, например, как продюсер, оплатили студию звукозаписи и труд звукорежиссера, то Вы не можете являться автором произведения, но будете иметь права изготовителя фонограммы, а вот звукорежиссер, как лицо, оказавшее техническое содействие, не будет иметь каких-либо интеллектуальных прав.

Права Автора

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а также личные неимущественные права и иные права, например, право следования, право доступа и другие.

Неимущественные права это:

— Право авторства и право Автора на Имя, это право считаться автором, использовать или разрешать использовать произведение под своим именем или анонимно.
— Право на неприкосновенность произведения означает, что без согласия Автора запрещается вносить в произведение изменения, сокращения и дополнения и т.п.
— Право на обнародование произведения — это право осуществить самостоятельно или дать согласие на осуществление действий, которые впервые сделают произведение доступным для всеобщего сведения, а также связанное с ним право на отзыв разрешения на обнародование, при условии возмещения причиненных таким решением убытков лицу, получившему раннее разрешение от Автора.
Неимущественные права неотчуждаемы, т.е. они всегда принадлежат только АВТОРУ.

Имущественные права (исключительное право):

Автору принадлежит исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, это право первоначально возникает у Автора с момента создания произведения и относится к имущественным правам, т.е. может продаваться, передаваться и т.п.
Исключительное право означает, что результат интеллектуальной деятельности (произведение, танец, фильм) правообладатель вправе использовать по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать его использование.
Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя. Использование результата интеллектуальной деятельности является незаконным и влечет ответственность.
Главным отличием имущественных прав от неимущественным является то, что исключительное право, может быть передано автором другому лицу, а неимущественные, еще их называют личные — нет.
В связи с тем, что в соответствии со статьей 1229 ГК РФ без разрешения автора нельзя использовать результаты интеллектуальной собственности возникает вопрос, что делать, если их нарушают — используют без соответствующего разрешения? Как защитить свои права?

Права Исполнителя и Изготовителя фонограммы

Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, являются смежными с авторскими правами (смежными правами).

Исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение, — артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера).
Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков. При отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого указано обычным образом на экземпляре фонограммы и (или) его упаковке.
Исполнителю принадлежат:

1) исключительное право на исполнение;

2) право авторства — право признаваться автором исполнения;

3) право на имя — право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;

4) право на неприкосновенность исполнения — право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.

2. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.

3. Права исполнителя признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.

Изготовителю фонограммы принадлежат:

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;

3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;

4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

Как защитить свои права

В принципе путей защиты два:
1. Внесудебное урегулирование.
2. Судебное урегулирование.

Гражданский кодекс, а также уголовный четко определяют меры, которые могут быть применены к нарушителям исключительного права, но как показывает практика, на решение вопросов в суде уходит немалое время, поэтому в большинстве случаев нужно стремиться к решению вопросов в досудебном порядке и только в крайних случаях использовать методы судебного решения.
Для оказания помощи в защите прав Авторов создаются как некоммерческие, так и коммерческие организации. Примером некоммерческих организаций являются Российское Авторское Общество, Российский Союз Правообладателей, примером коммерческих организаций — «Первое музыкальное Издательство».

Сотрудничество с Первым музыкальным Издательством

Работа с любой организацией построена на взаимных обязательствах, которые наступают после заключения соответствующего договора.
В соответствии с законодательством существуют два типа договоров, на основании которых Правообладатель может передать свои права: договор отчуждения и лицензионный договор.
По договору отчуждения Правообладатель передает все свои права навсегда, т.е. после подписания такого договора у Правообладателя остаются только неимущественные (личные) права. Данный договор сравним с договором купли-продажи, т.е. когда права на объект переходят от одного лица к другому.
В отличие от договора отчуждения заключение лицензионного договора (ст. 1233 ГК) не влечет за собой переход исключительного права, и Правообладатели могут чувствовать себя гораздо спокойнее при передаче прав, так как имущественные права остаются у Правообладателя.

По лицензионному договору одна сторона – автор, исполнитель, изготовитель фонограммы (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования соответствующего объекта авторских или смежных прав в установленных договором пределах.

