Меню Закрыть

Требования к баян

Оглавление:

Приёмные требования (баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты) — Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Приёмные требования (баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МУЗЫКАЛЬНО- ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
профиль БАЯН, АККОРДЕОН И СТРУННЫЕ ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (бакалавриат)

Перечень вступительных испытаний:
исполнение программы;
коллоквиум;
теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно);
русский язык (письменно, диктант);
литература (устно).
По общеобразовательным предметам могут быть зачтены результаты ЕГЭ (если таковые имеются).

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Поступающий должен исполнить сольную программу, которая включает в себя:
Баян, аккордеон
полифоническое произведение трехголосного или четырехголосного склада;
I или II- III части сонаты или концерта (как вариант: две или три части сюиты);
одну оригинальную пьесу или обработку народной песни (танца).
Домра, балалайка
I или II- III части сонаты или концерта или две- три части сюиты;
одну пьесу в оригинале для данного инструмента;
обработку народной песни (танца).
Гитара
полифоническое произведение;
произведение крупной формы;
оригинальную пьесу.
Кроме того, абитуриенты должны уметь играть все виды гамм, арпеджио, трезвучий, D7, УмVII7 в умеренном темпе. се абитуриенты обязательно проходят консультации, где прослушивается исполняемая программа с концертмейстером.

КОЛЛОКВИУМ
выявляет культурный и профессиональный уровень абитуриентов, эрудицию в области музыкального искусства, истории исполнительства, знание литературы по своей специальности, основных положений методики обучения игры на инструменте, исполнительского репертуара, музыкальной терминологии, партитуры оркестра народных инструментов, основных этапов развития истории музыки, музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища (колледжа).
Кроме того, на коллоквиуме абитуриент должен продемонстрировать навыки чтения нот с листа (пьеса или оркестровая партия средней трудности), понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполненных в своей сольной программе произведений и владение основными элементами дирижерской техники.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Вступительный экзамен по теории музыки включает в себя задания и вопросы по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов – письменного и устного.
Письменно.
1.
Поступающий должен написать двухголосный диктант в форме периода (8- 10 тактов), с хроматизмами и отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения – 25 минут. Количество проигрываний – 10.
2. Гармонизовать мелодию в четырехголосном изложении, в форме периода, с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства, без неаккордовых звуков. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут).
Устный ответ
:
определить на слух гаммы (мажор и минор 3- х видов), диатонические лады, интервалы (диатонические и хроматические), аккорды (все виды трезвучий, D7, II7, VII7 с обращениями и разрешениями, взятые в тональности и от звука), однотональные и модулирующие в I степень родства аккордовые последовательности с включением в них отклонений в родственные тональности, аккордов DD, типовых гармонических оборотов (например, Т6 – D43 – Т=VI – II43 – К – D7 – Т);
спеть с листа одноголосную мелодию в простых и сложных размерах, содержащую альтерацию и простые виды хроматизма. Ритмические трудности: синкопы, триоли, пунктирный ритм. Примерная сложность: Н. Ладухин. Одноголосное сольфеджио. №№ 50- 75.
исполнить на фортепиано: гармоническую последовательность с модуляцией в тональности I степени родства (возможно и с отклонениями в родственные тональности). Исходная и конечная тональности модуляции будут указаны в билете; секвенции (диатонические, транспонирующие)
выполнить гармонический анализ небольшого произведения или фрагмента произведения крупной формы.

Вы искали БаЯн?

Инструмент размещения медийно-контекстных баннеров переехал в Яндекс.Директ.

Читайте в помощи, как размещать баннеры через Директ и показывать на поиске медийную рекламу с оплатой за клик.

Если вы ранее работали через БаЯн и хотите задать вопрос, пожалуйста, обратитесь к своему менеджеру.

26 сентября 2017 года. Опубликовано в разделах: Азбука терминов. Время чтения

Что такое Яндекс Баян

Яндекс БаЯн — Баннер Яндекса — это медийно-контекстная реклама.

  • Контекстная реклама — это те объявления, которые показываются только заинтересованным людям. Заинтересован человек или нет — задача правильного таргетирования целевой аудитории для рекламной кампании.
  • Медийная реклама — это всплывающие окна, мигающие картинки с логотипами рекламируемого бренда. Они привлекают к себе внимание, и если пользователь заинтересуется — он кликнет на баннер и перейдет на сайт.

Баннер Яндекса сочетает в себе два вида рекламы. Как утверждают сотрудники Яндекса, этот инструмент для рекламирования особенно полезен представителям среднего и крупного бизнеса. Использование Баяна позволяет эффективно распределить расходы на рекламу. Снижается число показов незаинтересованным пользователям, увеличивается общая эффективность и растет конверсия.

Задача Яндекс Баяна

Основная задача, которая решается использованием контекстно-медийного баннера Яндекса — заполнение отраслевой ниши. Ваша реклама показывается, если пользователь ввел определенной запрос в поисковой строке. Это увеличивает охват заинтересованных в вашем продукте людей. А поскольку используется и медийный инструмент, в голове у пользователя будет четкая ассоциация “товар — ваш бренд”.

Также использованием контекстно-медийных рекламных объявлений можно решить следующие задачи:

  • Рекламирование акций и специальных предложений.
  • Прирост тематического и коммерческого трафика.
  • Анонсирование нового продукта.
  • Склонение к прямым продажам.

