Меню Закрыть

Мультимедийные пособия для доу

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Надежда Ивановна Пустаход

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных.

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. в первую очередь компьютерных.

О.Г. Смолянинова рассматривает информационную компетентность как «универсальные способы поиска, получения, обработки, представления и передачи информации, обобщения, систематизации и превращения информации в знание».

Информационная компетентность педагога – это умение ориентироваться в информационном поле, находить необходимую информацию и встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач.

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения логопедических занятий. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа.

К ним относятся:

• Наглядность и эмоциональная привлекательность

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, с детьми один и тот же программный материал мы повторяем многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Умело подобранные задания, учитывающие возможности детей, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции и чувства от достигнутого успеха. Свойства презентаций такие как смена фона, использование ярких вспышек, появление элементов помогают активизировать познавательную деятельность и способствуют лучшему усвоению материала.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

· Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

· Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

Китайская мудрость гласит «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»

· Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

· Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности;

· Предоставляет возможность индивидуализации обучения (например, для группы детей показываю 20 слайдов, для одного ребенка — 5)

· Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач (например, выбрать 1 сезон из 4)

· В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

· Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Презентационные материалы могут применяться для:

• развития речевого дыхания с использованием звуковых волн различного цвета;

• автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;

• нормализации просодических характеристик речи;

• дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развитию фонематического восприятия; развитию элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;

• усвоению лексических тем;

• развитию навыков словообразования и словоизменения;

• развития связной речи и познавательных способностей;

Для педагога время, проведённое с компьютером, помогает структурировать материал по всей теме, над которой он работает. Это поиск, получение, обработка, и передача информации, её обобщение и систематизация.

Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить.

1. Опосредованное обучение и развитие.

а) Использование глобальной сети Интернет.

Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для педагогов.

Во-первых, это дополнительная информация, которая по каким – либо причинам нет в печатном издание.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий.

Использование Интернет – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Для педагогов ресурсы интернета – это клад: картинки, песенный, речевой материал для работы с детьми любого возраста, новые разработки по интересующей вас теме занятий, или самообразования, консультаций с родителями…

б) Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказать неоценимую услугу педагогам по составлению всевозможных планов мероприятий, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

1. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ.

б)Использование мультимедийных презентаций.

u Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему образов, с четкой структурой и алгоритмом деятельности.

«Презентация» — это обучающий мини- мультик, это электронная книжка с красивыми картинками, это отличное пособие, чтобы рассказать ребенку об окружающем мире. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

u Использование на занятиях

мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс с учётом особенностей возраста, внимания, памяти, мыслительной деятельности.

Занятия и использованием презентаций, расширяют знания ребенка об окружающем мире, дети учатся делать маленькие логические заключения, обобщения, высказывать свои собственные мысли, используя личный жизненный опыт.

u Использование в совместной деятельности

Презентации помогают организовать деятельность детей. Предложить выбор действий: чем вы хотите сегодня заниматься? (просмотр мультфильмов, развивающих уроков «Баба Яга учится читать», «Интерактивная азбука», «Игры для тигры», «Учимся читать», интересующие ребенка презентации )

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста с нарушениями речи достаточно интересным и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности образования.

Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению

Гульнара Гараева
Комплект мультимедийных презентаций для использования на занятиях по краеведению

Аннотация к учебно методическому пособию

«Презентация — это — обучающий мини-мультик,

это электронная звуковая книжка с красивыми картинками,

это отличное способ рассказать ребенку

об окружающем мире не выходя из дома и не

летая в дальние страны».

Виктория Кузнецова viki.rdf.ru

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте. В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, воспитания высоко духовных людей, обогащения знаний о родном крае у детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений Республики Коми введен национально-региональный компонент.

Эффективность реализации национально-регионального компонента напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. Исходя из положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в соответствии с требованиями времени, каждый педагог вправе внести свой вклад в разработку проблемы внедрения актуальных и перспективных программ, технологий и методик в практику работы.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

В отличие от обычных средств обучения медиа технологии значительно расширяют возможности педагогов родителей в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, формирует систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?

Смотрите так же:  Бухгалтерская отчетность форма 12

Взрослый человек принципиально отличается от ребёнка: чтобы что — то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.

Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому — то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных способностей.

3. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

4. Осваивая детские «электронные энциклопедии», дошколята активны, за счёт высокой динамики:

эффективно проходит усвоение материала,

активно пополняется словарный запас,

развивается воображение и творческие способности.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.

Исходя из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г. на занятиях для детей 5-6 лет использование ПК по времени не должно превышать 10-15 минут.

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

в склонении головы на бок,

в опоре на спинку стула,

в задирании ног с упором в край стола,

в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

Утомительность занятий во многом зависит

от их содержания,

от навыков общения,

от увлеченности ребенка,

от его самочувствия и др.

С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Описание учебно методического пособия.

Разработанное нами учебно-методическое пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательной области Познание (интеграция образовательных областей Коммуникация и Социализация).

Учебно методическое пособие представляет собой комплект мультимедийных презентаций:

1. Презентация «Мы живём в Республике Коми», в которую вошли материалы о Республике Коми призванные помочь систематизировать знания детей дошкольного возраста о символике (гербе, флаге, географическом и природном компоненте родного края, воспитывать патриотические чувства, толерантность.

2. Презентация «Воркута – Жемчужина Севера», в которой дана информация о городе Воркута, названиях его улиц, площадей, символике, значимых событиях, градообразующих предприятиях предназначенная для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

3. Презентация «Флора и фауна тундры», которая предназначена для ознакомления дошкольников с ближайшим окружением: природой, животным и растительным миром тундры, закрепления у детей знаний о характерных признаках и способах приспособления к условиям сурового климата Арктики.

Результативность и эффективность.

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет:

повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка,

открывает новые возможности образования,

постоянно поддерживает педагогов в состоянии творческого поиска.

На родительском собрании пособие было представлено родителям воспитанников. Теперь многие из них занимаются с детьми дома, используя диски с презентациями. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях.

Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием мультимедийных презентаций являются:

положительная динамика личностного роста детей,

повышение их информационной и краеведческой осведомленности,

интереса детей, родителей и педагогов к родному краю.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.

Необходимое материально-техническое обеспечение

видеодиски с презентациями

программное обеспечение Microsoft Power Point 2010 для Windows

1. Азбука маленького воркутинца ДСК и ДОУ МО «Город Воркута». Воркута, 2005.

2. Азбука тундры ГУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОХРАНЕ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ ТУНДР» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА». Воркута, 2008.

3. Жеребцов И., Столповский П., Рассказы для детей об истории Коми края. – Сыктывкар:ООО «Контекст», 2008.

4. Коми – край далёкий и близкий: Серия «Моя Россия». – М. : АО «МАСС ИНФОРМ МЕДИА»; Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

5. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.

6. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.

8. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.

10. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.

Для детей с с ОНР I-II уровнем развития речи Несколько лет я работаю с детьми, имеющими первый уровень развития речи — моторными алаликами. Лучше ими усваивается наглядный яркий материал,.

Презентация «Мой первый словарик. Антонимы» Презентация «Мой первый словарик. Антонимы» является частью набора мультимедийных презентаций «Мой первый словарик». Презентация разработана.

Мультимедийные наглядно-дидактические пособия для детских садов

Автор: Татьяна Кривохижина, методист департамента образования компании «Новый Диск»

В предыдущей статье* [Кривохижина Т.М. Интерактивные конструкторские среды для организации проектной деятельности в детском саду / «Справочник руководителя дошкольного учреждения». 2013Примеч. авт.]. мы рассказали о мультимедийных пособиях, которые могут оказать педагогу помощь в организации проектной деятельности на занятиях с дошкольниками, — это интерактивные конструкторские среды. (Читателям были представлены программы серий «Фантазеры» и «Проектная деятельность».) Педагоги отмечают, что такие наглядно-дидактические пособия для дошкольников наиболее интересны, так как предоставляют им безграничное пространство для творчества (экспериментирования, конструирования, моделирования, художественно-декоративной деятельности) и дают возможность перенести в предметно-игровую среду тот «продукт», который ребенок придумал и создал с помощью компьютера. Проектная деятельность несет в себе большой развивающий потенциал, но она является только одной составляющей образовательного процесса в детском саду.

