Меню Закрыть

Развод алферовой и абдулова

Оглавление:

Свадьба и развод

Александр Абдулов и Ирина Алфёрова. «Кто сказал, что это навсегда?»

«Если мы сегодня так близки, кто сказал, что это навсегда. » – эти строчки из песни «Рассвет – закат», которую фееричным дуэтом исполняла самая популярная кинопара страны, стали пророческими. Развод Александра Абдулова и Ирины Алфёровой после 15 лет брака стал шоком для многих поклонников. Что же случилось? Кто стал инициатором разрыва отношений и можно ли было этого избежать?

Они встретились в 1976 году в первый рабочий день Ирины в театре «Ленком». В то утро она столкнулась с Абдуловым в дверях, спеша на сбор труппы. Он, как признавался потом, влюбился c первого взгляда. А вот Ирина своего принца разглядела не сразу. Саша показался ей нескладным, некрасивым, с волосами нелепого рыжего цвета. В этот момент к ним подошёл Олег Янковский, посмотрел на Алфёрову, потом на Абдулова и, показав на Ирину рукой, сказал Саше: «О, твоя жена!»

Ухаживания Абдулова Ирина поначалу отсекала, не верила в серьёзность его намерений. Возможно, холодность актрисы только подстегнула Александра. В конце концов он растопил сердце красавицы и, когда театр был на гастролях в Ереване, сделал предложение руки и сердца. На что Ирина сказала: «Если ты донесёшь меня на руках от театра до гостиницы через парк, то я выйду за тебя замуж». Александр такого ответа не испугался и пронёс будущую супругу намного дальше. Вернувшись в Москву, они поженились. Свадьбу сыграли на общей кухне театрального общежития родного «Ленкома». Торжество стало ярким примером праздника времён застоя и тотального дефицита и было крайне скромным. Не было костюма жениха и подвенечного платья невесты. Оба приезжие – он из Ферганы, она из Новосибирска. Начинающие актёры получали в театре всего по 80 рублей и ни о каких шикарных гуляниях думать не могли.

Они прожили вместе 15 лет. Никто и не подозревал, что у самой красивой пары Советского Союза есть проблемы. Тайное стало явным, только когда коллеги из «Ленкома» заметили, что Абдулов несколько дней подряд ночует в своей гримёрке. Тогда-то и выяснилось: они с Алфёровой расстались. Одни были уверены, что Ирина ревновала Александра к его сумасшедшему успеху в кино и театре, ведь актриса снималась гораздо меньше, и настоящей звездой в семье был Александр. Другие говорили, что Ирина не могла больше терпеть страсти мужа к казино. Нашлись и те, кто утверждал, что во всём виновата сама актриса, которая закрутила роман с известным певцом. Но большинство было уверено, что пара развелась из-за постоянных измен Абдулова.

Что могло стать истинной причиной развода? Почему не сложился семейный пасьянс Ирины Алфёровой и Александра Абдулова? Об этом в программе рассказывают друзья и коллеги актёров – Татьяна Догилева, Отар Кушанашвили, Александра Яковлева, Александра Захарова, Георгий Мартиросян, Александр Лазарев, Константин Кошкин, Всеволод Шиловский, Дмитрий Астрахан, экстрасенс Ирина Храменкова, художник Данила Фёдоров и другие.

Александр Абдулов в браке с Ириной Алферовой скрывал свои измены

Актриса сделала сенсационное признание в документальном фильме «Александр Абдулов. С любимыми не расставайтесь».

Сегодня в эфир вышел документальный фильм об Александре Абдулове «Александр Абдулов. С любимыми не расставайтесь». Одной из главных героинь стала супруга ныне покойного актера Ирина Алферова. Она рассказала о том, насколько тяжело жилось с мужем, и что их брак разрушили его измены.

Ирина призналась, что подозревала мужа в измене, но никогда не знала наверняка и не могла поймать его за руку: «Конечно, в него были многие влюблены, и он влюблялся, наверное. Я этого не знала, он скрывал очень тщательно, и все от меня скрывали. Потому что, если бы я узнала о каком-то реальном случае, я бы ушла сразу же. Но его нельзя было на этом поймать…».

Ирина Алферова и Александр Абдулов, кадр из фильма

После того как в браке Алферовой и Абдулова наметился разлад, к спасению союза подключились друзья пары, в частности режиссер Марк Рудинштейн. «Я много сделал для примирения Алферовой и Абдулова. На «Кинотавре» — номер, когда они в цирке выезжали на двух конях и пели свою песню. А потом сидели на набережной и плакали оба… Я надеялся, что мне удастся как-то воссоединить эту пару, но, увы, я просчитался. Сама Алферова мне рассказала, как он иногда плохо к ней относился, приводил в дом женщин, а она вынуждена была накрывать столы и все остальное», – рассказал он.

Марк Рудинштейн в фильме «Александр Абдулов. С любимыми не расставайтесь», кадр из фильма

Напомним, что у Александра Абдулова было множество романов, однако Ирина Алферова стала его самой большой любовью. Они познакомились, когда актрису пригласили играть в «Ленком», а на гастролях в Ереване Абдулов начал за ней ухаживать. Влюбленные вначале поженились, а затем обвенчались. Вместе они прожили 14 лет. После развода Ирина вышла замуж за актера Сергея Мартынова, они до сих пор счастливы в браке.

Александр Абдулов мастерски скрывал от жены свои измены

Ирина Алферова поведала о семейных тайнах в новом документальном фильме о бывшем муже. Она рассказала, что Александр Абдулов умело скрывал от нее свои измены. 29 мая актеру исполнилось бы 65 лет.

Александр Абдулов мечтал стать легендой и в действительности стал одним из самых популярных и любимых актеров, жизнь которого овеяна тайнами и домыслами. Его любили женщины, он отвечал им взаимностью.

