Меню Закрыть

Проживание оптина пустынь

Проживание оптина пустынь

Часто собираясь в паломническую поездку по святым местам не знаешь где остановиться на ночь. Обычно каждый крупный монастырь имеет свою гостиницу, и казалось бы не должно возникать никаких проблем. Но опыт показывает, что все не так гладко.

Уважаемые паломники, к сожалению сегодня мы не принимаем гостей, но мы рекомендуем Вам обратиться к нашим соседям, которые тоже сдают жилье для паломников.
+79621735652 (Евгения Сергеевна)

Где остановиться паломнику приезжая в монастырь?

Монастырская гостиница имеет много плюсов, например, во многих монастырях паломников, разместившихся в такой гостинице, кормят бесплатно. Но есть и существенные недостатки, например в Оптиной Пустыни людей размещаю только на ночь, т. е. днем вы гуляете, молитесь, купаетесь в источнике, а поселитесь в гостинице только вечером. Некоторые монастырские гостиницы не имеют душевых, что особенно тяжело переносят женщины. Может быть сегодня условия проживания изменились к лучшему.

Часто случаются и критические ситуации, когда приехавшего «за тридевять земель» паломника ставят перед фактом, что монастырская гостиница переполнена. В таком случае у путешественника есть несколько вариантов: ночевать на улице, ночевать в машине, ночевать в храме, ехать в городскую гостиницу, искать ночлега у местных жителей.

Конечно ночевка на улице отпадает сразу же, даже в летний период это практически невозможно: дождь, сырость, ночная прохлада, КОМАРЫ. Если вы приехали на машине, ваша ситуация более выигрышная: вы под крышей, в тепле, в мягком сиденье. Однако, не все путешествуют по святым местам в одиночку, в большом просторном микроавтобусе. Если Ваша машина не очень просторная, и Вы с большой семьей преодолели в жаркий день не одну сотню километров, то такой ночлег превратится в мучение. Ни нормально отдохнуть, ни вытянуть ноги, а впереди еще обратная дорога. Многие монастыри пускают людей переночевать в храмы, но здесь тоже есть свои неудобства. Сами понимаете, несколько десятков человек пытается уснуть под гулкими сводами храма, кто-то чихнул, кто-то кашлянул, кто-то решил помолиться, а если с Вами дети? Можно ночевать в городской гостинице, но если она находится далеко от монастыря — это может оказаться большой проблемой, кроме того в ней может не оказаться мест или будут высокие цены, то же не очень удобно. Остается один вариант — искать кто из местных жителей пускает постояльцев на ночлег. Этот вариант для многих тоже не самый легкий. Идти по незнакомому городу или поселку, стучаться в дома и спрашивать: «Не пустите ли переночевать?». Кто эти люди? Что это за дом? Ждут ли вас там?

Где остановиться в Оптиной Пустыни?

Ели Вы едите в монастырь Оптина Пустынь, то скорее всего столкнетесь со всеми перечисленными выше проблемами, т. к. в последние годы поток туристов и паломников вырос во много раз. С ним не могут справиться не только монастырские гостиницы, но и частные гостиничные комплексы, да и у местных жителей часто все места бывают заняты.

Если Вы паломник, едете в Оптину Пустынь и не знаете где остановиться, мы приглашаем Вас в нашу маленькую «частную гостиницу», которая находится в 100 метрах от монастыря. Конечно «Частная гостиница» — слишком громкое название, на самом деле это обычный дом в котором сдается несколько комнат.

Вместимость

Обычная вместимость нашего дома 6-7 человек, при желании возможно разместить группу в 10 человек.

Комфорт и бытовые условия.

Наш дом уютный и чистый, мы стремимся поддерживать в нем порядок. Постельное белье стирается и проглаживается после каждого посетителя.

В распоряжение посетителей предоставляется ванная комната с душем и туалетом. Круглый год есть горячая вода. Есть парковка для машин .

Теперь о недостатках

Конечно они есть, но мы стремимся их минимизировать и компенсировать.
Из недостатков надо отметить вялотекущий косметический ремонт в перманентном состоянии. Однако, он Вам совершенно не помешает, т. к. во время приема гостей все работы останавливаются. К сожалению в поселке отсутствует центральная канализация, что заставляет нас максимально экономить воду.

Контакты

Уважаемые паломники, к сожалению сегодня мы не принимаем гостей, но мы рекомендуем Вам обратиться к нашим соседям, которые тоже сдают жилье для паломников.
+79621735652 (Евгения Сергеевна)

гостиница оптина пустынь, оптина пустынь проживание, где остановиться в оптиной пустыни,

Где остановиться в Оптиной пустыни: гостиница монастыря, гостевые дома и частный сектор

Оптина пустынь издавна славится своим гостеприимством к паломникам, съезжающимся сюда со всех концов России. В настоящее время рядом с монастырем располагается паломническая гостиница и гостевые домики. Кроме этого, местные жители сдают посетителям обители комнаты и частные дома.

Оптина пустынь находится в отдалении от города: к монастырю примыкает лишь маленький поселок. Этот фактор объясняет некоторые ограничения в возможностях для проживания. Паломникам доступны следующие варианты:

  • паломническая гостиница;
  • гостевые пятикомнатные домики;
  • поселение на территории Иоанно-Предтеченского скита (только для мужчин);
  • гостиница для священнослужителей на территории монастыря;
  • аренда жилья у местных жителей.

Каждый из приведенных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор будет определяться вашими личными предпочтениями, финансовыми возможностями, целью поездки и наплывом паломников в день приезда.