Механизм показа объявлений Баяна Яндекса

Преимущество целевого маркетинга — это возможность подбора аудитории для кампании, таргетирование.
Ваше объявление будет показываться не просто всем пользователям интернета, а только тем людям, которые интересуются тематикой вашего бизнеса. Таргетирование в Яндексе основывается на трех факторах.

Поведенческий фактор

Складывается на основе интересов пользователя интернета. То, что люди вбивают в поисковую строку, является кладезем информации об интересах. Если человек будет искать, где дешево купить кошачий корм, или регулярно проводить время на специализированных сайтах, ему будут демонстрироваться объявления разных магазинов с зоотоварами.

Географический фактор

Показывать объявление о воронежском магазине жителям Иркутска нелогично. Многое зависит от типа вашего бизнеса. Если у вас интернет-магазин с редкими товарами, то привязку к географии пользователя можно и не делать. Если у вас сетевой бизнес — продумайте, жителям каких городов, населенных пунктов будет разумнее показать ваше объявление. Например, если вы — владелец крупного супермаркета в Воронеже, можно показать объявления жителям поселков рядом с городом. Многие из них по выходным ездят закупаться в большие магазины. Показ рекламных объявлений в таком случае будет оправданным.

Временной фактор

Важно и то, в какое время, в какой день пользователь увидит ваше объявление. В настройках таргетинга изначально указано московское время. Но если нужно, можно выбрать нужный часовой пояс. Для жителей регионов, удаленных от центрального, это весьма удобно.
А кто из вас сидит дома на майские праздники? Эта теплая пора создана для того, чтобы уехать в лес с друзьями, а не проводить дома часы перед компьютером. Временный таргетинг Яндекса позволяет не показывать объявления в определенные дни, например, праздничные. Проводились исследования зависимости эффективности рекламы в то или иное время от пола и возраста. Механизм таргетирования в Яндексе может предложить вам подходящее решение автоматически.

Преимущества Яндекс Баяна

Баннер всегда выделяется в поисковой выдаче. Это — единственное крупное изображение на странице. Он помещается сразу после платных ссылок, так, чтобы пользователь его увидел.
Отсутствие жесткой конкуренции. Если для контекстной рекламы конкуренция высока, и стоимость клика взлетает до небес, использование медийно-контекстного баннера снизит затраты на рекламные кампании. Если сравнивать контекстную и медийно-контекстную рекламу, цена клика за вторую будет намного ниже.
Выгодно использовать крупному бизнесу — авто, недвижимость, банковские услуги — где стоимость одного клика превышает порог рентабельности.
Можно размещать до 50 баннеров в одной ротации без дополнительных затрат. Можно менять баннер прямо во время кампании, обновлять запросы, по которым баннер показывается.

Что нужно для размещения Яндекс Баяна

Баннеры Яндекса показываются на странице с результатами поиска, на сайтах-партнерах. Сайты партнерской сети отбираются по качеству и тематике.

Для того, чтобы запустить рекламную кампанию, нужно настроить таргетинг, сделать баннер и определиться с тарифным планом.

Требования к баннеру:

  • размер 200х300 px;
  • не более 35 Кбайт;
  • наличие видимых границ или рамки, выделяющейся на общем фоне.

Требования к содержанию рекламного баннера:

  • Релевантность рекламного объявления и содержания страницы, на которую ведет ссылка.
  • Адекватность рекламного объявления. Не принимаются порнографияеские материалы, задевающие чьи-то чувства или достоинство, побуждающие преступать закон.
  • Если в тексте объявления идет сравнение — например, самый лучший магазин — должна быть ссылка на материал исследования третьих лиц, подтверждающая этот факт. Это требование основано на законе “О рекламе”.
  • Если для потребления рекламируемого товара существуют ограничения — например, это табачная продукция — рекламодатель обязан ознакомить Яндекс, дать сопроводительную информацию — лицензии, сертификаты.

Как настраиваются условия показа

Объявление показывается на основе пакета тематических фраз — слов и словосочетаний, относящихся к одной тематике. Яндекс может предложить уже готовые сборники тематических фраз. Они состоят из запросов массовых потребителей, так и профессионалов данной области, готовый пакет фраз охватывает максимальную аудиторию.
Готовый пакет можно и нужно редактировать, затачивая его именно под ваш бизнес.

К ключевым фразам также предъявляется ряд требований:

  • Общее число запросов данной тематики должно быть не меньше, чем 750 000 в месяц.
  • Инструмент Яндекс Баян работает на широкую аудиторию. И если по вашей теме в месяц идет меньше, чем 750 000 запросов в поиске, Яндекс считает, что ваша ниша узко специализирована. И советует в таком случае использовать Яндекс.Директ.
  • Недопустимо использование ключевых фраз разной тематики в одном пакете.
  • Максимальный объем пакета — 16 Кбайт.
  • Можно использовать буквы русского, украинского, английского, казахского, турецкого языков, цифры, символы —, +, !, пробел.
  • Использовать вложенные запросы нельзя.

Цена за показ Яндекс Баяна и стоимость

Все зависит от региона, для которого вы делаете рекламную кампанию. Яндекс установил следующие минимальные размеры заказов:

  • Для Москвы и Московской области, минимальный размер заказа — 50 000 показов.
  • Для Санкт-Петербурга — 20 000 показов.
  • Для регионов России и стран СНГ — 10 000 показов.

Оплачивается по модели CPM — оплата за тысячу показов. Цена фиксированная и составляет 520 рублей.

