Меню Закрыть

Процедура ремонта по осаго

Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО

Итак, размер причиненного ущерба рассчитан, и выплата по ОСАГО получена. После этого практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой: где качественно отремонтировать авто на полученные от страховой компании деньги?

С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения — ремонт по ОСАГО

Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед потерпевшим.

  • Прежде всего, вы не можете самостоятельно выбрать авто-сервис по важным именно для вас параметрам (близость к дому, сроки выполнения работ, а также репутация станции).
  • Весомым недостатком является невозможность присутствия на станции и контроля процесса ремонта, что грозит, в случае недобросовестного выполнения авто-сервисом восстановительных работ, как минимум, не выявленными и не исправленными внутренними повреждениями.
  • Невозможно найти “крайних” за не качественный ремонт. Если авто-сервис сделает как попало на копейки от страховой, страховая говорит: “ничего не знаем — идите в сервис разбирайтесь”. Сервис говорит: “ничего не знаем — сколько подали, на столько и слепили”.
  • А если автомобиль получил серьезные повреждения? Где гарантия, что они будут менять тот же усилитель бампера? Или бампер соберут из кусочков, а не достающие элементы зашпаклюют или спаяют. Будете забирать автомобиль вроде всё красиво, а потом всё отвалится.
  • Вас направляют на неизвестную станцию авто-ремонта, естественно не к официальному дилеру. И оплачивается ремонт только суммой с учетом износа, т.е. за износ вы будете доплачивать из своего кармана покупая новые детали и запчасти.

Поэтому выгоднее получить выплату по ОСАГО деньгами и далее уже самостоятельно выбирать как распорядиться деньгами (иногда выгоднее продать разбитый автомобиль и купить новый).

Дело тут вот еще в чем.

На осуществление выплаты по ОСАГО (деньгами) законодательством предусмотрен срок в один месяц, в случае просрочки начинает “капать” неустойка, на ремонт же срок не ограничен — полгода, год… насколько хватит совести страховщика и никакой неустойки не положено соответственно.

Поэтому от предложения страховой о ремонте по ОСАГО лучше отказаться и настаивать на выплате деньгами.

В случае несогласия с размером выплаты или её просрочки обращайтесь – гарантированно помогаем получить полную страховую выплату. И никакого ремонта у росгосстраховских партнёров!

Что делать если выплатили мало и не хватает на полноценный ремонт? Есть два пути:

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Вероника (24.10.2014 02:16:30)
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а если я уже подписалась на ремонт машины и деньги переведены в авторемонтную . Могу ли я отказаться от этого и запросить выплату деньгами?

Мила (09.09.2015 10:10:35)
Хорошая статья,подумала бы я не столкнувшись с обратной ситуацией, меня размял камаз,у меня новый немец.Я обратилась в свою стаховую, в итоге из-за того что курс доллара поменялся, а цены на детали в прайсе страховой почему-то не успели. мне выплатили компенсацию в 2014 г по тем ценам деталей которые были в 2013! Крышка багажника, правое крыло и бампер под замену,плюс покраска и всякие фары и катафоты стоили тогда приблизительно 150 тыс., мне выплатили 70тыс.Вот и пришлось ездить по сомнительным сервисам, собирать детали по разборкам и мотать нервы, тутто уж точно потом некому предъявить за некачественный ремонт!

Василий (18.12.2015 04:54:00)
Есть и хорошая сторона в ремонте на Сервисе. Во первых со сервисами как правило россгос работает уже давно. Халявщиков уже отсеили и с ними не работают. Основное приемущество сервиса что осмотр машины будет произведен более качественно чем специалистом компании. В сервисе ребята чтобы самим же не пролететь. Все разберут и ничего непропустят. А при простой оценке вам половина скрытых повреждений просто неотразят. А это бывает до половины стоимости к выплатам прибавляет.

Alex (02.06.2016 13:04:09)
Ремонт вместо денег выгоднее, статья проезд по ушам. 1. Была 9-ка авария- выбрал деньги. Выплатили копейки. Сам копошишься с сервисом ремонтом, судами и прочее. Геморрой еще тот. Зачем это нужно было? Потом продал авто. 2. Опять авария приора — выбрал ремонт. Сдал в сервис. Забрал из сервиса, авто выглядит как новый. Какое там качество мне по барабану. Продал машину и все.