Паломническая гостиница

Паломническая гостиница находится в непосредственной близости от Святых Врат обители и включает в себя несколько гостевых домов. Паломникам предлагаются шести- и восьмиместные комнаты с одноярусными или двухъярусными кроватями. На каждом этаже имеется санузел. Для паломников работает чайная. Стоимость проживания составляет 300 руб. за ночь. Возможно двухразовое питание в трапезной монастыря (обед и ужин). Паломники, приехавшие потрудиться на послушаниях, могут проживать в гостинице и питаться в трапезной бесплатно. Важный нюанс: бронирование мест осуществляется только для организованных групп.

Гостевые пятикомнатные домики

В гостевых домиках имеются одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные комнаты. Гостевые домики отличаются большим удобством для проживания. Паломники могут воспользоваться душем, кухней и столовой. В столовой предлагается обед и ужин из монастырской трапезной. Стоимость проживания такова:

  • Одноместная комната — 1000 руб/ночь;
  • Двух- и трехместная комната — 800 руб/ночь за одно место;
  • Четырехместная комната — 600 руб/ночь за одно место.

Предварительное бронирование для индивидуальных паломников также не осуществляется.

Поселение в Скиту

Проживание в скиту доступно только для лиц мужского пола, которые приехали потрудиться на монастырских послушаниях на достаточно длительный срок. Перед поселением проводится краткое собеседование. Проживание для таких паломников бесплатно.

Аренда жилья у местных жителей

Местные жители предлагают паломникам снять для проживания комнаты и частные дома. Этот вариант удобен тем, что нет необходимости подчиняться внутреннему распорядку гостиницы. Стоимость проживания начинается от 200 руб. за сутки. Условия в частных домах очень различаются в зависимости от стоимости. Это может быть место в комнате без удобств, а может быть и полностью благоустроенный современный дом. Паломники, приехавшие на собственном автомобиле, имеют возможность арендовать жилье в близлежащих поселках или даже в городе Козельске. Предложения и отзывы можно найти на форуме Оптиной пустыни или в других источниках.

Можно также оставить предложения или отзывы в комментариях к этой статье.

Толкования
Священного
Писания

В на­ши вре­ме­на Бог не по­сы­ла­ет под­виж­ни­кам та­ких ис­пы­та­ний, как древ­ним, по­то­му что не мог­ли бы по­нес­ти, и не по­да­ет древ­них да­ро­ва­ний, что­бы не воз­нес­лись без­мер­но.

Оптинские
праздники

22 ноября ст. ст.

Расписание Богослужений

Завтра, 6 декабря 23 ноября ст. ст.

Молебен, утренние молитвы, полунощница

Часы, Божественная Литургия

Часы, Божественная Литургия

Акафист прп. Амвросию Оптинскому

Акафист Оптинским старцам

9-й час, вечерня, утреня, 1-й час

Последний фотоальбом

Духовные беседы с паломниками

Правила поселения и проживания в паломнической гостинице Предтеченского Скита

В паломническую гостиницу бесплатно поселяются мужчины, православного вероисповедания или готовящиеся принять крещение, приехавшие на срок более трех суток, готовые нести трудовые послушания, имеющие при себе паспорт, без вредных привычек.

Не поселяются паломники без документов, в нетрезвом виде, психически больные, люди без определенного места жительства. Препятствием к поселению является наличие серьезных заболеваний и инвалидности, в связи с отсутствием необходимых условий для этого.

Срок поселения в каждом случае определяется индивидуально.

В гостинице действует следующий распорядок дня (в будние дни):

  • 5-00 Подъем
  • 5-30 Богослужение в Введенском соборе монастыря
  • 8-15 Завтрак в паломнической трапезной
  • 8-50 Развод в гостинице, на котором определяется послушание на день
  • 9-00 – 16-00 Трудовые послушания
  • 12-00 – 14-00 Обеденный перерыв
  • 17-00 – 20-00 Вечернее богослужение в Казанском храме монастыря
  • 20-00 Ужин в паломнической трапезной
  • 21-30 Вечернее правило в гостинице (покаянный канон, вечерние молитвы)
  • 23-00 Отбой

В субботу и накануне церковных праздников – короткий рабочий день (до 12-00).

В воскресные и праздничные дни – выходной день.

Соблюдение распорядка дня, посещение богослужений и выход на послушание является обязательным.

Толкования
Священного
Писания

Мы во­и­ны ду­хов­ные и име­ем неп­ри­ми­ри­мых вра­гов не­ви­ди­мых, бод­рых, злоб­ных, ста­ра­ю­щих­ся ра­зо­рить град ду­ши на­шей; не долж­но и нам про­дол­жать жизнь на­шу в ле­нос­ти и дре­мо­те гре­хов­ной, но, при­зы­вая в по­мощь Бо­га, про­ти­вос­то­ять вра­гу на­ше­му. Он тог­да толь­ко име­ет си­лу про­тив нас, ког­да мы са­мо­на­де­ян­но и гор­до ду­ма­ем о се­бе, а ес­ли сми­рен­но­муд­ри­ем во вся­ком слу­чае во­дим­ся, то вся си­ла и се­ти вра­жии сок­ру­ша­ют­ся.

Оптинские
праздники

22 ноября ст. ст.

Расписание Богослужений

Завтра, 6 декабря 23 ноября ст. ст.

Молебен, утренние молитвы, полунощница

Часы, Божественная Литургия

Часы, Божественная Литургия

Акафист прп. Амвросию Оптинскому

Акафист Оптинским старцам

9-й час, вечерня, утреня, 1-й час

Последний фотоальбом

Духовные беседы с паломниками

Проживание паломников
в Оптиной Пустыни

Бронирование мест в гостиницах монастыря

Бронирование для частных лиц:

Бронь осуществляется в монастырские гостиницы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9.

