Меню Закрыть

Электронное пособие информатика 2 по матвеевой

Электронное приложение к УМК по информатике 2-4 класс. ФГОС.

Состав электронного приложения

  • Электронная форма учебников — гипертекстовые аналоги учебников на автономном носителе
  • Электронные тетради ученика на носителе к УМК в тех частях для 2 , 3 и 4 классов.
  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/)
  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» для 2-4 классов
    (http://school-collection.edu.ru/)
  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» для 2-4 классов
    (http://school-collection.edu.ru/)
  • Интернет-лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/)

Электронное методическое приложение

  • Сетевая авторская мастерская в виде сайта е в Интернете с методическими рекомендациями, электронной почтой и форумом для общения с авторским коллективом УМК по ссылке (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
  • Интернет-лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/)

Электронные приложения подготовлены с целью возможности «оживления» уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понять», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы учащихся. В состав приложений включены также предусмотренные УТП варианты контрольных работ.
Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

ЭОР для 2 класса (ФГОС)
ЭОР для 3 класса (ФГОС)
ЭОР для 4 класса (ФГОС)

Электронные ресурсы по информатике

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» входит в систему федеральных образовательных порталов, созданных в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 — 2005 годы)», и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования. Портал предназначен для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, размещенных как на самом портале, так и на других порталах и сайтах с помощью создания веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных.

Электронные ресурсы издательства БИНОМ

Электронные приложения подготовлены с целью возможности «оживления» уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понять», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы учащихся. В состав приложений включены также предусмотренные УТП варианты контрольных работ.
Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

ЭОР (бета-версия) для 2 класса
ЭОР (бета-версия) для 3 класса
ЭОР (бета-версия) для 4 класса

Электронные приложения подготовлены с целью возможности «оживления» уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понять», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы учащихся. В состав приложений включены также предусмотренные УТП варианты контрольных работ.
Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

ЭОР для 2 класса (ФГОС)
ЭОР для 3 класса (ФГОС)
ЭОР для 4 класса (ФГОС)

Электронные приложения подготовлены с целью возможности «оживления» уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понять», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы учащихся. В состав приложений включены также предусмотренные УТП варианты контрольных работ.
Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

ЭОР для 3 класса (ФГОС)
ЭОР для 4 класса (ФГОС)

Электронные приложения подготовлены с целью возможности «оживления» уроков по Информатике с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понять», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы учащихся. В состав приложений включены также предусмотренные УТП варианты контрольных работ.
Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

ЭОР для 3 класса (ФГОС)
ЭОР для 4 класса (ФГОС) (бета-версия)

Электронное приложение к урокам информатики в начальной школе.
Разработчик — компания Кирилл и Мефодий. Состав компакт-диска «Мир информатики».

Мир информатики — диск 1
Мир информатики — диск 2

Данный учебный материал разработан в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. «Руки солиста» представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы. Предлагаемый продукт «Руки солиста» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность школьным предметом, что в целом будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях по информатике. Клавиатурный тренажёр «Руки солиста», разработанный по известной методике В. В. Шахиджаняна, позволяет отработать навыки слепого десятипальцевого набора текста. Тренажёр рассчитан на обучение учащихся 7-9 классов и позволяет постепенно довести владение клавиатурой до почти профессионального навыка.

Клавиатурный тренажёр «Руки солиста»

Клавиатурный тренажёр «Руки солиста» включен в единую коллекцию образовательных ресурсов.

Данный учебный материал разработан в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную версию интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника. Интерактивный задачник по информатике для младших школьников предназначен для использования в курсе информатики, охватывающем начальную ступень общего образования (2-4 классы) и 5-6 классы основной школы. Задачник включает в себя 6 виртуальных лабораторий и среду, обеспечивающую возможность как сетевой, так и индивидуальной работы с учащимися по решению задач разного уровня сложности.

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Книга «Методические рекомендации для учителя по информатике «Задачник 2-6»
Руководство по установке и использованию «Задачник 2-6»
Методика работы с системой виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

Вы можете также воспользоваться отдельными виртуальными лабораториями, работа с которыми не требует индивидуализации пользователя, результаты выполнения заданий не сохраняются. Рекомендуется предварительно ознакомиться с разделом «Особенности работы с конкретными виртуальными лабораториями» руководства по установке и использованию задачника.
Лаборатория «Взвешивания»
Лаборатория «Перекладывания»
Лаборатория «Переливания»
Лаборатория «Переправы»
Лаборатория «Разъезды»
Лаборатория «Черные ящики»

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» включена в единую коллекцию образовательных ресурсов.

