Меню Закрыть

Осаго для прохождения техосмотра

Оглавление:

5 способов купить ОСАГО без техосмотра

Существует минимум 5 способов как купить ОСАГО без техосмотра. О них вслух не говорят, но многие ими пользуются.

Практически в каждом городе есть фирмы, где выдается диагностическая карта для ОСАГО без осмотра машины.

Они «ходят» по сети от форума к форуму, передаются по «сарафанному радио», их советуют не заботясь о последствиях. А последствия есть, а какие узнаете дочитав статью до конца.

Начнем с «практически» легальных и до полного беспредела.

1. Покупаем ОСАГО с формальным техосмотром (на 99,5% законно)

Перед походом в страховую заезжаем к оператору технического осмотра аккредитованному в РСА и формально проходим техосмотр для ОСАГО. Адрес такого оператора ТО вы без труда найдете на форумах вашего города. Сотрудник визуально осматривает машину, фотографирует, вносит данные в базу АИС, выписывает диагностическую карту.

Вся процедура занимает не более 10 минут, но к такому «техосмотру» комар носа не подточит. И уже с техосмотром едете к страховщику и покупаете полис ОСАГО. Получается, что можно купить полис ОСАГО без техосмотра (без фактического).

Плюсы

  • Приобрести полис ОСАГО можно в любой страховой компании;
  • И техосмотр и ОСАГО, как говорится «в законе»;
  • Процедура техосмотра дешевле оплачивается по единым тарифам.

Минусы

  • Минусов у данного способа нет, ну если только узнать адрес оператора проводящего «формальное» ТО.

2. Покупка полиса ОСАГО с техосмотром по документам

Практически в каждом городе есть фирмы, где можно купить осаго без диагностической карты и без осмотра машины.

Приносишь документы на машину обычно свидетельство о регистрации транспортного средства, оплачиваешь услуги и получаешь диагностическую карту на руки. С развитием информационных технологий этот способ перекочевал в интернет и практически является единственным способом как сделать техосмотр через интернет. Все формальности соблюдены сведения о Вашем авто заносятся в единую базу АИС.

Здесь Вам помогут оформить полис ОСАГО и техосмотр, либо Вы можете с диагностической картой поехать в любой офис страховой компании и оформить полис ОСАГО там.

Плюсы

  • Быстрота;
  • Ненужно предъявлять машину.

Минусы

3. Покупка полиса ОСАГО через интернет

Сейчас можно приобрести через интернет у страховых брокеров, полис ОСАГО без диагностической карты. Заполняете на сайте страхового брокера специализированную форму, указываете, куда необходимо доставить полис ОСАГО. Дожидаетесь курьера, отдаете деньги и получаете полис.

Плюсов у данного способа я не вижу.

Минусы

  • С вероятностью более 50%, Вы получите фальшивый полис ОСАГО;
  • Если Вы оплатите полис до получения, не гарантия, что Вы его вообще получите;
  • Страховая компания в регрессном прядке может взыскать с Вас сумму ущерба, которую она выплатит потерпевшему.

4. Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра

Первооткрывателем данного способа была компания РОСГОССТРАХ. Суть этого способа такова.

Вы приходите в офис страховой компании, вам выписывают страховой полис ОСАГО и недозаполненный талон техосмотра или диагностическую карту, где не хватает только подписи оператора техосмотра.

Сотрудник страховой компании говорит в какой пункт техосмотра Вам нужно подъехать, чтобы до конца оформить ТО. Оператор распишется в документах и все. Это необходимо сделать в течение 3-5 дней!

Плюсы

  • Настоящий полис ОСАГО приобретенный у страховой компании;
  • Экономия времени.

Минусы

  • Если не успеете пройти техосмотр в указанный срок, страховщик в случае ДТП может отказать в страховой выплате, ссылаясь на не пройденный техосмотр;
  • Скорее всего «ушлый» страховщик взыщет с Вас сумму ущерба, выплаченную потерпевшему;
  • Стоимость техосмотра обычно выше чем у оператора ТО.