Смотрите так же:  Накладная на возврат образец заполнения

Лицензионный договор может быть 2-х видов:

1. Исключительная лицензия (без сохранения за Правообладателем права выдачи аналогичной лицензии другим лицам).
2. Неисключительная (простая) лицензия (с сохранением права выдачи аналогичной лицензии другим лицам).

Любой лицензионный договор должен содержать: перечень передаваемых прав (объем прав), Срок и территорию, на которые осуществляется передача прав, а также вознаграждение за передаваемые права. Вознаграждение является обязательным условием договора, оно может быть фиксированным (разовым) либо периодическим (в форме процентных отчислений — Роялти).
Любое сотрудничество Автора, Исполнителя или Изготовителя фонограммы, с нашей компанией начинается только после заключения лицензионного договора.

Для заключения договора с Первым музыкальным Издательством необходимы следующие документы:

1) Копия (скан) паспорта + страница с регистрацией (пропиской),

2) Копия (скан) свидетельства о регистрации в налоговом органе как ИП,

3) Копия (скан) свидетельства о государственной регистрации ИП,

4) Копия (скан) выписки из единого реестра государственной регистрации с указанием всех видов деятельности ИП,

5) банковские реквизиты + уведомление из банка об открытии счета.

  1. Правообладатель – Юридическое лицо:

1) Копия (скан) Устава,

2) Копия (скан) свидетельства о государственной регистрации юр.лица,

3) Копия (скан) свидетельства о регистрации юр.лица в налоговом органе,

4) банковские реквизиты + информационное письмо из банка,

1) Копия (скан) паспорта + страница с регистрацией (пропиской),

2) Копия (скан) ИНН,

3) Копия (скан) карты государственного пенсионного страхования,

4) Полные банковские реквизиты – наименование банка, № доп.офиса или филиала, ИНН банка, БИК банка, расчетн./счет банка, корресп./счет банка, лицевой (расчетн.) счет правообладателя, если есть карточка – номер карты;

5) Если правообладатель является наследником – копия (скан) свидетельства о праве на наследование авторского и/или смежных прав

1) Копия (скан) паспорта + страница с регистрацией (пропиской),

2) Идентификационный номер (при наличии),

3) Полные банковские реквизиты, по которым возможно произвести перечисление из российского банка:

наименование банка, № доп.офиса или филиала,

ИНН банка, БИК банка, расчетн./счет банка, корресп./счет банка,

лицевой (расчетн.) счет правообладателя, если есть карточка – номер карты;

4) Если правообладатель является наследником – копия (скан) свидетельства о праве на наследование авторского и/или смежных прав;

5) Желательно предоставление (каждый год, в течение срока действия договора) справки из налогового органа соответствующей страны о том, что правообладатель является резидентом этой страны

Как мы работаем

1. Заключается Лицензионный договор на исключительной основе по одной из двух схем:
А) Передача Правообладателем исключительной лицензии на все виды использования результата интеллектуальной деятельности;
Б) Передача правообладателем исключительной лицензии на часть прав.
2. Производится регистрация произведений Автора в базе данных Российского Авторского Общества
3. Производится регистрация произведений Автора за рубежом в базе данных иностранных обществ.
4. Осуществляется контроль и использование переданных Произведений, Исполнений, Фонограмм в различных сферах (по механическим правам (на любым механических и цифровых носителях), в мобильных сетях, в интернете, караоке, АВП (аудиовизуальных произведениях).
5. По возможности произведения размещаются в аудиовизуальных произведениях, в спец программах, например в плеерах, предоставляемых в самолетах Аэрофлота, в плеерах с функцией караоке и т.п.
6. Осуществляется сбор вознаграждения за использование произведений, исполнений или фонограмм.
5. Расчет и выплата собранного вознаграждения для Правообладателя.
Выплаты осуществляется ежеквартально по предоставленным Правообладателем (Лицензиаром) банковским реквизитам.
Фактически перечисления авторского вознаграждения проходят:
за 1 квартал — в последние числа Апреля
за 2 квартал — в последние числа Июля
за 3 квартал — в последние числа Октября
за 4 квартал — в последние числа Января

Наверное, каждый Автор, Исполнитель, Изготовитель фонограммы задавал себе этот вопрос: «Нужно ли заключать договор о передаче имущественных прав на созданные им произведения, исполнения или фонограммы?» Мы отвечаем: «Обязательно. » А у кого — решать Вам.

