Меню Закрыть

Пособия по изо для дошкольников

Курганский городской инновационно-методический центр

Авторское пособие — ЛЭПБУК «Развивающие игры по ИЗО»

Автор: Тишкова Алена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка — детский сад № 126″Дружные ребята»

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в детском саду. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Использование лэпбука — самодельной интерактивной папки с карманами, картинками, подвижными деталями, котораяотвечает современным требованиям организации предметно – развивающейся среды в условиях реализации ФГОСДО, является одним из решений поставленных задач.

  • информативен : в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал,
  • функционален : способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно- эстетического развития ребенка,
  • вариативный:существует несколько вариантов использования каждой его части; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лэпбук является одним из разновидностей метода проекта.

1. целеполагание (выбор темы)

2. разработка лэпбука (составление плана)

3. выполнение (практическая часть)

4. подведение итогов.

  • помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал,
  • способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес,
  • содержит в себе множество карманов, окошечек, книжек — раскладушек,
  • способствует развитию мелкой моторики детей.

Для педагога такая тематическая папка способствует:

  • организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования,
  • оформлению результатов совместной проектной деятельности,
  • организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми,
  • реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми,
  • творческой самореализации педагога.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей с взрослыми, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Целью создания лепбука по изобразительной деятельности является:

Продолжать развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, художественно – творческие способности.

  1. Формировать связную речь.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Приобщать детей к коллективной творческой деятельности

Содержание лэпбука «Развивающие игры по ИЗО»

  • Мини — книжки со стихами о временах года
  • Кармашки с загадками
  • Конверт«Посмотри и раскрась»
  • Д/и «Одень куклу по погоде» (выбрать картинку с любым временем года и одеть куклу по погоде)
  • Д/и «Собери картинку по образцу»
  • Д/и «Аппликация без клея» (выбрать подходящих животных и приложить к картинке)
  • Конверт «Соедини по точкам» (обвести рисунок по точкам и раскрасить)
  • Конверт «Нарисуй сам» (пошаговое рисование животных)
  • Д/и «Пазлы»

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по ИЗО

Методические разработки и пособия по ИЗО

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: [email protected].

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Книга Методическое пособие по изо «Цветные ладошки»

Хочу познакомить всех с интересной программой по изо И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Я использую её в своей работе третий год, результатами довольна. Данная программа очень подходит для детского сада, особенно частного.

Поурочные конспекты можно заказать по интернету.
Конспекты разбиты по возрастным категориям. Каждая книга содержит подробное планирование, конспекты и методические рекомендации.

К программе «Цветные ладошки», разработаны различные двусторонние наглядно-методические пособия,

Это моё последнее приобретение, через интернет-магазин. Интересное дополнение к уже ранее изданным.

Эту программу могут использовать не только педагоги, но и родители.

И.А. Лыкова выпустила много дополнительной литературы по детскому творчеству, лепке, аппликации.

Замечательная методичка, спасибо за информацию! У меня есть комплект по ИЗО №8, замечательная технологическая карта. Спасибо, будем знать, что искать.

Спасибо Вам Людмила, показали. На вид — очень интересно. Буду искать где приобрести.

Да, очень интересно. У меня есть последняя книжка — очень ценное произведение ))

Обязательно куплю для своих девчонок!

Очень замечательная методическая литература, с хорошо подобранным дополнительным литературным сопровождением. Все занятия продуманы в соответствии с возрастом. Это «свежий глоток воздуха» для дошкольников. Занятия проходят на УРА! И результат превосходный! Призываю попробовать всех кто работает с дошколятами!

Я с вами совершенно согласна, все продумано до мелочей.

В данном методическом комплекте еще имеется книга «Художественный труд в детском саду. Экопластика» Аранжировки и скульптуры из природного материала. Книга — СУПЕР. Подходит как для старших дошкольников, так и для начальной школы. Советую ознакомиться.

А я даже на занятиях со школьниками использую материалы из последней книги.