5. Фальшивый полис ОСАГО

Вы сознательно приобретаете фальшивый полис ОСАГО, только для того чтобы как говорится «отмазаться» от сотрудников ГИБДД.

В этом случае Вы не проходите ТО на страховку, не предъявляете авто, просто покупаете бумажку, как говорится «за копейки».

Помните ЭТО НЕ ЗАКОННО! Это уголовно наказуемое деяние, кроме того в случае ДТП по Вашей вине Вы будете оплачивать из своего кармана:

  • ремонт машины потерпевшего;
  • судебные издержки;
  • услуги адвоката.

Все вышеперечисленные способы покупки полиса ОСАГО без прохождения полного техосмотра имеют место быть. Пользоваться ими или нет, каждый решает для себя сам.

Настоящая статья носит информационный характер и не несет призыва к действию.

ПОМНИТЕ! Технический осмотр автомобиля мы проводим не для страховой компании, а для собственной безопасности.

yber, ФЗ «Об ОСАГО» определено, что для получения страховой выплаты нужно предъявить следующие документы:

— заявление о страховой выплате;
— заверенная копия паспорта;
— доверенность на представление интересов выгодоприобрета теля (при необходимости);
— банковские реквизиты, если планируется безналичное получение выплаты;
— согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобрета теля), не достигшего возраста 18 лет;
— справка о ДТП;
— извещение о ДТП;
— копии протокола об административно м правонарушении, постановления по делу об административно м правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административно м правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспо ртном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательств ом Российской Федерации.

В этом перечне талон техосмотра не значится!

Следовательно, если Вы купите страховой полис по действующему на данный момент талону техосмотра, то страховщик НЕ ВПРАВЕ отказать в страховой выплате!

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знать о влиянии диагностической карты на выплаты по КАСКО и ОСАГО

В некоторых случаях наличие действующей диагностической карты является непременным условием оформления полиса ОСАГО, а иногда и договора КАСКО. Кроме того, отсутствие этого документа может стать причиной отказа в страховой выплате. Возникает вопрос: как часто нужно проходить техосмотр в зависимости от категории транспорта?

Периодичность проверки

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их изготовления (включая год выпуска). В частности, страховщик не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовики (до 3,5 тонн).
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Мотоциклы.

После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. По истечении семи лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для грузовиков (свыше 3,5 тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, если транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Процесс оформления

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в РСА. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт ТС.
  2. Гражданский паспорт.
  3. Доверенность (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

После проверки технического состояния транспорта представитель компании-оператора обязан выдать клиенту диагностическую карту со своей подписью.

Смотрите так же:  Как оформить алмазную вышивку триптих

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Страховой случай

Некоторые автовладельцы предпочитают проходить техосмотр непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО , хотя должны это делать после завершения срока действия диагностической карты. При этом возникает вопрос: как отсутствие действующей карты отразится на урегулировании убытка?

Страховым законодательством не предусмотрена возможность отказа в возмещении ущерба по «автогражданке» в подобных обстоятельствах. Однако в случае с пассажирским транспортом, такси и техникой для перевозки опасных грузов страховщик вправе предъявить регрессное требование.

При этом страховая компания не может требовать диагностическую карту при урегулировании убытка, но имеет доступ к единой базе со сведениями о техосмотре. Следовательно, факт отсутствия упомянутого документа вскроется в любом случае.

Выплата по КАСКО

Условия договора добровольного автострахования определяются правилами КАСКО . Каждый страховщик волен самостоятельно составлять этот документ. Соответственно, влияние диагностической карты на оформления полиса и урегулирование убытка в разных компаниях может несколько отличаться.

По этой причине логично рассматривать ситуацию с техосмотром на примере правил ведущих отечественных страховщиков. Большинство из них указывает на необходимость наличия действующей диагностической карты при оформлении полиса. Однако на практике менеджеры крайне редко требуют этот документ.