У него было много романов, среди которых несколько по-настоящему значимых. С Ириной Алферовой он прожил 14 лет. Они были одной из самых красивых актерских пар советского кинематографа. Алферова и Абдулов были венчаны. Но за внешней гармонией скрывалась непростая жизнь двух очень разных людей. Однажды Ирина Алферова призналась режиссеру Марку Рудинштейну, что чуть ли не каждый день этого брака она провела в слезах. Так говорит сам кинематографист в новом документальном фильме Первого канала «Александр Абдулов. С любимыми не расставайтесь». Но основной причиной расставания большинство знавших пару все-таки считают любовные приключения Абдулова. Ирина Ивановна же утверждает, что не знала об изменах мужа. Его просто невозможно было поймать, что называется, за руку.

Как говорит друг и коллега Абдулова Георгий Мартиросян, впервые Александр увидел Алферову на экране, в фильме «Хождение по мукам», и сразу отметил красоту и талант молодой артистки. Уже позже они познакомились, когда Марк Захаров пригласил Алферову играть в «Ленком». А потом на гастролях в Ереване Абдулов стал активно ухаживать за Алферовой, хотя еще был в фактическом гражданском браке с танцовщицей Москонцерта Татьяной Лейбель. Как бы то ни было, вскоре Абдулов и Алферова стали жить вместе, и ее дочь от первого брака Ксению актер воспитывал как родную.

Брак Алферовой и Абдулова пытались спасти не только они сами, но и друзья, знакомые, например Марк Рудинштейн. Он даже специально организовал им общий номер на очередном кинофестивале «Кинотавр».

Хотя многие считают, что причиной развода стали измены Абдулова, есть и другие мнения. Например, абсолютно разный темперамент супругов. Терпеливая и правильная Алферова мечтала о тихом семейном счастье, неуправляемый и взрывной Абдулов тишины не переносил. А вот мать актера утверждала, что развелись актеры из-за отсутствия общего ребенка.

Дети – отдельная тема в жизни Александр Абдулова. Одни женщины, которые были рядом с ним, говорили, что он долгое время не хотел становиться отцом, считая что дети могут помешать работе. Другие настаивают, что он всегда мечтал о детях.

Абдулов смог-таки испытать счастье отцовства, правда, уже в 53 года и, увы, ненадолго. Его дочери Евгении не было и двух лет, когда Абдулова не стало. Но как говорят друзья актера, с матерью своей родной дочери, юристом Юлией (в девичестве — Мешиной) Александр Абдулов был по-настоящему счастлив. Повзрослевшая дочь Александра Абдулова блеснула в свете

Алферова тоже обрела то, что искала. После развода с Абдуловым она снова вышла замуж за актера Сергея Мартынова, с которым живет до сих пор.

Мать Абдулова раскрыла тайну его развода с Ириной Алферовой

Мама Александра Абдулова уверена, что его брак с Ириной Алферовой развалился из того, что пара не имела детей.

– Когда Саше было 23 года, в 1976 году, он женился на Ире Алферовой. Как сейчас помню, как-то позвонила ему, а он и заявляет: «Мама, я женюсь на актрисе Алферовой, и у нас уже есть ребенок. Приезжай!», – рассказала Sobesednik.ru мама покойного артиста Людмила Александровна.

– Пошли мы с мужем в детский магазин, купили огромную куклу и помчались в столицу. В то время Саша как раз получил от театра двухкомнатную квартиру в Москве рядом с парком «Сокольники». Приехали мы туда с Гавриилом Даниловичем, он познакомил нас с Ирой и Ксюшей, ее дочкой от первого брака. Но Саша с самого первого дня принял дочь Алферовой как свою. Мне Ира сразу пришлась по душе, она в то время уже была знаменита, очень нравился фильм с ее участием «Хождение по мукам». Они по гастролям разъедутся, а мне Ксюшку оставляют, я им старалась во всем помогать.

17 лет они жили прекрасно, не помню никаких конфликтов между ними. А потом вдруг звоню несколько дней им домой, а к телефону подходит только Ира, я стала волноваться, где мой сын. И тут невестка призналась: «Он уже несколько дней тут не живет. Мы расстались». Я была в шоке. И у Саши, и у Иры спрашивала: ну что вы разошлись, оба отвечали: «Мама, не надо тебе этого знать». Если честно, я думаю, что был бы у них совместный ребенок – не развелись бы. А так Саша очень хотел детей, со здоровьем все было в порядке, а вот Ира почему-то была против. Наверное, поэтому Саша и ушел. Сын поступил благородно, он взял только чемодан со своими вещами, а все остальное оставил Ире и Ксюше: трехкомнатную квартиру в центре Москвы, машину. Саша первое время ночевал в театре, а потом переехал к другу.

После интервью ни Людмила Александровна, ни Альбина Дмитриевна (невестка мамы Александра Абдулова, которая с ней живет – прим. ред.) не решились обратиться к нашим читателям с просьбой о помощи, а меж тем деньги на то, чтобы поддержать здоровье матери актера, необходимы. Поэтому Sobesednik.ru обращается ко всем, кто помнит и любит Александра Абдулова, с просьбой перевести деньги на счет Альбины Дмитриевны, возможно, вместе мы сможем продлить жизнь любимой женщине народного артиста России.

Смотрите так же:  Налоговый вычет при покупке машины в 2018 году

Номер карты Сбербанка 639002179003187205, получатель Альбина Голышева.

Александр Абдулов / Александр Стернин / Russian Look

Ирина Алферова и Александр Абдулов: тайну их отношений не смог разгадать никто

Александр Абдулов и Ирина Алферова по праву носили титул самой эффектной пары советского кино.