Авторские права. Авторские права на музыкальное произведение с текстом, песня (музыка) как объект авторских прав и смежных прав

Данная юридическая консультация по авторским и смежным правам на музыку (песни) объединяет в себе множество вопросов по авторским правам, из которых становится ясно, что необходим общий ответ, какие и у кого вообще есть права на музыку и текст к музыке, т.к. у многих отсутствует четкое представление.

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно.

Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

  • использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав — например, в кино или рекламе),
  • переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
  • использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е. обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение.

Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Если Вы не соблюдете авторские и смежные права в полном объеме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.

Юридическая консультация

Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.

Ниже я приведу список всех возможных обладателей авторских и смежных прав на музыкальное произведение с текстом. Как правило, у многих песен есть все нижеуказанные авторы (правообладатели), однако вполне возможно, что их круг будет уже в силу того, что, например, у песни нет слов или одно лицо является создателем (автором) большей «части» песни и т.п.

Речь идет о полностью готовой песне: т.е. создана музыка и текст (слова), музыка и текст исполнены, исполнение музыки и текста записано, запись сведена и на выходе получена полноценная, готовая к использованию песня.

Авторские права на песню

  • авторские права на музыку (музыка в оригинале) — композитор,
  • авторские права на текст (слова) — поэт, автор стихов,
  • авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже «украшенная» музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) — переработчик (аранжировщик).

Смежные права на песню

  • смежные права на исполнение музыки — музыкант,
  • смежные права на исполнение текста (слов) — певец,
  • смежные права на фонограмму — изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

В указанном списке не освещены проблемные вопросы соавторства и соисполнительства, а также более сложные схемы создания песни, которые также влияют на порядок и условия заключения договоров с авторами и исполнителями.

Авторские и смежные права: моменты, о которых стоит помнить

Если лицо, которое осуществляет запись исполнения песни и сведение, также осуществляет творческую доработку (например, добавляет к записи сэмплы и другие звуки), то, во-первых, он должен быть либо автором (и исполнителем) таких сэмплов, либо иметь права на их использование (если такие звуки являются результатом творческой деятельности, т.е. являются объектом автроских и/или смежных прав — что, как правило, и имеет место быть) — иначе Вы рискуете получить претензию от настоящих авторов сэмплов и иных добавленных в песню звуков; во-вторых, такое лицо будет являться переработчиком, т.е. автором переработки (даже если автор самих сэмплов не он, т.к. именно он выбрал, какие звуки использовать, как и куда добавить). Также если такое лицо использовало уже записанные звуки, а не исполнило их само, то и здесь появляется изготовитель фонограммы (обладатель смежных прав).

Все договоры с указанными выше обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!

Смотрите так же:  Доверенность для страховой компании при дтп

Российским авторским законодательством не предусмотрена возможность передачи неимущественных прав и не предусмотрена возможность отказа от авторских прав (в том числе имущественных). «Отказ от прав» должен быть оформлен в виде договора, в противном случае, если в таком «отказе» будут отсутствовать существенные условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора, такой документ не будет иметь юридической силы.

Практически не существует (по крайней мере, когда я с «такими» сталкивался, оказывалось, что не допускается их коммерческое использование) бесплатных и «свободных» библиотек сэмплов и иных звуков, фонотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях. С учетом же вышесказанного очень желательно иметь письменные документы, дающие право на их использование в Вашей песне.

Даже если в Вашей песне использована непродолжительная «вставка», на которую у Вас нет прав, автор такой «вставки» может полностью блокировать использование записанной песни, а Вам придется записывать новое исполнение песни.

Не в качестве рекламы юридических услуг, но в качестве рекомендации: если Вы планируете, что создаваемая Вами песня будет успешной, или если Вы планируете использовать музыкальное произведение в серьезном проекте, то лучше не заключать договоров без юриста по авторским правам, именно юриста, специализирующегося в области авторских прав.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 21.12.2013.

