Меню Закрыть

На всякое прошение это

На всякое прошение

Пока жив человек, постоянным его желанием является благополучие, но каждый понимает его по-разному. Для одного – это счастливая семья, для другого – наличие материальных благ, для третьего – продвижение по службе. Перечень благ, которые хочет иметь человек, бесконечен, но истинное благо он может получить лишь тогда, когда направит свои желания на исправление ошибок, умножение любви к Богу и людям.

На всякое прошение

Мф. 7, 7-11: Рече Господь: просите, и дастся вам: ищите и обрящите: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает и толкущему отверзется. Или кто есть отвас человек егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему; или аще рыбы просит,еда змию подаст ему. Аще убо вы лукавы суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим,кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Пока жив человек, постоянным его желанием является благополучие, но каждый понимает его по-разному. Для одного – это счастливая семья, для другого – наличие материальных благ, для третьего – продвижение по службе. Перечень благ, которые хочет иметь человек, бесконечен, но истинное благо он может получить лишь тогда, когда направит свои желания на исправление ошибок, умножение любви к Богу и людям. Тогда его прошение станет

богоугодным, другим же людям будет от этого радость и польза. Человек захочет не просто иметь счастливую семью, но и духовного единения, изменяющего душу каждого в лучшую сторону. Глупо просить полного согласия во всем, потому что оно может лишить человека свободы во Христе, подчинить греху одного – другого, как произошло с Адамом, послушавшего Еву. Они оба желали друг другу счастья, но счастья не нашли, потому что желание доставить

себе удовольствие привело к нарушению заповеди. Так в чем же счастье?

Счастье – в свободе от греха. Если в наших прошениях будет заложена эта истина, то нет сомнений, что Бог примет нашу молитву, как сказано в Евангелии, читаемом на всякое прошение: « просите, и дастся вам: ищите и обрящите ». Почему просьба стоит здесь рядом с поиском? Потому что тот, кто находит истину, тут же получает просимое. Если просим, чтоб у нас было много денег, которые бы тратили только на свои нужды, в этом нет истины. Если ж эти деньги обещаем тратить разумно – не для удовлетворения собственных страстей, а для развития хозяйства, или даже бизнеса, но, не забывая о людях, которые нуждаются в помощи, –верьте, Господь даст: «Всяк бо просяй приемлет и ищай обретает». Однако многие люди понимают всю суетность в приобретении больших денег и даже не просят Бога об этом. И в этом

тоже есть истина, ибо один человек спасается физической работой, другой – умственной, а третий – молитвенным трудом. А что делать, если мы не знаем, что для нас полезнее, и приведет ли исполнение нашего желания к чему-то хорошему? На это есть еще одни святые слова: «Господи, да будет воля Твоя,

как хочешь Ты, а не как я». Когда свт. Нектарий Эгинский очень хотел подвизаться в пустынном месте, то, прежде всего, помолился этими словами, предавая свое желание Богу. И Бог показал ему лучший путь для спасения – подвизаться в «пустыне мира». Отдавшись на служение Небесному Владыке и ближним, святитель вскоре стал известен всему православному Египту, а

затем и в других странах.«Чистота сердца, правый ум, — писал он – вот две вещи, которые нам следует любить, которых мы должны испрашивать у Бога и за которые должны бороться. Лишь они ведут нас к совершенству. Сами по себе эти две вещи делают нас образом Божиим. Через них мы становимся блаженными и получаем задатки и предвкушение будущего». Перед желающим

добиться этого совершенства откроются любые двери, ибо сказано: «толцыте, и отверзется вам»,но, если рядом с вами будет дверь, за которой кроется соблазн, то не ропщите на Бога, что Он не

открыл ее вам. Оглянитесь! Господь дает Своим чадам всегда самое лучшее и полезное.

Какой отец, если сын попросит хлеб подаст ему камень? Так и Отец наш Небесный дает все, что служит для блага нашей души, что делает сердце мягким, а не каменным. Многие люди не понимают этого, настойчиво прося в молитве джип, потому что мерседес не нравится, или другую жену, потому что эта сварливая. Но если бы человек увидел, что он просит! Он просит

«змею», или вернее «змея», а Отец Небесный уготовал для нас «рыбу». Он просит себе «каменное» сердце, чтоб не слышать никаких нареканий, а Господь подает «плотяное», умеющее любить всех.Так будем просить у Бога истинные блага во спасение душ наших. Если же кто скажет, что в высоких теориях не разбирается, а ему нужен лишь хлеб насущный и жена любимая, что ж, пусть исполнится и его простая молитва, только пусть хлеб ест с благодарностью, трудится честно, да уважает свою жену. Господь призывает к Себе всех: богатого и нищего, разумного и неразумного, даря блага всем просящим с верой.