Влад (10.12.2016 10:34:24)
Делайте ремонт у дилера, качество на высоте, материалы хорошие, да и гарантию дадут. Скрытые повреждения вычислят, согласуют со страховой и сделают чтобы денег заработать. Можно договориться чтобы перед сборкой позвали показать или сфоткали что отремонтировали.

Дмитрий (14.07.2017 20:15:37)
Не вздумайте соглашаться на ремонт получилась ситуация удар не сильный немец! Стрельнули подушки без опасности! Ну не суть я такой автомобиль не хотел для себя оставлять на душе было не спокойно! Мало того страховая вынудила ехать на сто после чего парни сами отказались в сроки всё восстановить! И мало того что износа не должно быть на детали вообще даже на тот же бампер и капот страховая хотела мне через ремонт поставить бывшие в употреблении детали! Об этом я уже узнал в этом сто. Ребята очнитесь то что они по написали что будут любую деталь устанавливать без износа это всё шляпа! Либо надо жить в этом сто и смотреть какая приходит деталь оригинальная новая! Либо новая китайщина! Либо контрактная! По закону должна быть новая оригинальная деталь хоть бампер хоть фара да хоть что! Если уж ремонт вместо выплаты!

Николай (21.10.2017 23:35:21)
Здравствуйте, мой автомобиль, пострадал в ДТП. Я являюсь пострадавшим (пострадал мой автомобиль), страховка только ОСАГО. Выбрал ремонт автомобиля у официального дилера. Машине необходим эвакуатор, расстояние до ремонтной мастерской ОД 500 км. Доставка эвакуатором 25 000 руб, кто его будет оплачивать эвакуатор, страховая, ремонтная мастерская из средств страховой или я.

Светлана (15.02.2018 18:07:51)
Лучше деньгами, чем направление в автосервисы страховой. Думайте сами- страховая автосервису выплатит только треть от суммы, которая должна быть потрачена на ремонт. Это негласный закон. По другому с автосервисами ни одна страховая не будет! И как вы реально думаете, автосервис будет Вам покупать новые оригинальные запчасти и тратить деньги на качественные материалы? Ведь ни один из Вас не будет нанимать автоэксперта для контроля выполненных работ. Вы ведь получив автомобиль в лучшем случае через два месяца будете и этому рады. И страховая идет на такой риск, так как вы не знаете закона по которому и за ремонт и за сроки- за все отвечает именно она. Но Вы еще попробуйте пос удиться с ней, зная все лазейки этого закона.Из-за таких молчащих и согласных на ремонт и очарованных словом «официальный дилер»-и делаются такие законы и кормят корупционеров.

Светлана (15.02.2018 18:15:50)
Ответ Николаю! Вам нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о наличном возмещении ущерба и ремонтировать в ближайшем к себе автосервисе. Так как если страховая не может предоставить вам направление в автосервис менее 50 км от места ДТП или Вашего места жительства- вы сможете быть счастливым человеком избежавшим ремонта у рукожопых официалов и контролируя ремонт своего авто в хорошем и небольшом автосервисе получите и автомобиль исправный и ремонт честный. А может еще и скидку на дальнейшее обслуживание, так как хорошие маленькие автосервисы по истине любят своих клиентов.

Дмитрий (23.02.2018 00:33:58)
Направили от страховой на ремонт в сто сомнительного происхождения какие мои действия? Ещё не получил направление просто позвонили

Раиль (03.03.2018 13:23:43)
Доброго дня! Скажите мое авто будут делать по направлению осаго на выбранном СТО.Испорченные детали запчасти могу ли я забрать себе , есть ли право у сто не отдавать их мне и если да на каком основании? Ведь авто мое я его купил, за страхование я плачу каждый год , то есть мои кровные деньги.спасибо

костя (06.03.2018 00:52:22)
У меня было ДТП я обратился в страховую компанию так вот они предлагают мне варианты загнать на ТО или же получить деньги сумма меня не устраивает,после чего я обратился к экспертам мне насчитали 120 тыс рублей мои,а страховая компания мне предлагает подписать соглашения на 68 тыс рублей мне соответственно это не хватает для востоновления моего авто. Подскажите пожалуйста могу ли я как то обойти это соглашения и добиться выплоты .

Александр (09.03.2018 12:04:44)
У меня произошло дтп в Ярославле,я не виновен,страховая предлагает ремонт у дилера,есть ли кто в ярославле сталкивался с подобной ситуации подскажите пожалуйста как поступить деньги и суд или ремонт у дилера

вася (20.03.2018 08:58:00)
подскажите пожалуйста как мне поступит если росгострах направляет на станцию,а мнелучше деньгами,так как я не доверяю в какую станцию они меня направили ?

