Меню Закрыть

Договор оперативного управления предприятием

Оглавление:

Договор доверительного управления предприятием

1. Предмет Договора

1.1. По настоящему Договору Учредитель управления передает предприятие Доверительному управляющему на срок, установленный в настоящем Договоре, в доверительное управление, а Доверительный управляющий обязуется осуществлять управление этим предприятием в интересах Выгодоприобретателя, указанного в п. 1.3 настоящего Договора.

1.2. Объектом доверительного управления по настоящему Договору является предприятие — имущественный комплекс, принадлежащий Учредителю управления и используемый для осуществления следующей предпринимательской деятельности: ____.

1.3. Выгодоприобретателем по настоящему Договору является ____.

1.4. Передача предприятия в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.

1.5. Срок доверительного управления устанавливается с ____ по ____ (не более пяти лет).

1.6. Заключая настоящий Договор, Учредитель управления оказывает особое доверие Доверительному управляющему как лицу, способному наилучшим образом управлять предприятием, принадлежащим Учредителю управления.

2. Состав предприятия, передаваемого в доверительное управление

2.1. Учредитель управления передает, а Доверительный управляющий принимает предприятие в следующем составе:

2.1.1. Недвижимое имущество:

2.1.2. Движимое имущество:

2.1.3. Права требования:

2.1.5. Права и обязанности из трудовых договоров:

2.1.6. Права на средства индивидуализации и другие исключительные права:

2.1.7. Деловая репутация предприятия.

2.2. Недвижимое имущество подлежит передаче Доверительному управляющему в том составе, который предусмотрен п. 2.1.1 настоящего Договора.

2.3. Движимое имущество, права требования и долги, права и обязанности из трудовых договоров, а также права на средства индивидуализации и другие исключительные права подлежат передаче в составе, указанном соответственно в п. п. 2.1.2 — 2.1.6 настоящего Договора по состоянию на дату, с возможным увеличением или уменьшением их количества на ____ % в стоимостном выражении с учетом непрерывного хода деятельности предприятия.

2.4. Имущество, права и обязанности, не указанные в п. 2.1 настоящего Договора, не передаются Доверительному управляющему.

2.5. Доверительный управляющий не вправе распоряжаться недвижимым имуществом (п. 2.1.1), переданным в составе предприятия.

2.6. Доверительный управляющий вправе распоряжаться имуществом предприятия, за исключением недвижимого имущества, если это отвечает целям доверительного управления.

2.7. Права, приобретенные Доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению предприятием, включаются в состав предприятия. Обязанности, возникшие в результате таких действий Доверительного управляющего, исполняются за счет имущества этого предприятия. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество Доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества — на имущество Учредителя управления, не переданное в доверительное управление.

3. Вознаграждение Доверительного управляющего

3.1. Размер вознаграждения Доверительного управляющего составляет ____ рублей в месяц.

(Варианты: ____ % от чистой прибыли, получаемой в связи с управлением предприятием; рублей плюс ____ % от чистой прибыли, получаемой в связи с управлением предприятием.)

3.2. Вознаграждение Доверительного управляющего оплачивается в следующем порядке:.

4. Передача предприятия в доверительное управление и его возврат

4.1. Учредитель управления передает предприятие Доверительному управляющему в течение ____ дней с момента заключения настоящего Договора.

4.2. Передача предприятия осуществляется по передаточному акту, который составляется Учредителем управления и подписывается обеими сторонами.

4.3. При прекращении настоящего Договора по любому основанию, предусмотренному законом или настоящим Договором, Доверительный управляющий возвращает предприятие в течение ____ дней с момента окончания действия настоящего Договора.

4.4. Возврат предприятия осуществляется по передаточному акту, который составляется Доверительным управляющим и подписывается обеими сторонами.

5. Права и обязанности сторон

5.1. Доверительный управляющий обязан:

5.1.1. Осуществлять управление предприятием, поддерживая его в надлежащем состоянии, осуществляя необходимые улучшения и получая доходы от него следующими способами: ____.

5.1.2. Действовать добросовестно и тем способом, который является наилучшим для интересов Учредителя управления.

5.1.3. Обеспечивать сохранность имущества предприятия, находящегося в доверительном управлении, и поддержание его пригодности для цели деятельности, для которой оно используется.

5.1.4. Обеспечивать высокий профессиональный уровень доверительного управления предприятием Учредителя и поддерживать сложившуюся деловую репутацию предприятия.