При этом в правилах КАСКО многих компаний сказано, что на момент наступления страхового события автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.

Этот факт можно доказать только при своевременном прохождении техосмотра. Соответственно, отсутствие диагностической карты на момент повреждения машины в большинстве случаев влечет мотивированный отказ в выплате. Правда, всегда можно оспорить такое решение страховщика в судебном порядке, но нет никакой гарантии в благополучном исходе дела.

Что нужно узнать перед прохождением техосмотра для получения ОСАГО

Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто. Ведь теперь нет нужды заново проходить данную процедуру после покупки машины, если срок годности ТО, пройденного старым хозяином, еще не истек.

Порядок прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО

Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:

  • авто категории В;
  • грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
  • мотоциклы;
  • прицепы.

Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.

Остальные виды транспорта должны проходить данную процедуру в обязательном порядке.

Цена одного прохождения

Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.

Пакет необходимых документов

Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:

  • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
  • техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
  • квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.

Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.

Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.

Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту». Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО. Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.

При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.

Что должно находиться в автомобиле

Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:

В неё входят следующие предметы и лекарства:

  • противовоспалительные;
  • обезболивающие;
  • сердечные препараты;
  • средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
  • препараты, помогающие при отравлениях;
  • перевязочные материалы и инструменты;
  • инструкция по использованию содержимого аптечки.

Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.

Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.

Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.

  • Инструменты на случай аварийных ситуаций.

К ним относятся:

  • знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
  • буксировочный трос;
  • фонарик или лампочка стоп-сигнала.

Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Технический осмотр

Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:

  • Внешнее состояние

Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

  • Механизмы и приборы салона.

Проверят на работоспособность:

  • дверные замки;
  • ремни безопасности;
  • стеклоподъёмники;
  • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
  • техническая часть

Механики проверят:

Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

  • Проверка световых приборов.

Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.

Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.

  • Проверка шин и дисков на предмет износа.

Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.

  • Проверка отрабатываемого выхлопа.

Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

Пункты прохождения техосмотра

Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

  • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
  • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).

Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.

Желательно пройти технический осмотр ещё до окончания действия вашего страхового листа, однако, если же вы все же не успели этого сделать, то в пунктах ТО РСА вам смогут оформить временный ОСАГО, который может действовать до 20 дней, этого времени вполне хватит на прохождение и подготовку к осмотру.

Как часто следует проходить ТО

Первое ТО автомобиль должен пройти спустя 3 года с даты своей регистрации. Поле этого, до 7-ми летнего возраста необходимо проходить его раз в 2 года. Поле того, как машине исполнилось 7 лет, необходимо проводить данную процедуру каждый год.

Смотрите так же:  Приказ о пересмотре инструкции по охране труда образец рб

Что делать, если не удалось пройти ТО с первого раза?

Если вы не смогли пройти ТО с первого раза, то в таком случае необходимо запросить свою диагностическую карту. В ней будут указаны все неисправности, устранение которых требуется для того, чтобы ваш авто смогло спокойно пройти техосмотр.

Если вы в течение 20 дней успеваете починить свою машину, то ее проверяют только по тем пунктам, по которым она провалилась в прошлый раз. Если же вы не успели за данный срок удалить все неполадки, тогда вам придется заново проходить всю процедуру, оплатив полноразмерный налог.

Мало кто может пройти ТО с первого раза, но впоследствии большинство водителей все же получают свою диагностическую карту, которая позволяет получить полис ОСАГО на полгода или год.

Основные положения для успешного прохождения ТО

Итак, для того, чтобы пройти технический осмотр, вам следует сделать несколько нетрудных «манёвров»:

  • Проверьте и соберите все необходимые документы. Это займёт у вас не более 5-ти минут.
  • Узнайте точную сумму и оплатите гос. пошлину. Не забудьте вложить чек в документы.
  • Отвезите свой автомобиль на плановую проверку в сервис, где вам помогут выявить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении ТО.
  • Проверьте и отрегулируйте фары, замки, стекла и зеркала, а так же ремни безопасности.
  • Помойте свой автомобиль и проведите химчистку салона непосредственно перед прохождением ТО, это несомненно аукнется вам плюсом при проверке.