Стоимость номеров:

Гостиница № 3, 4 – одноместный номер

2-х местный номер

3-х местный номер

Гостиница № 5, 6 — 2-х местный номер

3-х местный номер

Гостиница № 9 – 2-х местный номер

3-х местный номер

Бронирование осуществляется по тел. 7-48442-50166 с 8.00 — 17.00

Подтверждение брони: Бронь подтверждается за 48 ч. до забронированной даты.

Отмена брони: Если вы по какой-то причине решили не пользоваться услугами гостиницы, бронь можно снять за 24 ч. до даты заезда. Бронь снимается автоматически, если вы не подтвердили бронь.

Бронирование гостиниц для паломнических групп:

1. Кол-во паломников группы должно быть не менее 15 чел.

2. Бронирование осуществляется с 1 числа текущего месяца на следующий месяц.

3. Подтвердить бронь необходимо за неделю до даты заезда.

4. В день выезда руководителю группы необходимо подтвердить количество мужских и женских мест.

5. Бронь можно отменить за неделю до даты бронирования.

6. Можно забронировать трапезу (обед — 70 руб./чел.; ужин -30 р./чел.)

7. Бронирование осуществляется по тел. 7-48442-50166

Время регистрации паломнических групп и частных лиц в центральной приемной монастырской гостиницы №5:

Рабочие дни – 9.00 — 23.00

Суббота – 11.00 — 23.00

Воскресение — 14.00 — 23.00

Гостиница для священнослужителей

Священнослужителям предоставляется возможность поселения в священнической гостинице, расположенной на территории монастыря, в юго-восточной его части.

Для участия в монастырских богослужениях необходимо иметь при себе священническое и командировочное удостоверение, заверенное в епархии.

Возможно проживание с несением послушания на длительный срок.

При поселении необходимо иметь при себе паспорт.

Введенская Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области. По древнему преданию, обитель была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий.

В наше время Оптина пустынь продолжает являться одним из центров духовной жизни Святой Руси. В монастырь устремляется множество паломников.

Обитель находится в 2-х километрах на северо-восток от г. Козельска. Дорога к монастырю пересекает реку Жиздру и продолжается вдоль монастырской рощи. В 1832—1839 годах вокруг монастыря была выстроена небольшая ограда и четыре наугольные башни. В 2-х км. от монастыря расположена станция Тупик.

Смотрите так же:  Приказ 600 росатом

В соответствии с планом монастырь почти квадратный. По центру расположен главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно располагаются церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построена в 1811 году, на востоке — Владимирская.

За рощей расположен скит, в котором совершаются круглосуточные богослужения. По информации на 2009 год в нём 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него запрещалось рубить лес, чтобы он навсегда был закрытым. Ещё сохранились домики, в которых останавливались Гоголь и Достоевский. Также сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), построенная из того самого леса, который рос на месте нынешнего скита. Нахождение мирян в скиту не благословляется.

События многовековой истории Оптиной пустыни сменяли друг друга. Расцвет монастыря сменялся упадком, но по великой милости Божией святая Оптина расцветала вновь и вновь. В настоящее время Оптина пустынь переживает свой расцвет наступивший после страшных событий XX-го века: закрытия монастыря, разрушения храмов. Неизменным оставалось одно: великое и святое старческое служение, которым славилась Оптина. В наше время Оптина пустынь продолжает являться одним из центров духовной жизни Святой Руси. В монастырь устремляется множество паломников.

По древнему преданию, монастырь основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. Синодик Оптиной обители 1670 года, который был переписан с древнего синодика, позволяет говорить о том, что уже в XV столетии существовала Оптинская обитель. Она была прибежищем для старцев и стариц, которые жили раздельно под управлением одного духовного отца. Соборным определением 1503 года было запрещено совместное проживание в одной обители монахам и монахиням.

Первые письменные данные об Оптиной пустыни относятся ко времени царствования Бориса Годунова. В Козельских писцовых книгах (1629, 1630, 1631 годы) говорится, что монастырю дано на «свечи и ладан» для поминовения царя Феодора Иоанновича. Когда закончилось смутное временя Оптина пустынь оправилась от постигших её бедствий, в том числе литовского разорения. В старейшей вкладной книге 1670 года имеются данные о вкладах царствующих особ.

В 1689 году началось строительство первой каменной церкви Введения Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Пафнутия Боровского.

В XVIII века материальное состояние монастыря было тяжёлым. С 1704 года по указу Петра I Оптиной пустыни было предписано платить оброк государству. Деньги были необходимы для строительства Петербурга и войны со шведами. Оброк был очень тяжелым для Оптиной пустыни. По просьбам к прежним вкладчикам можно сделать вывод о бедственном положении Оптиной пустыни. К 1724 году в монастыре было всего 12 человек.

Оптина пустынь была упразднена в 1724 году по Духовному регламенту с присоединением к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю. Деревянные строения за годы упразднения обители пришли в негодность.

В конце 1726 года указом императрицы Екатерины I Оптина пустынь была восстановлена. Указом архиепископа Сарского и Подонского Леонида, от 11 июля 1727 года, архимандриту Тихону, настоятелю Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Оптиной пустыни было возвращено монастырское имущество.

В 1741 году было положено начало строительству деревянной колокольни. В 1750 году началось строительство нового храма во имя Введения Пресвятой Богородицы, с двумя приделами: с южной стороны — придел преподобного Пафнутия Боровского, чудотворца, с северной — великомученика Феодора Стратилата. В 1759 году храм был почти готов, в том же году освящён был придел Пафнутия Боровского.

В 1764 года указом Екатерины II в ходе секуляризационной реформы Оптина пустынь пополнила число заштатных монастырей в Крутицкой епархии.

В 1768 году было завершено строительство нового соборного храма. Большую помощь в благом деле оказали вклады новых благодетелей. По отчету 1770-го года в обители числилось три монаха. В 1773 году в монастыре было только два монаха — оба глубокие старики.