Hellga_N , Вы совершенно правы — с младшими школьниками тоже можно использовать эту методику, особенно в ИЗО студии.

Людмила,мы тоже частично используем на занятиях.Работаем по тематическим плакатам( ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ), люблю лепку Лыковой И.А.,технологические карты.

Полностью поддерживаю все выше сказанное. Наш детский сад уже несколько лет использует в своей работе программу «Цветные ладошки» (все группы). Замечательный материал позволяет не только выполнять работы, предложенные в книгах, но и подталкивает к поиску новых самостоятельных форм работы.

а где это все купить, подскажите!

Извините, что так долго не отвечала, я покупала через интернет.

Наглядные пособия по ИЗО купить

Наглядные пособия – превосходный инструмент повышения интереса учащихся к определенной дисциплине и улучшение ее усвояемости. Именно поэтому каждая школа должна купить наглядные пособия по всем предметам, особенно когда дело касается таких дисциплин, как ИЗО.

В чем же польза наглядных пособий? Давайте это рассмотрим подробнее.

Почему важно купить наглядные пособия по ИЗО

Такой предмет как изобразительное искусство многим школьникам нравится, однако далеко не у всех есть к нему способности. Именно поэтому некоторые школьники упорно не хотят заниматься ИЗО. Однако это очень полезная дисциплина, которая формирует у детей множество навыков, необходимых для дальнейшей жизни. Если купить наглядные пособия по ИЗО, можно пробудить интерес всех школьников к этой дисциплине.

Кабинет, где школьники или студенты получают основные знания об искусстве, должен быть соответственно оснащен. Ведь если он не будет отличаться от прочих, в чем же тогда искусство? Именно реализация полного оснащения наглядными материалами кабинета ИЗО помогает достичь более высоких показателей у учащихся касательно этой дисциплины. Таким образом вы поможете самому предмету создать повышенный интерес и любознательность у школьников и обрести множество красок в их глазах.

Давайте все же посмотрим, как наглядные пособия помогают в процессе обучения.

1. Улучшают восприимчивость учеников к предмету. Как известно, есть люди аудиалы, есть визуалы. Если первые отлично воспринимают информацию на слух, то вторые могут ничего не запомнить и не понять, пока не увидят собственными глазами рисунки, шаблоны, схемы и даже обычный текст. Наглядные пособия помогают лучше усвоить и запомнить информацию, строя в человеческом мозге точки отсчета.

2. Создают у учащихся образное мышление. Это очень сильно помогает в обычной жизни. Будет легче запоминать лица, дорогу, различные изображения.

3. Помогают тренировать образное восприятие. Таким образом у человека включаются все чувства для восприятия и запоминания информации.

4. Помогают получать более обширные и упорядоченные сведения обо всем окружающем.

5. Повышают интерес учащихся к дисциплине. Ведь весь урок только слушать сухую информацию не так интересно, как рассматривать макеты, изучать натуральныеобъекты.

6. Разнообразят процес обучения. Школьники и студенты не всегда отличаются особой усидчивостью и даже если урок длится всего 45 минут, им трудно все этов ремя напрягать мозг для восприятия и запоминания необходимых знаний. Просмотр и изучение наглядных пособий является своеобразной передышкой – интересной и полезной.

Смотрите так же:  Увольнение директора пенсионера по собственному желанию

7. Помогают учащимся сосредоточиться на дисциплине, а не витать в облаках.

8. Эффективно дополняет основные принципы правильного обучения (осознанность, прочность, наглядность, регулярность, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход) и т.д.

Можно еще долго описывать всю пользу наглядных пособий, однако и из вышеописанных становится понятно – купить наглядные пособия по ИЗО не просто желательно, но и необходимо.