ОСАГО и техосмотр, видео

Соблюдая этот небольшой свод правил, можно с легкостью и без особого труда пройти технический осмотр с первого раза и получить полис ОСАГО.

ОСАГО без техосмотра и дигностической карты — можно ли сделать?

Уже последние несколько лет интернет вовсю пестрит статьями о том, можно ли сделать ОСАГО без техосмотра или нет. Этот вопрос действительно является на практике очень спорным. Давайте попробуем проанализировать законодательство, судебную практику и обобщить все имеющиеся данные по этой теме, а также подвести итоги.

Необходимо начать с главного. Главным в нашем анализе то, что в соответствии с законом техосмотр для ОСАГО нужен, ведь важным условием для заключения договора страхования по ОСАГО — наличие пройденного техосмотра, и это обязательно . Если автомобиль ТО не прошел – Вы не сможете получить полис. Это условие на практике всегда натыкалось на серьезный пробел в законодательстве – отсутствие диагностической карты по факту ДТП не является законным условием для того, чтобы отказать в выплате компенсации. Действительно, до последнего времени многие страховые компании направо и налево раздавали полисы без ТО, ведь впоследствии, при ДТП, всегда можно отказать в выплате компенсации по той причине, что у автовладельца нет диагностической карты.

Текущая ситуация

Потом практика пошла по другому направлению (в 2012—2013 году). Автовладельцы начали усиленно повышать свою юридическую грамотность, обращаться к юристам, читать законы. Как итог – постоянные судебные споры со страховыми компаниями, которые отказали им в компенсации со ссылкой на то, что у них (страховщиков) нет причин для отказа в страховой выплате по ОСАГО, указанных в законе. В итоге мы имеем огромный пласт судебных решений в пользу владельцев ТС, которые все-таки добились своего.

Сейчас (в 2018 году) ведущие юристы, которые специализируются на таких вопросах, придерживаются единого мнения – заключить договор по ОСАГО со страховой можно и без диагностической карты, но в случае ДТП автовладелец может заработать себе дополнительные проблемы. Но давайте будем последовательны.

Для того, чтобы получить ОСАГО без техосмотра, не нужно выдумывать ничего нового. Очень многие страховщики и сейчас выдадут Вам полис без требуемой диагностической карты, ведь их основная цель — получить причитающийся им бонус от каждого договора, после оформления такого полиса у них точно не будет проблем. Сосредоточимся на том, какие последствия будет иметь такая сделка для автовладельца.

Во-первых, в случае, если случится авария, Вы не сможете бесспорно доказать, что Ваш автомобиль был исправен технически (ведь диагностической карты у Вас нет ) и будете признаны виновником случившегося. Во-вторых, страховая компания может отказать Вам в выплате компенсации просто потому, что «автогражданка» изначально была оформлена с нарушением закона.

Что будет в случае ДТП?

Если после всего этого Вы вздумаете судиться со страховой компанией (что наверняка предложит Вам любой юрист, к которому Вы обратитесь), то возможны два варианта:

  1. Суд может признать договор со страховой компанией заключенным, и в этом случае компенсация все-таки будет выплачена. Однако, в последствии страховая обратится к Вам с регрессом и потребует возместить понесенные убытки, ведь Вы почти наверняка будете признаны виновником ДТП.
  2. Суд признает договор со страховой компанией ничтожной сделкой (сделкой, совершенной с нарушением закона, ст. 166 ГК РФ), и это будет расцениваться как то, что полиса ОСАГО у Вас как-будто нет вообще и Вы полностью несете всю ответственность за ДТП.

