Меню Закрыть

Аналитическая записка налог

Оглавление:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Республики Северная Осетия-Алания

Бюджетная политика

Межбюджетные отношения

Бухгалтерский учет и отчетность

Государственный долг

Повышение эффективности бюджетных расходов

Электронный бюджет

Открытый бюджет

Финансовые органы

Аналитическая записка «О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по итогам I полугодия 2017 года»

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательными актами РСО–Алания в целях оказания государственной поддержки отдельным категориям налогоплательщиков, проведена в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента» за I полугодие 2017 года.

Законами РСО-Алания предоставлены налоговые льготы и дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.

1. Льготы по налогу на прибыль организаций предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:

— организациям уголовно-исполнительной системы (Закон РСО-Алания от 16.10.2009 г. №41-РЗ «Об установлении ставки налога на прибыль для организаций уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории РСО-Алания»);

— общественным организациям инвалидов (Закон РСО-Алания от 04.09.2002 г. №19 – РЗ (в редакции от 02.02.2006 г. №12-РЗ) «Об установлении льготной ставки по налогу на прибыль общественным организациям инвалидов, а также предприятиям, учреждениям и организациям, использующим труд инвалидов, расположенным на территории РСО – Алания»);

— организациям, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным Правительством РСО-Алания органом исполнительной власти республики;

— организациям, включенным в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет (Закон РСО-Алания от 3.12.2016 г. №66-РЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» (ставка -13,5%).

По сведениям Управления ФНС России по РСО-Алания льготами по налогу на прибыль организаций за I полугодие 2017 года воспользовалась 1 категория налогоплательщиков — организации, включенные в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет. В Сводный реестр включено 7 организаций. Из указанной категории воспользовалась льготой 1 организация — «ОАО «Разряд». Сумма льготы за отчетный период составила 78,0 тыс. рублей.

По результатам проведенной оценки данная льгота – эффективна.

Ввиду того, что в 2015-2016 годах организации уголовно-исполнительной системы, а также общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, использующие труд инвалидов, расположенные на территории республики, не воспользовались льготой в связи с отсутствием прибыли, льготы по указанным категориям налогоплательщиков рекомендуются к отмене.

В этой связи, Министерством финансов республики разработан проект закона РСО-Алания « О признании утратившими силу некоторых законодательных актов РСО-Алания», отменяющий льготы для вышеуказанных категорий налогоплательщиков. Законопроект одобрен Правительством РСО-Алания и в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте РСО-Алания.

2. Льготы по налогу на имущество организаций предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:

— организациям, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным Правительством РСО-Алания органом исполнительной власти республики;

— организациям, включенным в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет ( Закон РСО-Алания от 28.11.2003 г. N 43-РЗ (ред. от 03.12.2016 г.) «О налоге на имущество организаций»).

По сведениям Управления ФНС России по РСО-Алания льготами по налогу на имущество организаций за I полугодие 2017 года воспользовалась 1 категория налогоплательщиков — организации, включенные в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет
(ОАО «Разряд», АО «Янтарь», ОАО «НИИЭМ», ОАО «Гран»). Сумма льготы за отчетный период составила 1 337,5 тыс. рублей.

По результатам проведенной оценки данная льгота считается эффективной по ОАО «Разряд». По остальным организациям льгота неэффективна.

Аналитическая записка налог

Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы

№ 5 по Чувашской Республике за 9 месяцев 2006 г . в Мариинско-Посадском районе.

I . Поступление налоговых платежей.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике по Мариинско-Посадскому территориальному участку за 9 месяцев 2006 г . в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды мобилизовано 262086 тыс. руб., что к соответствующему периоду прошлого года составляет 111,1%.

Из общего объема поступлений в бюджеты всех уровней поступило 221689 тыс. руб. налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами, или 109% к соответствующему периоду прошлого года.

Поступление платежей в федеральный, республиканский и местные бюджеты

за 9 месяцев 2005 г . и за 9 месяцев 2006 г . ( в тыс. руб.)

