Меню Закрыть

Требования к сточным водам сбрасываемым в канализацию

Оглавление:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 июня 2005 г. N А33-3962/2005 Плата за превышение норм допустимых концентраций, лимитов масс загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в канализацию, представляет собой составную часть платы, взимаемой за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, повышенный размер которой обусловлен необходимостью осуществления дополнительной очистки стоков. Указанная плата не является мерой гражданско-правовой ответственности, в связи с чем при просрочке исполнения обязанности по ее внесению подлежат начислению проценты по статье 395 Гражданского кодекса РФ

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 2 июня 2005 г. N А33-3962/2005

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 ноября 2005 г. N А33-3962/2005-Ф02-5290/05-С2 настоящее Решение оставлено без изменения

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 26 августа 2005 г. N А33-3962/2005 настоящее Решение оставлено без изменения

Судья Арбитражного суда Красноярского края Шуваева Е.В.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску муниципального унитарного производственного предприятия «В.» (г.Красноярск)

к обществу с ограниченной ответственностью «И.» (г.Красноярск)

в качестве третьего лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: Федеральное государственное унитарное предприятие ЦКБ «Г.» (г.Красноярск),

о взыскании платы за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сумме 1 180 698 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 361 руб. 32 коп., всего — 1 181 059 руб. 92 коп.,

представителя истца: П. — дов. от 01.12.04 г. б/н,

представителя ответчика: Б. — дов. от 27.01.05 г. N 102-54/27,

от третьего лица: Н., нач. юротдела по доверенности от 02.11.04 N 02/3072, Ч., зам. главного инж. по доверенности от 26.04.05 N 02/1350, У., гл. инж. по доверенности от 26.04.05 N 02/1352.

Протокол настоящего судебного заседания велся Е.В.Шуваевой.

Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «26» мая 2005 года. В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2005 года.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:

Муниципальное унитарное производственное предприятие «В.» (г.Красноярск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «И.» (г.Красноярск) о взыскании платы за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сумме 1 180 698 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 361 руб. 32 коп., всего — 1 181 059 руб. 92 коп.

Определением от 05.03.05 исковое заявление принято к производству арбитражным судом и назначено предварительное судебное заседание.

Определением от 06.04.05 по ходатайству ответчика к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУП ЦКБ «Г.».

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв с 19 мая 2005 года 15 часов 30 минут до 26 мая 2005 года 16 часов 00 минут. После перерыва рассмотрение дела продолжено.

В судебном заседании арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Между МУПП «В.» и ООО «И.» был заключен договор N 6394/14 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ.

Согласно условиям договора, МУПП «В.» приняло на себя обязательства по подаче питьевой воды и принятию от ООО «И.» сточных вод в систему городской канализации, а ответчик, в свою очередь, обязался осуществлять контроль за составом сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, соблюдать установленные абоненту условия и режимы сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также оплачивать услуги истца по принятию сброшенных загрязняющих веществ по тарифам, действующим на данный момент.

Как показал лабораторный анализ взятых сточных вод у ответчика в период с 16.03.04 г. по 31.03.2004 г., ответчиком было допущено превышение норм предельно допустимых концентраций.

Согласно п.п.3 п.7.3 указанного договора, МУПП «В.» имеет право взимать с абонента дополнительную или повышенную плату за превышение норм допустимых концентраций, лимитов масс загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в канализацию, путем выставления платежного требования в акцептном порядке на основании счета-фактуры. При неоплате счета-фактуры в 5-дневный срок МУПП «В.» выставляет платежное требование в безакцептном порядке.

На основании Постановления администрации Красноярского края N 69 от 03.03.2003 г., лабораторных данных, МУПП «В.» произведен расчет платы за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ для ООО «И.».

Всего истцом начислено к оплате 1 180 698 руб. 60 коп.

МУПП «В.» в адрес ответчика направило счет-фактуру N 33223 от 27.09.2004 г. и 20.12.2004 г. выставило платежное требование N 1406384 на сумму 1 180 698 руб. 60 коп. за превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации.

Ответчик предъявленную сумму не оплатил до настоящего времени.

Направленная в адрес ответчика претензия от 25.01.05 г. была оставлена без удовлетворения.

Указанное обстоятельство послужило для истца основанием для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании платы за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сумме 1 180 698 руб. 60 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 361 руб. 32 коп.

Ответчик представил отзыв на иск, в котором не согласился с предъявленными требованиями по следующим основаниям:

— договор регулирует отношения сторон по отпуску (получению) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ как в пределах, так и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ.

— В договорных отношениях истца и ответчика имеется третья сторона — ЦКБ «Г.». Согласно соглашению от 04.06.2004 г. (вступившему в силу 01.01.2004 г.) к договору N 6394/14 от 18.06.2003 г. ЦКБ «Г.» является субабонентом ООО «И.» на основании подключения к его сетям.

— Субабонент ЦКБ «Г.» самостоятельно и напрямую производит все расчеты с МУПП «В.» на основании выставленных счетов. Когда же речь заходит о превышении лимитов сброса загрязняющих веществ, МУПП «В.» проводит расчет повышенной платы только в адрес ООО «И.», что прямо противоречит Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края. В п.14 Порядка говорится, что ВКХ рассчитывают для абонентов плату за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с долей сверхлимитной массы каждого абонента.

— Поскольку ООО «И.» и ЦКБ «Г.» имеют общие канализационные стоки, но воду на производственные нужды (в частности на вредное гальваническое производство) использует только ЦКБ «Г.», расчеты платы за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ, на который ссылается истец, носит обезличенный и неверный характер, поскольку не отражает конкретную долю превышения НДК как со стороны абонента, так и со стороны субабонента.

— В данной ситуации абонент не может нести ответственность за выбросы субабонента, поскольку взимание повышенной платы за НДК не относится к мерам ответственности, а относится к порядку расчета, который нарушен истцом.

— ЦКБ «Г.» в отличие от ответчика использует воду для производственных нужд, затем производит выбросы в совместные стоки. Конкретный элементный состав выбросов гальванического производства, позволяет МУПП «В.» распределить платежи за превышение НДК между абонентом и субабонентом, используя для этого специально разработанную и предусмотренную порядком методику. Однако истец уклоняется от этой обязанности, предусмотренной вышеуказанными нормативными актами.

