Меню Закрыть

Фитосанитарная экспертиза фсэ

Фитосанитарная экспертиза: объекты, субъекты, правовая и нормативная база, методы

Фитосанитарная экспертиза (ФСЭ)оценка экспертами служб карантина растений соответствия карантинных объектов установленным требованиям.

Целью фитосанитарной экспертизы является охрана территории Российской Федерации от карантинных объектов.

Объектами этой экспертизы служат карантинные и под карантинные объекты, а также под карантинная продукция.

Карантинные объекты — вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации.

Подкарантинная продукция (под карантинный материал или груз) — растение, продукция растительного происхождения, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать их распространению.

Карантинные объекты служат источниками инфицирования подкарантинной продукции растительного происхождения, однако и подкарантинные объекты могут служить источниками инфицирования другой незараженной продукции.

Перечень карантинных объектов устанавливает Государственная служба по карантину растений России.

Сферой применения ФСЭ являются карантинные фитосанитарные зоны, а также поступающая из них подкарантинная продукция. Карантинной фитосанитарной зоной считается территория, на которой установлен карантинный режим вследствие выявления карантинных объектов.

Для обнаружения вредных организмов применяются следующие методы: визуальные (по внешним признакам), микроскопированние (для микроорганизмов и мельчайших насекомых, например клещей и нематод), люминесцентный и цитохимический. Эксперты применяют в основном визуальный метод. Остальные названные методы используются лишь в испытательных лабораториях при проведении ФСЭ.

При обнаружении карантинных объектов результатом ФСЭ должно быть заключение о мерах, предпринимаемых в отношении оцениваемой продукции. Такие меры могут быть профилактическими и уничтожающими (меры борьбы). Профилактические меры рекомендуются при потенциальной опасности возникновения или распространения вредных организмов. К данным мерам относится запрет вывоза продукции за пределы региона, в котором обнаружены карантинные вредители и болезни.

Нормативно — правовой базой ФСЭ служит Федеральный закон « О карантине растений», а также разработанные на его основе подзаконные правовые акты. В названном Федеральном законе определены основные понятия, полномочия Российской Федерации по обеспечению карантина растений, специально уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению карантина растений, а также порядок такого обеспечения. Кроме того, в данном Законе установлены основной принцип организации и деятельности Государственной службы карантина растений, права ее должностных лиц, порядок финансирования работ.

Подкарантинная продукция подлежит государственному карантину фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным испытаниям и фитосанитарной экспертизе, которые проводятся органами и организациями Государственной службы карантина растений.

Таким образом, фитосанитарная экспертиза является составной частью фитосанитарного карантинного контроля или сертификации. Способом подтверждения и конечным результатом ФСЭ служат фитосанитарные и карантинные сертификаты, которые относятся к обязательным документам, необходимым при ввозе в Россию и вывозе из нее подкарантинной продукции. Такой сертификат должен быть и при ввозе подкарантинной продукции из карантинных зон.

При проведении товарной экспертизы, как отмечалось, товароведы — эксперты не проводят ФСЭ, а лишь проверяют наличие фитосанитарного сертификата у подкарантинной продукции. Однако при обнаружении признаков заражения экспортируемого товара карантинными объектами они должны уведомить об этом заказчика и немедленно известить специально уполномоченный государственный орган Российской Федерации.

Фитосанитарная экспертиза

Фитосанитарная экспертиза (далее — ФСЭ) — оценка рас­тительной продукции для подтверждения ее карантинной безо­пасности. Термин “фитосанитарная” произошел от сочетания двух слов “фито” (растение) и “санитарная”. Иногда в качестве его синонима можно встретить термин “карантинная эксперти­за”, который применялся ранее.

Цель фитосанитарной экспертизы — предотвращение распространения сельскохозяйственных вредителей, относимых к карантинным.

Объектами ФСЭ служат растительное сырье, продукция, а также повреждающие их вредители и микроорганизмы, кото­рые подразделяются на карантинные и не карантинные.

Субъекты ФСЭ — эксперты карантинных органов, кото­рые проводят экспертизу по заявкам, и заказчики — сельско­хозяйственные и торговые организации. В стране существует разветвленная сеть карантинной службы

Карантинные вредители — насекомые, наносящие большой ущерб сельскохозяйственным культурам вследствие снижения или гибели урожая либо ухудшения качества выра­щенной продукции.