В федеральный бюджет собрано 25910 тыс. руб. (11,7% от общего объема поступлений в бюджет), что к соответствующему периоду прошлого года составляет 137%.

В территориальный бюджет поступило 195779 тыс. руб. (88,3% от общего объема поступлений в бюджет), что на 11302 тыс. руб. больше, чем за 9 месяцев 2005 г .

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 180667 тыс. руб. или 104,5 % к периоду прошлого года.

Поступление в местный бюджет составило 15112 тыс. руб. или 130,8% к уровню прошлого года.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 9 месяцев 2006 г . обеспечены акцизами на 78,4% (173918 тыс. руб.), налогом на доходы физических лиц на 9,6% (21345 тыс. руб.), налогом на добавленную стоимость на 4,4% (9855 тыс. руб.), налогом на прибыль на 0,6% (1476 тыс. руб.), налогами со специальными налоговыми режимами на 1,5% (3427 тыс. руб.), налогом на имущество на 3,4% (7576 тыс. руб.),

земельным налогом на 0,7% (1683 тыс. руб.), транспортным налогом на 0,4% (992 тыс. руб.), остальное — прочими (включая неналоговые доходы, контролируемые налоговыми органами) на 1,0%.

Сравнительная таблица поступлений по основным налогам.

Таблица 1 (тыс. руб.)

Темп роста (снижение)

Темп роста (снижение) в %

Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество

Как видно из этой таблицы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось поступление налога на прибыль на сумму 3706 тыс. руб. Это объясняется тем, что филиалы и структурные подразделения с 1 января 2006 г . уплачивают налог на прибыль в республиканский бюджет по месту нахождения головной организации.

Также уменьшилось поступление земельного и транспортного налога. Причиной недопоступления в бюджет является изменение сроков уплаты земельного и транспортного налога.

Сравнительная таблица начислений по основным налогам.

Таблица 2 (тыс. руб.)

Темп роста (снижение)

Темп роста (снижение) в %

Налог на прибыль

Налог на имущество

Уменьшилось начисление по налогу на прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на сумму 1579 тыс. руб., земельного налога — на сумму 2043 тыс. руб., транспортного налога – на сумму 1281 тыс. руб .и НДС – на сумму 4004 тыс. руб.

Поступление во внебюджетные фонды

Поступление в государственные внебюджетные фонды за 9 месяцев 2006 г . по Мариинско-Посадскому территориальному участку составило 40004 тыс. руб. или 125,8% к соответствующему периоду прошлого года.

Сравнительная таблица поступлений во внебюджетные фонды

за 9 месяцев 2005 г . и за 9 месяцев 2006 г .

Таблица 3 (тыс. руб.)

Темп роста (снижение)

Темп роста (снижение)

II . Анализ структуры задолженности и недоимки.

1) Общая сумма задолженности налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по налоговым платежам и сборам (включая пени и налоговые санкции) по состоянию на 01 октября 2006 г . составляет 50641 тыс. руб. против 93347 тыс. руб. по состоянию на начало года.

По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 42706 тыс. руб. или на 45,7%. Основным фактором, повлиявшим на снижение задолженности, является списание задолженности по налоговым платежам и пени в сумме 34933 тыс. руб. по организациям, в которых завершено конкурсное производство.

Сумма задолженности по налоговым платежам

(без учета пени и налоговых санкций).

Таблица 6 (тыс. руб.)

Динамика изменения задолженности по налоговым платежам

В общей сумме задолженности по налоговым платежам 58,9% занимает задолженность по федеральным налогам, в том числе 48,3% приходится на задолженность по налогу на добавленную стоимость, 2,5% — по налогу на прибыль, 5,5% составляет задолженность по остальным федеральным налогам; задолженность по региональным налогам составляет 19,0%; по местным налогам – 14,9 и по налогам со специальным налоговым режимом – 7,1%.

Из общей суммы задолженности 35,5% занимает задолженность организаций, находящихся в процедуре банкротства, реструктурированная задолженность – 17,2%, задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, – 30,3%, приостановленные к взысканию по определению арбитражного суда платежи – 0,4% и сумма недоимки – 16,6 %.