— Ссылки истца на п.69 Правил, п.3.2.3. договора не имеют отношения к предмету иска. Данные положения относятся к расчетам за сброс загрязняющих веществ в пределах лимита. Требования же истца сводятся к плате за превышения НДК.

— Истец ссылается на счет-фактуру N 33223 от 27 сентября 2004 года, которая основана на расчете за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ за период с 25.03 до 25.04.04 г. В расчете имеются сведения о том, что превышение НДК зафиксировано по меди и по хрому. Ответчик неоднократно уведомлял истца, что данные элементы характерны для гальванического производства ЦКБ «Г.». В подтверждение этому имеется письмо от ЦКБ «Г.» от 25.06.2004 г. N 25/1826, в котором субабонент выражает готовность нести ответственность за качество сточных вод по контролируемым показателям, характерным для гальванического производства.

— Истец не исполнил свои обязанности по расчету и распределению платежей между абонентом и субабонентом за превышение НДК.

МУПП «В.» представило пояснения по отзыву ответчика:

1) Факт принадлежности канализационных сетей по адресу: г.Красноярск, ул. К., 89, ответчику подтверждается договором купли-продажи движимого имущества N 151-02/8а от 03.02.03 г., согласно которому наружные водопроводно-канализационные сети, находящиеся по адресу г.Красноярск, ул. К., 89 приобретены в собственность ООО «И.».

2) Следовательно, договорных отношений между МУПП «В.» и ФГУП ЦКБ «Г.», по объекту, расположенному по адресу г.Красноярск, ул. К., 89, 25.03.2004 г. (на момент составления акту отбора проб сточных вод N 5) оформлено не было.

3) Между МУПП «В.» и ФГУП ЦКБ «Г.» обязательств, в силу вышеуказанных обстоятельств, по приему сточных вод вместе с ингредиентами загрязняющих веществ, по которым рассчитана плата за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ на основании акта отбора проб сточных вод N 5 от 25.03.2004 г. не возникло.

4) Предмет договора от 18.06.03 г. N 6394/14 изложен в п.1.1. — это обязательства сторон по отпуск питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод в городскую канализацию.

5) Пункт 14 Порядка, на который ссылается ответчик, говорит о плате за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с долей сверхлимитной массы каждого абонента МУПП «В.».

6) Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ в системы городской канализации имеет другой предмет и порядок расчета.

Ответчик представил заявление: учитывая, что определением Верховного суда РФ от 3 июня 2002 года по делу N 53-ГО2-11 постановление администрации Красноярского края от 22.05.2001 г. N 349-П. «Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края» признано недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания, просит в иске отказать.

Третье лицо также представило письменные пояснения по иску, где указало следующее: ФГУП ЦКБ «Г.» не является субъектом спорного материального правоотношения. Договорных отношений у ФГУП ЦКБ «Г.» ни с МУПП «В.», ни с ООО «И.» по приему (сбросу) сточных вод и загрязняющих веществ, оговаривающий условия водопользования и порядок оплаты за превышение НДК на дату отбора контрольной пробы N 5 (акт N 374 от 25.03.2004 г.) не имелось.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со статьями 307 и 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, и в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Между истцом и ответчиком заключен договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, отношения по которому регулируются статьями 539 — 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, Правилами и техническими условиями приема сточных вод абонентов и организаций системы канализации населенных пунктов, постановлениями и распоряжениями по вопросам пользования, приема сточных вод, загрязнения окружающей среды, издаваемыми органами местного самоуправления.

Как следует из статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения ( статьи 539 — 547 ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является разновидностью договора купли-продажи, по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи к отношениям, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В частности, спорные правоотношения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167.

По условиям договора N 6394/14 стороны договорились руководствоваться Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, гражданским и иным законодательством, постановлениями и распоряжениями по вопросам водопользования, приема сточных вод, загрязнения окружающей природной среды, издаваемыми органами местного самоуправления, издаваемыми в пределах своей компетенции и в соответствии с Законом о местном самоуправлении, другими нормативными актами по водоснабжению и водоотведению и законодательством об охране окружающей среды.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Во исполнение вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации администрацией Красноярского края принято постановление от 22.05.01. N 349-П, которым был утвержден действовавший до 01.12.04 г. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края. Данное постановление действовало в период возникновения спорных правоотношений, не было признано недействующим на момент рассмотрения спора и утратило силу в связи с изданием Постановления Совета администрации Красноярского края от 01.12.2004 N 299-п.

Согласно пункту 1 постановления N 349-П, одновременно с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ утверждены коэффициенты токсичности загрязняющих веществ, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов: для веществ, не разрешенных к сбросу в водоем, и залповых сбросов; веществ I-IV классов опасности. Класс опасности определяется в соответствии с Перечнем предельно допустимых концентраций и ориентировочно безопасных уровней воздействия вредных веществ для воды рыбохозяйственных водоемов, утвержденных Министерством окружающей среды и природных ресурсов и Росрыбводом Роскомрыбоводства 07.09.1993.

Пунктом 2 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ предусмотрено, что лимиты водопотребления и водоотведения, а также нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абонентам органами местного самоуправления краевых городов (районов) или уполномоченной ими организацией ВКХ в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Смотрите так же:  Как оформить фотовыставку ко дню матери

Согласно пункту 8 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, плата за превышение допустимых концентраций сбрасываемых загрязняющих веществ рассчитывается организациями ВКХ умножением базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в пределах установленных лимитов, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, на величины сбрасываемых сверхлимитных масс загрязняющих веществ с учетом пятикратного повышающего коэффициента и коэффициента токсичности загрязняющего вещества ( приложение 2 к Постановлению). Общая плата равна сумме плат по каждому загрязняющему веществу с учетом коэффициента экологической ситуации и экологической значимости городов и районов края, коэффициента индексации платы за загрязнение окружающей среды, которые устанавливаются администрацией края для предприятий ВКХ, а также с учетом компенсационного коэффициента 1,8, учитывающего дополнительные затраты организации ВКХ по приему сверхлимитной массы загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ рассчитывается исходя из объемов сбросов за расчетный период и концентраций загрязняющих веществ. Сверхлимитная масса загрязняющих веществ определяется как разница между фактической и лимитной массой этих веществ за расчетный период.

