Меню Закрыть

Приказ по школе о создании службы медиации

Приказ о создании школьной службы примирения

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДУБРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303776, д. Дубровка, ул. Школьная, 1 e-mail: dubrovka. [email protected] тел. 2-37-23

____0т 07. 09.2015 г_ №_93/1____

О создании школьной службы примирения

В соответствии с Рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2013 г. № ВК-54/07 вн по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий
до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 года , Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенции о правах ребенка и в целях создания профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у обучающихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления

1.Создать школьную службу примирения в составе:

руководитель: Савельева Елена Николаевна– руководитель ШСМ

члены: Белых Наталья Николаевна -ответственный по охране прав детства;

Белых Ксения – ученица 9 класса;

Шевченко Ирина – ученица 8 класса;

Воропаева Снежана – ученица 6 класса;

2.Утвердить следующие функциональные обязанности:

2.1. Для руководителя:

— осуществлять общее руководство деятельности ШСП;

— проектировать работу ШСП;

— осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

— отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

— анализирует работу ШСП.

— проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

Приказ о создании школьной службы примирения

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕГОРЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303775 Орловская обл. Должанский р-н

О создании школьной службы примирения

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий
до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 года , Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Конвенции о правах ребенка и в целях создания профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у обучающихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать школьную службу примирения в составе:

руководитель: Малыхина Ирина Вячеславовна – ответственный по охране прав детства;

члены: Ловчикова Анастасия – ученица 8 класса;

Головин Игорь – ученик 8 класса;

Ловчикова Анжелика – ученица 8 класса;

Чадаев Денис – ученик 7 класса;

Багдасарян Елизавета — ученица 6 класса.

2. Утвердить Устав школьной службе примирения.(Приложение1)

3.Утвердить Положение школьной службы примирения.(Приложение 2)

4.Утвердить следующие функциональные обязанности:

4.1. Для руководителя:

— осуществлять общее руководство деятельности ШСП;

— проектировать работу ШСП;

— осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;

— отвечает за качество и эффективную деятельность службы;

— анализирует работу ШСП.

— проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

Приказ о создании службы школьной медиации № 34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мангутская средняя общеобразовательная школа»

Называевского муниципального района Омской области

о создании службы школьной медиации

1 сентября 2014 года № 34

В соответствии с указом Президента РФ от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», в соответствии с рекомендациями Минобрнауки по организации служб школьной медиации в образовательных организациях №ВК – 54/07 от 18.11.2013 года,

  1. Организовать в МБОУ « Мангутская СОШ» службу школьной медиации.
  2. Разработать положение о школьной службе медиации до 15.09.2014года.
  3. Назначить ответственными за создание службы школьной медиации социального педагога (медиатора) Соловьеву Анну Анатольевну
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: _____________ Е.А. Штейнмарк

С приказом ознакомлена: _____________ А.А. Соловьева

Приказ по школе о создании службы медиации

ПРИКАЗ

от 02.09.2014 г. № 165-а

Об организации работы школьной службы примирения для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде

Для профилактики и разрешения конфликтов в школьной среде, в целях их предупреждения и своевременного реагирования на конфликты в школьной среде

1.Создать школьную службу примирения (ШСП).

2.Утвердить Положение о школьной службе примирения (Приложение № 1).

  1. Утвердить план работы школьной службы примирения (приложение 2)
  2. Утвердить состав школьной службы примирения:

Руководитель школьной службы примирения: Остапчук Г.А, социальный педагог

Члены школьной службы примирения

: Мышкина Н.М, учитель начальных классов

Иванова Елена, лидер волонтёрского движения

Фёдорова Дарья, лидер школьного самоуправления

Директор школы: Т.И.Покрышкина

Положение о школьной службе примирения МАОУ «Андрюшинская СОШ»

  1. Общие положения

1.1. Служба примирения объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в МАОУ «Андрюшинская СОШ» (далее ОУ).
1.2. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации ОУ может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.4. Допускается создание службы примирения только из педагогов и/или специалистов ОУ.

1.5. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.
2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целями службы примирения являются:

2.1.1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительные технологии, переговоры и другие способы);

2.1.2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительного примирения;
2.1.3. организация в ОУ некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций ( «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2.2.2. обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
2.2.3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и восстановительных технологиях.

  1. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

  1. Порядок формирования службы примирения
Смотрите так же:  Увольнение руководителя в связи с истечением срока трудового договора

4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению восстановительных технологий.
4.2. Руководителем школьной службы может быть социальный педагог или иной работник образовательного учреждения, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора ОУ.
4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом службы, принимаемым службой примирения самостоятельно.

  1. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации ОУ, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительные технологии, «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. Примирение может проводиться взрослым медиатором по делам, рассматриваемым в КДН и ЗП или суде. Примирение (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДН и ЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.

5.5. В случае, если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

5.7. Конфликтующие стороны вправе отказаться от проведения примирения или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае ОУ может использовать иные педагогические технологии.

5.8. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
5.7. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации ОУ.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, специалистов учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Руководитель (куратор) службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.15. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в примирение (а по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел участие родителей или согласие на проведение примирения в их отсутствие является обязательным).

