Меню Закрыть

Доплата за кабинет информатики

Оглавление:

Начисление платы за кабинет логопеду в школе

Работаю логопедом в школе, есть отдельный кабинет, в который все пособия и методическую литературу покупаю за свои деньги. Платят только ставку. Скажите должны ли мне платить за кабинет? Директор говорит, что у меня ведь не учебный кабинет, значит.

Ответы юристов (2)

Уточнение клиента

Да, я учитель — логопед в образовательной школе.

10 Сентября 2015, 08:39

Вам должны платить за кабинет, при условии что он аттестован.

Вы имеете право:

ставить вопрос перед администрацией образовательной организации об оснащении кабинета методической литературой, диагностическим

инструментарием, коррекционно-развивающими пособиями, техническими средствами;

по итогам смотра кабинетов получать поощрения в виде
денежной премии лично или для развития кабинета;

получать ежемесячную стимулирующую доплату за заведование кабинетом при
условии, если кабинет аттестован

Кроме того, у вас должно быть разработано положение о кабинете учителя-логопеда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ПРИКАЗ Минпроса СССР от 16.05.85 N 94 (ред. от 04.11.87) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ПЕРЕЧНЯ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДОПЛАТЫ ЗА СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ»

В. Дополнительная оплата за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, отделениями, заведование учебными кабинетами, учебно — опытными участками, выполнение обязанностей мастера учебных мастерских, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию

65. Преподавателям и старшим преподавателям педагогических училищ за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями производится дополнительная оплата от 15 до 20 руб. в месяц. Конкретные размеры доплат устанавливаются руководителями учебных заведений в зависимости от объема работы и значимости предмета.

66. Учителям школ и школ — интернатов за заведование учебными кабинетами (включая кабинет профориентации и кабинет информатики и вычислительной техники) производится дополнительная оплата в размере 10 руб. в месяц. Вопрос о доплате за заведование другими кабинетами (помимо указанных выше) решается директорами школы, школы — интерната в пределах установленного количества оплачиваемых кабинетов.

За обслуживание вычислительной техники учителю, на которого возложено заведование кабинетом информатики и вычислительной техники, производится доплата в размере 5 руб. за каждый работающий компьютер.

67. Преподавателям, старшим преподавателям педагогических училищ за заведование учебными кабинетами или лабораториями производится дополнительная оплата в размере от 15 до 20 руб. в месяц. Конкретные размеры доплат устанавливаются руководителями учебных заведений в зависимости от объема работы.

68. Доплата за заведование учебными кабинетами или лабораториями может производиться только при наличии в них необходимого для проведения учебной работы оборудования.

69. Учителям за заведование учебно — опытными участками производится дополнительная оплата: в девятилетних школах — в размере 15 руб., в средних общеобразовательных школах — 20 руб., в школах — интернатах и специальных школах для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, — 35 руб. в месяц. Доплата производится только в период выполнения сельскохозяйственных работ учащимися на этих участках, а в школах, школах — интернатах и специальных школах, имеющих теплицу или парниковое хозяйство, — в течение всего года. Нормы минимальных размеров учебно — опытных участков, за заведование которыми производится доплата, устанавливаются советами министров союзных республик. При наличии в штате школы — интерната агронома доплата учителю за заведование учебно — опытным участком не производится.

70. В учебных мастерских школ и школ — интернатов (по обработке древесины, по обработке металла, обслуживающих видов труда, народных художественных промыслов — в учреждениях общего типа; швейных, картонажных, сапожных и др. — в специальных учреждениях), в которых ведутся занятия по труду, обязанности мастера этих мастерских возлагаются на учителей трудового обучения. Учителям трудового обучения, на которых возложены эти обязанности, производится дополнительная оплата в школах, школах — интернатах при наличии до 10 классов (классов — комплектов) в размере 15 руб., от 10 до 20 — 20 руб., 21 и более классов — комплектов — 30 руб. в месяц за каждую мастерскую, а за комбинированную мастерскую (по обработке металла и древесины, оборудованную в одном помещении) — соответственно в размере 30, 40 и 50 руб. в месяц. Принимается во внимание общее количество классов (классов — комплектов).

За выполнение обязанностей мастера учебных мастерских, в которых ведутся занятия по обслуживающим видам труда (обработка ткани, кулинарные работы), доплата производится как за одну мастерскую, независимо от того, в скольких помещениях она размещена.

