Меню Закрыть

Unity бесплатная лицензия

Unity бесплатная лицензия

Итак, сегодня я хотел бы рассказать вам о Unity (тем, кто ещё не знаком с ним, по крайней мере). Безусловно, на Хабре есть люди, которые знают, что это такое, но поиск выдаёт катастрофически малое количество топиков с упоминанием сабжа — два из них просто сообщают о новых версиях, один кратко презентует и ещё один посвящен всё-таки его использованию. «Непростительно, надо это исправить!», — подумал я, и решил написать краткий презентейшн с целью популяризации технологии. Если вы уже в теме — дальше можете не читать.

Честно говоря, когда я читал на википедии о бесплатном (по крайней мере, с вполне нормальной по функционалу фришной лицензией) 3d движке с нормальным IDE, встроенной нормальной физикой, аудио-движком и прямой реализацией сетевого мультиплеера на котором можно делать приложения для всего, кроме, пожалуй, nix’ов (поддерживаются и нормально работают Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3, XBox 360), я уже чуял подвох.

Когда я узнал, что любое приложение под Unity можно собрать в специальную версию для встраиваемого в браузер плагина, и увидеть в окне Фаерфокса честное, полноценное тридэ, практически не занижая при этом качество моделей и разрешение текстур — я был почти уверен, что это, как всегда в подобных случаях, полная чушь.

А когда я поставил это чудо себе и убедился в правдивости всего вышесказанного — я почти что влюбился.

Много раз на свет появлялись технологии, которые ставили перед собой цель перенести в интернет честное тридэ. Вспомним провальный VRML, чуть менее провальный ActiveWorlds… Сегодня о них почти никто не помнит. Скоро весь мир заполонит HTML5, выйдет новый флэш с 3d-ускорением… Но пока этого не случилось, миром мультимедийного контента в вебе правит текущая версия Flash, вместе с Java и Silverlight’ом. Пожалуй, даже только Flash. Разработчики со скрипом пользуются другими технологиями, оно и понятно — заставить пользователя поставить ещё один сторонний плагин лишь для того, чтобы поиграть в одну игру/посмотреть один сайт сложно.

Однако с релизом новой, третьей версии вышеупомянутого движка можно подумать и о том, чтобы пересмотреть свои взгляды на любимый флэш. В конце концов, если уж гиганты флеш-игрушек типа Kongregate обратили внимание на эту технологию (в частности, они объявили конкурс на лучшую игру на Unity) — она стоит хотя бы того, чтобы на неё посмотреть.

Посмотреть можно много где, но для примера приведу несколько ссылок. По ссылкам вам предложат установить плагин — он весит килобайты и работает без перезагрузки браузера (к сожалению, размер демок вычислить не удалось, поэтому осторожно — размеры могут быть в районе 30-50 метров):

  • Bootcamp — демо к третьей версии, шутер от третьего лица, можно сказать лицо всего движка на данный момент. Также внизу там можно понажимать на другие демки — большинство относится к старым версиям, но все равно можно посмотреть
  • Раздел Юнити на Kongregate.com — тут игры уже адаптированные для веба, весят не больше обычных флешек
  • Список игр на офсайте — тоже можно посмотреть

Давайте же попытаемся разобраться, что же это за зверь такой, и действительно ли он так хорош, как его малюют на офсайте.

Для начала, определимся с терминами. Unity — это полноценный игровой движок, рассчитанный на то, что весь процесс девелопмента (ну, кроме подготовки ресурсов и скриптинга) будет происходить в поставляемом в комплекте Редакторе Всего. Обычно такая постановка вопроса означает нежизнеспособного монстра, обросшего тормознутым GUI по самое не балуйся, рассчитанного на то, чтобы дать подросткам из разряда «геймдев-ваннаби» почувствовать себя причастными к геймдеву. Но не стоит пока закрывать вкладку с этим топиком — Юнити не из этого теста. Итак, чем же хорош Юнити? Посмотрим, а заодно сравним с UDK — SDK к UnrealEngine 3, который Epic Games не так давно сделали бесплатным для независимых разработчиков.

