Меню Закрыть

Приказ о профилактике пав в школе

Профилактика потребления ПАВ

Прокуратура СПб — 318-27-02

Телефон доверия наркоконтроля — 495-52-64

ГУ МВД России СПб — 573-21-81

План мероприятий по профилактике наркозависимости и вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя) среди учащихся ГБОУ НОШ № 611 СПб на 2018-2019 уч. год открыть

ГУ по контролю за оборотом наркотиков МВД России СПб созданы официальный аккуант в соц. сети « instagram » ( gunk _ mvd ) и официальная группа в соц. сети «ВКонтакте» ( ГУНК МВД России)

План мероприятий по профилактике наркомании и вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя) среди несовершеннолетних и молодежи Курортного района на 2016-2017 учебный год открыть

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком открыть

Причины, по которым дети начинают употреблять наркотики открыть

Симптомы наркотического опьянения. Виды психоактивных веществ и вред, причиняемый здоровью открыть

План мероприятий по профилактике наркозависимости и вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя) среди учащихся ГБОУ НОШ № 611 СПб открыть

Отчет о выполнении мероприятий по профилактике наркозависимости и вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя) среди учащихся ГБОУ НОШ № 611 открыть

Приказ о назначении отвественного за проведение работы по профилактике употребления учащимися наркотических и психотропных веществ открыть

Указ президента РФ » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА» открыть

Приказ Министерства Здравоохранения от 6 октября 2014 г. N 581н » О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ» открыть

Федеральный закон «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ» открыть

МБОУ СОШ №31 г.Кирова

Приветствуем вас и благодарим за то, что вы нашли время зайти на наш сайт! Очень надеемся, что знакомство с нашей образовательной организацией будет для вас интересным.

Подробнее. Директор школы Кирилловых
Нина Борисовна.

План профилактики употребления ПАВ

Рассмотрено на совещании «Утверждаю».

Дата 17.09.2014 Директор_______Н.Б.Кирилловых

Приказ от 17.09.2014 № 2- 199/1

План

по профилактике употребления наркотических веществ

в МБОУ СОШ № 31 г. Кирова

на 2014-2015 уч.г.

ЦЕЛЬ: формирования негативного отношения у подростков к употреблению наркотических веществ.

Работа направлена в первую очередь на предупреждение первого употребления наркотика, на формирование твердой жизненной установки: в любой обстановке и в любых случаях жизни не допустить первой пробы наркотика.

План составлен на основании

  • «Плана дополнительных мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними на 2014 год», утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Город Киров» от 26.12.2013 № 3/42; муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма, экстремизма, других правонарушений и создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в муниципальном образовании «Город Киров» ,
  • приказа департамента образования администрации г. Кирова от 17.02.2014 «О профилактических мероприятиях».

Приказ о профилактике пав в школе

Телефоны горячих линий

Урус-Мартановский МРО УФСКН РФ по ЧР: +7(87145)2-23-65

Отдел МВД России по Урус-Мартановскому району : +7(87145)2-23-62

Закон ЧР по ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ Скачать

Уголовная и административная ответственность за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров Скачать

Приказ об организации работы по профилактике наркомании, табакокурения в образовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году Скачать

Приказ о создании комиссии по профилактике наркомании, табакокурения алкоголизма Скачать

Положение об организации работы по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма среди учащихся МБОУ «СОШ№2с.Мартан-Чу» Скачать

Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах Скачать

Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде Скачать

План работы по профилактике наркомании,токсикомании, алкоголизма,табакокурения и употребления ПАВ на 2017-2018 учебный год Скачать

Отчет о проделанной работе по профилактике наркомании,детского алкоголизма и табакокурения. МБОУ «СОШ№2 с.Мартан-Чу». Сентябрь-октябрь. Скачать

Классный час » Я выбираю жизнь» Скачать

Классный час по профилактике алкоголизма и табакокурения среди подростков Скачать

Классный час » Что такое пивной алкоголизм» Скачать

Классный час » Здоровый образ жизни» Скачать

Приказ о профилактике пав в школе

ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ «НАШ ВЫБОР»

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность школьного НАРКОПОСТА

«Наш выбор»

по вопросам профилактики и пропаганде здорового образа жизни.