Постановлением администрации города Красноярска от 03.03.03 N 69 утверждены нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых абонентами МУПП «В.».

Постановление администрации Красноярского края N 349-П от 22.05.2001 «Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системе канализации населенных пунктов Красноярского края» и Постановление Администрации г.Красноярска от 03.03.2003 N 69 «Об утверждении нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами абонентами МУПП «В.» в систему городской канализации» приняты компетентными органами в соответствии с предоставленными им полномочиями и официально опубликованы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 не устанавливает порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, предоставляя право определения порядка взимания платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организации, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, и установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, оснований для признания Постановления Администрации Красноярского края N 349-П от 22.05.2001 несоответствующим нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не имеется.

В результате проведенных МУПП «В.» проверок качества сточных вод, отводимых ответчиком в систему канализации, установлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ, что подтверждено актом отбора пробы сточной воды для лабораторного исследования N 374 от 25.03.04 г., составленным в соответствии с требованиями законодательства.

Выводы о составе загрязняющих веществ сделаны истцом на основании анализа составной пробы, что соответствует вышеуказанным правовым актам.

Плата за превышение норм допустимых концентраций по счету-фактуре N 33223 от 27.09.04 г. на сумму 1 180 698 руб. 60 коп. рассчитана истцом правильно.

С учетом изложенного, плата за превышение предельно допустимых норм загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в канализацию, в размере 1 180 698 руб. 60 коп. подлежит взысканию с ответчика как причитающаяся по обязательству сумма.

Истец также просит взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 361 руб. 32 коп.

Предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты за пользование чужими денежными средствами представляют собой плату за пользование денежными средствами, некий эквивалент их стоимости в имущественном обороте, являющийся по своей правовой природе специальной мерой гражданско-правовой ответственности. Поэтому просрочка оплаты полученного товара влечет за собой, не зависимо от наличия между сторонами соглашения, начисление указанных процентов.

Согласно расчету истца, проценты в размере ставки рефинансирования на момент подачи искового заявления — 13% годовых составляют 361 руб. 32 коп. При подсчете суммы процентов, истец правомерно начисляет законную неустойку на сумму долга без учета налога на добавленную стоимость и период исчисления (1 день — 28.12.04 г.) не противоречит требованиям статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При данных обстоятельствах исковые требования правомерны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы следует отнести на ответчика.

Руководствуясь статьями 167 — 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «И.» (г.Красноярск) в пользу муниципального унитарного производственного предприятия «В.» (г.Красноярск) — 1 180 698 руб. 60 коп. платы, 361 руб. 32 коп. процентов за пользование денежными средствами, всего 1 181 059 руб. 92 коп., 17 405 руб. 30 коп. госпошлины.

Муниципальному унитарному производственному предприятию «В.» (г.Красноярск) выдать справку на возврат госпошлины из федерального бюджета на сумму 305 руб. 18 коп. излишне уплаченных по платежному поручению N 153 от 25.11.2004 г.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края.

Условия приема сточных вод в систему канализации Арсеньевского городского округа

Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 05.12.2011 N 67-МПА

Принят
Думой Арсеньевского
городского округа
30 ноября 2011 года

1. Общие положения

1.1. Настоящие условия приема сточных вод в систему канализации Арсеньевского городского округа (далее — Условия) направлены на обеспечение охраны водоемов и почв от загрязнения примесями сточных вод, предотвращение нарушений в работе сетей и сооружений коммунальной канализации, повышение эффективности работы этих сооружений и безопасности их эксплуатации за счет правильной организации приема сточных вод в канализацию Арсеньевского городского округа (далее — Округ).

1.2. Условия составлены в соответствии с Водным кодексом РФ, «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», постановлением Губернатора Приморского края от 22.01.2008 N 7-пг «Об утверждении Порядка взимания с предприятий и организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

1.3. Настоящие Условия являются обязательными для всех действующих, проектируемых, реконструируемых (расширяемых) предприятий и организаций, сбрасывающих сточные воды в канализационную сеть Округа, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее — Абоненты).

1.4. Сброс сточных вод в системы канализации допускается только при наличии разрешения на сброс, договора на отпуск воды и прием сточных вод между Абонентом и предприятием, эксплуатирующим системы водоснабжения и канализации Округа. При отсутствии указанных документов пользование системами водоснабжения и канализации не допускается и считается самовольным.

1.5. Взимание платы за сброс сточных вод в системы канализации Округа осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», постановлением губернатора Приморского края от 22.01.2008 N 7-пг «Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

1.6. Контроль за количеством и составом сточных вод, принимаемых в систему канализации Округа, осуществляет предприятие, эксплуатирующее системы водоснабжения и канализации Округа.

2. Основные требования к сточным водам, сбрасываемым в коммунальную канализацию Арсеньевского городского округа

2.1. В систему канализации Округа принимаются сточные воды, которые не нарушают работу канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации, безопасность работы обслуживающего персонала и могут быть очищены на сооружениях механической очистки в соответствии с действующими техническими возможностями.

2.2. Не подлежат сбросу в системы канализации:

— нормативно-чистые сточные воды, не загрязненные в производственных процессах;

— залповые сбросы сточных вод (залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом считается превышение допустимых концентраций более чем в 1000 раз), а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 и более 12);

— поверхностный сток с территорий Абонентов (дождевые, талые, поливомоечные воды и др.);

— осадки из локальных очистных сооружений, жироуловителей, нефтеуловителей;

— строительный и бытовой мусор и другие производственно-хозяйственные отходы;

— сточные воды, содержащие только механические загрязнения.