К наиболее распространенным и опасным вредителям относятся колорадский жук, стеблевая нематода, а из микроорганизмов — бактерии рака картофеля. Ряд вредителей распространен в других регионах земного шара (например, средиземноморская муха — в средиземноморских странах); они могли попасть на территорию Российской Федерации с импортируемыми товарами, поэтому карантинный контроль такой потенциально опасной продукции на таможенной границе Российской Федерации обязателен. Благодаря таможенному контролю удалось предотвратить попадание в Россию многих опасныхкарантинных вредителей. Однако не всегда предпринимаем меры оказываются эффективными. Примером может служить колорадский жук, который появился у нас в 40-х годах, а теперь встречается на территории всей страны.

Эксперты-товароведы, проводящие товарную экспертизу не имеют полномочий, а порой и не обладают необходимой компетенцией для осуществления ФСЭ. Однако при оценке качества и обнаружении дефектов, причины возникновения которых необходимо установить, они должны знать и уметь распознавать признаки карантинных объектов. При обнаружении илиподозрении на наличие карантинных вредителей и болезней эксперт должен отобрать пробы с наиболее характерными признаками и направить их в карантинную лабораторию. Например, выеденное донце чеснока без корешков может быть признаком наличия чесночных клещей.

Для обнаружения карантинных вредителей и микроорганизмов применяются следующие методы: визуальные (по внешним признакам), микроскопирование (для микроорганизмов мельчайших насекомых, например, клещей и нематод), люминесцентный и цитохимический. Эксперты применяют в основном визуальный метод. Остальные названные методы используются .лишь в испытательных лабораториях при проведении ФСЭ.

При обнаружении карантинных объектов результатом ФС должно быть заключение о мерах, предпринимаемых в отношении оцениваемой продукции.

Эти меры могут быть профилактическими и уничтожающими (меры борьбы). Профилактические меры рекомендуют при потенциальной опасности возникновения и/или распространения карантинных вредителей или микроорганизмов. К таки’ мерам относится запрет вывоза продукции за пределы региона, в котором обнаружены карантинные вредители и болезни. Так карантинными по раку картофеля в 50-х годах были объявлены несколько областей (например, Орловская), благодаря чему уда­лось заглушить очаги заболеваний, предотвратить его распро­странение. В результате сейчас многие области исключены из перечня карантинных регионов.

Меры уничтожения — механические, химические и биоло­гические — могут быть рекомендованы как для сельскохозяй­ственных, так и торговых организаций.

Результатом ФСЭ является заключение или акт эксперти­зы, а чаще всего — фитосанитарный сертификат, так как все пищевые продукты подлежат обязательной сертификации. Сер­тификат соответствия не может быть выдан на растительную продукцию без фитосанитарного сертификата.

Экологическая экспертиза выходит на предпроектную стадию

Проведение государственной экологической экспертизы может быть перенесено на предпроектную стадию. Такие изменения предлагает законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации», ознакомиться с которым можно на портале regulation.gov.ru.

Законопроект предусматривает принципиальное изменение стадийности реализации инвестиционных проектов в части охраны окружающей среды. К объектам государственной экологической экспертизы предлагается отнести материалы оценки воздействия на окружающую среду предусмотренных проектом объектов, что призвано обеспечить установление допустимости размещения на территории предполагаемого проектирования с учетом требований законодательства в области охране окружающей среды (в том числе, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов размещения) до разработки проектной документации, а так при активном участии общественности. Данный подход позволит в числе прочего установить и учесть при проектировании объектов капитального строительства основные природоохранные требования и ограничения.

На стадии государственной экспертизы проектной документации в соответствии с проектом федерального закона предлагается осуществлять не только оценку ее соответствия требованиям в области охраны окружающей среды, но и материалам оценки воздействия на окружающую среду, по которым получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае ее проведения в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». При этом в настоящий момент законопроектом не установлен объем и критерии рассмотрения на предмет оценки соответствия материалам оценки воздействия на окружающую среду.
Кроме того, законопроект устанавливает и возможность проведения общественных обсуждений на уровне субъекта Российской Федерации, что упростит данную процедуру для больших площадных или протяженных линейных объектов, а также для деятельности на море.

Проектом предусмотрено утверждение нового положения об оценке воздействия на окружающую среду на уровне акта правительства, а также требований к материалам ОВОС и методических рекомендаций по организации и проведению общественных обсуждений. Такое решение позволит конкретизировать и дифференцировать требования к ОВОС с учетом специфики деятельности, упорядочить процедуры и сделать их более простыми и понятными.