Дарья (05.04.2018 03:01:46)
Добрый день!17.03.2018 подала документы в страховую по ремонту ничего не подписывала,прошла скрытый осмотр в сервисе,мне позвонил мужик с сервиса предложил записатся на ремонт,но я ему как узнать ден. Компенсацию сказал звонить в страховую. Пришла в страховую так как полис выдан в мае 2018г типа только ремонт и он сомнителен!подскажите как быть?

Смотрите так же:  Осаго 15 ноября

Антон (05.04.2018 20:51:11)
Здравствуйте. подскажите, я выбрал ремонт по осаго подписал акт осмотра и направление в автосервис(выбрал сам). могу ли отказаться от ремонта на этой стадии и получить возмещение денежными средствами?

Михаил (11.04.2018 19:24:05)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , произошло ДТП (я пострадавший) , обратился в СК, отправляют на станцию СТО в радиусе не более 50км, но я живу и машина находится в 120км от ближайшего сервиса который они предлагают. Прочитал отзывы почти о всех сервисах, просто слов нету. Хочу отказаться и получить деньгами, даже готов сам доплатить чтобы уже ездить наконец то, подскажите как поступить и могу ли я отталкиваться от километрожа нахождения машины от СТО, машина самостоятельно не передвигается.

Алексей (24.07.2018 21:41:36)
Как мне поступить в данной ситуации? 29 июня я двигался на своем авто по главной дороге. В мой автомобиль врезался легковой автомобиль Киа -Рио, водитель которого нарушил знак «уступи дорогу» и признал свою вину. Он предлагал заполнить европротокол и разъехаться. На моей машине были значительные повреждения и я отказался. 2 часа ждали ГИБДД. Приехали, водитель подтвердил свою вину. Сотрудник ГИБДД сказал- «Европротокол», так как пострадавших не было. Но у меня — разбита вся передняя часть авто и я не согласился с этим утверждением. Нас пригласили на прием в ГИБДД на 7.07.2018, отметив, что разбитое мое авто представлять не надо . Прибыли. Прождали 2.5 часа и я получил свидетельство о аварии, в которой не был виновен , а также справку, что виновный в аварии- оштрафован на 1000 рублей и уже заплатил штраф. С этими документами я пришел в РСА для «независимой экспертизы и дальнейшей помощи в получении денег по страховому полису «ОСАГО». Меня предупредили, что все «бесплатно» и денег с меня не возьмут никаких. После приема документов, сотрудница заявила мне, что после экспертизы «независимой» я должен передать эксперту 1000 рублей за осмотр. Через 7 дней эксперт провел «экспертизу», где заявил, что — вдавленный в авто неработающий двигатель, а также коробка передач- экспертизе не подлежат. Не подлежат экспертизе и восстановлению также передние двери, которые можно выправить. Через 5 дней эксперт позвонил мне и сказал, что насчитал мне убытки на сумму — 102000 рублей для предъявления в страховую компанию. (Альфа-Страхование) , Я не согласился с этим заявлением и попросил представить методику расчетов, в чем мне было отказано. Сегодня меня пригласили на «ПРОЦЕДУРУ ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЕРЕДАЧЕ МНОЮ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ В РСА ДЛЯ ИСТРЕБОВАНИЯ ЭТОЙ СУММЫ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ». Вопросы: Почему ГИБДД не составило никакой акт о ДТП? Почему дело о ДТП с моим авто вел сотрудник ГИБДД, который не видел самого ДТП? Почему на мой вопрос о возмещении мне причиненного ущерба РСА и ГИБДД заявляют, что я не имею права требовать возмещения ущерба с виновника ДТП, так как все мне будет возмещено Страховой компанией Альфа — Страхование. Но, экпертиза, проведенная «независимым экспертом» не покрывает и 50% на восстановление моего авто и не учитывает повреждения двигателя и коробки передач моего авто. Могу, ли я попросить методику расчета причиненного мне ущерба в РСА для ознакомления, перед тем, как подписать договор? Пожалуйста, подскажите.