2.3. Запрещается сбрасывать в канализационную сеть Округа:

— вещества (механические примеси), которые способны засорять сети, сооружения канализации (трубы, решетки), колодцы;

— вещества, способные отлагаться на стенках труб, колодцев и решеток (окалина, песок, гипс, металлическая стружка и т.д.);

— вещества, оказывающие разрушающее воздействие на материал труб и элементы сооружений канализации (кислоты, щелочи и другие агрессивные среды);

— вещества, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях опасные для человека газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианистый водород, пары легко летучих ароматических углеводородов и т.п.);

— горючие примеси и растворенные газообразные вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси (бензин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензол и т.п.);

— токсичные смеси, токсичные вещества;

— нерастворимые масла, смолы, мазут;

— опасные бактериальные загрязнения;

— биологически трудно окисляемые органические вещества;

— биологически «жесткие» поверхностно-активные вещества;

— вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации (далее — ПДК) в воде водоемов, используемых для рыбохозяйственных целей.

2.4. Сточные воды, сбрасываемые в канализацию Округа, не должны превышать ПДК загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых абонентами в систему канализации Арсеньевского городского округа, с учетом эффективности работы канализационных очистных сооружений механической очистки сточных вод (Приложение N 1).

2.5. Сброс сточных вод в систему канализации должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством за пределами территории Абонента контрольного колодца. Не допускается объединение одним выпуском сточных вод нескольких Абонентов.

2.6. В случае, когда количество и состав производственных и иных стоков изменяются в течение суток, на территории Абонента должны устанавливаться специальные емкости — усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс сточных вод.

3. Порядок контроля за сбросом сточных вод в системы канализации Арсеньевского городского округа

3.1. Абоненты обязаны постоянно осуществлять контроль за количеством и качественным составом сточных вод, сбрасываемых в систему канализации Арсеньевского городского округа.

Промышленные предприятия осуществляют контроль за качеством путем анализа состава сточных вод до и после комплекса локальных сооружений по очистке производственных сточных вод, в контрольных колодцах (в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений), а также за количеством сбрасываемых сточных вод в контрольных колодцах и в наиболее ответственных точках сети производственной канализации.

3.2. Обо всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ Абоненты должны немедленно информировать предприятие, эксплуатирующее системы водоснабжения и канализации Округа.

3.3. Абонент осуществляет контроль за составом сточных вод в аттестованной или аккредитованной лаборатории, включая сточные воды субабонентов, и предоставляет сведения о результатах контроля в организацию эксплуатирующую систему канализации Округа. Отбор сточных вод производится в присутствии представителя эксплуатирующей организации. Периодичность планового контроля состава сточных вод абонента устанавливается эксплуатирующей организацией индивидуально для каждого абонента, но не реже одного раза в год.

3.4. Контроль за соблюдением Абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется предприятием, эксплуатирующим системы водоснабжения и канализации Округа путем выполнения анализов проб сточных вод Абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.

3.5. Абонент может участвовать в отборе контрольных проб сточных вод. Отбор проб производится в любое время в присутствии представителя Абонента и удостоверяется актом, который подписывают представители предприятия, эксплуатирующего системы водоснабжения и канализации Округа и Абонента. В случаях невыделения Абонентом представителя или отказа от подписи проба считается действительной.

3.6. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией сточных вод предприятия, эксплуатирующего системы водоснабжения и канализации Округа или по усмотрению указанной организации в аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). Полученный результат анализов считается действительным до следующего отбора проб. Отбор проб производится не реже одного раза в год.

3.7. При отборе представителем предприятия, эксплуатирующим системы водоснабжения и канализации Округа, контрольной пробы Абонент может одновременно в его присутствии отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств. Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аккредитованной организации (лаборатории). В случае если обе лаборатории аккредитованы, то Абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.

3.8. Для абонентов, присоединенных к канализационной сети Округа через совмещенные с жилым фондом выпуски и имеющих малые объемы отводимых сточных вод (не более 20 м/месяц), начисления платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации, на период определения обустройства самостоятельных выпусков и контрольных колодцев, производится по минимальному в двукратном размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.

3.9. ПДК загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых конкретными Абонентами, определяются с учетом суммарного эффекта по лимитирующим признакам вредности.

4. Порядок выдачи разрешения на сброс сточных вод в систему канализации Арсеньевского городского округа

На присоединение к системе канализации населенных пунктов новых объектов или на увеличение объема отводимых сточных вод по существующим устройствам и сооружениям заказчик (Абонент) обязан получить разрешение и технические условия на присоединение независимо от ведомственной принадлежности канализационных сетей и устройств, к которым производится присоединение. Разрешение и технические условия выдаются предприятием, эксплуатирующим системы водоснабжения и канализации Округа в соответствии с правилами определения и представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

5. Ответственность за нарушение условий приема сточных вод в системы канализации Арсеньевского городского округа

5.1. Предприятие, эксплуатирующее системы водоснабжения и канализации Округа несет ответственность за техническое состояние системы канализации Арсеньевского городского округа и эффективную работу очистных сооружений канализации при соблюдении Абонентами установленных в Условиях требований, за своевременность принятия мер по выявлению нарушений.

5.2. Предприятие, эксплуатирующее системы водоснабжения и канализации Округа предъявляет претензии и иски в установленном порядке к Абонентам о возмещении ущерба и взимает плату за сброс в систему канализации округа загрязняющих веществ с превышением ПДК и лимитов в соответствии с существующим законодательством.

5.3. При невыполнении Абонентами настоящих Условий предприятие, эксплуатирующее системы водоснабжения и канализации Округа, имеет право, предварительно уведомив Абонента, отключить его канализационную сеть от сети Округа с отнесением причиненного ущерба (в случае наличия) на ответственного за нарушение.

5.4. Абоненты несут ответственность за нарушения установленных Условий, повлекших сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, а также за аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях, эксплуатируемых предприятием, эксплуатирующим системы водоснабжения и канализации Округа, в связи со сбросом загрязненных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе Абонента и не регламентируемых настоящими Условиями.

Смотрите так же:  Взимается ли налог с материнского капитала

Ответственность Абонента за соблюдение требований Условий определяется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Абоненты должны обеспечить все меры, предупреждающие нарушение требований Условий. При обнаружении нарушения Абонент обязан немедленно прекратить сброс недопустимо загрязняющих сточных вод в систему канализации городского округа.