Напомним, что основные проблемы функционирования института экологической экспертизы возникли в связи с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Принятые изменения значительно сократили перечень объектов, для которых обязательно проведение государственной экологической экспертизы, и внесли сущностные изменения в само ее понятие, что в итоге изменило назначение экологической экспертизы, которая ранее, несмотря на разницу в решаемых задачах, была по своим функциям сближена с институтом экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Начальник Управления экологической экспертизы Главгосэкспертизы Оксана Родивилова, комментируя предлагаемую законодательную инициативу, обращает внимание, что экологическая оценка возможности строительства на этапе проектирования является запоздалой мерой. «На данной стадии уже должны быть приняты решения о капитальных вложениях и проведены все процедуры по планировке территории, предоставлению земельного участка под строительство», — считает представитель Главгосэкспертизы России.

Смотрите так же:  Комментарий к статья 1592 ук рф

Справочно: Законопроект вносит изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах», «О погребении и похоронном деле», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Технологическая аналитика и экспертиза

Для реализации различных форм поддержки НТИ и координации этой деятельности с новыми инструментами государственной политики в области стимулирования инноваций развитие компетенций технологической экспертизы будет осуществляться через работу с профессиональными экспертами в технологической сфере.

Результаты работы экспертов будут использоваться в текущей деятельности АО «РВК» в рамках НТИ, так и с целью структурирования долгосрочной повестки компании, в том числе через развитие технологической аналитики и стандартизации.

Технологические предприниматели, представители ведущих университетов и исследовательских центров, крупных деловых объединений страны, институтов развития, а также представителей экспертных, профессиональных сообществ и представителей федеральных органов исполнительной власти смогут определять перспективные рынки технологий, участвовать в рабочих группах НТИ, принимать непосредственное участие в создании стратегии венчурного рынка.

Технический комитет 194 «Кибер-физические системы» (ТК 194)

РВК выполняет функции по сопровождению дел секретариата технического комитета 194 «Кибер-физические системы» (ТК 194), созданного приказом Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии от 27 марта 2017 г. № 642. ТК 194 является формой сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей.

Национальный доклад об инновациях

РВК совместно с профильными министерствами и ведущими аналитическими центрами с 2015 года разрабатывает ежегодный «Национальный доклад об инновациях в России». В рамках его подготовки авторы оценивают текущее состояние инновационной среды, проводят ревизию применяемых инструментов инновационной политики, предлагают рекомендации по их более тонкой настройке и оптимизации.

НП «Федерация Судебных Экспертов»
федеральная сеть экспертных организаций

Некоммерческое партнерство «Федерация Судебных Экспертов» является крупнейшим объединением негосударственных судебно-экспертных организаций Российской Федерации. На рынке экспертных услуг наша компания представлена с 2012 года, члены нашего партнерства осуществляем проведение широкого спектра судебных и несудебных экспертиз: наш реестр включает порядка сотни направлений экспертных исследований. Организация располагает региональными представительствами во всех федеральных округах страны и в большинстве ее субъектов.

Отзывы и благодарности

За прошедший календарный год члены нашего партнерства провели более 4.000 экспертиз, общий объем выполненных исследований исчисляется десятками тысяч. Более 85% экспертиз проводятся по поручению правоохранительных или судебных органов, процент таких исследований ежегодно растет. НП «ФСЭ» тесно сотрудничает с рядом государственных учреждений, включая Арбитражные суды, Министерство Внутренних Дел Российской Федерации в лице Управления по борьбе с экономическими преступлениями, Федеральную Налоговую Службу РФ, Следственный Комитет РФ при Прокуратуре, районные суды многих субъектов Федерации. Для укрепления сотрудничества с государственными органами нами проводится политика безвозмездной консультации их представителей, включая адвокатов и юристов.

представляем ваши интересы в суде

>85% экспертиз — по поручению правоохранительных органов

оформление экспертиз по ФЗ №73

представительства по всей РФ и СНГ

  • Мы даем бесплатные консультации по любым вопросам назначения и проведения судебной экспертизы — это наше профессиональное кредо.
  • Мы помогаем бесплатно составить мотивированное ходатайство о назначении экспертизы и грамотно сформулировать вопросы на экспертизу.
  • Мы гарантируем высочайшее качество выполнения любой экспертизы, выходящей под торговой маркой НП «Федерация Судебных Экспертов».
  • Мы обязуемся защищать свои заключения как в суде, так и в следственных органах.
  • Мы всегда рады сотрудничеству с муниципальными и федеральными органами государственной власти и управления всех субъектов Российской Федерации.