5.1.5. Совершать сделки с имуществом переданного в доверительное управление предприятия от своего имени, указывая при этом, что Доверительный управляющий действует в таком качестве. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении Доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования Доверительного управляющего сделана пометка «Д.У.». При отсутствии указания о действии Доверительного управляющего в этом качестве Доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.

5.1.6. Не совершать действий по распоряжению недвижимым имуществом, переданным в составе предприятия.

5.1.7. Учитывать имущество, переданное в составе предприятия, а также доходы, полученные от этого имущества, на отдельном балансе. При этом под доходами понимаются все поступления, в том числе неимущественные, полученные в результате использования имущества, указанного в п. 2.1 настоящего Договора.

5.1.8. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открыть расчетный счет в ____.

5.1.9. Передавать Выгодоприобретателю все доходы, полученные от доверительного управления предприятием, за исключением средств, направленных на покрытие расходов, связанных с доверительным управлением, налогов, иных платежей и затрат, предусмотренных настоящим Договором.

5.1.10. Предоставлять отчет о своей деятельности Учредителю управления не позднее ____.

5.1.11. Выполнять особые условия доверительного управления, если они будут установлены Учредителем управления.

5.1.12. По окончании доверительного управления возвратить Учредителю управления (вариант: . передать Выгодоприобретателю. ) имущество и нераспределенные доходы от него.

5.2. Доверительный управляющий вправе:

5.2.1. Определять, какой способ его действия в отношении управляемого предприятия является наилучшим с точки зрения интересов Учредителя управления.

5.2.2. Требовать полного возмещения понесенных им необходимых расходов, связанных с управлением предприятием, за счет доходов от использования этого имущества.

5.3. Учредитель управления обязан:

5.3.1. Передать Доверительному управляющему предприятие в составе, предусмотренном п. 2.1 настоящего Договора.

5.3.2. Передать Доверительному управляющему все документы и сведения, необходимые для выполнения обязанностей и осуществления прав по настоящему Договору.

5.3.3. Предупредить Доверительного управляющего о залоговых обременениях передаваемого имущества, существующих на момент передачи предприятия.

5.3.4. Уплачивать Доверительному управляющему вознаграждение в размере и в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

5.4. Учредитель управления вправе:

5.4.1. Осуществлять контроль за состоянием предприятия и за поддержанием предприятия в надлежащем состоянии не чаще раз в ____, не создавая помехи Доверительному управляющему в исполнении им своих функций.

5.4.2. Осуществлять контроль за соблюдением Доверительным управляющим условий доверительного управления.

5.4.3. Немедленно отстранить Доверительного управляющего от исполнения им своих функций, если его действиями создается угроза финансовому состоянию предприятия или имеются явные признаки, свидетельствующие о расходовании Доверительным управляющим материальных, финансовых или иных средств предприятия в противоречии интересам доверительного управления.

6. Ответственность Доверительного управляющего

6.1. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный интересам Учредителя управления при управлении предприятием, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы либо действиями Учредителя управления.

6.2. Доверительный управляющий, не проявивший должной заботливости об интересах Учредителя управления, возмещает последнему убытки, причиненные утратой или повреждением указанного в п. 2.1 настоящего Договора имущества, включая упущенную выгоду, за исключением естественного износа этого имущества и выбытия соответствующего имущества из состава предприятия в рамках нормального хода деятельности предприятия.

7. Вступление Договора в силу и прекращение его действия

7.1. Настоящий Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения предусмотренного в нем срока по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке при возникновении следующих обстоятельств: ____.

7.2.1. В случае признания Доверительного управляющего несостоятельным (банкротом) в соответствии с действующим законодательством.

7.2.2. В случае ликвидации Доверительного управляющего.

7.2.3. В случае совершения Доверительным управляющим действий, явно направленных во вред интересам Учредителя управления.

7.2.4. При отказе Доверительного управляющего или Учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление предприятием.

7.2.5. По другим основаниям, предусмотренным законом или настоящим Договором.

7.3. Учредитель управления вправе отказаться в любое время от Договора доверительного управления при условии выплаты Доверительному управляющему причитающегося по Договору вознаграждения за период, в течение которого Доверительный управляющий надлежащим образом исполнял свои функции.

Смотрите так же:  Льготы районным депутатам

7.4. При отказе одной стороны от Договора доверительного управления другая сторона должна быть письменно уведомлена не менее чем за три месяца до прекращения Договора, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 7.2.1 — 7.2.4 настоящего Договора.