В специальных школах и школах — интернатах для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, доплаты за выполнение обязанностей мастера производятся только за те учебные мастерские, которые используются для проведения занятий не менее 24 ч в неделю. Если в указанных учреждениях имеются мастерские, которые используются по времени в меньшем объеме, то одна доплата устанавливается за каждые две — три такие мастерские, с тем расчетом, чтобы объем их работы составлял ни менее 24 ч в неделю.

На одного учителя могут возлагаться обязанности мастера не более чем в двух учебных мастерских в одной школе, школе — интернате (или по одной в двух школах, школах — интернатах) с доплатой за каждую мастерскую.

В необходимых случаях допускается деление одной доплаты за использование обязанностей мастера учебных мастерских между двумя учителями труда.

71. Одному из педагогических работников общеобразовательных школ и школ — интернатов, на которого возложена организация трудового обучения, профессиональной ориентации, общественно полезного, производительного труда учащихся, производится дополнительная оплата исходя из следующих нормативов: в школах, имеющих 6 — 12 классов, — 25 руб., 13 — 29 классов — 50 руб., 30 и более классов — 80 руб. в месяц.

72. В сметах начальных девятилетних и средних общеобразовательных школ и школ — интернатов всех типов и наименований предусматриваются ассигнования на оплату труда педагогических работников за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся в размерах: при количестве классов — комплектов от 10 до 19 — в размере 35 руб., от 20 до 29 — 65 руб., 30 и более классов — комплектов — 130 руб. в месяц. Размеры доплат установлены в целом на школу, школу — интернат. В школах — интернатах для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах для детей школьного возраста и детских домах смешанного типа доплата устанавливается в размере 65 руб. в месяц независимо от количества классов (групп). Доплата может производиться как одному, так и нескольким работникам.

Роль кабинета информатики в процессе информатизации МОУ «Гимназия 85» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемinternika.org

Похожие презентации

Презентация на тему: » Роль кабинета информатики в процессе информатизации МОУ «Гимназия 85»» — Транскрипт:

1 Роль кабинета информатики в процессе информатизации МОУ «Гимназия 85»

2 Учителя информатики Луковская Татьяна Петровна Чупина Татьяна Ивановна

3 Содержание Нормативно-правовая база Учебная деятельность Техника безопасности Сеть Интернет Достижения, победы

4 Нормативно-правовая база Приказ о доплате за заведование кабинетом Обязанности учителя информатики Требования к кабинету информатики Положение об учебном кабинете Паспорт кабинета информатики

8 Паспорт кабинета 301

9 Общие сведения Ответственный за кабинет – Луковская Т.П., Ответственный за уборку в кабинете – Ожиганова Г.В., Площадь кабинета – 90 кв.м, (12 х 6,5 + 5,5 х 2) Освещенность кабинета – 16 ламп дневного света, Охрана кабинета- нет, Озеленение кабинета – есть.

10 Схема кабинета 301

11 Перечень литературы в кабинете названиеавторкласс Информатика и ИКТ Н.В.Макарова11 класс Информатика и ИКТ (Практикум) Н.В.Макарова10-11 класс Информатика (Задачник) Н.В.Макарова7-9 класс ИнформатикаИ.Семакин7-9 класс Информатика. Базовый курс Н.Угринович9 класс Информатика и информационные технологии Н.Угринович10-11 класс

12 Укомплектованность кабинета НаименованиеКоличество 1Стол компьютерный16 2Стол ученический10 3Стул ученический30 4Стул учительский1 5Шкаф книжный2 6Сейф1 7Зеркало1 8Аптечка1 9Огнетушитель2 10Вешалка3 11Доска сухостираемая 1 12Жалюзи8 13Экран вытяжной1

13 Технические средства кабинета наименованиеКоличество 1ПК ученика15 2ПК учителя1 3ПК сервер1 4ПК маршрутизатор1 5Модем1 6Сканер2 7Принтер лазерный1 8Принтер струйный1 9Проектор1 11Фотоаппарат1

14 График работы кабинета

17 Анализ работы за участие в Интернет — олимпиаде по информатике, проводимой Департаментом образования Ярославской области, Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании, участие в региональной олимпиаде школьников по информатике и ИКТ «Пользователь-2009», участие в конкурсе докладов на «Ломоносовских чтениях» в секции «ИКТ в профессиональной деятельности», проводимых Алтайской ГПА, участие в районной научно-практической конференции по информатике, участие в конкурсах в рамках IX Педагогического фестиваля «Internet и образование», участие в работе Всероссийской конференции «Информатизация образования», участие в районном конкурсе по информатике 2009, проведен сетевой игровой Турнир по Counter-Strike среди учащихся 8-11 классов, проведен конкурс рисунков в рамках декады математики и информатики, участие в работе школьной НПК, секция информатики