Показателем уровня проводимых экспертиз служит квалификация сотрудников компании. Все эксперты НП «ФСЭ» имеют высшее профильное образование и многолетний трудовой стаж в сфере, многие сотрудники являются кандидатами наук с тематическими публикациями в специализированных изданиях, ряд специалистов имеет опыт работы в государственных учреждениях. В штате компании насчитывается около 500 экспертов различных профилей, включая региональные представительства. Организация обладает лицензиями и допусками на проведение экспертиз, подлежащих сертификации согласно законодательству.

В нашей работе мы применяем собственное высокоточное оборудование — это гарантирует качество исследований, которые служат основой для написания экспертных заключений. Для выполнения специфических видов экспертиз НП «ФСЭ» располагает медицинским кабинетом и химической лабораторией. Сроки проведения экспертизы составляют от 3 до 30 календарных дней с момента оплаты, временные рамки могут варьироваться в зависимости от сложности исследования.

Контроль качества осуществляется путем максимальной открытости организации. При малейшем подозрении эксперта в мошенничестве руководство компании принимает необходимые меры для восстановления законности, проводится мониторинг некачественного оказания судебно-экспертных услуг. Для проверки качества экспертных заключений нами предоставляется услуга рецензирования экспертиз. Об уровне предоставляемых услуг говорят отзывы клиентов.

В своей деятельности наша организация руководствуется Конституцией РФ, ГК и УПК РФ, ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», ФЗ №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими НПА РФ, уставом организации, локальными актами.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Образец публикации о проведении общественных слушаний

Компания, общество « указывается полное наименование заявителя» совместно с Администрацией муниципального района, городского округа (в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе») (указывается наименование органа местного самоуправления) уведомляет о начале общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: по проекту технической документации, по проектной документации, по материалам, по документации и др.: «указывается наименование объекта государственной экологической экспертизы (в соответствии с документацией, представляемой на ГЭЭ согласно ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»), включая материалы оценки воздействия на окружающую среду.

Смотрите так же:  Кредиторская задолженность это когда мы должны или нам должны

Цель намечаемой деятельности: указывается цель(и), предусмотренная(ые) объектом экспертизы (например, рекультивация объекта размещения, утилизация отходов, снижение негативного воздействия на окружающую среду, разработка месторождения, строительство объекта и др.)

Месторасположение намечаемой деятельности: указывается территория применения, использования либо адрес объекта проектирования.

Наименование и адрес заявителя: указывается полное наименование и адрес заявителя.

Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: указываются сроки проведения оценки воздействия.

Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения: указывается наименование администрации муниципального района, администрации городского округа, организующей общественные обсуждения.

Форма общественных обсуждений: указывается форма обсуждений: в форме опроса, слушаний, референдума и т.п.

Форма представления замечаний: указывается форма предоставления замечаний — устная, письменная и т.п.

Ознакомиться с материалами по объекту государственной экологической экспертизы можно:

указывается адрес, по которому доступны материалы по объекту, либо адрес сайта, на котором материалы доступны для скачивания, так же указывается период, в течение которого материалы объекта доступны для ознакомления (не менее 30 дней), а так же часы и дни доступности материалов (например, понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00).

Направить свои замечания и предложения можно по адресу: указывается адрес администрации муниципального района, администрации городского округа, ответственного за проведение общественных обсуждений, адрес заявителя, на который можно направлять замечания и предложения, либо электронный адрес для приема замечаний и предложений.

Сроки представления замечаний и предложений : указываются сроки.

Общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы « указывается наименование объекта», включая материалы оценки воздействия, состоятся: указывается дата, время, адрес место проведения. (В случае проведения общественных обсуждений по форме, не требующей сбора заинтересованных лиц, указанное отображается в публикации при необходимости)

Дополнительно обращаем внимание заявителей на то, что в соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» все решения по участию общественности оформляются документально, заявитель обеспечивает проведение общественных слушаний с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Согласно п.4 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.16.1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Согласно абзацу 4 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно абзацу 6 ст.31 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный ст.22.2 Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.3 ст.27 Федерального закона от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов в исключительной экономической зоне.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1.1 и 2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Смотрите так же:  Программа возврат 13 процентов

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:

заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 3 к административному регламенту;

реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.26. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:

получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;

получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;

оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе

Согласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:

представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;

оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;

осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;

передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги: