Меню Закрыть

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина м

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина м

19 ноября Всё для итогового сочинения на странице Решу ЕГЭ русский язык. Материалы Т. Н. Стаценко (Кубань).

8 ноября А утечек-то и не было! Решение суда.

1 сентября Каталоги заданий по всем предметам приведены в соответствие с проектами демоверсий ЕГЭ-2019.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина М. в отношении своих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, подведомственных этому суду.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) судопроизводство: гражданское;

2) две стороны с указанием названных участников:

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина м

Алина подала иск в суд об установлении отцовства гражданина М. в отношении своих несовершеннолетних детей. В рамках какого судовпроизводства может быть разрешен этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к кажой из них.) Назовите еще две категории дел, подведомственных этому суду.

1. Гражданское судопроизводство.

2. а) Истец — Алина.

Вы видите только 30% текста.
Подпишитесь, чтобы читать целиком 5000+ сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 3 из 3 К1 Количество баллов
  • ИТОГО: 3 из 3

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина м

19 ноября Всё для итогового сочинения на странице Решу ЕГЭ русский язык. Материалы Т. Н. Стаценко (Кубань).

8 ноября А утечек-то и не было! Решение суда.

1 сентября Каталоги заданий по всем предметам приведены в соответствие с проектами демоверсий ЕГЭ-2019.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.

2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.

3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.

4) Только абсолютной истине свойственна объективность.

5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми гло­баль­ных про­блем и их кон­крет­ны­ми проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А) Мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в развитые.

Б) Гло­баль­ное из­ме­не­ние климата.

В) Вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции мас­со­вой бед­но­сти и ни­ще­ты в странах

Г) Со­кра­ще­ние би­о­раз­но­об­ра­зия Земли.

Д) Огра­ни­чен­ность при­род­ных за­па­сов уг­ле­во­до­род­но­го сырья.

1) эко­ло­ги­че­ские проблемы

2) про­бле­ма «Север-Юг»

3) энер­ге­ти­че­ская проблема

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

За по­след­ние годы в круп­ном ре­ги­о­наль­ном цен­тре сло­жи­лось не­сколь­ко вокально-инструментальных мо­ло­деж­ных групп. Какие осо­бен­но­сти де­я­тель­но­сти этих групп сви­де­тель­ству­ют об их при­над­леж­но­сти к мас­со­вой культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) развивают тра­ди­ции на­род­но­го во­каль­но­го творчества

2) исполняют ком­по­зи­ции соб­ствен­но­го сочинения

3) деятельность имеет ком­мер­че­скую направленность

4) репертуар со­став­ля­ет не­слож­ная тан­це­валь­ная музыка

5) выполняют функ­цию на­коп­ле­ния куль­тур­но­го опыта

6) произведения ад­ре­со­ва­ны наи­бо­лее эс­те­ти­че­ски раз­ви­той части публики

Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2) Факторный доход от труда называется заработной платой.

3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.

Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) скрытая безработица

2) фрикционная безработица

3) сезонная безработица

4) добровольная безработица

5) структурная безработица

6) массовая безработица

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой техники: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) увеличение до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой техники

2) широкая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок

3) применение технологий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки производства

4) ожидание роста по­тре­би­тель­ских цен

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой техники

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

На диа­грам­ме от­ра­же­на ди­на­ми­ка уров­ней брачности, раз­во­ди­мо­сти и бед­но­сти в стра­не Z в 2005–2007 гг.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В ука­зан­ный пе­ри­од сни­же­ние уров­ня бед­но­сти со­про­вож­да­лось сни­же­ни­ем уров­ня разводимости.

2) В ука­зан­ный пе­ри­од уро­вень раз­во­ди­мо­сти в аб­со­лют­ном вы­ра­же­нии из­ме­нил­ся меньше, чем уро­вень бед­но­сти и уро­вень брачности.

3) В ука­зан­ный пе­ри­од по­вы­ше­ние уров­ня брач­но­сти со­про­вож­да­лось по­вы­ше­ни­ем уров­ня разводимости.

