Меню Закрыть

Федеральный закон о статусе военнослужащих ст11

Статья 11. Служебное время и право на отдых

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 29-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 11. Служебное время и право на отдых

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

См. перечни мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени:

военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации — приказ ГУСП Президента РФ от 5 декабря 2005 г. N 37

военнослужащих органов ФСБ РФ, проходящих военную службу по контракту, — приказ ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685

военнослужащих ФСО России, проходящих военную службу по контракту, — приказ Федеральной службы охраны РФ от 18 июня 1999 г. N 197

военнослужащих федеральных органов правительственной связи и информации — приказ ФАПСИ от 11 января 1999 г. N 3

военнослужащих — приказ Минобороны РФ от 10 ноября 1998 г. N 492

военнослужащих внутренних войск МВД РФ, проходящих военную службу по контракту, — приказ МВД РФ от 3 ноября 1997 г. N 721

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

О порядке и условиях выплаты военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха см. приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 10 августа 2007 г. N 27

О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов ФСБ денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха см. приказ ФСБ РФ от 31 мая 2007 г. N 278

3.1. Военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее — соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.

4. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.

Продолжительность основного отпуска устанавливается:

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, — 35 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, — 40 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и по призыву в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Информация об изменениях:

По просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предоставляется один основной отпуск следующей продолжительности:

на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат и матросов, — 20 суток;

на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания сержантов и старшин, — 30 суток.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, может быть увеличена или сокращена в виде поощрения либо наказания на срок до пяти суток в порядке, определяемом общевоинскими уставами.

Военнослужащим, окончившим военное образовательное учреждение профессионального образования, основной отпуск предоставляется по окончании указанного образовательного учреждения.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ в пункт 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

5.1. Военнослужащим — ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

6. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным экзаменам и сдачи вступительных экзаменов в адъюнктуру и военную докторантуру, а также для сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования и экзаменов в период обучения в них в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ в пункт 7 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

7. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы в период обучения в указанных образовательных учреждениях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 мая 2006 г. N 61-ФЗ в пункт 8 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, являющимся соискателями ученых степеней, предоставляются творческие отпуска в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Военнослужащим на основании заключения военно-врачебной комиссии предоставляются отпуска по болезни.

10. Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях:

тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца (матери), отца (матери) супруга, сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;

пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;

в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

11. Супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих. При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы.

12. Отпуска, предусмотренные пунктами 5.1, 6, 8 — 10 настоящей статьи, отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и отпуска, предоставляемые после космического полета, являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ в пункт 13 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

13. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 11. Служебное время и право на отдых

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

1.1. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день). Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей.

3. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

3.1. Военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее — соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи не предоставляется.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

4. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.

Продолжительность основного отпуска устанавливается:

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, — 30 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, — 35 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, — 40 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, — 45 суток.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Смотрите так же:  Адвокат тверской суд

(в ред. Федеральных законов от 31.12.1999 N 229-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 26.07.2001 N 105-ФЗ.

По просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям.

Абзацы одиннадцатый — четырнадцатый утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

Военнослужащим, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, основной отпуск предоставляется непосредственно после получения соответствующего образования.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

5.1. Военнослужащим — ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 26.07.2001 N 105-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

6. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

7. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы в период обучения в указанных образовательных организациях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Каникулярный отпуск, предоставляемый указанным военнослужащим в летнее время (летний каникулярный отпуск), является основным отпуском, а каникулярный отпуск, предоставляемый в зимнее время (зимний каникулярный отпуск), является дополнительным отпуском и в счет основного отпуска не засчитывается.

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ)

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, являющимся соискателями ученых степеней, предоставляются творческие отпуска в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.05.2006 N 61-ФЗ)

9. Военнослужащим на основании заключения военно-врачебной комиссии предоставляются отпуска по болезни.

9.1. Военнослужащим, подлежащим медико-психологической реабилитации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на период медико-психологической реабилитации предоставляются реабилитационные отпуска в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 08.11.2008 N 203-ФЗ)

10. Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях:

тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца (матери), отца (матери) супруга, сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;

пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;

в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

11. Супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих. При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы.