Сведения о структуре задолженности.

Таблица 7 (тыс. руб.)

Смотрите так же:  Какие документы нужны нотариусу для договора дарения квартиры

Сумма задолженности (с учетом

штрафов) на 01.01.2006

Сумма задолженности (с учетом

штрафов) на 01.10.2006

Снижени е( -) (рост (+)) суммы задолженности на 01.10.2006 по сравнению с начало года

% к общей сумме задолженности на 01.10.2006

Задолженность организаций, находящихся в процедуре банкротства

Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства

Приостановленные к взысканию платежи (по определению Арбитражного суда)

2) Задолженность по единому социальному налогу, страховым взносам и внебюджетным фондам, включая пени и налоговые санкции, налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по состоянию на 01.10.2006 составляет 55823 тыс. руб.

Сведения о задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам

Таблица 8 (тыс. руб.)

Задолженность на 01.01.2006

Отклонение к началу года

Отклонение в % к началу года

По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 29244 тыс. руб. или на 34,4%. Основным фактором, повлиявшим на снижение задолженности, является списание задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам в сумме 29636 тыс. руб. по организациям, в которых завершено конкурсное производство.

Сумма задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам

(без учета пени и налоговых санкций)

Таблица 9 (тыс. руб.)

Динамика изменения задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам

3) Из общей суммы задолженности налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по состоянию на 01.10.2006 недоимка по налоговым платежам (без учета пени и налоговых санкций) составляет 4985 тыс. руб. Снижение недоимки по налоговым платежам к началу года составило 7355 тыс. руб.

Сумма недоимки по налоговым платежам

(без учета пени и налоговых санкций)

Таблица 11 (тыс. руб.)

Динамика изменения недоимки по налоговым платежам

4) Из общей суммы задолженности по единому социальному налогу, страховым взносам и внебюджетным фондам налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по состоянию на 01.10.2006 недоимка (без учета пени и налоговых санкций) составляет 8664 тыс. руб. Снижение недоимки по по единому социальному налогу, страховым взносам и внебюджетным фондам к началу года составило 2083 тыс. руб.

Сумма недоимки по ЕСН и внебюджетным фондам

(без учета пени и налоговых санкций)

Таблица 12 (тыс. руб.)

Динамика изменения недоимки по ЕСН и внебюджетным фондам

III . Результаты контрольной работы.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике по результатам контрольной работы по Марпосадскому территориальному участку за 9 месяцев 2006 г . дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (с учетом пени и штрафных санкций) в сумме 11324 тыс. руб., в том числе по результатам выездных налоговых проверок начислено 2686 тыс. руб. (или 23,7% к общей сумме дополнительно начисленных платежей), по результатам камеральных налоговых проверок – 3124 тыс. руб. (27,6%), пени по карточкам «Расчеты с бюджетом» — 5514 тыс. руб. (48,7%).

Структура доначислений в целом по инспекции следующая:

— 37% в общей сумме доначисленных платежей составляют налоги;

— 56% в общей сумме доначисленных платежей составляют пени;

— 7% в общей сумме доначисленных платежей составляют налоговые санкции.

В отчетном периоде судебными органами были уменьшены платежи по результатам налоговых проверок на общую сумму 168 тыс. руб., в том числе по выездным налоговым проверкам — 104 тыс. руб. или 61,9% от общего уменьшения по решениям судебных органов.

Сумма уменьшенных платежей по всем видам налогов и сборов по решениям Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составила 277 тыс. руб., в том числе по выездным налоговым проверкам 277 тыс. руб. или 100 % от общего уменьшения платежей по решениям вышестоящей организации.

IV . Итоги работы отдела выездных налоговых проверок.

