Меню Закрыть

Тарифные преференции это льготы

Тарифные льготы и преференции

Уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Изначально понятия «таможенная преференция» и «таможенная льгота» имели сходное значение. Однако в результате развития внешнеторговой политики произошло разделение этих двух понятий.

Льготой стали называть установление особенных правил, преимуществ перед другими участниками торговли. В современных энциклопедических словарях под «льготой» понимают предоставление каких-либо преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей.

Таможенные льготы проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима, коим принято считать режим наибольшего благоприятствования.

В свою очередь, режим наибольшего благоприятствования (РНБ) (англ. — Most Favoured Nation treatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой принцип недискриминации.

Таможенные льготы могут предоставляться в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.

Тарифные льготы разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции — устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. — Preferential duty rates) — ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.

Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.

О единой системе тарифных преференций Таможенного союза

Протоколом о единой системе тарифных преференций таможенного союза, вступившим в силу с 1 января 2010 г., устанавливается порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней товаров и стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены следующие перечни со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г.:

Перечни в целом соответствуют российским преференциальным перечням в целях минимизации негативной реакции со стороны третьих стран, а также облегчения переговоров по присоединению государств — участников таможенного союза к Всемирной торговой организации.

Размер тарифных преференций в рамках таможенного союза установлен статьей 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании, вступившего в силу с 1 января 2010 г. Так, в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе иностранного технологического оборудования на территорию Российской Федерации

По вопросу применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввоза технологического оборудования отмечаем, что в настоящее время тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины, установленные Соглашением от 20 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», могут применяться в отношении:

технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства — участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства — участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства — участника Таможенного союза.

Следует отметить, что в Российской Федерации такие инвестиционные проекты не определены, поэтому данные тарифные льготы не предоставляются.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (далее – постановление № 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:

— не являются подакцизными ;

— относятся к основным производственным фондам ;

— ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

К таким товарам может быть отнесено и ввозимое оборудование, в случае, если оно отвечает перечисленным выше условиям.

Постановлением № 883 установлено также, что в случае последующей реализации данных товаров уплачиваются таможенные пошлины, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска.

В соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения НДС) технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню , утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372 (ссылка на постановление 372).

Тарифные льготы и преференции

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

    Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации, в частности,

  • статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза

Смотрите так же:  Нотариус ворошиловский район ростов-на-дону


Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены

  • Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции

Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

Помимо тарифных льгот и преференций участниками внешнеэкономической деятельности широко используются таможенные процедуры, установленные таможенным кодексом Таможенного союза, в частности, Таможенная процедура временного ввоза (допуска) это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 утверждены

  • Перечень категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза таких товаров
  • Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза.

Специальная таможенная процедура Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 329 Таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на территории свободных (специальных, особых) экономических зон или на части ее территории.

Свободные (специальные, особые) экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств — членов Таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при их создании.

Вопросы свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

Таможенная процедура свободного склада таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза

Вопросы свободных складов и таможенной процедуры свободного склада регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г.

  • Тарифные льготы в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, установлены статьей 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»
  • Случаи освобождения от таможенных платежей товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами, установлены Приложением 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
  • Понятие тарифной преференции

    В соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.

    Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).

    Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

    Применение тарифных преференций

    1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

    2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

    В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

    Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

    Документы, необходимые для применения тарифной преференции

    Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

    Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.

    При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

    Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

    В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

    В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

    В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

    Спорные вопросы применения тарифных преференций

    Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

    В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа, его следует предоставить в таможенный орган.

    Смотрите так же:  Мать одиночка льготы в хмао

    В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).

    Тарифные льготы и тарифные преференции

    Возможность тарифных льгот и тарифных преференций предусмотрена ТК ТС и представляется в соответствии с законодательством или международными договорами государств – членов ТС.

    Они не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, особо оговоренных в законе.

    Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики льгота в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной или снижения ставки пошлины.

    От уплаты таможенной пошлины в Российской Федерации, в частности, освобождаются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути.

    В том случае если предметы материально-технического снабжения и другое имущество вывозятся за пределы российской таможенной территории для обеспечения деятельности российских и арендованных судов, ведущих морской промысел, то они освобождаются от уплаты пошлины, равно как и продукция данного промысла, ввозимая на российскую таможенную территорию.

    Освобождаются от уплаты пошлины товары, ввозимые на российскую таможенную территорию или вывозимые с нее для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений, а также валюта РФ, иностранная валюта, кроме используемой в нумизматических целях.

    Не уплачивается таможенная пошлина по товарам, подлежащим обращению в собственность государства, а также ввозимые и вывозимые в качестве гуманитарной и безвозмездной помощи; благотворительных целях, в целях ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Товары, перемещаемые в процедуре транзита через российскую таможенную территорию, и товары, перемещаемые через границу физическими лицами и не предназначенные для производственной или другой коммерческой деятельности, не облагаются таможенной пошлиной.

    Не взимается таможенная пошлина по оборудованию и материалам, входящим в комплект его поставки соответствующего оборудования, а также по комплектующим изделиям, ввозимым на территорию России в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями по международным договорам.