7.5. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

7.6. В случае прекращения Договора вне зависимости от основания его прекращения предприятие, находящееся в доверительном управлении, должно быть возвращено Учредителю управления.

8. Заключительные положения

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Передача предприятия в доверительное управление подлежит государственной регистрации.

8.3. Настоящий Договор составлен в четырех экземплярах, из которых один предназначен для Учредителя управления, один — для Доверительного управляющего, один — для Выгодоприобретателя и один экземпляр предназначен для хранения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Договор оперативного управления предприятием

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Договор оперативного управления. Что такое оперативное управление имуществом

Что собой представляет договор оперативного управления имуществом? Затрагиваются ли в данном случае лишь государственные и муниципальные предприятия или он применим в частных организациях? В чем его сущность, черты, каковы особенности реализации на практике?

Законодательное регулирование

ГК несет в себе основные положения о праве собственности, формах его реализации. В частности, имеется специальная статья, посвященная и оперативному управлению имуществом.

Кроме ГК, вопросы управления государственным и муниципальным имуществом регулируется инструкциями, положениями, принятыми как федеральным правительством, так и его отдельными органами (Росимуществом), так и на региональном уровне.

Росимуществом опубликовано специальное письмо о распоряжении государственным недвижимым имуществом.

Федеральные органы власти относительно имущества, принадлежащего региону или муниципалитетам вправе давать лишь рекомендации.

Организации, не имеющие отношения к государству или муниципалитетам, обязаны придерживаться исключительно положений ГК. Применение пунктов иных актов, например, при заключении договора оперативного управления имуществом, возможно по желанию собственника.

Судебная практика

КС РФ и ВС РФ периодически принимаются акты, затрагивающие право оперативного управления, заключения соответствующих договоров. Они служат ориентиром при разрешении споров по договорам оперативного управления. Пленумом изданы общие разъяснения в 2010 году о защите права собственности и иных вещных прав.

В чем сущность данного права

Оперативное управление имуществом – это, прежде всего, обладание и имуществом, переданным юридическому лицу, и использование его. Серьезно ограничивается распоряжение имуществом, т. е. наложен запрет на продажу, дарение, передачу в залог, передачу в уставной капитал.

Вправе ли владелец сдавать имущество в аренду? Ответ зависит от того, что написано в уставных документах и в договоре с собственником. Сделки с имуществом такого рода разрешено заключать с согласия представителя собственника.

Дополнительные ограничения устанавливаются собственником с помощью норм закона и договора. В случае с государственной или муниципальной формой собственности предполагается возможность дачи распорядителем имущества дополнительных указаний относительно его вне норм договора.

В судебной практике отмечается право собственника изъять имущество, используемое не по назначению, либо являющееся излишним.

Изъятие имущества

Разрешено изымать имущество, если:

  • оно не используется;
  • используется не по назначению.

Закон распространяет это право на объекты, закрепленные собственником или приобретенные за счет средств, которые были им выделены.

Изъятыми ценностями собственник вправе распорядиться так, как считает нужным.

Особенности заключения

Если имущество находится в собственности государства или муниципалитета, то договор заключается на основании постановления главы муниципального образования, либо иного должностного лица, имеющего полномочия.

От имени государства выступают или представители департамента имущественных отношений (если имущество принадлежит региону) или территориального управления Росимущества.

Без их распорядительных актов договор на оперативное управление имуществом не заключается. Если эти акты были приняты, но с нарушениями закона, договор могут впоследствии признать недействительным.

Как быть с имуществом частной организации, переданным в управление? Требуется согласие собственника. В крупной компании сюда включается согласие директора, как его представителя, или даже членов правления, в зависимости от суммы сделки и иных факторов. Комплект документов и порядок действий определяются уставом или учредительным договором.

Структура соглашения

Договор на право оперативного управления имуществом имеет примерно такую структуру:

  • сведения об участниках договора;
  • перечень переданного имущества, его характеристики;
  • сведения о недвижимости берутся из реестра прав на недвижимые объекты;
  • стоимость переданного имущества;
  • перечень прав, которые получает юридическое лицо – получатель;
  • права и обязанности участников;
  • срок действия, порядок продления;
  • порядок внесения изменений в текст соглашения;
  • условия его досрочного прекращения.

Передача недвижимости влечет изменение статуса земельного участка, на котором располагается объект. Здесь включается единство судьбы земельного участка и недвижимости, расположенной на нем.

