Меню Закрыть

Полномочия министров

Статья 26. Полномочия министров

Статья 26. Полномочия министров

1) осуществляют руководство министерствами области;

2) вносят вопросы в повестку дня заседаний Правительства;

3) участвуют в заседаниях Правительства с правом решающего голоса;

4) выполняют иные обязанности в соответствии с поручениями Губернатора, Правительства, Вице-губернатора, заместителей Губернатора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал «Юристъ» — Ваш успех в учебе и работе!

Административное право

С целью усовершенствования структуры исполнитель-ной власти был принят Закон от 18. 04. 1991 г. «О создании Кабинета Министров Украины».

Этим законом Совет Министров УССР практически был реорганизован и на его базе создан Кабинет Министров, не отличающийся ни структурой и штатом, ни порядком создания от Совета Министров.

В соответствии с действующей Конституцией Украины Кабинет Министров Уд раины создается в составе:

Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры.

Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Он ответствен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в границах, предусмотренных ст. ст. 85, 87 Конституции Украины.

Кабинет Министров Украины возглавляет Премьер-министр, руководящий его работой, направляет ее на вы-полнение Программы деятельности Кабинета Министров, утвержденной Верховой Радой Украины.

Вновь созданный Кабинет Министров Украины подает на рассмотрение и утверждение Верховной Рады Украины Программу деятельности на срок своих полномочий.

Премьер-министр входит с предложением к Президенту Украины о создании, реорганизации и ликвидации министерств и других центральных органов исполнительной власти.

Премьер-министр, другие члены Кабинета Министров имеют право заявлять Президенту Украины о своей отставке. Следствием отставки Премьер-министра является отставка всего состава Кабинета Министров Украины.

Кабинет Министров, отставка которого принята Президентом Украины, по его поручению продолжает выполнять свои полномочия до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров, но не более шестидесяти дней. Премьер-министр Украины обязан подать Президенту Украины заявление об отставке Кабинета Министров по решению Президента Украины либо в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия. Верховная Рада Украины по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия ему большинством конституционного состава Верховной Рады Украины (ст. 87 Конституции Украины).

В рамках своих полномочий Кабинет Министров:

1) обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины;

2) принимает меры к осуществлению прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;

4) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины;

5) обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами го-сударственной собственности в соответствии с законом;

6) разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнение бюджета, утвержденного Верховной Радой Украины, подает Верховной Раде Украины отчет о его выполнении;

7) осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью;

8) организует и обеспечивает осуществление внеш-неэкономической деятельности Украины, таможенного дела;

9) направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;

10) выполняет другие функции, определенные Кон-ституцией и законами Украины, актами Президента Украины.

В рамках своей компетенции Кабинет Министров издает постановления и распоряжения, обязательные к выполнению. Его акты подписывает Премьер-министр Украины. Постановления Кабинета Министров Украины носят нормативный характер; распоряжения, как правило, нормативный характер не носят.

Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Ук-раины, министерств и других центральных органов ис-полнительной власти подлежат регистрации в порядке, установленном законом.

Организация, полномочия и порядок деятельности Ка-бинета Министров определяются Конституцией и законами Украины (ст. 120 Конституции).

Совет Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь (Правительство Республики Беларусь) является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь определена Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь».

В состав Правительства Республики Беларусь входят:

Работой Правительства руководит Премьер-министр, который назначается на эту должность Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.

Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь:

Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров Республики Беларусь отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Совет Министров заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь. Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров Республики Беларусь в полном составе.

В своей деятельности Совет Министров Республики Беларусь подотчетен Президенту Республики Беларусь (по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту отчет о своей деятельности) и ответственен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.

Совет Министров Республики Беларусь обладает полномочиями:

В экономической сфере:

В финансовой сфере:

В области науки, образования:

В области культуры, в сфере архивного дела:

В области здравоохранения:

В области социального обеспечения, охраны и оплаты труда:

В области охраны окружающей среды:

В области гидрометеорологической деятельности:

В области обеспечения законности и правопорядка:

В области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства:

В области внутренней и внешней политики Республики Беларусь:

В области кадровой политики:

Совет Министров Республики Беларусь осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь обладает правом законодательной инициативы. По поручению Президента, по собственной инициативе, а также в случаях, предусмотренных законами, Совет Министров Республики Беларусь организует разработку проектов законов Республики Беларусь.