Авторский лицензионный договор

Типовой Договор, расположенный в настоящем разделе, содержит в себе основные необходимые (существенные) условия авторского лицензионного договора о передаче имущественных авторских прав, однако данный договор носит примерный характер и не рекомендуется для использования из-за большого числа особенностей использования произведений. Набор имущественных авторских прав каждый раз зависит от способов использования произведений.

Рекомендуем заказывать лицензионный договор у специалистов.

Лицензионный договор № ___________

о предоставлении права использования Произведения

на неисключительной основе (неисключительная лицензия)

г. Москва «____» __________ 200_ г.

Настоящий Договор заключен между:

1) _____________________________________________________ (далее -»Автор» / Варианты — «Правообладатель», «Лицензиар», «Наследник», «Соавторы» и т.д.), действующим от своего имени, с одной стороны, и

2) __________________________________________________________ (далее -»Пользователь» / Вариант — «Лицензиат»), в лице _______________________________, действующего на основании ___________________, с другой стороны,

далее совместно именуемыми «Стороны».

Стороны договорились о нижеследующем:

1. Автор предоставляет Пользователю неисключительную лицензию (вариант — исключительную лицензию) на использование следующего произведения __________________________________________________
_________________________________________________________________ (далее — «Произведение»).

2. Основные условия предоставления лицензии на использование Произведения:

1) разрешенные способы использования Произведения: _________________________________________________________________________ (требуется перечислить основные планируемые виды использования);

2) для целей осуществления предусмотренного настоящим Договором использования Автор предоставляет Пользователю право на совершение необходимых для этого действий, в том числе по: воспроизведению, _________________________________________(перечень разрешенных действий может быть расширен в зависимости от планируемых способов использования, желательно указывать их наименования в соответствии с терминологией пункта 2 статьи 1270 Г.ражданского кодекса Российской Федерации);

3) территория использования: на территории всего мира (Варианты — на территории Российской Федерации, на территории стран СНГ, на территории стран, расположенных на территории бывшего СССР, и т.д.);

4) срок использования: в течение всего срока действия исключительных прав (Варианты — на срок три года, пять лет и т.д.);

5) право сублицензирования (дальнейшей передачи полученных прав): допускается для целей предусмотренного настоящим Договором использования (Варианты — не допускается без согласия Автора);

6) вознаграждение за предоставление лицензии: предоставляется безвозмездно (Варианты — должно быть либо прямо указано на безвозмездность договора, либо обязательно в договоре или приложении к нему установлен размер вознаграждения или порядок его определения, например, в виде процента от дохода или определенной суммы за предоставление лицензии, за совершение определенных действий или иным образом; если вопрос о вознаграждении не решен и не указано, что договор безвозмездный, то договор будет признаваться незаключенным и использование произведения будет незаконным).

3. Пользователь обязан указывать имя Автора при использовании Произведения следующим образом: ____________________.

4. Автор гарантирует, что заключение настоящего Договора не приведет к нарушению авторских прав или иных прав интеллектуальной собственности третьих лиц, а также что им не заключались и не будут заключаться в дальнейшем какие-либо договоры, противоречащие настоящему Договору или делающие невозможным его выполнение.

5. Во всем, что прямо не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах по одному для каждой из Сторон.

Лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР

о предоставлении права использования музыкальных произведений

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Лицензиар», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Лицензиат», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ

Лицензиар – законный обладатель исключительных прав (авторских и смежных прав) на результаты интеллектуальной деятельности – музыкальные произведения, передаваемые Лицензиату на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Лицензиат – лицо, которому в соответствии с условиями настоящего договора передаются права на использование соответствующих объектов авторских и смежных прав в установленных Договором пределах.

Произведение – музыкальное произведение (музыкальный трек), права на который передаются Лицензиату в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, который является объектом авторских и смежных прав и включает в себя тексты, музыку, фонограммы и иные компоненты.

Опубликование/воспроизведение – размещение и/или воспроизведение музыкального произведения в свободном доступе в сети Интернет по указанному в Договоре адресу (адресам).