Состояние монастыря изменилось в 1795 году, когда митрополит Московский и Калужский Платон уделял должное внимание нуждам обители. В 1796 году он посетил Оптину, и ему очень понравилось это место. Благодаря его решению в настоятели обители был назначен иеромонах Авраамий, опытный старец из Песношенской обители. Уже в 1797 году в монастыре стало 12 монашествующих.

В 1799 году Оптина пустынь перешла во вновь открытую Калужскую епархию. Епископ Калужский Феофилакт (Русанов) уделял особое внимание нуждам возрождающейся обители.

В 1802 году было положено начало строительству новой трехъярусной колокольни высотой 30 сажень. С двух сторон к колокольне были пристроены флигели для братских келий. В 1804 году закончилось строительство колокольни и левого флигеля, а в 1806 г. построили и правый. В 1805 году началось строительство Казанского храма, а в 1809 году начали строить больничную церковь с шестью кельями. Материал необходимый для строительства храма был пожертвован надворным советником Камыниным. Храмы были достроены в 1811 году и освящены преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским 26 августа 1811 году была освящена больничная, а 23 октября 1811 года освятили и Казанскую церковь.

18 января 1809 года в соответствии с прошением игумена Авраамия и по ходатайству епископа Феофилакта указом Святейшего Синода штат насельников монастыря был увеличен до 30-ти монашествующих.

В 1821 году в монастыре был устроен скит. В скиту селились пустынники — люди, которые множество лет провели в абсолютном уединении. Духовной жизнью монастыря стал ведать старец. В обитель потянулись люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобретал угодья, была приобретена мельница, обустроены каменные здания.

С Оптиной пустынью связаны эпизоды из жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время. Известно, что некоторые детали в «Братьях Карамазовых» появились благодаря впечатлению от этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий, живший в то время в скиту Оптиной пустыни.

23 января 1918 года декретом Совнаркома Оптина пустынь была закрыта, но некоторое время монастырь существовал под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года сельхозартель была закрыта. Святая обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник монастырь получил новое название — «Музей Оптина пустынь».

На территории Оптиной пустыни в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. Но в ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Л. Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1» , где в ожидании обмена военнопленными между Германией и СССР было размещено около 5000 польских офицеров , которых в скором времени отправили в Катынь на расстрел.

Во годы Великой Отечественной войны на территории Оптиной пустыни сначала был госпиталь, в 1944—1945 году проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года размещалась воинская часть.

Только 17 ноября 1987 года Советское правительство передало Оптину пустынь Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 в надвратой башне обители в день Владимирской иконы Божией Матери была совершена первая Божественная Литургия.

1 февраля 1990 г. Оптиной Пустыни был возвращен Иоанно-Предтеченский скит.

Действующие храмы

  • Введенский собор — главный храм обители. Построенный в 1750—1771 годах собор был освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Собор имеет три придела: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы, северный — преп. Амвросия старца Оптинского, южный — Святителя Николая Чудотворца. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. В Введенском храме ежедневно совершаются следующие службы: полунощница, ранняя Литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные дни: ранняя Литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.
  • Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм был построен в 1811 году, восстановлен и освящен в 1996 году. Престолы: центральный — Казанской иконы Божией матери; северный — свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Крестовоздвиженский. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху установлены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских иконописцев, стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи. Этот храм самый большой в Оптиной Пустыни. Ежеднвно в нём совершается вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние Литургии.
  • Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Восстановлен на месте разрушенного храма и освящен в 1998 г. Престол один — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это храм-усыпальница для святынь: обретенных 7-10 июля 1998 г. — св. мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи преподобных старцев были перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г. на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих. Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.
  • Храм в честь прп. Илариона Великого. Построен в 1874 г. Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого. В этом храме совершаются Таинства для мирян: Крещение, отпевание усопших.
  • Храм в честь св. Иоанна Предтечи Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту. Построен в 1825 г. Престол один — в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Храм построен в 1997—2000 гг. Расположен на территории подсобного хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
  • Храм в честь Преображения Господня. Заложен 14 августа 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II во время его последнего посещения Оптиной Пустыни. Освящён 30 декабря 2007 года наместником обители архимандритом Венедиктом. Храм является новым: на его месте никогда не было храма. Святыни: в храме находятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). В храме несколько раз в неделю совершается Литургия, служатся водосвятные молебны.

В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и старцев оптинских.

Восстанавливающиеся храмы

  • Храм в честь прп. Марии Египетской: В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
  • Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении. Располагаются на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещена паломническая гостиница. Ведутся ремонтно-восстановительные работы. В подклетном храме в честь Архангела Михаила служатся водосвятные молебны для паломников, проживающих на территории скита. Посторонним вход не благословляется.
  • Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время строится заново. На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских иноков: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. Ныне на месте их погребения построена каменная часовня.

На Поместном соборе 1988 года состоялось прославление иеросхимонаха Амвросия (Гренкова). Остальные старцы были прославлены в 26 июля 1996 как местночтимые, а в 2000 году их прославление состоялось общецерковно. 25 декабря 2009 года Священный Синод утвердил службу Собору преподобных Оптинских старцев, которая была подготовлена Синодальной богослужебной комиссией.

Иеромонах Никон (Беляев) прославлен в чине преподобноисповедника, расстрелянный большевиками архимандрит Исаакий II (Бобраков) — в чине преподобномученика.

  • Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — основатель и вдохновитель оптинского старчества. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, которая проходила в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа.
  • Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали бесценным руководством для каждого христианина в духовной жизни.
  • Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были восстановлены старые и построены новые храмы и здания обители. Видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.
  • Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются удивительным плодом его отеческой любви и дара учительного слова.
  • Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873) — ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православия.
  • Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — великий подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве.
  • Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.
  • Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения.
  • Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик и преемник преподобного Амвросия, явивший собой образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом.
  • Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нём покаяние.
  • Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922), прозванный в народе утешителем, был наделён Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся своё пастырское служение в тяжёлые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.
  • Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.
  • Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.
  • Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.
Смотрите так же:  Пособия для школьного логопеда

Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и исповедников 15 человек, из числа тех, которые пострадали в годы репрессий XX века: преподобномученики Евфимий (Любовичев), Пантелеимон, Лаврентий (Левченко), Серафим, Пафнутий, Рафаил, Игнатий, Викентий, Гурий, Иоанникий, Исаакий; преподобноисповедники Рафаил, Агапит (Таубе), Никон, Севастиан (Фомин); мученик Борис.

На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря — иеромонах Василий и иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом с надписями на ручке «666», «сатана». Через 6 дней был арестован их убийца. Он был признан невменяемым и помещен в лечебницу закрытого типа, где находится по сей день. В 2008 году над местом погребения убиенных монахов была построена часовня, в честь Воскресения Христова. На Страстную Пятницу в 1994 году в лесу, на пути от скита в монастырь, ритуальным сатанинским оружием — длинной иглой — был убит молодой паломник, друг детства послушника Александра, Юрий (Георгий), приехавший в Оптину пустынь на праздник Пасхи из Тольятти.

В 2004 году вышла в свет книга Нины Павловой «Пасха Красная», о трёх Оптинских монахах, убитых на Пасху 1993 года. Жанр книги — летопись событий, составленная на основе воспоминаний о новомучениках и рукописей, оставшихся от них.

В 2006 году в оптинском издательстве вышла книга «Оптина пустынь. Годы гонений», в которую были включены жития новопрославленных святых, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). В 2007 году был опубликован первый выпуск «Оптинского альманаха», большая часть которого была посвящена гонениям советского периода. Готовится к выходу сборник «Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни». В сборник войдут жития преподобномучеников Евфимия (Любовичева), Лаврентия (Левченко), Иоанникия (Дмитриева), Серафима (Гущина), Рафаила (Тюпина), Гурия (Самойлова), Пафнутия (Костина), Игнатия (Даланова), Викентия (Никольского), Евтихия (Диденко), Марка (Махрова), Авенира (Синицына), Саввы (Суслова), мученика Бориса Козлова, преподобноисповедников Никона (Беляева), Рафаила (Шеченко), Севастиана (Фомина), а также письма преподобноисповедника Рафаила в полном объёме.

Проживание оптина пустынь

Тема: #55776 27.03.06 17:39 Просмотров: 19685 [128 ]

Сообщений: 43 Оценка: 0.00 Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Милые форумчане!
Собираемся с мужем ехать в апреле в Оптину — своим ходом. Подскажите, пожалуйста, кто там был НЕ через турфирму, легко ли там устроиться на ночлег, и как дорого это стоит?
И еще горячий вопрос: когда лучше ехать — на Пасху, до нее или после? Конечно же, хочется на Пасху, но опасаюсь огромного стечения народу, проблем с транспортом и ночлегом. Поделитесь, пожалуйста, своими секретами самостоятельного паломничества!


Виктория Голубкова

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #2041754
05.05.06 11:42

Оленька, привет Вам из Оптиной пустыни. 🙂 Наша поездка прошла чудесно, а духовные впечатления не описать словами. Помолилась о Вас и Ваших детках! Радости Вам. Христос Воскресе. :)))

PS. Спасибо всем отозвавшимся форумчанам за ценные советы. Мы ездили своим ходом и остановились в частном доме в Козельске за 100 р. с человека в сутки. Хозяйка и местные жители Козельска были к нам очень добры. В монастырь от домика в Козельске добирались по-паломнически пешком — идти примерно 1 час 20 минут. Удивительно, но мои капризные ноги на протяжении всего долгого похода в монастырь и обратно и нахождения на территории монастыря в течение 7 часов ничуть не устали! 🙂 Бог помогал всю дорогу! 🙂

В. Светлана

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1969473
03.04.06 12:26

Здравствуйте, Виктория!
Бывала в Оптиной несколько раз и из личного опыта могу добавить, что если Вы собираетесь остановиться в гостинице для трудников или паломнической гостинице форму одежды нужно продумать заранее и очень четко. Мы с подругой последний раз приехали в джинсах (юбки, конечно, были, но просто дорога дальняя и ехали мы в более удобной одежде), а у Наташи еще шапочка была с ушками, показавшимися почему-то матушке в гостинице «рожками», замечаний сразу была масса. Лучше подходя к монастырю уже иметь строгий, не яркий вид, с платком, юбкой до пят, в идеале в черном или темном.
И еще очень советую заехать пожить несколько дней в Шамордино, туда можно доехать например, пристроившись с какой-нибудь экскурсией проезжающей мимо, после Оптиной, все они едут в Шамордино и обычно пара лишних мест в автобусе бывает.

Менделеева Дарья Сергеевна

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1969419
03.04.06 12:08

Как Бог даст. Мне кажется, у них там самое строительное время — поздняя осень. Летом все на полях, зимой — народу никого, да и нельзя зимой бетонку делать. И ещё что-то во всех монастырях с деньгами происходит в последнее время — по-моему, коммунальные платежи подняли сильно. По крайней мере, зимой записки в самой Оптиной были дешевле, чем их берут на подворье. А может это они так с обилием записок борются — не знаю.

Багнюк Сергей

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1966534
01.04.06 21:29

Здравствуйте Виктория. Был как-то в Оптиной своим ходом, спал прямо в храме на полу с другими паломниками — это не стоит ни копейки. Там есть общежитие, но попасть туда сложно, особенно на Пасху. Какой-нибудь матрац там могут дать.

