Меню Закрыть

Как правильно оформить протокол совещания при директоре

Протокол совещания

Протокол совещания – документ, который фиксирует все происходящие события на собрании работников коллектива предприятия. Он не относится к строго обязательным документам, но в некоторых случаях бывает действительно необходим.

Совещания в организациях, независимо от их статуса, направления бизнеса и величины проводятся с определенной частотой. Они позволяют решить множество текущих проблем, своевременно принять необходимые меры для урегулирования сложных вопросов, определить стратегию развития компании и пр.

Тем не менее, далеко не все совещания фиксируются с помощью протокола и это не является нарушением закона. В принципе руководство компании вправе определять, какие именно совещания нужно протоколировать, а какие можно проводить и без оформления данного документа.

Основная функция протокола — письменно зарегистрировать все задачи, вопросы, мнения, озвученные на совещании и, что самое важное — коллегиально принятые решения.

Чем тщательнее и детальнее будет вестись протокол, тем лучше.

Обычно протоколы необходимы на тех совещаниях, которые оказывают прямое воздействие на будущее фирмы. Также рекомендуется протоколировать встречи с участием представителей других предприятий и работников государственных учреждений.

Порядок проведения совещания

Совещание – это не то мероприятие, которое проводится, что называется, с бухты-барахты. Оно требует тщательной предварительной подготовки, которой занимается обычно ответственный сотрудник, назначенный на это специальным распоряжением директора. Он собирает необходимые документы, пишет список актуальных вопросов и насущных проблем, которые нужно решить, уведомляет о намечающемся совещании всех потенциальных участников и проводит прочие подготовительные мероприятия.

Следует отметить, что работники предприятия, получившие информацию о готовящемся совещании и приглашение к участию в нем, могут и отказаться, но только при наличии уважительных и достаточно веских причин, поскольку совещание является частью их должностных обязанностей.

Совещание обычно имеет своего председателя, который следит за его ходом, оглашает повестку дня, проводит голосование. Чаще всего это руководитель компании, но может быть и другой сотрудник. При этом сведения о председателе нужно обязательно вносить в протокол.

С самого начала заседания все события, происходящие на нем, тщательно фиксируются. Причем делается это разными способами: ведение протокола не исключает использования средств фото и видео фиксации.

Протокол после окончания совещания обязательно подписывается секретарем и председателем собрания, а также при необходимости его участниками, которые таким образом подтверждают то, что все внесенные в него сведения верны.

Кто должен оформлять протокол

Функция по оформлению протокола обычно входит в компетенцию секретаря предприятия или иного работника, назначенного для выполнения этой миссии прямо на совещании. При этом человек, выбранный для ведения протокола, должен иметь четкое понимание того, как и для чего это делается и обладать хотя бы минимальными навыками по написанию протоколирующих документов.

Составление протокола

На сегодня закон не предусматривает строгой унифицированной формы протокола совещания, так что организации могут составлять его в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Однако определенную информацию указывать в нем обязательно:

  • номер документа;
  • дата создания;
  • наименование организации;
  • населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие;
  • список лиц, присутствующих на совещании (с внесением их должностей, ФИО);
  • данные по председателю совещания и секретаря;
  • повестка дня (т.е. те вопросы, которые необходимо решить);
  • факт проведения голосования (если оно проводилось) и его итоги;
  • результат совещания.

Иногда в протокол вносят точное время (вплоть до минут) начала и окончания совещания – это позволяет дисциплинировать сотрудников и оптимизировать в будущем время, которое тратится на подобного рода собрания.

При необходимости к протоколу совещания могут быть прикреплены какие-то дополнительные документы, фото и видео свидетельства. Если таковые имеются, их наличие нужно отразить в протоколе совещания отдельным пунктом.

Следует отметить, что протокол должен вестись крайне внимательно, нужно избегать ошибок и исправлений, и совершенно недопустимо вносить в него недостоверные или заведомо ложные сведения. При выявлении таких моментов в случае проверки внутренней документации фирмы контролирующими органами, компания может понести серьезное наказание.

Основные правила оформления протокола

Протокол, как правило, составляется в единственном экземпляре, но при необходимости могут быть сделаны его копии, количество которых не ограничено.

Документ должен быть обязательно подписан непосредственным составителем, секретарем, а также всеми членами собрания.

Оформлять протокол можно на простом листе А4 формата или на фирменном бланке организации – это роли не играет, как и то, ведется он в рукописном виде или заполняется на компьютере. Удостоверять его печатью предприятия не обязательно, так как с 2016 года юридические лица по закону имеют полное право не использовать для заверения своей документации печати и штампы.

Содержание и хранение протокола

После оформления и надлежащего визирования протокол должен содержаться вместе с другими документами фирмы, фиксирующими внутренние совещания, переговоры и заседания. После утраты актуальности его следует отправить на хранение в архив предприятия, где он должен находиться установленный законом или внутренними локальными актами компании срок (не меньше 3 лет), после чего он может быть подвергнут утилизации (эта процедура также должна проводиться строго в определенном законом порядке).

