Меню Закрыть

Учебные пособия для студентов художественных вузов

Учебные пособия для студентов художественных вузов

Еще не зарегистрированы?

Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов.

Натюрморт и перспектива

Основная цель данного учебного пособия — показать, как применяются правила и законы перспективы при выполнении натюрмортов в рисунке и в живописи. Для начала даются краткие общие сведения о перспективе. Затем по мере изложения материала рассматриваются перспективные построения предметов натюрморта. При выполнении натюрмортов в рисунке и в живописи основное внимание направлено на академическую систему обучения, а также на развитие методических приемов и способов построения предметов на основе теоретических положений перспективы. В процессе изложения материала рассматривается также последовательность выполнения натурных постановок и их содержание, предусмотренные для получения знаний и приобретения практических навыков рисования. Очень важно практический опыт работы с простыми постановками использовать при выполнении последующих, более сложных заданий. Книга «Натюрморт и перспектива» является учебным пособием для студентов высших художественных заведений. Вместе с тем ею могут пользоваться учащиеся художественных училищ и детских художественных школ, а также те, кто занимается изобразительным творчеством самостоятельно.

Учебные материалы

Консервация и реставрация станковой темперной живописи.

Учебное издание
Авторы: Ю. Г. Бобров
Издатель: Отпечатано в типографии Института имени Репина
Год издания: 2007 г.
Кол-во страниц: 218 стр.

Учебник посвящен рассмотрению основных методологических аспектов консервации и реставрации памятников искусства в рамках учебной дисциплины “Консервация и реставрация произведений станковой темперной живописи” для высших учебных заведений. Задачей учебника является не столько описание конкретных технических операций, сколько обучение комплексному подходу к проблемам консервации и реставрации произведений искусства вообще и памятников иконописи в частности. Учебник включает в себя материалы и пояснения, необходимые студентам в процессе обучения профессии, которая в наше время стала комплексной и требует от специалиста высокого художественного образования, разносторонних профессиональных знаний и твердых практических навыков.

Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия.


Авторы: Ю. Г. Бобров
Издатель: «Ульяновский Дом печати»
Год издания: 2004 г.
Кол-во страниц: 302

Задача этой книги состоит не в том, чтобы жестоко регламентировать рамки допустимого, но в том, чтобы попытаться раскрыть общие закономерности реставрационной деятельности и помочь будущим специалистам выработать позицию, соответствующую современным стандартам в подходе к сохранению памятников искусства.

Смотрите так же:  Требования к планировке жилья

Подготовительные курсы

Методическое пособие. Рисунок, живопись, композиция.
Авторы: И. И. Арутюнян (руководитель), В. И. Стеценко, А. А. Чугунов, преподователи и слушатели подготовительных курсов.
Издатель: Центр «Искусство», Санкт-Петербург.
Год издания: 2008 г.
Кол-во страниц: 224 стр.

Альбом является учебно-методическим пособием по рисунку, живописи и композиции для поступающих в художественные вузы, а также для учащихся художественных учебных заведений. В альбом включены лучшие работы учащихся Центра «Искусство», выполненные с 1991 по 2006 год – рисунок гипсовой головы, рисунок головы натурщика, рисунок обнаженной фигуры человека, натюрморт, этюд головы натурщика, этюд обнаженной фигуры человека, копия с картины, композиция на заданную тему, композиция на свободную тему, эскизы и форэскизы композиций в тоне и цвете.
В заключительнеой части – статьи педагогов, правила приема и программы экзаменов по искусству.

Новости издательства

Выложен в свободный доступ сборник статей, посвященных реставрации и исследованию объектов культурного наследия. Это труды практиков реставрации, ученых, технологов и историков искусства.

Каталог работ выдающегося художника-графика Василия Михайловича Звонцова, преподавателя графического факультета Института имени И. Е. Репина, издан к выставке, посвященной 100-летию со дня рождения мастера.

Вышел традиционный Справочник выпускников Института имени И.Е.Репина 2014 года.