Существует большое количество решений, в которых страховые компании наказывают за выдачу полиса ОСАГО без прохождения техосмотра, привлекая дополнительно к этому вопросу прокуратуру, а также признают недействительными договоры страхования по ОСАГО, заключенными без диагностической карты.

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра? На практике безусловно можно. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Нет, многие страховщики у Вас её не потребуют. Но Вы должны четко понимать, что такой полис ОСАГО будет ничтожной сделкой, то есть при ДТП у Вас нет никаких гарантий того, что страховая оплатит Вам ущерб. Поэтому наш совет – пройдите техосмотр и катайтесь спокойно, без риска понести убытки из-за собственной лени.

Кроме того, сейчас многие страховые компании для удобства предлагают Вам пройти ТО и оформить полис ОСАГО удаленно, практически не вставая с дивана. Все для Вашего комфорта. Поэтому, соблюдайте закон и берегите собственное время, деньги и нервы.

всё об электронных полисах

  • «Полисы Е-ОСАГО введены в сложный для рынка период: сдерживаемый государством тариф и активность мошенников сделали невыгодным этот бизнес»

    Игорь Юргенс, президент РСА

    Независимый портал о страховании

    Нужен ли техосмотр для электронного полиса ОСАГО

    Какие документы требуются для оформления Е-ОСАГО

    По закону, чтобы приобрести электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании, от вас потребуются следующие документы:

    • паспорт,
    • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства,
    • водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис,
    • действующая диагностическая карта.

    Данный перечень документов закреплен в статье 15 Закона об ОСАГО 40-ФЗ.

    Предыдущий полис ОСАГО, если он у вас есть, в большинстве случаев предъявлять не нужно. Он может пригодиться, если вы оформляете полис в той же компании, где страховались в прошлом году. Тогда информация о номере полиса и ФИО страхователя позволит компании поднять все ваши данные из базы данных и автоматически внести в заявление на страхование. Что сэкономит минимум 30 минут вашего времени.

    Что является подтверждением техосмотра

    Оформление ОСАГО допускается только в отношении автомобилей, находящихся в исправном состоянии и допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования.

    С 2012 года документом, подтверждающим исправность машины, является диагностическая карта. Она заменила прежние талоны технического осмотра.

    Общие положения по диагностической карте отражены в статье 19 Закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В диагностической карте указана информация о техническом состоянии автомобиля. Обязательные атрибуты карты — номер карты, срок действия, подпись эксперта.

    Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно у любого аккредитованного оператора технического осмотра. На июнь 2017 года по сведениям РСА в России аккредитовано 4670 операторов.

    Нужен ли оригинал диагностической карты

    При заполнении заявления вы указываете только номер и срок действия диагностической карты. Без этой информации вы просто не сможете продолжить оформление Е-ОСАГО.

    Форма сведений об автомобиле на сайте страховой компании Югория

    Несмотря на то, что на сайтах отдельных страховщиков настоятельно рекомендуется прикладывать скан-копии документов на машину, вы не обязаны этого делать.

    Для того, чтобы компания смогла проверить действительность вашей диагностической карты ей достаточно знать номер карты, срок ее действия и ВИН автомобиля.

    Единственная ситуация, когда вам понадобится отправить страховщику файл с копией диагностической карты, это ошибка “Не прошел проверку РСА”.

    Как компания проверяет ДК

    Все операторы технического осмотра после оформления диагностической карты заносят информацию в единую базу ЕАИСТО.

    ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Система относится к зоне компетенции ГИБДД. В ней хранятся сведения о результатах техосмотра. Доступ к системе имеют операторы, инспекторы ГИБДД, Российский союз страховщиков и страховые компании.

    Смотрите так же:  Приказ о назначении стипендии правительства рф 2018-2018

    Именно через систему ЕАИСТО страховые компании и проверяют действительность диагностической карты.