Где купить наглядные пособия по ИЗО

Если вы остановились перед дилеммой, где именно можно выгодно купить наглядные пособия по ИЗО высокого качества, обратите внимание на продукцию интернет-магазина «Солнечный-Мир.РФ». Мы предлагаем различные материалы для обучения, доски, стенды, плакаты и прочее по выгодной цене и с массой приятных бонусов (условия доставки, возможность установки, пошаговая консультация, полное обслуживание и т.д.). Мы работаем для Клиента и делаем все для удовлетворения его потребностей. Доставка для всех школ осуществляется бесплатно во все населенные пункты Российской Федерации. На продукцию распространяется гарантия два года.

Статья по рисованию (средняя группа) по теме:
Дидактическое пособие по ИЗО

Дидактическое пособие по ИЗО

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Выступление из опыта работы

«Использование электронных дидактических пособий при обучении детей дошкольного возраста рисованию»

Г. Арзамас, 2013г.

Здравствуйте, я представляю Вам электронное дидактическое пособие, которое можно использовать для обучения детей дошкольного возраста рисованию.

В этом году в нашем детском саду прошёл практикум для воспитателей по использованию электронных дидактических игр и пособий, выполненных в программе повер-поинт. Мне эта идея очень понравилась, дети проявляют заинтересованность, изображение яркое, динамичное. Не нужно ничего распечатывать, можно подобрать любые картинки в интернете и довольно быстро сделать пособие к занятию.

Я решила сделать серию наглядных пособий объединённых единой сюжетной линией. Назвала пособие «Путешествие в Страну рисования». Для составления пособия я использовала книгу Мосина И. Г. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…- Екатеринбург: ТОО «У-Фактория»,2000. Рисованные картинки были взяты из этой книги. Всё остальные из интернет ресурсов через поиск.

На протяжении всего путешествия нас будут сопровождать персонажи цветные карандаши. (слайд 1). Сначала, я хотела их озвучить, но потом передумала, т.к. это пособие обучающее, только в момент использования, по реакции детей можно понять, понятно ли им о чём говорится, дети будут задавать вопросы, не возможно угадать, что спросят, поэтому, я сама, меняя голос, озвучиваю персонажей.

Путешествие по стране мы начинаем со знакомства с изобразительными материалами. Не смотря на то, что мои воспитанники среднего возраста, а знакомятся с изобразительными средствами ещё в группе раннего возраста, я посчитала, что это будет не лишним, и логично начать делать пособие с этого момента.( Слайды 2-14).

Следующий блок, это знакомство с цветом. Чем удобно электронное пособие, его легко можно разбить на части. Например, знакомство с изобразительными средствами было на одном занятии, а знакомство с цветом на другом, можно опять вставить титульный слайд и получится отдельная встреча с героями. (слайды 14-25).

Это пока всё, что я успела сделать. В дальнейшем, я планирую в рамках этой сюжетной линии познакомить воспитанников с понятием «перспектива», «статика», «динамика». Можно поучиться составлять сюжет рисунка, в

составлении орнамента, в размещении предметов в пространстве. Удобно использовать при обучении декоративному рисованию, можно наглядно показать этапы работы. В дальнейшем можно продолжить путешествие согласно перспективному плану. Демонстрация пособия может сочетаться с практическими действиями. Например, мы уже, когда знакомились со смешиванием красок, сразу с ребятами пробовали смешивать краски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ИЗО «Четвертый лишний».

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей помочь им в этом. Дидактическое посо.

Текст к призентации.

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает н.

В процессе игры с пособием ребенок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам — качеству материала, цвету, форме, величине.Действуя с предметами, он приобретает на.

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста.

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:
Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»

Мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие по рисованию

По теме: изобразительное творчество в детском саду « Путешествие в мир красок»

«НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ

ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме.

Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.

КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.

Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

«УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

Материал: репродукции картин с натюрмортом, модели (схемы) натюрмортов.

Описание игры: детям предлагается к натюрморту подобрать подходящую схему.

«ОПРЕДЕЛИ И НАЙДИ

ЖАНР ПОРТРЕТА (НАТЮРМОРТА, ПЕЙЗАЖА)»

Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.