18 План мероприятий на

19 Учебная деятельность Об организации обучения информатики Федеральный перечень учебников по информатике на Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике Календарно-тематическое планирование по информатике Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе

21 Федеральный перечень учебников по информатике на

22 Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике

23 Календарно-тематическое планирование по информатике

24 Тематическое планирование преподавания курса «Информатика и ИКТ» Н.В.Макаровой

26 Техника безопасности Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики Программа первичного инструктажа для учителя информатики Инструкция по технике безопасности Правила ТБ Правила поведения учащихся в кабинете информатики Правила работы учащихся в кабинете вычислительной техники Журнал вводного и периодического инструктажа по ТБ Поведение при землетрясении Правила противопожарной безопасности План эвакуации при пожаре

Смотрите так же:  Нотариус западный округ

27 Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики

28 Программа первичного инструктажа для учителя информатики

31 Правила работы учащихся в кабинете вычислительной техники

32 Журнал вводного и периодического инструктажа по ТБ

33 Правила поведения при землетрясении

34 Правила противопожарной безопасности

35 План эвакуации при пожаре

36 Сеть Интернет Памятка по использованию ресурсов сети Интернет Правила этикета электронной почты Регламент по работе учителей и школьников МОУ «Гимназия 85» в сети Интернет Журнал учета работы в сети Интернет учащихся

40 Достижения, победы региональная олимпиада школьников по информатике и ИКТ «Пользователь-2009», проводимой совместно Центром развития образования г.Барнаула и НОУ «Ведущий институт развивающих технологий», г.Томск — получили дипломы в номинациях «Лучший программист» — Ежелев Владимир и «Лучший художник»- Свидерских Андрей конкурс докладов на «Ломоносовских чтениях» в секции «ИКТ в профессиональной деятельности», проводимых апреле 2009 года в Алтайской ГПА, — Махалов Алексей занял 1 место, Мелехин Илья 2 место районная научно-практическая конференция по информатике — Мелехин Илья занял 2 место в номинации «Web- программирование» IX Педагогический фестиваль «Internet и образование» (15 марта – 15 апреля) приняли участие в конкурсах Махалов Алексей и Попова Юля всероссийская конференция «Информатизация образования» (14-15 апреля 2009 года), проводимая кафедрой ЮНЕСКО «Алтайской государственной педагогической академией»- принял активное участие в работе Мелехин Илья районный конкурс по информатике 2009, проводимом ресурсным центром по информатике Ленинского района — 2 место занял Свидерских Андрей. Награждены грамотами за знания из различных областей информатики Ежелев Владимир и Попова Наталья за отличные результаты в номинации «Создание анимаций»

41 Кабинет для учителей По утвержденному графику работы в течение года педагогами гимназии осуществлялось ведение электронного журнала в Сетевом городе, создание отчетов. Обучение учителей компьютерной грамотности Публикация работ на школьном Сайта Участие в дистанционных конкурсах и курсах Работа в сети Интернет