Вышел очередной сборник Научные труды. Вып. 37. Проблемы развития зарубежного искусства. Апрель/июнь.

Авторы: Степанов А. В.

Год издания: 2016

ISBN/ISSN: ISBN 978-5-903677-52-8

Автор настоящего учебного пособия сосредоточивает внимание не на общих свойствах искусства того или иного периода или художественной школы, а на индивидуальных особенностях творчества крупнейших мастеров Проторенессанса, раннего, Высокого и позднего Возрождения.

Авторы: Давыдова Л.И.

Год издания: 2014

ISBN/ISSN: ISBN 978-5-903677-36-8

Учебное пособие для студентов художественных вузов, предназначено для формирования у учащихся визуального ряда античных памятников. Людмила Ивановна Давыдова является старшим научным сотрудником Отдела античного мира, хранителем скульптуры Государственного Эрмитажа; кандидатом искусствоведения, профессором кафедры зарубежного искусства Института имени И.Е.Репина.

Год издания: 2010

ISBN/ISSN: ISBN 978-5-903677-10-8

Эта книга рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Теория и история искусств». Здесь рассматриваются ультрасовременные вопросы существования культуры в сетевом пространстве — виртуальные музеи, электронные издания по искусству и архитектуре, новые технологии.

Авторы: Скородумова Н. А.

Год издания: 2012

ISBN/ISSN: ISBN 978-5-903677-25-2

Книга рекомендована в качестве учебного пособия для студентов высших художественных учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 070901. «Живопись». Разделы: состав красок, цвет и свет, пигменты, масляные краски, вспомогательные материалы. Содержит таблицы. Можно использовать в качестве практического руководства.

Маргарита Макарова: Практическая перспектива. Учебное пособие для художественных вузов

Аннотация к книге «Практическая перспектива. Учебное пособие для художественных вузов»

Книга «Практическая перспектива» является составной частью и продолжением учебника «Перспектива». В то же время она может быть самостоятельным учебным пособием, имеющим практическую направленность. В учебном пособии представлен практический материал по всем общим разделам и темам теории перспективы.
Новым материалом в книге является изложение практических способов применения перспективы в ландшафтном и средовом дизайне, архитектурном проектировании, на пленэре, а также на занятиях по рисунку и живописи при выполнении с натуры гипсовых слепков (орнаментов), головы и фигуры человека, натюрмортов. Пособие содержит 438 различных иллюстраций, представленных в черно-белом и цветном исполнении (рисунки, этюды, наброски, эскизы, чертежи).
Книга «Практическая перспектива» является учебным пособием для студентов художественных вузов, учащихся художественных училищ и школ. Она также будет полезна всем, кто самостоятельно занимается изобразительной деятельностью — живописью, рисунком.

Смотрите так же:  Исковое заявление в рамках уголовного дела

Книга «Практическая перспектива» является составной частью и продолжением учебника «Перспектива». В то же время она может быть самостоятельным учебным пособием, имеющим практическую направленность. В учебном пособии представлен практический материал по всем общим разделам и темам теории перспективы.
Новым материалом в книге является изложение практических способов применения перспективы в ландшафтном и средовом дизайне, архитектурном проектировании, на пленэре, а также на занятиях по рисунку и живописи при выполнении с натуры гипсовых слепков (орнаментов), головы и фигуры человека, натюрмортов. Пособие содержит 438 различных иллюстраций, представленных в черно-белом и цветном исполнении (рисунки, этюды, наброски, эскизы, чертежи).
Книга «Практическая перспектива» является учебным пособием для студентов художественных вузов, учащихся художественных училищ и школ. Она также будет полезна всем, кто самостоятельно занимается изобразительной деятельностью — живописью, рисунком, композицией, ландшафтным, средовым и графическим дизайном, художественным и архитектурным проектированием.
3-е издание, переработанное и дополненное.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В учебном пособии исследуются задачи обучения рисунку, живописи, композиции; рассмотрены этапы проведения контрольных работ, организация самостоятельной работы, рабочий план аудиторных занятий, методические указания. Пособие рекомендуется студентам специальности 261001 «Технология художественной обработки материалов» по дисциплине «Рисунок. Живопись. Композиция».