4) В ука­зан­ный пе­ри­од сни­же­ние уров­ня бед­но­сти со­про­вож­да­лось по­вы­ше­ни­ем уров­ня брачности.

5) В ука­зан­ный пе­ри­од число су­пру­же­ских пар с до­хо­да­ми ниже уров­ня бед­но­сти повысилось.

Выберите вер­ные суж­де­ния о ма­жо­ри­тар­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Территория, на ко­то­рой про­во­дят­ся выборы, де­лит­ся на из­би­ра­тель­ные округа.

2) Каждая из участ­ву­ю­щих в вы­бо­рах пар­тий рас­по­ла­га­ет своих кан­ди­да­тов в пар­тий­ном спис­ке в по­ряд­ке предпочтения.

3) Избиратели го­ло­су­ют за кон­крет­ных кандидатов.

4) Избранным счи­та­ет­ся кандидат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов избирателей.

5) Существует про­ход­ной порог (процентный барьер), и не пре­одо­лев­шие его пар­тии не по­лу­ча­ют места в парламенте.

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­ном вла­сти и его полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A) разработка бюджета

Б) утвер­жде­ние бюджета

B) назначение на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) рас­по­ря­же­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью

Д) обес­пе­че­ние и про­ве­де­ние еди­ной финансовой, кре­дит­ной и де­неж­ной политики

1) Правительство РФ

2) Федеральное Со­бра­ние РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственных конституций. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

Смотрите так же:  Игра ил-2 штурмовик требования

1) федеративное государство

2) демократическое государство

3) абсолютная монархия

4) конституционная монархия

5) президентская республика

6) унитарное государство

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на социальное обеспечение

2) право на неприкосновенность частной жизни

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) право на жилище

Выберите верные суждения о праве в системе социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Сфера действия права шире, чем норм морали.

2) Только нормы права исходят от государства и являются официальным выражением его воли.

3) Нормы права не являются формально определёнными.

4) Одним из признаков права как социальной нормы является его общеобязательный характер.

5) Нормы права являются единственным государственным регулятором общественных отношений.

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) соблюдать трудовую дисциплину

Б) получать полную достоверную информацию об условиях труда

В) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

Г) выполнять установленные нормы труда

Д) участвовать в управлении своим предприятием

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о раз­во­де су­пру­гов М., име­ю­щих сов­мест­ных не­со­вер­шен­но­лет­них детей.

Найдите в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

2) уго­лов­ный процесс

5) граж­дан­ский процесс

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

«Правовая трак­тов­ка ______________(А) не­по­сред­ствен­но примыкает к её эти­че­ским (нормативным, ценностным) дефинициям. Это ярко про­яв­ля­ет­ся в концепциях, при­зна­ю­щих догосударственное су­ще­ство­ва­ние _________________(Б) в форме мо­раль­ных принципов че­ло­ве­че­ско­го сообщества. В целом же нор­ма­тив­ные понятия по­ли­ти­ки — важ­ное направление её со­цио­ло­ги­че­ской трактовки. Ис­поль­зу­е­мый в них ________________(В) пред­по­ла­га­ет рассмотрение по­ли­ти­ки исходя из идеалов, ценностей, целей и норм, ко­то­рые она долж­на реализовать. Ана­ли­зи­ру­е­мая под этим углом зре­ния политика пред­став­ля­ет собой деятельность, на­прав­лен­ную на до­сти­же­ние __________________(Г). Её выс­шей ____________________(Д) яв­ля­ет­ся общее благо, вклю­ча­ю­щее такие более част­ные ценности, как справедливость, мир, сво­бо­да и др., целью — слу­же­ние этому об­ще­му благу, нор­ма­ми — ___________________(Е), законы, ве­ду­щие к его достижению.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз. Вы­би­рай­те последовательно одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