Как составляется протокол совещания

Совещания проводятся в большинстве организаций вне зависимости от формы собственности. На них сотрудники и руководители обмениваются информацией по текущим вопросам, принимают оперативные решения. Чтобы такое мероприятие проходило с максимальной эффективностью, ведётся протокол совещания. Этот документ имеет одновременно информационную и распорядительную функцию: в нём фиксируются сведения о поднятых вопросах и принятых решениях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту в чат или по телефону:

+7 (499) 703-43-89 Москва и область

+7 (812) 309-26-53 Санкт-Петербург и область

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Протоколирование хода совещания входит в обязанности секретаря руководителя организации. Данная функция может исполняться и другим сотрудником.

До начала совещания секретарю передают список приглашённых и примерный перечень вопросов. Участники представляют тезисы докладов. Это помогает готовить шаблон документа, чтобы ускорить работу по составлению итоговой версии протокола. Если участников много, то желательно завести регистрационный лист, где будут указаны Ф.И.О. явившихся лиц. После начала совещания секретарь зафиксирует окончательный список присутствующих.

Запись информации ведётся секретарём совещания по ходу мероприятия. Для того, чтобы повысить точность протоколирования, используются диктофонные записи. Все слова фиксируются на цифровом носителе, а после воспроизводятся при окончательном оформлении документа.

Если проводится большое собрание с большим количеством участников, то прокол ведут 2 секретаря. Работа сразу двух специалистов над протоколом поможет ускорить процесс, если совещание затянется.

Отдельные реплики, замечания, комментарии, обсуждения вопросов, не относящихся к тематике заседаний, не отражаются в документе. В протоколе фиксируется общий смысл докладов, вопросов и предложений. Точно записываются решения и поручения, которые даёт руководитель отдельным исполнителям.

Если руководителю понадобится точная информация, то он потребует представить отчёт за подписью ответственного сотрудника. На совещаниях оговаривается положение вещей в целом, поэтому нет нужды в детальной записи. В итоге, в протоколе тезисно отражается ход заседания: обсуждённые темы, поднятые вопросы и принятые решения.

В некоторых случаях руководители организации требуют именно дословной фиксации каждой фразы. Это характерно для совещаний в современных компаниях, где на подобных мероприятиях решается большое количество оперативных вопросов.

Нередко можно встретить упоминания о том, что протоколы должны вестись на специальных бланках. Так происходит, если подобные встречи проходят в государственных ведомствах, например, в муниципальных органах власти.

В обычных организациях редко вводятся специальные формы для протоколирования. Исключение составляют особые виды совещаний, например, работа совета директоров акционерного общества.

Протокол совещания должен содержать следующие сведения:

  1. Обязательные реквизиты:
  • дату и номер;
  • наименование организации;
  • вид документа с указанием мероприятия;
  • место проведения собрания.

Также каждый лист нумеруется, чтобы можно было точно проследить ход совещания;

  1. Список присутствующих и их роли. Необходимо указать Ф.И.О. и должность специалиста, ведущего протокол, начальника, ведущего совещания, иных участников совещания. Вместо него может быть использован явочный лист, где расписываются пришедшие работники;
  2. Если на мероприятии были лица, представляющие другие организации, то их указывают с пометкой «Приглашённые»;
  3. Основная часть протокола состоит из 3-х последовательных блоков:
  • Слушали. Указывается Ф.И.О. и должность докладчика, основная тема выступления, краткое изложение сведений выступления;
  • Выступили. Фиксируется Ф.И.О. и должность лица, которое задавало вопросы или давало комментарии по существу выступления;
  • Решили. По результату доклада руководитель даёт поручения или накладывает резолюцию. Решение записывается секретарём подробно, так как оно имеет обязательную силу для сотрудников. Указываются сроки выполнения заданий.
  1. В конце протокола ставятся подписи секретаря и руководителя совещания. Печать не требуется.

Окончательный вариант документа готовится некоторое время после проведения заседания. Это может занять несколько часов или несколько дней, в зависимости от объёма информации. Далее он подаётся для подписи начальнику, который руководил мероприятием.

После этого протокол рассылается заинтересованным лицам, либо из него делаются официальные выписки с поручениями для конкретных исполнителей.

Протокол оперативного совещания

Оперативное совещание имеет несколько особенностей:

  • Чёткая периодичность проведения (например, раз в неделю в определённое время);
  • Стабильный состав участников;
  • Практически неизменные темы и вопросы;
  • Короткая длительность.

Эти характеристики накладывают отпечаток на составление протокола оперативного совещания. Секретарь заранее знает алгоритм работы, вопросы, которые будут обсуждаться. Это позволяет ускорить работу над итоговым документом, сформировать большую его часть заранее.

Смотрите так же:  Образец повторного искового заявления о взыскании алиментов

Протокол заседания готовится быстро, чтобы документ был сразу подан на подпись руководителю.

При решении вопроса о хранении протоколов, секретарь должен изучить внутренние документы организации.

Так, протоколы совещания совета директоров или общего собрания акционеров акционерного общества должны храниться постоянно. Документы находятся по месту расположения постоянно действующего органа организации. Такой порядок установлен в постановлении ФКЦБ № 03-33/пс от 16.07.2003 г., в котором содержатся нормы, регулирующие правила и сроки хранения некоторых документов в акционерных обществах.