Надбавки в приказах зам директору по ИКТ

Здравствуйте! Помоги, пожалуйста, как правильно разрешить возникшую ситуацию. Хотелось бы при «апелляции» к начальству знать какие нарушены законодательные акты. Я работаю учителем информатики и ИТК, по совместительству зам. директора по ИКТ на полставки. Часть администрации считает «что я очень много зарабатываю» денег, поэтому периодически пытаются навязать мне какие-то обязанности, тем или иным образом, чтобы я их выполняла бесплатно. Знаю, что дополнительная работа должна оплачиваться отдельно, и выполняться по согласию работника. У меня была надбавка, которую мы обговаривали с директором, размером в 5000 рублей. Эта надбавка по сентябрьскому приказу была начислена мне за работу по обслуживанию и ведению «электронного журнала». Вдруг выясняется, что при переделывании приказа в конце октября (при председателе профкома) без моего согласия в эту надбавку добавили еще и создание сайта. Хотя я не раз просила директора выделить оплату человеку, который будет заниматься сайтом (это не я, уж точно). Как мне вернуть прежнюю надбавку, является ли новый приказ «действующим», если я его еще не видела и не подписывала? Кроме этого, должен ли директор публично ознакомить нас с этим приказом, последние пять ли, мы не знаем, кто за какие «заслуги» получает, т.к. завучи школы начисляют себе такие надбавки, о которых мы даже и не мечтаем, это же касается и выплаты премий. И еще, преподавателям производится доплата за проверку тетрадей и за заведование кабинетом. 2 года я работаю в этой школе, но мне ни разу не производились эти выплаты. В интернете нашла «Приказ Гособразования СССР от 20.08.1990 № 579 «Об утверждении положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР» к таким видам работ, на которые распространяются доплаты за неблагодарные условия труда, в п. 1.164. Перечня упоминает работу за дисплеями ЭВМ. В соответствии с этими документами величина надбавки за работу в неблагоприятных условиях труда учителю информатики составляет 12% от ставки заработной платы. » Могу ли я требовать выплату за 2 года, или только по факту написания заявления, если пишут, что этот приказ никто не отменял. И как быть, если приказ не действителен, ставку лаборанта директор отказывается вводить, хотя учителя химии и физики получают лаборантские, а мне почему-то ни за кабинет, ни за обслуживание компьютеров «не положено». Должны ли мне платить за кабинет и в каком размере.Куда обращаться, если директор опять проигнорирует мое заявление?

Ответы юристов (4)

По поводу первого вопроса:

В ТК РФ закреплено (ст.60.2) что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Таким образом новый приказ незаконен и я бы советовал для начала письменно обратиться к директору, потом, если не отреагирует, в инспекцию труда, департамент образования. Если и это не поможет (3 месяца давность) то в суд.

Кабинет информатики входит в число обязательно оплачиваемых кабинетов
(за заведование кабинетом – 10% ставки без учета надбавок 12% за вредность).

Федеральные нормативные документы об оплате и условиях труда учителей информатики:

  1. Методическое письмо № 67-М от 09.04.93 МО РФ «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования».
  2. Методическое письмо № 112-М от 23.06.93 МО РФ «Об организации обучения информатике, аттестации учителей и оплате их труда» // ИНФО. 1993. №3; 1994. №1.
  3. Методическое письмо № 49-М от 28.06.95 МО РФ «О продолжительности отпусков работников, имеющих право на дополнительные отпуска».
  4. Методическое письмо № 76-М от 14.11.95 МО РФ «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате».
  5. Отраслевое тарифное соглашение по учреждениям образования // Вестник образования. 1998. № 10.

Уточнение клиента

1. Могу ли я потребовать выплату надбавки за кабинет за 2 года моей работы?

2. Обязан ли работодатель «вывесить» для ознакомления всего коллектива приказ о надбавках и о премиях?

25 Ноября 2012, 09:24

Есть вопрос к юристу?

1)Думаю что сроки уже прошли и взыскать не получится, однако само по себе такое право есть

2)Нет, не обязан вывесить для всего коллектива, однако Вас ознакомить обязан

Уточнение клиента

Спасибо большое!
«Нет, не обязан вывесить для всего коллектива, однако Вас ознакомить обязан», но ведь получается, что работодатель может просто заниматься беспределом, назначая огромные надбавки, что в принципе у нас и есть, завучи школы получают надбавки в 20 тыщ не понятно за что, а всему коллективу платят копейки. Деньги-то бюджетные, выделяются на всю школу. Как это регулируется, если эта информация конфиденциальная, значит директор может делать все, что угодно и никто кроме «узкого круга» не узнает. А узкий круг, понятное дело будет молчать. Может же быть и так, что назначен человек на ту же дополнительную работу, т. е. ему, например, поручат делать тот же сайт, я не буду знать этого, буду выполнять работу, а деньги будут получать оба.

25 Ноября 2012, 10:48

Если приказ будет вывешен на обозрение, формально, это нарушение ст.3 ФЗ «О персональных данных» и хоть Вы, хоть завуч, имеют право обжаловать данные действия, тем более что за них полагается штраф. Так что, к сожалению, здесь все в рамках законодательства.

Уточнение клиента

Спасибо!
Если я Вас правильно поняла, то сам приказ с фамилиями не должен публиковаться, а вот «положение о надбавках» это тот документ, с которым коллектив должен быть ознакомлен. Правильно?

Полагается ли доплата за вредные условия труда учителю информатики?

Здравствуйте! Положена ли сейчас учителям информатики доплата 12% к зарплате за вредные условия труда в компьютерном классе? Спасибо!