2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

«СООТНЕСИ СЛОВО И НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картине

Материал: репродукции картин.

Описание игры: воспитатель показывает репродукции картин, а дети должны угадать их настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а дети подымают репродукцию картины, в которой выражено данное настроение.

Цель: учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставку. Пока они работают, остальные дети выступают в качестве экскурсоводов – придумывают рассказ по следующему плану:

-Почему эти произведения размещены таким образом? (У них общая тема; они одного жанра — пейзаж, портрет или натюрморт)

-Какое произведение понравилось и почему? Какие средства художественной выразительности использовал автор? (Цвет, композиция, передача настроения)

Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины, подобрал их по темам, жанру, цветовому сочетанию.

Значок «Лучший экскурсовод» получает дошкольник, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ о картине (согласно предложенному плану), а также верно ответивший на вопросы детей.

Значок «Лучший зритель» получает тот, кто задал самый интересный вопрос.

Ребёнок, получивший значок «Лучший оформитель», имеет право выбрать двух первых экскурсоводов из группы детей. После прослушивания их рассказов дети определяют лучшего, вручают ему значок «Лучший экскурсовод», и он выбирает следующую пару экскурсоводов из числа ребят, задавшие интересные вопросы.

Смотрите так же:  Пенсия работающим пенсионерам с 1 января 2018 новости

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, выделять средства художественной выразительности.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: дети рассматривают выставленные в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившиеся.

Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет его приобрести (в подарок маме, на день рождение друга, для украшения комнаты и т.д.), а также ответил на вопросы: «О чём рассказывает художественное произведение?», «Какое в нём передано настроение?», «При помощи каких средств художник показал в картине главное?», «Почему картина понравилась?»

Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку (в изобразительном уголке) и получает роль продавца салона. Так в ходе игры меняются и продавцы, и покупатели.

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)

Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)

Описание игры: воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Материал: репродукции картины.

Описание игры: педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средства выразительности, использованные художником, объясняет, какое настроение хотел передать в своём произведении художник, но при этом умышленно допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры детям даётся установка – смотреть и слушать внимательно, так как в рассказе будет допущена ошибка.

Правила. Слушать и смотреть внимательно, обнаружить и исправить ошибки. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил. Он же получает право быть ведущим в игре – составлять искусствоведческий рассказ по другому произведению.

Примерный искусствоведческий рассказ воспитателя (с умышленно допущенными ошибками) по картине «Сенокос» А.А. Пластова:

« Перед вами репродукция картины А.А. Пластова «Лето» (ошибка в названии). Она рассказывает о том, как в знойный, ясный день на луг, покрытый зелёной, изумрудной травой (отсутствует описание цветов), вышли косари – старики и женщины (отсутствует в описании образ подростка). Самое главное и красивое в этой картине – белоствольные берёзы, они написаны в центре картины ( ошибоч-ное описание композиционного центра). В произведении передан покой и тихая радость. Для этого художник использует яркие, сочные краски: жёлтую, зелёную, синюю, красную».

Цель: развивать у детей эмпатию, наделяя объекты человеческими чувствами, мыслями, характерами.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: дети делятся на группы. Каждая группа получает репродукцию картины какого-либо художника. Дети должны от лица тех, кто изображён на картине (дороги, деревьев, неба и т.д.) рассказать о своих красках и своём настроении, не называя его. Задача всех остальных отгадать, что изображено на той или иной картине, и её называние.

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: воспитатель предлагает детям несколько репродукций натюрмортов. Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какой-либо один натюрморт и изображает его мимикой и жестами. Предупредив, что они могут поменяться одеждой; взять что-либо в руки, чтобы иметь больше сходства с изображаемыми предметами. Остальные угадывают, какой натюрморт изображает та или иная картина.

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её

и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: В течение десяти секунд воспитатель показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают опять этот же натюрморт. После этого педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображённые на натюрморте, разговаривают с ними.