Как сделать объявление для Яндекс Баяна

Поисковая выдача — самая посещаемая страница в интернете. Парадоксально, но на ней пользователь проводит меньше всего времени. его задача — быстро пробежаться глазом по ссылкам, просмотреть сниппеты, выбрать то, что нужно. Задача хорошего баннера — заставить пользователя по нему кликнуть .

В интернете много красивых баннеров, многокадровых. Они рассказывают пользователям целую историю. Однако они не справляются с главной задачей — не заставляют пользователя перейти по ссылке. За сменой кадров и может стоять интересный сюжет, который рекламируемый товар представляет в самом выигрышном свете. Но чтобы человек разобрался, он должен “досмотреть” до конца. Но современный пользователь этого не делает.

Уйти от проблемы легко. Не делайте слишком много кадров, достаточно 3-4х, со вкусом сделанных. На каждый кадр обязательно поместите логотип вашей компании, рекламируемого бренда.

Следите и за цветовой гаммой. Баннер должен выделяться в поисковой выдаче, привлекать внимание пользователя. Должен интриговать, интересовать — неожиданным текстом, веселой картинкой.

Авторская образовательная программа «Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перемены, происходящие в общественной жизни нашей страны, в значительной степени затронули систему образования и культуры. Центром музыкального воспитания и образования детей, по-прежнему, остаются Детские музыкальные школы и Детские школы искусств, т.к. они являются наиболее массовым звеном в системе музыкального образования.

На основании программ, разработанных Министерством Культуры СССР (1967 г., 1988 г. и др.), прием детей в музыкальную школу в классе баяна и аккордеона производился в возрасте 9-10 лет с учетом специфики инструмента и физических данных ребенка.

В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5-6 летнего возраста. Это связано с желанием родителей, обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон.

Какой-либо литературы по обучению детей 5-6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы.

Программа предназначена для обучения детей 5-6 лет игре на баяне и аккордеоне.

Цель данной программы — наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями, предъявленными к музыкальной педагогике.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей в подготовительном классе:

I ЭТАП – дошкольный (музыкальное развитие детей младшего возраста.)

Направление данного этапа – общеобразовательное.

ЦЕЛЬ: создание «фундамента», на котором построится все дальнейшее развитие ученика. Период духовного овладения музыкой (хранить в уме, носить в душе, слышать своим ухом).

II ЭТАП — школьный (в данной программе не рассматривается).

Многолетние исследования и опыт работы показали, что обучать детей такого возраста возможно. Ещё А.Д.Артоболевская говорила, что “приобщать детей к искусству следует с самого раннего возраста”.

Для успешности обучения необходимы следующие условия:

  1. Физическая готовность
  2. Психическая готовность
  3. Мотивационная готовность (способность ребенка переключаться в учебную деятельность и противопоставить игровой деятельности учебно-познавательную)

Буквально к каждому ребенку, независимо от степени его одаренности можно найти соответствующий подход, подобрать ключи для вхождения в страну музыки.

Основная цель обучения — общемузыкальное развитие

Сопутствующие цели:

  • приобщение к любительскому музицированию “игре для себя”
  • пробуждение интереса к прекрасному
  • воспитание музыкального вкуса.

Ключевая задача музыкального образования:

приближение обучения игре на музыкальном инструменте к запросам учащихся и их родителей. Необходимо так построить учебный процесс по этому предмету, чтобы овладение им нашло практическое применение в жизни учащегося, как во время обучения, так и после окончания школы.

Как показала практика общения с родителями в задачах и целях обучения игре на инструменте в системе Детской школы искусств, они хотели бы видеть формирование следующих музыкальных способностей и интересов детей:

  • свободно читать с листа музыкальные произведения;
  • иметь достаточно большой репертуар для досуговых мероприятий и постоянно самостоятельно его расширять;
  • подбирать по слуху понравившуюся мелодию с аккомпанементом;
  • петь под собственный аккомпанемент;
  • любить и понимать музыку, иметь хороший музыкальный вкус;
  • уметь рассказывать своим друзьям о музыке и композиторах, поддерживать беседу на музыкальные темы;
  • развивать и расширять образное и эмоциональное — чувственное восприятие

Эти пожелания родителей и должны стать руководством к действию педагогов Детской школы искусств во время всего периода обучения ребенка в музыкальной школе.

Задачи первых двух лет обучения:

  1. Развитие музыкальных способностей (слух, ритм, память)
  2. Формирование первоначальных навыков владения инструментом (посадка, постановка рук, изучение клавиатуры, способы звукоизвлечения и меховедения, воспитание аппликатурной дисциплины).
  3. Освоение первоначальных теоретических знаний (ключи, ноты, длительности нот, счет, паузы, динамика, штрихи и т.д.)
  4. Приобщение ребенка к различным видам музыкальной деятельности (самостоятельное исполнение несложных песенок, игра в ансамбле с педагогом, пение под аккомпанемент, подбор по слуху, чтение с листа, ритмические упражнения и т.д.)
  5. Сохранить любовь к музыке и развивать интерес к музыкальным занятиям (учить слушать и сопереживать музыку, способствовать осмысленному ее восприятию).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ,
РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Желательно, чтобы дети, обучающиеся по данной программе, обладали определенными музыкальными способностями:

  • музыкальный слух
  • ритм
  • память

Но эти показатели не являются главным критерием при обучении ребенка. Преобладающим фактором должны служить: интерес и желание заниматься музыкой. Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней — задача педагога.