Общая сумма дополнительно начисленных платежей (с учетом пени и налоговых санкций) по выездным налоговым проверкам составила 2686 тыс. руб., в том числе:

— по налогу на добавленную стоимость — 714 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений — 26,6%,

— по налогу на прибыль организаций — 238 тыс. руб., удельный вес — 8,9%,

— по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами — организациями, — 1533 тыс. руб., удельный вес – 57,1%,

— по единому социальному налогу — 122 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений составил 4,5%,

— по налогу на имущество организаций — 2 тыс. руб., удельный вес – 0,07%,

— по страховым взносам на обязательное пенисионное страхование — 2 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений составил 0,07%,

— по налогам, взимаемым специальными налоговыми режимами, — 21 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений составил 0,78%,

Дополнительные начисления в бюджетную систему Российской Федерации по результатам выездных налоговых проверок за 9 месяцев 2006 г . уменьшились на 3790 тыс. руб., или на 58,5% (с 6476 тыс. руб. до 2686 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля налогов в общей сумме доначисленных платежей уменьшилась с 67,5% до 55,6%.

За 9 месяцев 2006 г . проведено 11 выездных налоговых проверок налогоплательщиков Мариинско-Посадского района, в том числе 10 проверок организаций, 1 проверка индивидуального предпринимателя.

Результаты контрольной работы по применению контрольно-кассовой техники и по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции .

По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов 8 налогоплательщикам Мариинско-Посадского района предъявлены штрафные санкции на сумму 52 тыс. руб. в части несоблюдения требований ст. 14.5 КоАП РФ.

За 9 месяцев 2006 г . установлено 6 фактов применения налогоплательщиками неисправной ККТ, которые в кратчайшие сроки были ими устранены.

Взаимодействие с органами внутренних дел Мариинск о- Посадского района осуществлялось без графика на постоянной основе.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике за 9 месяцев 2006 г . на территории Мариинско-Посадского района проведено 36 проверок по вопросу соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции .

По результатам проверок 3 должностным лицам предъявлены штрафные санкции на сумму 9000 руб.

V . Итоги работы отдела камеральных проверок.

По результатам проведенных камеральных налоговых проверок налогоплательщиков Мариинско-Посадского района за 9 месяцев 2006 г . дополнительно начислено платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в сумме 3124 тыс. руб.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доначисления по результатам камеральных проверок увеличились на 960 тыс. руб.

Всего в отчетном периоде проведено 2503 камеральных налоговых проверок, из них выявлены нарушения в 283 случаях.

Максимальная сумма доначислений на 1 камеральную проверку организации составила 671,4 тыс. руб., физического лица – 4,3 тыс. руб., минимальная сумма – 50 руб. (за непредставление либо несвоевременное представление расчетов, либо документов и иных сведений, необходимых для исчисления налогов).

За отчетный период в судебные органы направлено 7 протоколов об административных правонарушениях. Принято и направлено в банки 18 решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей.

Камерально проверено 349 налоговых деклараций физических лиц по заявленным имущественным и социальным вычетам. Сумма имущественных и социальных вычетов, не принятая в уменьшение налогооблагаемой базы в ходе камеральной проверки по налогу на доходы с физических лиц, составила 349 тыс. руб.

Также в отчетном периоде проведена определенная работа по привлечению к декларированию доходов физических лиц, обязанных представить декларации о доходах 2005 года. Физическим лицам направлено 772 уведомления о необходимости представления в налоговый орган налоговых деклараций о полученных доходах от сдачи имущества в аренду , от продажи имущества. Дополнительно привлечены к декларированию 97 физических лиц с суммой налога к уплате в бюджет 14,0 тыс. руб.

Проделана определенная работа по идентификации земельных участков и их владельцев.

Всего от органов Роснедвижимости получено 21997 сведений. По состоянию на 01.10.2006 идентифицировано 15732 сведения, что составило 71,5% от общего количества сведений о земельных участках, переданных органами Роснедвижимости.

Отделом камеральных проверок сформированы и направлены уведомления физическим лицам:

1) по земельному налогу – 10170 уведомлений на сумму 1008 тыс. руб.

2) по налогу на имущество – 8866 уведомлений на сумму 967 тыс. руб.

VI . Итоги работы юридического отдела.

За 9 месяцев 2006 г . Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике для взыскания задолженности перед бюджетом налогоплательщиков Мариинско-Посадского района предъявлено в суды 342 иска и заявления на выдачу судебных приказов на общую сумму 1339 тыс. руб., в том числе к юридическим лицам предъявлено 33 иска, индивидуальным предпринимателям — 7 исков, к физическим лицам — 302 иска.