Коллекция ЦОР для 5-7 классов включает в себя:

  • наглядные пособия;
  • логические игры и задачи;
  • презентации;
  • интерактивные тесты;
  • заготовки для практикума;
  • дидактические материалы;
  • методические материалы для учителя.

В составе коллекции использованы образцы работ реальных учащихся школ – апробационных площадок, курируемых автором УМК Л. Л. Босовой.

Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (zip-архив, 143 Мб)
Если у вас проблемы со связью, мы предлагаем, скачать ресурс частями:
5 класс, 6 класс, 7 класс, Программа
Скачав все 4 архива и раскрыв их в одну папку, вы можете воспользоваться ресурсом.
Если вам нужны ресурсы только одного класса (5, 6 или 7), вы можете скачать только нужный архив и программу.

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows
Версия для запуска в ОС Linux
Интернет-версия

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows
Версия для запуска в ОС Linux
Интернет-версия

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows
Версия для запуска в ОС Linux
Интернет-версия

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows
Версия для запуска в ОС Linux
Интернет-версия

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows
Версия для запуска в ОС Linux
Интернет-версия

Ресурс представляет собой комплекс презентаций, тренировочных и тестовых заданий, необходимых для изучения предмета «Информатика и ИКТ» по УМК Л. Л. Босовой. На сайте представлены Windows-версия, Linux-версия и интернет версия.

Версия для запуска в ОС Windows
Версия для запуска в ОС Linux
Интернет-версия

ЭОР на портале «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:
«Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л.
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л.
Локальная версия ЭОР 8 и 9 класс (Версия ГОС 2004 года)
Локальная версия ЭОР 7 — 9 класс (Версия ФГОС 2010 года)

ЭОР для УМК «Информатика и ИКТ», 3-4 классы, авторы Могилев А. В., Цветкова М. С.
Разработчик — компания Кирилл и Мефодий.

Мир информатики — диск 1
Мир информатики — диск 2

Рекомендуемые электронные ресурсы

College.ru – интернет-проект для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. С 2000 года учебный портал College.ru помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Сегодня учебный портал является отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.

Сетевые компьютерные практикумы по курсу информатики — воплощает инновации в школьном образовании, позволяет осуществлять бесплатное дистанционное обучение компьютеру на основе новых сетевых образовательных технологий. Проект включает мультимедийный курс информатики по таким темам, как основы программирования, телекоммуникации, программное обеспечение, защита информации, алгоритмизация, компьютерное моделирование.

Основная цель проекта «E-Learning Россия» — это не просто рассказать об инновациях, а помочь Вам интегрировать эти новейшие технологии в привычную для Вас жизнь.

«ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ» включает 8 каналов эксклюзивного контента (электронные уроки для всех возрастов учащихся: от начальной до старшей школы, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества), которые ориентированы на широкую аудиторию: педагогов, учащихся, их родителей и всех, кто стремится повысить свой образовательный уровень. На нашем портале каждый сможет найти для себя много полезного и интересного. Получая доступ к «Школьному клубу», Вы делаете подарок всей семье сразу!

Nachalka.info – виртуальная страна, жизнь в которой идет по своим особенным законам. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы. Учебный раздел содержит занимательные уроки с яркими примерами, красочными иллюстрациями. В развлекательной части много веселых конкурсов, красочных и динамичных игр, наиболее любимых детьми. В основу сайта легли лучшие обучающие и развивающие программы, разработанные компанией «Кирилл и Мефодий».

Основное направление деятельности Фонда – оказание финансовой поддержки образовательным учреждениям Москвы, помощь школам, детским садам, центрам внешкольного работы и детского творчества в привлечении пожертвований от физических и юридических лиц на развитие образовательных учреждений.

Смотрите так же:  Нотариус тула карта

К.пед.н., научный руководитель и участник авторского коллектива, старший научный сотрудник ИОСО РАО, доцент кафедры лингвистики МИМ ЛМНК, преподаватель курса «Компьютерная лингвистика.

Кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ. Автор более 60 научно-методических трудов в области информатизации образования и методики преподавания информатики.

ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга, методист по информационным технологиям, Отличник народного просвещения РФ.