5.6. Абоненты обязаны своевременно вносить плату за пользование системами канализации городского округа, за сверхлимитное водоотведение и сброс загрязняющих веществ с превышением ПДК.

5.7. Предприятия и организации, повредившие сооружения системы канализации или допустившие аварийный сброс загрязняющих, токсичных веществ, обязаны:

немедленно проинформировать об этом предприятие, эксплуатирующее системы водоснабжения и канализации Округа;

ликвидировать повреждения и последствия собственными силами и средствами под техническим надзором предприятия, эксплуатирующим системы водоснабжения и канализации Округа;

возместить предприятию, эксплуатирующему системы водоснабжения и канализации Округа убытки, возникшие в связи с этими повреждениями и их последствиями.

6. Вступление в силу

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Арсеньевского городского округа
Н.Г.ЕРМИШКИН

Приложение N 1
к муниципальному
правовому акту
Арсеньевского
городского округа
от 05.12.2011 N 67-МПА

ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ДК) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ, СБРАСЫВАЕМЫХ АБОНЕНТАМИ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, С УЧЕТОМ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

— загрязняющие вещества, частично удаляемые на сооружениях механической очистки Предприятия

— взвешенные вещества — на 40%,

— азот аммонийный — на 28%,

— БПК полное — на 42%.

Согласованы Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю N 13-24/749 от 27 мая 2008 г.