Ответы юристов (2)

В Вашей ситуации все зависит от аттестации рабочего места. Доплата за вредные условия труда работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, производится по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

1. Виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 процентов
.

1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.

С Уважением, Надежда.

Вам нужно ознакомиться с результатами оценки СОУТ (специальная оценка условий труда) Вашего рабочего места, согласно статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»:

1. Работник вправе:
1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
2. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

так же Вы имеете право обжаловать результаты, согласно статьи 26 данного ФЗ:

1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Смотрите так же:  Когда можно подать заявление в загс в вологде

С Уважением, Надежда.

Уточнение клиента

Доброго времени суток, Надежда!

Большое спасибо Вам за ответ на мой вопрос!

Я, конечно же, познакомлюсь с документами по аттестации моего рабочего места.

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Я предполагаю, что в документе по приемке моего рабочего места все будет написано красиво,т.к. иначе бы школу не приняли к началу учебного года. Но как быть с вредным воздействием компьютеров, которых 16 в одном кабинете?

Если можно, проясните эту ситуацию? А именно — какие моменты должны быть отражены в документе о приеме рабочего места учителя информатики?

Да, у нас постоянно приходит проверка из санэпидстанции — делают замеры освещения, излучения, и говорят, что все в норме. Раньше говорили, что работать с компьютерами можно не более 4-х часов в день, а унас по 8-10 уроков бывает.

Спасибо огромное еще раз.

29 Октября 2015, 20:20

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вопросы аттестации, тарификации и оплаты труда учителей информатики

Некоторые вопросы оплаты труда учителей информатики
Аттестация педагогических работников
Ответы на вопросы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Литература

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Вопрос оплаты труда учителей информатики стоит особенно остро. Несмотря на то что нормативные документы, согласно которым производится расчет заработной платы учителей информатики, едины для всех, месячная заработная плата учителей иногда даже одного округа, но разных школ различна при одинаковой учебной нагрузке и квалификационной категории.

На примере одной из школ Западного округа Москвы рассмотрим, из чего складывается заработная плата
учителя информатики. Это школа выбрана по той причине, что здесь, на мой взгляд, с одной стороны, расчет заработной платы проводится, четко по нормативным документам, а с другой стороны, осуществляется максимальная материальная поддержка учителя информатики.
Рассмотрим более детально, как рассчитывается и из чего складывается заработная плата учителей информатики данной школы (см. приложение 1). Для удобства вместо фамилий будем пользоваться теми номерами, под которыми эти учителя стоят в таблице. В данном случае это номера 55, 56, 57. Аналогично будем рассматривать и саму таблицу, употребляя вместо названия граф их порядковые номера.
В графе 4 указываются все должности, занимаемые учителем.
В графе 5 показана доля ставки, которую занимает учитель по каждой из должностей.
Графа 6 включает в себя стаж педагогической работы (см. приложение 2, пункт 3-б).
Например, у номера 55 этот стаж с учетом стажа работы по специальности (программист) составляет 13 лет.
В графе 7а представлен разряд по ETC, который определяется в соответствии с педагогическим стажем
(с 7-го по 11-й) или в результате аттестации (с 12-го по 14-й).
В нашей таблице:
учитель под номером 55 прошел аттестацию и получил II квалификационную категорию, что соответствует 12 разряду ETC;
учитель под номером 56 тоже прошел аттестацию и получил высшую категорию, что соответствует 14 разряду ETC. Но так как он является кандидатом наук по специальности, его разряд для оплаты увеличен на единицу (15);
учитель под номером 57 имеет 11 разряд ETC (по педстажу) (см. приложение 2, пункт 9).
В графе 7 приведен месячный оклад с учетом надбавок для учителей информатики, что соответствует ставке по ETC плюс 12% (см. приложение 2, пункты 2 и За). Например, у номера 55: ставка по 12 разряду составляет 397800+12%=445536 руб. Из этой ставки (445536 руб.) рассчитывается стоимость одного часа учебной нагрузки (445536руб. : (18 часов/неделю х 4 недели)=6188 руб. — для средней и старшей школы,
445536 руб. :(20 часов/неделю х 4 недели)=5569 руб. -для начальной школы).
Графы 9-12 включают учебную нагрузку по параллелям (с учетом деления класса пополам)
(см. приложение 2, пункт 1а, б).
В графах 12-14 представлена основная зарплата в месяц по параллелям (стоимость одного часа, умноженная на количество часов).
Графы 15-17 содержат доплату за проверку тетрадей (только в среднем и старшем звене) в размере
10% стоимости оплаты часов в этих параллелях без учета 12% за вредность.
В графе 18 представлены дополнительные оплаты:
а) на приобретение методической литературы — 75 900 (независимо от разряда ETC)
(С 1 января 1997 г. на приобретение методической литературы производится доплата в сумме 83490 руб.);
б) за классное руководство — 20% ставки без учета надбавок.
в) за заведование кабинетом -10% от ставки без учета надбавок (12% за вредность).
Кабинет информатики входит в число обязательно оплачиваемых кабинетов.
В графах 19-20 показана оплата кружковой работы, которая производится так же, как и основная нагрузка, при условии, что занятие кружка ведется по информатике и в компьютерном классе.
Рассмотренная нами школа имеет три компьютерных класса (свыше 50 компьютеров), поэтому дополнительно в штатное расписание введены должности инженера и техника . Согласно нормативным документам, учителя информатики могут совмещать должность учителя и должность инженера, техника, лаборанта . В этой школе по приказу директора учителям информатики в тарификацию включена и оплата за совмещение должности инженера (техника).