12. Отпуска, предусмотренные пунктами 1.1, 5.1, 6, 8 — 10 настоящей статьи, отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и отпуска, предоставляемые после космического полета, являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2001 N 105-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

13. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 20-ФЗ)

Закон о статусе военнослужащих

Согласно п. 2.2 ст. 16 федерального закона «о статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови.

В отделе кадров мне отказываются предоставлять день отдыха путем присоединения в дням отпуска ссылаясь на то, что данная норма трактуется как день следующий за днём сдачи крови. Кто прав?

Здравствуйте, разъясняю, что согласно ч. 2.2 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов. В соответствии со ст. 186 ТК РФ дополнительный день отдыха по желанию работника — донора может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. Вместе с тем, в соответствии со ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Как это усматривается из ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности разъяснено, что военной службе и статусе военнослужащих» от 29 мая 2014 года № 8 нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Таким образом, с учетом п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о некоторых ограничениях их прав и свобод, положения ст. 186 ТК РФ о предоставлении работникам дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов в виде присоединения к ежегодному оплачиваемому отпуску или использования в другое время в течение года на военнослужащих не распространяются.

Я военнослужащий по контракту. В соответствии со ст.19 ФЗ » О статусе военнослужащих » прослужив 3 года по контракту, поступил в гражданский институт по программе бакалавриата и успешно его закончил. Могу ли я сейчас так же по рапорту поступить в этот же вуз на эту же специальность, но только уже в магистратуру? Имею ли я право? Будут ли мне представляться учебные отпуска?

Здравствуйте, право на учебный отпуск Вы безусловно имеете в виду следующего. Так, в соответствии с п. 6 Правил реализации прав военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, непрерывная продолжительность военной службы которых составляет не менее 3 лет, на обучение. утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2014 # 1155 учебные отпуска и иные социальные гарантии, предусмотренные п. 5 тех же Правил, предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые. Согласно п. 2 и 3 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» бакалавриат и магистратура отнесены к разным уровням вашего образования. Как это усматривается из правового смысла ч. 8 ст.69 названного Закона, обучение по программам магистратуры является получением второго и последующего высшего образоваеия только для лиц, имеющих диплом специалиста и магистра. Таким образом, для военнослужащего имеющего диплом бакалавра, коим Вы являетесь, обучение по программе магистратуры является получение образования соответствующего уровня впервые. (Данные выводы применимы лишь в том случае, если обучение в высшем учебном заведении по программе бакалавриата осуществлялось после 2013 г.) С уважением, Иван.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Помогите расшифровать фразу «жилищная субсидия или жилые помещения» а конктретнее слово «или».
Кто в итоге решает что давать военному? Он сам выбирает или жилкомиссия решает в итоге? Например военный просит квартиру, а ему вместо этого дают субсидию или наоборот?

Приказ ФСБ России от 15.10.2014 N 587 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей»

1. В целях определения потребности подразделений ФСБ России и органов федеральной службы безопасности (далее — органы безопасности) в денежных средствах на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) и учета военнослужащих — граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон), проходящих военную службу по контракту в органах безопасности, и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и обеспечиваемых жилыми помещениями в форме предоставления жилищной субсидии, для предоставления им жилищной субсидии жилищной комиссией органа безопасности (далее — жилищная комиссия) принимается решение, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме согласно приложению N 1. Данное решение в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения. Снова фраза «жилищной комиссией принимается решение», то есть если я правильно понимаю, то военный признается нуждающимся в жилье (в соотв. Со ст. 51 ЖК), выбирает избранное место (на карте нашей Родины), где он хочет пустить корни, а уж получить квартиру или деньги — это решает уже не он, а комиссия?
Грубо я прошу квартиру в городе Н, мне комиссия говорит берите деньги и свободен, принимает решение о выплате мне субсидии. Можно ли законным способом обжаловать решение, и получить квартиру? Или бесполезно бодаться?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ в ст. 15 прямо говорится о том, что военнослужащий может выбрать. Т.е. решает он. Можно обжаловать решение в судебном порядке. Это ваше право. Смысл в этом безусловно есть.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ Статья 15. Право на жилище Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. В законе указано, что предоставляется жилищная субсидия или жилое помещение. Или то,или другое. Жилищная комиссия не может решить вопрос вопреки воле военнослужащего, конечно, учитывается его желание. Сам военнослужащий решает, а в дальнейшем это уже щакрепляется в решении комиссии. Приказ ФСБ России от 15.10.2014 N 587 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей» Военнослужащий принимается на учет, ст.51 ЖК Рф, выбирает место, где он хочет жить, и жилищная комиссия решает, но на основании заявления и желания самого военнослужащего. Если жилищная комиссия принимает решение не в соответстви и с Вашим заявлением, Вашей волей и тем самым нарушает Ваши права и законные интересы Вы,разумеется, можете обжаловать в суд такое решение.