Смотрите так же:  Договор передачи ребенка отцу

Так, Пятый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить:

  • музыку веселую, радостную, спокойную
  • звуки высокие, низкие, громкие, тихие
  • в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная)
  • на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян).

Ребенку понятны требования:

  • как надо спеть песню
  • как двигаться в спокойном хороводе
  • как двигаться в подвижной пляске.

Шестой год жизни — это период подготовки ребенка к школе. При обучении 6-леток необходимо учитывать тот жизненный и музыкальный опыт, которым владеет ребенок к моменту своего прихода в школу.

  • Дети шестилетнего возраста могут:
  • самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение
  • разобраться в средствах музыкальной выразительности:

а) слышать динамические оттенки
б) понимать настроение музыкальных пьес

Алгоритм выполнения программы:

Обучение игре на инструменте начинается с так называемого донотного периода (На первом этапе исключить раздел – знакомство с нотной грамотой).

Содержание работы:

  • слушание музыки (определение характера, жанра)
  • сознание ритмического своеобразия жанров
  • пение песен с поддержкой аккомпанемента и без него.
  • определение количества звуков, мотивов
  • осознание понятие относительной высоты звуков
  • знакомство с ладом
  • знакомство с интервалами
  • постановка руки и освоение штрихов
  • игра в ансамбле
  • исполнение легких пьес, этюдов, упражнений
  • выполнение творческих заданий: рисунки к пьесам, сочинение маленьких мелодий, коротких стишков, подбор по слуху, транспонирование.

На уроке по специальности ученик должен, прежде всего, учиться играть на инструменте. Опыт показывает, что начинать игру на инструменте предпочтительней с левой руки. Пьески необходимо подбирать с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста.

  • Мелодии должны быть короткие (народные попевки, песенки и пьесы). Объем пьес не должен выходить за рамки 8 тактов.
  • Пьесы желательно сопровождать стихами (поэтический текст не только создает эмоциональный настрой у ребенка, но и помогает понять ритмическую сторону песенки)
  • Музыкальное воспитание строить на русской национальной основе, на классических образах, на примерах фольклорного творчества других народов.

Предпочтение следует отдавать игре нон легато.

Начинать обучение нужно с игры одним пальцем и от урока к уроку с каждой новой пьесой включать в работу все пальцы. Уже на первых занятиях ученик должен понять закономерности аппликатуры, исходя из естественного и удобного расположения пальцев на клавиатуре.

Убедившись в том, что малыш:

  • слышит высокие и низкие звуки, движение мелодии вверх и вниз;
  • хорошо знает строение клавиатуры, деление на октавы;
  • название клавиш;
  • имеет представление о том, что мелодия складывается из различных длительностей и имеет определенный метроритм;
  • владеет навыками звукоизвлечения третьими пальцами каждой руки,

Можно приступить к изучению нотной грамоты и игре по нотам. Обучение нотной грамоте должно быть постепенным, не форсированным. Опыт показывает, что наилучший путь к овладению нотной грамотой — запись учеником играемых им мелодий. Не может быть и речи о разъяснении дошкольнику ритмических закономерностей. Ритм воспринимается ребенком в этом возрасте на слух, зрительно, с помощью текста, путем сравнения длинных и коротких длительностей. Незаменимыми в домашних занятиях являются нотные прописи, в которых довольно в простой форме излагается теоретический материал, много творческих заданий, загадок.

Приступить к первому практическому уроку только после выполнения требований к посадке ученика, установке инструмента, постановки рук:

  • подготовить ремни
  • подобрать стул нужной высоты
  • установить зеркало (пусть ученик полюбуется на себя)

Часть урока посвятить упражнениям:

  • Сидя за столом, вначале одной рукой, затем другой и двумя руками “вместе” (“Мостик”, “Прыжки”, “Мячик”, “Классики”, “Прыгающий мостик”)
  • Подготавливающим игровые движения на инструменте, для развития гибкости рук
  • На релаксацию
  • Воздушным клапаном

Образное восприятие, активная работа воображения — отличительная особенность детского мышления. Для развития образного мышления, педагогу предлагается применять в работе следующие упражнения:

  • “Пошли в гости” — используется при постановке руки, выполняется 3 пальцем.
  • “Замок — молния” — для расслабления запястья. Свободное скольжение по клавиатуре вверх и вниз.
  • “Перелеты птички с приземлениями” — дугообразные и волнообразные перемещения по клавиатуре.
  • “Меткий стрелок” или “Охота”. Игра на слухомоторную координацию. Крупным движением руки попасть на нужную клавишу.
  • “Найди меня” — упражнение на развитие слуха.
  • “Шагающий экскаватор” — передача характера через прикосновение с 1-го на 5-й палец с раскачиванием запястья.
  • “Медведь”. Цель — механическое заучивание нот в левой клавиатуре. Исполнять в разном характере.
  • “Эхо” — развитие слуховых навыков.
  • “Кукушка” — передача характера.

В развитии обратного мышления начинающего музыканта целесообразно исходить не из обращения к “целостному” образу, а от умения исполнителя выявить образ в звучании, т.е. придать приему, звуку, нюансу тот характер, ту степень яркости, которые продиктованы образом. Именно на начальном этапе обучения необходимо стремиться развивать образное

мышление ученика, искать такие способы развития ученика, которые бы постепенно превращали его фантазию в звуковое воображение.

Формы работы:

1. Индивидуальное обучение в классе по специальности. Форма занятий – урок по 20-25 минут 2 раза в неделю.