С согласия Президента Правительство вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания принятия решения путем голосования в целом за весь внесенный Правительством проект или часть его с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством. Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента может требовать принятия Палатой представителей Национального собрания окончательного решения, если согласительной комиссией, созданной в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, вследствие отклонения Советом Республики Национального собрания законопроекта не принят согласованный текст законопроекта.

Совет Министров Республики Беларусь в порядке, определенном законодательством, представляет в палаты Национального собрания и их органы по их требованию, а также по собственной инициативе документы и материалы, связанные с деятельностью Правительства. Во время заседаний палат Национального собрания Республики Беларусь, в том числе закрытых, Премьер-министр и члены Совета Министров Республики Беларусь могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют.

Национальный банк Республики Беларусь совместно с Советом Министров обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь и представляет Президенту Республики Беларусь для ежегодного утверждения Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою деятельность, проводят регулярные взаимные консультации.

Совет Министров Республики Беларусь в целях учета интересов Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством определяет вместе с местными Советами депутатов степень и порядок их участия в выполнении общегосударственных программ, совместных проектов, рассматривает предложения этих Советов.

В области отношений с местными исполнительными и распорядительными органами Совет Министров Республики Беларусь:

Полномочия министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики

— организует планирование работы Министерства;

— действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с государственными органами, в том числе судебными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

— утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности работников Министерства и структуры Министерства;

— утверждает в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, смету расходов на содержание Министерства, а также сметы подведомственных Министерству учреждений;

— назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций;

— осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;

— утверждает в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной численности работников структуру и штатное расписание подведомственных Министерству организаций;

— осуществляет права и несёт обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Министерства, а также имуществом, закреплённым за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;

Смотрите так же:  Обжаловать штраф за выделенку

— обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учётной дисциплины, несёт персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики;

— осуществляет права и несёт обязанности главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных Министерству;

— утверждает смету расходов на финансирование материально-технического обеспечения деятельности по формированию, учёту и расходованию средств, направляемых на охрану окружающей среды;

Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, основными задачами которого являются:

1) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Удмуртской Республики;

2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций по реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и использования растительного и животного мира;

3) осуществление на программной основе деятельности в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Удмуртской Республики;

4) обеспечение биологического разнообразия на территории Удмуртской Республики, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания;

5) ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Удмуртской Республики;

6) осуществление на территории Удмуртской Республики государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Удмуртской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

7) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Удмуртской Республики;

8) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Удмуртской Республики;

9) осуществление на территории Удмуртской Республики научно-технической политики в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, разработка межотраслевых научно-технических и инновационных проектов и контроль за их осуществлением;

10) организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

11) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики;

12) организация разработки и реализация республиканских целевых программ в области охраны окружающей среды, участие в разработке и реализации иных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

13) формирование предложений по совершенствованию законодательства в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, растительного, животного мира, водных биологических ресурсов, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Удмуртской Республики;

14) создание информационных систем (баз данных), организация учёта, сбора, хранения, обработки, распространения, использования и систематизации информации в области природно-ресурсного потенциала Удмуртской Республики, природопользования и охраны окружающей среды.

Адрес: 426011, г. Ижевск, переулок Северный, 61, 3-й этаж

Комитет Министров

Структура и деятельность

Что такое Комитет Министров?

Комитет Министров Совета Европы — это руководящий и директивный орган Организации. В нём представлены министры иностранных дел всех государств-членов или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге. Комитет Министров — это одновременно правительственный орган, в рамках которого на равноправной основе обсуждаются национальные подходы к решению проблем европейского общества, и коллективный форум, где в процессе совместного обсуждения формулируются общеевропейские подходы к их решению. Вместе с Парламентской Ассамблеей Комитет Министров стоит на страже фундаментальных ценностей Совета и контролирует соблюдение государствами-членами своих обязательств.