Для того, чтобы передать ВАм квартиру, она должна быть в наличии. Ее может и не быть. Если квартира есть, то ВАм ее должны предложить. Если нет, то выплачивают субсидию в соответствии с приведенной нормой ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих».

Ну вы внимательно закон-то читайте — там же прямо сказано в статье 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», что предоставляется субсидия или жилое помещение по выбору гражданина. Что выберете, то и обязаны предоставить, просто тут вопрос-то в другом — что можно получить раньше, так как очередь везде разная.

В статье 15 федерального закона О статусе военнослужащих сказано:, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения Исходя из изложенного военнослужащим предоставляется субсидия или жилые помещения. Слова же » по выбору» относятся к жилым помещениям, находящимся в федеральной собственности. То есть военнослужащий по выбору решает жилье в собственность бесплатно или по договору соцнайма А что предоставить военнослужащему субсидию или жилье-решает комиссия Если она решила что жилье, то здесь применяется по выбору Такой же смысл заложен и в Приказе ФСБ России от 15.10.2014 N 587 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей» Комиссия решает вопрос по предоставлению субсидии.

Здравствуйте. У вас есть право выбора на предоставление готовой квартиры, построенной за счет Министерства обороны или. выплаты денежной субсидии. Решение принимаете вы, но если вы просите квартиру в городе Н, то тогда вам действительно будет субсидия, т.к совсем не обязательно. Что на этот город будет распределение. Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

Смотрите так же:  Вернуть налог за обучение заочное

Я военнослужащий ДНР. В соответствии с законом о статусе военнослужащих, есть ли у меня какие-нибудь льготы?

Добрый день! Пока, на данный момент, у Вас имеются льготы, которые предусмотрены законодательством Республики! И они будут действовать до тех пор, пока не изменится законодательство! Предполагать, сколько будет ДНР именно в таком статусе, который действует сейчас, не берется никто! Во всяком случае, на ближайшее время! Если у Вас поменяется гражданство (не имеет значения, в результате чего), Вы будете иметь те льготы, которые будут предусмотрены в том государстве, гражданином которого Вы будете являться! От всей души желаю Вам здоровья, терпения, выдержки, успехов и удачи! И обязательно мира! Всем жителям ДНР и ЛНР мира, спокойствия и благополучия! Спасибо за обращение на правовой сайт!

Согласно статье 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, предусмотрена выплат материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации № 1394; Согласно которого материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы, предоставляется организациями, финансируемыми в бюджетном порядке, за счет и в пределах ассигнований, выделяемых на оплату труда, а другими организациями — за счет собственных средств. Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством предоставляется не позднее 3 месяцев после принятия на работу гражданина по его личному заявлению в размере, устанавливаемом организацией по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами, но не менее 500 рублей.
Вопрос: если в организации нет профсоюзного органа, размер выплат устанавливает только организация? То есть они действительно могут выплатить только 500 руб? могу я сам указать размер выплат а размере одной заработной платы?

Здравствуйте эту материальную помощь вам будет выплачивать работодатель и размер лишать тоже он поэтому вы можете написать любой размер в материальной помощи.

Входит ли служба в армии в педстаж для досрочной пенсии. В законе «О статусе военнослужащих» написано что включается в стаж по специальности 1 день службы 2 дня работы. Так ли это? ПФР отказывается включать.

Здравствуйте. Служба в армии входит при наличии определенных оснований — ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях». Нужно видет отказ ПФР. Который, при необходимости можно оспорить в суде. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Фз «О статусе военнослужащих»
Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом есть 3 формы обеспечения.
1. Субсидия Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 г. Москва «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»»

2. Жилье в собственность бесплатно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»

3. Жилье по соцнайму. Чем определен порядок получения?