5.16. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

5.17. По согласованию с администрацией школы и руководителем службы примирения, примирение может проводиться по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам. Если споры возникли из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых правоотношений и семейных правоотношений, деятельность медиатора и его квалификация регулируется 193-ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре примирения)».

5.18. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

  1. Организация деятельности службы примирения

6.1. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.

6.2. Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с социальным педагогом и другими специалистами ОУ.
6.3. Администрация ОУ содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения педагогов и учащихся в службу примирения, а также содействует освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в восстановительной медиации или «Семейной» или «Школьной восстановительной конференции»), то применение административных санкций в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация образовательного учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.6. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в ОУ.

  1. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором ОУ по предложению службы примирения, управляющего совета или органов самоуправления.
7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам восстановительной медиации».

Смотрите так же:  Региональный материнский капитал московская область закон

План работы школьной службы примирения в МАОУ «Андрюшинская СОШ»

Служба школьной медиации

об обеспечении Концепции в школе

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в сентябре 2014-2015 учебного года в Латненской поселковой СОШ была создана рабочая группа, работа которой основывалась на «Концепцию развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации».

Основные цели Концепции в 2014-2015 учебном году были реализованы путем просветительско-методической, диагностической, профилактической работы с учащимися школы, родителями и педагогами школы.

За прошлый год правонарушений со стороны учащихся не наблюдалось. Во всех классах проводилась диагностическая работа, с целью выявление микроклимата в школьных коллективах. Диагностика показала, что дети довольны своими товарищами и чувствуют себя комфортно в данном классе.

Работники школы повышали квалификацию, формировали навыки медиации и восстановительной практики, проводили обучающие тренинги для новых участников школьной службы медиации.

Результатами реализации Концепции в школе являются: осведомленность детей о работе школьной службы медиации, оздоровление психологической обстановки в школе, снижение количества конфликтов.

службы школьной медиации МКОУ Латненская поселковая СОШ

на 2017/2018 учебный год

Приказ о создании школьной службы примирения (медиации) на базе МКОУ «Калмыковская СОШ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЛМЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

От 09.04.2015г. № 52/1

О создании школьной службы примирения

(медиации) на базе МКОУ «Калмыковская СОШ»

На основании приказа отдела образования Клетского муниципального района Волгоградской области от 01.01.2001 г. «О создании школьных служб примирения (медиации) на базе образовательных учреждений Клетского муниципального района»

1. Создать службу примирения (медиации) на базе МКОУ «Калмыковская СОШ».

2. Назначить , заместителя директора, руководителем службы примирения.

3. , заместителю директора:

разработать положение о школьной службе примирения (медиации) до 30.04.2015;

информацию о выполнении приказа отдела образования Клетского муниципального района Волгоградской области от 01.01.2001 г. «О создании школьных служб примирения (медиации) на базе образовательных учреждений Клетского муниципального района» направить в отдел образования в срок до 20.05.2015 года.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы _________

С приказом ознакомлена __________________________________

(личная подпись работника, расшифровка, дата)

Приложение к приказу

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся (воспитанников).

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целью службы примирения является:

2.1.1. распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т. д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2. обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

3. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.5. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители.

5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13.Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.14.Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

6. Организация деятельности службы примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы — такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

Смотрите так же:  Приказ прокурора образец

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

Примирительный договор [1]

Фамилия, имя, отчество нарушителя (стороны конфликта)

Фамилия, имя, отчество потерпевшего (стороны конфликта)

Обвинение предъявлено по ст._______ УК РФ, дело рассматривается КДНиЗП ___, передано в полицию _____

Дата события _____________________________

Мы провели личную встречу, обсудили ситуацию и пришли к следующим выводам:

Определение совершенной несправедливости / нанесенного ущерба

Мы выслушали друг от друга и факты и чувства о том, чем для каждого было событие, и согласились с тем, что имело место несправедливое и болезненное событие, состоявшее в ________________________________________

Мы договорились, что

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет

Возмещение ущерба от __________________ (не) требуется.

Мы поставили вопрос: «Как сделать так, чтобы в будущем это не повторилось?»

Участники встречи высказали по этому поводу следующее:

Участники пришли к выводу, что для изменения поведения _________________ требуется программа реабилитации.

Программа реабилитации включает в себя следующее:

Проверять выполнение программы реабилитации будет

Организация дальнейших встреч:

Участники высказали по поводу необходимости дальнейших встреч следующее:

Подписи сторон конфликта,

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № ____

Координатор, получивший дело:

Дата передачи дела координатору:

Источник информации о ситуации:

Информация о сторонах

(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа, класс / место работы)

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации (примирения)

ГБОУ лицей №273 – практика диалога и примирения

Куратор — Чернушевич Л.Н.
Медиатор — Шиловская М.Н.

часы приёма: понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00
обращаться в каб. №212

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 г.г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

Согласно данному документу 1 сентября 2014 г. в ГБОУ лицей №273 создана служба школьной медиации.

Служба школьной медиации (СШМ)

служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Если вы

  • поругались или подрались,
  • если вас обижают в классе или в семье,
  • если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
  2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
  3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

— распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и

конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

— помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе

принципов и технологии восстановительной медиации;

— организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки,

противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии

— проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов

сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров,

конфликтов и противоправных ситуаций;

— обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования

конфликтов и осознания ответственности;

— организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии,

принципах и технологии восстановительной медиации