Кто входит в Комитет Министров?

Министры

Министры иностранных дел государств-членов Совета Европы

Постоянные представители

В мае 1951 года Комитет Министров предложил государствам-членам назначить постоянных представителей правительств государств в Совете Европы для поддержания постоянного контакта с организацией. Все они живут и работают в Страсбурге. На практике, постоянными представителями государств-членов являются дипломаты в ранге послов, в редких случаях — поверенные в делах.

В 1952 году Комитет Министров постановил, что каждый министр может назначить представителя, который обладает такими же полномочиями по принятию решений как и министр. Обычно это лицо является одновременно и постоянным представителем.

Вторым лицом в делегации является заместитель постоянного представителя (не путать с постоянным представителем).

Когда проходят встречи Комитета Министров?

Министры

Встречи на уровне министров проводятся один раз в год, в мае или в ноябре. Эти встречи, известные как «сессии», обычно проходят в Страсбурге в течение одного полного или двух неполных дней.

Как правило, большая часть сессий проходит в форме политического диалога, однако министры могут обсуждать любые вопросы, представляющие всеобщий интерес, за исключением вопросов национальной обороны.

Несмотря на то, что протоколы сессий носят конфиденциальный характер, по окончании каждой из них публикуется отчет. Министры также могут сделать одно или несколько заявлений.

Сессии проводятся в соответствии с Правилами процедуры (4-я редакция, издание 1964 г.), обычно в зале заседаний Комитета Министров.

Постоянные представители

Заседания на уровне постоянных представителей как правило проводятся один раз в неделю в зале заседаний Комитета Министров. Постоянные представители также встречаются несколько раз в неделю на заседаниях комитетов.

Чем занимается Комитет Министров?

Комитет Министров выполняет три функции:

— является правительственным органом, где на равноправной основе обсуждаются национальные подходы к решению проблем европейского общества;

— служит коллективным форумом, в рамках которого в ходе совместного обсуждения формулируются общие подходы к решению европейских проблем;

— вместе с Парламентской Ассамблеей стоит на страже фундаментальных ценностей Совета Европы.

Деятельность Комитета Министров включает в себя:

— Ведение политического диалога между правительствами

— Осуществление связей с Парламентской Ассамблеей

Отношения между Комитетом Министром и Парламентской Ассамблеей носят следующие формы:

  • отчет Комитета Министров, предусмотренный Уставом
  • запросы заключений Парламентской Ассамблеи
  • определение мер по выполнению рекомендаций Парламентской Ассамблеи
  • ответы на устные и письменные вопросы
  • проведение заседаний Совместного Комитета

— Взаимодействие с Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы

— Принятие государств в члены Совета Европы

В полномочия Комитета Министров входит приглашение европейских стран вступить в Совет Европы (статьи 4, 5 и 6 Устава). Он также может приостановить членство государства или принять решение о его исключении из числа членов организации. Процесс принятия в Совет Европы начинается, когда Комитет Министров, получив официальное заявление от государства на членство в организации, консультируется с Парламентской Ассамблеей (согласно резолюции Устава (51)30). Ассамблея принимает и публикует соответствующие заключения. Если Комитет решает, что государство может быть принято в Совет Европы, он принимает резолюцию, в которой приглашает его стать членом организации. В приглашении указывается количество мест, которое государство сможет занять в Ассамблее и размер взноса в бюджет организации (статья 6 Устава). Недавние приглашения также содержали условия, касающиеся проведения демократических реформ в стране-заявителе. Любое приглашенное государство становится членом организации с момента вручения, обычно Министром иностранных дел, Генеральному секретарю документа о присоединении.