2. Игра в ансамбле с педагогом

Ансамбль – это вид совместного музицирования. Еще Г.Нейгауз писал по поводу игры в ансамбле: “С самого начала, с самого первого занятия ученик вовлекается в активное музицирование. Совместно с учителем он играет простые, но уже имеющие художественное значение пьесы. Дети сразу ощущают радость непосредственного восприятия, хотя и крупицы, но искусства. Еще не зная нот, и то, что ученики играют музыку, которая у них на слуху, несомненно, будет побуждать их как можно лучше выполнять первые музыкальные обязанности. А это и есть начало работы над художественным образом”.

Задачи преподавателя в работе над ансамблем:

  • развить и активизировать творческое начало личности ребенка.
  • увлечь ребенка музыкой
  • приобщить ребенка к творчеству

Навыки игры, приобретаемые детьми при игре в ансамбле:

  • Знакомство с инструментом
  • Знакомство с диапазоном, клавиатурой
  • Освоение ритмических закономерностей
  • Приобретение элементарных первоначальных игровых движений
  • Освоение динамических оттенков, штрихов
  • Развитие звукового воображения
  • Работа с родителями

Очень важно, начиная работу с детьми 5-6 летнего возраста, сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

А.Д. Артоболевская писала: “Радостным трудом для самих родителей должно быть то время, которое они будут отдавать музыкальным занятиям. Семья может и должна стать первой ступенью художественного воспитания”.

Цели сотрудничества:

  • создание в семье атмосферы предельного уважения к любой хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой, народной)
  • создание единого сообщества: педагог, ребенок, родители, основу которого составляют:
    • полное доверие
    • доброжелательность
    • заинтересованность и общность цели

Задачи в работе с родителями:

  • включение родителей в образовательный процесс
  • сделать родителей добрыми помощниками своему ребенку в его ежедневных занятиях дома.
  • формирование новых интересов семьи
  • духовное сближение детей и родителей
  • формирование мотивации, благодаря которой возрастает интерес и усердие в занятиях музыкой.

Работа с родителями осуществляется в 2-х направлениях:

  • индивидуально
  • с коллективом родителей

Наиболее рациональная форма работы с родителями:

  • приглашение родителей на уроки (особенно важен начальный этап обучения)
  • родительские собрания с концертом учащихся
  • индивидуальные и коллективные консультации
  • семейные мероприятия (праздники, конкурсы, семейные вечера, посвященные различной тематике, на которых учащиеся будут иметь возможность проявить свои музыкальные способности приобретенные в ходе работы по всем разделам программы.

Преподавателю: изготовить необходимый дидактический материал по различным темам (наглядные пособия с названиями нот, их длительностей, динамических оттенков, знаков альтерации и т.д.)

Для педагогов работающих по этой программе необходимо иметь как минимум следующие учебные пособия:

Д.Самойлов “15 уроков игры на баяне”

Г.Стативкин “Начальное обучение на готово-выборном баяне”

Г.Бойцова “Юный аккордеонист” I-II части и другие (указаны в списке литературы).

Работа по данной программе предполагает наличие у преподавателя хотя бы небольшого педагогического опыта. Авторы данной программы могут оказать методическую помощь в ее реализации (имеется необходимая методическая литература и дидактический материал).

Учебно-материальная база:

Для работы с детьми 5 — 6 летнего возраста необходимо подготовить в классе маленькие, соответствующие росту учащихся стульчики, и непременное условие – музыкальные инструменты небольшого размера. В нашей школе есть такие инструменты:

Баяны:

  1. “Восток” 43 х 80
  2. “Новинка” выборный
  3. баян 43 х 41

Аккордеоны:

  1. “Малыш” 23 х 14
  2. “Weltmeister” 25 х 32
  3. “Юность” 26 х 60

КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ

Формы кортроля:

  • Контрольные задания
  • Контрольные уроки (1 раз в четверть)
  • Публичные выступления

Оценочные критерии:

  • Знаковые оценки (солнышко, тучка)
  • Оценка в виде символа (мажорки – минорки, золотые нотки)

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К концу года ученик должен освоить: 15-20 пьес, песенок, попевок исполняемых двумя руками вместе

  • этюды, ансамбли с другим учеником или преподавателем разной степени завершенности (от разбора — знакомства до концертного исполнения с обязательной точкой фиксации каждого музыкального произведения в “Индивидуальном плане учащегося”)
  • различные упражнения для обеих рук
  • гамму До мажор.

Медийно-контекстные баннеры в Яндекс.Баян

Что такое медийно-контекстный баннер?

Медийно-контекстный баннер – это рекламный продукт Яндекса, позволяющий эффективно сочетать преимущества медийного воздействия и технологий контекстной рекламы.

Использование графики позволяет создать визуальный образ рекламируемого продукта. Графическое изображение при этом имеет достаточно большой и заметный формат. Размещается баннер на первом экране, то есть, заходя на страницу, пользователь сразу видит рекламное сообщение и имеет возможность среагировать на него.

Рис. 30.1. Место размещения баннера на странице результатов поиска.

Медийно-контекстный баннер всегда привязан к интересам пользователя, так как показывается в ответ на введённый им запрос. При этом охват аудитории максимизирован, то есть рекламное сообщение показывается наибольшему количеству заинтересованных в этот момент пользователей.