Сугубое прошение

Это молитвенное поминовение человека на Сугубой ектении (о здравии) во время Божественной Литургии. Имя человека произносится священником или диаконом на амвоне перед алтарём.

Виды сугубых прошений
Благодарение Господа о получении прошения
О недужных (о болящих)
О страдающих недугом пьянства и наркомании
О заключенных
О путешествующих
На всякое прошение
О призывании помощи, благодати и дара Пресвятого духа в начале всякого доброго дела
О умножении любви и искоренении ненависти и всякого зла

Молитва по соглашению – О всяком прошении

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Данная страница посвящена молитве по соглашению о всяком прошении, где мы будем с Вами молиться: О скорой помощи во всяком деле и разрешении различных ситуаций; О благоденствии и помощи на всех путях жизни; О разрешении жилищных вопросов; Об обретении хорошей работы; О помощи в финансовых трудностях; О примирении враждующих; И о помощи Божией в своих личных прошениях.

Молитва по соглашению – это исполнение на деле слов Господа Иисуса Христа:

«Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Для участия в молитве по соглашению – о всяком прошении, заполните форму, размещенную в конце данной страницы, и мы добавим Ваше имя в список участников общей соборной молитвы.

Молитву читаем в каждый вечер в 20:30 по московскому времени. Если же кто из Вас не будет успевать прочитывать молитву в указанное время, можно добавить её к вечернему правилу.

Будем молиться о себе и о тех, кто вместе с нами соборно по соглашению читает молитву на всякое прошение (их имена прилагаются ниже). Будем верить в действенную силу общей молитвы! Господь посреди нас!

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва по соглашению

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя, исполни прошения рабов Твоих:
(прочтите имена из списка участников, среди которых есть и Ваше имя),
согласившимся просить Тебя о всяком прошении (проговорите также и свою просьбу). Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитвы пред иконой Божией Матери «Покров»
О благословении Божием над домом и о изобилии в нем плодов земных
(Читается по желанию)

Открыть молитву Покрову Божией Матери

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления; воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надеждо и Заступнице всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Смотрите так же:  Методические пособия для дефектолога

Дорогие братья и сестры, ниже мы приводим общий список участников молитвы по соглашению о всяком прошении, который постоянно обновляется. Всем участникам молитвы нужно каждый месяц подтверждать своё участие и присылать имя повторно. Это нужно для поддержания живости молитвы и порядка в списке.

Призываем Вас искренне молиться друг за друга и проявлять тем самым христианскую любовь друг ко другу! В этом и заключается смысл молитвы по соглашению!

УЧАСТНИКИ МОЛИТВЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ — О ВСЯКОМ ПРОШЕНИИ
Имена добавляются в течении 2-х дней после подачи Вашей записочки

Пожертвование Вы можете легко перечислить по ниже размещенной форме:

Либо внести самостоятельно по реквизитам:

4276380091877204

+7(906)748–98–38

[email protected]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сугубое прошение

Сугубые (особые) прошения на Божественной Литургии

Помимо обычных треб о здравии и спасении души живущих православных христиан, на Божественной Литургии возносятся ко Господу и так называемые сугубые прошения.

Сугубые прошения — это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают в иконной лавке храмов Щегловского монастыря сугубое прошение о недужных (о болящих) — записываются имена людей, нуждающихся в Божией помощи в лечении. О жене перед порождением. Перед хирургическим вмешательством (о тех, кому предстоит медицинская операция).

О тех, кто в пути или собирается в дорогу — сугубое прошение о путешествующих. В этих прошениях называются имена православных христиан. Прошение о путешествующих — это призывание помощи Божией, благодати и дара Пресвятого Духа,

Есть сугубые прошения об успехе в делах, в начале всякого доброго дела. Эта молитва также о тех, кому с трудом дается учение, чаще – о школьниках. Все эти прошения подразумевают и прошения об умножении любви и искоренении ненависти и всякого зла, молитву и о вразех (врагах) ненавидящих и обидящих нас. И о тех людях, которые сейчас в в оковах — чтобы им сопутствовала Божия помощь и успех, это молитва о тех, кто в темницех и заточении сущих (о заключенных).

Любовь, как и вера — это дар Божий. Всем нам не хватает любви, и проявляется это чаще всего в семейных конфликтах между супругами или между родителями и детьми, с соседями на работе. Поэтому записывают на прошение в таких случаях всех, кто живет в доме, с кем ищем примирения. Не забывайте просить у Господа любви и самим себе. ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА.

Сугубые (особые) прошения на литургии

Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.

​Список принимаемых в храме сугубых прошений.

  • Благодарение Господа о получении прошения. (Записываются имена людей, которые хотят просто поблагодарить Бога или поблагодарить за что-то – исцеление, благополучное начало дела, путешествие, рождение ребёнка и т.д.)
  • О недужных (о болящих). (Записываются имена людей, нуждающихся в Божьей помощи в лечении).
  • О путешествующих.
  • На всякое прошение.
  • О призывании помощи, благодати и дара Пресвятого Духа, в начале всякого доброго дела.
  • О в темницех и заточении сущих (о заключенных).

Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.

Что такое «христианская любовь?»

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995

Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить один из основных признаков христианской любви, как он указан в Евангелии: «любите врагов ваших». Помним ли мы, что слова эти заключают в себе не иное что, как неслыханное требование любви к тем, кого мы как раз не любим? И потому они не перестают потрясать, пугать и, главное, судить нас. Правда, именно потому что заповедь эта неслыханно нова, мы часто подменяем ее нашим лукавым, человеческим истолкованием ее – мы говорим о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве и прощении. Но как бы ни были сами по себе велики все эти добродетели, даже совокупность их не есть еще любовь. И новую заповедь, возвещенную в Евангелии, мы поэтому все время подменяем старой – любовью к тем, кого мы уже и так по-человечески любим, любовью к родным, к друзьям, к единомышленникам. Но мы забываем при этом, что про эту – только природную, человеческую любовь в Евангелии сказано: «кто любит отца или мать сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А если придти ко Христу и означает исполнение Его заповедей, то, очевидно, христианская любовь не только есть простое усиление, распространение и «увенчание» любви природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.

Смотрите так же:  Оформить т1

Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?

Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».

Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).

Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.

Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.

Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».

Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.

Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.

«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.

Молитва: прошение

Наконец, мы поговорим о том виде молитвы, который кажется самым очевидным — молитва просительная. Это молитва, которой молятся все — включая атеистов, я сам какое-то время был молящимся атеистом. Молитва, которой молятся в беде, в опасности, в горе, в нужде. Люди просят у Бога помощи, избавления и утешения.

Просительная молитва занимает большое место в Церкви — мы просим о нашей стране и городе, о временах мирных, об изобилии плодов земных, о многом другом. Церковь следует в этом отношении Писанию и наставлению Самого Господа, который заповедал политься о хлебе насущном и прощении грехов. Как говорит Апостол, “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18)

Мы приносим Богу все обстоятельства нашей жизни, все наши нужды, надежды и страхи. Мы просим о прощении грехов, милости, утешении, исцелении больных и примирении враждующих. Мы просим о самых простых и обыденных вещах — о работе, учебе, поездках. Иногда бывает так, что на молитву приходит удивительный, почти чудесный ответ; страшная болезнь уходит, тяжелые обстоятельства чудесным образом рассеиваются. Иногда мы не получаем просимого. За больного усердно молятся, а он умирает. Это особенно тяжело, когда речь идет о ребенке.

Молитва — это не способ манипулировать Богом; не попытка заставить его исполнить нашу волю. Мы очень многого не знаем — Он знает все;

Он знает, когда человеку пришло время переселиться от нас в тот «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1), который нам обещает Писание. Он знает, что из просимого нам лучше получить — а чего лучше не получить. Бог знает, что иногда, получив просимое, мы и сами будем не рады — спустя какое-то время или в вечности — поэтому Он дает нам то, что мы просим, не всегда. В молитве мы учимся полагаться на Его волю.

Просительная молитва — это исповедание веры в Бога, Который активно вмешивается в происходящее в мире; эта вера многим кажется (и всегда казалась) трудной. Бывали люди, готовые принять деизм — представление о том, что Бог, Создатель мира, где-то там есть, но полностью отсутствует в нашей земной реальности. Он запустил механизм вселенной и предоставил ему вращаться дальше без Его участия. Но мы, христиане, теисты — то есть верим в то, что Бог активно действует на земле, Он отвечает на молитвы.

Именно с просительной молитвой, поэтому, связан ряд недоумений, которые часто выражают неверующие — но не только они. Если Бог и без нас знает, что для нас лучше, зачем Его о чем-то просить? Зачем подавать советы всеблагому и всеведущему Существу? Зачем напоминать Ему что-то, как будто Он мог забыть? Ответ на это недоумение прост — Бог знает, что намлучше молиться. Его цель — привести нас в общение с Ним, сделать нас членами Его семьи, глубоко изменить нас изнутри, чтобы мы сделались способны к той вечной радости, для которой Он нас создал. Все блага, которые Он дает в ответ на молитву, направлены к этому, высшему благу. Его высший дар — это вечная жизнь с Ним и Его святыми в Его небесном Граде, и все остальные Его дары нужны лишь затем, чтобы обрести его. Мы находимся в походе; мы идем в наш Вечный Дом — и по дороге Бог будет посылать нам свои дары, чтобы ободрить и укрепить нас. Но цель этих даров — не в них самих, а в том чтобы мы дошли. Самая важная часть мироздания, которую меняет молитва — это мы сами.

Смотрите так же:  Объяснительная примеры на фсс

Иногда люди недоумевают, как молитва соотносится с Божиим промыслом. У Бога есть замысел о мире, который отражает Его премудрость и благость, и основан на Его совершенном всеведении — разве молитва это не попытка вмешаться в Его планы? Нет, наша молитва эточасть Его плана. В своем всеведении Он знает, что мы будем молиться — и знает, как Он использует эту молитву в Своем замысле.

Бывают (удивительно нелепые) попытки выяснять действенность молитвы экспериментально — люди принимают решения молиться за эту группу больных, а за другую — принципиально не молиться, и посмотреть, кто будет лучше поправляться. Но над Богом нельзя ставить экспериментов — даже среди людей Вы не можете ставить экспериментов над Вашими друзьями, иначе Вы их потеряете.

Невозможно сказать Богу «Господи, исцели Петра в этой палате, в Павла в соседней — ни в коем случае не исцеляй, он у нас в контрольной группе».

Мы не можем отделить «контрольную группу», на которую мы не призываем милость Божию, и посмотреть, насколько хуже у нее пойдут дела. Мы можем просто замечать за собой — чудесные совпадения в нашей жизни прекращаются, когда мы прекращаем молиться. У нас нет «контрольного мира», мира каким бы он был без наших молитв, чтобы сравнить его с реальностью — мы не знаем, каких благ бы мы не обрели, если бы не молились, какие беды на нас свалились бы, если бы мы не искали Божиего заступничества.

Молитва — это пространство веры; мы верим Богу, что она приносит плод, и этот плод очень важен — через молящихся христиан Бог действует в этом мире и меняет его.

Поэтому мы молимся, молимся непрестанно — мы просим Бога о нас, о наших ближних, о Церкви, о городе, о стране, о всем мире — и мы знаем, что Он нас слышит.

На всякое прошение это

О чем молится монастырь

Сегодня мы с вами заглянем в наш требный киоск, где принимаются записки с прошениями о молитве. Молитвенная помощь – это самое главное, чем святая обитель служит миру. Ведь монах – это молитвенник за весь мир. Люди всегда обращались в монастыри, чтобы попросить молитв. В нашей обители ежедневно с девяти утра принимают от прихожан требы или, иначе говоря, просьбы о молитвах. Но не все прихожане знают, как просить помощи Божией при встречающихся бедах и проблемах. Очень многие люди ограничиваются тем, что, придя в храм, покупают и ставят свечи. Но ведь свеча перед иконами – это только подготовка к молитве. Да, вы принесли жертву, поставили свечу, а вот теперь-то и наступило время молитвы. Что ж вы поворачиваетесь и уходите из храма? Так зачастую хочется сказать несведущим прихожанам. Конечно, не вина, а беда этих людей – недостаток таких знаний. Сердце привело их в храм, а что нужно здесь делать, они пока не знают. Мы попросили иерея Игоря Стукова помочь начинающим прихожанам:

Всякий раз, когда мы служим литургию с прошением, мы руководствуемся каким-либо отрывком из Священного Писания. Список треб – это не просто сборник проблем, с которыми мы сталкиваемся. Все прошения опираются на слова или действия Спасителя. Если Господь целил, значит, мы просим о нашем исцелении, если Господь помогал путешествующим, то мы обращаемся к Нему, готовясь к путешествию, и так далее. Если мы откроем иерейский требник, где собраны прошения, то увидим, что прошений очень и очень много. У нас в монастыре предлагают, а человек уже выбирает.

Я как служитель алтаря могу сказать, что есть такие прошения, которые заказывают, может быть, один раз в год…. Например, прошение об умирении кровопролития. Всякий раз, когда происходит какое-то кровавое событие, люди могут заказать специальное прошение, обращенное к Богу, о помощи в этих страшных обстоятельствах. Например, когда были события в Беслане, Нальчике, нам заказывали такие прошения. В таких случаях заказывают чаще всего родственники, матери тех воинов, которые там могут оказаться. В последнее время, к радости нашей, очень часто заказывают о помощи в родах. Мы не так давно стали предлагать такую возможность, и люди обращаются все чаще. А потом приходят или родственники, или сами мамы и очень благодарят. Иногда рассказывают, что когда мама рожала первого ребенка, за нее не молись, и те роды были труднее.

В последнее время к нам часто обращаются люди с просьбой помолиться о помощи Божией при хирургическом вмешательстве. То есть существует молитва просто о недужных, а также о недужных, которым предстоит операция. В этом прошении призывается помощь Божия прежде всего к разуму и руке хирурга: еже управити ум и руку раба Твоего лекаря, да нужную хирургию сотворит благополучно. Если этот хирург нам знаком, и мы знаем, что он крещен, то хорошо упомянуть еще и его имя. Как правило, прихожане дают имя не только самого недужного, но и имя хирурга.

Также одно из самых востребованных теперь уже прошений, это прошение о призывании Божией помощи в начале всякого доброго дела. Здесь не указано, какого конкретно дела, но подчеркнуто: всякого доброго дела. Господь говорит слова, которые здесь же, в прошении о призывании Божией помощи, употреблены: о том, что начинать всякое дело необходимо с молитвы и творить это дело во славу Божию. Таким образом, всякое дело, которое, на первый взгляд, не имеет отношения к нашей религиозной жизни, тем не менее, может быть посвящено Богу, и поэтому мы просим у Бога помощи в начале доброго дела. Например, человек меняет квартиру. Как он может это дело посвятить Богу? Человек, очевидно, живет не один, а с семьей. И он, будучи православным христианином и придерживаясь установления Священного Писания, что семья есть малая Церковь, заботится о благоустройстве этой своей малой Церкви.

Помня о том, что христиане часто терпели притеснения, особенно в первые века христианства, Церковь всегда молилась о братьях наших, в узах заключенных. Это прошение сохраняется до сих пор. Каждый человек имеет возможность помолиться о своих близких, оказавшихся в этих обстоятельствах. Прав был человек или не прав, но в данный период времени он терпит стесненные обстоятельства, терпит скорби. И эти скорби, с одной стороны, могут ожесточить человека, и тогда годы, которые он проведет в тюрьме, не принесут ему пользы. С другой стороны, эти обстоятельства могут привести его к покаянию, исправлению, и человек выйдет из этих мест совершенно иным, нежели он туда вошел. Поэтому об этих людях нужно молиться, чтобы они не ожесточились своей душой.

Еще одно прошение, которое предлагается в храме на требах – это благодарственное прошение. Как правило, мы обращаемся к Богу в своих нуждах, тогда, когда сталкиваемся с проблемой, когда чувствуем свою немощь, недостаток своих сил и возможностей. К сожалению, когда мы получаем помощь, то не всегда помним о благодарении. Но мы должны благодарить Господа всегда и за все. Господь всегда отвечает на нашу молитву, но не всегда отвечает тут же. Поэтому, если мы не получаем просимое тотчас же, то должны показать, что нам нужно то, что мы просим. То, что легко дается, мало ценится. Если нам действительно что-то надо, мы должны набраться терпения, проявить настойчивость и молить, молить, молить.