Меню Закрыть

Пособие переселенцам из донбасса

СОВЕТ ЮРИСТА: Как переселенцу не потерять социальные выплаты

Внутренне перемещенным лицом (переселенцем) признается гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства, которое покинуло свое место проживания в результате или во избежание негативных последствий вооруженного конфликта, временной оккупации, повсеместных проявлений насилия и нарушений прав человека.

Лицо приобретает правовой статус внутренне перемещенного лица путем постановки на учет в структурном подразделении по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городе Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов по месту фактического проживания в Украине, о чем выдается справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица (в народе – «справка переселенца»).

Социальные выплаты переселенцам

Взятое на учет внутренне перемещенное лицоимеет право на ряд социальных выплат.

  1. Ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Основание выплаты адресной помощи

Адресная помощь оформляется и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Кабинета Министров Украины О предоставлении ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг».

Кому выплачивается адресная помощь

Адресная помощь предоставляется внутренне перемещенным лицам, которые переехали:

  • с временно оккупированной территории Украины;
  • из населенных пунктов, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия;
  • из населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения;
  • с контролированной территории Украины, жилье которых разрушено или стало непригодным для проживания в результате проведения антитеррористической операции.

Период выплаты адресной помощи

Помощь начисляется и выплачивается со дня обращения за ее назначением на срок шесть месяцев. Для назначения пособия на следующий шестимесячный срок представитель семьи подает заявление, в котором сообщает об отсутствии изменений, влияющих на назначение пособия, а также предъявляют справки о постановке на учет внутренне перемещенных лиц всех членов семьи.

Размер адресной помощи

Помощь назначается на семью и выплачивается одному из ее членов в следующих размерах:

для лиц с инвалидностью I группы и детей-инвалидов – 130% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц;

для лиц с инвалидностью II группы – 115% прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц;

для лиц с инвалидностью III группы – прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц;

для трудоспособных лиц – 442 гривны на одного человека.

17 января 2018 года Кабинет Министров Украины утвердил повышение размера адресной помощи для нетрудоспособных лиц (пенсионеры и дети), который теперь составит 1000 гривен в месяц.

Также для всех без исключения семей вынужденных переселенцев увеличивается предельный размер общей суммы денежной помощи – 3000 гривен в месяц, и 5000 гривен –для многодетных семей.

Условия выплаты адресной помощи

Для оформления и дальнейшего получения адресной помощи внутренне перемещенными лицами должны соблюдаться следующие условия:

  1. Постановка на учет в качестве внутренне перемещенного лица в структурных подразделениях по вопросам социальной защиты и действие справки переселенца в течение всего периода получения помощи.
  2. Благополучное прохождение проверок, установленных для внутренне перемещенных лиц.
  3. Отсутствие у членов семьи права собственности на жилое помещение или часть жилого помещения, расположенного на контролируемой территории Украины, кроме жилых помещений, непригодных для проживания, что подтверждается соответствующим актом технического состояния.

При этом в соответствии с Семейным кодексом Украины, семью составляют лица, которые совместно проживают и связаны общим бытом. Супруги считаются семьей и тогда, когда жена и муж в связи с учебой, работой, лечением, необходимостью ухода за родителями, детьми и по другим уважительным причинам не проживают совместно. Ребенок (лицо до 18 лет) принадлежит к семье своих родителей и тогда, когда совместно с ними не проживает.

  1. Отсутствие у членов семьи депозита в сумме, превышающей 25-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц (на данный момент 44 050 грн).
  2. Для лиц трудоспособного возраста – нахождение в трудовых отношениях с работодателем на контролируемой территории Украины (кроме граждан, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста; граждан, которые ухаживают за детьми, нуждающимися в уходе на протяжении времени, указанного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 16 лет и ухаживающих за ними; граждан, которые ухаживают за лицами с инвалидностью I группы, или за детьми с инвалидностью в возрасте до 18 лет, или за лицами с инвалидностью I или II группы вследствие психического расстройства, или лицами, достигшими 80-летнего возраста, а также физических лиц, оказывающих социальные услуги, студентов дневной формы обучения).

Лицам, которые не трудоустроились или находятся в трудовых отношениях с работодателями на неконтролируемой территории, в течение двух месяцев со дня назначения выплаты денежной помощи ее размер на следующие два месяца уменьшается на 50%, а на следующий период прекращается.