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Рассмотрим вопрос, который непосредственно связан с оплатой труда учителя — аттестацией педагогических работников, и познакомим учителей информатики с нормативными документами, которые являются основой ее проведения.
«. Нормативной основой для проведения аттестации являются Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, территориальные и ведомственные положения, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования РФ в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющих их количество, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников учреждений образования.
Квалификационная категория — соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, определяемый
территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педработники.
Педагогическим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию,
разряды и оплата труда no ETC устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической
работы (стажа работы по специальности).
Для проведения аттестации создаются:
— Главная аттестационная комиссия;
-районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;
— аттестационная комиссия учреждения образования.
При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педработников по специальностям.
Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:
а) о соответствии заявленной квалификационной категории;
б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;
Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее
чем через год.
Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах (форму аттестационного листа см. в , и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Порядок проведения аттестации.
Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
Работник, не имеющий стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках , может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.
Аттестация проводится по двум направлениям.
Первое — обобщение итогов деятельности учителя. Может осуществляться в форме собеседования,
творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах.
При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков
и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.
Второе — экспертная оценка практической деятельности учителя. Может осуществляться путем
использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности
профессиональной деятельности.

Истечение срока квалификационной категории.
За педагогическими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
Работнику, не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается
В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических работников во время:
-длительной нетрудоспособности;
-отпуска по уходу за ребенком;
-длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;
— отпуска до одного года с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» — по выходу на работу срок действия
имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на год.
В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по старости (возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.
Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и другие случаи продления срока действия квалификационных категорий.

Реализация решений аттестационной комиссии.
Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения
соответствующей аттестационной комиссии в течение месяца издает приказ о присвоении работникам
квалификационной категории и установлении уровней оплаты труда по соответствующим разрядам.
Оплата трудаработника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с
момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.
Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке. (В трудовой книжке делаются следующие записи: в разделе «Сведения о работе» в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи; в графе 3 пишется «Присвоена высшая (вторая, первая) квалификационная категория по должности»учитель» (без указания преподаваемого предмета) («преподаватель», «воспитатель», «методист» и т. д. );в графе 4 указывается, на основании чего внесена
запись — приказ, его дата и номер.)

Смотрите так же:  Что делать если приставы арестовали счета

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. » (Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государст-венных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от 17.06.93 № 256).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

В июльском сборнике «Вестник образования» опубликовано Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 года № 23/146 и ЦК профсоюза работников
народного образования и науки РФ «Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам».
Я думаю, что ряд вопросов и ответов на них будут интересны и полезны учителям информатики.

«2. ВОПРОС. Должны ли педагогические работники предупреждаться руководителем образовательного
учреждения об изменении в оплате их труда за два месяца до истечения срока действия квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не должны.

. . .
4. ВОПРОС. По какому разряду следует оплачивать труд учителя, имеющего ученую степень кандидата наук, если он не имеет квалификационной категории?
ОТВЕТ. Оплата труда учителя в указанном случае должна осуществляться на один разряд выше по сравнению с тем разрядом, который ему может быть установлен в соответствии с его образованием и стажем педагогической работы на основании ТКХ (тарифно-квалификационных характеристик).