— Система мониторинга для контроля за выполнением государствами-членами своих обязательств

— Принятие конвенций и соглашений

Статья 15.а Устава гласит, что «Комитет Министров рассматривает меры, направленные на достижение цели Совета Европы, включая заключение конвенций и соглашений». Более 180 соглашений были открыты для подписания. Наиболее известным из них является Конвенция о правах человека. Текст любого соглашения считается одобренным после его принятия Комитетом. Согласно статье 20 Устава, для принятия соглашения необходимо: — большинство в две трети голосов от числа представителей, участвовавших в голосовании — большинство от имеющих право участвовать в работе Комитета Такое же количество голосов необходимо для публикации дополнительной информации. Комитет также назначает день открытия соглашения для подписания. Конвенции имеют обязательную силу только для ратифицировавших их стран.

— Принятие рекомендаций государствами-членами Совета Европы

Статья 15.b Устава наделяет Комитет Министров полномочиями давать рекомендации государствам-членам по тем вопросам, по которым он принял единую позицию. Согласно статье 20 Устава, для принятия рекомендации необходимо: — единогласное голосование всех представителей, участвующих в голосовании; — большинство голосов представителей, имеющих право участвовать в работе Комитета. Однако на заседании 519 (ноябрь 1994 г.) постоянные представители приняли решение сделать процедуру голосования более гибкой и заключили «джентльменское соглашение», в соответствии с которым ни одна делегация не будет требовать применения правила единогласия при принятии рекомендаций. Рекомендации не являются обязывающими для стран-членов. С 1993 года Комитет также принял рекомендации, касающиеся его роли в применении положений Европейской социальной хартии (Статья 29 Социальной хартии). Рекомендации, принятые до 1979 года, были изданы в серии «Резолюции». Согласно статье 15b Устава, Комитет Министров обладает полномочиями обращаться к правительствам государств-членов с запросом «о ходе выполнения» таких рекомендаций. В 1987 году на заседании 405 постоянные представители приняли обращение к межправительственным комитетам (руководящим комитетам и комитетам экспертов), в котором призвали их усовершенствовать процесс мониторинга по соблюдению рекомендаций и резолюций.

— Принятие бюджета

Согласно статье 38.с Устава, в обязанности Генерального секретаря входит составление проекта годового бюджета организации и его представление на одобрение Комитету Министров. Проект бюджета представляется на рассмотрение постоянным представителям ежегодно, в ноябре месяце. Он принимается, в форме резолюции, параллельно с Программой деятельности организации. Согласно Статье 29 Финансовых правил (пересмотрены в мае 1997 года) постоянным представителям помогает Комитет по бюджету, состоящий из одиннадцати независимых экспертов, назначаемых Комитетом Министров на основе предложений правительств государств-членов. Краткая версия принятого бюджета доступна в электронной форме.

— Принятие и мониторинг программы деятельности организации

Начиная с 1966 года, Совет Европы планирует, организует и оценивает свою деятельность в соответствии с программой работы на год, публикуемой под названием «Межправительственная программа деятельности». Постоянные представители принимают программу в конце года и следят за ее выполнением. Статья 17 Устава наделила Комитет Министров полномочием создания «комитетов и комиссий консультативного и технического характера», что привело к созданию примерно 30 руководящих комитетов и большому количеству комитетов экспертов ad hoc, которые помогают Комитету Министров в осуществлении его программы деятельности.

Смотрите так же:  Судебные приставы написать письмо

— Реализация программ сотрудничества и оказания помощи

— Контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека

Комитет Министров следит за приведением в исполнение решений Европейского суда по правам человека. Постоянные представители проводят регулярные заседания по правам человека в соответствии со статьями 32 и 54 Европейской конвенции о правах человека и статьей 46 конвенции, с учетом поправок Протокола №11. Документация для этих заседаний издается в форме повестки дня и комментария к ней, которые публикуются после проведения каждой встречи. Одна из основных функций Комитета Министров заключается в обеспечении выполнения решений Европейского суда по правам человека. Комитет завершает рассмотрение каждой жалобы принятием итоговой резолюции. В отдельных случаях также принимаются промежуточные резолюции. Оба вида резолюций доступны для публики.

Как функционирует Комитет Министров?

Комитет Министров функционирует на нескольких уровнях.

Заседания Комитета Министров и их постоянных представителей проводятся в соответствии с Уставом Совета Европы и Правилами процедуры.