В каких случаях можно потерять адресную помощь

Выплата денежной помощи прекращается со следующего месяца в случае:

  • установления факта, что трудоспособные члены семьи в течение двух месяцев не трудоустроились или находятся в трудовых отношениях с работодателями на неконтролируемой территории;
  • выявления уполномоченным органом факта предоставления недостоверной информации или несообщение об изменении обстоятельств, влияющих на назначение пособия;
  • Отмены действия справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица по установленным законодательством основаниям;
  • Непрохождение установленных законодательством проверок переселенцев.

Основание выплаты

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» для взятого на учет внутренне перемещенного лица реализация права на пенсионное обеспечение осуществляется на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством Украины.

Кому выплачивается пенсия

При наличии справки переселенца Пенсионный фонд Украины осуществляет:

  • назначение пенсий впервые внутренне перемещенным лицам, достигшим пенсионного возраста после перемещения;
  • продолжение выплаты пенсий внутренне перемещенным лицам, которые получали пенсию до момента внутреннего перемещения.

Период выплаты пенсии

Внутренне перемещенным лицам пенсия выплачивается только в период действия справки переселенца. В случае отмены действия справки выплата пенсии прекращается.

Условия назначения и выплаты пенсии

Внутренне перемещенным лицам назначается, восстанавливается и выплачивается пенсия только при соблюдении пенсионерами следующих условий:

  1. Постановка на учет внутренне перемещенного лица и наличие действующей справки о постановке на учет в течение всего времени выплаты пенсии.
  2. Благополучное прохождение проверок, установленных для внутренне перемещенных лиц.
  3. Своевременное прохождение физической идентификации в ПАО «Ощадбанк».

Для идентификации получателей пенсий, которые являются внутренне перемещенными лицами, и обеспечения выплаты пенсий таким лицам проводится эмиссия платежных карт, которые одновременно являются пенсионными удостоверениями. Действие платежных карточек устанавливается на срок до трех лет при условии прохождения физической идентификации клиента в учреждениях ПАО «Ощадбанк Украины»: первые два раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем – каждые 12 месяцев. Для получения платежной карты, которая одновременно является пенсионным удостоверением, пенсионеру необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управление пенсионного фонда, где он находится на учете.

Смотрите так же:  Пенсия в россии в 2018 году с 1 января

Пенсионеры, не получившие пока платежную карту, которая одновременно является пенсионным удостоверением, обязаны проходить физическую идентификацию каждые три месяца со дня открытия счета или со дня предыдущей идентификации.

В случае непрохождения физической идентификации в установленные сроки ПАО «Ощадбанк Украины» останавливает операции по текущему счету (блокирует электронное пенсионное удостоверение) и не позднее следующего рабочего дня информирует о таком решении Пенсионный фонд Украины и Министерство финансов.

В каких случаях можно потерять пенсию

Пенсионный Фонд Украины на основании решения Комиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам может прекратить выплату пенсии на следующих основаниях:

  • отсутствия внутренне перемещенного лица по фактическому месту проживания по итогам проверки фактического места проживания Управлением труда и соцзащиты населения (далее – Собес);
  • рекомендации Минфина по фактам предоставления недостоверных данных, выявленных при осуществлении верификации социальных выплат;
  • отмена действия справки внутренне перемещенного лица;
  • непрохождения в срок физической идентификации в ПАО «Ощадбанк».

Виды проверок переселенцев

Законодательством установлены различные виды проверок переселенцев, по результатам которых выплата адресной помощи и пенсии может быть прекращена.

  1. Проверка Собесом фактического места проживания по адресу, указанному переселенцем при получении справки.
  2. Верификация Министерством финансов Украины (проверка достоверности данных, предоставленных о себе переселенцем для начисления социальной выплаты).
  3. Проверка, касающаяся пребывания на неподконтрольной территории более 60 дней.
  4. Проверка Службы безопасности Украины (так называемые Списки СБУ).
  5. Физическая идентификация в ПАО «Ощадбанк» (для получателей пенсии).

Периодичность проведения проверки Собесом

Собес осуществляет очередные и внеочередные проверки переселенцев.

Очередная проверка осуществляется один раз в 6 месяцев.

При этом если переселенец к моменту осуществления очередной проверки прошел процедуру физической идентификации в Ощадбанке, то очередная проверка в соответствующем периоде не производится.