Медийно-контекстный баннер показывается на странице результатов поиска Яндекса. Результаты поиска – наиболее посещаемая страница русскоязычного Интернета. Ежедневно несколько миллионов человек задают Яндексу самые разнообразные вопросы. Проанализировав статистику, можно выбрать перечень запросов, характерных для определённой темы, и в ответ на них показывать баннер соответствующей тематики.

Также баннер может быть показан на страницах результатов поиска Mail.ru.

С помощью медийно-контекстного баннера можно решить следующие основные задачи:

  1. Увеличение знания марки среди своей аудитории;
  2. Вывод на рынок нового продукта;
  3. Рекламные акции для широкой нишевой целевой аудитории;
  4. Привлечение и поддержка дилеров и оптовых покупателей;
  5. Привлечение конечных покупателей к продукции бренда.

Сервис Яндекс.Баян рассчитан на представителей среднего и крупного бизнеса. Ключевым свойством медийно-контекстного баннера является показ рекламного сообщения целевой аудитории, интересующейся конкретной темой. Тема или тематическая ниша – понятие довольно широкое, это область деятельности, которая может быть описана набором ключевых слов (тематическим пакетом). При этом суммарное количество запросов этих слов в поисковой системе Яндекс должно быть не менее 750 000 в месяц без учёта региона трансляции (геотаргетинга).

Всё, что не может быть описано с помощью такого ограничения, не попадает под определение темы и представляет собой более узкий сегмент, для которого больше подходит использование инструмента Яндекс.Директ.

Требования к медийно-контекстному баннеру

Среди основных требований, которые предъявляются к баннерам, можно выделить следующие:

  1. Размер транслируемого баннера — 200×300 пикселей. Возможно размещение форматов .gif, .jpeg и .swf.
  2. Вес баннера не должен превышать 35 КБ.
  3. Рекламный баннер должен иметь видимые границы или быть обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона.
  4. Flash-баннер не должен сильно нагружать процессор компьютера пользователя при отображении на странице.

Максимальное число баннеров в одной кампании – 50. При этом количество кампаний на одном логине не ограничено.

Во время проведения рекламной кампании баннер можно заменить. Как правило, на это уходит один рабочий день.

Стоимость и условия размещения в Яндекс.Баян

Размер минимального заказа зависит от того, в каком регионе будут идти показы:

  1. При размещении с таргетингом на Москву минимальный размер заказа – 50 000 показов.
  2. При размещении с таргетингом на Санкт-Петербург минимальный размер заказа – 20 000 показов.
  3. При размещении с таргетингом на другие города и регионы России и страны СНГ минимальный размер заказа 10 000 показов.

Модель оплаты – CPM, то есть оплата производится за 1000 показов. Цена за 1000 показов составляет 520 рублей.

Одному и тому же пользователю баннер показывается до трёх раз. Маркетологи утверждают, что трёх показов достаточно для того, чтобы пользователь заметил рекламное сообщение, воспринял информацию и понял, интересна она для него или нет. При меньшем количестве показов внимание может не зафиксировать рекламный блок, а если показывать его чаще, появляется эффект «замыливания», когда сообщение уже не воспринимается. Данное ограничение позволяет оптимизировать ваш рекламный бюджет и не растрачивать средства на ненужные показы.

Настройки показов баннеров в Яндекс.Баян?

  1. Социально-демографический таргетинг:«пол», «пол и возраст», «пол, возраст и уровень дохода».
  2. Поведенческий ретаргетинг:
    • Поведенческий ретаргетинг с сайта рекламодателя – показ осуществляется пользователям, ранее посещавшим веб-ресурсы рекламодателя, указанные рекламодателем при заказе услуг (определение таких пользователей производится с помощью кода счётчика Яндекс.Метрики, установленного на данных веб-ресурсах рекламодателя).
    • Поведенческий ретаргетинг с сервисов Яндекса – показ рекламных материалов осуществляется пользователям, ранее посещавшим разделы сервисов Яндекса: Маркет, Авто, Недвижимость, Новости. Выбор разделов сервисов осуществляется рекламодателем по согласованию с Яндексом.
  3. Поисковый ретаргетинг – настройка таргетинга по поисковым запросам пользователя по запросу рекламодателя.
  4. Аудиторные интересы – настройка таргетинга на интересы аудитории по запросу рекламодателя.
  5. Light TV viewers – условие показа, в соответствии с которым рекламные материалы показываются пользователям, которые по сведениям Яндекса, относятся к целевой группе с определёнными социально-демографическими параметрами (аудитория пользователей мало смотрящих телевизор, менее 6 часов в неделю).
  6. Heavy TV viewers – условие показа, в соответствии с которым реклама показывается пользователям, которые по сведениям Яндекса, относятся к целевой группе с определёнными социально-демографическими параметрами (аудитория пользователей много смотрящих телевизор, более 6 часов в неделю). Целевая группа определяется Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии «Крипта».
  7. Look-alike – показ рекламы осуществляется пользователям, поведение которых похоже на поведение пользователей, ранее посещавших веб-ресурсы рекламодателя, указанные рекламодателем при заказе услуг (определение таких пользователей производится с помощью кода Яндекс.Метрики, установленного на таких веб-ресурсах рекламодателя).
  8. Таргетинг по категориям пользователей по запросу рекламодателя.
  9. Настройки, применяемые только для показа рекламных материалов на мобильных устройствах и/или мобильных приложений (если применимо)
  • Локальный географический таргетинг – указанный вид таргетинга позволяет показывать рекламные материалы пользователям с определённым рекламодателем географическим положением в рамках города/региона.
  • Операторы мобильной связи – показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах абонентов определенных операторов мобильной связи.
  • Операционные системы – показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах с определёнными операционными системами.
  • Производители мобильных устройств – показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах определённых марок.
  • Тип соединения – показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах с определённым типом подключения к интернету (2G, 3G, WiFi, Ethernet).
  • Тип устройства – показ рекламных материалов осуществляется по выбору рекламодателя либо на смартфонах и телефонах, либо на планшетах.
  • Настройка показа рекламно-информационных материалов потенциальным пользователям мобильных приложений рекламодателя. Такие пользователи определяются Яндексом автоматически с помощью технологии «Крипта» на основании анализа их поведения в Интернете.