Влияет ли, по мнению автора, безработица на человека? Укажите три примера подобного влияния, указанных автором в тексте.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Следует отметить, что проблемы социального характера, вызванные безработицей — это очень важная проблема. Для каждого человека безработица заключается в потере постоянно получаемого дохода, усилении социальной напряженности, снижении трудовой активности, увеличении социальной дифференциации, обострении криминогенной ситуации. Очевидно, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются женщины, имеющие малолетних детей, выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Какие два показателя макроэкономической нестабильности указывает автор в своем тексте? Предположите, почему безработица является противоречивым явлением.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Следует отметить, что проблемы социального характера, вызванные безработицей — это очень важная проблема. Для каждого человека безработица заключается в потере постоянно получаемого дохода, усилении социальной напряженности, снижении трудовой активности, увеличении социальной дифференциации, обострении криминогенной ситуации. Очевидно, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются женщины, имеющие малолетних детей, выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Опираясь на текст и свои обществоведческие знания укажите три примера взаимосвязи структурных сдвигов в экономике и безработицы.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Смотрите так же:  Как оформить в подарок нижнее

Следует отметить, что проблемы социального характера, вызванные безработицей — это очень важная проблема. Для каждого человека безработица заключается в потере постоянно получаемого дохода, усилении социальной напряженности, снижении трудовой активности, увеличении социальной дифференциации, обострении криминогенной ситуации. Очевидно, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются женщины, имеющие малолетних детей, выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Какие две категории людей, по мнению автора, оказываются в наиболее затруднительном положении на рынке труда? Укажите, по каким причинам эти категории оказываются в подобном положении. Приведите примеры путей решения этой проблемы агентствами занятости для каждой из указанных категорий.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Следует отметить, что проблемы социального характера, вызванные безработицей — это очень важная проблема. Для каждого человека безработица заключается в потере постоянно получаемого дохода, усилении социальной напряженности, снижении трудовой активности, увеличении социальной дифференциации, обострении криминогенной ситуации. Очевидно, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. В наиболее сложном положении на рынке труда оказываются женщины, имеющие малолетних детей, выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Презентация на тему «Семейное право» 11 класс обществознание

Описание презентации по отдельным слайдам:

. Семейное право Рудакова Тамара Ивановна учитель истории и обществознания МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области

План Что такое семейное право? Условия вступления в брак и препятствия к заключению брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор Права и обязанности родителей и детей.

Семейное право – совокупность правовых норм, которые регулируют отношения между людьми всвязи с вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей. Цели семейного законодательства Укрепление семьи и построение семейных отношений на основе любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов. Обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав и их защита, не допущение произвольного вмешательства кого – либо в дела семьи.

Предмет правового регулирования — брачно – семейные отношения (неимущественные отношения и связанные с ними имущественные отношения): порядок вступления в брак, основания для его прекращения, права и обязанности супругов, родителей и детей, условия и порядок усыновления, опека и попечительство.

Основные принципы Добровольность брачного союза Равенство прав супругов в семье Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию Приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии Обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи

Брак – добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением определённых правил с целью создания семьи, рождения детей, ведения общего хозяйства.

Условия вступления в брак и препятствия к заключению брака условия препятствия

Условия и порядок заключения брака Статья 10. Заключение брака Брак заключается в органах ЗАГС. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации брака. Статья 11. Порядок заключения брака. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГС. 3. Отказ в регистрации брака может быть обжалован в суде. Статья 12. Условия заключения брака 1.Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

Статья 13. Брачный возраст Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака Не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющих общих мать или отца) братьями и сестрами); — усыновителями и усыновлёнными; — лицами из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным в следствии психического расстройства.

Условия вступления в брак и препятствия к заключению брака условия препятствия Брачный возраст – 18лет; При наличии уважительных причин органы местного самоуправления могут снизить возраст до 16 , а в ряде субъектов РФ до 14 лет. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак. Не допускается заключения брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; Близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителямии детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющих общих мать или отца) братьями и сестрами); Усыновителями и усыновлёнными; Лицами из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным в следствии психического расстройства.

Личные и имущественные права супругов Личные права супругов Имущественные права супругов Свободакаждого из супругов в выборе рода занятий и профессии; Свобода выбора мест пребывания и жительства; Равенство в вопросах материнства и отцовства; Равенство в вопросах воспитания и образования детей; Равенство в решении других вопросов семьи; Выбор супругами фамилии. Насовместную собственность; На личную собственность.