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕЙЗАЖ»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

Материал: разнообразные картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные и т.д.

Описание игры: воспитатель предлагает детям разнообразные картинки. Дети должны отобрать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывая свой выбор.

«НАЙДИ НЕДОСТАТОК В ПОРТРЕТЕ»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Описание игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, грибов и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

Описание игры: детям нужно с помощью цветных изображений составить пейзаж по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету.

Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: Репродукции картин с пейзажами, которые ярко выражают части суток.

Описание игры: создать игровые ситуации с игрушками, отражающие их поведение в различное время суток.

Рассмотреть различные репродукции картин, определив, какое время суток изобразил художник. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом, подчеркнуть значение цвета в произведении.

Можно использовать в игре художественные тексты о частях суток:

Весенний лес хранит в секрете,

Что он увидел на рассвете,

Как ландыш держит на весу

В стеклянных чашечках росу.

День работал целый день –

Передал много дел;

И жалел под вечер,

Что заняться нечем.

Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес …

День погрустил немножко и исчез.

Звёзд полно – и в небе, и в воде.

На земле – ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Тишина от неба до земли.

Цель: дать детям знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и чёткой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие)

Описание игры: детям предлагается разложить силуэты на картинной плоскости с учётом перспективы.

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.

Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д.

Описание игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

«УЗНАЙ ПО ПРОФИЛЮ»

Цель: определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж.

Материал: силуэты профилей персонажей различных сказок.

Описание игры: воспитатель показывает детям портрет сказочного персонажа, дети по определённым признакам пытаются узнать, кто на нем изображён.

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Описание игры: из разрезанных частей составит портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. И назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого.

Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме.

Смотрите так же:  Требования к ноутбуку для работы

Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме.

Описание игры: детям предлагается из разных частей лица составить портрет мальчика или девочки.

Можно использовать в игре загадки:

Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

Один говорит, двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Материал: Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»

Описание игры: на стене развешены разные репродукции картин, воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года.

Можно использовать в игре аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года»

художественные тексты о временах года:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога …

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть …

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса … (А.С.Пушкин)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес, что шапкой,

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала. (И.Суриков «Зима»)

Цель: учить детей сравнивать картины.

Материал: репродукции картин.

Описание игры: взрослый или ребёнок выбирает две картины. Ребята по очереди называют замеченные сходства и различия.

Вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. Когда дети научатся определять один контрастный признак, при сравнении двух картин они могут назвать различные отличительные

признаки – по цвету, расположению, освещённости, динамике.

Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

Материал: репродукция картины, альбомный лист.

Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать и описать его.

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: в гости к детям приходит волшебник Объединения и объединяет два выбранных наугад объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.

Цель: учить детей пространственной ориентировке, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: ведущий загадывает объект на картине, дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трёхмерное пространство).

Задача ребёнка: описать местоположение объекта на картине, а затем на сцене.

«КТО О ЧЁМ ГОВОРИТ?»

Цель: учить детей составлять диалоги от лица объектов картины.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чём они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чём говорит?»

«К НАМ ПРИШЁЛ ВОЛШЕБНИК»

«Я ПРОБУЮ НА ВКУС»

Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: дети сосредоточены на объектах картины, анализируют их, распределяя их на съедобные и несъедобные для человека и других живых существ. Вспоминают или предполагают то или иное вкусовое ощущение.

«ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ?»

Цель: учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: ведущий выбирает объект, предлагает играющим прокатиться на Машине Времени и рассказать о том, что было с ним в прошлом и что, возможно, будет в будущем.

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: детям на картине нужно найти объекты, которые между собой связаны по взаимному расположению.

«ОБЪЯСНИ, ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНА КАРТИНА»

Цель: развивать мыслительные действия детей, ведущие к объяснению смысла изображённого на картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: воспитателем готовятся листочки бумаги, на которых написаны пословицы и поговорки разной тематики. Вводится правило: выдерни записку, прочитай текст (читает воспитатель или умеющие читать дети), объясни, почему так названа картина.

