Меню Закрыть

Приказ министра образования и науки казахстана

Приказ министра образования и науки казахстана

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229
Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

Пункт 1 изложен в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 25.05.17 г. № 248 ( см. стар. ред. ); приказа Министра образования и науки РК от 11.01.18 г. № 8 ( см. стар. ред. )

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовые правила деятельности детских домов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Типовые правила деятельности детских домов для детей с особыми образовательными потребностями согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Типовые правила деятельности приютов согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Типовые правила деятельности детских домов семейного типа согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Типовые правила деятельности Центров адаптации несовершеннолетних согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Типовые правила деятельности Центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Типовые правила деятельности школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями согласно приложению 8 к настоящему приказу.

2. Комитету по охране прав детей (Шер Р.П.):

1) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации;

3) довести настоящий приказ до сведения организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2011 года № 1 «Об утверждении Правил содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 14 января 2011 года под № 6734), опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 12 мая 2011 года № 153 (26574).

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М. А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Приказ министра образования и науки казахстана

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 февраля 2017 года №66

Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования

В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие типовые правила деятельности видов специальных организаций образования согласно их форме организации:

3) Типовые правила деятельности специальных школ согласно приложению 3 к настоящему приказу;

2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года №258 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №8629, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 26 сентября 2013 года №282 (27556)).

3. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копий настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки Республики Казахстан

Министром здравоохранения Республики Казахстан

3 марта 2017 года

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года №66

Типовые правила деятельности специальных ясли-садов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности специальных ясли-садов (далее – Правила) определяют порядок деятельности специальных ясли-садов.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) специальные ясли-сады – организации образования, обеспечивающие воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от одного года до трех лет;

2) амблиопия у детей – функциональное (обратимое) понижение остроты зрения;

3) косоглазие у детей – отклонение зрительной линии одного из глаз от совместной точки фиксации;

4) задержка психического развития у детей – задержка формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы церебрально-органического, конституционального, соматогенного и психогенного происхождения;

5) нарушение опорно-двигательного аппарата у детей – различная врожденная и приобретенная патология опорно-двигательного аппарата;

6) неслышащие дети – дети со стойкой потерей слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и ее восприятие;

7) слепоглухота – отсутствие зрения и слуха.

8) кохлеарный имплант — протез, позволяющий компенсировать потерю слуха детям с выраженной или тяжелой степенью нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости;

9) незрячие дети – дети с полным отсутствием зрительных ощущений, с светоощущением или остаточным зрением (до 0,04 на лучше видящем глазу с коррекцией);

10) слабослышащие дети – дети со стойким снижением слуха, при возможном самостоятельном накоплении словарного запаса и восприятии речи;

11) слабовидящие дети – с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией

3. Специальные ясли-сады создаются:

1) для детей с нарушениями зрения;

2) для детей с нарушениями слуха;

3) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

4) для детей с задержкой психического развития;

5) при совмещении категорий детей, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) настоящего пункта.

4. Прием, направление и перевод детей в специальные ясли-сады проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации (далее — ПМПК), в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (далее — Закон).

5. При отсутствии специальных ясли-садов в организациях дошкольного воспитания и обучения создаются специальные группы для детей, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 3 настоящих Правил.

6. Расписание учебных занятий в специальном ясли-саду разрабатывается и утверждается администрацией специального ясли-сада в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» (далее – Постановление №499).

7. Педагогами специальных ясли-садов при необходимости проводятся консультации для родителей (законных представителей) по вопросам организации коррекционных занятий.

8. Посещение детьми специального ясли-сада по индивидуальному графику осуществляется по заключению врачебно-консультационной комиссии по месту жительства, в соответствии приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года №321 «Об утверждении Положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11310).

Смотрите так же:  Какие банки дают ипотеку под материнский капитал

9. Направление и перевод ребенка в специальные ясли-сады определяется на основании заключения ПМПК и с согласия родителей (законных представителей), в соответствии с Законом.

10. Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, с типовыми учебными планами, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» (зарегистрированным в Реестре государственных нормативных правовых актов Республики Казахстан под №8275)

Глава 2. Порядок деятельности специальных ясли-садов

Параграф 1. Порядок деятельности специальных ясли-садов для детей с нарушением зрения

11. В специальный ясли-сад для детей с нарушением зрения принимаются дети:

1) незрячие (с абсолютной слепотой, с остаточным зрением до 0,04 с коррекцией на лучше видящем глазу);

2) слабовидящие (с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией);

3) с амблиопией (дисбинокулярной, рефракционной, обскурационной) при остроте зрения на лучше видящем глазу до 0,7 в условиях оптической коррекции, нуждающиеся в плеоптическом лечении;

4) с косоглазием, требующим ортопто-плеопто-хирурго-ортоптического или только ортоптического лечения.

При наличии контингента детей с нарушениями зрения организуется совместное (в одной организации, группе) воспитание и обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.

12. В специальном ясли-саду для детей с нарушениями зрения наполняемость групп, в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года №179 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан под №10275) (далее – Санитарные правила) составляет для детей:

1) незрячих — не более 8 детей;

2) слабовидящих — не более 12 детей;

3) с амблиопией и косоглазием — не более 10 детей.

Группы для детей с нарушениями зрения в специальных ясли-садах комплектуются с учетом возраста и нарушения зрения, с наполняемостью, указанной в части один, настоящего пункта.

Незрячие и слабовидящие дети, имеющие нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата или нарушение слуха, направляются в группы для детей со сложной структурой дефекта.

13. Учебно-воспитательный процесс осуществляется с применением тифлотехнических средств и специального оборудования с учетом структуры дефекта, степени и характера нарушения зрения. Оборудование для незрячих детей базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. В коррекционной работе используется особый дидактический материал и специальные средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной информации для детей с нарушениями зрения.

14. Коррекция отклонений в развитии детей с нарушением зрения осуществляется дефектологом (тифлопедагогом) в форме подгрупповой и индивидуальной специальной коррекционной учебной деятельности по развитию зрительного восприятия (с незрячими детьми — по развитию осязания и тонкой моторики), социально-бытовой и пространственной ориентировки.

15. Незрячим и слабовидящим детям, имеющим нарушение интеллекта, нарушения опорно-двигательного аппарата или слуха, коррекционная помощь оказывается по индивидуальной коррекционно-развивающей программе, в соответствии с Постановлением №499.

16. В специальном ясли-саду для детей с нарушениями зрения и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для детей с нарушением зрения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», предусматривается должность дефектолога (тифлопедагога) из расчета:

1) 1 штатная единица на 1 группу для незрячих детей;

2) 1 штатная единица на 1 группу для слабовидящих детей;

3) 1 штатная единица на 1 группу для детей с амблиопией и косоглазием.

Лечебно-восстановительную работу в специальном ясли-саду для детей с нарушениями зрения осуществляют врач-офтальмолог и сестра-ортоптистка.

Для осуществления лечебно-восстановительной работы в специальном ясли-саду для детей с нарушением зрения оборудуется офтальмологический кабинет с лечебной аппаратурой и инструментами.

Параграф 2. Порядок деятельности специальных ясли-садов для детей с нарушением слуха

17. В специальный ясли-сад для детей с нарушениями слуха принимаются дети:

1) не реагирующие на громкий голос;

2) реагирующие на громкий голос;

3) реагирующие на голос разговорной громкости у ушной раковины;

4) различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р) произнесенные около ушной раковины голосом повышенной громкости, средней потере слуха в речевой области более 90 децибел;

5) неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 Герц) составляет от 40 до 80 децибел и выше;

6) с кохлеарным имплантом;

7) имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 до 80 децибел, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3 метров);

8) с потерей слуха в речевой области от 80 до 90 децибел (допускается диагностическое (пробное) обучение);

9) со слуховой (аудиторной) нейропатией и нарушениями восприятия речи при потере слуха от 40 до 80 децибел.

18. В специальный ясли-сад для детей с нарушением слуха на диагностическое (пробное) коррекционно-развивающее воспитание и обучение принимаются дети:

1) имеющие потерю слуха в речевой области от 80 до 90 децибел;

2) страдающие речевыми нарушениями при легкой степени потери слуха от 40 до 80 децибел (сенсоневральная тугоухость с сенсорным компонентом).

19. В специальном ясли-саду для детей с нарушениями слуха наполняемость групп, в соответствии с Санитарными правилами составляет для детей:

1) неслышащих — не более 8 детей;

2) слабослышащих и позднооглохших – не более 10 детей.

Группы для детей с нарушениями слуха в специальных ясли-садах комплектуются с учетом возраста и уровня речевого развития, с наполняемостью, указанной в части один настоящего пункта.

20. В соответствии с Постановлением №499 учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы. Особенности детей с тугоухостью четвертой степени учитываются в зависимости от степени потери слуха:

1) на высокие частоты при сохранении слуховой чувствительности к низким частотам; понижение слуха на частотах на 250 Герц не превышает 35 децибел; при дальнейшем падении слуха до 20 децибел в речевом диапазоне на всех частотах свыше 1000 Герц и с потерей слуха не менее 80 децибел;

2) на высокие частоты при менее значительном снижении слуха к низким частотам; понижение слуха на частотах до 250 Герц составляет 45-55 децибел; в области высоких частот падение слуха более 80 децибел;

3) равномерной на всех частотах от 65 до 85 децибел; речь представлена отдельными лепетными словами;

4) резкой равномерной (снижение слуха) свыше 90 децибел, дети данной группы не имеют речи.

21. В специальных ясли-садах коррекция отклонений в развитии детей с нарушениями слуха осуществляется дефектологом (сурдопедагогом) в форме групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционной учебной деятельности по развитию слухового восприятия.

22. Неслышащим и слабослышащим детям, имеющим нарушение интеллекта, опорно-двигательного аппарата или зрения, коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной коррекционно-развивающей программы, в соответствии с Постановлением №499.

Параграф 3. Порядок деятельности специальных ясли-садов для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

23. В специальный ясли-сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата принимаются дети:

1) самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода;

2) передвигающиеся с помощью специальных средств передвижения и (или) технических компенсаторных (вспомогательных) средств;

3) самостоятельно не передвигающиеся при обеспечении их специальными условиями для физического доступа в специальный ясли-сад;

4) дети с кохлеарным имплантом, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата.

24. В специальном ясли-саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата наполняемость групп, в соответствии с Санитарными правилами составляет не более 10 детей;

25. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в специальных ясли-садах оборудуются специальные кабинеты лечебной физической культуры (далее – ЛФК), в соответствии с Санитарными правилами.

Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата для занятий ЛФК распределяют по группам:

1) самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода;

2) с умеренно выраженным ограничением двигательной активности;

3) с выраженными (тяжелыми) двигательными нарушениями (занимаются совместно с родителями (законными представителями).

Параграф 4. Порядок деятельности специальных ясли-садов для детей с задержкой психического развития

26. В специальные ясли-сады для детей с задержкой психического развития принимаются:

Смотрите так же:  Штраф для квадроциклов

1) дети с задержкой психоречевого развития;

2) дети с кохлеарным имплантом;

3) дети с расстройствами аутистического спектра, у которых нарушения эмоционально-волевой сферы сочетаются с задержкой психического развития.

27. В специальном ясли-саду для детей с задержкой психического развития наполняемость групп, в соответствии с Санитарными правилами, составляет не более 12 детей.

Группы для детей с задержкой психического развития в специальных ясли-садах комплектуются с учетом возраста и уровня развития, с наполняемостью, указанной в части один настоящего пункта.

28. Коррекция нарушений психического развития детей осуществляется дефектологом (олигофренопедагогом, учителем-логопедом), психологом в форме групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционной учебной деятельности.

Параграф 5. Порядок деятельности специальных ясли-садов, совмещающие категории детей, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 3 настоящих Правил

29. Специальные ясли-сады, совмещающие категории детей, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 3 настоящих Правил, в том числе для детей со сложными нарушениями (сочетанные нарушения слуха и зрения, нарушения интеллекта и глухота, глухота и детский церебральный паралич, нарушения зрения и детский церебральный паралич), формируются из категорий детей, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 3 настоящих Правил.