    Ввозимые на территорию России товары для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, а также оборудование, приобретенное за счет средств федерального бюджета для производства детского питания, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, а также оборудование для этих целей, приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, также освобождены от уплаты пошлины.

    Не взимается таможенная пошлина также при ввозе на российскую таможенную территорию учебных пособий для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений, периодических печатных изданий и книжной продукции, бумаги и полиграфической продукции, других носителей культурной информации и образования, кроме изданий рекламного характера.

    При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами Закон о таможенном тарифе предоставляет право правительству устанавливать тарифные преференции.

    Тарифные преференции – это разновидность тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении таможенной пошлиной всех или нескольких видов товаров, происходящих из отдельных стран или группы стран и не распространяющихся на аналогичные товары из других стран.

    Они устанавливаются в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз в отношении отдельных товаров. Тарифные преференции касаются товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз, а также происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, которая должна пересматриваться не реже чем один раз в пять лет.

    Одновременно с этим законодательство предоставило Правительству РФ право устанавливать дополнительные тарифные льготы в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении определенного круга товаров или условий перемещения товара через таможенную границу ТС. Для разграничения последних ТК ТС установлено 14 таможенных процедур, в которых предусмотрены особые условия ввоза или вывоза ряда товаров. Например, по товарам, ввозимым на территорию ТС или вывозимым с нее временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур, взысканные таможенные пошлины подлежат возврату плательщику.

    Тарифные льготы могут предоставляться правительством по товарам, вывозимым в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом, для федеральных государственных нужд, а также товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий.

    Тарифные льготы и тарифные преференции

    Возможность предоставления тарифных льгот и тарифных преференций устанавливается ТК ТС и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Они не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, особо оговоренных в законе.

    Под тарифной льготой понимается предоставляемая льгота в отношении товаров, перемещаемых через границу. Она может выступать в виде возврата ранее уплаченной пошлины, в виде освобождения от оплаты пошлины, или в виде снижения ставки пошлины. Таможенным законодательством РФ установлено большое число тарифных льгот. Приведем некоторые из них.

    От уплаты таможенной пошлины, в частности, освобождаются товары, ввозимые и вывозимые в качестве гуманитарной и безвозмездной помощи; в благотворительных целях, в целях ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Нс облагаются таможенной пошлиной товары, перемещаемые через границу физическими лицами в личных целях и не предназначенные для производственной или другой коммерческой деятельности.

    Не взимается таможенная пошлина также при ввозе на территорию РФ учебных пособий для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений, периодические печатные издания и книжная продукция.

    Тарифные преференции – это разновидность тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении пошлиной товаров, происходящих из отдельных стран или группы стран. Естественно, что установленные для этих стран преференции не распространяются на такие же товары из других стран. Тарифные преференции устанавливаются в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на ввоз или вывоз в отношении отдельных товаров.

    Тарифные преференции касаются товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз. Распространяются они и на товары, происходящие из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ.

    Одновременно с этим Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные тарифные льготы.

    Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины

    Расчет сумм подлежащей уплате таможенной пошлины производится по следующим формулам.

    Формула 1. Используется в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по ставкам в евро за единицу товара. В этом случае основой для исчисления является соответствующее количество товара:

    где Пи – размер таможенной пошлины; Вт – количество товара; Си – ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара; Кэ – курс евро, установленный Банком России на дату принятия таможенной декларации; Кв – курс валют, в которой указана таможенная стоимость товара, установленный Банком России на дату принятия таможенной декларации.

    Организация – участник ВЭД ввозит на таможенную территорию РФ 8 тыс. бутылок коньяка емкостью 0,5 л каждая. Таможенная стоимость товара заявлена декларантом в долларах США.

    Установленные Банком России курсы валют на дату принятия таможенной декларации составляют:

    • 43,8 руб. за 1 евро;
    • 29,2 руб. за 1 долл. США.

    Вначале рассчитаем налоговую базу. Она равна 4000 л (8000 х 0,5). Сумма таможенной пошлины, подлежащей уплате в бюджет, при ставке таможенной пошлины 2 евро за 1 л составляет:

    4000 × 2,0 × 43,8 : 29,2 = 12 000 долл. США.

    Формула 2. Используется в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по ставкам в процентах к таможенной стоимости товара:

    Смотрите так же:  Заявление на выдачу уведомления в фсс

    где Пн – размер таможенной пошлины; Ст – таможенная стоимость товара; Си – ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара.

    Организация, участник ВЭД, ввозит на таможенную территорию РФ упаковочные пакеты. Объявленная таможенная стоимость товара – 12 тыс. долл. США. Сумма таможенной пошлины, подлежащей уплате в бюджет, при ставке таможенной пошлины 5% составляет 600 долл. США (5% от 12 000 долл.).

    Формула 3. Данная формула используется в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по комбинированным ставкам.

    В этом случае применяются две предыдущие формулы: сначала исчисляется размер пошлины по ставке в евро за единицу товара, затем исчисляется размер пошлины по адвалорной ставке. Для определения окончательного размера таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных величин, определенная по каждой формуле.