Обычно протоколы различных собраний хранятся 3 или 5 лет, после чего сдаются в архив и уничтожаются в соответствии с инструкциями.

Протокол совещаний – это не элемент ненужной бюрократии. Он помогает участникам собрания не забыть повестку дня и выполнить поручения руководителя в срок. Сегодня существуют электронные ресурсы для оперативной подготовки и рассылки подобных документов. Поэтому секретарь может быстро и в удобном виде представить готовую версию протокола всем заинтересованным лицам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту в чат или по телефону:

+7 (499) 703-43-89 Москва и область

+7 (812) 309-26-53 Санкт-Петербург и область

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Образцы протоколов совещаний. Как составить протокол совещания: образец

Совещания проводят во многих организациях, какая бы форма собственности у них ни была. На них работники и руководители обмениваются важными сведениями, принимают решения. Чтобы мероприятие было эффективным, создается протокол совещания. Образец этого документа в организациях примерно одинаковый. О правилах составления протокола рассказано далее.

Эти мероприятия могут пройти неудачно, если не подготовиться к ним. Данная функция ложится на руководителя. Он должен определить характер мероприятия. Специалистами выделяется несколько типов совещаний:

  1. Учебное (конференция), целью которого считается предоставление сотрудникам знаний, повышение их квалификации.
  2. Информационное. Мероприятие требуется для обобщения информации и изучения разных точек зрения на появившиеся вопросы.
  3. Разъяснительное. При таких совещаниях руководители убеждают работников в правильности выполняемой хозяйственной политики.
  4. Проблемное. Мероприятие проводят для разработки метода решения актуальных проблем.

Каким бы ни был вид совещания, его обязательно оформляют документально. Это позволяет грамотно и организованно его проводить.

Чтобы совещание было эффективным, руководящим сотрудникам нужно знать о следующих правилах:

  1. Нужно четко определить тему и желаемые итоги. Это позволит организованно провести мероприятие.
  2. Тщательная разработка повестки дня. Нужно установить последовательность рассмотрения вопросов. При этом начинать лучше с легких вопросов, переходя к более сложным.
  3. Необходимо ознакомить участников с фактами, которые будут обсуждаться. Это лучше делать до совещания.
  4. Нужно заранее отправить приглашение лицам, которые должны присутствовать. Если некоторые не смогут помочь в решении вопросов, но должны знать результаты мероприятия, то им нужно предоставить протокол.
  5. Место совещания должно выбираться на основе его целей. Условия размещения людей имеют важное значение в создании деловой обстановки.

Эти нюансы являются основными в подготовке к совещанию. При их соблюдении мероприятие будет проведено эффективно и организованно.

Зачем требуется протокол совещания?

В каждой организации регулярно проводятся совещания. Этот вид мероприятий помогает разрешить многие острые проблемы, своевременно принять решение по сложным задачам, создать стратегию развития фирмы. Часто совещания не фиксируют протоколом, что считается нормой. Руководство может самостоятельно определить список мероприятий, в процессе которых ведется запись. Им же устанавливается, где это делать необязательно.

Основным назначением протокола считается фиксация в письменной форме всех вопросов, задач и мнений, звучащих на заседании, а также совместное принятие решений. Лучшей формой считается детализированный протокол. Обычно такой документ используется на мероприятиях, которые повлияют на будущее развитие фирмы. Кроме того, нужно фиксировать содержание встреч с предприятиями и работниками госучреждений. Образцы протоколов совещаний для разных форм мероприятий подобны, есть лишь незначительные отличия.

Протокол совещания ведет руководитель предприятия. Но эта функция может выполняться и другим работником. До этого мероприятия секретарю передается список приглашенных и примерный список вопросов. Участниками предоставляются тезисы докладов. Это позволит подготовить шаблон документа для ускорения работы по составлению документа. Образцы протоколов совещаний при таких мероприятиях на всех предприятиях подобные.

Когда участников много, лучше завести регистрационный лист, где будут фиксироваться Ф. И. О. явившихся. С началом совещания секретарем утверждается перечень присутствующих. Запись сведений фиксируется секретарем во время мероприятия. Для повышения точности протоколирования применяются диктофонные записи. Все слова записываются на цифровой носитель, а затем воспроизводятся при окончательном оформлении протокола.

Если на собрании много участников, то для ведения протокола приглашается 2 секретаря. Такая работа ускоряет процесс, если мероприятие затягивается. Реплики, замечания, комментарии, которые не относятся к теме заседания, не включаются в содержание документа. Протокол включает общий смысл докладов, вопросов и предложений. Точно фиксируются решения, поручения, которые предоставляются руководителем отдельным работникам.

Если руководителю необходимы точные сведения, то он может потребовать отчет за подписью ответственного лица. На совещаниях обсуждается положение вещей в общем, поэтому не нужно делать детальные записи. В результате протокол включает ход заседания: обсуждаемые темы, вопросы, решения. Иногда руководители требуют дословной фиксации всех фраз. Это происходит на совещаниях современных организаций, на которых решается множество оперативных вопросов.