Министры

На сессиях, проходящих один раз в год, министры ведут политический диалог и обсуждают вопросы европейского сотрудничества.

Постоянные представители

Постоянные представители, выступающие от лица министров, обсуждают большинство текущих вопросов деятельности Комитета Министров. Они также проводят отдельные встречи по вопросам соблюдения прав человека (выполнение решений) и по мониторингу обязательств, взятых на себя государствами-членами при их вступлении в организацию. Начиная с сентября 1999 года, постоянные представители встречаются, как правило, каждую среду.

Председательство

Передача председательства в Комитете Министров происходит по ротационному принципу в порядке английского алфавита каждые шесть месяцев на сессии Комитета Министров.

Бюро

Бюро было создано в 1975 году для оказания помощи в работе постоянных представителей. Начиная с мая 2001 года, оно состоит из шести членов: председателя, двух предыдущих и трех будущих председателей.

Бюро встречается в среднем два раза в месяц и выполняет функции административного и протокольного характера, включая подготовку заседаний Комитета Министров. На бюро обсуждаются вопросы координации мероприятий, проводимых председателями Комитета Министров, а также разрабатываемые и выполняемые ими программы. Работа по обеспечению преемственности в деятельности Комитета при смене его председателей возложена на заместителя председателя Комитета Министров на уровне постоянных представителей, который выполняет эту функцию во взаимодействии с секретариатом Комитета Министров.

Докладчики, группы по подготовке докладов и рабочие группы

Система групп по подготовке докладов была создана постоянными представителями в 1985 году. Группы помогают в подготовке заседаний постоянных представителей. Они состоят из представителей, которые обычно замещают постоянных представителей. Им также оказывают содействие члены Секретариата. Группы по подготовке докладов были реорганизованы в 1999 году в соответствии с новой структурой организации (одна группа на директорат), с назначением дополнительных докладчиков для специальных мероприятий. Рабочие группы создаются на базе ad hoc для работы по определенным направлениям в конкретный период времени.

Секретариат

Секретариат Комитета Министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета Министров, ранг которого соответствует Генеральному директору. Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей.

Правительство сложит свои полномочия

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Правительство России, согласно статье 116 Конституции, в понедельник сложит свои полномочия в связи с истечением шестилетнего мандата главы государства. Оставшись в статусе «исполняющих обязанности», члены кабмина будут ждать формирования нового состава главного исполнительного органа страны.

По окончании церемонии инаугурации президента, которая состоится в полдень по московскому времени, Владимир Путин должен будет определиться с кандидатурой премьер-министра и направить соответствующее представление на рассмотрение Госдумы. После одобрения нижней палатой парламента своей кандидатуры премьер в недельный срок представит главе государства предложения по структуре кабмина, а также персоналиям своих заместителей и федеральных министров. С их утверждением начнет работу новое правительство Российской Федерации.

Накануне поздно вечером Путин собрал кабмин в Кремле. Он поблагодарил всех, кто принимал участие в работе в столь сложных условиях, и дал высокую оценку деятельности правительства. Президент отдельно отметил большой вклад в успешное выполнение поставленных задач премьера Дмитрия Медведева.

Кабмин шестилетней выдержки

Уходящий в отставку кабинет Медведева был сформирован с 8 по 21 мая 2012 года и стал самым «долгоиграющим» правительством, отработавшим полный шестилетний президентский срок. Однако ни состав кабмина, ни его структура не были постоянными, а условия, в которых пришлось работать, нельзя назвать спокойными. За шесть лет правительству пришлось пережить немало драматичных моментов, связанных с возникновением и упразднением министерств, перераспределением полномочий, коррупционными скандалами и иными событиями. В результате слагать полномочия в понедельник будет не тот коллектив, что принимал их в 2012 году.

Корпус заместителей

Когда Путин занимался формированием кабинета министров в 2012 году, он очень серьезно подошел к вопросу обновления кадрового состава. Как отмечал Медведев, в тогда еще новом правительстве «три четверти — новые люди». Изначально кабмин состоял из семи вице-премьеров (один из которых первый), а также из 20 министров. Но с течением времени количество заместителей у Медведева увеличилось на два, министров тоже стало на два больше.