Порядок получения определяется соответствующим приказами МО РФ и ЖК РФ. Например, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Есть и Приказ Министра обороны РФ от 25 января 2016 г. № 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно”. Настоящий Порядок устанавливает правила организации деятельности уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированной организации (структурного подразделения специализированной организации) (далее — специализированная организация) по принятию решения о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), а также гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы, а при наличии у военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — по избранному постоянному месту жительства. Ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» требует признания нуждающимся в жилье. Иначе его не получить. Ст. 57 ЖК РФ суммирует жильё, если оно имеется. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Здравствуйте спасибо что обратились на наш сайт за консультацией. В данной ситуации важно знать являетесь ли вы действующим военнослужащим? Если да то и первое и второе Постановление Правительства будут актуальны В вашем случае для того чтобы получить приобрести или построить жилое помещение как указано в первом постановлении, необходимо быть признанным нуждающимся в жилых помещениях военнослужащим. Соответственно вы сначала подаете на основании 2 постановления документы и приобретаете статус нуждающегося в жилом помещении получаете свидетельство об этом. И далее на основании постановления номер 76 вы будете претендовать на получение жилого помещения либо участка. Удачи в ваших делах.

Добрый вечер! Порядок получения определен именно выслугой лет, нуждаемостью и вашим желанием. Об этом прямо говорится в Фз «О статусе военнослужащих» Статья 15. Право на жилищеПо выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Здравствуйте. Основой для получения жилья является Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих» Статья 15 Право на жилище. Определяет кому, в какие сроки и какие (служебные или в собственность) жилые помещения предоставляются. В статье 15.1. закона определяются нормы предоставления площади жилого помещения.

Чем определен порядок получения? Порядок получения определен статьей 15 нижеуказанного федерального закона и зависит от выслуги лет, оснований увольнения с военной службы. Имеет значение также когда военнослужащие были приняты на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 года или после 1 января 2005 года Порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих» 2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: (в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 297-ФЗ, от 24.11.2014 N 360-ФЗ) жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Согласно статье 15 названного Федерального закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый пункта 1); при этом обеспечение жилыми помещениями граждан, которые, прослужив 10 лет и более, были уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не имеют жилища либо нуждаются в улучшении жилищных условий, осуществляется, по общему правилу, федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими организацию и несение военной службы, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов (абзац первый пункта 14). Тем из уволенных с военной службы граждан, кто был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предоставляет возможность выбора одной из трех форм обеспечения жильем: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (абзацы первый — четвертый пункта 2.1 статьи 15). Порядок постановки таких граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях установлен Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054). В частности, данные Правила предусматривают, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства (подпункт «в» пункта 26); если же гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения с военной службы и встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению по вновь избранному постоянному месту жительства в орган местного самоуправления (пункт 22). ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2016 г. N 216 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖБЫ), И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ.

Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здравствуйте, Леонид!, Порядок и основания получения жилого помещения по социальному найму определяется, прежде всего [b-] главой 7 Жилищного кодекса РФ[/b], а также -Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» В ПРиказе подробно указаны перечень документов для признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий-это необходимо для получения жилья по социальному найму. А также сам порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма.:sm_bv:

Отпуск предусмотренный п.5.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» предоставляется военнослужащим проходящим военную службе, а как распространяется на офицеров внутренней службы МЧС РФ?

Нет, только указанные в Федеральном законе от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разьяснения по п.19 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащего».
19. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Это про тех кто служит или те кто уволен? Спасибо.

Здравствуйте. Данная норма распространяется на военнослужащих, проходящим военную службу по контракту, к уволенным никакого отношения данные нормы не относятся.

Добрый день. Это разъяснение тем, кто служил и выходит на пенсию после окончания контракта, НА МОМЕНТ УВОЛЬНЕНИЯ. Без жилья и признанных ЖБК НУЖДАЮЩИМИСЯ. Кто уволился и отказался или не нуждался, данное разъяснение не касается.