    Организация, участник ВЭД, ввозит на таможенную территорию РФ 850 кассовых аппаратов. Объявленная ее таможенная стоимость всей партии указанных товаров составляет 357 тыс. долл. США.

    Установленные Банком России курсы валют на дату принятия таможенной декларации составляют:

    • 43,8 руб. за 1 евро,
    • 29,2 руб. за 1 долл. США.

    Ставка таможенной пошлины составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 60 евро за 1 шт.

    Определим сумму таможенной пошлины:

    • а) по специфической ставке – 76 500 долл. (850 × 60 × 43,8: 29,2);
    • б) по адвалорной ставке – 71 400 долл. (20% от 357 000).

    Таким образом, рассчитанная по адвалорной ставке сумма таможенной пошлины оказалась меньше, чем рассчитанная по специфической ставке. В связи с этим организация должна заплатить таможенную пошлину в сумме 76 500 долл. США.

    В отличие от других налогов таможенные платежи уплачиваются непосредственно таможенному органу и уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.

    В случаях, когда участник ВЭД активно осуществляет внешнеторговые операции, то для упрощения его работы предусмотрена авансовая форма оплаты таможенных платежей.

    Таможенная пошлина может уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Банком России.

    ТК ТС предусмотрена возможность предоставления отсрочек или рассрочек по уплате таможенных платежей. Срок этой рассрочки или отсрочки платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

    X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

    ЗНАЧЕНИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

    Все льготы имеют общую цель — сокращение размера обязательства плательщика. Льготы по уплате таможенных пошлин и налогов выступают одним из основных видов льгот, при которых значительно снижаются финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности, что в дальнейшем оказывает влияние на объемы товарооборота и перечисления таможенных платежей в Федеральный бюджет, а также содействуют улучшению инвестиционной привлекательности страны.

    Согласно статье 46 Таможенного кодека Евразийского экономического союза к таможенным платежам относят ввозную и вывозную пошлины, налог на добавленную стоимость, акциз и таможенные сборы. Следовательно, в систему льгот по уплате таможенных пошлин и налогов входят льготы по уплате представленных ранее таможенных платежей.

    Имеется большое количество различных классификаций льгот по уплате таможенных платежей. Их можно разделить на 2 группы, первая включает в себя тарифные льготы, а вторая — тарифные преференции. При изучении системы льгот по уплате таможенных платежей необходимо разделять понятия «тарифная льгота» и «тарифная преференция».

    Под тарифной льготой понимается льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины, которая предоставляется на взаимных условиях или же в одностороннем порядке.

    Важно понимать, что тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер и предоставляются они вне зависимости от страны происхождения товаров, что и отличает их от тарифных преференций. Другими словами, тарифные льготы применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, а тарифные преференции — в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

    Под тарифной преференцией понимаются определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров (развивающиеся и наименее развитые страны).

    Тарифные льготы и преференции выступают инструментом таможенно — тарифного регулирования. Они используются странами – участницами ЕАЭС в целях реализации торговой политики, создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и совершенствовании товарной структуры импорта.

    Льготы по уплате таможенных играют значительную роль в системе таможенных платежей, так как их предоставление имеет определенную выгоду как для государства, так для лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность.

    Например, государство устанавливает льготу, создавая тем самым наиболее благоприятные условия для импорта или экспорта в тех сферах, которые способствовали бы улучшению экономической ситуации в стране, развитию какой-либо отрасли производства. Соответственно, государство не вводит льготы по тем товарам и операциям, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на состояние национальной экономики и составить конкуренцию отечественным производителям. Также снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития экономики страны. Преимущества финансового характера для участников внешнеэкономической деятельности определенно является привлекательным условием для заключения внешнеторговых контрактов, что повышает активность экспортеров. Таким образом, тарифные льготы и преференции способны влиять не только на экономическую ситуацию внутри станы, но и регулировать международный рынок товаров и благоприятно воздействовать на межгосударственные политические отношения.

    Студенческий научный форум — 2018
    X Международная студенческая научная конференция

    В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

    ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

    Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

    Смотреть что такое «ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ» в других словарях:

    Тарифные преференции — см. Тарифные льготы … Энциклопедия права

    ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ — ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ … Юридическая энциклопедия

    тарифные преференции — см. тарифные льготы. * * * см. Тарифные льготы … Большой юридический словарь

    ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ — (см. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

    ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ (тарифные преференции) — льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную граничу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки; тарифные квоты на… … Юридический словарь

    Тарифные льготы — в таможенном деле льготы по ставкам таможенного тарифа, установление которых допускается в виде: освобождения от обложения таможенной пошлиной; или снижения ставок пошлин; или установления квот на льготный ввоз в отношении товаров, перечень… … Финансовый словарь

    тарифные льготы — (тарифные преференции) льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную граничу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки;… … Большой юридический словарь

    ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ — (тарифные преференции) льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную граничу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки;… … Юридический словарь

    Тарифные льготы — (англ. tariff privileges) в таможенном праве РФ предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации гос ной торговой политики льготы в отношении товара, перемещаемого через … Энциклопедия права

    ПРЕФЕРЕНЦИИ, ТАРИФНЫЕ — особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; … Большой бухгалтерский словарь