Пользователь – физическое лицо – посетитель информационных ресурсов в сети Интернет.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. В соответствии с условиями настоящего договора Лицензиар передает Лицензиату права на использование музыкальных произведений (далее по тексту – Произведение (я)), указанных в Приложениях к настоящему Договору, в обусловленных настоящим Договором пределах и на определенный Договором срок, а Лицензиат за предоставление этих прав осуществляет в порядке, предусмотренном приложением к настоящему договору, продвижение Произведений на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2. Под использованием Произведения в настоящем Договоре понимается использование Произведения путем его размещения и трансляции на Веб-сайте (ах) в сети Интернет, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, предназначенного для неопределенного круга пользователей, для скачивания Произведений неопределенным кругом пользователей, а также использование Произведений любым иным не противоречащим закону способом в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

2.3. Лицензиар гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему Договору исключительных авторских и смежных прав на Произведение и его части.

2.4. Лицензиар передает Лицензиату права, указанные в настоящем Договоре, а также Приложениях и Дополнительных соглашениях к нему для использования на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами, не ограничиваясь территорией отдельных государств.

2.5. Лицензиар передает права Лицензиату на использование Произведений на срок/сроки, указанные в Приложениях к настоящему Договору. Сроки на передаваемые Произведения не должны превышать сроков действия исключительных прав на произведения, переданные и/или принадлежащие Лицензиару.

3. ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Лицензиар передает, а Лицензиат принимает следующие права на Произведения, указанные в Приложениях к настоящему Договору:

3.1.1. права на публичное воспроизведение Произведения, доведение произведения до всеобщего Сведения в Сети интернет на сайтах, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему, для неопределенного круга лиц;

3.1.2. изготовление одного и более экземпляра произведения и/или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звукозаписи и размещение экземпляров Произведения в сети Интернет на веб-сайтах Лицензиата для скачивания произведения неопределенным кругом лиц.

3.1.3. публичная трансляция Произведения, то есть любая трансляция оригинала или экземпляра Произведения непосредственно, либо на веб-сайте в сети Интернет, а также трансляция отдельных отрывков аудио произведения без соблюдения их последовательности, непосредственно, либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его трансляции или в другом месте одновременно с трансляцией произведения;

Смотрите так же:  Претензия поставщику о недостаче

3.1.4. импорт оригинала или экземпляров Произведения в целях распространения;

3.1.5. публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио и иных технических средств), в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления либо в другом месте одновременно с представлением произведения;

3.1.6. сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая исполнение) по радио, в сети Интернет. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового восприятия независимо от его фактического восприятия публикой.

3.1.7. сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио, в сети Интернет с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

3.1.8. доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору;

3.1.9. право опубликовывать Произведения под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Лицензиата;

3.1.10. право на обнародование Произведений, т.е. на сообщение Произведений в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц. Не считается обнародованием: информирование широкого круга лиц о назначении, функциях, технических и прочих характеристиках Произведений, например, в рекламных целях;

3.1.11. право на воспроизведение Произведений (дублирование, тиражирование или иное размножение, т.е. неоднократное придание Текстам объективной формы, допускающей его функциональное использование) без ограничения тиража;

3.2. Вышеуказанные права, а также иные права на Произведения, предусмотренные настоящим Договором и Приложениями к нему, передаются Лицензиату на условиях и на сроки, предусмотренные в Приложениях для всех Произведений в совокупности и/или для каждого отдельного Произведения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Права и обязанности Лицензиара:

4.1.1. Лицензиар обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Лицензиатом предоставленных ему прав использования Произведений.

4.1.2. По требованию Лицензиата предоставлять ему надлежащим образом заверенные копии и/или оригиналы документов, подтверждающих исключительные авторские, смежные и иные права на Произведения, передаваемые по настоящему Договору.

4.1.3. Предупреждать о переходе исключительных прав на Произведение к иному правообладателю, а также об иных случаях изменения правового статуса прав на Произведения, передаваемых по настоящему Договору не позднее чем за дней до таких изменений.

4.2. Права и обязанности Лицензиата:

4.2.1. Лицензиат вправе использовать Произведения в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.