«Представьте: люди в разводе, а им предстоит сниматься в постельной сцене. Я осторожно спросил Сашу: «А как вы будете это играть?» — «Мы с Ирой уже обо всем договорились». В итоге в кадре они выглядели очень органично. У всех нас создалось тогда впечатление, что, если бы мы со своими камерами куда-то вдруг испарились, оставив их вдвоем, они бы не остановились. » — рассказывает режиссер Владимир Краснопольский.

Александр Абдулов и Ирина Алферова по праву носили титул самой эффектной пары советского кино. Большеглазая красавица, предмет воздыханий всех мужчин Союза, и ее статный супруг, завоеватель женских сердец. Они же первыми в пуританские 70-е осмелились выставить свое семейное счастье напоказ: охотно позировали фотографам, все втроем — вместе с дочерью Ксенией — вели на телевидении утреннюю детскую передачу, не скрывали влюбленных взглядов… Когда на экраны вышла картина «С любимыми не расставайтесь», где артисты исполнили роли мужа и жены, советский зритель понял: так сыграть трудную, мучительную любовь могут только те, кто и вправду не мыслит своей жизни друг без друга.

Когда они разошлись через семнадцать лет казавшегося безоблачным брака — неожиданно, без скандала и публичного выяснения отношений, — многие восприняли личную драму двух звезд как свою собственную. Рухнула надежда, которую Абдулов и Алферова подпитывали годами: что сильные чувства могут длиться вечно, не ослабевая. Прошли годы, и те, кто, казалось, был предназначен друг другу судьбой, обзавелись новыми семьями.

Но еще через 13 лет Абдулов и Алферова вновь столкнулись на съемках сериала «Капкан». Бывшие возлюбленные во второй раз взялись за роли супругов. И тем, кто наблюдал за Абдуловым и Алферовой на съемочной площадке, стало ясно: вечная, нестареющая любовь все же существует!

«7Д» побеседовал со свидетелями тех съемок — режиссером-постановщиком Владимиром Краснопольским и вторым режиссером Натальей Кощеевой.

«Пригласить в картину Сашу Абдулова вместе с Ирой Алферовой, да еще чтобы они играли любовь — это с моей стороны, конечно, была большая авантюра, — рассказывает режиссер Владимир Краснопольский. — Они к тому времени уже 13 лет как развелись, и у обоих давно были другие семьи. Но какая интрига для зрителей! Совершенно же очевидно, что пойдут разговоры о том, что Абдулов с Алферовой снова сошлись. Я долго готовился к разговору с Сашей и, наконец, решился: «Как ты смотришь на то, чтобы твоей партнершей в «Капкане» была Ира Алферова?» Он не колебался ни секунды! Только спросил: «А она согласна?» В его голосе мне даже послышалась надежда. Я обрадовался: «То есть я могу с ней поговорить?» — «Ну конечно, что ты спрашиваешь! Ведь это, Володька, богатая мысль!» Тогда я позвонил Ирине. В отличие от Саши, нам с моим постоянным партнером Валерием Усковым уже доводилось с ней работать: она снималась у нас и в картине «Ночные забавы», где, я считаю, сыграла одну из лучших своих ролей, и в сериале «Ермак». И вот звоню ей: «Ирочка, я к тебе с предложением. Только вот не знаю, как ты к нему отнесешься». — «Да говори скорее, Володенька. Мне всегда нравились твои предложения!» — «Надеюсь, что тебе и сейчас понравится. Мы с Валерой Усковым запускаемся с новой картиной, там очень любопытная главная женская роль. Только вот понравится ли тебе партнер?» — «Кто ж такой?» — «Блестящий актер, которому должна соответствовать блестящая актриса… Саша Абдулов!» И повторилась та же история: Ира обрадовалась и задала ровно тот же вопрос: «А он согласен?» Потом мы немного поговорили с ней о сценарии. Я сказал: «Пришлю тебе прочесть, и тогда ты окончательно решишь». — «Да я уже решила. Раз Сашка играет, я тоже буду!»

Ирина АЛФЕРОВА: «От Абдулова мне порой доставалось — когда дома что-то было не так, он начинал прямо во время спектакля сгонять на мне зло»

— Ирина Ивановна, помнится, вы обещали на фестиваль с дочерью приехать.

— Видите, не получилось (разводит руками). Ксюша занята сейчас, поэтому из Москвы вырваться не смогла — привет передает.

— Съемки?

— И съемки, и общественная работа — дочка создает Фонд помощи больным детям.

— Нашла финансовую поддержку?

— Нет, сама! Ей никто не предлагал, это целиком и полностью ее решение — Ксения просто очень любит детей. Всех друзей богатых привлекла, собирает деньги, отдает матерям. Часть своего заработка тоже перечисляет — недавно бесплатно спектакли играла. Ксюшка очень активный, добрый человек, я безумно ею горжусь.

— Будет работать в том же направлении, что и Чулпан Хаматова?

— Не совсем. Понимаете, Чулпан уже лицо известного фонда «Подари жизнь», она его представляет. А моя дочь пока все делает сама. Ездит к этим ребятам, ходит с ними в театр, возит их толпами к своим врачам, самым лучшим. Может, со временем подключатся и волонтеры, кто знает. Но пока она руководит, она же и работает. Не потому, что хочет стать еще более известной, а потому, что здоровым детям многие рады помочь, их охотнее разбирают из детских домов, а больные, проблемные, к сожалению, никому не нужны. Хотя Ксюша считает, что каждый ребенок талантлив. О детях с синдромом Дауна говорит: «Мама, они никакие не дауны! Они все одаренные, просто с ними заниматься нужно».