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  3. Указ Президента Российской Федерации N690 от 9 июня 2010 года Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года .
  4. ФЗ №124 от 24.06.1998г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  5. ФЗ №120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних», ст.14 (О компетенции образовательных учреждений).
  6. ФЗ №3 от 08.01.1998 г «О наркотических средствах и психотропных веществах» .
  7. Министерство образования Российской Федерации приказ от 28.02.2000 N61 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».
  8. Закон Алтайского края №86-ЗС от 15.12.2002г. «О системе безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних в Алтайском крае».
  9. Закон Алтайского края №94-ЗС от 14.09.2006г. «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае».
  10. Закон Алтайского края №128-ЗС 05.02.2009г. «Об утверждении краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиков и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2009-2013 г.г.»
  11. Краевая целевая Программа «Повышение правовой культуры населения Алтайского края на 2010-2014годы».
  12. Городская целевая Программа «Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г.Барнауле на 2010-2014 годы» Постановление администрации города от 19.03.2009 №1343.
  13. Устав школы.
  14. Приказ о создании школьного НАРКОПОСТА.
  15. Паспорт школьного НАРКОПОСТА.
  16. Положение о школьном НАРКОПОСТЕ.
  17. Положение о Совете профилактики.

Приказ о профилактике пав в школе

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения

на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

Классы

Ответственные

Организация работы социально-психологической службы

Заседание Совета профилактики школы

1 раз в 2 месяца

Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог

Смотрите так же:  Органы дознания их система и полномочия

Анкетирование обучающихся и выявление лиц, склонных к употреблению ПАВ и табакокурению

Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, склонными к употреблению ПАВ, алкоголя и табакокурению с участием специалистов Курского наркологического диспансера, инспектора ПДН

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, школьный педагог-психолог

Оформление по классам Уголков здоровья , содержащих информацию по пропаганде здорового образа жизни, вреде здоровью ПАВ, вреде курения и негативных последствиях потребления курительных смесей

Профилактические мероприятия в рамках:

— общешкольного Дня профилактики;

— Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей»;

— Всероссийской акции, приуроченной ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы,

социальный педагог, классные руководители, школьный педагог-психолог

Проведение общешкольных Дней здоровья

Зам.директора по ВР, учителя физической культуры,

Психологическая акция «Древо жизни» — «Я выбираю жизнь!»

один раз в четверть

Школьный педагог-психолог, классные руководители

Классные часы, беседы, круглые столы, блицтурниры, анкетирование, интерактивные игры, конкурсы, викторины блока «Мое здоровье» — работа согласно целевой комплексной воспитательной программе школы «Я – гражданин России»

Классные руководители, школьный педагог-психолог

Участие в межведомственном профилактическом мероприятии «Подросток»

Участие обучающихся в массовых спортивных мероприятиях, туристических слетах, военизированных играх для детей и подростков

согласно плану Комитета по образованию

Зам.директора по ВР, учителя физической культуры,

Родительские собрания на тему «Подросток в мире вредных привычек» , «Здоровье – твое богатство», «Мы за здоровый образ жизни» с участием специалистов Курского наркологического диспансера, сотрудников КДН и ЗП, Управления опеки и попечительства, инспекторов ПДН и ОГИБДД.

Зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, школьный педагог-психолог

Рейды Совета старшеклассников « Пресечение курения на территории школы»

Зам.директора по ВР, социальный педагог

Проведение цикла бесед по профилактике наркомании среди обучающихся с участием специалистов УФСКН по Курской области

Зам.директора по ВР,

Цикл лекций на классных родительских собраниях по профилактике правонарушений, употребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения

Зам.директора по ВР,

Конкурс презентаций социальной рекламы «Здоровый образ жизни – это модно! – реклама на улицах города и в средствах массовой информации»

Зам.директора по ВР,

Всемирный День отказа от курения — проведение цикла бесед и лекций по профилактике табакокурения среди обучающихся.

Зам.директора по ВР,

Конкурс листовок «Курить – здоровью вредить!»

Зам.директора по ВР,

Конкурс буклетов «Мы за здоровый образ жизни»:

— «Здоровое питание – отличное настроение», «Дружи с водой», «Как сохранить улыбку красивой», «Как сохранить хорошее зрение»;

— «Курить в XXI веке не модно»:

— «Нет! Похитителю рассудка – алкоголю!»;

— «Нет наркотикам! Я выбираю спорт!»

Зам.директора по ВР,

Неделя культуры здорового питания (по отдельному плану)

Зам.директора по ВР,

Проведение бесед, круглых столов, просмотр документальных фильмов и видеопрезентаций по профилактике ПАВ, табакокурения и алкоголизма

Общешкольный День профилактики

Зам.директора по ВР,

классные руководители, школьный педагог-психолог

Организация родительского всеобуча по формированию здорового образа жизни детей – классные родительские собрания

Зам.директора по ВР,

классные руководители, школьный педагог-психолог

Спортивная эстафета, посвященная Дню Победы

Зам.директора по ВР,

учителя физической культуры

Выставка книг в школьной библиотеке «В здоровом теле — здоровый дух»

Классные руководители, библиотекарь

Классные часы и беседы «Провести летний отдых с пользой для здоровья»

Профилактические мероприятия среди воспитанников школьного оздоровительного лагеря

Приказ о профилактике пав в школе

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. ОБЩАЙТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. ВЫСЛУШИВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом. » или «Что ты об этом думаешь?»