Корпус вице-премьеров в 2012 году изменился: на новые места работы из правительства перешли, например, Виктор Зубков и Игорь Сечин. На их место пришли свежие кадры. Из помощников президента в вице-премьеры перешел Аркадий Дворкович, заместителем премьера был переназначен пришедший в правительство за полгода до этого Дмитрий Рогозин, новым лицом среди замов председателя правительства стала Ольга Голодец, которая взяла на себя кураторство социальной сферы.

Первые «потери» вице-премьерский состав понес спустя год. 7 мая 2013 года с формулировкой «по собственному желанию» кабинет Медведева покинул Владислав Сурков, однако этому предшествовала его полемика с главой государства. Президент и вице-премьер разошлись в оценках качества выполнения президентских поручений. Место Суркова занял Сергей Приходько, к которому перешли и функции руководителя аппарата правительства.

31 августа 2013 года на работу на Краснопресненскую набережную после непродолжительной паузы вернулся Юрий Трутнев, который в правительстве Путина был министром природных ресурсов и экологии, а затем чуть больше года выполнял функции помощника президента. Должность вице-премьера он совместил с работой полномочного представителя главы государства в Дальневосточном федеральном округе.

Еще одно изменение затронуло зампреда правительства Александра Хлопонина. В мае 2014 года Путин освободил его от поста полпреда в Северо-Кавказском федеральном округе. Наконец, 19 октября 2016 года повышение до статуса вице-премьера получил бывший министр спорта Виталий Мутко.

Более значительные изменения произошли в министерском корпусе. Здесь в мае 2012 года появилось 15 новых глав ведомств, хотя остался и целый ряд «ветеранов».

Посты сохранили глава МИД Сергей Лавров, министр обороны Анатолий Сердюков (проработавший в этом качестве всего лишь еще полгода), министры юстиции Александр Коновалов, финансов Антон Силуанов, спорта Виталий Мутко, а также на тот момент исполнявший обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров, который несколькими месяцами ранее занял этот пост после ухода в Коллегию Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко.

Однако новых назначенцев оказалось больше. Например, самым молодым на тот момент членом правительства стал новый глава Минкомсвязи Николай Никифоров, которому на момент назначения было всего 30 лет. Бывший советник президента Михаил Абызов получил министерский портфель с принципиально новым «содержимым» — по связям с «Открытым правительством». МВД вместо Рашида Нургалиева возглавил Владимир Колокольцев, который до этого был начальником Главного управления МВД России по Москве.

На посту главы Минкультуры Александра Авдеева сменил экс-депутат Госдумы Владимир Мединский, преемником Юрия Трутнева во главе Минприроды стал Сергей Донской, Минэнерго возглавил выходец из Минфина Александр Новак, у руля Минтранса вместо Игоря Левитина встал Максим Соколов, до этого входивший в «золотую сотню» президентского кадрового резерва. Министерство здравоохранения и социальной защиты раскололось на две части, соответственно, министром здравоохранения была назначена Вероника Скворцова, а министром труда и соцзащиты — Максим Топилин.

Изначально в правительстве Медведева не оказалось одного из самых популярных и опытных в России политиков — Сергея Шойгу. За несколько дней до утверждения нового правительства бывший глава МЧС возглавил Московскую область. Его место на занял Владимир Пучков.

Тем не менее через полгода Шойгу ждало возвращение в кабмин. Генерал армии примерил мундир министра обороны, сменив на этом посту Сердюкова, который был уволен на фоне скандалов вокруг управления собственностью оборонного ведомства.

Министерская чехарда

За минувшие шесть лет судьба некоторых министерств оказалась драматичной. Так, например, на базе Федерального агентства по строительству и ЖКХ в 2013 году возникло одноименное министерство. Другое ведомство — Министерство регионального развития — сменило двух руководителей, а позднее было вовсе упразднено в сентябре 2014 года. Его полномочия поделили Минкультуры (сфера национальной политики), Минэкономразвития (сфера социально-экономического развития регионов, включая Арктику и Крайний Север) и Минюст (сфера территориального устройства).