5. ВОПРОС. Зависят ли разряды оплаты труда методистов районных (городских) учебно-методических
(методических) кабинетов (центров) и методистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования повышения квалификации) специалистов от наличия или отсутствия у них квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не зависят, так как методисты указанных учреждений аттестацию на присвоение квалификационных категорий не проходят, а разряды им устанавливаются в зависимости от стажа работы в должности методиста.
В случае, когда на должность методиста в указанные учреждения принимается педагогический работник,
которому по прежней педагогической работе (например, в должности учителя, методиста учреждения дополнительного образования детей и др.) была присвоена первая или высшая квалификационная категория, то ему устанавливается 13 разряд ETC — при наличии первой квалификационной категории; 14 разряд ETC — при наличии высшей квалификационной категории (п. 6.4 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268).

6. ВОПРОС. Может ли оплата труда работников на разных педагогических должностях производиться
с учетом квалификационной категории, присвоенной работнику по одной из педагогических должностей?
ОТВЕТ. Оплата труда на разных педагогических должностях может в ряде случаев осуществляться с учетом присвоенной по одной из занимаемых должностей категории, если совпадают по этим должностям
их должностные обязанности, учебные программы, профили работы.
В других случаях вопрос о возможности учитывать при оплате труда за работу на разных педагогических
должностях имеющуюся квалификационную категорию, присвоенную по одной из них, может быть рассмотрен соответствующей квалификационной комиссией на основании письменного заявления работника.

7. ВОПРОС. Всегда ли администрация при приеме на работу педагогического или другого работника обязана оплачивать его труд по разряду ETC, который он имел по прежнему месту работы?
ОТВЕТ. Нет, не всегда.
Администрация обязана оплачивать труд работника по разряду ETC, который он имел по прежнему
месту работы, в случаях, если:
— работник принимается на работу в той же должности (специальности) и при этом его образование,
стаж педагогической работы или квалификационная категория соответствуют требованиям ТКХ;
— работник, имеющий квалификационную категорию по одной педагогической должности, принимается на работу по другой педагогической должности, но совпадают по этим должностям их должностные обязанности, учебные программы, профили работы (см. ответ на вопрос 6).
Администрация не обязана оплачивать труд работника по разряду ETC, который он имел по прежнему месту работы в случаях, если:
— работник принимается на другую должность, для которой в ТКХ установлены иные требования к квалификации работника;
— более высокий разряд работнику по ETC no прежнему месту работы устанавливался в порядке исключения, согласно п. 2.5 приложения 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от
14 декабря 1995 г. № 622/1646 и п. 7 «Общих положений» ТКХ;
— по каким-либо причинам работнику более высокий разряд по ETC устанавливался в нарушение действующего порядка;
-диапазон разрядов оплаты труда no ETC no прежней должности выше, чем диапазон разрядов, предусмотренный по должности, на которую принимается работник (например, учителем в общеобразовательное учреждение принят работник с должности доцента, профессора вуза или научного сотрудника НИИ, где ему был установлен 15-й или 16-й разряд по ETC).

. . .
11. ВОПРОС. Влияет ли на получение педагогическим работником квалификационной категории то,
что специальность по диплому и преподаваемый предмет не совпадают?
ОТВЕТ. Нет, не влияет.

. . .
13. ВОПРОС. Имеет ли право педагогический работник, получивший, например, вторую квалификационную категорию, до истечения срока ее действия пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию. Если да, то может ли взиматься плата за прохождение в этом случае аттестации?
ОТВЕТ. Педагогический работник, имеющий вторую квалификационную категорию, может до
истечения срока ее действия обратиться в соответствующую аттестационную комиссию для прохождения аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
Взимание платы за прохождение аттестации в установленные сроки или до истечения срока, на
который была присвоена квалификационная категория, на более высокую квалификационную категорию не допускается (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 мая 1994 г.
№ 51-М «О положениях об аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений субъектов Российской федерации»).

16. ВОПРОС.Какие документы должен представить педагогический работник в аттестационную комиссию для аттестации?
ОТВЕТ. Согласно п. 3.2 Типового положения основанием для прохождения аттестации является личное
заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
Не правомерно включать в территориальные положения требования к аттестуемым о представлении каких-либо других документов.
Представление, характеристика на аттестуемого или другие документы при необходимости могут быть
затребованы от руководителя образовательного учреждения непосредственно аттестационной комиссией, проводящей аттестацию.