Кандидат педагогических наук, заместитель директора Информационно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Отличник народного просвещения РФ.

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 2-4 классы, автор: Матвеева Н. В. и др.

Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, различные варианты тематического и поурочного планирования по курсу информатики для 2–4 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК.
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Информатика. 2–4 классы: методическое пособие / Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных организаций

Информатика. 2–4 классы: примерная рабочая программа. / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова

Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов

Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

Оглавление
Глава 1. Параграфы 1-4
Глава 1. Теперь мы знаем. Мы научились. Термины для запоминания

Оглавление
Глава 2. Параграфы 5,6
Глава 2. Теперь мы знаем. Мы научились. Термины для запоминания

Оглавление
Глава 3. Параграфы 16-18
Глава 3. Теперь мы знаем. Мы научились. Термины для запоминания

Методические рекомендации для учителя по организации учебного процесса с полным набором ЦОР для 2-го класса, включая поурочное планирование, содержащее ссылки на ресурсы. Подробнее

Концепция нового УМК по информатике 2-4
Информатика в начальной школе в свете новых стандартов

Матвеева Н. В., автор УМК по информатике для начальной школы отвечает на вопросы Юлии владимировны Федоренко и других учителей начальной школы.

Матвеева, Челак, Конопатова: Информатика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

Аннотация к книге «Информатика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС»

Учебник для 2 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2-4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, комплект плакатов, книга для чтения «Расширь свой кругозор».
УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся о ключевых понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
6-е издание.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Матвеева, Челак, Конопатова: Информатика. 2 класс. Учебное пособие. В 2-х частях

Аннотация к книге «Информатика. 2 класс. Учебное пособие. В 2-х частях»

Учебник для 2 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2-4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, контрольные работы, комплект плакатов, методическое пособие для учителя, электронные материалы на сайте издательства.
УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся о ключевых понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.

М.: 2013 — Ч.1 — 126с., Ч.2 — 112с.

Учебник для 3 класса входит в состав УМК по информатике для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их личного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Часть 1.
Условные обозначения 4
Дорогие третьеклассники! 5
Глава 1. Повторение: информация, человек и компьютер 7
§ 1. Человек и информация 8
§ 2. Источники и приёмники информации 15
§ 3. Носители информации 28
§ 4. Компьютер 37
Теперь мы знаем. 50
Мы научились 51
Термины для запоминания 52
Глава 2. Действия с информацией 53
§ 5. Получение информации 55
§ 6. Представление информации 68
§ 7. Кодирование информации 75
§ 8. Кодирование и шифрование данных 85
§ 9. Хранение информации 95
§ 10. Обработка информации и данных 110
Теперь мы знаем 120
Мы научились 121
Термины для запоминания 122
Предметный указатель 123

Часть 2.
Условные обозначения 4
Глава 3. Мир объектов 5
§ 11. Объект, его имя и свойства 7
§ 12. Функции объекта 21
§ 13. Отношения между объектами 32
§ 14. Характеристика объекта 42
§ 15. Документ и данные об объекте 50
Теперь мы знаем 61
Мы научились 61
Термины для запоминания 62
Глава 4. Компьютер, системы и сети 63
§ 16. Компьютер — это система 64
§ 17. Системные программы и операционная система 74
§ 18. Файловая система 82
§ 19. Компьютерные сети 88
§ 20. Информационные системы 96
Теперь мы знаем 106
Мы научились 108
Термины для запоминания 109
Предметный указатель 110

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Электронное пособие информатика 2 по матвеевой

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К.

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Учебник для 2 класса входит в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Рабочие тетради для 2 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на персональном компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: рабочая тетрадь

Предмет: информатика

Класс: 2

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Рабочие тетради для 2 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на персональном компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: методическое пособие

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2008

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и ЦОР к параграфам учебника для 2 класса (www.school-collection.edu.ru).

Для учителей начальной школы, учителей информатики и методистов.

3 класс

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Учебник для 3 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике и ИКТ для начальной школы. Изучение можно начинать во втором или третьем классе. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное приложение (размещено на сайте издательства), обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Рабочие тетради для 3 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное приложение.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Рабочие тетради для 3 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное приложение.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Контрольные работы для 3 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное приложение.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других предметов, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Тип: методическое пособие

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики и ИКТ в 3 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки уроков по 28 темам. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы и по работе с электронным приложением (Внимание: это бета-версия 2!).