Передача прав на участок оформляется в том же договоре или отдельным соглашением. Оформление сделок проводится одновременно.

Какие документы прилагаются

Неотъемлемая часть договора на право оперативного управления имуществом – приложение, описывающее переданное имущество, его свойства, особенности. Прилагается техническая документация.

В случае передачи недвижимости в приложении нет необходимости, адреса и кадастрового номера вполне достаточно.

При подписании договора обязательно составляется акт приема-передачи. В нем отмечаются особенности, какие-то нюансы, которые могут в будущем оказать влияние на права сторон.

Государственная регистрация

Все сделки с недвижимостью должны регистрироваться и обсуждаемые соглашения не исключение. Договор о передаче имущества в оперативное управление после заключения подлежит регистрации в Росреестре или кадастровой палате, в зависимости от структуры органов в регионе.

Уклонение или отказ от регистрации делают сделку незаключенной, и никаких прав и обязанностей не порождающей.

Процедура проводится в общем порядке: стороны подают документы, и чиновники Росреестра проводят их проверку. Несмотря на кажущуюся легкость регистрации сделок с муниципальной или государственной недвижимостью, это не так.

Наоборот, сделки с такими объектами проверяются еще тщательнее. На практике встречаются ситуации, когда администрация вынуждена судиться с регистраторами.

Чтобы избежать проблем, работу над договором на право оперативного управления муниципальным имуществом следует доверить юристам местной муниципальной администрации. Они прекрасно знакомы с тонкостями подобных сделок.

Оперативное управление имуществом – это разновидность прав на чужое имущество. Применяется в основном в системе руководства государственной или муниципальной собственности. В то же время негосударственные структуры не ограничены в его использовании.

Передача имущества производится на основе договора, согласно утвержденной форме и целому перечню нормативных актов, если речь идет о бюджетных организациях. Частные компании обязаны руководствоваться лишь ГК.

Право оперативного управления

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Субъекты права оперативного управления

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Объекты права оперативного управления

К объектам права оперативного управления относятся:

1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

2) денежные средства.

Содержание права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

Смотрите так же:  Консультант плюс федеральный закон 123

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Момент прекращения права оперативного управления имуществом

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Договор доверительного управления ООО — образец

Договор доверительного управления ООО -образец этого документа может быть полезен собственнику предприятия, который желает передать все свои полномочия и обязанности сторонней организации или предпринимателю, обладающему возможностями, достаточными для полноценного управления предприятием. В нашей статье вы найдете информацию о сущности этого договора, правах и обязанностях, возникающих у его сторон, а также примерный образец составления такого соглашения.

Доверительное управление ООО — сущность и особенности

Согласно п. 1 ст. 1012 ГК РФ, договор доверительного управления любым имуществом (в том числе предприятием) — это соглашение, в соответствии с которым владелец передает его на определенный срок квалифицированному специалисту, способному осуществлять управленческую деятельность, направленную на использование этого имущества для достижения целей, поставленных владельцем. Делается это, как правило, для получения максимальной прибыли.

Заключение подобной сделки не влечет за собой перехода права собственности на предприятие от его основного владельца к лицу, осуществляющему управление. В то же время функционал управляющего является довольно обширным. В частности, в рамках исполнения своих обязательств он может:

  • использовать любые ресурсы общества, самостоятельно определяя их объем и порядок применения, для достижения целей, установленных заключенным соглашением;
  • заключать любые сделки от имени общества, заведомо уведомляя контрагентов о том, что он является доверительным управляющим, а не владельцем бизнеса.

Передача полномочий по управлению компанией стороннему лицу предполагает наличие у него специальных знаний и умений. Связано это с тем, что эффективная эксплуатация производственных объектов является весьма сложной задачей, подразумевающей осуществление контроля над их физическим состоянием, налаживание контактов с контрагентами и исполнение имеющихся перед ними обязательств, работу с государственными и банковскими структурами и пр.

Круг субъектов, которые могут выступать в качестве управляющего, довольно четко определяет п. 1 ст. 1015 ГК РФ, согласно которому исполнять обязанности по управлению предприятием могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Доверительное управление предприятием, входящим в состав наследственной массы

Согласно положениям ст. 1173 ГК РФ, предприятие, входящее в состав наследственной массы, переходит в доверительное управление к нотариусу, который при этом становится доверительным управляющим. Управление ООО в этом случае длится до момента вступления наследниками умершего собственника предприятия в свои права (по общему правилу данный срок составляет 6 месяцев).