Как составить протокол совещания? Образец включает основную информацию, которая должна вноситься в документ. В государственных ведомствах протоколы ведут на основе специальных бланков. Обычная форма образца протокола совещания состоит из:

  1. Обязательных реквизитов (даты, номера, названия предприятия, вида документа с обозначением мероприятия, места проведения).
  2. Списка присутствующих (Ф. И. О., должностей участников). Может применяться явочный лист, в котором расписываются все, кто пришел.
  3. Если на мероприятии присутствовали лица из других учреждений, то они должны быть вписаны в раздел «Приглашенные».
  4. Основной части. В ней указываются 3 части: слушали (Ф. И. О. и должности докладчиков, темы выступлений, изложение сути), выступили (Ф. И. О. и должность лица, задававшего вопросы или предоставлявшего комментарии), решили (руководителем даются поручения или накладывается резолюция, устанавливаются сроки выполнения заданий).
  5. В конце подписи ставит секретарь и руководитель. Печать не нужна.

По такому образцу протокола получится составить грамотный документ. Его обязательно нужно нумеровать для контроля за ходом совещания. Окончательная бумага подготавливается спустя некоторое время после заседания. На это может уйти несколько часов или даже дней, все зависит от количества информации.

Образец протокола совещания при директоре точно такой же, как и тот, который проводится без него. Потом документ подают на подписи начальнику, руководящему мероприятием. Протокол рассылают заинтересованным лицам или создают официальные выписки с поручениями для исполнителей.

Если составляется протокол технического совещания, образец его может включать специфические нюансы этого мероприятия. Но в целом он должен содержать основную суть, проблемы и вопросы, обсуждаемые участниками. Образец протокола рабочего совещания, представленный в статье, может служить примером в составлении этого документа.

Оперативное совещание

Данное мероприятие обладает следующими особенностями:

  1. Конкретная периодичность, к примеру, каждую неделю.
  2. Определенный состав присутствующих.
  3. Подобные темы и вопросы.
  4. Небольшая длительность.

Образец протокола оперативного совещания действует такой же, как и для обычного мероприятия. Только секретарь предварительно знакомится с алгоритмом работы, вопросами для обсуждения. Это ускоряет работу над документом, ведь большая его часть формируется заранее. Протокол готовится быстро, документ сразу подают на подпись руководству.

Для решения вопроса хранения протоколов секретарю требуется ознакомиться с внутренними документами организации. Это зависит от специфики предприятия. Документы по совещаниям советов директоров или акционеров АО хранятся постоянно. Протоколы оставляют в месте расположения действующего органа организации. Документы собраний обычно хранятся 3 или 5 лет, а затем сдаются в архив и уничтожаются на основе инструкций.

Протокол собраний позволяет участникам помнить о повестке дня и выполнить поручения в положенный срок. Сейчас есть электронные ресурсы по оперативной подготовке и рассылке этой документации. Поэтому секретарю будет удобно представить версию протокола заинтересованным лицам.

Протоколы совещаний при директоре 2016-2017.