    Техосмотр 🔍нужен для оформления электронного полиса ОСАГО

    Что нужно узнать перед прохождением техосмотра для получения ОСАГО

    Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто. Ведь теперь нет нужды заново проходить данную процедуру после покупки машины, если срок годности ТО, пройденного старым хозяином, еще не истек.

    Порядок прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО

    Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:

    • авто категории В;
    • грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
    • мотоциклы;
    • прицепы.

    Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.

    Остальные виды транспорта должны проходить данную процедуру в обязательном порядке.

    Цена одного прохождения

    Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.

    Пакет необходимых документов

    Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:

    • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
    • техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
    • квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.

    Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.

    Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.

    Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту». Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО. Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.

    При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.

    Что должно находиться в автомобиле

    Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:

    В неё входят следующие предметы и лекарства:

    • противовоспалительные;
    • обезболивающие;
    • сердечные препараты;
    • средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
    • препараты, помогающие при отравлениях;
    • перевязочные материалы и инструменты;
    • инструкция по использованию содержимого аптечки.

    Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.

    Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.

    Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.

    • Инструменты на случай аварийных ситуаций.

    К ним относятся:

    • знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
    • буксировочный трос;
    • фонарик или лампочка стоп-сигнала.

    Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

    Технический осмотр

    Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:

    • Внешнее состояние

    Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

    • Механизмы и приборы салона.

    Проверят на работоспособность:

    • дверные замки;
    • ремни безопасности;
    • стеклоподъёмники;
    • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
    • техническая часть

    Механики проверят:

    Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

    Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

    На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

    Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

    • Проверка световых приборов.

    Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.

    Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.

    • Проверка шин и дисков на предмет износа.

    Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.

    • Проверка отрабатываемого выхлопа.

    Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

    Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

    Пункты прохождения техосмотра

    Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

    • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
    • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).

    Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.

    Желательно пройти технический осмотр ещё до окончания действия вашего страхового листа, однако, если же вы все же не успели этого сделать, то в пунктах ТО РСА вам смогут оформить временный ОСАГО, который может действовать до 20 дней, этого времени вполне хватит на прохождение и подготовку к осмотру.

    Как часто следует проходить ТО

    Первое ТО автомобиль должен пройти спустя 3 года с даты своей регистрации. Поле этого, до 7-ми летнего возраста необходимо проходить его раз в 2 года. Поле того, как машине исполнилось 7 лет, необходимо проводить данную процедуру каждый год.

    Что делать, если не удалось пройти ТО с первого раза?

    Если вы не смогли пройти ТО с первого раза, то в таком случае необходимо запросить свою диагностическую карту. В ней будут указаны все неисправности, устранение которых требуется для того, чтобы ваш авто смогло спокойно пройти техосмотр.

    Если вы в течение 20 дней успеваете починить свою машину, то ее проверяют только по тем пунктам, по которым она провалилась в прошлый раз. Если же вы не успели за данный срок удалить все неполадки, тогда вам придется заново проходить всю процедуру, оплатив полноразмерный налог.

    Мало кто может пройти ТО с первого раза, но впоследствии большинство водителей все же получают свою диагностическую карту, которая позволяет получить полис ОСАГО на полгода или год.

    Основные положения для успешного прохождения ТО

    Итак, для того, чтобы пройти технический осмотр, вам следует сделать несколько нетрудных «манёвров»:

    • Проверьте и соберите все необходимые документы. Это займёт у вас не более 5-ти минут.
    • Узнайте точную сумму и оплатите гос. пошлину. Не забудьте вложить чек в документы.
    • Отвезите свой автомобиль на плановую проверку в сервис, где вам помогут выявить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении ТО.
    • Проверьте и отрегулируйте фары, замки, стекла и зеркала, а так же ремни безопасности.
    • Помойте свой автомобиль и проведите химчистку салона непосредственно перед прохождением ТО, это несомненно аукнется вам плюсом при проверке.

    ОСАГО и техосмотр, видео

    Соблюдая этот небольшой свод правил, можно с легкостью и без особого труда пройти технический осмотр с первого раза и получить полис ОСАГО.