Необходимость в передаче предприятия управляющему обусловлена тем, что такое имущество нуждается в постоянной эксплуатации и контроле, осуществлять который наследники не могут самостоятельно по причине отсутствия у них права собственности на активы общества. Прекращение же деятельности предприятия на полгода влечет за собой ряд негативных последствий, среди которых потеря доли рынка, необходимость уплаты неустойки по ранее заключенным договорам, обязательства по которым не могут быть исполнены, а также отсутствие дохода и возникновение серьезных убытков. В том случае, если наследование предприятия осуществляется не по закону, а по завещанию, в качестве управляющего может выступать не нотариус, а иное лицо, указанное наследодателем в его завещании.

Размер предельного вознаграждения, который может быть уплачен нотариусу, исполняющему обязанности управляющего предприятием, законодателем ограничен: согласно абз. 2 постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 27.05.2002 № 350, оно не может превышать 3% оценочной стоимости имущества, передаваемого в управление.

Образец договора доверительного управления предприятием

Образец договора доверительного управления предприятием, представленный здесь, является упрощенным примером, который позволяет ознакомиться с сутью и содержанием соглашения такого рода. На практике договор может занимать не один десяток страниц, содержащих информацию о порядке регулирования огромного количества вопросов, которые возникают в ходе передачи предприятия на доверительное управление.

Договор № 23а доверительного управления ООО «Янтарь-С»

ООО «Янтарь-С» (далее — «Учредитель») в лице генерального директора Ивликова Петра Яковлевича с одной стороны и ООО «Нео-вайф» (далее — Управляющий) в лице генерального директора Якубина Игоря Викторовича с другой заключили договор на следующих условиях:

1.1. Учредитель передает Управляющему на указанный в договоре срок имущественный комплекс, в качестве которого выступает ООО «Янтарь-С» (далее — Имущество), в доверительное управление, а Управляющий обязуется выполнять управление им с целью получения прибыли.

1.2. Состав Имущества, передаваемого Управляющему, указан в приложении 1 к настоящему договору.

1.3. Право собственности на Имущество сохраняется за Учредителем.

1.4. Имущество передается Управляющему на основании передаточного акта, приведенного в приложении 2 к настоящему договору.

2. Права и обязанности сторон

2.1.1. Осуществлять в отношении переданного ему Имущества любые действия при условии, что они направлены на обеспечение интересов Учредителя.

2.1.2. Заключать сделки с переданным ему Имуществом от своего имени, проставляя во всех документах напротив собственных реквизитов отметку «Д. У.».

2.2.1. Вести отдельный учет результатов использования Имущества.

2.2.2. Ежегодно представлять Учредителю отчет о результатах деятельности используемого Имущества на протяжении года, а также всю необходимую финансовую и иную документацию в любое время по запросу Учредителя.

2.2.3. Лично осуществлять деятельность по управлению Имуществом.

2.3.1.Запрашивать любые документы, содержащие сведения об использовании Имущества, на любой стадии действия данного договора.

2.3.2. Досрочно расторгнуть договор в том случае, если деятельность Управляющего станет причиной возникновения убытков.

2.3.3. Потребовать у Управляющего возмещения убытков, причиной возникновения которых стали его действия, выполняемые во исполнение обязательств, принятых им в результате заключения данного договора.

2.4.1. Передать Имущество Управляющему в течение 6 (шести) дней со дня подписания данного договора.

2.4.2. Своевременно выплачивать Управляющему вознаграждение в размере, определенном в разделе 3 данного договора, с соблюдением порядка, установленного там же.

2.4.3. Погасить все расходы, понесенные Управляющим в ходе исполнения принятых им обязательств, при условии, что данные расходы являются целевыми и имеют документальное подтверждение.

3. Вознаграждение Управляющего

3.1. Вознаграждение Управляющего по данному договору составляет 17,85% (семнадцать целых восемьдесят пять сотых процента) суммы прибыли, полученной в результате осуществления им управления Имуществом.

3.2. Выплата денежных средств производится в течение 5 (пяти) дней с момента представления Управляющим годового отчета.

Настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до 31.10.2020.

