Меню Закрыть

Ответственность за невыплату пособия по уходу

Ответственность работодателя за невыплату пособий

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан обращает внимание на то, что обязанность страхователя (работодателя) выплачивать работникам пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) и Трудовым кодексом РФ.

Работодатель должен назначить указанные пособия в течение 10 календарных дней со дня обращения работника за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы (ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

Поскольку выплата пособий по государственному социальному страхованию осуществляется работодателем через бухгалтерию, ответственность за правильность начисления и расходования средств обязательного социального страхования несет администрация работодателя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Если начисленных работодателем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения работникам в полном объеме, он обращается за необходимыми средствами в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – территориальный орган Фонда) по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ).

Недостаток начисленных страховых взносов не снимает обязанности работодателя осуществлять выплату пособий в установленные законодательством сроки.

В случае невыплаты работнику пособий по вине работодателя может быть применена часть 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб., а на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В соответствии со статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ за невыплату свыше двух месяцев пособий из корыстной или личной заинтересованности виновное лицо наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в случае прекращения деятельности (ликвидации) страхователем на день обращения застрахованного лица за вышеуказанными пособиями либо в случае невозможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, назначение и выплата указанных пособий осуществляются территориальным органом Фонда.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает выплату пособий территориальным органом Фонда только в случае ликвидации работодателя или при нахождении его в тяжёлом финансовом состоянии.

В случаях, если работодатель уклоняется от уплаты пособий или нарушает сроки их выплат, работник вправе обратиться в контролирующие органы (инспекция по труду, прокуратура) либо суд. Территориальные органы Фонда полномочиями по применению мер принудительного и административного характера по отношению к работодателям не наделены. Право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении норм трудового права, предоставлено государственным инспекторам труда.

Адрес:
367003, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Богатырева, д. 8
Схема проезда

Ответственность работодателя за невыплату пособий и мошенничество

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства об обязанности работодателя выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ), беременности и родам (ст. 255 ТК РФ), уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ) влечет наложение административного штрафа (на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 1 000 — 5 000 рублей, а на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей) или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Невыплата социального пособия по погребению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 — 5 000 рублей (ст. 5.41 КоАП РФ).

Кроме того, ч. 1 ст. 145.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за частичную невыплату пособий свыше 3 месяцев, совершенную из корыстной или личной заинтересованности. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Полная невыплата пособий свыше 2 месяцев, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности наказывается штрафом от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ).

Вместе с тем, Региональное отделение сообщает, что Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ с 10.12.2012 в УК РФ введена ст. 159.2 за мошенничество при получении выплат путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Данное деяние наказывается вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере 1 000 000 рублей.

Дополнительная информация об уголовной и административной ответственности за мошенничество с пособиями — ЗДЕСЬ>>>

Ответственность работодателей за невыплату пособий по обязательному социальному страхованию

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2012, N 5

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА НЕВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

В статье рассказывается о видах ответственности за невыплату пособий по социальному страхованию и тех наказаниях, которые грозят работодателю.

В соответствии со ст. ст. 21 и 22 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, работник имеет право на обязательное социальное страхование, а работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.

В случае нарушения трудового законодательства виновные лица в соответствии со ст. 419 ТК РФ привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Как выявляется невыплата?

В связи с тем что государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ) посредством проведения проверок, обследований, выдачи обязательных для устранения предписаний об устранении нарушений, то выявление нарушений в виде невыплаты пособий по обязательному социальному страхованию чаще всего происходит именно в результате проверки.

Помимо этого, в соответствии с КоАП РФ за совершение административных правонарушений в области социального страхования применяется административное наказание в виде административного штрафа.

Так, в случае невыплаты работнику пособия по вине работодателя может быть применена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб. за нарушение законодательства о труде.

Невыплата социального пособия на погребение влечет, согласно ст. 5.41 КоАП РФ, наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа (ст. 5.44 КоАП РФ).

При этом применительно к ст. 357 ТК РФ и ст. 23.12 КоАП РФ право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении норм трудового права, предоставлено государственным инспекторам труда (составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий). Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются поступившие из государственных органов, контролирующих органов материалы, сообщения и заявления юридических и физических лиц, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматриваются различными должностными лицами и органами.

