Меню Закрыть

Жалоба по земельному участку

Оглавление:

Споры с соседями: куда жаловаться на нарушения земельного и природоохранного законодательства?

Ни для кого не секрет, что с соседями лучше сосуществовать мирно. Прекрасно, если при использовании смежных земельных участков люди учитывают интересы друг друга, внимательно относятся к своим обязанностям по сохранению окружающей природной среды, и соблюдают все негласные правила добрососедства.

Но что делать, если действия соседей идут в разрез с Вашими интересами? Если соседи наносят вред состоянию окружающей природной среды и нарушают нормы действующего законодательства? Например, вырубают деревья, расположенные на соседнем участке, загрязняют свой участок мусором, или вообще используют его способами, идущими в разрез с целевым назначением участка.

Как «приструнить» распоясавшихся землепользователей, при этом оставаясь в рамках закона? На этот вопрос мы постараемся ответить в рамках настоящей статьи.

Действия соседей по вырубке зеленых насаждений, расположенных на принадлежащем им на праве собственности или аренды земельном участке, на самом деле напрямую затрагивают интересы соседних землепользователей. Если Ваш участок расположен в окружении соснового бора, его привлекательность для дачного строительства в глазах многих потенциальных покупателей значительно увеличивается. Исчезнут сосны – снизится стоимость Вашей недвижимости. Что уж говорить о том, что вырубка вековых деревьев может повлечь за собой увеличение засушливости почв, и даже привести к нарушениям в функционировании всей локальной экосистемы в целом, сокращению популяции животных, обитающих в данной местности (например, белок). А если соседи вместо дачи организовали на участке сельскохозяйственное производство? Куда бежать?

Понятно, что, если методы личного внушения в отношении соседей не работают, надо куда-то жаловаться. Но какие государственные органы уполномочены осуществлять надзор за действиями землепользователей? И какие меры такие органы могут применить к нарушителям?

Какие государственные органы уполномочены осуществлять надзор за действиями землепользователей?

В соответствии с Положением о государственном земельном контроле от 02.01.2015г., общий государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) и ее территориальными органами. По закону Росреестр ответственен за проверку соблюдения требований земельного законодательства, касающихся использования земельных участков по их целевому назначению (пункт в) ст. 3 указанного Положения), в том числе требований, связанных с целевым использованием участков для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства (пункт г) ст. 3), выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по их целевому назначению (пункт е) ст. 3) и иных требований законодательства.

Согласно положениям Административного регламента Росреестра по проведению проверок при осуществлении государственного земельного контроля от 30 июня 2011 г., в составе органов Росреестра формируются должности государственных инспекторов РФ по использованию и охране земель, ответственных за осуществление соответствующего контроля. Указанные должностные лица вправе проводить плановые и внеплановые проверки с правом посещения земельных участков для их осмотра.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.10 вышеуказанного Административного регламента Росреестра, основанием для проведения государственным инспектором внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений от граждан или юридических лиц о фактах нарушений, которые могут повлечь за собой вред состоянию окружающей среды, животным и растениям. К такому заявлению должны быть приложены соответствующие доказательства (для этого можно использовать, например, фотографии). Кроме того, в обращении должна содержаться информация, позволяющая установить его заявителя.

По факту произведенной проверки государственные инспекторы обязаны составить Акт проверки соблюдения земельного законодательства, и, при выявлении соответствующих нарушений, вынести предупреждение о допущенном земельном правонарушении, а также принять меры для привлечения виновных лиц к ответственности или вынести обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и их последствий.

Куда и кому жаловаться на действия соседей, размеры штрафов за различные нарушения

При этом, в соответствии с последними изменениями административного законодательства, за использование участка не по целевому назначению, а также за неиспользование в течение установленного срока сельскохозяйственных земель и земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества, устанавливается увеличенный размер штрафа, который теперь будет рассчитываться в процентах от кадастровой стоимости земельного участка. Для граждан размер соответствующего взыскания составит от 0,3 до 1,5 %, а для юридических лиц — от 1,5 до 10 % кадастровой стоимости участка.

Если участок соседа расположен в границах земель сельскохозяйственного назначения, проверку соблюдения требований земельного законодательства вправе осуществлять также специально уполномоченный орган – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы (статья 3 Положения о государственном земельном контроле от 02.01.2015г.).

В случае если участок расположен в пределах водоохраной зоны или прибрежной полосы водного объекта или использовался для разработки полезных ископаемых (в том числе, общераспространенных), для осуществления строительных работ – жаловаться можно в специально уполномоченный в данной сфере орган – Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (статья 5 Положения о государственном земельном контроле от 02.01.2015г.).

Кроме того, направить обращение можно также в специализированный орган по надзору за нарушениями в сфере законодательства об охране окружающей среды и природопользования — природоохранную прокуратуру по соответствующему региону. Например, на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (одной из крупнейших природоохранных прокуратур в России), размещена информация о направлениях деятельности прокуратуры, к которым также относится проведение проверок в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Смотрите так же:  Увольнение сотрудника за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей

На практике имеет смысл направить соответствующие жалобы во все государственные органы, имеющие отношение к осуществлению надзора за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, поскольку, во-первых, государственные органы не всегда обращают должное внимание на обращения граждан, а во-вторых, при поступлении жалобы по нарушениям, не входящим в компетенцию конкретного органа, такая жалоба будет переадресована в уполномоченный орган, с уведомлением об этом гражданина.