Недолгая жизнь была уготована и Министерству по делам Крыма, которое появилось 31 марта 2014 года, после того как полуостров воссоединился с Россией, и просуществовало до 15 июля 2015 года. Все это время ведомство возглавлял Олег Савельев. Причиной упразднения стало завершение переходного периода, а соответствующие полномочия достались Минэкономразвития.

Два первых «территориальных» органа появились в мае 2012 года. Ими стали Министерство по делам Северного Кавказа и Министерство по развитию Дальнего Востока. Причем последнее за первый год своего существования пережило смену руководителя, когда Виктора Ишаева сменил молодой предприниматель Александр Галушка.

Файл для скачивания mo_rf_authorities.doc 49,5 Kb

Файл для скачивания mo_rf_authorities.pdf 132,4 Kb

Министр:

1) осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

3) представляет Президенту Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, — в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;

4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

Смотрите так же:  Скалолазная страховка

5) представляет в установленном порядке предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

6) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу вооружения, федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о воинском учете, о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов, о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу, проект перечня военно-учетных специальностей, а также проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минобороны России;

7) издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях — совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

8) отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минобороны России;

9) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

10) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

11) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, а также отчет об их исполнении;

12) вносит в установленном порядке проект положения о Минобороны России и по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти — проекты положений об этих федеральных органах исполнительной власти;

13) вносит в установленном порядке по представлению руководителей подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти предложения о предельной штатной численности этих федеральных органов исполнительной власти и фонде оплаты труда их работников;

14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минобороны России федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;

15) отменяет решения подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иной порядок отмены решений не установлен указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

16) осуществляет на основании решения Президента Российской Федерации в установленном порядке управление стратегическим развертыванием Вооруженных Сил и их применением;

17) утверждает структуру Минобороны России, в том числе структуру его центрального аппарата, в пределах установленной штатной численности, положения о службах и им равных подразделениях, центральных органах военного управления и иных подразделениях, входящих в структуру Минобороны России;

18) утверждает организационную структуру, состав и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

19) принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Минобороны России, а за пределами этих территорий — по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

20) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в состав Вооруженных Сил; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных) и учреждений, программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей федеральных государственных предприятий и учреждений, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;

21) представляет в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций оборонного назначения, военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования, а также предложения по порядку подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

22) организует инспектирование (проверку) состояния Вооруженных Сил, в том числе боевой и мобилизационной готовности, ядерной и радиационной безопасности;

23) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;

24) представляет Президенту Российской Федерации предложения по уточнению перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;

25) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;

26) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил, а также предложения по установлению указанному персоналу социальных гарантий;

27) определяет порядок учреждения и использования в Вооруженных Силах флагов, ведомственных наград: почетных званий, ведомственных знаков отличия, почетных грамот, а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям), других военных геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения, порядок изготовления и использования предметов военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других военных геральдических знаков;

28) представляет в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает ведомственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан (кроме присвоения почетных званий), оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;

29) имеет наградной фонд, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы;

30) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий и компенсаций; представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

31) является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий;

32) организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;

33) утверждает планы и программы по видам обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;

34) определяет порядок утверждения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Минобороны России;

35) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;

36) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах, исключения из состава Военно-Морского Флота и перевода из одного класса в другой кораблей и судов Военно-Морского Флота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;

38) определяет классификацию и утверждает нормы создания, накопления и расхода вооружения, военной техники и других материальных средств;

39) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков;

40) утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задачи или находящихся в особых климатических условиях;

41) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации;

42) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию систем денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и их семей;

43) определяет порядок обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил денежным довольствием, устанавливает, исходя из окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих, а также в пределах выделенных средств — дополнительные выплаты военнослужащим Вооруженных Сил;

44) утверждает перечни должностей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе в ядерном оружейном комплексе, участие в которых дает право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;

46) вносит предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в области обороны, заключает в установленном порядке такие договоры, проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций.

Министр осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.