Для учителей начальной школы, учителей информатики и методистов.

4 класс

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания 2009

Учебник для 4 класса входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике и ИКТ для начальной школы. Изучение можно начинать во втором или третьем классе. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя. Также в состав УМК входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Рабочие тетради для 4 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Смотрите так же:  Инфляция возврат долгов пример

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Рабочие тетради для 4 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы (2–4). Для каждого класса предлагаются учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Тип: рабочая тетрадь

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Контрольные работы для 4 класса входят в состав УМК по информатике и ИКТ для начальной школы. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других предметов, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

Автор (ы): Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А.

Тип: методическое пособие

Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний

Год издания: 2009

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 4 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены структура курса информатики, примерные сценарии уроков, методика решения информационных задач и методические советы, структура электронных образовательных ресурсов (ЭОР), входящих в состав УМК.

К пособию прилагается CD с ЭОР.

Для учителей начальной школы, учителей информатики и методистов

1 класс (комплект учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.

Авт. выпуска Т.О. Волкова. — М.: «Баласс», 2003.

На уроках информатики в 1-м классе дети учатся:

— находить лишний предмет в группе однородных;

— давать название группе однородных предметов;

— находить предметы с одинаковым значением признака;

— находить закономерности по одному признаку;

— называть последовательность знакомых действий;

— находить пропущенное действие;

— отличать заведомо ложные фразы;

— называть противоположные по смыслу слова.

Учебная нагрузка — один урок в неделю. Компьютеры не требуются. Желающие могут обращаться за компьютерной поддержкой в сторонние организации (например, в РКНК тел.: (495) 253-82-26).

Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Информатика. Наглядные пособия к учебнику «Информатика в играх и задачах». В 2-х частях / Составитель: Т.О. Волкова.,

Наглядные пособия в виде таблиц предназначены для использования в 1-м классе на уроках информатики по учебнику «Информатика в играх и задачах», 1-й кл., а также по другим учебникам.

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх и задачах. 1-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. — М.: «Баласс», 1998.

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 1-го класса (по программе 1-4).

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

2 класс

Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.

Авт. выпуска Т.О. Волкова. — М.: «Баласс», 2003. — Ч. 1 — 64 с. , ч. 2 — 80 с.,

На уроках информатики во 2-м классе дети учатся:

— предлагать варианты лишнего предмета в группе;

— называть группы однородных предметов;

— определять подмножества по значениям признаков;

— находить закономерности по двум-трем признакам;

— приводить примеры порядка действий в быту, в сказках;

— выполнять простые алгоритмы;

— отличать высказывания от других предложений;

— различать истинные и ложные высказывания.

Учебная нагрузка — один урок в педелю. Компьютеры не требуются. Желающие могут обращаться за компьютерной поддержкой в сторонние организации (например, в РКНК по тел.: (495) 253-82-26).

Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. Наглядные пособия к учебнику «Информатика в играх и задачах». В 2-х частях / Составитель: Т.О. Волкова., 2005. — Ч. 1 — 40 с., ч. 2 — 40 с.,

Наглядные пособия в виде таблиц предназначены для использования во 2-м классе на уроках информатики по учебнику «Информатика в играх и задачах», 2-й кл., а также по другим учебникам.

Информатика в играх и задачах. 2-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. — М.: «Баласс», 1998. — 96 с.

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 2-го класса (по программе 1-4).

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

3 класс

Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.

Авт. выпуска К.И. Горина, А.В. Горячев. — М.: «Баласс», 2002.

На уроках информатики в 3-м классе дети учатся:

— находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;

— называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;

— понимать запись алгоритмов по строкам и с помощью блок-схем;

— выполнять и составлять простые алгоритмы;

— выбирать графу, правильно отображающую ситуацию;

— находить области объединения и пересечения множеств.

Учебная нагрузка — один урок в неделю. Компьютеры не требуются. Желающие могут обращаться за компьютерной поддержкой в сторонние организации (например, в РКНК по тел.(495) 253-82-26).

Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Информатика. Наглядные пособия к учебнику «Информатика в играх и задачах». В 2-х частях / Составитель: Н.И. Суворова., 2005.

Наглядные пособия в виде таблиц предназначены для использования в 3-м классе на уроках информатики по учебнику «Информатика в играх и задачах», 3-й кл., а также по другим учебникам.