Алла К.

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1963913
31.03.06 12:32

Хорошо, Марин, спишимся!
Спасибо!


Александр Салангин

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1963904
31.03.06 12:27

Советую ехать не в большие праздники. Отец Иларион, один из тамошних иеромонахов, вообще говорил нам, чтобы мы приезжали в будние дни! Впрочем, на всё это лучше брать личное благословение у священника.

Оптина — лучшее место на свете. Жаль, что мы так редко теперь туда ездим.


Игорь Олегович Герасименко

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1963783
31.03.06 11:37

Здравствуйте, Виктория, извините за поздний ответ.

Положительные стороны поездки от подворья:
1. Посещение кельи Прп. Амвросия (от Ковчега, Радонежа и пр. туда не водят)
2. Организованное поселение в гостинице женщин и в скитской гостинице — мужчин (мне кажется, что мужчинам особенно хорошо!). Прочувствуете определенный уклад монастырской жизни, увидите, как живут послушники и трудники.
3. Организованное питание в трапезной для паломников
4.Возможность организованно причаститься.

Вас никто не будет подгонять на службы, никто не заставит бегать галопом по дорожке из монастыря в скит. Но! Следует быть готовым к тому, что Вам придется практически все время (а это от момента заезда до 22.30 примерно) находиться на ногах, в Храмах, на источнике либо просто на открытом воздухе. В гостинице можно находиться только после окончания службы либо в определенные промежутки между службами (точно не помню, я-то в гостиницу пошел уже вечером). Наверное мне повезло, была очень хорошая погода и тепло, хотя, как рассказывали, пребывание в Оптиной в дождь приносит особую радость. Обязательно возьмите с собой небольшой рюкзачок — он не будет занимать Ваших рук в течение времени пребывания, и туда Вы сможете положить необходимые вещи и продукты (трапеза для паломников достаточно скромна, а пребывание на воздухе усиливает аппетит, кроме того на следующий день, после принятия Причастия, нас не кормили).

Что мне не понравилось — это пребывание в автобусе. Ну очень медленно движется :)) Кто постоянно ездит сам за рулем, тот поймет. Особенно обратный путь показался доооооолгим.

Пожалуй всё. Если что вспомню, расскажу. Да ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой складной стульчик (такие продают в спорттоварах). Настоящие монастырские службы длительны и с непривычки Вам будет тяжело отстоять 4-5 часов. Пусть Вас это не смущает, окажетесь на службе — поймете.

Удачи Вам и в добрый путь!


Марина Осипова

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #55776
Сообщение: #1963462
31.03.06 09:23

***Спасибо за приглашение, я с удовольствием! Вы на выходные собираетесь?***

Ориентировочно я планирую первые выходные после всех майских праздников (13-14 мая). Думаю, трасса посвободней будет и народу поменьше. Но всё обсуждаемо :)))

Алла К.

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962354
30.03.06 18:53

Вик, написала Вам, ловите!

Анатолий И

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962178
30.03.06 17:28

При поездке от подворья организована только дорога. Если Вы не собираетесь причащаться, то никто не заставляет читать последование. Но если хотите причаститься, то другой возможности может просто не предоставиться, и не потому, что Вас будут гнать то туда, то сюда. Вы до отъезда полностью предоставляетесь сами себе. Но если Вы хотите присутствовать на службе, то часов с двух — малое повечерие, в пять всеночная, потом исповедь. Если Вы возьмете с собой продукты на вечер (днем можно купить очень вкусных пирожков у автобусной площадки перед Оптиной), то Вы вообще никак не связаны ни с каким расписанием, кроме монастырских служб. Если хотите сходить на источник, то надо вечером, можно вместо ужина. После причастия почему то не благословляют. Но можно попросить благословения на исповеди, а дальше как благословят. И по поводу ночлега, если будет много народу, то своим ходом велика вероятность ночевать в Храме. И возьмите складной стульчик. Если встанете близко к Шамординским сестрам, то будете видеть, когда можно со спокойной совестью присесть отдохнуть.

Смотрите так же:  Как оформить в энгельсе загранпаспорт

Алла К.

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962166
30.03.06 17:23

***Часовню над могилками новомучеников не достроят никак — с прошлого августа ничего не изменилось ***

Так и не достроили?
:((
Ну, может, в прошлом году не успели, а этим летом как раз закончат.

Алла К.

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962159
30.03.06 17:20

Вика, я все получила, сейчас отвечу. Я форум как раз смотрела. Чичис, чичас напишу:)


Виктория Голубкова

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962145
30.03.06 17:11

В общем, пишите на мэйл, я с удовольствием! Об Оптиной я могу хоть сутками общаться:))
Алла, я Вам написала письмецо по адресу, указанному в окне информации о Вас.


Виктория Голубкова

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962135
30.03.06 17:04

А почему Вы не хотите поехать через паломническую службу подворья Оптиной в Ясенево. Автобусы каждую субботу от подворья. В автобусах запрещены звонки на мобильные, читается правило к причащению. По приезде — полная свобода, до отъезда в Москву через Шамордино.

Наверное, я просто боюсь каких-либо ограничений в таком тонком деле, как духовная жизнь. Ведь кому-то захочется читать правило к причащению в автобусе, а кто-то в это время видом из окна наслаждаться захочет и быть в тишине. У каждого своё время для молитвы и свой ритм жизни. Если даже на обычной экскурсии ощущается дискомфорт от того, что тебя заставляют вести себя как другие (со всеми одновременно купаться, со всеми отдыхать, со всеми ждать у автобуса в определенное время), то что же будет в таком случае. Читайте мое сообщение выше — у меня много сомнений насчет организованных паломнических поездок. Буду рада, если Вы их развеите.