Протокол № 5
совещания при директоре
от 13.01.17
Повестка:
1. Анализ состояния документации по итогам 1 полугодия.
2. Выполнение государственных программ за 1 полугодие.
Присутствовали: администрация, учителя, воспитатели.
По первому вопросу выступила директора школы Хасанову З.Р.Она подвела итоги состояния школьной документации на конец 1 полугодия:
— состояние электронного журнала, журналов внеклассных занятий
— состояние отчетной документации: ведомости, контрольные отчеты за 1 полугодие.
Электронный журнал был проверен с целью:
1. соответствия выставленных итоговых оценок.
2. накопляемость оценок
3. соблюдение инструкции по ведению журналов
4. своевременность заполнения журналов.
Зульфия Равиловна отметила, что отметки, выставленные в электронных журналах соответствуют текущим отметкам и выставлены объективно. По соблюдению инструкций при заполнении журналов имеются замечания отдельным учителям. Журналы оформляются учителями своевременно.. Низкая накопляемость оценок по русскому языку (учитель Мамадалеева Г.Р..) и физкультуре (учитель Хасанова З.Р..)
2. По второму вопросу о прохождении программного материала выступили учителя. Они охарактеризовали прохождение программы и объяснили причины несоответствия по отдельным предметам. Из выступления учитель можно сделать вывод, что имеется незначительно отставание 1-3 часа по причине отмены занятий из-за холода.
Решение: 1. Учителям, допустившим нарушения при заполнении журнала повторно обратить внимание на инструкцию и рекомендации по заполнению журналов.
2. Учителям : Хасановой С.Р. и Мамадалеевой Г.Р.продумать систему работы по деятельности учащихся на уроке с целью увеличения накопляемости оценок.
3. Повторную проверку электронного журнала провести по окончанию 3 четверти.
4. Ликвидировать отставание программы за счет корректировки тематического планирования.
5. Продолжить работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению отдельных предметов.
13.01.16. Директор школы_______________ Хасанова З.Р.
Секретарь __________________ Мамадалеева Г.Р.
Протокол № 4
совещания при директоре
от 09.12.16
Повестка:
1. Итоги внутришкольного контроля
2. Анализ использования ИКТ на уроках.
3. Подготовка учащихся 4 класса к ВПР..По первому вопросу выступила директор Хасанова З.Р. Она ознакомила с итогами внутришкольного контроля. Были подведены итоги проверки электронных журналов, проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку, проверка соблюдения письменной речи учащихся на уроках русского языка, подведен анализ проведения предметной недели русского языка и литературы.
Проверка классных журналов осуществлялась с целью:
1. Отследить выполнение инструкции по ведению электронных журналов учителями на конец 2 четверти.
2. Проверить объективность выставленных по итогам четверти отметок. В ходе проверки были сделаны следующие выводы:
Выводы: 1. Имеются учителя, которые не соблюдают требования по заполнению журналов.
2. Четвертные итоговые отметки выставлены объективно.
3. Прохождение программного материала соответствует учебному плану.
Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку проводилась с целью анализа соблюдения единых требований к тетрадям для контрольных работ. Проверка показала следующие результаты: что учащиеся знакомы с правилами работы и грамотного оформления контрольных заданий в тетрадях. Тетради единообразно обложены и подписаны. Но имеются учащиеся, которые не соблюдают данные требования.
В ходе проведения предметной недели были проверено соблюдение письменной речи учащихся на уроках русского языка. В ходе проверки выявлено, что учащиеся знакомы с правилами работы и грамотного оформления заданий в тетрадях. Тетради единообразно обложены и подписаны. Но имеются учащиеся, которые не соблюдают данные требования.
2. С анализом использования ИКТ на уроках выступила руководитель МО начальных классов. С целью анализа данного вопроса были изучены журналы учета проведенных уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ, протоколы заседаний школьного методического объединения; проведены беседы с учителями и классными руководителями.
Проведенный анализ показал:
— в школе имеются кабинеты , которые оснащены компьютерами и проекторами, поэтому возможность применения ИКТ в урочное и внеурочное время имеется.
Из анализа журнала проведенных ИКТ уроков выявлено, что ежегодно учителями проводятся уроки с применением презентаций. Проводится он-лайн тестирования.
Учителя постоянно изучают новинки Интернет-ресурсов, проводят обмен опытом. В ходе проверки были сделаны следующие выводы:
1. Учителями информационные компьютерные технологии используются системно.
2. Использование ИКТ способствует развитию творческих и познавательных способностей учащихся.
3. По третьему вопросу выступила классный руководитель Хасанова С.Р.. Были сделаны выводы о ходе подготовки учащихся к ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.. В 4 классе проведены классные и родительские собрания, учителя проводят работу по подготовке, как на уроках, так и во внеурочное время. Учащиеся имеют навыки работы с тестами, и бланками ответов.
По итогам совещания и итогам ВШК были сделаны следующие рекомендации:
1. Учителям, допустившим нарушения при заполнении электронного журнала повторно обратить внимание на инструкцию и рекомендации по заполнению журналов.
2. Учителям продумать систему работы по деятельности учащихся на уроке с целью увеличения накопляемости оценок.
3. Классным руководителям осуществлять контроль за оформлением журнала.
4. Повторную проверку электронных журналов провести по окончанию 3 четверти.
5. Учителям добиваться аккуратности ведения тетрадей всеми учащимися. Требовать единообразного и грамотного оформления всех записей в них.
6. Руководителю МО сформировать Банк информационных ресурсов, созданных учителями школы.
7. Учителям и классным руководителям продолжить работу по подготовке учащихся к ВПР по трем предметам.
директор школы ______________ Хасанова З.Р.