В результате за отчетный период текущего года судами рассмотрено и удовлетворено 258 исков на общую сумму 1166,8 тыс. руб., в том числе взыскано с 51 юридического лица 929 тыс. руб., с 34 индивидуальных предпринимателей 93 тыс. руб., со 173 физических лиц — 144,2 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2005 г . процент предъявления исков составил 96,8 %. Уменьшение связано с тем, что Федеральным законом от 04.11.2005 № 137-ФЗ на 2006 год были установлены новые правила взыскания налоговых санкций, в соответствии с которыми налоговые органы обязаны самостоятельно взыскивать суммы штрафных санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей — в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает 50 тыс. руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период или же иному нарушению законодательства о налогах и сборах и если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает 5 тыс. руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период или же иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Смотрите так же:  Выплата пособия по уходу за ребенком до 3 лет при выходе на работу

В судебном порядке налоговый орган продолжает взыскивать задолженность по налогам, пени и штрафным санкциям с бюджетных учреждений и с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Сведения о рассмотрении судами исков налогового органа

Открытый бюджет

Создано: 26.09.2018 | Изменено: 26.09.2018

Аналитическая справка о результатах оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в 2017 году

Скачать файлы

    Аналитическая справка о результатах оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в 2017 году

Предварительный просмотр

Контактная информация

В бюджетах для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, ответственных за формирование бюджетов для граждан (Пункт 4)

Ответственные лица

В бюджетах для граждан указывается контактная информация для граждан, которая включает сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, ответственных за формирование бюджетов для граждан (Пункт 4)

Об использовании информации сайта

Все материалы раздела «Бюджет для граждан» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник

Департамент финансов

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставляемых по решениям Думы города налоговых льгот по местным налогам за 2016 год

На территории городского округа город Сургут налоговые льготы по местным налогам предоставляются в соответствии с федеральным законодательством
и решениями Думы города от 30.10.2014 № 601-IV ДГ «О введении налога
на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» и от 26.10.2005 года № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – решения Думы города о местных налогах).

Согласно постановлению Администрации города от 30.12.2013 № 9703
«Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут» (в редакции от 11.05.2016 № 3474) (далее – Порядок) департаментом финансов на основании информации инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сургуту ежегодно в срок до 15 августа проводится оценка эффективности предоставляемых на территории городского округа город Сургут налоговых льгот по местным налогам.

За 2016 год сумма недополученных доходов, вследствие предоставления налоговых льгот по местным налогам по решениям представительного органа муниципального образования составила 3 911,3 тыс. рублей, или 0,7 % от общего объема поступлений по местным налогам.

В соответствии с действующим Порядком, оценка эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных решениями Думы, проводится
в два этапа.

1 этап. Оценка потерь (суммы выпадающих доходов) бюджета города в связи
с предоставлением налоговых льгот по местным налогам.

Информация о суммах потерь бюджета города, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, установленных муниципальными правовыми актами, в разрезе категорий налогоплательщиков за 2016 год представлена
в приложениях 1,2.

2 этап. Расчёт эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города о местных налогах.

Критериями оценки эффективности налоговых льгот являются:

1) бюджетная эффективность налоговых льгот, оценка которой осуществляется на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы (величины дополнительных налоговых доходов, поступающих от налогоплательщиков, использующих установленные налоговые льготы; экономии расходов бюджета города в результате предоставления налоговой льготы налогоплательщикам – организациям, являющимся муниципальными учреждениями) с суммой потерь бюджета города от предоставления налоговой льготы;

2) социальная эффективность налоговых льгот, оценка которой осуществляется на основании показателя снижения налоговой нагрузки на социально незащищенную категорию населения.

Бюджетная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась, в связи с тем, что действующими решениями Думы города о местных налогах налоговые льготы организациям не предоставляются.

Социальная эффективность налоговых льгот определяется как сумма налоговых платежей, не уплаченная в связи с предоставлением налоговой льготы.