Выполнение некоторых настроек возможно только в том случае, когда количество уникальных пользователей с нужным для выполнения настройки поведением составит не менее определённого количества человек (как правило, 50 000) человек за последние 30 дней до предполагаемой даты размещения рекламных материалов.

Объявления на мобильных устройствах при условии, что такие устройства позволяют отображать рекламные материалы соответствующего формата.

Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. № 162 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе»

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070; 2010, № 46, ст. 5918; 2011, № 23, ст. 3261; № 25, ст. 3537, 3538; № 27, ст. 3871) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе, ввести данные федеральные государственные требования в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г.

Федеральные государственные требования
к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. № 162)

I. Общие положения

1.1. Настоящие федеральные государственные требования (далее — ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» (далее — программа «Народные инструменты») и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях, гитаре) и (или) национальных инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. ФГТ разработаны с учетом:

обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. ФГТ ориентированы на:

воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в ОУ в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

1.6. Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Народные инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе «Народные инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей — слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на народном или национальном инструменте.

1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Народные инструменты», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

II. Используемые сокращения

В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:

программа «Народные инструменты» — дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»;

ОП — образовательная программа;

ОУ — образовательное учреждение;

ФГТ — федеральные государственные требования.

III. Требования к минимуму содержания программы «Народные инструменты»

3.1. Минимум содержания программы «Народные инструменты» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

— знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

— знания музыкальной терминологии;

— умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;

— умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;

— умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на народном инструменте;

— умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;

— навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

— навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;

— навыков подбора по слуху;

— первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

— навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);

в области теории и истории музыки:

— знания музыкальной грамоты;

— знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

— первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

— умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;

— умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

— навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

— навыков восприятия элементов музыкального языка;

— навыков анализа музыкального произведения;

— навыков записи музыкального текста по слуху;

— навыков вокального исполнения музыкального текста;

— первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

3.3. Результатом освоения программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

— знания основного сольного репертуара для народного или национального инструмента;

— знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных или национальных инструментов;

— знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

— умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

— навыков подбора по слуху;

в области теории и истории музыки:

— первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

— первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

— умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

— навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

— навыков восприятия современной музыки.

3.4. Результаты освоения программы «Народные инструменты» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

— сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного или национального инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

— знание репертуара для народного или национального инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

— знание художественно-исполнительских возможностей народного или национального инструмента;

— знание профессиональной терминологии;

— умение читать с листа несложные музыкальные произведения;

навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

— навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

— наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

— наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

— наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

— сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества — ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

— знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;

— навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

— знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

— знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

— владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.

3.4.4. Хоровой класс:

— знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

— умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

— навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

— сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

— наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

— сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

— знание профессиональной музыкальной терминологии;

— умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

— умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

— навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

3.4.6. Слушание музыки:

— наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

— способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

— умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

3.4.7. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

— первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

— знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

— знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

— умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

— навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения — формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

— знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

— знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

— знание профессиональной музыкальной терминологии;

— сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

— умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

— умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

— навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

3.4.8. Элементарная теория музыки:

— знание основных элементов музыкального языка (понятий — звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);

— первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;

— умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

— наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).

IV. Требования к структуре программы «Народные инструменты»

4.1. Программа «Народные инструменты» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ. Программа «Народные инструменты» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики (сольной, ансамблевой, оркестровой), самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Программа «Народные инструменты», разработанная ОУ на основании настоящих ФГТ, должна содержать следующие разделы:

планируемые результаты освоения обучающимися ОП;

график образовательного процесса;

программы учебных предметов;

систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися;

программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Разработанная ОУ программа «Народные инструменты» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы «Народные инструменты» в соответствии с настоящими ФГТ.

4.2. Программа «Народные инструменты» может включать как один, так и несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5. настоящих ФГТ.

Учебный план программы «Народные инструменты» должен предусматривать следующие предметные области:

теория и история музыки

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1579 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01. Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность — 559 часов, УП.02.Ансамбль — 165 часов, УП.03.Фортепиано — 99 часов, УП.04.Хоровой класс — 98 часов;

ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио — 378,5 часа, УП.02.Слушание музыки — 98 часов, УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) — 181,5 часа.

При реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1859,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность — 641,5 часа, УП.02. Ансамбль — 231 час, УП.03.Фортепиано — 99 часов, УП.04.Хоровой класс — 98 часов;

ОП.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио — 428 часов, УП.02.Слушание музыки — 98 часов, УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) — 231 час, УП.04.Элементарная теория музыки — 33 часа.