Информатика и ИКТ. («Мой инструмент – компьютер»). 3-й класс. — М: «Баласс», 2006. — 80 с.,

Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)». Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.

К учебнику выпущены компакт-диски с некоторыми компьютерными программами и справочники-практикумы – пособия для практического освоения этих компьютерных программ.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Информатика в играх и задачах. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. — М: «Баласс», 2002.

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 3-го класса (по программе 1-4).

4 класс

Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска Н.И. Суворова. — М: «Баласс», 2003. – Изд. 2, исправ.

На уроках информатики в 4-м классе дети учатся:

— описывать составные части сложных предметов;

— описывать адрес местонахождения предмета;

— заполнять таблицу признаков предметов из одного класса;

— выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

— изображать множества с разным взаимным расположением;

— записывать выводы в виде правил «если-то»;

— по заданной ситуации составлять цепочки правил «если-то».

Учебная нагрузка — один урок в неделю. Компьютеры не требуются. Желающие могут обращаться за компьютерной поддержкой в сторонние организации (например, в РКНК по тел.: (495) 253-82-26).

Комплект наглядных пособий. 4-й класс. Информатика. Наглядные пособия к учебнику «Информатика в играх и задачах». В 2-х частях / Составитель: Н.И. Суворова., 2005.

Наглядные пособия в виде таблиц предназначены для использования в 4-м классе на уроках информатики по учебнику «Информатика в играх и задачах», 4-й кл., а также по другим учебникам.

Информатика и ИКТ. («Мой инструмент – компьютер»). 4-й класс. — М: «Баласс», 2006. — 80 с.

Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)». Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Информатика в играх и задачах. 4-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. — М: «Баласс», 2002.

Пособие включает развернутое поурочное планирование и подробные методические рекомендации к курсу «Информатика в играх и задачах» для 4-го класса (по программе 1-4).

УМК «Перспективная начальная школа»

Информатика. 3 класс. В 2 частях. Часть 2

Учебник-тетрадь продолжает обучение информатике учащихся младших классов и может быть использован как при наличии компьютеров, так и при их отсутствии и включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.

Работая со второй частью, школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие ветвления. Многие задания имеют игровой характер.

Информатика и ИКТ: 4 класс: Учебник: В 2 ч.: Ч. 1: 3-й год обучения Изд. 2-е, испр. (Перспективная начальная школа)

Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Учебник «Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)» завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.

В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации — с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова:

Информатика и ИКТ.

Учебник «Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)» разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и завершает курс информатики для учащихся начальной школы. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.

Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями — получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 2 — 4 класс, автор Матвеева Н. В. и др.

  • Информатика и ИКТ : учебник для 2 кл.
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2
  • Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
  • Информатика и ИКТ : контрольные работы для 3 класса
  • Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1
  • Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2
  • Информатика и ИКТ : контрольные работы для 4 класса
  • Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие
  • Введение в информатику : комплект плакатов и методическое пособие
  • Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие, 2012 г.

Для 2-го класса в 2012 году вступил в силу ФГОС

Состав УМК «Информатика» 2 — 4 класс (ФГОС), автор Матвеева Н. В. и др.

  • Информатика : учебник для 2 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 2 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2
  • Информатика : контрольные работы для 2 класса
  • Информатика : учебник для 3 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 3 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
  • Информатика : контрольные работы для 3 класса
  • Информатика : учебник для 4 класса, ч. 1
  • Информатика : учебник для 4 класса, ч. 2
  • Информатика : рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1
  • Информатика : рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2
  • Информатика : контрольные работы для 4 класса
  • Матвеева Н. В., Цветкова М. С. «Информатика. Программа для начальной школы», 2–4 классы
  • Информатика и ИКТ. 2 класс : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. 3 класс : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. 4 класс : методическое пособие
  • Введение в информатику : комплект плакатов и методическое пособие
  • Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие, 2012 г.

Электронные приложения подготовлены с целью возможности «оживления» уроков по Информатике и ИКТ с помощью флэш-анимации. Возможно использование приложений с интерактивной доской. Материал приложений соотвествует главам и параграфам учебников. В каждом разделе анимированы 3 блока «понять», «знать», «уметь». Приложения содержат материалы для организации самостоятельной работы учащихся. В состав приложений включены также предусмотренные УТП варианты контрольных работ.
Скачанное электронное приложение распакуйте в отдельную папку и запустите файл start.html

Смотрите так же:  Арбитражный суд 11 самара

ЭОР (бета-версия) для 2 класса
ЭОР (бета-версия) для 3 класса
ЭОР (бета-версия) для 4 класса

Коллекция ЦОР Н.В. Матвеевой для начальной школы включена в единую коллекциюобразовательных ресурсов.