17. ВОПРОС. В тарифно-квалификационных характеристиках по таким должностям служащих, как инженер, библиотекарь, бухгалтер и др., против каждого разряда оплаты труда специалиста в скобках указывается, например, (библиотекарь II категории), (библиотекарь 1 категории), (ведущий библиотекарь).
Кто присваивает эти категории или наименование «ведущий»?
ОТВЕТ.Указанным специалистам категории или наименование «ведущий» не присваиваются, они являются частью наименования их должности. Основанием для установления, например, библиотечному работнику 10-го разряда оплаты труда по ETC является введение в штатное расписание образовательного учреждения должности «библиотекарь I категории».
Работник, принимаемый на должность «библиотекарь I категории», аттестуется на соответствие уровня
его квалификации требованиям ТКХ (Положение о порядке проведения аттестации в организациях культуры
и искусства, утвержденное приказом Минкультуры России от 13 ноября 1992 г. № 344).
Должности: инженер 1 или II категории, ведущий инженер; бухгалтер 1 или II категории, ведущий бухгалтер; электроник 1 или II категории, ведущий электроник и др., на которые работники принимаются в образовательное учреждение, относятся к общеотраслевым должностям служащих. Указанные работники аттестуются на соответствие уровня их квалификации требованиям ТКХ, утвержденных постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32, в соответствии с Положением об аттестации, утвержденным постановлением Минтруда России от 23 октября 1992 г. № 27 «.

Также хочу ответить на вопросы, которые пришли в редакцию журнала, а также были заданы мне лично.
Первый вопрос связан с доплатой за заведование кабинетом информатики. Некоторые учителя пишут о том, что они не получают доплату за заведование. Согласно нормативным документам, в частности
Приказу № 2624 от 31.12.86 г., количество «оплачиваемых» кабинетов в школе независимо от количества классов и количества учащихся рассчитывается следующим образом: 13 + кабинеты информатики + кабинеты труда. Например, если в школе один кабинет ОИВТ и один кабинет труда, то число «оплачиваемых»
кабинетов будет 15. Это значит, что 15 учителей будут иметь доплату за заведование кабинетом. Так как
число учителей в школе гораздо больше, то ясно, что лишь часть учителей в школе получают эту доплату.
Но кабинет информатики входит в число обязательно оплачиваемых кабинетов, поэтому если в школе один кабинет и один учитель информатики, то он в обязательном порядке должен получать доплату за заведование кабинетом и может требовать эту доплату. Если же в школе не один учитель информатики, а, положим, два, а кабинет один, то оплата может производиться в размере 5%. Все эти вопросы решает директор школы. Некоторые директора школ неправомерно лишают учителя этой доплаты, ссылаясь на то, что учитель имеет маленькую учебную нагрузку, или на то, что учитель является совместителем. Кстати, совместители имеют
все права на доплаты, как и основные учителя.

Несколько вопросов было задано учителями г. Октябрьский.
ВОПРОС. Какие существуют льготы по работе учителей информатики во вредных условиях (режим труда, спецодежда, льготный пенсионный возраст и т. д.)?
ОТВЕТ. За вредные условия труда учителю информатики производится доплата в размере 12%.
Это то, что учитель может требовать и ему обязаны платить. Больше никаких льгот, согласно нормативным документам, учителю информатики не положено. Но, например, у нас в округе санитарная служба предложила организовать для учителей информатики ежегодную диспансеризацию. И этим вопросом в ближайшее время я, как методист, буду заниматься.

ВОПРОС. Почему учителям информатики не оплачивается проверка тетрадей, даже тем, кто работает
не только в X-XI классах, а начиная с I класса?
ОТВЕТ. Подробный ответ на этот вопрос есть в материалах предыдущей статьи
(см.: Информатика и образование. 1997. № 5). Учителям, работающим в среднем звене, проверка тетрадей должна оплачиваться в обязательном порядке, согласно нормативным документам. В начальной школе
доплата за проверку тетрадей не производится. Я считаю этот факт просто недоработкой нормативной базы
и думаю, что этот вопрос нужно поднимать и требовать решения на том уровне, на котором его можно решить.

ВОПРОС. Учитывается ли медаль «Ветеран труда» (полученная в НИИ) как основание для установления более высокой категории при оплате труда?
ОТВЕТ. Нет, не учитывается. И совсем неважно, где она получена, она все равно считается правительственной наградой, но основанием для установления более высокой категории не является.

(Тарификационный список учителей и других работников школы на 1 сентября 1996 г.)