Хорош Юнити:

  • Своим IDE — он сочетает редактор сцен (он же редактор всего далееперечисленного), редактор игровых объектов, и даже простенький редактор скриптов вложили. Кроме того, в комплекте идет генератор деревьев а-ля SpeedTree (неплохой) и террейнов (стандартный, удобный);
  • Возможностями для скриптинга — в отличие от UDK, в котором писать можно только на встроенном самописном языке, в Юнити доступны аж три языка: JavaScript, C#, и диалект питона под названием Boo. Мной лично не проверялось, но в русском коммьюнити проскакивали фразы о том, что скорость исполнения скриптов в UDK в разы меньше (оно и понятно — в Юнити ведь скрипты компилятся в нативный код);
  • Кроссплатформенность — как уже упоминалось выше, поддерживаются Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3 и XBox 360. Ну и веб-плагин, конечно, забывать не стоит. Не все из них доступны по фришной лицензии (вообще-то, доступны билды только под Вин, Мак и веб), но это вполне понятно. Под Вин и Мак все компилится вообще без всяких изменений в коде, под веб прийдется, конечно, порезать ресурсы — качать 400 метров чтобы открыть один уровень в браузере не очень-то удобно. Работу веб-версии опишу ниже;
  • Вполне современный уровень графики — тому же UDK по количеству реализованных фич Юнити, конечно же, проигрывает — все-таки UnrealEngine можно назвать одним из флагманов по этой части, и переплюнуть его сложно. Но в Юнити есть deferred освещение, встроенный редактор шейдеров, стандартный набор постпроцессинговых эффектов (полный список, можно и свои писать естессно), модный нынче SSAO — короче говоря, весь набор инструментов для создания AAA-проекта есть. Лайтмапы кстати делает более чем достойно и шустро;
  • Физдвижок — есть все, что должен уметь физдвижок. Сделать свой Half-Life 2 с ну-вы-сами-знаете-с-чем? Легко!
  • Производительность и масштабируемость — без колебаний ставим «отлично». Потому что с большей частью рутины в этом отношении движок справляется сам, и справляется замечательно;
  • Запуск любого приложения в веб-плагине — мы об этом уже говорили, но не грех отметить и еще раз.
  • Невысокая цена за лицензию — всего 1500$. И бесплатная версия, без некоторых плюшек;
Смотрите так же:  Проживание в нежилом здании

Ну вот как-то так. Теперь обсудим, чем же он плох:

  • Он закрыт. Т.е. исходных кодов вам не дадут даже по лицензии. С UDK, если я все правильно понял, та же картина — исходники лицензируются отдельно, за бОльшие деньги. Впрочем, в Юнити скриптами можно совершенно то же самое, что мы делали бы с исходниками — замоддить можно практически всё… Но всё-таки исходники всяко лучше, поэтому это минус — по крайней мере для тех, кто хотел бы прикрутить стороннюю физику или тот же SpeedTree;
  • .
  • PROFIT.

Честно говоря, реальных минусов я пока что не вижу. Движок стабилен, производителен, легок в использовании — а что ещё надо? Недостатки наверняка есть. Так, я часто натыкался на репорты о странно работающем аддитивном блендинге анимаций. Некоторые жалуются на отсутствие назначения множественных материалов террейнам — не знаю, не пробовал. Но так ли это существенно в свете вышеуказанных плюсов? По мне так нет.

Дело в том, что у большинства небольших команд основной проблемой всегда становился движок (ну и отсутствие идеи и хорошего арта конечно же, но мы сейчас не об этом). Писать с нуля — единственному программисту в команде сложно это сделать, учитывая что движок это не только 3d-рендер, это ещё и куча инструментов пайплайна — импортеры, редакторы, вьюверы… Непосильная задача, если только не придерживаться минимализма. Минимализм это не плохо, столько замечательных игр сделано во всеми нами любимом стиле 8-bit, что не счесть… Но большинство из них — однодневки (Minecraft не в счет, да. И он кстати тоже написан не с нуля, а на LWJGL). Когда дело доходит до игры, в которую будут играть не один день, нужен полноценный движок, и тогда мы начинаем искать бесплатные решения. Ogre, Irrlicht и немногие им подобные — хороши конечно, но а) морально стары и б) на их изучение и допиливание до работоспособного состояния требуют много времени и большую теоретическую базу за спиной. Конечно и на них можно написать крутой продаваемый проект (Torchlight на Ogre тому примером), но тут все-таки нужен не один программист. Есть и наборы а-ля «игры без знания языков программирования», типа GameMaker, но это игрушки, право слово.