Требования к сточным водам сбрасываемым в канализацию

Постановление мэрии города Магадана № 2725 от 10.09.2010 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА МАГАДАНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава Муниципального образования «Город Магадан», мэрия города Магадана
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление мэра города Магадана от 30.01.1998 года № 230 «Об утверждении правил приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана».
3. Довести настоящие правила до сведения населения через средства массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана А.В. Малашевского.
Мэр города Магадана В.П. ПЕЧЕНЫЙ.
Приложение к постановлению мэрии города Магадана от 10.09.2010.№ 2725
ПРАВИЛА
приема производственных сточных вод
в систему канализации города Магадана
I. Общая часть
1.1. Настоящие правила содержат условия приема производственных сточных вод в систему канализации города Магадана, порядок контроля и оплаты сброса этих вод. В правилах приведены условия расчета допустимых концентраций и допустимого сброса загрязняющих веществ в производственных сточных водах и требования к их количеству и качеству с учетом совместного отведения и очистки с хозяйственнобытовыми сточными водами населенных пунктов.
1.2. Исходя из установленных допустимых концентраций загрязняющих веществ и выданного разрешения на водопользование, предприятие водопроводно-канализационного хозяйства выдает предприятиям разрешение на сброс производственных сточных вод и заключает с ними договоры на отпуск воды и прием производственных сточных вод в канализационную водную сеть города Магадана.
1.3. Правила приема являются обязательными для всех предприятий, административно расположенных на территории города Магадана, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Предприятия обязаны строго выполнять установленные в Правилах приема требования по сбросу производственных сточных вод.
1.4. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет надзор за техническим состоянием системы канализации населенного пункта при поступлении в них производственных сточных вод и контроль за соблюдением предприятиями требований правил приема, (далее Правила).
1.5. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», условиями разрешения на водопользование организации водопроводно-канализационного хозяйства.
II. Установление нормативов водоотведения по качеству сточных вод абонентов.
2.1. В систему канализации населенных пунктов могут быть приняты производственные сточные воды, которые не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены совместно со сточными водами населенных пунктов до требований и нормативов, устанавливаемых разрешением на водопользование организации водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с «Санитарными правилами и нормами охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения» СанПиН № 4631-88, «Гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод» СанПиН 2.1.5.980-00, «Гигиеническими требованиями к охране подземных вод от загрязнения» СанПиН 2.1.5.1059-01.
2.2. Нормативы водоотведения по качеству сточных вод абонентов, разрабатываются для каждого населенного пункта в соответствии с утвержденными местными условиями. Условия должны содержать:
— нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации населенного пункта;
— общий перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых в системы канализации населенного пункта;
— перечень веществ запрещенных к сбросу в системы канализации населенного пункта;
— порядок оформления (утверждения) разрешения на сброс загрязняющих веществ.
2.2.1 Нормативные показатели общих свойств сточных вод, принимаемых в системы канализации населенных пунктов, устанавливаются едиными для сточных вод всех категорий абонентов, исходя из требований к защите сетей и сооружений систем канализации, а именно:
— температура сточных вод меньше 40 градусов Цельсия;
— рН от 6,5 до 8,5;
— кратность разбавления, при которой исчезает окраска в столбике 10 см меньше либо равна 1:11;
— ХПК: БПК5 меньше либо равна 2,5*;
— ХПК: БПКполн меньше либо равна 1,5*;
— общая минерализация 1000 мг/л при сбросе в водный объект хозяйственно- питьевого и культурно-бытового водопользования;
— общая минерализация при сбросе в водный объект рыбохозяйственного пользования, согласно токсикации рыбохозяйственного водного объекта;
— взвешенные вещества 200-400 мг/л в зависимости от гидравлического режима сети;
— сульфиды меньше либо равно 1,5 мг/л – для предупреждения разрушения сети.
* Для абонентов, сточные воды которых не подверглись предварительной биологической очистке на локальных сооружениях.
2.3. Запрещается сбрасывать в систему канализации производственные сточные воды предприятий, содержащие:
— вещества и материалы, способные засорять трубопроводы, колодцы, решетки и другие сооружения систем канализации или отлагаться на их стенках:
— окалина;
— известь;
— песок;
— гипс;
— металлическая стружка;
— грунт;
— строительные отходы и мусор;
— твердые бытовые отходы;
— всплывающие вещества;
— нерастворимые жиры, масла, смолы, мазут и др.;
— окрашенные сточные воды с фактической кратностью разбавления, превышающей нормальные показатели общих свойств сточных вод более чем в 100 раз;
— биологически жесткие поверхностно-активные вещества (ПАВ).
Вещества, оказывающие разрушительное действие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации:
— кислоты;
— щелочи и другие агрессивные вещества.
Вещества, способные образовывать в канализационных сетях и сооружениях токсичные газы, взрывоопасные, токсичные и горючие газы:
— сероводород;
— сероуглерод;
— окись углерода;
— цианистый водород;
— пары летучих ароматических соединений;
— растворители (бензин, керосин, диэтиловый эфир, дихлорметан, бензолы, четыреххлористый углерод и т.п.).
Концентрированные и маточные растворы.
Сточные воды с зафиксированной категорией токсичности «гипертоксичная».
Сточные воды, содержащие микроорганизмы – возбудители инфекционных заболеваний.
Радионуклиды, сброс, удаление и обезвреживание которых осуществляется в соответствии с «Гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод» СанПиН 2.1.5.980-00 и действующими нормами радиационной безопасности.
Вещества, препятствующие биологической очистке сточных вод.
Вещества или продукты их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также вещества, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
2.4. Перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых от абонентов в системы канализации населенных пунктов, устанавливаются исходя из:
— перечня веществ, удаляемых в процессе биологической очистки с указанием их лимитирующего признака вредности (ЛПВ), допустимой концентрации для биологической очистки, достигаемой эффективности удаления и предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в воде водных объектов;
— перечня веществ запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта с целью обеспечения безаварийной работы сетей и сооружений систем канализации, обеспечения здоровья персонала, обслуживающего системы канализации. Наряду с загрязняющими веществами и материалами, указанными в пункте 8 запрещается залповый сброс в системы канализации населенного пункта сточных вод абонентов, характеризующихся превышением допустимой концентрации загрязняющих веществ более чем в 100 раз по любому виду загрязнений и высокой агрессивностью (рН меньше 2 и больше 12);
— оценки местных условий водоотведения по соблюдению нормативов предельно допустимых сбросов на выпусках систем канализации населенных пунктов в водные объекты.
2.5. Допустимые концентрации загрязняющих веществ, поступающих на очистные сооружения, должны определяться с учетом условий сброса очищенных сточных вод в водный объект, установленных в разрешении на водопользование для организации водопроводно-канализационного хозяйства.
2.6. В случаях присутствия в сточных водах абонентов загрязняющих веществ, не удаляемых на сооружениях биологической очистки, их допустимая концентрация должна быть на уровне их предельно допустимых концентраций в воде водного объекта соответствующего вида пользования. При отсутствии данных по предельно допустимым концентрациям в воде водных объектов, поступление таких загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов запрещено.
2.7. В случае, если организацией водопроводно-канализационного хозяйства при составлении госстатотчетности по форме 2ТП – водхоз, учитывается поправка на фоновое загрязнение объекта и, если при расчете нормативов сброса допустимой концентрации концентрация получается меньше фактической максимальной концентрации в питьевой воде, определенной в точках, согласно рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, то допустимая концентрация, принимается равной концентрации в питьевой воде.
2.8. Установление нормативов водоотведения по качеству сточных вод конкретному абоненту производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства в составе допустимого сброса загрязняющих веществ. Основаниями для установления абоненту разрешения на сброс загрязняющих веществ в сточных водах являются:
— утвержденные органами местного самоуправления настоящие правила приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентам в систему канализации населенного пункта;
— акт разграничения ответственности между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по сетям канализации;
— результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ, нормируемых в составе условий специализированной лабораторией, аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России.
2.9. Разрешение на сброс загрязняющих веществ абонента должен содержать:
— нормативные показатели общих свойств сточных вод, отводимых абонентом (с учетом субабонентов);
— перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентом (с учетом субабонентов), дифференцировано по бассейнам канализования очистных сооружений и систем канализации;
— перечень веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации.
2.10. Проекты разрешений на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов разрабатываются абонентом в соответствии с требованиями Условий по примерной форме.