По вопросам, указанным в ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде), дела рассматриваются государственными инспекторами труда, а также судами (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

По вопросам, указанным в ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение), протоколы об административных правонарушениях составляются государственными инспекторами труда (п. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП), а дела рассматриваются судами (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

По вопросам, указанным в ст. 5.41 КоАП РФ (невыплата социального пособия на погребение), протоколы составляются должностными лицами органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и дела рассматриваются судами (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

По вопросам, указанным в ст. 5.44 КоАП РФ (сокрытие страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), дела рассматривает федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда (ст. 23.12 КоАП РФ).

Помимо административной, дисциплинарной ответственности за грубые нарушения законодательства о труде предусматривается уголовная ответственность. В частности, ст. 145.1 УК РФ предусмотрена ответственность за невыплату пособий и иных установленных законом выплат. Так, за невыплату свыше 2 месяцев пособий и иных выплат руководителем организации, работодателем физическим лицом из корыстной или личной заинтресованности виновное лицо наказывается штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Смотрите так же:  Необлагаемый подоходный налог

При этом невыплатой является отсутствие факта выплаты пособий и иных выплат, установленных законом, а субъектом этого преступления является руководитель учреждения независимо от формы собственности.

Основанием для возбуждения уголовного дела могут служить обращения граждан, организаций, материалы проверок компетентных органов, содержащие признаки состава преступления.

Исходя из изложенного, вопрос о применении мер ответственности к работодателю за невыплату работникам пособий по обязательному социальному страхованию в настоящее время урегулирован действующими нормативно-правовыми актами.

Когда выплаты законно не производятся

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 03.12.2011; далее — Закон N 255-ФЗ), пособие по временной нетрудоспособности не выплачивается за период простоя предприятия, если больничный лист начался в период простоя. Если больничный лист продолжается после простоя, он оплачивается со дня окончания простоя на общих основаниях.

Периоды, за которые пособие не назначается, указаны в ст. 9 Закона N 255-ФЗ. Это следующие периоды:

1) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы либо без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;

2) период отстранения от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если за этот период не начисляется заработная плата;

3) период заключения под стражу или административного ареста;

4) период проведения судебно-медицинской экспертизы.

Основаниями для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности являются:

1) наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки самоубийства;

2) наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления.

Срок обращения за пособиями по социальному страхованию составляет 6 месяцев со дня окончания страхового случая. Если работник несвоевременно обратился за пособием, то пособие не должно назначаться (ст. 12 Закона N 255-ФЗ).

Уволенным работникам также может быть выплачено пособие по временной нетрудоспособности при условии, что больничный лист выдан в течение 30 календарных дней после увольнения (п. 3 ст. 13 Закона N 255-ФЗ). При этом оплата листка нетрудоспособности осуществляется в размере 60% заработка.

Это касается только пособия по временной нетрудоспособности (на пособие по беременности и родам не распространяется указанная норма Закона).

Когда ответственность не наступает

Возникает вопрос, каким образом можно избежать ответственности (например, отсутствие прямого умысла у работодателя, работник не представил необходимые документы, работник не определился, какой из его работодателей должен выплачивать пособие, работник пропустил срок обращения за пособием).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (при этом наличие его вины обязательно в форме неосторожности либо умысла).

Доказательства вины должен представить орган, инициирующий применение ответственности к должностному лицу организации.

При совершении правонарушения должностным лицом независимо от формы вины должностное лицо может привлекаться к административной ответственности.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ). Таким образом, это право уполномоченного лица, а не обязанность.

Поскольку постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, по истечении этого срока (если оно не длящееся) должностное лицо не может привлекаться к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

Информация для размышления. Страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами.

Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

В случае невыплаты работнику пособий по вине работодателя к нему может быть применена ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб., а на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за невыплату свыше двух месяцев пособий наказывается от штрафа в размере от 100 тыс. руб. до лишения свободы руководителя организации, работодателя — физического лица.