Безусловно, сосны таким образом не вернешь. И мы не рекомендуем никому ссориться с соседями и использовать методы силы. Но если Вы все же хотели привлечь правонарушителя к установленной законом ответственности, но боялись, что в таком случае ничего нельзя сделать, надеемся, что Вам будет полезна вышеуказанная информация.

Ссылки на законодательные акты:

  1. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015г. №1.
  2. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 30 июня 2011 г. N 318.
  3. Федеральный закон от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
  4. В соответствии с пунктом 2.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ №84 от 07.05.2008г. «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».
  5. Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Примерная форма жалобы в прокуратуру на нецелевое использование смежного земельного участка (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии со статьями 10, 26 — 28 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45

В [ наименование органа прокуратуры ]
[ место нахождения ]

от [ Ф. И. О. заявителя ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Жалоба в прокуратуру на нецелевое использование смежного земельного участка

Я, [ Ф. И. О. полностью ] являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером [ значение ] общей площадью [ значение ] кв. м, расположенного по адресу: [ вписать нужное ].

Собственником смежного с моим земельного участка с кадастровым номером [ значение ] является [ Ф. И. О. полностью ]. Разрешенный вид использования указанного участка — под индивидуальное жилищное строительство. Однако, [ описать обстоятельства, свидетельствующие о нецелевом использовании соседнего земельного участка ].

Таким образом, смежный земельный участок используется для [ вписать нужное ], что не соответствует разрешенному виду использования.

Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена статьёй 8.8 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», прошу:

1. Провести проверку законности и правомерности действий [ Ф. И. О. собственника соседнего земельного участка ] по обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе.

2. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки.

3. [ Вписать нужное ].

1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается податель жалобы.

[ подпись, инициалы, фамилия ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма жалобы в прокуратуру на нецелевое использование смежного земельного участка

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2017 г.

Жалоба на нецелевое использование земельного участка

Кто имеет право подать жалобу на нецелевое использование земельного участка в зоне Ж1 находящегося в собственности физического лица. Любое лицо или лицо которого затронуты интересы.

Чтобы было понятно о чем речь объясню на примере.

Земельный участок в собственности. Собственник передал в аренду компании сотовой связи и на арендуемом участке поставили базовую станцию сотовой связи. Жалобу на нецелевое использование подал владелец земельного участка в 150 метрах. Его интересы никаким образом не затронуты имеет ли он право подавать такую жалобу.

Ответы юристов (1)

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ

собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Земельный участок может быть использован собственниками земельных участков только в соответствии с установленным назначением. Собственники земельных участков не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка.

Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена статьёй 8.8. КоАП, в соответствии с которой на индивидуальных предпринимателей накладывается штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей. Органы, имеющие права привлекать к ответственности по данной статьи, указаны в ст. 23.21 КоАП РФ. К ним относятся органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. От имени этих органов дела могут рассматривать:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Смотрите так же:  Акцизный налог бензин

Т.е. сосед может подать жалобу инспектору и уже тот решает привлекать или нет.

А вот обращаться в суд может любое лицо, считающие что объект возведенный на Вашем участке может причинить ему вред.

Как понимаю соседу не нравиться вышка. Если он не докажет, что данная вышка причиняет ему вред (скажем вред здоровью), при этом необходимо как правило проводить экспертизу, то суд ему откажет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жалоба в администрацию о не выделении земельного участка

администрация города не выделяет землю как многодетной семье. какую можно жалобу написать.

буду благодарен если отправите образец документа, и как правильно заполнить.

Ответы юристов (2)

администрация города не выделяет землю как многодетной семье. какую можно жалобу написать.

Жалоба подается в простой письменной форме, в ней указывается следующее:

1) когда было подано заявление в администрацию о предоставлении Вам земельного участка;

2) и ссылка на бездействие органов местного самоуправления

3) попросить объяснить данную ситуацию и выполнить выделение Вам земельного участка

4) Также я бы советовала написать заявление (жалобу) в органы прокуратуры.

Если Вам необходимо составление жалобы, можно обратиться за данной услугой здесь — на сайте.

Шелковая Наталья Николаевна

Уважаемый Максим! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее: если у Вас на руках именно отказ органов местного самоуправления в предоставлении земельного участка многодетной семьи, то Вы можете обжаловать либо в органы прокуратуры либо в суд путем подачи административного иска в порядке ст.ст.218-223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

РЕШЕНИЕ № 503-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШЕНИЕ № 503-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

25 декабря 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н.-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Сафронова О.А. – специалист — эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – Администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района К.А.В., в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя У.И.И. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности г. Усть-Лабинска (лот № 2), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, между ул. Запорожской и ул. Крымской, 3505 кв.м., с кадастровым номером: 23:35:0548010:177 (извещение № 251017/0495570/01 опубликовано на сайте www . torgi . gov . ru ),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба У.И.И. на действия Администрации Усть — Лабинского городского поселения Усть — Лабинского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности г. Усть-Лабинска (лот № 2), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, между ул. Запорожской и ул. Крымской, 3505 кв.м., с кадастровым номером: 23:35:0548010:177 (извещение № 251017/0495570/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2017 в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов провел указанные торги с существенными нарушениями действующего законодательства , в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

24.10.2017г. организатором торгов было принято распоряжение № 342-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 3505 кв.м., кадастровый номер 23:35:0548010:177, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, между ул. Запорожской и ул. Крымской».