Брачный договор – соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Заключение брачного договора – право, а не обязанность супругов. Заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению Односторонний отказ от исполнения брачного договора не допускается Не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов. Прекращается с момента расторжения брака

Права и обязанности родителей: Права и обязанности родителей Права и обязанности детей Права родителей являются и их обязанностями; Оба родителей в равной мере имеют права и несут обязанности в отношении своих детей; При осуществлении родительских прав и обязанностей должны сочетаться интересы родителей и детей; Права родителей не бессрочны и заканчиваются с совершеннолетием ребёнка; Право определять имя, отчество и фамилию ребёнка, а также местожительство; Обязанность защищать права и интересы ребёнка. Право на имя и гражданство; Право жить и воспитываться в семье; Право на общение с родителями и другими родственниками; В отдельных случаях мнение ребёнка, достигшего 10- летнего возраста, имеет правовое значение; Право на защиту,в том числе и от родителей; Право на содержание; Право на заработанные им средства; Право на совместное пользование с родителями имуществом; Право на собственность; Обязанызаботитьсяо родителях.

Права и обязанности родителей Воспитание, образование и забота о детях –равное право и обязанность родителей. Родители обязаны заботиться о здоровье , физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители обязаны осуществлять материальное содержание ребёнка Родители свободны в выборе способов и методов воспитания, в рамках законодательства РФ Родители имеют право выбора образовательного учреждения для своего ребёнка Родитель, проживающий отдельно от ребёнка, имеет право на общение с ним.

Смотрите так же:  Заявление на освобождение от занятий в техникуме

Какое условие обязательно для заключения брака в РФ? Наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов Достижение женихом и невестой брачного возраста Проживание жениха и невесты отдельно от родителей Наличие у жениха и невесты профессионального образования Ответ: 2 ОТВЕТ: ГРАЖДАНСКИЙ Запишите слово пропущенное в таблице Уголовный Изобличение преступников, предание их суду, назначения наказания … Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «семейное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, одно — о любом личном праве супругов, и одно предложение, раскрывающее условие заключения брака. Ответ: смысл понятия: «Семейное право – это система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятие детей в семью на воспитание» Могут быть приведены следующие предложения: «Каждый из супругов по своему желанию имеет право выбирать при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, или сохранить свою добрачную фамилию, либо присоединить к своей фамилии фамилию другого супруга». «Одним из условий заключения брака является взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения»

Какой смысл юристы вкладывают в понятие «брак (юридический (гражданский) брак)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно содержащие информацию о любом обстоятельстве, препятствующем заключению брака, и одно предложение, называющее другие виды брака. Ответ: смысл понятия: «Брак – юридически оформленный, свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности». Могут быть приведены следующие предложения: «Брак не может быть заключён между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке». — «Наряду с гражданским браком различают браки фактические, церковные».

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры под которыми они указаны. Порядок несения каждым супругом семейных расходов Права и обязанности по взаимному содержанию Способы участия в доходах друг друга Права и обязанности супругов в отношении детей Выбор места жительства Распределение домашних обязанностей Ответ: 123

Граждане РФ Марина и Михаил решили заключить брачный договор. Какие условия необходимы для вступления брачного договора в силу? Запишите цифры под которыми они указаны. 1). Нотариальное удостоверение 2). Письменная форма договора 3).Регулирование личных неимущественных отношений 4). Государственная регистрация брака 5). Указание срока действия брачного договора 6). Наличие общих несовершеннолетних детей Ответ: 124

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой (А) Брачный договор – это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае расторжения брака. (Б) Брачный договор в РФ определяет имущественные права и обязанности супругов в период семейной жизни и при расторжении брака. (В) В нашей стране для заключения брачного договора стороны должны до или после регистрации брака прийти к нотариусу, изложить свои требования, и он составит документ. (Г) Брачный договор важен, так как позволяет супругам избежать ненужных имущественных конфликтов во время развода. (Д) К сожалению, даже эта несложная процедура мало распространена в нашем обществе, в отличие от тяжёлых конфликтов при разводе и разделе имущества. Определите какие положения текста имеют 1) Фактический характер 2) Характер оценочных суждений 3) Характер теоритических утверждений А Б В Г Д 3 1 1 2 2