Общий объем социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных
за 2016 год, представлен в разрезе категорий налогоплательщиков в приложениях 1,2.

Учитывая, что предоставление налоговых льгот направлено на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, социальная эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2016 год для каждой категории налогоплательщиков признается положительной (равной 1).
Налогоплательщики четырёх категорий не воспользовались правом на получение льготы:

— граждане, инфицированные вирусом иммунодефицита человека или больные СПИДом;

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Льготы по данным категориям налогоплательщиков могут быть востребованы в последующие периоды, поэтому их отмена не предполагается.

По результатам оценки эффективности налоговых льгот за 2016 год, в целях обеспечения неизменности условий налогообложения, предлагается сохранить действующие налоговые льготы на период 2018-2020 годов.

Во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот.

Перейти на полную версию
Официальный портал Администрации г. Сургута

Аналитическая записка к мониторингу о состоянии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в краевой бюджет на 01.07.2015 года

По состоянию на 01.07.2015 года общая сумма задолженности (задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам) в краевой бюджет составила 3 256 030,5 тыс. рублей, в том числе:

1. задолженность по налогам и сборам – 2 370 720,6 тыс. рублей,

в том числе недоимка по налогам и сборам всего – 830 104,4 тыс. рублей:

— налог на прибыль организаций – 166 184,4 тыс. рублей;

— налог на доходы физических лиц – 167 568,0 тыс. рублей;

— единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 107 298,6 тыс. рублей;

— налог на имущество организаций – 172 277,8 тыс. рублей;

— транспортный налог – 207 288,2 тыс. рублей;

— налог на игорный бизнес – 486,0 тыс. рублей;

— налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) – 7 262,6 тыс. рублей;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – 410,8 тыс. рублей;

— задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам – 1 021,6 тыс. рублей;

2. по уплате пеней и налоговым санкциям – 761 762,3 тыс. рублей;

3. по неналоговым доходам – 123 547,6 тыс. рублей.

Общая сумма задолженности по сравнению с 01.04.2015 года уменьшилась на 44 170,6 тыс. рублей (1,3%), задолженность по пеням и налоговым санкциям увеличилась на 6 170,2 тыс. рублей (0,8%), по неналоговым доходам увеличилась на 4 000,1 тыс. рублей (3,3%).

За 1 полугодие 2015 года налоговыми органами проведена следующая организационная работа по принудительному (бесспорному) взысканию задолженности по обязательным платежам:

— направлены налогоплательщикам 34 210 требований об уплате налогов и сборов пени, штрафа (за минусом отозванных) на сумму 1 790 100,0 тыс. рублей;

— направлены в судебные органы документы о взыскании налога, пени, налоговых санкций за счет имущества налогоплательщика – физического лица в соответствии со ст. 48 НК РФ на сумму 147 100,0 тыс. рублей;

— по заявлениям налогового органа возбуждено 86 дел о несостоятельности (банкротстве) с участием уполномоченного органа на сумму 135 700,0 тыс. рублей, завершено 111 дел о несостоятельности (банкротстве) на сумму 548 600,0 тыс. рублей;

Аналитическая записка: Недвижимость не включена в налог на имущество

Для кого (для каких случаев): Для случаев припрятывания недвижимости в товаре.

Схема ситуации: Как спасти недвижимость от налога на имущество? Может быть учесть её на счете 41 «Товары»? Скажем, что помещения у нас только для перепродажи! Когда-нибудь продадим и забудем! Удастся ли спасти деньги, укрыв недвижимость в тихой гавани 41-го счёта? Ответ на этот трудный вопрос неоднозначный и требует мощной доказательной базы.

Общество приобрело почти 13 тысяч квадратных метров нежилых помещений – это по размеру почти два футбольных поля! Но только 256 квадратных метров нежилых помещений были отражены на счете 01 «Основные средства». 256 квадратных метров – это по размеру площадь центрального круга футбольного поля. Остальные тысячи метров площадей были оприходованы как товар, предназначенный для перепродажи, с отражением на счете 41 «Товары».