В случае с Unity же мы имеем уже готовый пайплайн, готовый рендерер, готовую физ., аудио и сетевую библиотеки, кодить можно на знакомом языке — фактически, со стороны кодинга нам нужно только знать основы, допустим, Яваскрипта, и недельку покопаться в официальной справке, чтобы склепать FPS. Минус одна преграда на пути к релизу. Если кто не верит в качество написанного чужими руками кода, который нельзя поправить — зацените, все совсем не так плохо.

Как это выглядит

Прямо в IDE можно нажать кнопку «Play», и протестить текущую сцену реалтайм:

Встроенный инспектор классов прощупывает, простите за тавтологию, классы на предмет переменных и позволяет менять переменные в скриптах на лету, не глядя в код. Причем не только int’ы, но и материалы, текстуры, модели… Очень экономит время. В документации к API указывается хорошим тоном не писать, допустим, путь к текстуре напрямую в скрипте, а просто делать свойством класса пустое свойство соответстующего типа, и выбирать в инспекторе нужное:

Инспекторы префабов (справа) и энтитей (слева). Грубо говоря, справа — заготовки объектов, слева — те объекты, что есть в текущей сцене. Удобно, что во время прогона уровня в редакторе (кнопка «play»), можно поставить прогон на паузу и посмотреть текущее состояние объектов — гораздо реже приходится читать логи или выводить на HUD дебажную строку, чтобы посмотреть поведение одной маленькой переменной:

А напоследок я скажу.

Подытоживая весь словесный мусор до этого момента, если вы делаете ААА-проект, вы, скорее всего, напишите свой движок. Или у вас уже есть движок от прошлого проекта. Или вы купите что-то уровня пресловутого UnrealEngine 3 с исходниками. Но это если вы делаете ААА-проект с десятком людей только на кодинге.

Если же у вас всего десять человек в студии (а тем паче, два), писать свой движок, как правило, слишком затратно. Одно искушение оказаться на волне полноценных браузерных 3D-игр (java-обертка для Ogre не в счет. Ну правда же) стоит того, чтобы попробовать Unity на практике. Скорость и сложность разработки обычной браузерной казуалки на ней не выше, чем на Flash, а графическое превосходство — налицо. Да и wow-эффект никто пока что не отменял.

В конце концов, на Unity можно делать сайты (спорно, но можно), презентации, визуализировать научные проекты… Все это можно было написать и вручную, на чистом OpenGL, но сравнив время и качество реализации, я все-таки склоняюсь к варианту на Unity. Flash пока что тоже в расчёт не берём — подождем релиза аппаратного 3d-ускорения.

Такие слова вызовут бурю эмоций у приверженцев других движков. «Да это все есть и в %enginename%», «на %enginename% сделана %gamename% и %gamename%, и все это без мерзкого всепоглощающего drag’n’drop’а»…

Я посоветую вам просто дать Unity шанс — своим удобством, возможностями, гибкостью и скоростью разработки она подкупает (по крайней мере, меня подкупила). И кроме того… Эй, это же полноценное тридэ в браузере! 🙂

UPD: ghisguth справедливо напомнил про русскоязычное комьюнити (довольное большое и активное) и кладезь скриптов, а также кладезь юзерских скриптов и туториалов.

Unity 3D Лицензии?

Я не очень разобрался с лицензиями на Unity.

Я та к понял, что если я разработал на Free версии игру, и зарабатываю на ней до 100000$ в год, то всё нормально, если больше то надо покупать PRO версию.

Смотрите так же:  Упрощёнка и патент

Или же если я захочу продать свою игру, то автоматом надо будет для этого обязательно Pro версию?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 16200 просмотров

Мы перевели лицензионное соглашение на русский, предварительная версия выложена на unity3d.ru

C Unity Fee можно делать коммерческие игры, если ваш годовой оборот (после налогов и сборов) менее 100 000$.

Бесплатная версия Unity для начинающих, не предусматривающая дополнительной поддержки, обучения или услуг. Применяется ряд ограничений.