Елена (06.10.2018 18:33:05)
Добрый день! Не вижу ответов.На емейл приходят? ДТП в июле 2018 г. Рассчитали в ВСК одну треть от реальных затрат. Выбрали ремонт.(еще не читали и не знали как работает ОСАГО ) Ремонт сначала к дилеру (тот отказался из-за недостаточности средств от страховой). Затем страховая стала давать то в одну ремонтную мастерскую сомнительного вида,то в другую.Они брались хоть за копеечку все залатать. Потом опять к дилеру,который тоже отказался. И хоть отказ прислал в ВСК почти месяц назад,но ВСК пишет идите к ним и ремонтируйтесь.У вас направление. Дилер повторный отказ прислал в ВСК. Ситуация не изменилась. На сайте все то же направление висит. Претензию письменно выставили . Прошло две недели. Нет ответа. Теперь через суд или есть досудебные рычаги? Какой то срок есть для страховой для урегулирования? Неделю назад написали в Центробанк.

АвтоПравоЗащита (07.10.2018 12:12:28)
Добрый день Елена. В вашем случае необходимо делать оценку и получать выплату деньгами. С ремонтами по ОСАГО постоянная волокита с нехваткой денег, установкой б/у запчастей и качеством тяп-ляп.

svetlana (09.10.2018 19:59:04)
Здравствуйте.моя новая( куплена 1 месяц назад) машина попала в дтп, виновата не я. Повреждения существенные. Пришла страховую компанию росгострах,видя по протоколу что сумма не маленькая, начали предлагать выплату денежной компенсацией. Я говорю почему не отправляете к дилерам на ремонт, они отвечают что мол нет с ними договора. Скажите как быть в этой ситуации, что лучше, денгами получать или всё-таки настоять на ремонте у офицал.дилера? Заранее вам спасибо!

Ксения (25.10.2018 08:31:44)
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, попала в ДТП, я пострадавшая. Росгострах направляет на СТО, в нашем городе только с одним сервисом заключен договор, меня не устраивает этот центр. Деньгами не отдают, в этом случае мне пришлось составить договор купли продажи и опять обратиться в росгострах с тем что я продала машину выплатите мне деньгами! Подскажите выплатят ли они деньгами?

Виктория (28.11.2018 14:37:05)
Добрый день! Скажите а я имею право в страховой потребовать ,чтоб автосервис я выбирала сама?

Ремонт по ОСАГО 2018

Практика свидетельствует, что ремонт по ОСАГО 2018 дилеры и крупные сервисные центры по ремонту транспортных средств выполнять не особо желают. Они не склонны к сотрудничеству со страховыми компаниями, поскольку считают, что правила обязательного страхования автогражданской ответственности содержат сильно заниженные расценки авторемонтных работ.

По закону от 28.04.2017 г. выплата деньгами компенсаций по ОСАГО не предусматривается. Пострадавшее в ДТП транспортное средство должно направляться на ремонт. Такое решение вызвано желанием устранить убыточность обязательного страхования ОСАГО.

Законодательный акт требует от страховых компаний отправлять пострадавшие авто в ремонтные техцентры, расположенные не далее 50 км от места ДТП, либо от места проживания потерпевшего. Ремонтники при этом должны ремонтировать транспортные средства с использование только новых запасных частей.

Если авто младше 2-х лет, то его можно отправить только к официальному дилеру, чтобы сохранилась гарантия. Вся ответственность за качество выполнения ремонта по ОСАГО ложится исключительно на страховщика. Это существенно усложняет ремонт по ОСАГО 2018.

В чем заключается процедура возмещения ущерба при ДТП?

При дорожно-транспортном происшествии ремонт по ОСАГО 2018 будет осуществлен при соблюдении сторонами определенной процедуры:

  • После аварии предстоит написание заявления в страховую компанию, которая оформляла полис «автогражданки».
  • Страховщик осмотрит авто и оформит документы. Далее выдаст направление на станцию ТО, с которой имеет договор.
  • Ремонт должен выполняться на протяжении не более 30 дней. Каждый день просрочки обойдется СТО в 0,5 процента штрафа о установленной суммы возмещения. Реальные сроки: 3-7 дней, когда случается мелкая авария, пару недели при сложных случаях. Но это в том случае, когда имеются запчасти.
  • Владельцу возвращается автомобиль в исходном до аварии состоянии. Гарантийные сроки: полгода на ремонт, год – на лакокрасочные и кузовные работы.

В случае, когда владелец недоволен результатами ремонта, он может требовать устранения недостатков в этой же мастерской. При несогласии проводится независимая экспертиза и следует обращение в суд. На помощь страховой компании особо рассчитывать не приходится, поскольку она может лишь расторгать договор со станцией ТО во избежание дальнейших проблем.

Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца. На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку. Дается ли гарантия? Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны. Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

Смотрите так же:  Как оформить алмазную вышивку триптих

Стоимость ремонта после ДТП

Дилеры указывают, что цена запасных частей не соответствует расчетам РСА, которое не обещает, что выполнит корректировку стоимости. Многим сервисам использовать агрегаты и узлы, которые были в употреблении, особенно в тех случаях, когда ремонтируются авто старше 7-летнего возраста, запрещено. Поиск новых запчастей часто завершается ничем.

К концу 2018-го обещают оказывать ремонтные услуги половине пострадавших в ДТП автомобилей. Радует, что РСА заявляет об отсутствии отказов сервисных центров от сотрудничества по новой процедуре.

Ремонт по ОСАГО. Сроки, стоимость, гарантии

Автомобиль есть практически у каждого человека. У автомобилистов самым популярным видом страхования является ОСАГО. С апреля месяца вступили в силу изменения в законодательстве об ОСАГО (ФЗ No 49). Они касаются сделок по автострахованию, заключенных после 28.04.2018 года.

Ранее у водителей существовал выбор — забрать компенсационную выплату или проводить ремонт по ОСАГО.

Теперь у владельца транспортного средства есть право осуществить ремонт автомобиля по ОСАГО. В течении полгода прямая компенсация убытков по причине ДТП будет возможна даже при аварии с участием двух и более автомобилей.

Автомобилистам важно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а также быть в курсе всех законодательных актов. Это поможет защитить свои права в любой ситуации. В этом материале попробуем разобраться с основными аспектами нового закона, ответим на самые животрепещущие вопросы автолюбителей.

Ремонт по ОСАГО. Какие правила действовали ранее?

До ввода в действие нового законодательного акта, у владельца транспортного средства было два пути решения:

  • Проводилось перечисление средств. После этого владелец мог проводить ремонт ТС.
  • Материальные компенсации осуществлялась напрямую СТО. Если она была недостаточной, автовладелец оплачивал эту разницу самостоятельно.

За потерпевшей стороной сохранялось право отказаться от ремонта на СТО и получить деньги. Эту коллизию умело использовали юристы. Они помогали через суд взыскать денежные компенсации у страховой. Так они имели неплохой дополнительный доход.

Стали активно работать мошенники. Люди осознанно создавали аварийные ситуации на дороге, чтобы вымогать компенсационные выплаты. В связи с новым законодательством теперь это осуществить трудно. Авто придется ремонтировать на СТО.

Какие изменения получил закон об ОСАГО

Сейчас действует простой алгоритм:

  1. Владелец попал в ДТП
  2. ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
  3. Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО

Получение страховых средств ликвидирована не для всех. Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ.

Кто осуществляет денежную компенсацию?

Уполномоченный менеджер страховой компании обязан осмотреть автомобиль и правильно оформить направление на СТО. При реставрации машины после ДТП используются новые запасные части. Монтаж и установка б/у деталей, возможна только при согласовании с компанией-страховщиком.

Стоимость ремонта по ОСАГО. Алгоритм расчета

Вычисление конечной сметы ремонта происходит по методу ЦБ. В нем ведется учет различных составляющих. Лакокрасочные работы не всегда включают в общую сумму. Их могут окрашивать частично.

Плата за замененные запасные части осуществляется не по чекам из магазина, а по итогам оценки среднестатистической информации из специализированных справочников.
Этот метод расчёта применяют при оценке трат СТО. Если сумма страховки недостаточная, то разница выплачивается из своего кармана.

Сроки ремонта по ОСАГО

Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.
При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.

На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.
Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.

Гарантийные обязательства

Гарантия предоставляется на услуги СТО. При кузовных работах ее срок один год. На другие разновидности ремонтных работ действует гарантийный период в полгода.

Куда отправляется машина для ремонта

СТО, куда следует отправить авто, зависит от компании-страховщика. У каждой из них есть свой список СТО, с которыми у нее есть договоренности. В каждом конкретном случае решение по выбору того или итого СТО принимается в индивидуальном порядке.

В законе прописано, что станция автосервиса должна располагаться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. При условии, что страховая компания оплачивает услуги по эвакуации ТС, можно остановить выбор на любом варианте из ее списка СТО.

Автомобиль на гарантии. Как правильно действовать?

Согласно законодательству, компания-страховщик должна отправить ТС в сервис, у которого есть право обслуживать автомобили данного бренда. Это регламентируется договором с дилером или изготовителем автомобиля.