В специальных ясли-садах, совмещающих категории детей, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 3 настоящих Правил, наполняемость групп соответствует наполняемости групп по видам нарушений, а группы для детей со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой, в соответствии с Санитарными правилами, составляет не более 6 детей.

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года №66

Типовые правила деятельности специальных детских садов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности специальных детских садов (далее – Правила) определяют порядок деятельности специальных детских садов.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) специальные детские сады — организации образования, обеспечивающие воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от двух лет до достижения школьного возраста;

2) амблиопия у детей – функциональное (обратимое) понижение остроты зрения;

3) косоглазие у детей – отклонение зрительной линии одного из глаз от совместной точки фиксации;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ министра образования и науки казахстана

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июня 2018 года № 308
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57

«Об утверждении Правил конкурсного замещении руководителей государственных учреждений среднего образования»

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утверждении Правил конкурсного замещении руководителей государственных учреждений среднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495, опубликован 26 мая 2012 года в газете «Казахстанская правда» под № 154-156 (26973-26975)) следующие изменения:

заголовок указанного приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования»;

Правила конкурсного замещения руководителей государственных учреждений среднего образования, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

Приказ министра образования и науки казахстана

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования — с 18 марта 2014 года.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 17 сентября 2013 года №375

Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)

(В редакции Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 02.06.2015 г. №351, 13.02.2017 г. №60, 12.03.2018 г. №91)

В соответствии с подпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.02.2017 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан, согласно приложению 7 к настоящему приказу.

3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года №375

Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций образования по уровням образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок деятельности организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.

Смотрите так же:  Спор рассудил

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.02.2017 г. №60)
(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:

1) начальная школа — организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.

2) основная школа — организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников.

3) общеобразовательная школа — учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

4) предпрофильная подготовка — целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории.

3. Основные задачи школ:

1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;

3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;

7) создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.03.2018 г. №91)
(см. предыдущую редакцию)

4. Уровни начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в:

1) начальной школе;

2) основной средней школе;

3) общеобразовательной школе.

5. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее — ГОСО), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Порядок деятельности школ

6. Порядок приема в школу осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года №127.

7. По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (по фамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста.

8. Порядок комплектования персонала школы регламентируется ее уставом и законодательством Республики Казахстан в области образования.

9. В государственной школе штатная численность устанавливается согласно типовых штатов работников государственных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77.

10. На педагогическую работу в школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании.

11. В государственной школе обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет средств государственного бюджета.

12. Школа на основании двусторонних международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

13. Содержание образования в школе определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО.

Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляют самостоятельно.

14. Годовой календарный учебный график в негосударственной школе определяется ее уставом.

15. Расписание занятий в школах утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.

В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Расписание занятий в школах предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.

16. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций образования составляет не менее пяти минут, большой перемены (после второго или третьего уроков) — тридцать минут.

Вместо одной большой перемены допускается после второго и четвертого уроков устраивать две перемены по пятнадцать минут каждая.

(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12.03.2018 г. №91)
(см. предыдущую редакцию)

Приказ министра образования и науки казахстана

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 7 июля 2016 года №432

О внесении дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»

(В редакции Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18.08.2017 г. №422)

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №8170, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года №69-70 (27343-27344)) следующие дополнения:

пункт 1 дополнить подпунктами 6-3), 6-4), 6-5), 6-6), 6-7) следующего содержания:

«6-3) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с казахским языком обучения согласно приложению 6-3 к настоящему приказу;

6-4) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с русским языком обучения согласно приложению 6-4 к настоящему приказу;

6-5) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения согласно приложению 6-5 к настоящему приказу;

6-6) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с казахским языком обучения согласно приложению 6-6 к настоящему приказу;

6-7) типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с ограниченными возможностями с русским языком обучения согласно приложению 6-7 к настоящему приказу;»;

дополнить приложениями 6-3), 6-4), 6-5), 6-6), 6-7) согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему приказу.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе «Аділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;

3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиевой Э.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 5, 7 классов, с 1 сентября 2018 года для 6, 8 классов, с 1 сентября 2019 года для 9 (10) классов и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования и науки Республики Казахстан

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2016 года №432

к Приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года №500

Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для классов с казахским языком обучения