Если годовой оборот вашей компании составляет больше 100 000 $ или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal, будь то для прототипирования или в иных целях — см. наше соглашение с конечным пользователем. Если годовой оборот до вычета налогов не превышает 200 тыс. $, вы можете использовать Unity Plus, в противном случае воспользуйтесь Unity Pro, не накладывающего ограничений на доход или объем финансирования.

Начните с малого

Платформа разработки контента, доступная для начинающих.

Станьте создателем игр на самой распространенной платформе разработки контента. Узнайте, как создать игру или интерактивный контент в полнофункциональном редакторе с самой широкой поддержкой платформ отрасли.

  • Научитесь основам разработки игр и интерактивного контента с помощью гибкого редактора Unity.
  • Создайте игру, а затем издайте ее на всех возможных платформах, будь то мобильные устройства, настольные компьютеры, браузеры, консоли или ТВ.
  • Будьте на острие технологий благодаря регулярным обновлениям, исправляющим ошибки и добавляющим новейшие функции.

Подробнее

Получите все необходимые ресурсы, чтобы научиться разрабатывать в Unity. Познакомьтесь с Unity благодаря бесплатным обучающим материалам и другим ресурсам, которые помогут вам освоиться.

  • Выбирайте ресурсы подходящего вам уровня, будь то видеоуроки или текстовые инструкции.
  • Изучайте Unity благодаря обширной документации.
  • Получите ответы на самые распространенные вопросы об учетных записях, лицензировании и разработке в нашей базе знаний поддержки.

Начать изучение

Присоединиться к сообществу

Теплый прием для новичков

Находите ответы на вопросы, советы и хитрости, получайте поддержку. Станьте частью одного из крупнейших и заинтересованных сообществ разработчиков в мире.

  • Станьте участником форума, центра нашего сообщества. Расскажите о своем проекте и вдохновитесь примерами других проектов.
  • Найдите ответы на все вопросы разработки в разделе «Ответы», где участники сообщества дают исчерпывающую информацию на вопросы о Unity. Встроенная система голосования позволит найти лучшие ответы быстрее.
  • Используйте Баг-трекер для получения сведений о статусе успешно воспроизведенных неполадок Unity. Кроме того, вы можете проголосовать за те неполадки, которые, на ваш взгляд, требуют скорейшего исправления.
  • Используйте баг-трекер для получения сведений о статусе успешно воспроизведенных неполадок Unity. Кроме того, вы можете проголосовать за те неполадки, которые, на ваш взгляд, требуют скорейшего исправления.

Перейти к сообществу

Сеть, посвященная всем, кто творит в Unity. Присоединяйтесь к Unity Connect, к единственной социальной сети и ярмарке талантов, созданной специально для мирового сообщества пользователей Unity.

  • Бесплатное средство для составления онлайн-портфолио поможет вам настроить свой профиль на поиск единомышленников, работы, штатных сотрудников или фрилансеров.
  • Простой и легкий способ общения с другими разработчиками с помощью каналов обсуждения Unity Connect. Каналы могут быть как открытыми, так и закрытыми.
  • Присоединяйтесь к ежемесячным бесплатным онлайн-обсуждениям групп пользователей Unity, которые проходят в разделе событий Connect для обмена опытом.

Go to Connect

Получайте бесплатные и доступные ресурсы

Asset Store: изобилие полезных ресурсов для разработки

В Asset Store вы найдете все необходимое. Ускорьте разработку благодаря качественным инструментам.

  • Огромный выбор из тысяч готовых ассетов и инструментов разработчика, бесплатных или по доступной цене.

Перейти в Asset Store

Игра на новом уровне с Unity Plus или Unity Pro.

Хотите ускорить разработку? Выберите Unity Plus

Unity Plus предназначена для любителей, которым необходимы дополнительные обучающие ресурсы и ассеты. Unity Plus доступна для разработчиков, чей годовой оборот не превышает 200 000 $.

Занимаетесь профессиональной разработкой? Выберите Unity Pro

Unity Pro предназначена для студий и профессионалов, которым необходима улучшенная поддержка для ускорения проектирования, разработки и издания контента. Unity Pro включает непосредственный и приоритетный доступ к экспертной поддержке, консультациям и дополнительным услугам Unity для удобства совместной работы, аналитики и многого другого. Если ваш годовой оборот выше 200 000 $, то подписка на Unity Pro вам обязательна, поскольку эта версия не имеет ограничений оборота.