Дополнительная проверка может проводиться в случаях:

1) поступления информации о возможном изменении внутренне перемещенным лицом фактического места проживания (в соответствии с законом переселенцы обязаны в десятидневный срок уведомлять Собес о смене адреса проживания);

2) поступления информации о возвращении внутренне перемещенного лица на временно неподконтрольную территорию Украины (в случае нахождения лица на неподконтрольной территории свыше 60 дней Госпогранслужба Украины передает об этом данные в Собес) или его выезда за границу;

3) поступления информации от ПАО «Ощадбанк Украины» об отсутствии прохождения в установленный срок физической идентификации внутренне перемещенным лицом;

4) получения рекомендаций Минфина по результатам проведения верификации социальных выплат с указанием конкретных причин для прекращения соответствующих выплат.

По результатам проведения проверки, в случае если переселенец отсутствовал по фактическому месту проживания и не явился в Собес в течение шести рабочих дней после проведения проверки, Собес при наличии оснований принимает решение об отмене действия справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица и вносит на рассмотрение Комиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам представление о прекращении социальной выплаты такому лицу.

Основания отмены действия справки переселенца

Решение об отмене действия справки принимается руководителем структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения на следующих основаниях:

1) внутренне перемещенное лицо самостоятельно подало заявление об отказе от справки;

2) внутренне перемещенное лицо совершило преступление, направленное на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти; посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины; террористический акт; вовлечение в совершение террористического акта; публичные призывы к совершению террористического акта; создание террористической группы или террористической организации; содействие совершению террористического акта; финансирование терроризма; осуществление геноцида, преступления против человечности или военного преступления;

3) внутренне перемещенное лицо вернулось к покинутому месту постоянного проживания (считается, что лицо вернулось к покинутому месту проживания, если лицо отсутствует более 60 дней по месту жительства).

Как не потерять социальные выплаты

Для того чтобы не потерять социальные выплаты, переселенцам необходимо соблюдать указанные выше условия назначения и выплаты адресной помощи и пенсии, а также выполнять обязанности, установленные законодательством для внутренне перемещенных лиц.

Переселенцы обязаны

  1. Уведомлять об изменении места жительства структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городе Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов по новому месту жительства в течение 10 дней со дня прибытия на новое место жительства.
  2. Уведомлять о возвращении на покинутое место жительство структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городе Киеве государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах не позднее чем за три дня до дня отъезда.

При наличии у внутренне перемещенного лица обоснованных причин для продления срока его отсутствии по месту жительства более 60 дней, такое лицо может обратиться с соответствующим письменным заявлением в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения. В таком случае срок отсутствия внутренне перемещенного лица по месту жительства может быть увеличен до 90 дней.

  1. Предоставлять достоверные сведения для получения справки о постановке на учет и при оформлении социальных выплат.
  2. Для пенсионеров – своевременно проходить физическую идентификацию в Ощадбанке (для владельцев электронных пенсионных удостоверений первые два раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем – каждые 12 месяцев; для владельцев обычных платежных карточек банка – каждые три месяца со дня открытия счета).

Переселенцев с Донбасса через суд заставляют возвращать полученные пособия

Переселенец Илья Суздалев должен вернуть более 7 тысяч гривен государству и оплатить все судебные издержки

Переселенцев с Донбасса через суд заставляют возвращать уже полученные пособия. Ранее выплат лишили бывшего пленника боевиков, а теперь постановление получил экс-сотрудник Донецкой облгосадминистрации. Причем заседания суда проходили без его участия. Как получается, что соцслужбы лишают переселенцев выплат, назначенных несколько лет назад?

Переселенец Илья Суздалев должен вернуть более 7 тысяч гривен государству и оплатить все судебные издержки. Такое постановление вынес суд Краматорска – в этот город бывший чиновник Донецкой областной администрации переехал с коллегами после начала боевых действий. До 2015-го года Суздалев проживал в одном из интернатов. Но, как оказалось, никаких документов, подтверждающих это, нет.

«Я сам участвовал в эвакуации людей из Дебальцево, вывозил группу, и тогда мы вывозили просто в лагеря первые попавшиеся, условно говоря. Открывали. Зима, в Святогорске и селили людей, чтобы они просто не на улице ночевали. Наверное, сложно понять и суду, и собесу, наверное, просто забыли, как это было в 14-15 году. А я это помню. Так было тогда. И поэтому тогда поселились вот в этом интернате. Был такой простой и удобный вариант переждать», – говорит переселенец Илья Суздалев.