Сегодня мы рассмотрим мультимедийные издания, которые обеспечат педагогов дошкольного образования наглядно-дидактическими материалами для организации информационно-познавательных занятий, обучающих, развивающих и диагностических игр с детьми.

Представляемый комплект программ предназначен для решения психолого-педагогических задач в рамках освоения дошкольниками образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка» и «Художественное творчество». Структура и содержание наглядно-дидактических пособий для дошкольников предполагают различные формы организации образовательного процесса (фронтальную, групповую, индивидуальную). Учебные ресурсы в комплекте можно разделить на два типа: интерактивный наглядный материал и игровые интерактивные задания.

Интерактивные наглядные ресурсы направлены на вовлечение дошкольников в активную познавательную деятельность, пробуждение любознательности, формирование учебной мотивации. Яркие анимации, иллюстрации, интересные видеофрагменты, уникальные фотографии и пр. в наглядной и доступной форме откроют перед детьми новые области знаний и будут способствовать развитию наглядно-образного и ассоциативного мышления. Специальные для данного типа учебных ресурсов функциональные возможности — пошаговая демонстрация материала, регулирование громкости фоновой музыки, дикторской речи — помогут педагогу вести беседу с детьми, вовлекать их в активное обсуждение увиденного, ставить проблемные задачи. Такие ресурсы предполагают в первую очередь организацию фронтальной работы с применением демонстрационного оборудования.

Смотрите так же:  Страховые мошенничества при осаго

Игровые интерактивные задания ориентированы на индивидуальную работу каждого ребенка за компьютером или групповую — при использовании демонстрационной техники. С помощью ресурсов данного типа осуществляется переход от формирования мотивов познания к организации собственно практической деятельности детей для повторения и закрепления материала, развития и тренировки навыков, диагностики сформированно-сти знаний и умений. Все задания выполнены в виде мини-игр, они красочно оформлены, озвучены, нередко имеют персонажа, который сопровождает ребенка по игре. Все это обеспечивает эмоциональную вовлеченность детей в работу. Особую значимость в таких ресурсах несет наличие обратной связи, форма которой напрямую зависит от дидактической задачи, на которой строится игра. Это могут быть звуковые сигналы, графические обозначения (выделение цветом, подсветка объектов и др.), дикторские комментарии. Важно, чтобы ребенок, выполняя задание, мог ориентироваться в своих действиях, самостоятельно принимать решения и видеть результат.

Следует отметить, что материалы программ созданы и представлены таким образом, что могут также эффективно использоваться и при организации индивидуальных занятий специалиста с ребенком — для коррекционной работы, сопровождения индивидуального развития.

В комплект наглядно-дидактических пособий для дошкольников входит 7 программ:

  • «Мир природы» — решает задачи ознакомления дошкольников с окружающим миром, формирования представлений о его многообразии и изменчивости, расширения кругозора. Интерактивные демонстрации опытов помогут направить интерес детей к исследовательской деятельности.
  • «Мир музыки» — предназначена для знакомства детей с музыкальным искусством, жанрами музыки, видами инструментов, известными композиторами, основами нотной грамоты. Музыка в программе рассматривается в контексте других видов творчества, что приобщит дошкольников к изобразительному искусству, литературе, искусству театра и цирка.
  • «Веселые уроки. Математика» — представляет основные темы курса «Формирование элементарных математических представлений» (количество, счет, величина, геометрические фигуры, решение математических задач) и формирует у детей навыки арифметических действий с числами в пределах 10.
  • «Буквария. Обучение чтению» — обеспечивает компьютерную поддержку начального этапа обучения чтению. С помощью программы дети изучат звуки и буквы русского языка, научатся составлять слоги, слова и предложения и овладеют навыками слогового чтения.
  • «Развитие речи» — программа направлена на развитие у детей слухового восприятия; формирования навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов, умений составлять описательные рассказы по картинкам и связно говорить.
  • «Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей» — решает задачи освоения дошкольниками правил безопасного поведения на природе и в социуме, воспитания навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, формирования предпосылок экологического сознания и основ культуры здоровья.
  • «Диагностическое лото. Социально-личностное развитие дошкольника» предлагает игровую среду для проведения психологической диагностики и коррекции уровня эмоционально-личностного и социального развития дошкольников.