2.11. Срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
2.12. Организациям водопроводно-канализационного хозяйства предоставляется право устанавливать абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, временные условия приема загрязняющих веществ, исходя из технической и технологической возможности систем канализации, а также лимитов временно-согласованных сбросов для выпусков систем канализации населенного пункта в водные объекты.
2.13. Порядок установления абонентам временных условий приема загрязняющих веществ определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
2.14. Расчет платы за превышение установленных норм допустимых концентраций производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
III. Осуществление контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов
3.1. Основной целью осуществления контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, является соблюдение абонентами установленных нормативов водоотведения по качеству, а также временных условий приема загрязняющих веществ. Контроль состава и свойств сточных вод абонентов включает:
— отбор проб сточных вод;
— доставку отобранных проб в аналитические лаборатории;
— аналитические измерения состава и свойств сточных вод;
— оформление необходимой документации.
Осуществление контроля состава и свойств сточных вод отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов организацией водопроводно-канализационного хозяйства не освобождает абонентов от обязанности обеспечения лабораторного контроля, соблюдения требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
3.2. Организация работ по контролю состава и свойств сточных вод абонентов.
а) Организация водопроводно-канализационного хозяйства осуществляет контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается организацией водопроводно-канализационного хозяйства индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля, выполнения планов водоохранного строительства, но не реже одного раза в год.
б) Перечень контролируемых показателей состава и свойств сточных вод абонентов определяется организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с утвержденным организацией водопроводно-канализационного хозяйства разрешением на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента и/или установленными временными условиями приема загрязняющих веществ.
в) Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
— при аварийных сбросах загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов в водоемы;
— при аварийных (залповых) сбросах загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, зарегистрированных эксплуатационными службами организации водопроводно-канализационного хозяйства;
— с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле;
— при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в водные объекты из систем канализации над установленными, специально уполномоченными государственными органами, лимитами на сброс сточных вод;
— с целью проверки достоверности декларируемых абонентом перечней загрязняющих веществ в составе допустимых сбросов и/или временных условий приема, а также в иных документах представляемых абонентом;
— утверждения специально уполномоченными государственными органами дополнительных показателей в составе лимитов на сброс в водные объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов природопользования организации водопроводно-канализационного хозяйства;
— по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.
г) В случае возникновения исключительных обстоятельств (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные сбросы и т.п.) организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе проводить внеочередной контроль состава и свойств сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время.
д) Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория организации водопроводно-канализационного хозяйства или любая другая лаборатория, аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом России, которая несет ответственность за сохранность проб, качество проведения аналитических измерений, оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.
е) Работы по контролю состава и свойств сточных вод абонентов осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления (органами исполнительной власти), а при отсутствии вышеуказанного порядка, в соответствии с ГОСТ Р 51 592-00.
3.3. Производство работ по отбору проб.
Местом отбора проб сточных вод абонента при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольный колодец в системе канализации населенного пункта или иное место отбора проб сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов.
— Отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного извещения абонента.
— В случае наличия у абонента автоматических пробоотборников необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Абонент должен предоставить сертификат или свидетельство на использование для отбора сточных вод на контролируемые показатели загрязнения представителю организации водопроводно-канализационного хозяйства. При отсутствии у абонента автоматических пробоотборников отбирается точечная (разовая) контрольная проба, посредством отбора количества сточной воды, необходимой для производства химанализа.
— Для отбора проб сточных вод применяют сосуды, которые должны обеспечивать сохранность химического состава исследуемой воды, а также исключать дополнительное загрязнение отобранной воды.
— Объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений по контролируемым показателям загрязнения вод.
— Пробу следует отбирать на прямолинейных участках водоотводящих устройств, из лотка канализационного колодца или падающей струи.
— По результатам работ по отбору проб на месте составляется акт отбора проб. При невозможности отбора проб сточных вод из-за сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенного пункта, на месте составляется протокол обнаружения сброса загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации. Протокол и акт должны быть подписаны представителями организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента с указанием должности и фамилии. Вторые экземпляры протокола и акта остаются у абонента. При несогласии абонента с содержанием протокола и/или акта, абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания протокола и/или акта, в них делается отметка: «от подписи отказался».
— В случае проведения параллельного отбора проб сточных вод, факт параллельного отбора фиксируется в акте. Абонент предварительно оплачивает затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства, связанные с параллельным отбором проб, по прейскуранту, утвержденному организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
3.4. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб.
— Посуда, в которой производится хранение и транспортировка проб, должна быть промаркирована способом, исключающим возможность нарушения маркировки. Отбор и хранение проб для выполнения измерений биологического поглощения кислорода, ртути, нефтепродуктов, жиров, фенолов и других органических веществ, производится только в стеклянную посуду.
— В акте отбора проб должно быть указано: наименование, место отбора проб, дата и время начала и окончания отбора проб, маркировка посуды в которой производится хранение и транспортировка проб, перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде; должность, фамилия и подпись ответственного лица организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента, участвовавших в отборе проб; название лаборатории.
— Время доставки проб в лабораторию указывается в акте отбора проб либо в специальном журнале регистрации приема проб сточных вод.
— В случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной абонентом. Ответственность за подготовку и чистоту посуды для хранения и доставки проб, предоставляемых абонентом при параллельном отборе проб, несет лаборатория, привлекаемая абонентом для химанализа «параллельной» пробы.
— Доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб.
3.5. Проведение аналитических работ.
— Аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию) доставленных проб.
— Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений состава и свойств сточных вод.
3.6. Оформление результатов анализа:
— Результаты анализа оформляются на бланке аналитической лаборатории, выполнившей аналитические измерения состава и свойств проб сточных вод за подписью руководителя лаборатории с указанием: названия и юридического адреса лаборатории; даты и времени доставки проб и выдачи результатов анализа; наименование контролируемого объекта и номера акта отбора проб; перечня анализируемых показателей; измеренных значений этих показателей.
— При оформлении протокола результатов анализа проб сточных вод лаборатория производит округление значений этих результатов в соответствии с нормативными документами.
3.7. Разрешение споров по результатам анализа:
— Если результаты анализов проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной и (или) аккредитованной лаборатории. В случае если обе лаборатории аттестованы и (или) аккредитованы, то абонент в праве обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
IV. Порядок взимания с предприятий и организаций платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы канализации населенных пунктов
4.1. Порядок регулирует механизм взимания платы организацией водопроводно-канализационного хозяйства за фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации города Магадана и размещение отходов (осадков, образующихся на очистных сооружениях). Фактический прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ включает в себя:
— услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующим установленным нормативам водоотведения;
— прием загрязняющих веществ по временным условиям приема;
— сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
4.2. Нормативами водоотведения являются:
— по объему – лимиты водоотведения. Они устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации;