Менделеева Дарья Сергеевна

православный христианин

Тема: #55776
Сообщение: #1962111
30.03.06 16:51

Самый удобный вариант поездки — от подворья (храм св. Петра и Павла, м. Битцевский парк,) билеты за две недели, с девяти утра в субботу, зимой было свободно, летом автобус распродают часа за два-три, ходит два автобуса, в феврале было 450 р. с человека, такая цена с прошлого лета, билет продадут только с паспортом (московская прописка, для граждан СНГ нужна регистрация в Москве). Если от подворья, то автобус уходит в 8 утра в субботу, назад в 2000 в воскресенье, поселят в гостиницу (женская — в бывшем больничном корпусе, мужчины — в скиту), покормят, сводят в скит, завезут в Шамордино, всё объяснят и расскажут. Если своим ходом, то за койку зимой брали около 220 р/ночь, но это в морозы, когда было тихо. Что будет летом — Бог весть, там вообще с жильём туго, говорят москвичи поскупили дома. В монастырскую гостиницу селят только на послушание, говорят, нелегко. Вообще летом видела, как там народ в Казанском ночевал на полу на картоночках.
Одеваться просят в длинное и с длинным рукавом без разрезов, хотя в монастыре народ видела всякий, там на входе пытаются дамам в брюках давать юбки вроде фартуков — на всех не хватает, монахов жалко. Если купаться в Оптиной — в Пафнутиевском источнике, — рубашку можно не брать, закрытая купальня, удобная. В Шамордино тоже закрытая, но там в рубашках.
Не знаю, как на Пасху, народу там всегда много, особенно летом. Хотя вот говорят в морозы было затишье, подворские автобусы даже в Шамордино не заходили.
Если, опять-таки, ехать от подворья, то, чтобы попасть на раннюю литургию, исповедоваться надо вечером,хотя бы даже без ужина остаться. Утром исповедь есть во Владимирском, но это или полслужбы пропустить, или чудом в первые ряды успеть. Вечерня там монастырская — пять часов длины, возьмите стульчик раскладной, да и утром в пол-пятого будят, хотя можно и на позднюю литургию — она в девять (тогда без обеда).
Часовню над могилками новомучеников не достроят никак — с прошлого августа ничего не изменилось — ни храм новый на старом кладбище (за территорией), ни новая трапезная.

5 декабря 2018 в 15:25Андрей Бузик
Акафист святому благоверному князю Александру Невскому, в иноках Алексию Автор: профессор Санкт-Петербургской духовной академии о. архимандрит Кирилл Утвержден: решение Св. Синода 28 июня 1853 года . читать далее »

5 декабря 2018 в 11:24Священник Сергий
Одержимость бесами сегодня Как подумаешь, какое ужасное множество грехов сделаешь в течение всей жизни, — ужас обнимет сердце. Есть ли хоть один день в жизни, в которой бы ни разу ничем не согрешил . читать далее »

4 декабря 2018 в 13:51Андрей Рыбак
Виктор Астафьев Всему свой час. С Виктором Астафьевым по Енисею Документальный фильм (Россия, 2001). Режиссер Михаил Литвяков. Съемочная группа плывет с Виктором Астафьевым по Енисею на теплоходе в . читать далее »

3 декабря 2018 в 14:38Андрей Бузик
Финалисты конкурса «Самая красивая страна – 2018» Номинация «Россия в лицах Паша © Анастасия ЗуеваЕщё один рывок © Марина НикифороваБашня Тишины © Екатерина МаньшинаВзгляд победителя © Виктор . читать далее »

3 декабря 2018 в 13:05Андрей Рыбак
Официальный постер документального фильма «Жесткая сцепка» (реж. А. Калашников и М. Тарковский, 2018). Официальный постер документального фильма «Жесткая сцепка» (реж. А. Калашников и М. Тарковский, . читать далее »

3 декабря 2018 в 10:51Андрей Рыбак
Введения во храм Пресвятой Богородицы. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы глас 4 Днесь благоволе́ния Бо́жия . читать далее »

2 декабря 2018 в 23:02Андрей Рыбак
Восход над Афоном. Чуть выше Панагии. Восход над Афоном. Чуть выше Панагии. автор Дмитрий Влазнев 4 ноября 2018 читать далее »

2 декабря 2018 в 17:42Андрей Рыбак
Преподобный Никодим Святогорец «Невидимая брань» Преподобный Никодим Святогорец. Аудиокнига Никодим Святогорец (мирское имя – Николай Калливурцзис) родился на греческом острове Наксосе, в семье . читать далее »

2 декабря 2018 в 02:39С. Александра
Греция об украинской автокефалии Ситуация с украинской автокефалией. Взгляд из Греции AgionOros.ru следит за реакцией греческой прессы на украинские события. Стоит констатировать, что подавляющее . читать далее »

1 декабря 2018 в 00:22Андрей Рыбак
В избе охотника Охота. Я люблю, придя, шатаясь, С горячими сосульками на лбу, Сняв тозовку, ввалиться спотыкаясь, В холодную и тесную избу. Там печки неохотная работа, И в полутьме тяжёлый куль с . читать далее »

Кубок Сибири-2018 . Испытание на прочность. С 27 ноября по 3 декабря в Новосибирске проходил юбилейный 10-й турнир по сноукайтингу и зимнему виндсерфингу. Почти сто спортсменов из 26 городов России . читать далее »

В минувший вторник на ГК «Абзаково» в Башкортостане стартовали соревнования розыгрыша Кубка России нового сезона по горнолыжному спорту. Мужчины и женщины провели гонки в слаломе-гиганте. У мужчин . читать далее »