1. Кто и какую несет ответственность за невыплату работникам пособий по обязательному социальному страхованию? // Официальный сайт Государственного учреждения — Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: rofss. spb. ru/consultations/faq/benefits.

2. Об ответственности работодателей за невыплату работникам пособий по обязательному социальному страхованию // Официальный сайт Государственного учреждения — Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: fss. ru/region/ro71/27898/27907.shtml.

Что делать, если работодатель не выплачивает пособие по беременности и родам?

На каждого ребенка полагается единовременная денежная выплата после его рождения и ежемесячное пособие

На каждого ребенка полагается единовременная денежная выплата после его рождения и ежемесячное пособие. Работники имеют право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом полагается пособие по уходу до 1,5 лет. Для создания благоприятных условий для ребенка после его рождения, установите такое устройство, как мойка воздуха, которая совмещает и очищение и увлажнение.

Для оформления необходимо подать соответствующее заявление, свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий, что второй родитель не воспользовался таким отпуском и пособие не получает. Как получить пособие и что делать, если работодатель отказывается выплачивать денежную компенсацию на ребенка?

На какие документы ссылаться?

Какие наказания грозят работодателю за невыплату пособия на ребенка?

Если работодатель нарушил установленный срок выплаты пособия, он обязан выплатить его с уплатой процентов в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ). Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Ответственность за невыплату работнику пособий по вине работодателя установлена в части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Она предусматривает наложение административного штрафа:

  • в размере от 1000 до 5000 руб. — на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • от 30 000 до 50 000 руб. — на юридических лиц.

Если работодатель не выплачивает пособие свыше двух месяцев и производит частичную невыплату пособий свыше трех месяцев статьей 145.1 УК РФ установлена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы.

Что можно сделать, когда работодатель не выплачивает пособие?

В случае, если работодатель не выплачивает пособие на ребенка, необходимо написать заявление на имя работодателя с требованием о выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и указать в нем срок, в течение которого это пособие Вам не выплачивается, а также сумму задолженности.

Заявление должно быть составлено в 3-х экземплярах: одно оставить у себя, другое направить работодателю, а третье отправить в местный Фонд социального страхования, так как данный государственный орган отслеживает такие нарушения трудовых прав. В случае личной передачи работодателю Вашего заявления или через канцелярию, на Вашем экземпляре заявления необходимо поставить дату получения Вашего заявления и подпись лица, его принявшего. Если же Ваше заявление не хотят принимать, то его можно направить по почте, заказным письмом с уведомлением.

Обязательно укажите в заявлении срок, в течение которого работодатель должен дать Вам ответ на данное заявление (этот срок не может быть менее 3 рабочих дней), свой почтовый адрес, а также условие о том, чтобы ответ на данное заявление был в письменной форме. Если в течение указанного в заявлении срока работодателем так и не дан ответ на Ваше заявление, или его ответ Вас не устроил, и он не начал выплачивать Вам пособие, то смело обращайтесь в Государственную Инспекцию по труду с заявлением на организацию, в которой Вы работаете о невыплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет или непосредственно в суд с исковым заявлением по тому же основанию.

Смотрите так же:  Почерковедческая экспертиза в нижнем новгороде стоимость

К вышеназванному заявлению Вы приложите свое заявление работодателю и ответ на него (если он будет), а также копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между Вами и данной организацией.

Не выплата пособия

Добрый День! Подскажите как правильно составить претензию работодателю (хотелось бы с ним в до судебном порядке все решить) на задержку в выплате пособия по уходу до 1,5 лет. Дело в том, что в отпуске я нахожусь с 11,12,13 года, первая выплата произошла 31.03.14 за февраль- март, на вопрос где с декабря месяца выплаты, сказали, что уже произвели, хотя я ничего не получала, перечисления происходят на банковскую карту и еще сумма пособия меньше минимума по уходу за 2-м ребенком, как заставить сделать перерасчет.

Ответы юристов (7)

Можете в любой произвольной форме направить данную претензию работодателю, но она формально ничем не является. Лучше и действенней обратится в гос. инспекцию по труду и фонд социального страхования с жалобой. Данные органы проведут по жалобам внеплановые проверки работодателя и обяжут его устранить нарушение под «угрозой» привлечения к админ. ответственности. Этот внесудебный порядок весьма прагматичен.