Смотрите так же:  Завещание монстров

В управлении соцзащиты усомнились в том, что донетчанин, действительно, проживал в интернате, так как, по правилам, никто, кроме детей, там находиться не мог.

«Мы провели проверку целевого использования бюджетных денег. Со слов директора интерната, Илья не проживал по этому адресу, и о нем никто не знает», – рассказывает начальник управления труда и социальной защиты населения Краматорского горсовета Ольга Никитенко.

Однако в интернате нам сказали, что помнят Илью Суздалева. Но уверяют: он там не жил, а лишь хранил вещи. Вот только повторить это перед камерой директор интерната отказалась.

«Но если человек сумки оставил, это же не значит, что он жил. Я уже писала объяснительные, мне уже приходили из прокуратуры, приходили письма. Я писала объяснительные. Но здесь не проживал», – признается женщина.

Тем не менее, повестки в суд соцработники присылали Илье именно на адрес интерната, а не на его новый адрес регистрации. Потому Суздалев уведомления не получал, и суд по делу прошел без его участия.

«Согласно указанному в исковом заявлении адресу ответчика, на этот адрес судом направлялись повестки судебные, которые, к сожалению были возвращены в суд в связи с тем, что адресат отсутствует по указанному адресу», – объясняет судья-спикер Краматорского городского суда Анастасия Михальченко.

Илья уже подготовил апелляцию.

«400 гривен это даже на тот момент и в 14-15 году – не та помощь, за которую бы стоило сегодня кошмарить людей», – признается Илья Суздалев.

Случаи, когда переселенцев через суд обязывают вернуть выплаченное ранее пособие, не единичны. Правозащитники считают – это следствие изъянов в системе социальной защиты населения.

«У нас система работает, к сожалению, квадратно-гнездовым методом. На всех. Не разбирая, не выбирая, не выделяя. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, появляются вот такие абсурдные ситуации, как с Ильей Суздалевым, как с профессором Козловским, которого освободили из плена, он поехал на конференцию, и к нему в это время пришли с проверкой и лишили выплат», – рассказывает советник министерства социальной политики Украины по вопросам внутренне перемещенных лиц Александр Ворошков.

Ранее мы писали о том, что в Харьковской области реализуют 13 программ для переселенцев из Донбасса.

Кроме того, недавно переселенцам в Мариуполе вручили ключи от 63 служебных квартир.

Объявлено об увеличении выплат вынужденным переселенцам из Крыма и Донбасса

На сегодняшнем (17 января) заседании Кабинет министров изменил порядок начисления ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на оплату проживания, в т. ч. оплату жилищно-коммунальных услуг. Об этом журналистам Укринформа сообщил министр социальной политики Андрей Рева.

«Это уже второй документ, предусматривающий увеличение таких выплат в рамках бюджетных ассигнований», — сказал министр.

По его словам, новое повышение коснется семей с детьми.

«На каждого ребенка — от 800 до 1000 гривен в месяц. Кроме того, для всех без исключения семей предусмотрено увеличение денежной помощи с 2400 до 3000 грн в месяц, и до 5000 гривен — для многодетных семей», — пояснил Рева.

В настоящее время министерство готовит предложения по упрощению оформления субсидий для переселенцев.

Напомним, в конце 2017 года Федеральное правительство Германии выделило 2,5 миллиона евро на реализацию гуманитарных проектов на востоке Украины.

На Украине переселенцев из Донбасса через суд заставляют возвращать пособия

На Украине переселенцев из Донбасса через суд заставляют возвращать уже полученные пособия, пишет издание «Сегодня».

Отмечается, что подобная практика все больше распространяется по регионам Украины. Местные власти нашли юридическую лазейку для того, чтобы уклониться от положенных переселенцам выплат. Причем зачастую, с уроженцев Донбасса взымают через суд уже выплаченные пособия.

В публикации приводится только часть случаев лишения выплат. В частности, украинские власти заставили вернуть пособия бывшего пленного ученого, который отлучился из места постоянной регистрации на научную конференцию. Постановление суда также получил экс-сотрудник Донецкой облгосадминистрации Суздалев. Причем заседания суда проходили без его участия.