Учебные пособия для студентов художественных вузов

Художественная роспись тканей. Учебное пособие для студентов вузов

Художественная роспись тканей. Учебное пособие для студентов вузов

Автор: Гильман Римма
Издатели: Владос, год выпуска 2008
ISBN: 978-5-691-00726-2
Серия: Изобразительное искусство
Год: 2008

Описание:
В учебном пособии рассмотрены основные этапы развития искусства художественного оформления тканей. Подробно раскрываются способы свободной росписи тканей, технологии холодного и горячего батика, смешанная техника росписи. Кроме того, даны методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ по теории и практике декоративно-прикладного искусства. Пособие адресовано студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов, учителям художественного труда, руководителям кружков декоративно-прикладного искусства, художникам по костюму. Будет полезно и интересно широкому кругу читателей. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы".

Джеймс Элкинс «Почему нельзя научить искусству. Пособие для студентов художественных вузов»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem. Серия GARAGE Pro

Джеймс Элкинс «Почему нельзя научить искусству. Пособие для студентов художественных вузов»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem. Серия GARAGE Pro

Актуальные вопросы художественного образования глазами инсайдера.

Смотрите так же:  Льготы районным депутатам

Джеймс Элкинс, историк искусства, арт-критик, профессор Художественного института Чикаго, предлагает в своей книге исторический обзор преподавания искусства от Античности до наших дней, делится опытом собственной педагогической деятельности и подробно рассматривает ряд практических вопросов современного художественного обучения. Книга адресована в первую очередь студентам и преподавателям художественных вузов, но она будет интересна и широкому кругу читателей, которые хотят понимать, как учат современных художников.

Первая глава посвящена истории художественных учебных заведений от Античности, через Средневековье, Ренессанс вплоть до Баухауса и других институций ХХ века. По мнению Элкинса, история помогает лучше понять особенности и возможности современных методик обучения искусству.

Тема второй главы («Беседы») — современные американские художественные вузы и факультеты. В этом разделе Элкинс поднимает основные вопросы художественного образования, например проблему интеллектуальной изоляции художественных школ, пути формирования базового курса для студентов, занимающихся искусством. При этом автор стремится изложить разнообразные точки зрения по каждому вопросу, не принимая ту или иную сторону в спорах, и попутно проясняет терминологию, которая помогает лучше понять процесс преподавания в сфере визуального искусства.

Третья глава («Теории») рассказывает о различных методах преподавания искусства. Автор признается, что он сам пессимистически смотрит на происходящее в художественных институтах США: «Вне зависимости от того, верите ли вы в возможность обучения искусству, верно одно: мы очень мало знаем о том, как мы учим или учимся. На занятиях в мастерских происходит много интересного и полезного, и я по-прежнему преподаю и люблю свое дело, однако я не уверен, что это можно назвать обучением искусству».

Последние две главы книги посвящены критическим разборам студенческих работ. В четвертой главе («Критические разборы») Элкинс обсуждает ряд особенностей устных рецензий, подчас делающих критику невразумительной, и дает советы о том, как справиться с этими проблемами. В пятой главе («Рекомендации») автор рассматривает новые форматы обсуждения, которые, по его мнению, могут помочь преподавателям и студентам извлечь максимальную пользу из процесса обучения.

В последней главе автор суммирует свои размышления в виде четырех выводов, а заканчивается книга взглядом на саму возможность разобраться в ее теме. «Современное художественное образование невозможно сделать таким, каким оно должно быть, раз и навсегда, однако можно отступить от него в сторону и подвергнуть его анализу», — считает Джеймс Элкинс.

Джеймс Элкинс (р. 1955) — американский теоретик искусства и художественный критик. Окончил художественное отделение Университета Чикаго, затем там же получил диплом историка искусства и защитил докторскую диссертацию. С 1989 года преподает в Художественном институте Чикаго. Автор многочисленных статей и книг об искусстве, археологии, истории письма.