И все было хорошо, пока не нагрянула Налоговая Инспекция с выездной проверкой. По результатам проверки Общество было оштрафовано на 4 миллиона рублей. Плюсом (или скорее минусом) к этому был дополнительно начислен налог на имущество в размере почти 32 миллиона рублей. На закуску к этому изобилию налогов Обществу были предложены пени в размере 7,5 миллионов рублей. Налоговая проверка решила, что Общество погорячилось, не включив сразу же свои тысячи метров квадратных в налоговую базу налога на имущество.

Общество «на это пойтить не могло!» Завязался спор, и сумма спора утянула его участников в суд. В суде представители Налоговой Инспекции объяснили, что хитроватое Общество удумало припрятать все тысячи метров недвижимости на 41 счёте, как товары. Но как только появлялся арендатор, товар «недвижимость» переводился в основные средства. После чего сдавался в аренду и только тогда с него начинался платёж налога на имущество.

Общество в суде объяснило, что никакой «индейской хитрости» оно не применяло. Помещения не были оприходованы на 01 счете потому, что изначально находились в недоделанном состоянии. Сначала помещения нужно было довести до состояния готовности и возможности эксплуатации, устранить строительные недостатки, закончить ремонт и отделку и так далее.

Но Налоговая Инспекция к спору подготовилась лучше. Вы говорите, что эти помещения у вас являются товаром? И сколько такого товара вы продали? А?! Нисколько! Странный товар у вас. Неходовой. А рекламу о продаже давали? В газете, интернете, на радио, на телевидении? Что-то мы вашей рекламы нигде не видели. Может документы покажете об оплате рекламы по продаже вашего «товара»? Где документы? Нет! Какие-то неактивные у вас продажи! Ну может у вас, уважаемое Общество, есть документы, которые определяют цены продажи вашего товара? Тоже нет. Не пошла у вас торговля товаром. А вот сдача в аренду помещений пошла неплохо. Вы даже заключили агентский договор по поиску арендаторов для нежилых помещений. Арендаторов стало быть ищем, а покупатели вам не нужны. И всю выгоду пока-что вы имеете от сдачи помещений в аренду.

А что касается «доведения помещений до готовности», то тут вообще интересная штука получается. Где сказано, что Общество покупало объект незавершенного строительства? А нигде! Ни в договоре купли-продажи, ни в свидетельстве о регистрации. В акте приемки-передачи нежилых помещений прямо сказано, что помещения переданы Обществу в удовлетворительном состоянии, позволяющем использовать их в соответствии с назначением. Продавец, до того, как продал эти помещения, получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. И тот же Продавец учитывал у себя эти помещения на 01 счёте. Вот так-то!

«Ах, вы не верите мне?! — оскорбилось Общество, — вот прилагаем перечень произведенных работ в целях устранения строительных недоделок. Были устранены протечки, произведена противогрибковая обработка, заменено вентиляционное оборудование и стеклопакеты, плитку положили везде, пожарную сигнализацию… Да вообще много всего! Иначе стыдно продавать такие помещения, вот мы их и готовили, старались». Но суд установил, что в большинстве случаев сдаваемые в аренду помещения доведены до состояния готовности, пригодного для использования, самими арендаторами. И с учетом всех имеющихся обстоятельств Обществу было отказано в удовлетворении исковых требований.

Выводы и Возможные проблемы: Если Вы приобрели недвижимость и хотите избежать уплаты налога на имущество, то, наверное, можно учесть недвижимость как товар на 41 счете. Можно, если осторожно. Будьте готовы «биться» по данному вопросу с налоговиками и учтите, что судебная практика складывается в их пользу. Придётся доказывать, что помещение приобреталось именно для перепродажи. Покажите ваши расходы на рекламу о продаже помещений, на размещения объявлений на различных сайтах. Запаситесь договорами с риелторами о поиске клиентов для покупки помещений. Не забудьте приготовить экспертную оценку цены продажи ваших «товарных» помещений. Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Недвижимость не включена в налог на имущество».

Цена вопроса: Более 40 миллионов рублей.