5 декабря 2018 в 15:10Андрей Бузик
23 ноября по старому стилю / 6 декабря по новому стилю четверг Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Разрешается рыба.  Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). . читать далее »

5 декабря 2018 в 10:58Андрей Рыбак
Чудное явление однако. Зимой, на Праздник Введение Богородицы во Храм, распустились веточки яблони! Чудное явление однако. Зимой, на Праздник Введения Богородицы во Храм, распустились веточки . читать далее »

4 декабря 2018 в 09:43Андрей Рыбак
Сохраняющему нерастленным троический образ даруется подобие благодатью Любви Божией. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь! С Праздников Введения во Храм Пресвятой Богородицы Святой Апостоле . читать далее »

3 декабря 2018 в 13:36Андрей Рыбак
Постные Рецепты Рождественской кухни Постные Рецепты Рождественской кухни Не садись с возмущенным какою-либо страстью духом, чтоб враг не обратил тебе во вред пищу и питие, в болезнь, а не в . читать далее »

3 декабря 2018 в 11:23Андрей Рыбак
Икона царских мученников Николая II и его семьи. о Андрей Хвыля-Олинтер о фильме МАТИЛЬДА Лекция протоиерея Андрея Хвыли-Олинтера на Воскресной школе храма Новомучеников и исповедников Российских в . читать далее »

3 декабря 2018 в 10:14Андрей Рыбак
Кустодиев Борис Михайлович «Лыжники. 1919» Картина художника: Кустодиев Борис Михайлович «Лыжники. 1919» на холсте. читать далее »

2 декабря 2018 в 20:09Андрей Рыбак
Кабан прирожденный боец Дикая планета Кабан прирожденный боец читать далее »

2 декабря 2018 в 11:21Юлия Бутурлина
Саратов. Семье священника Алексия Омельченко нужна помощь! Пожар полностью уничтожил дом и все, что в нем было. Слава Богу, после пожара все остались живы. Это случилось 27 ноября — всего несколько . читать далее »

1 декабря 2018 в 20:12Священник Сергий
Икона Страшного суда Молодые люди нередко путешествуют в чужие страны, чтобы там изучать разные науки. Люди мудрые называют память смертную особою наукой, а, стало быть, чтобы познать эту науку, стоит . читать далее »

30 ноября 2018 в 21:57Андрей Рыбак
Раиса Павловна Кучуганова Раиса Кучуганова. Как правильно выбрать невесту! читать далее »

Николаю Черному — 80! Николай Чёрный родился 5 декабря 1938 года в Москве. В 1962 году окончил машиностроительный факультет Московского энергетического института. По профессии инженер-конструктор. . читать далее »

В минувший вторник вторым слаломом завершился женский этап Кубка Европы в норвежском Трюсиле. Победу на этот раз праздновала опытная французская горнолыжница Настасья Ноэнс. Из пяти россиянок, . читать далее »

5 декабря 2018 в 13:37Андрей Рыбак
Из Якутии в Охотск: 850 километров по болотам, горам и воде. О фильме Константина Серафимовича «Ледяные вершины хребта Сунтар-Хаята» Этот фильм отпугивает, а затем — затягивает, без всяких . читать далее »

4 декабря 2018 в 17:58Андрей Рыбак
Звезда. Кино. Звезда. Кино. 1944 год. Группа разведчиков отправляется в тыл врага, чтобы уточнить имеющиеся сведения о группировке противника. Пройдя линию фронта, разведчики постепенно убеждаются, . читать далее »

3 декабря 2018 в 22:47Андрей Рыбак
Геронда Григорий и отец Исидор «ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, КАК Я»: О ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ГЕРОНДЫ ГРИГОРИЯ Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена . читать далее »

3 декабря 2018 в 13:21Андрей Рыбак
Таинство любви Беседа о христианском браке Митрополит Сурожский Антоний: Беседы о любви Таинство любви. Беседа о христианском браке 4«Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, . читать далее »

3 декабря 2018 в 11:04Андрей Рыбак
Введение во храм С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы! читать далее »

3 декабря 2018 в 10:03Андрей Рыбак
Верю — не верю НЕ ВЕРЮ! ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ХВЫЛЯ-ОЛИНТЕР И ДОКТОР БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК СЕРГЕЙ САВЕЛЬЕВ читать далее »

2 декабря 2018 в 19:59Андрей Рыбак
Св. Никодим Святогорец Никодим Святогорец (мирское имя – Николай Калливурцзис) родился на греческом острове Наксосе, в семье благонравных христиан, Антония и Каливурси, в 1749 году. Благодаря . читать далее »

2 декабря 2018 в 03:37С. Александра
Старец иеросхимонах Иларион Грузин – духовник Великой Лавры горы Афон в ХIХ века Отец Савва ученик Иллариона – Грузина Моление за царя Старец иеросхимонах Иларион Грузин – духовник Великой . читать далее »

1 декабря 2018 в 09:10Андрей Рыбак
Рыбалка по-курильски Рыбалка по-курильски читать далее »

30 ноября 2018 в 21:39Андрей Рыбак
Староверы Уймонской долины Телевизионный фильм «Уймон. Десять моих мудростей» Раиса Павловна Кучуганова – заслуженный учитель России, Отличник народного образования, призер премии «Лучшие учителя . читать далее »

Музыка идёт по вершинам. 50-летний французский гид Филипп Женэн продолжил свою эпопею концертов на вершинах гор. В конце октября он забрался со своим электронным пианино не куда-нибудь, а на . читать далее »

Россиянин Алексей Толстенко взял бронзу на соревнованиях по ультратрейлу в Оманских горах, сообщает телеканал «Мир». Почти сутки непрерывного бега, сложные подъемы с альпинистским оборудованием, . читать далее »