— Как показывает опыт, благотворительность — неблагодарное дело. Та же Хаматова недавно подверглась критике в связи с президентскими выборами.

— А Ксюша тоже не ищет легких путей. Синяки и шишки — это наше. (Улыбается). К тому же она упрямая до ужаса. Когда в проекте «Ледниковый период» участвовала, я советовала: «Возьми популярную мелодию, которую все любят, сделай трогательный номер. », а она: «Нет! Эта музыка избитая, мне она не нравится». Ей обязательно надо то, что по душе только ей, залезть туда, где никто еще не бывал, выучить какое-то па профессиональное. «Ксюша, — говорю, — этого никто не оценит, ты будешь хуже всех!». — «Пускай хуже, но мне это интересно». — «Смотри, как Егор (муж Ксении Алферовой актер Егор Бероев. — Авт.) делает: ничего не умея, проехался, зато смело, уверенно, эффектно. ». — «Егор пусть катается по-своему, я по-своему хочу».

— Я слышала, прежде чем что-то сделать, он советуется с Ксюшей, которая для него беспрекословный авторитет.

— А разве она может не быть авторитетом?

Столько книг прочла! Особенно увлекается психологией, которая, по словам дочери, научила ее понимать мужа. У Егора сложный характер, потому что жизнь была непростая, и Ксюша во всем этом разобралась: что от отца ему досталось, что от матери шло. Это понимание позволяет ей закрывать глаза на многие вещи, за которые я, например, мужчину бы побила, наверное. (Смеется). Хотя вообще теща я классная, зятя люблю, ценю, уважаю.

— В их отношения с дочерью не вмешиваетесь?

— Боже упаси! Молчу, ни во что не влезаю, поскольку знаю: если говорить, что то не так, а то не сяк, это только усугубит ситуацию. Поспорили — пускай сами решают, кто больше прав. Честно говоря, я удивляюсь, как они до сих пор вместе, потому что характеры у обоих сильные. Ксюшка у меня волевая, а Егор плюс ко всему еще и восточный мужчина: как сказал, так и сделал.

— Есть вещи, которым у дочки учитесь?

— Конечно! Вот этому умению уживаться и в то же время четко проводить свою линию. Я вообще по жизни учусь, всегда и везде. Вот недавно была в Магадане на гастролях и после спектакля разговорилась с одной женщиной. Она мне стала про детей своих рассказывать, а потом: «Ой, извините, зачем это вам надо. ». А я: «Говорите, говорите, мне интересно!».

Оказывается, та женщина сама поставила на ноги четверых сыновей: муж умер рано, поддержки никакой не было, тем не менее парни выросли, окончили университеты, по два языка знают, деньги зарабатывают. «Господи! — говорю. — Да разве может такое быть? Вы одна — это как же тяжело!». Она улыбается: «А что делать?». И я, знаете, воспрянула духом. Пускай кто-то ноет, нудит, что жизнь плохая, страна бедная, меня не собьешь, пока есть на Земле люди, которые не плачут, не сидят сложа руки, а делают то, что должны.

Если у меня что-то не получается, я не переношу этот негатив на весь мир. Это не значит, что мир плох и несправедлив, это значит только, что я в чем-то плоха. Не везет в этом, не беда — повезет в чем-то другом.

«НИКАКАЯ Я НЕ КРАСИВАЯ: ВОН ЗЕРКАЛО ВИСИТ — ХОТИТЕ, 100 НЕДОСТАТКОВ У СЕБЯ НАЙДУ?»

— Увидев вас без макияжа, в очках и с хвостиком, в махровом халате, тапочках.

— . какая-то женщина в гостинице руками всплеснула: «Ця Алфьорова гарна навiть у халатi!». Наверняка вам часто говорят комплименты.

— . и чаще всего их делает муж (актер и режиссер Сергей Мартынов. — Авт.),отвлекая меня таким образом от самоедства и самокопания. Когда мы познакомились, я очень просила его прийти на спектакль: «Посмотри, мне кажется, у меня ничего не получается, все из рук вон плохо! Все вокруг актеры, а я — недоразумение. ». И вот он пришел. Честно говоря, я думала, после спектакля как профессионал начнет критиковать, но он, наоборот, хвалить стал. Я перебиваю: «Да что ты! Вон Таня Васильева — это актриса. », а Мартынов: «Нет, я терпеть ее не могу! Ты актриса», и так далее. В конце концов Сережа сказал фразу, после которой я немного успокоилась: «Ира, ты не заметила, что когда ты выходишь на сцену, снимаешь пальто и остаешься в белом платье, люди делают так: «А-а-а. »? От тебя свет идет, тепло! После спектакля они говорили: «Мы как в отпуске побывали!». Знаете, благодаря этим словам я будто снова жить начала.

А когда говорят, что красивая, я не особо верю. Никакая я не красивая: вон зеркало висит — хотите, 100 недостатков у себя найду?

— Вы всегда к себе придираетесь?

— И к себе, и близким порой достается. Даже внучке. Бывает, нарисует что-то, несет: «Бабушка, смотри!», а я: «Ужас! Что за каляки-маляки? Ты уже рисовать должна. ». Ксюша, как только слышит, сразу: «Мам, не надо! Иди играть, Дуня, ты самая лучшая». Воспитывает ребенка только по-своему — так, как считает нужным. И боится, что мои замечания разовьют в девочке комплексы. Хотя сама не допускает Дуняшу ни к чему! Даже телевизор смотреть не дает.

Смотрите так же:  Учебные пособия по экономике предприятия

— Может, это и к лучшему.

— Мультфильмы — только советские, никаких «Шреков». Если идет что-то в этом роде и я сажусь смотреть: «Мам, переключи!». Хотя Дуня уже и не интересуется телевизором. Так приучена, что, даже если я что-то себе включаю, не обращает на это никакого внимания.