Материал подготовлен ООО «Инженеры информации» и Центром Правовой Информации «ЭКСПЕРТ» с использованием материалов систем Консультант Плюс

Аналитическая записка налог

В целях выполнения постановления главы муниципального образования город Судогда городское поселение от 29.12.2011 №368 «О порядке запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценки бюджетной социальной эффективности» финансово-экономическим отделом муниципального образования город Судогда городское поселение проведена оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу.

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот и осуществляется в разрезе следующих критериев:

На территории муниципального образования введены следующие местные налоги:

— налог на имущество физических лиц

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу

1. Льготы федеральным законодательством налогоплательщикам – физическим лицам не предусмотрены.

Поступления по земельному налогу в 2011 г. в бюджет муниципального образования составили 5408,8 тыс. руб. или 18,1% от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

Согласно данных Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области в МО г.Судогда городское поселение числится 15 налогоплательщиков земельного налога – ветеранов ( инвалидов) Великой Отечественной войны. Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности 17338720,00 руб., сумма земельного налога, начисленного за 2011 год по ставке 0,18% составляет 31,2 тыс.руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога составят 31,2 тыс. руб.

Вывод:

Льгота ветеранам и инвалидам Великой отечественной войны по земельному налогу социально эффективна, так как будет снижена их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Предоставление льготы признается эффективным.

2. Налоговая льгота по земельному налогу в 2011 году применялась для налогоплательщиков – юридических лиц:

учреждений культуры, спорта, финансируемых из городского бюджета;

органов местного самоуправления муниципального образования.

В данной категории налогоплательщиков числится одно юридическое лицо -Муниципальное учреждение культуры города Судогда городское поселение «Культурно — досуговый центр «Родина». Потери бюджета муниципального образования г.Судогда городское поселение от предоставления льготы, данной категории налогоплательщиков составят 23,0 тыс. руб.

Налогоплательщики – собственники указанных земельных участков, обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах городского поселения в сфере культуры отдыха, развития физической культуры, спорта.

Данное снижение налоговой ставки имеет социальную направленность, бюджетная эффективность проявляется в экономии бюджетных средств.

Вывод:

Общая сумма налоговых льгот и потерь бюджета от применения налоговой льготы по земельному налогу в 2011 г. составит 54,2 тыс. руб.

По итогам проведенной оценки бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признана положительной.

Глава муниципального образования город Судогда городское поселение А.В.Смирнов

В целях выполнения постановления главы муниципального образования город Судогда городское поселение от 29.12.2011 №368 «О порядке запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценки бюджетной социальной эффективности» финансово-экономическим отделом муниципального образования город Судогда городское поселение проведена оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу.

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот и осуществляется в разрезе следующих критериев:

На территории муниципального образования введены следующие местные налоги:

— налог на имущество физических лиц

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу

1. В 2009 -2010 годах на территории муниципального образования города Судогда городское поселение применялась налоговая льгота по земельному налогу в отношении налогоплательщиков – юридических лиц:

учреждений культуры, спорта, финансируемых из городского бюджета;

органов местного самоуправления муниципального образования.

В данной категории налогоплательщиков числится одно юридическое лицо — Муниципальное учреждение культуры города Судогда городское поселение «Культурно — досуговый центр «Родина». Потери бюджета муниципального образования г.Судогда городское поселение от предоставления льготы, данной категории налогоплательщиков составляют 46,0 тыс. руб., в том числе за 2009 год -23,0 тыс.руб., 2010 год – 23,0 тыс.руб.

Налогоплательщик – собственник земельных участков, обеспечивает выполнение функциональных задач в интересах городского поселения в сфере культуры отдыха, развития физической культуры, спорта.

Данное снижение налоговой ставки имеет социальную направленность, бюджетная эффективность проявляется в экономии бюджетных средств.

Вывод:

Сумма налоговых льгот и потерь бюджета от применения налоговой льготы по земельному налогу за 2009-2010 года составила 46,0 тыс. руб.

По итогам проведенной оценки бюджетная, социальная и экономическая эффективность налоговых льгот признана положительной.

Глава муниципального образования города Судогда городское поселение А.В.Смирнов