Юридический адрес: Ростов-на-Дону, ул. Петрова, д. 15, оф. 54а

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 января 2013 г. N Ф04-6278/12 по делу N А27-12334/2012 (ключевые темы: право оперативного управления — отказ в государственной регистрации — государственный, муниципальный контракт — покупка квартиры — передача имущества)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 января 2013 г. N Ф04-6278/12 по делу N А27-12334/2012

Смотрите так же:  Помочь оформить материнский капитал

17 января 2013 г.

Дело N А27-12334/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 17 января 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Коробейниковой О.С.

судей Буракова Ю.С.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на решение от 06.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Тимошенко Л.С.) и постановление от 12.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л. А., Журавлёва В.А., Кривошеина С.В.) по делу N А27-12334/2012 по заявлению Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Кемеровской области (650000, город Кемерово, Советский проспект, 65, ИНН 4205055449, ОГРН 1034205063045) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права оперативного управления.

Другое лицо, участвующее в деле: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области.

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Кемеровской области (далее — Центр) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее — Управление Росреестра) в государственной регистрации права оперативного управления на квартиру N 86, расположенную по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, проспект Шахтёров, дом 80; об обязании Управление Росреестра осуществить государственную регистрацию права оперативного управления Центра на указанную квартиру на основании документов, представленных 11.03.2012.

Решением арбитражного суда от 06.08.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.10.2012, требования Центра удовлетворены.

Управление Росреестра обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявления отказать.

По мнению заявителя, выводы судов о том, что приобретение спорного имущества учреждением по государственному контракту не требует специального решения собственника о его закреплении на праве оперативного управления, не основаны на положениях пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Приобретение учреждением имущества по договору не исключает соблюдения установленного законом порядка закрепления имущества собственником на праве оперативного управления.

Центр в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, дело рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 286 , 288 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, 20.12.2011 Центр, являясь казённым учреждением, приобрёл квартиру по государственному контракту купли-продажи квартиры N 0339100021211000012-0077573-01.

По условиям государственного контракта квартира N 86, расположенная по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, проспект Шахтёров, дом 80, (пункты 7.1, 7.2) приобретается покупателем (Центром) за счёт средств федерального бюджета, выделенных ему в целях обеспечения сотрудников жилыми помещениями. Квартира поступает в собственность Российской Федерации и оперативное управление покупателя.

Центром в Управление Росреестра 11.03.2012 представлены документы для государственной регистрации права оперативного управления на квартиру: государственный контракт купли-продажи квартиры от 20.12.2011 N 0339100021211000012-0077573-01, прошедший государственную регистрацию в установленном законом порядке 27.01.2012, акт приёма-передачи квартиры от 20.12.2011.

Управление Росреестра 05.05.2012 вынесло решение об отказе Центру в государственной регистрации права оперативного управления в связи с отсутствием в представленных документах решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления, а также акта передачи имущества.

Полагая, что отказ в государственной регистрации права оперативного управления является незаконным, Центр обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что отказ в государственной регистрации права оперативного управления не соответствует пункту 2 статьи 299 ГК РФ.

Кроме того, суд пришёл к выводу, что такой отказ нарушает права и законные интересы заявителя на проведение государственной регистрации в срок, установленный пунктом 3 статьи 13 Закона о регистрации (один месяц со дня приема заявления и документов), а также на использование бюджетных средств по целевому назначению (Центр обязан предоставить приобретённую квартиру нуждающемуся в жилом помещении сотруднику учреждения).

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о незаконности отказа в государственной регистрации права оперативного управления.

Суд кассационной инстанции считает, что суды приняли правильные судебные акты.

В пункте 1 статьи 299 ГК РФ предусмотрено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретённое унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом , другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности ( пункт 2 статьи 299 ГК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Суды пришли к правильному выводу, что в данном случае основанием возникновения права оперативного управления на имущество является приобретение такого имущества по договору самим учреждением в соответствии с целями своей деятельности. Акт собственника о закреплении имущества за учреждением на праве оперативного управления не требуется, поскольку приобретаемое имущество непосредственно переходит во владение покупателя.

При указанных обстоятельствах Управление Росреестра не вправе было запрашивать у Центра акт собственника о закреплении имущества за учреждением на праве оперативного управления.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отказ в государственной регистрации права оперативного управления на квартиру в связи с непредставлением Центром акт собственника о закреплении имущества за учреждением на праве оперативного управления правомерно признан судами незаконным.

Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права.

С учётом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение и постановление судов приняты с правильным применением норм материального права и соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьёй 288 АПК РФ не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:

решение от 06.08.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 12.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-12334/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.