3. курс информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2—4 классов начальной общеобразовательной школы

Второй класс (34 часа)

Введение в предмет (1 час). Введение в предмет. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров — сказка «Компьютерная школа».

Введение в логику (32 часа). Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Выделение существенных признаков предметов. Знакомство с множествами. Вложенность множеств. Логика и русский язык. Подготовка к введению понятия «симметрия». Симметрия. Паркеты. Контрольная работа. Логические концовки. Решение логических задач. Знакомство с отрицанием. Логика и математика. Контрольная работа. Решение задач на повторение. Понятие «массив». Работа с массивами. Повторение. Годовая контрольная работа.

Третий класс (34 часа)

Повторение изученного материала (3 часа). Повторение. Логика и русский язык. Логика и математика.

Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация (29 часов). Что такое информация? Виды информации. Способы передачи и получения информации. Свойства информации. Игра «Информация и мы». Кодирование информации. Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. Кодирование информации с помощью трафаретов. Хранение информации. Организация хранения информации. Контрольная работа. Базы данных. Обработка информации. Поиск информации. Игра «Веселая информатика». Контрольная работа. Повторение изученного материала — игра «Учение с увлечением». Логика и информация. Обобщение изученного материала. Годовая контрольная работа.

Четвертый класс (34 часа)

Повторение изученного материала (2 часа). Повторение.

Алгоритмы и исполнители (30 часов). Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра «Фокусы с числами». Разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Контрольная работа. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок. Алгоритмический язык стрелок: линейные алгоритмы, игра «Найди клад»; контрольная работа; циклические алгоритмы; пропедевтика вложенных циклов; контрольная работа. Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет». Алгоритмы работы с координатной плоскостью. Повторение изученного материала. Годовая контрольная работа.

В 3 классе «информация» рассматривается в контексте понятия «объект». Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы из­менения значения свойств — как динамическая информационная модель процесса.

В 3 и 4 классах рассматриваются различные способы организации информации:

  • список, таблица, гипертекст (3 класс);
  • дерево (4 класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания, связанные:

  • со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и органи­зацией ее различными способами;
  • поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Со­держательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непо­средственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы, созданные для формальных испол­нителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержащуюся в плане. предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формули­ровать цели и самостоятельно составлять план достижения цели на основе информации о на­чальном и конечном состоянии исполнителя.

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени ба­зируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе — формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители».

5. Информатика в начальной школе в условиях введения ФГОС.

УМК «Информатика, 1 – 4», Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов.

В предметном направлении:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
• знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
• знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
• знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
• формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
• знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
• знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
• знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;
• знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
• выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
• определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
• использование имён для указания нужных объектов;
• использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
• сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
• выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
• достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
• использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
• построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
• построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
• построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
• использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.
В результате изучения всех без исключения предметов, не только информатики на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

6. Обзор учебно-методических комплексов по курсу «Информатика и ИКТ»

1.1. А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова «Информатика в играх и задачах. 1- 4 класс.

Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебников-тетрадей, контрольного материала и подробных поурочных разработок, предназначен для проведения уроков по информатике в классах начальной школы. Учебная нагрузка — один урок в неделю. Одна из основных целей курса — развитие логического мышления.

Для проведения занятий компьютеры не требуются. Методические рекомендации с подробными поурочными разработками позволяют вести данный курс учителям начальных классов без специальной подготовки.

Данный учебник — составная часть комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100», представляющих собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й класс и созданных в рамках единой концепции обновленной общеобразовательной школы.

1.2. Семенов А. Л. и др. Информатика, 1-4 класс: Учебник, рабочая тетрадь. Ч. 1, 2; книга для учителя. — М.: ИНТ: Просвещение, 2001

Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение четырех лет в объеме 34 ч. или 68 ч. в год и необязательно связан с компьютером. Курс «Информатика» позволяет: освоить важные фрагменты математических основ информатики в наглядной графической и телесной (трехмерной) форме; развить общие мыслительно-коммуникативные способности ребенка; получить информационно-технологические умения при работе с компьютером; сформировать общеучебные навыки.