В случае отсутствия фирменной станции техобслуживания, автомобиль направляется в любой другой центр обслуживания из перечня СТО страховщика, с согласия владельца. Если последний отказался от этого, он может забрать денежные средства.

Данное условие относится к ТС не старше двух лет. Это ощутимый минус потому, что завод-изготовитель часто дает гарантию на 3-5 лет. Если у страховой компании не оказалось в списке нужного СТО, то он может отправить авто в любой сервисный центр. В этом случае компенсацию получить не выйдет

Выбор СТО. Как не ошибиться?

Еще на этапе покупки страховки, владелец авто имеет право указать определенный сервисный центр. В него страховщик обязан дать направление при возникновении страхового случая.

Наиболее распространенной практикой является выбор СТО из перечня компании-страховщика. Однако, по договоренности можно указывать другие сервисные центры. В таком случае, эти аспекты должны отражаться в договоре. Письменное согласие страховщика также необходимо.

При обстоятельствах, когда компания не может оплатить ремонт на выбранном вами СТО, то владелец может рассчитывать на денежную компенсацию.

Некачественный ремонт. Кто виноват и что делать?

Если специалисты СТО срывают оговоренную дату выполнения ремонта или сделали свою работу плохо, то владельцу нужно оформить официальную претензию. Это делается в страховой компании. Если после этого проблема не разрешилась, стоит обратиться с требованием материальной компенсации.
Когда владелец получил отказ, то у него есть право обжаловать это в судебном порядке.

Материальная компенсация. Как и когда ее получить?

Компенсационная выплата может назначаться в нижеприведенных случаях:

  1. Транспортное средство не подлежит ремонту и/или восстановлению.
  2. Потерпевший гражданин, человек с ограниченными физическими возможностями и использует специально оборудованное ТС.
  3. Потерпевший погиб на месте ДТП, а его родственники не желают заниматься восстановлением авто. Здесь имеет место обоюдная ответственность сторон, которую надо доказать документально.
  4. Суммы компенсации мало для оплаты ремонта.
  5. Пострадавшая сторона высказала отказ от восстановления автомобиля в сервисе, у которого нет официального соглашения с дилером.
  6. Обе стороны пришли к соглашению, что компенсационные средства будут в денежной форме.
  7. ЦБ не дал согласия на покрытие нанесенного ущерба по средства ремонта ТС.
  8. Пострадавшая сторона получила ущерб в виде вреда средней или тяжелой степени. Владелец машины при этом выбрал материальную компенсационную выплату.

Каким образом вернуть деньги при ремонте авто своими силами

Случаи самостоятельного ремонта автотранспорта довольно распространенные. Стоит сказать, что получить деньги от страховой компании в этой ситуации практически невозможно. Вы можете рассчитывать на выплату денег только лишь в указанных выше случаях.

Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.

Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.

Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку б\у запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.

Как действовать тем, кто оформил ОСАГО? Изменения в законе

Владелец ТС в праве использовать свой текущий договор и при наступлении страхового случая выбрать выплату компенсации или оплату ремонта. При истечении срока, стоит ответственно подойти к выбору страховой компании.

Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:

  • Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
  • Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.

Что необходимо знать об ОСАГО, прежде чем купить автомобиль?

Когда вы приобретаете новый автомобиль, уточните у дилера перечень лицензированных СТО. Это важно для сохранения гарантийных обязательств на машину.

Выберите компанию, которая сотрудничает с данным сервисом. Если страховая виновника аварии не имеет договоренностей с этой СТО, вы можете просить материальную компенсацию.

В ваших планах купить авто с пробегом? Попросите у продавца чеки на запасные части, которые недавно приобретались.

При покупке дорогого авто, заранее подумайте, будет ли в вашем бюджете средства, чтобы самому внести разницу оплаты ремонтных работ по страховке.

Помните, что заполучить денежные средства от страховой, а потом ремонтировать в близлежащем гараже у вас не выйдет.

Аварии и дорожно-транспортные происшествия — это форс-мажорные обстоятельства, которые нельзя предвидеть. Важно всегда соблюдать ПДД, вовремя приобретать полис ОСАГО, знать свои законные права и обязанности.

Смотрите так же:  Налог на прибыль от 50000

Автомобилисты начали предъявлять претензии страховым компаниям за ремонт машин в рамках ОСАГО

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

Что меняется?

Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь — организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.

Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера. Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика.

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. — Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период. Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ. Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения. «Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад. В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы. После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. — А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль». Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах. Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта. Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он. Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП. Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО». У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь. Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали. И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так. Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС». Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры. Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента. «Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.