Переселенец Суздалев должен вернуть более 7 тысяч гривен государству и оплатить все судебные издержки. Такое постановление вынес суд Краматорска – в этот город бывший чиновник Донецкой областной администрации переехал с коллегами после начала боевых действий. До 2015-го года Суздалев проживал в одном из интернатов. Но, как оказалось, никаких документов, подтверждающих это, нет.

«Я сам участвовал в эвакуации людей из Дебальцево, вывозил группу, и тогда мы вывозили просто в лагеря первые попавшиеся, условно говоря. Открывали. Зима, в Святогорске и селили людей, чтобы они просто не на улице ночевали. Наверное, сложно понять и суду, и собесу, наверное, просто забыли, как это было в 14-15 году. А я это помню. Так было тогда. И поэтому тогда поселились вот в этом интернате. Был такой простой и удобный вариант переждать», – говорит переселенец Илья Суздалев.

В управлении соцзащиты усомнились в том, что донетчанин действительно проживал в интернате, так как, по правилам, никто, кроме детей, там находиться не мог.

Тем не менее, повестки в суд соцработники присылали Илье именно на адрес интерната, а не на его новый адрес регистрации. Потому Суздалев уведомления не получал, и суд по делу прошел без его участия.

Переселенец шокирован решением украинского суда и отношением украинских властей к переселенцам.

«400 гривен это даже на тот момент и в 14-15 году – не та помощь, за которую бы стоило сегодня кошмарить людей», – сокрушается Суздалев.

Случаи, когда переселенцев через суд обязывают вернуть выплаченное ранее пособие, не единичны. Правозащитники считают – это следствие изъянов в системе социальной защиты населения, а также указаний «сверху» об экономии средств местных бюджетов.

Ранее сообщалось, что временные модульные поселения, построенные для вынужденных переселенцев из Донбасса в 2015 году, сегодня превращаются в неблагополучные изолированные гетто.

5 июля переселенцу-инвалиду из Донбасса на Украине порвали рот за русский язык.

Одним из примеров издевательств над переселенцами был инцидент, о котором сообщалось 17 февраля: в Днепропетровске пятиклассника, переехавшего из Донбасса, учителя и одноклассники довели до инсульта. Накануне ребенок был доставлен в одну из больниц города в коматозном состоянии.

Также стало известно, что украинские банки и коллекторские организации начали звонить переселенцам из Донбасса, которые на данный момент живут на территории Украины. От них требуют выплаты кредитов за жилье на территории Донецкой и Луганской Народных Республик.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ).

Смотрите так же:  Карта эльдорадо срок действия

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте новости оперативно!

В феврале переселенцы получат пособия с добавкой

Сегодня,8 января, в отделах управлений социальной защиты населения начали перерасчет увеличенных сумм государственной помощи переселенцам на дополнительный период февраля, передает zi.dn.ua.

Выплаты государственной помощи временно перемещенным лицам начнут, как и обычно, после 25 числа.

Как отметила начальник отдела выплат Констановского УСЗН Галина Бардичевская, в феврале граждане этой категории получат значительно большие суммы.

Даже с учетом повышения их размеров. Дело в том, что в феврале им сделают доплату за 10 дней января.

Ведь в соответствии с постановление Кабмина, размер государственной помощи временно-перемещенным лицам в очередной раз повысили с 20 января нынешнего года.

Пособия переселенцам будут выплачивать по новым правилам

Кабинет министров Украины 11 июля 2018 года принял постановление №548, которое предусматривает изменения в выплате адресной помощи временно перемещенным лицам.

На пресс-конференции секретаря городского совета Ирины Бучук начальник управления социальной защиты населения Галина Небогатикова пояснила, какие новшества ожидают переселенцев.

С внесением изменений расширился список ВПЛ, которым не положена выплата адресной помощи: дети, находящиеся на государственном содержании (в детских домах, домах-интернатах), курсанты учебных заведений военного профиля и лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Теперь размер выплат студентам-переселенцам дневной формы обучения, не достигших 23-летнего возраста, составляет 1000 гривень. Раньше эта сумма составляла 442 гривни. Также за получением материальной помощи могут лично обратиться дети, достигшие 14 лет и получившие паспорт.

Еще одним новшеством стала возможность получать беспрерывные выплаты. Так, если ранее переселенцы могли обращаться в УСЗН только по истечении срока выплат пособия, то теперь они могут это делать заблаговременно, а именно за 15 дней до окончания срока.