Узнать подробности о содержании каждой программы и скачать демонстрационную версию можно на сайте www.school.nd.ru .Департамент образования компании «Новый Диск»
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3,
тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Мультимедийные пособия для доу

ДОУ «Детский сад №24 «Светлячок»

Автор электронного пособия

«Компьютерные технологии в

развитии познавательных способностей детей»

Соловьева Людмила Александровна,

педагог-психолог, высшая квалификационная категория

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Мультимедийные презентации
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />окружающая действительность
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />живая и неживая природа
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />времена года
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />природные явления
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />домашние животные
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />растения
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />космос
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />дикие животные
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />предметный мир
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />все для дома
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />транспорт
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />явления общественной жизни
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />я и моя семья
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />я и детский сад
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />улица
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Россия — наща Родина
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Страны мира
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />профессии
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />спорт
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />формирование элементарных математических представлений
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />количество и счет
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />величина
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />форма
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />ориентировка в пространстве
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />ориентировка во времени
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />развитие познавательных психических процессов
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />внимание
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />память
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />мышление
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />восприятие
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />развитие речи
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />звуковая культура речи
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />грамматический строй речи
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />развитие словаря

      «Презентация” — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

      В ДОУ №24 «Светлячок» мультимедийные презентации применяет на своих занятиях педагог-психолог. Однако, они доступны и для других специалистов ДОУ (воспитатели, логопед). Прежде всего, речь идет об использовании медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций, которые дают возможность оптимизировать психолого-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

      Мультимедийные презентации, применяемые педагогом-психологом, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT. Медиазанятия проводятся в кабинете, оборудованном компьютером, мультимедийным проектором, экраном, с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

      Педагогом-психологом ДОУ №24 «Светлячок» создана копилка мультимедийных презентаций для работы с детьми для диагностики и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста, представленная в виде данного электронного пособия «Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей» . Оно позволяет в привлекательной для детей игровой форме строить коррекционно-развивающую работу.

      Целью данного пособия является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.

      Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

      В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

      Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

      Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

      Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

      Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

      В работе с родителями мультимедиа можно использовать при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

      При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы..

      Использование мультимедийных презентаций

      Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

      Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

      • осуществление полисенсорного восприятия материала;
      • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
      • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
      • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
      • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
      • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

      Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

      Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

      Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

      Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

      Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета

      Термин «интерактивность» происходит от английского слова интер экшен, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность — понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

      Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для точного определения местоположения отметки маркера на доске применяются ультразвуковая и инфракрасная технологии. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок может выделить или подчеркнуть необходимую информацию, что дополнительно привлекает к ней внимание. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно также использовать электронный маркер, заменяющий мышь. В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста.

      Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

      Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: · Начальные знания устройства компьютера · Работа в программах: Word, PowerPoint · Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

      Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями – на примере сочинения рассказов по картинке.

      • Задание 1. Это задание можно выполнить 3–мя способами. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
      • Задание 2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
      • Задание 3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ.

      Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления. Далее мы рассмотрим пример с использованием 4- х. картинок.

      Еще один пример возможности работы воспитанников в режиме диалога на занятиях по развитию речи:

      Задание 1. Игрушки перепутали, требуется помощь ребят, они называют, что именно подарили Зое, а что Саше. (На интерактивной доске изображение мальчика и девочки, игрушек)

      • «Чья игрушка?» Зоина кукла. Сашин робот.
      • «Жадина» Мой самолет. Моя пирамидка.
      • «Подбирай, называй, запоминай» Дома (в магазине, в детском саду) с игрушками что можно делать? Рассматривать, трогать, выбирать, покупать.

      Задание 2. «Поможем маме» Необходимо разложить продукты в соответствующую посуду. Хлеб в хлебницу, сахар в сахарницу, молоко в молочник.

      Задание 3. Следующее задание знакомит детей с зимующими птицами: «Рассмотри и назови

      • «Скажи одним словом»
      • «У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокой»
      • «Кто как голос подает?»

      Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

      1. элементы наглядно-образного;
      2. теоретического мышления
      3. активно пополняется словарный запас.

      Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей.

      Презентации в PowerPoint — это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

      Использование ресурсов Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы, по которым работают в виде презентаций.

      Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

      И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.

      Смотрите так же:  Помощники прокурора ялты