3. СТАВЬТЕ СЕБЯ НА ЕГО МЕСТО

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. ДРУЖИТЕ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Смотрите так же:  Образец заявления о признании договора приватизации недействительным

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

6. ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УНИКАЛЕН

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном.

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.

7. ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

По материалам Официального сайта

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ НАЧИНАЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ

— любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);

— желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;

— желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

— безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.

— ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

— мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

— ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать.

СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ. ВИДЫ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ВРЕД, ПРИЧИНЯЕМЫЙ ЗДОРОВЬЮ

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

— расширенные или суженные зрачки;

— покрасневшие или мутные глаза;

— плохая координация движений.

— увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;

— уходы из дома и прогулы в школе;

— трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;

— неадекватная реакция на критику;

— частая и неожиданная смена настроения;

— необычные просьбы дать денег;

— пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;

— частые необъяснимые телефонные звонки;

— появление новых подозрительных друзей;

— потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;

— следы от уколов,

— свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки.

Наркозависимость выражается также:

— в нарушении сна,

— мышечных и суставных болях,

— нестабильном артериальном давлении,

— снижении половой потенции,

— нарушении менструального цикла,

— нарушении защитных свойств организма и др.

Морфин: опиум, героин, кодеин

Признаки употребления – сильное сужение зрачков, глаза слегка красноватые и сильно блестят; синяки под глазами, поверхностное прерывистое замедленное дыхание; кожный зуд (особенно нос); вялый и сонный вид; сбивчивая речь; пассивность и общая расслабленность; апатичность ко всему, кроме себя; эйфория и беззаботность; чрезмерная «смелость» и решимость; нервозность; сухость кожи и слизистых покровов (губ, языка); поверхностный сон; уменьшение выделения мочи; частые запоры; при простуде отсутствует кашель; небольшое понижение температуры тела.

Метадон: синтетический наркотик опиатной группы

Признаки употребления – действует от 1-3 суток; замедленная и сбивчивая речь; замедленные движения; раздражительность по пустякам; нарушение аппетита; поверхностный сон; поверхностное дыхание; «добродушие»; легкий кожный зуд

Вред здоровью, причиняемый опиатами – употребление опиатов влечёт за собой заболевание гепатитом, сифилисом, СПИДом, повреждение печени, лёгких, сердца, развитие энцефалопатии (которая заключается в гибели значительного количества клеток головного мозга), резкое снижение иммунитета, высокий риск развития гнойно-инфекционных осложнений.

Особое место в нарушении здоровья опиатных наркоманов занимают заболевания костной и зубной тканей, непосредственно нарушая обмен кальция в организме.

В период вывода из организма наркотика у наркомана наблюдается сильные физиологические неудобства, называемые «ломкой». Они выражаются в болях в суставах, тошноте, рвоте. Это состояние наблюдается через 16-24 часа после приёме наркотика.

Даже первая доза способна вызывать очень сильный эффект привыкания (зависимость), сначала психологического, затем физиологическую.

Препараты из конопли: марихуана, анаша, гашиш, план, ганджа, чарас, ма, киф, дача, синтетический каннабинол, хэмп

Признаки употребления – зрачок немного расширен; блеск в глазах; покраснение белков глаз; слегка припухшие веки; постоянное облизывание губ; неприятный запах изо рта; специфический запах гари от одежды; чрезмерная весёлость и смех без причины; ослабление внимания; сбивчивость мыслей; нарушение памяти; повышенная потребность в речевом общении, со временем сменяющаяся на желание одиночества под музыку (часами); непонятные высказывания; бессвязная речь; в высказываниях заметно отсутствие логики между фразами; перескакивание с темы на тему; в разговоре уделение внимания малозначительным деталям; глуповатый тон разговора; легкое нарушение координации движений; иногда галлюцинации; при резкой смене обстановки – страх и параноидальные явления; усиление аппетита («прожорливость»); общая эйфория и благодушие; учащенный пульс; сухость ротовой полости и губ.

Смотрите так же:  Документы на возврат подоходного налога на строительство дома

Вред, причиняемый здоровью — употребление наркотиков этой группы приводит к снижению познавательных способностей человека. Даже при небольших дозах может ухудшиться память, особенно кратковременная (оперативная) память, столь важная для учебного процесса. У курильщиков марихуаны в первую очередь приходят в негодность лёгкие, серьёзно поражается печень, сердце, отмечается разрушение функции понимания задач и целей, ослабевает внимание и способность сосредоточения. Начинают исчезать желания, потребность в коммуникации.