«НАЙДИ САМОЕ УДАЧНОЕ НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ»

Цель: учить подбирать название картины, точно отражающее её смысл, с помощью пословиц и поговорок, подвести детей к пониманию того, что содержание картины может иметь не один смысл.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: детям предлагается вспомнить несколько пословиц и поговорок, выбрать одну — две самых подходящих к содержанию картины, объяснить свой выбор.

Особое внимание уделяется логическим связям в тексте.

МОЗАИКА «СОБЕРИ КАРТИНУ»

Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины.

Материал: репродукции картин и эти же картины, разрезанные на части.

Описание игры: собрать картину из разрезанных частей по образцу (или без него).

«ПРИШЁЛ В ГОСТИ ВОЛШЕБНИК …»

Цель: учить детей преобразовывать содержание картины с помощью типовых приёмов фантазирования.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: в гости к детям приходит волшебник …

— Увеличения – Уменьшения (ребёнок выбирает объект и его свойства и производит их фантастическое преобразование);

— Деления – Объединения (выбранный объект дробится на части и перепутывается по структуре либо меняется своими частями с другими объектами).

— Оживления – Окаменения (выбранный объект либо его часть становятся подвижными или, наоборот, лишаются возможности перемещаться в пространстве);

— Всё могу – Могу только (объект наделяется неограниченными возможностями либо ограничивается в своих свойствах);

— Наоборот (у объекта выявляется какое-либо свойство и меняется на противоположное);

— Времени (этот волшебник многофункционален и предполагает преобразование временных процессов: Ускорения/Замедления, Обратного Времени, Перепутывания Времени, Остановки Времени, Машина Времени, Зеркало Времени)

Когда объявляется фантастическое преобразование, то выбирается сначала объект или его часть, потом приглашается волшебник, производится преобразование, а затем объект с необычным свойством описывается по следующему алгоритму:

  1. Что происходит с этим объектом?
  2. Какие ощущения он испытывает?
  3. Как он теперь воспринимает окружающий мир?
  4. Как окружающий мир относится к преобразованному объекту?
  5. Каковы положительные и отрицательные последствия преобразований?
  6. Какие проблемы возникают у объекта с окружающим миром?
  7. Как фантастический объект может помочь решить проблемы окружающих объектов?
  8. Как окружение может согласоваться с измененным объектом?
  9. Предложить детям составить рассказ по результатам обсуждения.

«ИЗМЕНИ И ПОСМОТРИ»

Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

Материал: репродукция картины (натюрморт).

Описание игры: При рассматривании натюрморта воспитатель изменяет цветовое сочетание предметов путём наложения цветовых пластин идентичной с ними формой. Дети отмечают наиболее красивое сочетание цвета и объясняют, какие чувства возникают от различного сочетания красок в натюрморте.

Цель: учить детей сосредотачивать своё внимание на выразительности одной части портрета (жанровой картины), что усиливает восприятие ребёнка и помогает ему установить взаимосвязь между частью и целым в картине.

Материал: репродукция картины.

Описание игры: картина закрывается листом бумаги с окошечками, которые открываются на нужных воспитателю частях картины. Таким образом воспитатель поочерёдно открывает части картины и рассматривает их вместе с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов: всего 34; в неделю 1 час. Учеб.

Серия заданий с использованием игр В.В. Воскобовича.

Время проведения:2 занятия по 45 мин с перерывомЦели: воспитание эстетическое отношение к окружающему нас миру, умение черпать в природе творческую энергию.Задачи:­ знакомить с.

Интегрированный урок музыки для учащихся 4 классов.

Данное пособие помогает организовать повседневную практическую работу над словарными словами в начальных классах. В пособии представлены слова с непроверяемыми написаниями. Для удобства изучения и воз.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю.

СТАТЬЯПальчиковые игрыИзвестный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, «Рука – это инструмент всех инструментов»,- заключил еще Аристотел.