Смотрите так же:  Заявление на аттестацию учителя истории на высшую категорию

секретарь ____________ Мамадалеева Г.Р.
ПРОТОКОЛ № 1
СОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ от 03.09.2016г.
Присутствовало: 7 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О подготовке к новому учебному году
Распределение функциональных обязанностей между членами педколлектива .О проведении дня знаний.
Об организации питания.
О начале учебного года.
СЛУШАЛИ:
1.Хасанову С.Р., председателя профсоюзного комитета школы, о готовности кабинетов к новому учебному году.
Во всех кабинетах проведён косметический ремонт. Приведена в порядок учебно-методическая база.
Постановили: 1. Информацию принять к сведению.
2. Спланировать распределение учебной субвенции в соответствии с обозначенными проблемами.
2. Слушали: Хасанову З.Р.. по распределению функциональных обязанностей между членами коллектива.
Функциональные обязанности распределены.
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять к сведению.
3.СЛУШАЛИ директора школы о проведении Дня Знаний.
Педагогам подготовить День Знаний, провести классные часы, посвящённые урокам ОБЖ.
ПОСТАНОВИЛИ:
Результат исполнения под личный контроль директора школы.
5. СЛУШАЛИ: Повара Гафурову Р. об организации питания.
Питание в школе организовано. Состоит из двух категорий: дети из многодетных семей за счёт родительской платы. Для эффективной работы столовой составлено 10-дневное меню, согласованное Роспотребнадзором.
ПОСТАНОВИЛИ: осуществлять ежедневный контроль за организацией питания.
5.СЛУШАЛИ: директора Хасанову З.Р. об организации начала учебного года.
Учебный год начать с первого сентября, установить шестидневную рабочую неделю для 2, 4 классов и пятидневную для 1 класса, занятия начинать с 8.30, уроки длятся 45 минут для 2,4 классов и 35 минут для 1 класса, перемены 10 минут, одна большая перемена 20 минут.
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять к сведению.
Директор школы:——————Хасановат З.Р.
Секретарь:————— Мамадалева Г.Р.
ПРОТОКОЛ № 2
СОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ от 29.09.2016г.
Присутствовало: 7 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Требования к ведению документации строгой отчетности.
2.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в процессе образовательной деятельности. Проведение инструктажа по соблюдению пожарной безопасности и ТБ во время учебного процесса с коллективом школы (педколлектив, техработники, работники столовой).
3.Организация досуговой деятельности обучающихся (школьные кружки).
4.Итоги стартовой диагностики учебных достижений на начало учебного года: результаты, проблемы, пути их решения.
5.Работа со школьной документацией. Соблюдение единого режима при ведении электронного журнала, дневников, тетрадей.
6. Обсуждение плана действий по усилению воспитательной работы среди учащихся.
Слушали:
Хасанову З.Р..о требованиях к ведению документации строгой отчётности
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Информацию принять к сведению.
2. Результаты оформления проверить через месяц.
2.СЛУШАЛИ:
Джаббарову Д.А.. об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в процессе образовательной деятельности. Проведение инструктажа по соблюдению пожарной безопасности и ТБ во время учебного процесса с коллективом школы (педколлектив, техработники, работники столовой).
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Провести инструктаж по соблюдению пожарной безопасности.
2. Провести инструктаж по ТБ во время учебного процесса с коллективом школы ((педколлектив, техработники, работники столовой).СЛУШАЛИ:
Мамадалееву Г.Р. об организация досуговой деятельности обучающихся (школьные кружки и спортивные секции).
ПОСТАНОВИЛИ:
Организовать в школе кружки, внеклассные мероприятия.
Проверить посещаемость кружков. Результат исполнения под личный контроль директора.
СЛУШАЛИ:
1.Хасанову С.Р.. об итогах стартовой диагностики учебных достижений на начало учебного года: результаты, проблемы, пути их решения.
ПОСТАНОВИЛИ:
В текущем учебном году учителям-предметникам работать над повышением качества знаний.
В течение года контролировать успеваемость 4 класса по математике, русскому языку, английскому языку.
СЛУШАЛИ:
Джаббарову Д.А.. о работе со школьной документацией. Соблюдение единого орфографического режима при ведении журналов кружков .ПОСТАНОВИЛИ:
Учителям исправить замечания в недельный срок.
СЛУШАЛИ:
Хасанову З.Р.об обсуждении плана действий по усилению воспитательной работы среди учащихся.
Обсудили план действий по усилению воспитательной работы среди учащихся. По недопущению фактов насилия как по отношению к участникам образовательного процесса, так и с их стороны в адрес окружающих людей.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Проанализировать планы воспитательной работы с целью добавления мероприятий по формированию личностных качеств учащихся. (терпимости, толерантности, уважения к старшему поколению)
Директор школы:——————Хасанова З.Р.
Секретарь:————— Мамадалеева Г.Р.
ПРОТОКОЛ № 3
СОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ от 28.10.2016г.
Присутствовало: 7 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Выполнение планов и решений за прошлый месяц.
2.Анализ посещаемости уроков обучающимися. Соблюдение режима школьниками. Итоги рейда по семьям.
3.Состояние дневников.
4.Каникулярная занятость обучающихся (кружковая работа, отработка пропусков, работа с одаренными детьми).
5. Порядок и организация проведения инструктажей с обучающимися во внеурочное время. Анализ состояния ведения журналов по ТБ с обучающимися во внеурочное время.
6. Активизация мер по обеспечению личной безопасности школьников, по правилам поведения несовершеннолетних на улице.
СЛУШАЛИ:
Хасанову З.Р.. о посещаемости уроков обучающимися. Соблюдении режима школьниками. Итоги рейда по семьям.
ПОСТАНОВИЛИ:
Семьи необходимо посетить на осенних каникулах.
СЛУШАЛИ:
Мамадалееву Г.Р.. о состоянии дневников:
2класс:нет росписи родителей и классного руководителя имеются, не везде записано домашнее задание, нет общего расписания на четверть, не записаны преподаватели..
1 класс: Общие замечания –не на все дни есть раписание, нет фамилий преподавателей, не у всех есть росписи родителей, росписи классного руководителя имеются.
4 класс: малая наполняемость оценок у Гафурова А. , нет росписей родителей, общее расписание на четверть есть, 1 страница заполнена у всех, фамилии преподавателей есть.
ПОСТАНОВИЛИ:
Информацию принять к сведению
Провести повторную проверку дневников
СЛУШАЛИ:
Хасанову З.Р.о каникулярной занятости обучающихся (кружковая работа, отработка пропусков, работа с одаренными детьми).
Зульфия Равиловна отметила, что на каникулах будет проводится работа всех кружков по расписанию.
ПОСТАНОВИЛИ:
Хасановой З.Р. проверить работу кружков в каникулярное время.
СЛУШАЛИ:
Джаббарову Д.А.. о порядке и организации проведения инструктажей с обучающимися во внеурочное время. Анализ состояния ведения журналов по ТБ с обучающимися во внеурочное время.
Джаббарова Д.А.отметила, что журналы по технике безопасности имеются в наличии, инструктажи проводятся вовремя.
ПОСТАНОВИЛИ:
Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ:
Джаббарову Д.А. об активизации мер по обеспечению личной безопасности школьников, по правилам поведения несовершеннолетних на улице.
Дания Абдулхаковна доложила об активизации мер по обеспечению личной безопасности школьников, по правилам поведения несовершеннолетних на улице, о возможности получения помощи в случаях насилия и преступных посягательств.
ПОСТАНОВИЛИ:
Усилить разъяснительную работу с родителями по вопросам безопасности их детей, особенно во внеурочное время.
Детально проработать маршруты передвижения детей и подростков от дома до образовательной организации и скорректировать их с учётом подбора наиболее безопасных вариантов.
Директор школы:——————Хасанова З.Р.
Секретарь:—————Мамадалеева Г.Р.