— Находите время на просмотр телепередач?

— Нахожу, конечно: надо все-таки быть в курсе того, что происходит вокруг. Хотя буквально каждый вечер у меня спектакли и расслабиться перед телевизором выпадает нечасто. Ну, ничего, я, если что-то не успеваю посмотреть, записываю. Очень люблю наше кино, даже плохое, и спектакли плохие люблю — анализирую, почему актеры так говорят, как они по сцене ходят. Это так смешно! Старые фильмы с удовольствием смотрю — есть в них какой-то магнетизм, да и пустоты меньше, чем в сегодняшних.

«СКОЛЬКО ВОКРУГ ГОТОВЫХ ГАДИН, БЕРИТЕ ЛЮБУЮ — ЗАЧЕМ ЕЩЕ ИЗ МЕНЯ ЕЕ ДЕЛАТЬ?»

— Как думаете, в чем этот магнетизм заключается? Вот почему, например, все советские дети играли в мушкетеров?

— Я считаю, в этом только Миши Боярского заслуга: ему так нравилось происходящее на площадке, так нравился сюжет, что он выкладывался, как никто! Прибегал откуда-то — и сразу на лошадь, спрыгивал с лошади — хватался за шпагу. Всех держал в связке своей энергией! А режиссер ужасный, на мой взгляд. Ничего хорошего сказать не могу, потому что видела, как у него другие «мушкетеры» работали: пили, гуляли, и всем им не до картины было. Как получалось, так и ладно. Если бы не Боярский, фильм провалился бы с треском.

Мишу я уважаю: мало того что актер талантливый, так еще и умный какой! Помню, как мы представляли «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» в Германии: попав в гостиницу, парни первым делом напились, разгромили номер.

Через 10 минут к зрителям выходить, а у нас «мушкетеры» невменяемые! Решили: пустим ролик, они на его фоне пройдут, сядут и молча посидят. Так, по существу, и было, потому что пришел в себя только Боярский. Как он собрался, как пел, как существовал на сцене! Просто летал! А потом ответил на все вопросы, которые задавали из зала, причем не лишь бы как, а толково, по существу, словно день готовился. Таким человеком нельзя не восхищаться.

— А Лиза Боярская вам нравится?

— Мой муж ее не любит, как только видит на экране, просит: «Переключи. ». Я: «Отстань, нормальная девочка!». Но вот не любит он ее, и все тут. А я и Лизу, и брата ее, Сережу, совсем маленькими помню — такие хорошенькие были.

— Да и сейчас ничего.

— Ну, Лизе повезло — она сразу, с юности, попала в хорошее кино, а это в актерской профессии очень много значит. К тому же голос у нее глубокий, мощный — это и изюминка, и для театра хорошо: тебя точно будут слышать и узнавать.

— Кого из молодых актрис вы бы выделили?

— А их много, хороших. Не хочу никого называть, но скажу, что и талантливых, и красивых сейчас хватает. Подать эту красоту нет возможности, вот в чем дело. Ведь где молодые ребята снимаются? В сериалах. Ходят из кадра в кадр, и так 220 серий подряд. Хотя, если так подумать, одно и то же лицо надоест и за 20.

— Но ведь ходят, не жалуются.

— Это вам не жалуются, а я благодаря дочери знаю, что это такое — 12-часовой рабочий день! Актеры в сериалах сутками пашут, текст видят непосредственно перед тем, как в кадр входить, нервотрепка жуткая! Продюсеры выжимают ребят как лимон.

— Вы сейчас не снимаетесь?

— Нет. Отказываюсь. И с таким трудом отказываюсь! Прихожу домой и уже немного жалею, говорю мужу: «Представляешь, мне платили бы пять тысяч за съемочный день!». (Смеется).

— За чем же дело стало?

— Роли пошли какие-то глупые. Сейчас вот предлагают сыграть гадину, которая всех убивает. «Господи! — говорю. — Сколько вокруг готовых гадин, берите любую — зачем еще из меня ее делать?».

— Не хотите играть отрицательных героинь?

— Дело даже не в этом. Мне кажется, когда ты надеваешь маску плохого человека, вместе с этой маской ты впускаешь внутрь что-то от него, какую-то частичку его характера, что ли. Я вот Аркадину в «Чайке» играю — и уже меняюсь, могу на мужа крикнуть, съязвить. А тут — убийцу.

— Вы смотрели «Чайку» в МХТ?

— И в Малом театре тоже. Мне кажется, у нас, в «Школе современной пьесы», «Чайка» самая лучшая, потому что другая. У них все предсказуемо — будто ты сидишь и просто читаешь пьесу. А Ирина Муравьева в роли Аркадиной в Малом мне вообще не нравится — бегает, суетится, что-то постоянно изображает, будто горничная в водевиле.

Да, Аркадина — актриса, но ведь не плохая актриса, хорошая! Я не хочу ее кривлять или осуждать, я постаралась понять. И потом, спектакль ее сына, который герои смотрят в начале пьесы, действительно дрянь. Ужас что такое, а не спектакль! И что, она не имела права сказать правду? Еще меня задело то, что у нее, у женщины, взрослые мужики постоянно требуют денег. Правильно она говорит: «Я актриса, а не банкирша!». Где она на них на всех денег-то напасется? Так что моя Аркадина — не отрицательный персонаж. В жизни, в принципе, не бывает сугубо отрицательных или абсолютно положительных.

«В САМЫЙ РАЗГАР ВЕСЕЛЬЯ ВОШЛИ АБДУЛОВ С ЯРМОЛЬНИКОМ. САША НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ, НО БЕЛЬМОНДО СРАЗУ СКАЗАЛ: «ЭТО ТВОЙ МУЖ»

— В одной из последних на данный момент работ в кино вы снялись с Жераром Депардье.