Курс удостоенную Премии Президента Российской Федерации в области образования, отвечает требованиям Рекомендаций ЮНЕСКО по информатике в начальном образовании.

1.3.Матвеева Наталья Владимировна и др. Информатика: Рабочая тетрадь. (2-4 классов в 2-ух частях).

Рабочая тетрадь входит в состав УМК по информатике для начальной школы. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на персональном компьютере. Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам авторских коллективов под руководством Угриновича Н.Д., Семакина И.Г. и Бешенкова С.А.

1.4.Матвеева Наталья Владимировна и др. Информатика (2-4 классов).

Учебник входит в состав учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для начальной школы. Для каждого класса предлагаются: учебник, две рабочие тетради, тетрадь для контрольных работ и тестов. Также в состав УМК для 2—4 классов входит электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и методическое пособие для преподавателя.

УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также сформировать начальные навыки работы на компьютере.

Технология обучения в начальной школе предполагает наличие одного-двух компьютеров в классе и преподавание курса учителем информатики. Обучение по данному учебно-методическому комплекту (2—4) обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам Угриновича Н. Д., Семакина И. Г. и Бешенкова С. А.

1.5.Матвеева Наталья Владимировна и др. Информатика: Контрольные работы для третьего класса.

Контрольные работы для 3 класса входят в состав УМК по информатике для начальной школы. Для каждого класса предлагаются: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, CD-ROM. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на персональном компьютере.Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по учебникам авторских коллективов под руководством Угриновича Н.Д., Семакина И.Г. и Бешенкова С.А.

1.6.Матвеева Наталья Владимировна и др. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие + CD-ROM.

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики во 2 классе с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей. Представлены разработки 31 урока. Приведены рекомендации по использованию комплекта плакатов по информатике для начальной школы.

Диск предназначен для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть один или два компьютера, а также дома. Диск содержит более 300 интерактивных заданий, два тренажера, комплект электронных плакатов, контрольные работы и задания на повторение.

Для учителей начальной школы, учителей информатики и методистов.

7.1-й вариант. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами.

Совместное обучение информатике с такими предметами, как математика, риторика, рисование, труд, музыка, окружающий мир, в бескомпьютерном варианте обучения возможно реализовать по схеме: один урок информатики и использование практических заданий в содержании других предметных уроков. Обучение проводит учитель начальных классов без деления класса на группы. Рекомендуется в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками, рекомендованными для интеграции авторами пособий (см. Приложение).

2-й вариант. Организация компьютерной поддержки предмета информатика в рамках одного урока без деления на группы.
В этом случае необходимо учитывать наличие компьютеров в начальной школе (например, компьютер учителя или 3–7 компьютеров в классе), электронных средств обучения и готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики. При обучении информатике с компьютерной поддержкой также возможно использовать интегрированный подход по схеме первого с использованием 15-минутного компьютерного практикума. В этом случае практические занятия возможно провести несколько раз: на уроке информатики с одной группой учащихся, на уроке по изучению других предметов – с другими группами с привлечением компьютерных программ из перечня электронных средств обучения, рекомендованных для начального обучения.
Компьютерный практикум может быть индивидуальным (один ученик за одним компьютером) и демонстрационным. При этом компьютер учителя в классе может быть использован как «электронная» доска.

3-й вариант. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.
При выборе школой формы обучения информатике с компьютерной поддержкой с использованием компьютерного кабинета школы (12 мест) рекомендуется привлекать к проведению урока информатики (1 час) учителя информатики школы для совместного параллельного проведения занятий двумя учителями: учителем начальной школы и учителем информатики блоками по 15 минут. Теоретическая часть для первой группы и компьютерная часть урока для второй группы соответственно, и наоборот.
При компьютерной поддержке обучения информатике необходимо соблюдать требования к оборудованию кабинета вычислительной техникой (см. журнал «Информатика и образование» № 4, 5, 7, 10 – «Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования»,
И.В. Роберт и др., ИИО РАО), санитарные нормы организации труда детей за компьютером (см. СанПиН 2.2.2.542-96). Работу за компьютером следует заканчивать профилактическими упражнениями для зрения (1 мин) и осанки (1–2 мин).