  • fail18
    протоколы
    Размер файла: 26 kB Загрузок: 677

Протоколы совещаний при директоре за год

совещания при директоре

«28» августа 2017 г. Присутствовало-48 чел.

Подготовка школы к новому учебному году, комплектование 1 классов;

Распределение педагогической нагрузки;

Итоги приемки школы;

Подготовка Дня знаний;

По первому вопросу слушали директора школы об организации режима работы школы в новом 2017-2018 учебном году. Внесено предложение в 2017 – 2018 учебном году работать в две смены: в первую смену 24 класса, во вторую смену 14 классов. Было предложено утвердить для учащихся 1-х классов пятидневную рабочую неделю, 5-11 классов — шестидневную рабочую.

Смотрите так же:  Megafon развод

Слушали Мажидову А.Т. -она ознакомила присутствующих с планом работы на 2016-2017 учебный год и предложила принять план работы.

Слушали Хасанова Р.А. — заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы, о результатах комплектования 1 классов на 2016-2017 учебный год. На данный момент от родителей будущих первоклассников поступило 119 заявлений, за парты в 2017-2018 учебном году должны сесть 119 первоклассников.

Учителем 1А класса назначена Улыбаева Бирлант

учителем 1Б класса – Терлаева Лейла

учителем 1В класса – Борщикова Фатима

учителем 1Г класса – Гатаева Малика

Положительным в наборе этого года было следующее:

— была организована школа раннего развития для будущих первоклассников;

— заинтересованность родителей будущих первоклассников в обучении именно в нашем образовательном учреждении, поэтому своевременно подавались заявления;

— хорошая осведомленность о приеме заявлений и об условиях обучения в ОУ, благодаря грамотной организации работы учителей и администрации: это проведение дней открытых дверей, собраний для родителей будущих первоклассников;

— родителям давалась грамотные рекомендации со стороны учителей и администрации по подготовке детей к школе.

Слушали: Махмудову Л.Ш.- заместителя директора по научно-методической работе по вопросу организации работы в первых классах. На совещании присутствовали учителя первых классов и были изучены следующие документы:

-Положение о приеме в первый класс;

-Программа деятельности в адаптационный период в первых классах;

-Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13);

-Даны практические рекомендации по вопросам составления плавающего расписания во время адаптационного периода, организации динамической паузы после второго урока.

Оформления классного журнала и ведение соответствующих записей в нем, оформление личных дел учащихся и ведение документации.

1. Утвердить режим работы школы в 2017-2018 учебном году в две смены, для учащихся 1-х классов пятидневную рабочую неделю, 2-11 классов шестидневную рабочую неделю.

1.1 Утвердить план работы на 2017-2018 учебный год;

1.2 Утвердить список учащихся 1 классов;

1.3 В работе с первыми классами руководствоваться требования к работе с учащимися в соответствии положениям и инструкциям для успешной адаптации учащихся 1 классов.

По второму вопросу слушали Самбиеву Л.И.-директора школы, которая ознакомила присутствующих с педагогической нагрузкой учителей.

Решили: Утвердить педагогическую нагрузку на 2017-2018 год.

По третьему вопросу слушали директора школы. Она проанализировала работу школьного коллектива в летний период и при приёмке школы и кабинетов положительно отметила работу педколлектива. Зам директора по ВР Арсанова М.З. ознакомила со сценарием мероприятия посвящённого Дню знаний, а также проинформировала о проведении единого классного часа, посвящённого ГТО.

Слушали Мажидову А.Т.. Она сообщила, что педагогический совет пройдёт 29 августа, тематика определена, локальные акты для утверждения на педсовете готовы.

Слушали Махмудову Л.Ш., зам.дир.по НМР. Она сказала, что утверждён график посещения августовских секций. В этом году на семинарские занятия решено направить молодых и вновь прибывших педагогов.

Слушали Мажидову А.Т. зам.дир.по УВР., которая рассказала о целях и задачах на сентябрь месяц.

Будет проводиться проверка работы со слабоуспевающими учащимися, работа ГПД, уровень обученности и качества знаний по русскому языку и математике у обучающихся 2-11 классов, тетради и дневники у обучающихся по основным предметам. Будет проводиться проверка календарно-тематического планирования у каждого педагога. К 15 числу учителям необходимо сдать все рабочие программы. Также присутствующих ознакомили с режимом работы, годовым календарным графиком, расписанием уроков, профильных занятий, а также с должностными обязанностями администрации и учителей предметников.