В результате ранее весёлый и энергичный человек становится апатичным, вялым, медленно соображающим, тревожащимся по самому незначительному поводу субъектом, крайне тягостным для себя, и близких. Курить коноплю ему уже не хочется, но, состояние психической полуразрушенности сохраняется навсегда.

Потребление наркотиков из конопли провоцирует потребление других наркотиков.

ПСИХОСТИМУЛЯТОРЫ

Признаки употребления – чрезмерно возбуждённое состояние; отсутствие усталости; ощущение силы и превосходства; отсутствие аппетита; истощение; бессонница; иногда дрожание конечностей; галлюцинации.

Признаки употребления – зрачок расширен; глаза округлены как у «совы»; повышенная активность и выносливость организма; все движения и действия выполняются в ускоренном темпе; потребность постоянно двигаться и что-то делать; ощущение эмоционального подъёма; эйфория; чрезмерно «хорошее» настроение; переоценка своих возможностей; отсутствие чувства голода; повышенная сексуальная активность; сильное желание говорить; учащенный пульс.

Вред, причиняемый здоровью – употребление психостимуляторов вызывает осложнения со стороны сердца (аритмии и внезапные остановки сердца). Вследствие употребления, развиваются тяжелейшие депрессии, которые достигают степени психоза. Психозы, осложняется галлюцинациями и бредом, чувством тревоги и страха. В таком состоянии больному кажется, что за ним следят, собираются убить, ограбить или арестовать. В результате он пытаются убежать (иногда и в окно), защищаться (ножом и т.д.). Употребление эфедрона приводит к параличу нижних конечностей и развитию слабоумия, причём ни паралич, ни слабоумие нельзя вылечить.

СЕДАТИВНО-СНОТВОРНЫЕ СРЕДСТВА

Признаки употребления – зрачки нормальные, но глаза сонные; затруднённая речь и заикание; сонливость; помрачнение сознания; галлюцинации; неконтролируемые и нескоординированные движения, нарушение равновесия (как у пьяного); замедленные психические реакции; затруднённый мыслительный процесс и скорость принятия логического решения; нерешительность; туманные высказывания; подавленность настроения, слабое дыхание и пульс.

Признаки употребления – сонливость; вялость; спутанность сознания; замедленная реакция; нарушение способности сосредотачиваться; вялая сбивчивая речь; ощущения головокружения; мышечная слабость; неуверенная походка; галлюцинации; суицидальные наклонности, сухость во рту.

Вред, причиняемый здоровью – физическая зависимость от барбитуратов выражается не только в плохом самочувствии, но и, прежде всего в стойкой и длительной бессоннице, развиваются психозы, сопровождаемые галлюцинациями и бредом преследования и ревности. Не минует барбитуроманов и дистрофия (истощение) сердечной мышцы, а также печени. Обычно больные барбитуровой наркоманией погибают из-за энцелопатии и связанных с ней осложнений (судорожных припадков и несчастных случаев во время психозов).

Фенциклидин – РСР («пи-си-пи», «ангельская пыль»)

Признаки употребления – нарушение зрения и сознания; нарушение координации движений; галлюцинации; страх и паника; частая потеря памяти; неспособность совершать целенаправленные действия; повышенная энергичность; жизнерадостность; внимание сосредоточено на внутренних переживаниях; раздвоение личности; период опьянения длится от 4 до 6 часов; повышение артериального давления; потливость; рвота; головокружение.

Вред, причиняемый здоровью – все без исключения – галлюциногеные препараты губительны для психологического здоровья, они исключительно агрессивны в отношении головного мозга. Их употребление приводит к потере энергичности, жизнерадостность и способность совершать целенаправленные действия – точно так же, как больной, длительно страдающий шизофренией.

ЛСД – является боевым отравляющим веществом и рассчитан на поражение живой силы противника во время войны, а также для подавления воли попавших в плен и т. д.

Что делать, если это произошло — ваш ребенок употребляет наркотики?

Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить всё как можно точнее, полнее:

  • — всё о приеме наркотиков вашим ребёнком: что принимал, сколько, как часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;
  • — всё о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики;
  • — всё о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.

Ни в каком случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

Меньше говорите — больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению.

Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения.

Если вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу.

Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-то будет сложно. Представьте себе, как вы бы себя вели, заболей ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывают, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время решительных действий.

Приказ о профилактике пав в школе

Сегодня вы стали счастливым посетителем:

Пожалуйста, заполните этот краткий вопросник, и в качестве благодарности мы предоставим вам шанс выиграть Apple iPhone X !

Вас лично отобрали для участия в нашем Ежегодном опросе посетителей 2018 года! Расскажите нам, что вы думаете о и в качестве благодарности мы предоставим вам шанс выиграть Apple iPhone X !