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина М. в отношении своих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участником данного спора относится к каждой из них). Назовите ещё две категории дел, подведомственных этому суду. Ответ: 1). Судопроизводство: гражданское; 2) Две стороны с указанием названных участников: — истец (Алина); — ответчик (гражданин М.) 3) Две категории дел, например: — об ограничении права дееспособности; — о расторжении брака. Могут быть названы другие категории дел.

Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре. В ответе должны быть следующие элементы: 1.Ответ на вопрос: действия нотариуса правомерны; 2.Пояснение, например: это положение брачного договора ограничивает конституционное право гражданина РФ, т.е. речь идёт об ограничении правоспособности, брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов. 3. Два аспекта супруги могут определить в брачном договоре: Свои права и обязанности по взаимному содержанию; Способы участия в доходах друг друга; Порядок несения каждым из них семейных расходов; Определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака; Любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

В популярном ток-шоу обсуждался кризис семьи в современном обществе. В частности прозвучало мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите каковы плюсы и минусы такой ситуации (приведите два плюса и два минуса). Ответ: 1. «плюсы», например: люди более ответственно подходят к созданию семьи; супруги вынуждены находить пути разрешения всех семейных конфликтов и примирения; 2. «минусы», например: даже если оба супруга понимают, что сохранение семьи невозсожно, оси вынуждены жить вместе, не могут создать другие семьи и обрести личное счастье; ситуация постоянных конфликтов родителей, которые хотят, но не вправе расстаться, травмирует детей. Могут быть приведены другие «плюсы» и «минусы»

Семейное право регулирует широкий спектр правоотношений между гражданами. Приведите любые три примера ситуаций, подлежащих регулированию Семейным кодексом РФ. Могут быть приведены следующие примеры правоотношений: Гражданка М и гражданин Р. При вступлении в брак составили брачный контракт, в котором оговорили имущественные права обеих сторон, в том числе долю имущества, на которую супруга -домохозяйка может претендовать в случае развода. Граждане И. и Н., оба несовершеннолетние. Подали заявление в ЗАГС, так как ожидают ребёнка, их заявление было принято и назначена дата бракосочетания. Гражданка С. Оформила опеку над своим несовершеннолетним племянником после гибели его родителей в автомобильной катастрофе. Граждане П. и К. подали заявление о разводе. Поскольку у них не было имущественных споров и несовершеннолетних детей, развод им оформили в органах ЗАГСа. Граждане А. и М. оформили опеку над своим престарелым родственником после того как решением суда он был признан недееспособным вследствие тяжёлой болезни.

В каких случаях законодательство РФ предусматривает возможное разлучение ребёнка с родителями в его интересах и на основании закона? Приведите три примера подобных случаев. Ответ: Разлучение ребёнка с родителями может оказаться необходимым, если: Родители жестоко обращаются с ребёнком, наносят ему побои, применяют по отношению к нему насилие; Родители отказывают ребёнку в заботе, он предоставлен сам себе, безнадзорный, родителям всё равно, как он питается, где находится; Родители не заботятся о здоровье ребёнка, не следят за тем, чтобы он посещал школу; Родители злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими средствами, находиться в подобной семье для ребёнка опасно.

Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Правовое регулирование отношений супругов». Один из вариантов плана раскрытия темы: Понятие брака Условия заключения брака: а) взаимное и добровольное согласие; б) достижение брачного возраста вступающих в брак; в) отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака (близкое родство, психическое заболевание и т.д.) 3) Права и обязанности супругов а) личные (неимущественные); б) имущественные. 4) Брачный договор и его особенности. 5) Основания для прекращения брака: а) смерть одного из супругов; б) расторжение брака; в) признание брака недействительным. 6) Бракоразводный процесс и его последствия.