Неважно, работаете вы с играми и интерактивными приложениями или же учите студентов достигать своих целей и становиться успешными творцами завтрашнего дня, — мы готовы поддержать вас.

Все тарифные планы Unity не требуют уплаты отчислений, а также включают в себя поддержку всех платформ, основных функций движка, обновления и доступ к бета-версиям.

FAQ по общим вопросам

Если годовой оборот вашей компании составляет больше 100 000 $ или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal, будь то для прототипирования или в иных целях — см. наше соглашение с конечным пользователем

Вы можете пользоваться Unity Plus, если ваш годовой оборот до вычета налогов не превышает 200 тыс. $, в противном случае вам необходима Unity Pro.

Да, пользователи Unity Personal могут получать все технические обновления.

Unity не берет никаких отчислений. Мы не требуем ни выплат с каждой игры, ни доли с выручки.

Да, весь контент, созданный вами в Unity Personal, принадлежит вам.

Какой движок лучше для начинающих — Unity 3D или gamemaker studio 2?

Изначально склонялся к Unity 3D, но заинтересовался gamemaker studio 2.
Почему:

Во первых говорят, что gamemaker studio 2 легче для начинающих. Говорят — сам не проверял.
Во вторых лицензия студии с разработкой под винду стоит около тысячи рублей. Плати тысячу и получай 0 ограничений.
Когда в юнити есть ограничения стартовой версии — экран загрузки и т.д. Да Unity 3D, бесплатен в стартовой версии вплоть до дохода 100 тыс баксов в месяц, но ограничения есть.
В третьих — в gamemaker studio 2 меньше возможностей, чем в Unity 3D. Но это, в моем случае, к лучшему т.к. мне не нужны все возможности — куча ОС и платформ и т.д.
Да и gamemaker studio 2 выглядит более простым и производительным инструментом, для разработки небольших игр.
Тот же Unity 3D, как редактор кода предлагает VS или монодевелоп. И два языка программирования — JS и CSharp.
А хочется один язык и один редактор. Причина — уроки, информация. Тут на CSharp, там на JS.

Смотрите так же:  Нотариус г москвы петров аа

Ну а минусом вижу , что gamemaker studio 2 использует свой язык программирования gml.
Свой язык программирования, который сделала студия — плохо. Видели, проходили, знаем.
Видели «прекрасный» язык 1С. А вот CSharp уже другое дело.
Также интересует возможность сетевой игры. Как у этих движков обстоят дела с сетью? Как это вообще реализовано?

Какой движок лучше для начинающих Unity 3D или gamemaker studio 2?

Ну и кратко о себе. Считаю себя начинающим разработчиком игр. Даже так — решил попробовать создать игру.
Простую для начала.
Пока не собираюсь разрабатывать трехмерные шутеры. Максимум 2D или простейшие псевдо 3D.

Знаю-разбираюсь в html,css,php,немного JS-ajax-jquery,linux. Из языков, сред, фреймворков. /до кучи/ — Delphi,Qt,CSharp,VS,чуточку кросплатформенной разработки. Также имею представление и начальные навыки в фотошопе и 3д максе. Так что в принципе «в теме». Объяснять азы — что есть сокет, переменная, массив. или уровни модели оси не нужно.
Да и большинство графики стимовской индюшатины вполне могу нарисовать.

Собственно, такие вопросы. Жду ваших ответов, мнений, советов.
Т.к. отзывы о игровых движках разные и чему верить — неизвестно. Каждый хвалит свой движок.

Бесплатные Лицензии на Unity 3D Android и iOS Basic до 8 Апреля

Аттракцион невиданной щедрости продолжается! Всего несколько дней назад завершилось специальное предложение от Daz3D, в рамках которого все желающие могли получить бесплатные коммерческие лицензии на программы Bryce 7, Hexagon 2.5 и Daz Studio 4, и вот уже Unity Technologies буквально взрывает тематические веб-издания и сайты своим неожиданным шагом.