— Да, французы снимали. Мне понравилось: Жерар замечательный партнер. Он как-то сразу проникся ко мне уважением, симпатией, постоянно усаживал рядом с собой в кадр, на что режиссерша, весьма резкая дама и, как оказалось впоследствии, еще и лесбиянка, реагировала весьма бурно: «Куда ты ее тащишь? Она по сюжету твой враг!». (Смеется). Орала на актеров жутко! Меня, правда, не трогала — иностранка все-таки.

— С кем из партнеров в кино и театре вам работалось лучше всего?

— Наверное, с Абдуловым: он постоянно держал зал своей энергетикой, харизмой. А потом пил, только чтобы эту энергию восполнить, потому что не был пьяницей или зависимым. Все, кто с ним работал, были в восторге, потому что Саша вел за собой других актеров, помогал им на сцене. Мне, правда, порой доставалось — когда дома что-то было не так, он начинал прямо во время спектакля сгонять на мне зло и выяснять отношения. «Почему так тихо? — шипел сквозь зубы. — Говори громче! Куда ты пошла? Сюда иди!». Я плакала, жаловалась режиссерам, просила помочь, но никто и слова ему не говорил — весь театр Абдулова боялся. Так вот и жили.

А вообще, если честно, мне на партнеров везло. Посудите сами: Миша Боярский, Евстигнеев, Даль. С Далем снималась в картине «Незваный друг», которая стала его последней работой в кино. Роль Киры Стругиной была изначально написана для меня, но когда я уехала сниматься в Венгрию, режиссер Марягин позвал другую актрису. Олег Иванович репетировал с ней роль, но тут вернулась я, и актрису заменили. Вот мы впервые встретились на площадке, играем, и режиссер, видя, что что-то не так, говорит: «Олег, ну мы же это проходили, давай!». А Даль: «Нет, подожди. С этой нельзя, как с той. С этой серьезно надо. ». Чувствовал человека, понимаете? Не о себе заботился, а о том, чтобы тому, кто рядом, было комфортно.

— А что за история произошла у вас с Жаном Полем Бельмондо? Вы и с ним работали?

— Нет (смеется), мне поручили сопровождать его, когда он в Москву приехал. Начало 90-х, в стране только-только обозначились богатые люди, к счастью, некоторых из них мы с Абдуловым знали. Вот я и позвонила: так, мол, и так, организуйте ресторан, гостя надо принять по-человечески. Они все сделали, Бельмондо был очарован, о чем он говорил, я не понимала, разобрала только: «I love you» — и еще что-то в этом роде, поскольку по-английски он изъяснялся плохо, я же вообще не знала французского. И тут, в самый разгар веселья, в ресторан вошли Абдулов с Ярмольником — после спектакля. Саша ничего не делал, не говорил — вернее, не успел сказать, потому что только появился в дверном проеме. Но Бельмондо, увидев его, сразу сказал: «This is your husband» («Это твой муж»). То ли по взгляду понял, то ли еще по чему, но больше вопросов ко мне не было.

Почему Александр Абдулов пытался покончить с собой?

За глянцевой картинкой жизни звезд частенько скрываются тайны. WomanHit выяснил, почему личная жизнь актера заинтересовала КГБ и кто на самом деле отец Егора Бероева.

За глянцевой картинкой жизни звезд частенько скрываются тайны. WomanHit выяснил, почему личная жизнь актера заинтересовала КГБ и кто на самом деле отец Егора Бероева.

Они познакомились в 1976 году, когда Ирина Алферова пришла устраиваться на работу в «Ленком». В то время Абдулов считался в труппе одной из главных молодых звезд. Яркий, талантливый, харизматичный, он сводил с ума тысячи женщин уже одним своим появлением. Однако сам он, как выяснилось, чуть не покончил жизнь самоубийством из-за ветреной подруги. Когда Александр еще был студентом ГИТИСа, у него случился страстный роман с девушкой по имени Татьяна. Она училась в медицинском институте, а параллельно подрабатывала в роддоме на Таганке. Так вот, однажды Александр пришел в гости к любимой в неурочное время и застал ее с незнакомым мужчиной — причем в ситуации, которая была однозначной. Ни слова не говоря, Абдулов вернулся в общежитие и вскрыл себе вены. Спас его тогда однокурсник Александр Мягченков, который раньше пришел с занятий. Позже журналисты даже нашли ту самую Татьяну (она продолжала работать в том же роддоме), однако от любых комментариев по поводу давней истории женщина отказалась.

Еще одна любовная связь Абдулова тоже закончилась печально. Уже будучи актером труппы «Ленкома», он встречался с американкой по имени Карен, что в те времена считалось чуть ли не преступлением. Отношения у молодых шли к свадьбе, но в какой-то момент в дело вмешались бдительные органы. Актера вызвали на Лубянку, объяснили, что его возлюбленная — шпионка, и посоветовали повнимательней прислушиваться к словам, которые бросает Карен во время частных бесед (та работала вице-президентом в одном банке). Абдулов отказаться сотрудничать с КГБ, но и связать себя узами брака с иностранкой не решился. А спустя какое-то время девушку выслали из СССР, обвинив в шпионаже.

Вскоре у нашего героя случился громкий роман, о котором говорила вся Москва. С танцовщицей Татьяной Лейбель Александр познакомился на какой-то вечеринке, и с тех пор они были практически неразлучны. Сама Татьяна уверяет, что ей завидовали почти все девушки на выданье тех лет. Еще бы: такой знатный жених, молодая звезда, он, по словам Татьяны, перестал замечать вокруг все и вся и носился со своей новой любовью, исполняя каждое ее желание. Они в буквальном смысле слова не могли оторваться друг от друга.