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено на сайте для размещения информации о торгах- www.torgi.gov.ru .;

— размещено на сайте организатора торгов- www.gorod-ust-labinsk.ru .;

— опубликовано в районной газете «Сельская новь».

Проведение аукциона назначено на 11.12.2017года.

В адрес организатора торгов поступили 3 заявки, в т.ч. от У.И.И.

07 декабря 2017г. рабочая группа по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе и признание претендентов участниками аукциона (далее также рабочая группа организатора торгов) приняла решение признать вышеуказанных лиц участниками аукциона (протокол № 44 от 07 декабря 2017г.). В адрес заявителей были направлены соответствующие уведомления.

Затем в этот же день 07 декабря 2017г. рабочая группа организатора торгов приняла решение о необходимости в соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса РФ отказаться от проведения аукциона в отношении указанного земельного участка (протокол № 45 от 07 декабря 2017г.).

07 декабря 2017г. организатор торгов принял распоряжение № 413 «Об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 3505 кв.м, кадастровый номер 23:35:0548010:177, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, между ул. Запорожской и ул. Крымской», в соответствии с которым отказался от проведения аукциона в отношении указанного земельного участка. В адрес заявителей были направлены соответствующие уведомления.

Смотрите так же:  Мультимедийные пособия для доу

То есть за три дня до проведения торгов организатор торгов отказался от проведения торгов. Извещение об отказе размещено на сайте для размещения информации о торгах: www.torgi.gov.ru ., опубликовано в районной газете «Сельская новь».

Организатором торгов представлены платежные поручения о возврате задатков участникам аукциона.

Проведение аукционов по продаже прав аренды земельных участков регулируется ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В п. 24. ст. 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

Данные выводы согласуются с материалами судебной практики (Постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 28.06.2012 по делу № А08-6432/2011).

Таким образом, Организатором торгов соблюдены требования законодательства при отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности г. Усть-Лабинска (лот № 2), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, между ул. Запорожской и ул. Крымской, 3505 кв.м., с кадастровым номером: 23:35:0548010:177 (извещение № 251017/0495570/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

  1. Признать жалобу У.И.И. на действия Администрации Усть — Лабинского городского поселения Усть — Лабинского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности г. Усть-Лабинска (лот № 2), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, между ул. Запорожской и ул. Крымской, 3505 кв.м., с кадастровым номером: 23:35:0548010:177 (извещение № 251017/0495570/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии: О.И. Тимофеенко

Члены Комиссии: А.Н. Довлатов

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Можно ли подать жалобу на соседку по земельному участку за постройки?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, соседка по земельному участку (не садовое товарищество), а земли для ЛПХ, построила хоз.блок из деревянных досок, на границе с моим участком. На моем участке стоит дом из бруса, который у меня еще не права собственности. Расстояние между моим домом и хоз.блоком на соседнем участке примерно 6 -7 метров. Могу ли я подать жалобу в прокуратуру на соседку и на какие нормативные документы сослаться(повторюсь, что дом у меня еще не оформлен в собственность). спсаибо.

Ответы юристов (1)

Могу ли я подать жалобу в прокуратуру на соседку
Елена

Прокуратура земельными спорами не занимается.

. На моем участке стоит дом из бруса, который у меня еще не права собственности.
Елена

А разрешение на его строительство Вы получали? Если нет, то пока Вы дом не оформили, он считается самовольным строением.

на какие нормативные документы сослаться
Елена

Это смотря какие Ваши права нарушены, по Вашему мнению. Ваш спор с соседкой подлежит рассмотрению в судебном порядке.

При этом Вы должны доказать, что эта постройка нарушает Ваши права, указать какие именно, и представить соответствующие доказательства.

Уточнение клиента

Ответ не полный, прокуратура в нашем районе заниматься земельными вопросами. В суд я пока обращаться не хочу, нарушение в том что между деревянными постройками должен быть разрыв 15 метров. Ответ мне совершенно не помог!

20 Апреля 2016, 08:21

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Куда подать жалобу за затягивание процесса оформления земельного участка в собственность?

Подскажите пожалуйста, куда я могу пожаловаться на умышленное затягивание процесса оформления земельного участка расположенного под жилым домом, который находится в собственности, Землю оформляем с ноября 2014 года

Ответы юристов (1)

Оформление земельного участка происходит в органах местного самоуправления? Вы можете обратиться в суд и обжаловать бездействие ОМС, обязать администрацию предоставить земельный участок в собственность в установленные законом сроки. Написать заявление в прокуратуру с требованием о проверке соблюдения норм действующего законодательства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.