При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1039,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность — 363 часа, УП.02.Ансамбль — 132 часа, УП.03.Фортепиано — 82,5 часа, УП.04.Хоровой класс — 33 часа;

ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио — 247,5 часа, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) — 181,5 часа.

При реализаций программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1320 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность — 445,5 часа, УП.02.Ансамбль — 198 часов, УП.03.Фортепиано — 82,5 часа, УП.04.Хоровой класс — 33 часа;

ОП.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио — 297 часов, УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) — 231 час, УП.03.Элементарная теория музыки — 33 часа.

Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются ОУ самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый ОУ на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять до 60 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании ОУ вариативной части, а также введении в данный раздел индивидуальных занятий необходимо учитывать исторические, национальные и региональные традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

4.3. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях ОУ).

V. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты»

5.1. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Народные инструменты» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

5.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОУ должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;

организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

построения содержания программы «Народные инструменты» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

эффективного управления ОУ.

5.3. При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 8 лет продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе — 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе — 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель, в пятом классе — 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом классе составляет 39 недель, в шестом классе — 40 недель, продолжительность учебных занятий в шестом классе составляет 33 недели.

5.4. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по ОП со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

5.5. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

5.6. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков имеют право на освоение программы «Народные инструменты» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

5.7. ОУ учреждение должно обеспечивать изучение учебного предмета «Хоровой класс» на базе учебного хора. Хоровые учебные коллективы могут подразделяться на младший хор, хоры средних и старших классов, сводный хор.

ОУ должно обеспечивать условия для создания учебного оркестра (народных инструментов или национальных инструментов) путем пропорционального формирования контингента обучающихся с целью изучения вариативной части ОП учебного предмета «Оркестровый класс». При изучении вариативной части ОП учебного предмета «Оркестровый класс» учебные оркестровые коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами до 25 процентов от необходимого состава оркестра.

Оркестровые и хоровые учебные коллективы должны участвовать в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

5.8. Программа «Народные инструменты» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

5.9. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев й др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, партитурами, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

5.10. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ОУ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 196 часов при реализации ОП со сроком обучения 8 лет и 234 часа с дополнительным годом обучения; 148 часов при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 186 часов с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ОУ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

5.11. Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ОУ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ОУ самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ОУ разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Народные инструменты» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому изучаемому предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ОУ на основании настоящих ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

3) Музыкальная литература.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются ОУ самостоятельно. ОУ разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

— знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

— знание профессиональной терминологии, репертуара для народных или национальных инструментов, ансамблевого и оркестрового репертуара;

— достаточный технический уровень владения народным или национальным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров;

— умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

— наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

5.12. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Народные инструменты». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история музыки» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

5.13. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели — реализация аудиторных занятий, 2-3 недели — проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Педагогические работники проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники ОУ должны осуществлять творческую и методическую работу.

ОУ должно создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими ОП в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Народные инструменты», использования передовых педагогических технологий.

5.14. Финансовые условия реализации программы «Народные инструменты» должны обеспечивать ОУ исполнение настоящих ФГТ.

При реализации программы «Народные инструменты» необходимо планировать работу концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности:

по учебному предмету «Специальность» от 60 до 100 процентов аудиторного учебного времени;

по учебному предмету «Хоровой класс» и консультациям по данному учебному предмету не менее 80 процентов от аудиторного учебного времени;

по учебному предмету «Ансамбль» от 60 до 100 процентов аудиторного учебного времени;

при введении в вариативную часть ОП учебного предмета «Ритмика» — до 100 процентов аудиторного времени, учебного предмета «Оркестровый класс» и консультаций по данному учебному предмету — не менее 80 процентов от аудиторного учебного времени.

5.15. Материально-технические условия реализации программы «Народные инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база ОУ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ должно соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Народные инструменты» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

концертный зал с роялем или пианино, пультами и звукотехническим оборудованием,

помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино или роялем), «Оркестровый класс» с пультами, пианино или роялем.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Специальность» и «Фортепиано» оснащаются пианино или роялями.

В случае реализации ОУ в вариативной части учебного предмета «Ритмика», учебная аудитория оснащается пианино, звукотехнической аппаратурой, соответствующим напольным покрытием.

В случае реализации ОУ в вариативной части учебного предмета «Музыкальная информатика», учебная аудитория оборудуется персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Фортепиано» должны иметь площадь не менее 6 кв.м., для занятий по учебным предметам «Специальность» не менее 9 кв.м., «Ансамбль» — не менее 12 кв.м., при введении в вариативную часть ОП учебного предмета «Оркестровый класс» — малый или большой концертный зал.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

ОУ должно иметь комплект народных или национальных инструментов для детей разного возраста.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В ОУ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. ОУ обеспечивает выступления учебных коллективов (хоровых, ансамблевых, оркестровых) в сценических костюмах.

Приказ Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. № 162 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

федеральные государственные требования, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие со дня вступления в силу настоящего приказа

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утверждены федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Минимум содержания программы должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Учебный план программы должен включать музыкальное исполнительство, теорию и историю музыки.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся — 26 часов в неделю.

Определены сроки освоения программы. Так, для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 10-12 лет, период обучения составляет 5 лет.

Образовательное учреждение должно иметь комплект народных или национальных инструментов для детей разного возраста.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов: специальность, сольфеджио, музыкальная литература.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Смотрите так же:  Сис требования арма 2