Смотрите так же:  Мировое соглашение в туризме

Однако когда на горизонте показалась Ирина Алферова, актер в одночасье прекратил все отношения с Лейбель. Говорят, это была любовь с первого взгляда. Вот только Ирина не сразу ответила на его ухаживания. И не потому, что ей не понравился Абдулов (разве есть женщины, способные оставаться равнодушными к его обаянию?), просто актриса тяжело переживала разрыв своих предыдущих отношений.

Дипломатическая миссия

На момент знакомства у Алферовой уже был опыт семейной жизни. Правда, неудачный. Еще будучи первокурсницей, Ирина познакомилась с Бойко Гюровым, сыном посла Болгарии. Тот жил в Москве, учился в МГИМО. Поначалу отношения были исключительно дружескими. По крайней мере со стороны Алферовой. Так, когда Бойко попал в автокатастрофу, она навещала его почти каждый день. Когда Гюров предложил ей руку и сердце, растерялась. Но потом предложение приняла.
Их дочь Ксения родилась в Болгарии. Семейная жизнь была похожа на идиллию. Молодые жили в просторной квартире, Ирина ни в чем не знала отказа, дочь купалась в любви и обожании всей болгарской родни. Однако когда Алферовой предложили съемки в прославившем ее фильме «Хождение по мукам», она, не раздумывая, согласилась. И уже в России поняла, что все это время находилась в «золотой клетке» и только здесь, на съемочной площадке, ее настоящая жизнь. В Москве у молодой актрисы не было своего угла, ее, по большому счету, никто не ждал. Но Ирина не жалела о своем выборе.

…Согласно легенде, которая существует в актерских кругах, услышав официальное предложение руки и сердца от Абдулова (дело было во время прогулки по парку), Ирина предложила: «А пронеси-ка меня на руках от выхода до выхода!» И когда тот радостно выполнил ее пожелание, дала согласие на брак. Параллельно с походом в загс молодые обвенчались. Тайно, конечно. В те годы подобные церемонии не особо одобрялись властями. Александр Абдулов не только готов был носить свою красавицу-жену на руках, но и принял дочь Ксению как родную. Точнее, даже не так: она стала для него по-настоящему родной. Он устраивал ей умопомрачительные сюрпризы на различные праздники, всячески участвовал в ее судьбе. Со стороны казалось, что Ирина наконец нашла свое счастье. Ее муж — один из самых желанных мужчин, она принята в труппу одного из лучших советских театров, да и ролей в кино хватает.

Однако на деле все было немного не так. В «Ленкоме» актрису не очень-то привечали. И тот факт, что ее супругом стал именно Абдулов, яркая звезда этого театра, почему-то многих раздражал. За ее спиной шептались, что она хочет сделать карьеру через популярность мужа. А она покорно проходила в массовке много лет назад. И хотя Ирина Александровна не привыкла жаловаться (она искренне полагает, что надо отпускать ситуацию и не копить в себе зло), тем не менее прямо говорит: если бы можно было повернуть годы вспять, она никогда бы не пришла работать в «Ленком».

Да и в семейной жизни все складывалось не так уж гладко. Абдулов, этот человек-праздник, привык жить так широко, что только одной Ирины и их маленького уютного мирка ему было мало. К слову, если вглядеться в красивые глянцевые снимки тех лет, то взгляд у Ирины всегда очень грустный. И сквозь ее улыбку проглядывает одиночество и смятение.

…Свой развод главная советская кинематографическая семья не превратила в публичное выяснение отношений. Расстались они достойно. Александр оставил семье квартиру, долгое время потом жил прямо в «Ленкоме». И ни разу не позволил себе сказать что-то нелестное в адрес экс-супруги, повторяя лишь, что она — главная любовь его жизни.

Ирина Алферова тоже позже признавалась, что Абдулов — человек невероятно талантливый и по-прежнему ей родной. Просто они абсолютно не подходили друг другу. Поэтому — вольно или невольно — принесли страдания. По крайней мере, и Александр какое-то время пребывал в депрессии, и Ирина, по ее словам, мучительно училась жить без своего мужа. Все-таки четырнадцать лет вместе (!) — за это время люди успевают так врасти корнями друг в друга, что любое расставание очень болезненно.

Свое женское счастье Ирина Алферова встретила только с третьей попытки. Ее избранником стал актер Сергей Мартынов, с которым она вместе снималась в фильме «Звезда шерифа». Хотя общих детей у супругов не появилось, семья у них многодетная. Помимо дочери Ксении пара воспитывала еще двух детей Мартынова — дочь Настю и сына Сергея (их мать, бывшая жена Мартынова, трагически скончалась в Лондоне) — и Александра, племянника Ирины, сына ее умершей в 1997 году сестры Татьяны.

Александр Абдулов после расставания с Ириной Алферовой во всеуслышание заявил, что больше не женится. И слово свое держал долго. Хотя это вовсе не значило, что он вел жизнь затворника. Нет, у Абдулова было немало романов. И некоторые из них — громкие! Много лет актер прожил в гражданском браке с балериной Галиной Лобановой. Потом его связывали отношения с журналисткой Ларисой Штейман — та пришла брать интервью, а осталась на довольно продолжительное время в его жизни. И только встретив Юлию Мешину, актер, наконец, вновь решил оформить брак. Сначала влюбленные скрывали свою связь — Юля была замужем. И именно из-за этого факта позже в актерских кругах к ней относились с подозрением.