— по качеству – допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. Допустимые концентрации устанавливаются исходя из предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ на выпусках систем канализации в водные объекты (приемники сточных вод) с учетом эффективности очистки загрязняющих веществ на очистных сооружениях систем канализации города Магадана; допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей, предусматривающих защиту систем канализации и очистных сооружений от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.
4.3. Временные условия приема – временно допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов. Временные условия приема устанавливаются абонентам, выполняющим водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. Временно допустимая концентрация устанавливается исходя из временно согласованного сброса загрязняющих веществ на выпусках системы канализации в водные объекты – приемники сточных вод; эффективности очистки на очистных сооружениях систем канализации города Магадана; допустимых концентраций загрязняющих веществ для канализационных сетей, предусматривающих защиту систем канализации от заиливания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования.
4.4. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный превышающий коэффициент.
4.5. Оплата абонентами за сброс веществ, запрещенных к приему, залповый сброс (в 100 и более раз выше нормативов) и за сброс сточных вод без разрешения производится в десятикратном размере установленной цены (тарифа) на услуги канализации за каждый кубометр сточных вод.
4.6. При превышении допустимых концентраций – по фактически зарегистрированному объему водоотведения плата взимается за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля.
4.7. Списание средств со счетов абонентов за услуги по водоотведению, в том числе за превышение установленных нормативов водоотведения и временные условия приема производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 года № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» в безакцептном порядке. За несвоевременную оплату услуг взимается пеня в размере одного процента суммы платежа за каждый день просрочки.
V. Порядок выдачи разрешений на сброс производственных сточных вод в системы канализации города Магадана
5.1. Сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов может производиться предприятиями только при наличии разрешения на сброс, договора на сброс и прием сточных вод, заключенного с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства.
5.2. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов вновь построенным или реконструированным предприятиям выдается после приемки объекта в эксплуатацию, только при наличии необходимых мощностей действующих очистных сооружений канализации и после заключения договора на прием сточных вод. Если по условиям приема производственных сточных вод требуется их локальная очистка на новых предприятиях, то предприятие водопроводно-канализационного хозяйства разрешает присоединение к системе канализации населенного пункта этих предприятий только после ввода на них в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения канализации населенного пункта.
5.3. Основанием для выдачи разрешений на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов является:
— для вновь построенных и реконструированных предприятий – согласованная с водопроводно-канализационным предприятием проектная документация;
— для действующих предприятий – паспорт водного хозяйства предприятия.
5.4. Паспорт водного хозяйства разрабатывается предприятием в соответствии с настоящим правилом и представляется для согласования в предприятие водопроводно-канализационного хозяйства со следующими основными приложениями:
— схемой внутриплощадочной канализации с указанием точек подключения к коммунальной канализации населенных пунктов, номеров канализационных колодцев, нормами состава сбрасываемых сточных вод и их объемных показателей;
— паспортами водного хозяйства предприятий субабонентов;
— схемой локальных очистных сооружений;
— результатами анализа сточных вод до и после очистных сооружений на выпусках в коммунальную канализацию населенного пункта по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ.
Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод предприятия, но не более 5 лет. При изменении водного баланса и/или состава сточных вод, предприятие обязано в тридцатидневный срок внести соответствующие изменения в паспорт водного хозяйства и обратиться в организацию водопроводно-канализационного хозяйства для переоформления разрешения на сброс сточных вод в систему канализации населенных пунктов.
5.5. При подготовке разрешения на сброс производственных сточных вод в систему канализации водопроводно-канализационным предприятием рассматриваются обосновывающие материалы, составленные предприятием, с учетом:
— предварительной очистки производственных сточных вод или их части на локальных сооружениях предприятия;
— совместной предварительной очистки сточных вод данного предприятия со сточными водами других предприятий данного района на кустовых очистных сооружениях группы предприятий;
— максимального использования очищенных и обеззараженных производственных сточных вод в производственном водоснабжении предприятий или на полив сельхозугодий;
— изменения технологических процессов, позволяющих сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
— устройства систем оборотного и повторно-последовательного использования воды;
— обработки и утилизации осадков.
5.6. По получении от предприятия необходимой документации на отведение сточных вод предприятие водопроводно-канализационного хозяйства в месячный срок рассматривает представленные материалы и выдает разрешение на сброс производственных сточных вод.
5.7. Разрешение на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов выдается предприятию на срок, достаточный для выполнения плана организационно-технических мероприятий, но не более 5 лет. Разрешение на сброс производственных сточных вод может быть аннулировано в случае изменения условий канализования населенного пункта или несоблюдения предприятием условий сброса производственных сточных вод.
5.8. На основании разрешения на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов между водопроводно-канализационным предприятием и предприятием заключается двухсторонний договор на сброс и прием сточных вод.
5.9. После получения от предприятия водопроводно-канализационного хозяйства разрешения на сброс производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов действующее предприятие в месячный срок организует разработку планов организационно-технических мероприятий по сокращению расходов сбрасываемых сточных вод до заданной величины с соблюдением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и представляет их в предприятие водопроводно-канализационного хозяйства.
VI. Порядок выдачи технических условий и согласования проектной документации на канализование вновь строящихся и реконструируемых предприятий
6.1. До начала проектирования систем канализации новых или реконструируемых предприятий, заказчику необходимо получить в водопроводно-канализационном предприятии технические условия на подключение к системе канализации населенного пункта.
6.2. Технические условия могут быть выданы только при наличии резервов мощности систем канализации, как по количеству, так и по качеству городских сточных вод.
6.3. Порядок выдачи технических условий установлен «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83.
6.4. Согласование проектной документации на канализование вновь строящихся и реконструируемых предприятий производится предприятием водопроводно-канализационного хозяйства.
VII. Ответственность за нарушение настоящих Правил
7.1. Предприятия несут ответственность за нарушение по их вине установленных Правил приема, повлекшего сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в связи со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе предприятия и не регламентируемых настоящими правилами. Ответственность предприятия за соблюдение требований Правил приема определяется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Предприятия должны обеспечить все меры, предупреждающие нарушение требований, установленных в разрешении на сброс производственных сточных вод в систему канализации населенного пункта. При обнаружении такого нарушения предприятие обязано немедленно прекратить сброс недопустимо загрязненных сточных вод в систему канализации населенного пункта.
7.3. При подключении нового предприятия к действующей системе канализации населенного пункта в случае отсутствия локальных очистных сооружений, предусмотренных в разрешении на сброс производственных сточных вод, или при их неэффективной работе предприятие водопроводно-канализационного хозяйства обязано сделать представление об этом государственной приемочной комиссии.
7.4. В случае нарушения правил приема предприятием, повлекшим за собой нарушение требований водного законодательства, предприятие водопроводно-канализационного хозяйства имеет право в необходимых случаях обращаться в местные органы по регулированию использования и охране воды, рыбоохраны и органы местного самоуправления с предложениями о принятии необходимых мер в отношении руководителей предприятий и лиц, ответственных за соблюдение Правил приема. Органы по регулированию использования и охраны вод организуют при необходимости разработку мероприятий по ликвидации последствий сброса производственных сточных вод недопустимого качества.
7.5. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за техническое состояние системы канализации населенных пунктов при поступлении производственных сточных вод и эффективную работу очистных сооружений этой системы при соблюдении предприятиями установленных в Правилах приема требований по сбросу производственных сточных вод, за своевременность принятых мер по выявлению нарушителей Правил приема и информирование об этом органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной вод.
7.6. Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства вправе предъявлять претензии и иски в установленном порядке к предприятиям о возмещении ущерба, нанесенного системам канализации населенных пунктов.

Смотрите так же:  Еременко нотариус