1. Заместителю директора по ВР Магомадовай Р.Х. организовать и провести открытое мероприятие, посвящённое Дню знаний;

2. Утвердить дату педагогического совета и подготовить локальные акты для утверждения;

3. Утвердить график и фамилии посещения августовских секционных занятий педагогическими работниками;

4. Мажидовой А.Т. проконтролировать выполнение плана работы на сентябрь.

совещания при директоре

«25» сентября 2017 г. Присутствовало-50 чел.

Соответствие рабочих программ учителей начальных классов и учителей предметников;

Первичное заполнение школьной документации: личные дела, журналы, кружки и ГПД;

Входной срез знаний по русскому языку и математике во 2-11 классах

Стартовая диагностика в 5 классах.

По первому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., она ознакомила присутствующих с результатами проверки рабочих программ учителей по плану внутришкольного контроля и качества образования. В целом она отметила, что рабочие программы соответствуют уровню и направленности реализуемой образовательной программы. Учителям Гайтаровой Х.Х., Ясуевой Л.Л., было предложено исправить замечания до 30.09.2016 г..

Решили: Утвердить рабочие программы педагогических работников на 2017-2018 учебный год.

По второму вопросу слушали заместителя директора Мажидову А.Т. она ознакомила всех присутствующих с инструкциями по заполнению личных дел, журналов, кружков и ГПД разработанными в соответствии с Федеральным законом от «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ч.3 . п. 1), Уставом гимназии, Коллективного трудового договора.

Решили: Утвердить инструкции и положения по заполнению школьной документации на 2017-2018 учебный год.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих учителей русского языка и математики с результатами входных срезов по русскому языку и математике во 2-11 классах. Она сказала у чителям – предметникам о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили: Принять к сведению результаты входных контрольных срезов и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., которая ознакомила классных руководителей и учителей предметников с результатами стартовой диагностики в 5 классах по выявлению метапредметных умений.

Решили : Принять к сведению рекомендации, отмеченные в справке по стартовой диагностике в 5 классах.

совещания при директоре

«28» октября 2017 г. Присутствовало-52 чел.

Диагностические работы в 9 классах в рамках проекта «Я сдам ОГЭ»;

Адаптация обучающихся 1, 5 классов;

Административные контрольные срезы в 2-8 классах согласно годовому календарному графику.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она сказала, что на основании внутришкольного приказа и в соответствии с расписанием проведения диагностических работ в рамках контроля знаний, обучающихся по проекту «Я сдам ОГЭ» учащиеся 9-х классов прошли тестирование по основным предметам с 24.09.17 г. по 27.09.17 г.. Анализ работ п оказал, что затруднения у учащихся возникают, как в обязательных предметах так и в предметах по выбору. В связи с этим, необходимо кафедре «Русского языка» (рук. Хамзатова Т.Б.), кафедре «Точных наук» (рук. Мажидова А.Т..) и кафедре «Гуманитарного цикла» (рук. Агаева Л.Л.) работать по индивидуальным маршрутам ликвидации выявленных «дефицитов» в предметной подготовке по русскому языку (базовый уровень), математике (базовый и повышенный уровни), обществознания (базовый) и чеченскому языку. Учителям предметникам совместно с учениками отмечать результаты в «Личностных предметных достижениях». В качестве вспомогательного учебного материала пользоваться методическим пособием «Я сдам ОГЭ» по всем четырем предметам.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в анализе по диагностике в 9 классах.

По второму вопросу слушали психолога Шавхалову М.Н , она рассказала, что в ходе диагностики по адаптации учащихся с начала сентября тесно работала с классными руководителями. С помощью диагностических исследований: тест Лускановой «Школьная мотивация», анкета «Карта проблем», анкета «Адаптация», наблюдений за учащимися во время уроков и перемен, бесед с классным руководителем, заполнение адаптационной карты классным руководителем. Дезадаптации, полного нежелания справляться с возникающими проблемами и отстраненности от учебной жизни, и жизни классного коллектива — не показал ни один из учащихся 5-х и 1-х классов. Учитывая все это она совместно с классными руководителями контролирует процесс адаптации.

В целом просматривается достаточно благоприятная картина адаптации в среднем и начальном звене.

Создавать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения, в обсуждении, принять мнение одноклассника, в процессе этого они понимают ожидания друг друга на учебный процесс, учатся прислушиваться к своим и чужим чувствам, оценивать результаты своей деятельности.

Уделять больше внимания внеклассной работе, в ходе которой основной упор делать на развитие сплоченности коллектива;

Проводить целенаправленную воспитательную работу по повышению авторитета учащихся, оставшихся незамеченными одноклассниками, т.к. не востребованность и отчужденность в классном коллективе может привести у этих учащихся к проблемам психологического характер (снижение самооценки, мотивации обучения и т.д.);

Осуществлять индивидуальный подход к учащимся относящимся к «группе риска», учитывая их личностные особенности, стараться больше общаться с такими детьми в неформальной обстановке не только классным руководителям, но и учителям предметникам;

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников и классных руководителей с результатами административных контрольных работ по русскому языку, математике и чеченскому языку со 2-8 классы. Она сказала у чителям – предметникам, о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили: Принять к сведению результаты административных контрольных работ и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.