…Их дочь Женя появилась на свет, когда Александру Гавриловичу исполнилось пятьдесят три. Он забыл о своей нелюбви к журналистам и радостно рассказывал в интервью, что отныне его жизнь окрасилась новыми красками. Однако спустя несколько месяцев врачи поставили ему смертельный диагноз: рак в четвертой стадии. Он ушел из жизни, когда его маленькой дочке не исполнилось и года… И на панихиде в храме Пресвятой Богородицы, и на прощании в театре «Ленком» рядом сидели послед-няя жена Юлия Абдулова и первая — Ирина Алферова, а также мама Александра Гавриловича и его дочь Ксения.

Курс молодого отца

Перед своим уходом из жизни Александр Абдулов почти одновременно стал не только отцом, но и дедом. У Ксении Алферовой, которую он всегда считал родной, появилась на свет дочка Евдокия. Дуняша, как называют ее близкие, родилась в браке с актером Егором Бероевым. Поразительно, но только годы спустя выяснилось: у Егора, как и у Ксении, несколько похожие биографии — особенно в той ее части, что касается отцов.

Егор Бероев — тоже из известной кинематографической семьи. Его дед — актер Вадим Бероев, тот самый майор Вихрь из одноименного фильма. Бабушка — актриса театра имени Моссовета Эльвира Бруновская. Там же многие годы работает и мама Егора — Ляля Бероева. Долгие годы в прессе было принято считать, что «майор Вихрь» и есть отец Егора. И только время спустя раскрылась тайна: его настоящий отец — Вадим Михеенко, тоже актер, но неудавшийся.

Путаница же возникла оттого, что мать Егора — актриса Ляля Бероева — после развода с мужем дала сыну свою фамилию. Поэтому многие, не особо вникая, так и считали — Егор Вадимович Бероев сын того самого Вихря. К слову, у Егора Бероева есть младший брат Дмитрий (тоже актер). Так вот, хотя у него тоже отчество Вадимович, его отец — совсем другой человек. Сама Ляля Бероева, внесшая такую путаницу в биографию своих родных, рассказывает об этом так: «Когда исполнилось двадцать лет со дня смерти папы, в ЦДРИ проходил вечер его памяти. Валентина Илларионовна Талызина, которая училась вместе с отцом, делала этот вечер. В зале сидели Глеб Панфилов с Инной Михайловной (Чурикова и Бероев вместе играли в картине «В огне брода нет». — Прим. авт.). Вел вечер Саша Леньков. Он меня попросил, чтобы в финале я вышла на сцену с мальчиками. Мите было три года, а Егору — четырнадцать. Я вышла и говорю: «Меня зовут Елена Вадимовна Бероева. Вот стоит Егор Вадимович Бероев, а это — Дмитрий Вадимович Бероев. Сами видите — папино продолжение есть…» Потом Саша Леньков и Валя Талызина сказали, что Инна Михайловна хочет со мной познакомиться. Я подошла, мы пообщались, а потом она спросила: «Лялечка, скажите, пожалуйста, как так получилось, что у вас всех троих одно отчество?» Я говорю: «Все очень просто. Первый муж был Вадим, второй муж — Вадим. В третий раз я думала, что если и выйду замуж, то тоже за Вадима, но Роже. Но не получилось. Актер Юрий Черкасов получился! Вот такое совпадение».
С первым мужем, отцом Егора, Ляля Бероева рассталась, когда сыну было девять месяцев. Годы спустя сам Вадим Михеенко рассекретил некоторые семейные тайны. По его словам, их семейному союзу помешала властная мама Ляли — Эльвира Бруновская. Мол, она-то видела в мужьях у своей дочери состоятельного успешного мужчину, а не малоизвестного нищего актера-бунтаря.
Надо сказать, что из разряда малоизвестных Вадим Михеенко так и не вырвался. Он снялся в нескольких картинах, а потом разочаровался в профессии. Колесил по миру, давая актерские мастер-классы… и женился. Михеенко утверждает, что официально регистрировал свои браки целых девять раз. Об экс-супруге Ляли Бероевой заговорили, когда он дал несколько интервью, в которых просил прощения у своего известного сына и предлагал встретиться. Правда, журналисты, которые общались с Михеенко, уверяли, что за свои признания он получал кругленькие суммы. В любом случае, сам Егор Бероев интервью отца никак не комментирует. Он вообще старается не впускать в свою жизнь посторонних людей. Хотя это порой ох как непросто. Когда Егор Бероев и Ксения Алферова решились на участие в рейтинговом ледовом шоу, то тут же стали предметом охоты папарацци. В итоге публике были предъявлены якобы вещественные доказательства измен с обеих сторон.

«Хотя, когда начинаешь участвовать в больших проектах, сразу подключается «желтая пресса», и это действительно уже «издержки производства», — пришлось успокоить поклонников Ксении Алферовой. — С папой случалось много схожих историй. Это неприятно с точки зрения спокойствия близких людей, потому что мама и бабушка — они же не знают, как обстоят дела в реальности. Особенно волновалась бабушка, которая привыкла верить прессе. Она меня сто раз переспрашивала: «У вас с Егором точно все в порядке?» Я говорила: «Ну посмотри на меня, разве я похожа на убитую горем женщину?»

Но на всякий случай Ксения предупреждает: случись что, ее сопернице не повезет! Ведь она по натуре — собственница, так что лучше не вставать у нее на пути. «Сама не представляю, на что я способна, боюсь вообразить… (Смеется.) В любом случае я буду сражаться, и победа будет за мной! Понимаете, нам с Егором есть что терять, потому что у нас действительно очень хорошая семья. Мы счастливы вместе, и ребенок у нас такой замечательный».

Если учесть, что в нынешнем сезоне Егор Бероев вновь участвует в ледовом шоу и к нему опять приковано внимание всей страны, то в ближайшее время нас ждет опять энное количество подобного компромата. Но, девушки, будьте осторожны и не говорите, что вас не предупреждали!