Есть вопрос к юристу?

Анна, советую Вам также приложить к претензии распечатку денежных переводов из банка, подтверждающую отсутствие перечисления пособия на Вашу банковскую карту.

Можно также направить жалобу в прокуратуру с просьбой произвести проверку соблюдения работодателем трудового законодательства.

Самым действенным способом будет направление искового заявления в суд с требованиями о перерасчете размера пособия, взыскания задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ
прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и
законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных
интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если
гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим
уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное
ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для
которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или
оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере
трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними
отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства.

Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком
(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Лицам,
указанным в части первой статьи 13, которые приобрели право на
получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1 января 2007
года, указанное пособие назначается за период с 1 января 2007 года по
нормам, предусмотренным данным Федеральным законом (Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ). Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют: матери
либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход
за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически
осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала
воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях
иностранных государств в случаях, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за
ребенком;(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) матери,
проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие
службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции) матери
либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход
за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери,
уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией
организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве
индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами,
занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а
также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья
профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами
подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе
уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами
Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового
договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской
Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за
ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из
таких частей в Российскую Федерацию;(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) матери,
уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций,
прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных
предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися
частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с
прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная
деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит
государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе
уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами
Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового
договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской
Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую
Федерацию;(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) матери
либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не
подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по
очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях,
образовательных организациях высшего образования, образовательных
организациях дополнительного профессионального образования и научных
организациях);(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. 02.07.2013))(см. текст в предыдущей редакции) другие
родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не
подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или)
отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в
родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными
(ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично
воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах
содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и
интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных
учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты
населения и других аналогичных учреждений.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Право
на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если
лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях
неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения
обучения. Лицам,
имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на
пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия
по одному из оснований. В
случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения
матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора
одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков
пособий. Матери,
имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов
вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и
родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее
выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер
пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и
родам. Лицам,
имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по
нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия
по одному из оснований. В
случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими
лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком
предоставляется одному из указанных лиц.
Статья 14. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Лицам, указанным в абзацах втором — пятом
части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, за исключением
матерей, уволенных в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное
пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления
отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора
лет.(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Лицам, указанным в абзаце седьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и матерям, уволенным в период беременности, указанным в абзаце шестом части первой статьи 13
настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие по уходу за
ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком
возраста полутора лет. Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в абзаце пятом части первой статьи 13
настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие по уходу за
ребенком выплачивается со дня рождения ребенка либо со дня, следующего
за днем окончания отпуска по беременности и родам, до достижения
ребенком возраста полутора лет.(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Лицам, указанным в абзаце восьмом части первой статьи 13
настоящего Федерального закона, ежемесячное пособие по уходу за
ребенком выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти
матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения
(вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и
попечительства, заключения медицинской организации) до достижения
ребенком возраста полутора лет.(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 129-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Финансирование
расходов, предусмотренных статьей 15, осуществляется за счет средств
федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской
Федерации в соответствии со статьей 4 данного документа (Федеральный закон от 22.12.2005 N 181-ФЗ). Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком
(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.Размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам,
осуществляющим уход за ребенком, а также минимальные и максимальные
размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим
обязательному социальному страхованию, проиндексированы в соответствии
со статьей 4.2 данного документа. Размеры пособий с учетом индексации, см. в Справочной информации. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах: О
позиции Конституционного Суда РФ, касающейся правового регулирования
отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по
уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, см. Определение от 27.01.2011 N 179-О-П. 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми — лицам, указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона; 40
процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы
на обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, — лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13
настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера
ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам,
указанным в абзацах шестом — восьмом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 40
процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту
работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших
месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в
период отпуска по беременности и родам), — лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13
настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия
составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по
уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер
пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный
месяц 6 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй
настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия,
исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного
довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного
заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее
суммированного минимального размера пособия. При
определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и
последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные
(усыновленные) матерью данного ребенка. В
случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью,
лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное
пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных
настоящей статьей, без учета детей, в отношении которых она была лишена
родительских прав.