Идентификацию в Ощадбанке теперь все переселенцы обязаны проходить каждые полгода. Единственное исключение – инвалиды І группы, их на дому проверяют работники Укрпочты.

Переселенцы, не трудоустроившиеся через центр занятости, могут рассчитывать на возобновление выплат только через четыре месяца. (Раньше пособия начинали выплачивать через два месяца). И в этом случае есть исключения: досрочно возобновить выплату пособия могут при утрате трудоспособности или по выходу на пенсию.

Ранее мы сообщали, что с сентября государство будет дарить подарки всем новорожденным.

Юридические консультации: Пособие переселенцам

Мы с мужем переселенцы из зоны ато в январе 2015 года оформили помощь у нас еще не было детей в июне 2015 у нас появится ребенок мы можем дооформить помощь на ребенка или может существует какая нибудь другая помощь при рождении для переселенцев. И где при оформлении будет числиться прописка моего ребенка если мать прописана в луганске.

Для начало Вы должны стать на учет как переселенцы. Для получения справки переселенец должен лично или через своего законного представителя обратиться с заявлением в уполномоченные органы – управление по вопросам социальной защиты населения районной госадминистрации или исполнительный орган городского или районного совета по месту временного проживания (в народе – собес).

Кроме того, исходя из постановления Кабмина № 509, принимать заявления и выдавать справки о постановке на учет могут работники жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО) по месту проживания лица, а также сельские и поселковые советы .

Для получения справки о постановке на учет несовершеннолетних, которые выехали без родителей или членов семьи, заявление подает их опекун, попечитель или их законный представитель.
Следует помнить, что уполномоченные органы имеют право осуществлять проверки с посещением фактического места проживания переселенцев, указанного ими в заявлении.

Что нужно указывать в заявлении:

В заявлении на получение справки переселенца указываются:

• фамилия, имя и отчество;

• дата и место рождения;

• сведения о составе семьи, в том числе о несовершеннолетних, которые прибыли вместе с заявителем;

• сведения о зарегистрированном и фактическом месте нахождения;

• адрес, по которому с лицом может осуществляться официальная переписка или вручение официальной корреспонденции, и контактный номер телефона;

• идентификационный номер (кроме лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте или не являющиеся гражданами Украины);

• обстоятельства, повлекшие перемещение из района проведения антитеррористической операции;

• наличие у любого из членов семьи во владении жилого помещения, расположенного в свободных регионах Украины;

• сведения о месте работы и времени, с которого лицо там работает;

• сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях.

Какие документы нужны для получения справки переселенца

К заявлению о получении справки необходимо предоставить:

— для граждан Украины – внутренний паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (например, временное удостоверение гражданина Украины, служебный паспорт, удостоверение личности о возвращении в Украину);

— для иностранцев или лиц без гражданства — паспортный документ, вид на жительство или другой документ, удостоверяющий личность (например, проездной документ беженца, удостоверение лица без гражданства для выезда за границу).

В случае, если заявление подает не сам переселенец, а его представитель, то дополнительно нужно предъявить документ, удостоверяющий личность этого представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия как законного представителя (доверенность), кроме случаев, когда представителями являются родители или усыновители.

условия назначения и выплаты помощи при рождении ребенка регулируются Порядком назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2001 года №1751.

Так, в соответствии с указанным Порядком для назначения помощи при рождении ребенка в орган социальной защиты населения при условии предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, подается:

1) заявление одного из родителей (опекуна), с которым постоянно проживает ребенок, которое составляется в произвольной форме, с указанием данных для регистрации места проживания ребенка;
2) копия свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала).

При этом следует отметить, что в соответствии с указанным Порядком, в случае обращения лиц, место жительства которых зарегистрировано, лиц, которые вынуждены были покинуть места проживания с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции и не имеют возможности зарегистрировать новорожденного ребенка, решение о назначения помощи при рождении ребенка принимает орган социальной защиты населения на основании акта обследования материально-бытовых условий, составленного по месту фактического проживания семьи.

Ответы, предоставленные юристами-волонтерами общественной организации «Восстановление Донбасса», подготовлены исходя из присланных вопросов и основываясь исключительно на официальных документах и нормативно-правовых актах, без учета нюансов конкретной ситуации. Таким образом, советы юристов-волонтеров «Восстановления Донбасса» носят рекомендательный характер, а их реализация не гарантирует получения желаемого результата, который может зависеть от многих факторов, в том числе не прогнозируемых.