Согласно ФЗ #№ 76 о статусе военнослужащих, мне и членам моей семьи положено по 18 м², а в Елизовском районе Камчатского края принято, не понятно каким решением, скорее всего местной думой-12 м², в следствии чего, я с составом семьи в 5 человек, с выслугой в вооруженных силах 22 года, являясь действующим военнослужащим, проживаю в служебной квартире МО, площадью 61,7 м², не могу встать на учёт для получения денежной субсидии. Помогите решить вопрос с квадратными метрами, кто главный, ФЗ или местная дума, помогите составить заявление в суд, в интернете я нашел решение только Петропавловск-Камчатской думы, но и там 13 и 15 м², что в моём случае меня тоже устраивает.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК Главный конечно — ФЗ, вы субсидию получаете не для того, чтобы жить дальше по месту службы, служебка не является доказательством обеспечения жильем. Письменный отказ берите и в суд обращайтесь УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Смотрите так же:  Учебное пособие по бухгалтерской отчетности 2018

В законе о статусе военнослужащих написано что в стаж работы по специальности засчитывается срочная служба по призыву. Значит ли это что если я закончил вуз на юриста. Мне это засчитывается в юридический стаж?

Судя по тексту — нет. Вы же не работали, по тексту вопроса, что может засчитываться в стаж работы, даже по юридической специальности?

Я вдова умершего военнослужащего в 2003 году. По закону о статусе военнослужащего пункт 18 ст 12 освобождаются от земельного налога. Почему с меня берут земельный налог в г. Белгороде, Белгородской области? Закон Федеральный. Спасибо.

Земельный налог не является Федеральным налогом. Льготы по налогу устанавливаются администрацией поселения, в котором находится земельный участок. Для предоставления льготы необходимо обратиться с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими право на льготу.

Отменен ли закон «О статусе военнослужащих»? Если отменен, то когда и каким документом?

Вопрос есть, ответа только нет.

Добрый день! На данный ответ вам отвечали вчера, закон о статусе военнослужащих никто не отменял и он действует по-прежнему находится в открытом доступе и вы можете с ним ознакомиться в последней редакции.

Никто его не отменял. Отменены некоторые статьи. Поэтому уточняйте вопрос, видимо интересует конкретная статья Федеральный закон «О статусе военнослужащих» Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 г., за исключением абзаца 3 пункта 2 статьи 12 в части повышения оклада денежного содержания, который вступает в силу в течение 1998 г. по решению Правительства Российской Федерации Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 июня 1998 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2331

Отменен ли закон «О статусе военнослужащих»? Если отменен, то когда и каким документом?

Доброго времени суток Федеральный закон «О статусе военнослужащих» является действующим в настоящий момент Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Здравствуйте, нет конечно. Никто не отменял ФЗ О статусе военнослужащих и вряд ли это будет сделано. Удачи вам и всего наилучшего

Нет, закон не отменён и доступен по адресу в правовой системе КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18853/

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» является действующим и никто его не отменял. Последние изменения в данный закон были внесены Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ.

Доброго времени суток. ФЗ «О статусе военнослужащих» является действующим. Не отмененным. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.

Добрый день! В данном случае данный закон действует и не отменен, таким образом им можно руководствоваться при решении вопросов.

Здравствуйте Владимир. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не был отменён он действует, но в него много раз вносились изменения. Последние изменения были внесены в ст.11 Законом от 1 июля 2017 года. Удачи вам.

Что под собой подразумевает абзац 9 п.5 статьи 19 фз о статусе военнослужащих:
«Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)» как им можно воспользоваться при поступлении в ВУЗ?

При равных баллах вас, если служили, зачислят вперед чем того, кто не служил. В конкретном ВУЗе уточняйте об условиях поступления. Всего доброго!

Здравствуйте! В данном случае вам лучше вузе уточнить данное обстоятельство. Вам помогут. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ Статья 10 пункт 3: время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) засчитывается один день военной службы за два дня работы, я служил в советской армии 1980-1982 год, мне что в стаж засчитается 4 года?

Добрый день! Помимо указанного вами закона существуют еще подзаконные акты в которых указано какие периоды службы и в каких регионах засчитываются один за два дня. Нужно смотреть конкретно ваши документы.

Попадают ли военнослужащие погранвойск под действие закона о статусе военнослужащего.