Смотрите так же:  Налог на имущество у ип на осно

В соответствии со статьями 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации
(далее — Кодекс) в случаях, предусмотренных федеральными законами, работник
имеет право на обязательное социальное страхование, а работодатель обязан
осуществлять обязательное социальное страхование в порядке, установленном
федеральными законами.

В случае нарушения трудового законодательства, виновные лица в соответствии
со ст. 419 Кодекса привлекаются к дисциплинарной и материальной
ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 Кодекса) посредством
проведения проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения
предписаний об устранении нарушений. При этом региональное отделение Фонда в
случае выявления факта о невыплате работодателем пособия по обязательному
социальному страхованию, вправе обращаться в органы федеральной инспекции по
труду для принятия к работодателям соответствующих мер ответственности.

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от
одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от
тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом,
ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное
административное правонарушение, -(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При этом применительно к ст. 357 Кодекса и ст. 23.12 КоАП РФ право
привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении норм
трудового права, предоставлено государственным инспекторам труда. Поводами для
возбуждения дела об административном правонарушении являются поступившие из
государственных и контролирующих органов материалы, сообщения и заявления
юридических и физических лиц, указывающие на наличие события административного
правонарушения.

Помимо административной и дисциплинарной ответственности за грубые нарушения
законодательства о труде предусматривается уголовная ответственность. В
частности, статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена
ответственность за невыплату пособий и иных установленных законом выплат.

Понятно, что с работодателем Вы не хотите судиться, поэтому попробуйте для начала направить ему заказным письмом претензию, составляйте в свободной форме, но со ссылками на нормы законодательства:

во -первых, если пособие по уходу за ребенком до 1, 5лет, исчисленное исходя из заработка женщины получается меньше минимального, то пособие должно быть проиндексировано.

ст 4.2 ФЗ «О пособиях гражданам, имеющим детей».

При индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абзацах втором — пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с частью первой настоящей статьи, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

во- вторых, сошлитесь на Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 21.10.2013) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

п. 51 .Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в следующие сроки:
лицам, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 39 настоящего Порядка, лицам из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Российскую Федерацию, указанным в подпунктах «в» и «г» пункта 39 настоящего Порядка, а также лицам, указанным в подпункте «ж» пункта 39 настоящего Порядка, —в сроки, установленные для выплаты заработной платы (иных выплат, вознаграждений), выдачи денежного довольствия;

т.е пособие Вы должны получать в дни выдачи заработной платы.

Также в претензии укажите, что в случае если работодатель проигнорирует Ваше письмо, Вы намерены обратиться в соцстрах.

С уважением, Анжела Мусина.

Добрый день! Вам необходимо подать письменное заявление.

В соответствии с трудовым договором от ____ года я оформлена на работу в ООО ______ на должность ________. С ______ года нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет. В установленном порядке и установленные сроки мной были поданы необходимые документы на оформление и произведение выплат пособия по уходу за ребёнком до 1, 5 лет. В настоящий момент положенные выплаты в счёт уплаты вышеуказанного пособия поступили на мою карту ____ Банка № ________ за период ________ в размере ______ рублей. Однако пособие за период с ______ по _______ (указываете по месяцам) до настоящего времени на мою карту банка не поступили по непонятным причинам. Данные обстоятельства нарушают мои права как матери находящейся в отпуске по уходу за ребёнком и ставьят мою семью в сложное и трудное финансовое положение. В связи с вышеизложенным ПРОШУ ВАС: 1. Провести проверку по данному факту. 2. Произвести соответствующий перерасчёт с последующей выплатой положенных мне денежных средств на мою карту банка. 3. О принятом решении прошу сообщить в установленные законом сроки и в письменном порядке. Прошу настоящее заявление рассмотреть в кротчайшие сроки поскольку нарушаются права так же несовершеннолетнего ребёнка. С уважением.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.