4.2.2. Требовать от Лицензиара предоставления ему надлежащим образом заверенных копий и/или оригиналов документов, подтверждающих исключительные, авторские, смежные и иные права на Произведения, передаваемые по настоящему Договору.

4.2.3. Получать от Лицензиара информацию о переходе исключительных прав на Произведение к иному правообладателю, а также об иных случаях изменения правового статуса прав на Произведения, передаваемых по настоящему Договору не позднее чем за дней до таких изменений.

5. АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

5.1. Указанные в п.3.1 настоящего Договора права на Произведения передаются в момент передачи Произведений Лицензиату на срок и на условиях, указанных в настоящем Договоре и Приложениях к нему.

5.2. Лицензиар гарантирует Лицензиату, что все авторские и смежные права, передаваемые по настоящему Договору, принадлежат ему на законных основаниях и подтверждены Договорами или иными документами с Авторами и/или правообладателями Произведений.

5.3. В случае предъявления претензий третьими лицами в отношении нарушения Лицензиатом авторских и смежных прав на Произведения, предусмотренные настоящим Договором и Приложениями к нему, Лицензиар несет полную материальную и нематериальную ответственность перед третьими лицами и самостоятельно разрешает претензии и споры с третьими лицами в отношении переданных по настоящему Договору прав.

5.4. Лицензиат, по требованию Лицензиара размещает и/или публикует информацию об авторском праве на Произведения на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

5.5. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир, трансляцией и/или воспроизведением в сети Интернет или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

5.6. В отношении Произведений не допускается:

5.6.1. удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве;

5.6.2. воспроизведение, распространение, импорт в целях распространения, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведений, в отношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была удалена или изменена информация об авторском праве.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Стороны в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору несут ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

6.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность Сторон определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

7.1. Стороны гарантируют сохранение конфиденциальности информации, ставшей известной в ходе выполнения настоящего Договора. Стороны предпримут все необходимые меры для того, чтобы предотвратить полное или частичное разглашение информации или ознакомление с ней третьих лиц без письменного согласия контрагента.

7.2. С информацией, ставшей известной в ходе исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором, могут быть ознакомлены только те лица, которые непосредственно связаны с исполнением обязательств по настоящему Договору.

8.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, вызванных прямо или косвенно наводнениями, пожарами, землетрясениями, эпидемиями, военными конфликтами, военными переворотами, забастовками, предписаниями, приказами или иными административными вмешательствами со стороны Правительства РФ, какими-либо другими постановлениями, административными или правительственными ограничениями, оказывающими влияние на выполнение обязательств по настоящему Договору, или иных обстоятельств вне разумного контроля сторон, сроки выполнения этих обязательств соразмерно отодвигаются на время действия этих обстоятельств, если они значительно влияют на выполнение в срок всего Договора или той его части, которая подлежит выполнению после наступления обстоятельств форс-мажора.

8.2. Стороны должны письменно известить друг друга о начале и окончании обстоятельств форс-мажора, препятствующих выполнению обязательств по настоящему Договору. В случае невозможности немедленного извещения контрагента, Сторона делает это при первой же представившейся возможности.

8.3. Сторона, ссылающаяся на форс-мажорные обстоятельства, обязана предоставить для их подтверждения документ компетентного государственного органа.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

9.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

10.2. Настоящий договор заключен на один календарный год.

10.3. Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за календарных дней до окончания срока его действия, ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.

11. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

11.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению.

11.2. Лицензиат вправе расторгнуть договор в случае, если на момент заключения Лицензиар не обладает авторскими правами на предмет Договора.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.

12.3. Стороны договорились, что в рамках правоотношений по настоящему договору электронная переписка уполномоченных представителей Сторон по e-mail приравнивается к документарной (письменной) форме и имеет равную ей силу.

12.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из Сторон находится один экземпляр настоящего Договора.

12.5. Договор, включая Приложения, составляют один единый договор между Сторонами, который заменяет все другие предварительные соглашения, договоренности и другие отношения, письменные или устные, между Сторонами, имеющими отношение к предмету Договора.