Здравствуйте, в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации разумеется военнослужащие погранвойск подпадают под действие этого закона.

Попадают ли военнослужащие погранвойск под действие закона о статусе военнослужащего.[quote][/quote]Да, подпадает.

Закон о статусе военнослужащих ст. 3

Уважаемый Сергей Владимирович Вы можете задать свой вопрос, это допускается правилами сайта И получите ответ Удачи вам и всего самого наилучшего.

Военнослужащему объявили дисциплинарное взыскание с формулировкой статьи ФЗ «О статусе военнослужащего» — ст.28.5 исполнение обязанностей военной службы в состоянии алкогольного опьянения. При этом, время в которое он находился на территории воинской части, было после окончания рабочего дня установленного приказом командира. Присутствие на территории воинской части было его сугубо личным интересом и он не выполнял никаких поставленных задач. При всем при этом он не отказывался пройти мед. освидетельствование и ему предложили сдать пробу на алкотестере в мед. пункте части. В мед пункте присутствовал фельдшер который ни в коем случае не имеет права проводить мед. освидетельствование. После пробы ему довели что алкоголь присутствует и отправили домой. Акт так называемого мед. освидетельствования составлял врач части на следующий день, при этом ознакомиться с ним не предложили. Расследование провели формально, а протокол о грубом дисциплинарном проступке сказали либо подписать либо комиссионно подпишут без его участия. Главная суть вопроса, исполнял ли он обязанности военной службы, даже если присутствовал алкоголь в не рабочее время и можно ли все это обжаловать.

Доброго времени суток! В ходе действительной военной службы на территории в/ч военнослужащий ВСЕГДА считается исполняющим обязанности воинской службы. ДРУГОЕ ДЕЛО — что ФАКТ алкогольного опьянения установлен с многочисленными нарушениями Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Если всё как пишите то обжалуйте выговор в военный суд. ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе. С уважением. Коллектив ООО «ОРИОН».

Утерял военный билет. В соответствии с ФЗ о статусе военнослужащих утеря военного билета по небрежности является грубым дисциплинарным проступком. Как не стать привлеченным к дисциплинарной ответственности именно за грубый дисциплинарный проступок? Являюсь военнослужащим.

Утерял военный билет. В соответствии с ФЗ о статусе военнослужащих утеря военного билета по небрежности является грубым дисциплинарным проступком. Как не стать привлеченным к дисциплинарной ответственности именно за грубый дисциплинарный проступок? Являюсь военнослужащим. А какой ответ вы хотите услышать я же не ваш командир.

Статья 10 ФЗ «О статусе военнослужащего» прямо устанавливает запрет для военнослужащего заниматься, как в служебное, так и вне служебное время любой оплачиваемой деятельностью, как в порядке осуществления индивидуальной трудовой деятельности, так и работая по найму или гражданско-правовому договору.
Особым видом занятия деятельностью, влекущей возможность получения дополнительного дохода, и так же запрещенной для военнослужащего, является деятельность, связанная с участием в акционерных или иных обществах, право владения ценными бумагами, приносящими доход и участие в торгах на фондовых и иных биржах, на которых обращается иностранная валюта или другие ценные бумаги, подверженные колебаниям курса стоимости. К этому запрету относится и участие в электронных торгах посредством средств коммуникации.
Так мне сказали в банке что можно, что это государственная программа. Так можно или нет?

Не банк будет принимать решение о вашем увольнении в случае нарушения запретов, связанных с прохождением военной службы. Хотите попробывать, обратитесь за разъяснением рапортом на имя командира, а лучше начальника управления кадров округа. Так как то, что предлагают банки напрямую связано с игрой на фондовых биржах. Легко можно подвести под запрет.

Задам конкретный вопрос статья 14 ФЗ «о статусе военнослужащих» в нём в пункте первом третий абзац: выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере его стоимости в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; утратил силу или нет при последующих изменениях?