Многие из разработчиков помнят, как 2,5 года назад Unity Indie, базовая редакция движкастоимостью в $200, стала бесплатной, и это событие наделало много шума. Радости сообщества разработчиков не было предела, ведь Unity 3d остаётся одним из самых популярных и востребованных игровых движков современности. Более продвинутым товарищам предлагалась профессиональная редакция Unity Pro за $1500. Затем постепенно в ассортименте компании появились дополнительные лицензии для разработки на Android и iOS, Basic и Pro версии которых оценивались в $400 и $1500, соответственно.

Теперь же до 8 апреля любой желающий может совершенно бесплатно получить полноценные Basic-лицензии для разработки на Android и iOS, сэкономив таким образом $800. В арсенале разработчиков появился бесплатный и мощный инструмент разработки игр для PC, Android и iOS — при условии, конечно, что вы успеете получить лицензию до 8 апреля. Хотя. лично у меня есть подозрение, что всё это хорошо спланированная PR-акция, и ближе к часу «Ч» компания радостно объявит, что лицензии будут бесплатными отныне и вовеки. Что ж, заодно проверим мою интуицию.

Чтобы получить бесплатные лицензии, необходимо зайти в онлайн-магазин Unity по адресу https://store.unity3d.com, выбрать базовую редакцию движка Unity в левом столбце, затем добавить к выделению лицензии для Android и iOS, помеченные как «FREE until April 8th», добавить всё это добро в корзину посредством соответствующей кнопки внизу и выполнить Checkout, заполнив необходимые поля для регистрации аккаунта покупателя. Так как всё это бесплатно, оплачивать, соответственно, ничего не нужно, в графе стоимости будет красоваться приятный нолик. 🙂

После завершения «покупки» на указанный вами email придёт письмо с серийным номером ( ключом ), при помощи которого и нужно активировать Unity. Вуаля — у вас теперь есть возможность разрабатывать и продавать игры для PC и двух самых популярных мобильных систем, Android и iOS. Если вы хотели когда-нибудь попробовать свои силы в разработке приложений для одной из вышеназванных платформ — сейчас самое время начать.

Особая благодарность читателю блога Егору «vasilisk» за предоставленную информацию.

[Решено] Тормозит и очень медленно работает Asset Store. Как исправить?

Скорость интернета хорошая. В браузере все прекрасно загружается, но через браузер скачивать ресурсы нельзя. Когда захожу через Unity, открывается отдельное окно, у которого намертво зависает меню до тех пор, пока все на странице не загрузится. А загружается все очень медленно. На каждую загрузку страницы приходится примерно по 5 минут. Сами ресурсы загружаются довольно быстро.

Конечно, перед тем как спросить на Тостере, я обратился к помощи Гугла.

Способы, которые мне не помогли:
1) Запустить Unity от имени администратора
2) Отключить в Edit —> Project Settings —> Player пункт «use Direct3D 11»
3) Отключить антивирус
4) Отключить брандмауэр
5) Переустановить Unity
6) Запустить с браузера
7) Войти в свой аккаунт в окне Asset Store

Стоит бесплатная лицензия Unity последней версии. Когда-то давно, когда я скачал Unity в первый раз и активировал пробную Pro версию, все работало нормально.

Даже не знаю, что делать. Asset Store просто жизненно необходим, так как там есть куча интересных и полезных ресурсов.

Какой движок игр выбрать Unity3D, LibGDX, Unreal Engine?

доброго!
Решил слазить с flash, ибо уже adobe забила на flash.
Так вот, хочу попробовать что-то новое. Для начала хочу попробовать простенькие 2д игры, дабы опробовать, дальше есть задумки что-то поинтереснее, но без задела будущего трудоустройства, ибо своих идей валом.
Платформы:
Android, iOs, ПК, возможно мак
плюсом бы хотелось браузеры
Unity3D, LibGDX, Unreal Engine — вроде удовлетворяют требованиям, хотя не уверен за LibGDX, если рассматривать 3D, но мне в будущем понадобиться Java(от того в списке появился+немного пробовал Java на андроид) и если попрёт Swift/Object C

Unity3D интересен из-за C#, уж очень похож синтаксис на AS3 и совсем незнаком С++, который используется в Unreal Engine, но привлекают его возможности, уж очень много красивых демок на нём видел. Хочется всё, но это не реально. Есть ли тут люди, которые использовали на реальных проектах пары этих движков, хотелось бы услышать личный опыт