Да, еще действует данная норма. Вот действующая редакция данной статьи Статья 14. Продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание военнослужащих 1. Продовольственное обеспечение отдельных категорий военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), в одной из следующих форм: (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) организация питания по месту военной службы, месту прохождения военных сборов — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере его стоимости в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 16.03.2007 N 36-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) абзац утратил силу с 1 декабря 2007 года. — Федеральный закон от 01.12.2007 N 311-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, в местах использования установленных законодательством Российской Федерации отпусков, а также на время нахождения в пунктах командировок, если в этих пунктах отсутствует организованное питание военнослужащих. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 311-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы, военных сборов по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба). Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 20.07.2004 N 71-ФЗ, от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Военнослужащие обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

В августе 2016 года будучи военнослужащим на основании пункта 1.1 статьи 20 закона о статусе военнослужащего получил компенсацию на проезд в отпуск. После увольнения с военной службы в октябре 2016 года съездил на лечение в санаторий. На моё заявление о компенсации проезда в санаторий мне было отказано со ссылкой на пункт 9 статьи 2 указанного выше закона.
Правомерен ли отказ? В первом случае я воспользовался правом бесплатного проезда в отпуск а во втором будучи уже уволенным с военной службы воспользовался правом бесплатного проезда к месту лечения.

Кто его знает. По сути — могли вполне отказать, если обратились в ту же воинскую часть, которая предоставляла отпуск (где служили).

Согласно ст 18 ФЗ О статусе военнослужащих военнослужищие подлежат обязательному личному страхованию, распространяется ли это положение на возможность отсудить страховую премию, уплаченную по потреб кредиту? Ведь если государством жизнь и здоровье гражданина уже застраховано то зачем еще заключать договор страхования с банком?

Договор страхования потребительского кредита не является обязательным условием получения кредита согласно закона. Эти два вида страхования ни коим образом не влияют друг на друга.

Я жена военнослужащего. Руководствуясь федеральным законом «О статусе военнослужащих» я, предоставив все необходимые документы работодателю (справку со службы мужа о периодах отпуска, св-во о браке), распределила отпуск соответственно отпуску мужа, на 7 и 21 суток. Работодатель же распределил мой отпуск по своему на 14 и 14 суток. Возможно ли это или закон всё-таки нарушен и мои права ущемлены? Каковы могут быть мои действия в данном случае?
P.S.: график отпусков я пока подписывать отказалась.
Спасибо.

Нет ваше законное право распределят отпуск удобным для вас способом Статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Закон нарушен, Ваши права нарушаются, в связи с этим обращайтесь сначала в трудовую инспекцию с жалобой, а если это не поможет — с иском в суд.

Распространяется на полицейских действие Федерального закона «О статусе военнослужащих»? В частности пункт 11 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» отпуск по ее (его) желанию должен предоставляться одновременно с отпуском супруга (и)

Здравствуйте. Не распространяется. Указанные Вами федеральные законы регулируют разные сферы. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

В апреле 2010 г в соответствии с ч.4 ст.24 Федерального закона Рф «о статусе военнослужащих» обратилась с заявлением в Отдел по жилищной-комунальной политике о постановке меня и членов моей семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, поскольку являюсь матерью военнослужащего, умершего 26.03.1999 г при исполнения обязанностей военной службы г Хабаровск. Документы были приняты специалистами Отдела по жилищной-комунальной политике Администрации Горноуральского городского округа. Примерно через месяц после подачи документов решила узнать о решении. Однако мне было в устном порядке отказано в поставке на учёт. В феврале 2011 г обратилась ещё раз, был выдан письменный отказ. Данный отказ мотивирован ссылкой на п.3 ст.16 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г.№5-ФЗ «О ветеранах», а также на Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации «Считаю отказ не справедливым. В 2012 году повторно обратились в Администрацию Горноуральского Городского округа, с просьбой об улучшении жилищных условий, после чего поставили на учет в качестве малоимущих.
Я, Быстрова Г.С инвалид 3 группы и моя семья (сын Быстров Ф.Е, дочь Ерухина М.Е, внучка Ерухина Е.Е) проживаем п. Висим Свердловская область в неблагоустроенном доме жилая площадь которого составляет 42 м 2,износ дома 60% .Наша семья считается ещё как малоимущая! Почему стоим как малоимущие, а не на льготном основании?

—Здравствуйте, нет никакого льготного основания если семья не признана МАЛОИМУЩЕЙ, так что пусть вас не смущает это основание. Удачи Вам и всего хорошего.